Какое сечение минимально можно использовать на магистрали: ПУЭ 7. Провода. Линейная арматура. | Библиотека

Содержание

ПУЭ 7. Провода. Линейная арматура. | Библиотека

  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 3010955
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ

Провода. Линейная арматура.

2.4.13. На ВЛ должны, как правило, применяться самонесущие изолированные провода (СИП).

СИП должен относиться к категории защищенных, иметь изоляцию из трудносгораемого светостабилизированного синтетического материала, стойкого к ультрафиолетовому излучению и воздействию озона.

2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл.2.4.1 и 2.4.2.

Таблица 2.4.1. Минимально допустимые сечения изолированных проводов.

Нормативная толщина стенки гололеда bэ, мм

Сечение несущей жилы, мм2, на магистрали ВЛИ, на линейном ответвлении от ВЛИ

Сечение жилы на ответвлениях от ВЛИ и от ВЛ к вводам, мм

2

10

35 (25)*

16

15 и более

50 (25)*

16

* В скобках дано сечение жилы самонесущих изолированных проводов, скрученных в жгут, без несущего провода.

Таблица 2.4.2. Минимально допустимые сечения неизолированных и изолированных проводов.

Нормативная толщина стенки гололеда bэ, мм

Материал провода

Сечение провода на магистрали и линейном ответвлении, мм

10

Алюминий (А), нетермообработанный алюминиевый сплав (АН)

25

Сталеалюминий (АС),термообработанный алюминиевый сплав (АЖ)

25

Медь (М)

16

15 и более

А, АН, АС, АЖ, М

35

25

16

2.4.15. При сооружении ВЛ в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение проводов от коррозии (побережья морей, соленых озер, промышленные районы и районы засоленных песков), а также в местах, где на основании данных изысканий оно возможно, следует применять самонесущие изолированные провода с изолированной жилой.

2.4.16. Магистраль ВЛ, как правило, следует выполнять проводами неизменного сечения.

Сечения фазных проводов магистрали ВД рекомендуется принимать не менее 50 мм2.

2.4.17. Механический расчет проводов должен производиться по методу допускаемых напряжений для условий, указанных в 2.5.38-2.5.74. При этом напряжения в проводах не должны превышать допускаемых напряжений, приведенных в табл.2.4.3, а расстояния от проводов до поверхности земли, пересекаемых сооружений и заземленных элементов опор должны отвечать требованиям настоящей главы.

Таблица 2.4.3. Допустимое механическое напряжение в проводах ВЛ до 1 кВ.

Провод

Допустимое напряжение, % предела прочности при растяжении

при наибольшей нагрузке и низшей температуре tг=t_

при среднегодовой температуре tсг

СИП сечением 25-120 мм2

40

30

Алюминиевый сечением, мм2:

25-95

35

30

120

40

30

Из термообработанного и нетермообработанного алюминиевого сплава сечением, мм2:

25-95

40

30

120

45

30

Сталеалюминиевый сечением, мм2:

25

35

30

35-95

40

30

При расчете используются параметры проводов, приведенные в табл. 2.5.8.

2.4.18. Все виды механических нагрузок и воздействий на СИП с несущей жилой должна воспринимать эта жила, а на СИП без несущего провода – должны воспринимать все жилы скрученного жгута.

2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.

При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

2.4.20. Выбор сечения токоведущих проводников по длительно допустимому току следует выполнять с учетом требований гл.1.3.

Сечение токоведущих проводников должно проверяться по условию нагрева при коротких замыканиях (КЗ) и на термическую стойкость.

2.4.21. Крепление, соединение СИП и присоединение к СИП следует производить следующим образом:

1) крепление провода магистрали ВЛИ на промежуточных и угловых промежуточных опорах – с помощью поддерживающих зажимов;

2) крепление провода магистрали ВЛИ на опорах анкерного типа, а также концевое крепление проводов ответвления на опоре ВЛИ и на вводе – с помощью натяжных зажимов;

3) соединение провода ВЛИ в пролете – с помощью специальных соединительных зажимов; в петлях опор анкерного типа допускается соединение неизолированного несущего провода с помощью плашечного зажима. Соединительные зажимы, предназначенные для соединения несущего провода в пролете, должны иметь механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода;

4) соединение фазных проводов магистрали ВЛИ – с помощью соединительных зажимов, имеющих изолирующее покрытие или защитную изолирующую оболочку;

5) соединение проводов в пролете ответвления к вводу не допускается;

6) соединение заземляющих проводников – с помощью плашечных зажимов;

7) ответвительные зажимы следует применять в случаях:

  • ответвления от фазных жил, за исключением СИП со всеми несущими проводниками жгута;
  • ответвления от несущей жилы.

2.4.22. Крепление поддерживающих и натяжных зажимов к опорам ВЛИ, стенам зданий и сооружениям следует выполнять с помощью крюков и кронштейнов.

2.4.23. Расчетные усилия в поддерживающих и натяжных зажимах, узлах крепления и кронштейнах в нормальном режиме не должны превышать 40% их механической разрушающей нагрузки.

2.4.24. Соединения проводов в пролетах ВЛ следует производить при помощи соединительных зажимов, обеспечивающих механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода.

В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод.

В пролетах пересечения ВЛ с инженерными сооружениями соединение проводов ВЛ не допускается.

Соединение проводов в петлях анкерных опор должно производиться при помощи зажимов или сваркой.

Провода разных марок или сечений должны соединяться только в петлях анкерных опор.

2.4.25. Крепление неизолированных проводов к изоляторам и изолирующим траверсам на опорах ВЛ, за исключением опор для пересечений, рекомендуется выполнять одинарным.

Крепление неизолированных проводов к штыревым изоляторам на промежуточных опорах следует выполнять, как правило, на шейке изолятора с внутренней его стороны по отношению к стойке опоры.

2.4.26. Крюки и штыри должны рассчитываться в нормальном режиме работы ВЛ по методу разрушающих нагрузок.

При этом усилия не должны превышать значений, приведенных в 2.5.101.

Elec.ru в любимой социальной сети ВКонтакте
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.

Подписаться

Выбор сечения проводника основной системы уравнивания потенциалов

3 января 2019 k-igor

Несмотря на то, что данная тема достаточно простая, думаю все равно она будет полезная, т.к. в ней хочу рассказать про выбор проводника основной системы уравнивания потенциалов на примере своих проектов, по которым получал замечания.

Так получилось, что в последнее время практически в каждом проекте мне дают замечания по сечению проводника ОСУП. И это не значит, что я не знаю и не понимаю, как определить сечение проводника основной системы уравнивания потенциалов. У каждого случая своя история.

Сперва давайте посмотрим в нормативных документах требования по ОСУП:

ПУЭ п.1.7.137: Сечение проводников основной системы уравнивания потенциалов должно быть не менее половины наибольшего сечения защитного проводника электроустановки, если сечение проводника уравнивания потенциалов при этом не превышает 25 мм2 по меди или равноценное ему из других материалов.

Применение проводников большего сечения, как правило, не требуется. Сечение проводников основной системы уравнивания потенциалов в любом случае должно быть не менее: медных — 6 мм2, алюминиевых — 16 мм2, стальных — 50 мм2.

В РБ и РФ одни и те же требования, только в РБ нужно смотреть ТКП 339-2011 п.4.3.16.2.

Чтобы определить сечение ОСУП нужно знать сечение питающего кабеля. Делим сечение питающего кабеля на 2 и получим сечение ОСУП. При этом, оно не должно превышать 25 мм2 по меди и не может быть менее 6 мм2.

Сечение питающей сети, медь/алюминий, мм2:Сечение ОСУП, медь/алюминий/сталь, мм2
До 10/ до 166/16/50
16/2510/16/64
25/3516/25/100
35/5025/35/140
Более 50 мм2/ более 70 мм
2
25/35/200

А теперь закрепим эти знания на моих реальных проектах.

1 Капремонт жилого дома. Питающий кабель АВбБШв-4×70.

Это был один из первых моих капремонтов. В данном случае я применил оцинкованную полосу 4×40, хотя должен был применить полосу 4×50, т.к. 70Al=50Cu, 50/2=25 мм2 по меди, что соответствует стальной полосе 25*8=200 мм2.

Например, в каталоге ДКС нет полосы 4×50, только 4×40 и 4×25, на некоторых ресурсах встречается полоса 5×50. Решил применить то, что имеется у ДКС. В нормах ничего не сказано на счет того, что оцинкованную полосу можно применять меньшего сечения. Это была моя ошибка, заменил оцинкованную полосу 4×40 на стальную 4×50.

Проводники DKC

2 Капремонт жилого дома. Питающий кабель АВбБШв-4×50, расчетный ток 170А.

В этом проекте я применил стальную полосу 4×50. Дело в том, что раньше, при строительстве домов, были меньше удельные нагрузки на квартиры и при капремонте получается увеличение мощности, но в мои обязанности не входила замена питающих кабелей от ТП до дома. Разумеется, сечение питающего кабеля нужно увеличивать и оно будет не менее 95 мм2. Именно из этого я исходил при выборе сечения проводника ОСУП.

Эксперт настоял на том, чтобы сечение было выбрано исходя из существующего положения, с чем я кране с ним не согласен. Полосу 4×50 пришлось заменить на полосу 4×40 (35/2=17,5*8=140).

3 Делал проект мини-котельной, которую нужно было подключить от ВРУ детского сада. До мини-котельной проложил кабель ВВГнг(А) -LS-5×4. Мини-котельная располагалась примерно в 20 м от здания детского сада.

В качестве ОСУП применил оцинкованную полосу 4×25. Получил замечание, что завышено сечение ОСУП. Полосу 4×25 применил, т.к., на мой взгляд, это самое распространенное небольшое сечение полосы. Опять давайте заглянем в каталог ДКС…

Замечание еще не снято. Согласно нормам, я должен применить полосу сечением не менее 50 мм2. Формально я ничего не нарушил, я применил полосу не менее 50 мм2.  Ближайшая полоса 5×10. Надеюсь устроит эксперта, а монтажники смогут ее купить =) Как вариант, можно применить пруток-катанку диаметром 8 мм.

4 Выполнял привязку жилого 11-ти этажного дома. Типовой проект разработан в 2016 г другой организацией, прошел экспертизу, уже даже построено несколько домов. В данном проекте ОСУП выполнили проводом АПВ 1×50. Почему? Я изначально не мог понять, как такой проект прошел экспертизу. Я не стал менять сечение, т.к. хотел посмотреть, что на это скажет экспертиза. В итоге получил замечание. Эксперт полностью прав. Сечение будет изменено на 35 мм2.

Какой проводник выбрать для ОСУП, сравним цены:

Советую почитать:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Поперечное сечение дорог — Типовое поперечное сечение автомагистралей

 

 

Типичное поперечное сечение дорог, предоставленное AASHTO для двухполосного шоссе, приведено ниже.

См. также: Дорожная конструкция

Элементы в поперечном сечении дорог

Элементы поперечного сечения автомобильных дорог:

Элементы поперечного сечения дорог – это те элементы проезжей части, которые формируют ее эффективную ширину. Существует два типа элементов поперечного сечения дороги:

Основные элементы поперечного сечения дорог

  • Ширина проезжей части (включая количество полос движения)
  • Центральная полоса (или срединная полоса)
  • плечи
  • Кривизна проезжей части (поперечный уклон)
  • Боковые откосы выемок и насыпей

Вспомогательные элементы

  • Защитные ограждения
  • Устройства для смягчения ударов
  • Неослепляющий экран
  • Шумозащитные экраны

1.

Ширина полосы движения или путь движения по шоссе:

Ширина дороги с твердым покрытием и количество полос движения должны соответствовать типу и ожидаемому объему движения, предполагаемой расчетной скорости транспортных средств и встрече встречных транспортных средств или пропуская более медленные. Поскольку плотность движения, скорость транспортных средств и ширина грузовых автомобилей увеличились, ширина двухполосного шоссе также увеличилась с 16 футов до рекомендуемого в настоящее время значения ширины 24 фута.

Ширина городской полосы

Ширина полосы обычно не менее 3,5 м. Более узкие полосы используются по экономическим или экологическим причинам. Двусторонний маршрут местного дистрибьютора может иметь ширину проезжей части до 6,1 м при условии ограничения парковки у бордюра (бордюра). В городских районах ширина ближней боковой полосы часто увеличивается до:

  • Улучшить условия для велосипедистов
  • Дайте больше места для рекламы
  • Предоставьте больше места для коммерческого транспорта

Ширина полосы движения в сельской местности

Ширина полосы движения в сельской местности

На сельских дорогах рекомендуемая ширина полосы движения составляет 3,65 м для:снижения аварийности и увеличения пропускной способности. Стандартная обработка кромок на обычных двухполосных дорогах с одной проезжей частью состоит из полосы шириной 1 м той же конструкции, что и проезжая часть, с обеих сторон со сплошной белой линией, так что общая ширина становится равной 9..3м.

Стандарт для межгосударственной системы устанавливает ширину полосы движения в 11 футов для сельских дорог, когда плотность движения составляет менее 200 автомобилей на полосу в час. Для других сельских и всех городских объектов ширина устанавливается равной 22 футам. Для основного шоссе, по которому проезжает более 200 транспортных средств, ширина полосы движения составляет 11 футов на 12 футов в зависимости от расчетной скорости и количества коммерческих автомобилей. Для второстепенных дорог желательна полоса 10’.

2. Разделительная полоса для разделительной дороги:


Разделительная полоса – элемент разделительной дороги, разделяющий полосы движения в противоположных направлениях. Для обеспечения надежной защиты от столкновения с встречным движением на разделенных магистралях предусмотрены разделительные полосы. Ширина этих срединных полос колеблется от 4 до 60 футов.

Там, где срединные полосы представляют собой узкое разделение, оно просто обеспечивается приподнятыми бордюрами, а при наличии большей ширины бордюры могут (или не могут) использоваться. Часто в сельской местности для этой цели служит только широкое разделение, и при этом не используется никакого поднятого барьера. Медиана является важным компонентом поперечного сечения дорог.

Преимущества разделительного участка дороги

Задаются как:

  1. Снижается вероятность аварий, которые могут привести к лобовому столкновению на узком разделительном участке. Таким образом, разделительные полосы обеспечивают разделение двух направлений движения.
  2. Ослепляющий свет фар встречного транспорта доставляет меньше хлопот.
  3. На перекрестке широкая разделительная полоса обеспечивает укрытие от пересекающихся транспортных средств и безопасное место ожидания для движущихся по очереди транспортных средств.
  4. Место для дорожной мебели
  5. Каналы хранения

Из-за высокой стоимости земли на нормальных участках предусмотрена узкая ширина, а на участках с правым поворотом или перекрестным движением используются дополнительные ширины. Медианы часто сужаются при разделении уровней, чтобы уменьшить длину или ширину конструкции. Средняя ширина 60 футов или шире не рекомендуется на регулируемых перекрестках, поскольку требуется дополнительное время.

Межгосударственная срединная дорога (желаемый минимум)

Сельская местность Городской

40’

12’

15’

4’

3.

Обочина в поперечном сечении автомагистралей:

В поперечном сечении дорог это часть проезжей части между внешним краем внешней полосы движения и внутренним краем канавы, желоба, бордюра или откоса. . Плечи предусмотрены для безопасной эксплуатации и обеспечения полной пропускной способности. Обочина также обеспечивает место для парковки автомобиля в случае чрезвычайной ситуации, например, в случае аварии. для смены шин. Плечи также служат для боковой поддержки конструкции дорожного покрытия.

Размеры обочины дороги:

  1. Внешние обочины имеют ширину не менее 10 футов, а предпочтительно 12 футов, что желательно для всех дорог с интенсивным движением и высокой скоростью.
  2. Внутреннее плечо часто не такое широкое (часто 4 фута)
  3. Горные районы: в связи с доплатой ширина сохраняется меньше, допускается использование частичной обочины (выступ на 1-4 фута в соседнюю полосу) в этих условиях предусмотрены аварийные парковочные выезды.
  4. В секциях с ограждениями или другими вертикальными элементами необходимо предусмотреть дополнительное расширение обочины на 2 фута.

Общепринято вымостить его внутри от 18 дюймов до 3 футов битумным материалом или, по крайней мере, применить битумную обработку поверхности. В некоторых случаях вся ширина заасфальтирована или обработана. В районах с достаточным количеством осадков предусмотрены задернованные обочины. Общепринятой практикой является разметка линии между проезжей частью и обочиной в качестве ориентира.

Уклон обочины должен быть больше, чем у обочины с покрытием высокого типа. Уклон от 2 до 6 %, гравий от 4 до 6 % и дерн от 6 до 8 % для обеспечения эффективного дренажа от тротуаров.

  • Одним из аргументов в пользу широкой непрерывной обочины является то, что они повышают структурную прочность дорожного покрытия.
  • Внешнее плечо увеличивает горизонтальное расстояние видимости на кривой.

4. Дорожный изгиб или поперечные уклоны:

Определение дорожного изгиба

Тротуары на прямых участках двухполосных и многополосных дорог без разделительных полос имеют уклон от середины вниз к обеим сторонам проезжей части. Это обеспечивает поперечный уклон, поперечное сечение дороги которого может быть либо изогнутым, либо плоским, либо их комбинацией.

Уклон, предусмотренный на поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги, называется поперечным уклоном. Он вводится на всех тангенциальных участках проезжей части, за исключением поворотов, где избыточное возвышение направляет всю воду внутрь.

Значение выпуклости

  1. Для предотвращения попадания поверхностных вод в грунт земляного полотна через дорожное покрытие.
  2.  
  3.  
  4.  

Форма дорожного изгиба

Различные формы поперечных уклонов приведены ниже:

  1. Параболический
  2. Прямая линия
  3. Комбинация прямой и параболической линии

Степень выпуклости

Степень выпуклости зависит от:

  1. Типа дорожного покрытия.
  2. Количество осадков.

Для высокого дорожного покрытия 1/8 дюйма на фут. В то время как для крутых склонов следует избегать изгиба.

4. Боковые откосы в поперечном сечении проезжей части:


Спланированный участок, непосредственно примыкающий к спланированной обочине проезжей части, называется боковым откосом. Боковые откосы предусмотрены на насыпях и насыпях для обеспечения устойчивости земляных работ. Они также служат элементом безопасности, предоставляя зону восстановления для вышедших из-под контроля транспортных средств.

Поперечное сечение автомагистрали. Типы боковых откосов:

ОБРАТНЫЙ ОТКЛОН: Откосы, возвращающиеся к естественному рельефу, называются обратным откосом.

FARESLOPE: Спуски вниз к канаве называются платными склонами.

ПЛОСКИЕ СКЛОНЫ предпочтительнее, потому что они обеспечивают:

  1. Безопасная эксплуатация.
  2. Снижение содержания дорог.

КРУТЫЕ СКЛОНЫ в поперечном сечении дорог сильно разрушаются, требуют больших затрат на техническое обслуживание, а склоны будут иметь неприглядный вид.

РАЗМЕРЫ : или ширина или требования для различных условий бокового откоса;

  • Рекомендуемый боковой уклон в выемке, не более 2 к 1, за исключением твердых пород.
  • Для насыпи высотой <10 футов боковой уклон устанавливается равным 4 к 1 или более пологим, если высота выемки или насыпи не превышает 6 футов, рекомендуется 6 к 1 уклону оползня.
  • Ограждение, где предусмотрено ограждение, уклон может достигать от 1,5 до 1.

Когда откос выемки или насыпи пересекает поверхность земли, откос должен быть округлен, чтобы сливаться с естественной поверхностью земли. Часто предпочтительнее ограждать насыпь подходящей подпорной стеной (поскольку в сельской местности крутые склоны сельской местности обычно не захватывают естественный грунт, а в городских районах полоса отчуждения узкая).

 

6 ОСНОВНЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Сурьяканта | 8 сентября 2015 г. | Строительство, дорожное строительство, транспорт | 3 комментария

Характеристики элементов поперечного сечения важны при геометрическом проектировании шоссе, поскольку они влияют на безопасность и комфорт. Семь основных элементов поперечного сечения дорожного покрытия:

  1. Прогиб
  2. Ширина проезжей части
  3. Бордюр
  4. Окраина дороги
  5. Ширина пласта
  6. Полоса отвода (полоса отчуждения)

1.Выпуклость

Выпуклость или наклон – это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Целями создания выпуклости являются:

  • Защита поверхности, особенно для гравийных и битумных дорог
  • Защита земляного полотна за счет надлежащего дренажа
  • Быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, повышает безопасность

Слишком крутой уклон нежелателен, так как он будет размывать поверхность. Развал измеряется в 1 в n или n% (например, 1 в 50 или 2%), и значение зависит от типа поверхности дорожного покрытия. Значения, предложенные IRC для различных категорий дорожного покрытия, приведены в таблице 1. Распространенными типами изгиба являются параболический, прямой или их комбинация (см. рисунок ниже).

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ИЗГОЛОВ
Таблица 1: Значения IRC для изгиба
Поверхность Тяжелый Легкий
тип дождь дождь
Бетон/битум 2 % 1,7 %
Гравий/WBM 3 % 2,5 %
Земляной 4 % 3,0 %

2. Ширина проезжей части

Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины проезжей части и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса. Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность.

Максимально допустимая ширина автомобиля составляет 2,44 , а желательный боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Для этого требуется минимальная ширина полосы движения 3,75 м для однополосной дороги.

Однако требуемый боковой зазор составляет около 0,53 м с обеих сторон и 1,06 м в центре. Поэтому для двухполосной дороги требуется минимум 3,5 метра для каждой полосы.

Рекомендуемая IRC желаемая ширина проезжей части указана в таблице 2.

Таблица 2: Спецификация IRC для ширины проезжей части
Однополосный 3,75
Две полосы, без бордюров 7,0
Две полосы, приподнятые бордюры 7,5
Промежуточная тележка 5,5
Многополосный 3,5
ШИРИНА ПОЛОСЫ

3. Бордюры

Бордюры обозначают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками. Различные типы бордюров показаны на рисунке ниже.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БОРДЮРОВ

Низкие или устанавливаемые бордюры

Эти типы бордюров предусмотрены таким образом, что они побуждают движение оставаться на полосе движения, а также позволяют водителю без труда въезжать в плечевую зону. Высота этого бордюра составляет около 10 см над краем тротуара с уклоном, который позволяет транспортному средству легко подниматься. Обычно это предусмотрено на медианах и схемах формирования каналов, а также помогает при продольном дренаже.

Полубарьерные бордюры

Эти бордюры устанавливаются при интенсивном пешеходном движении. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра препятствует заезду припаркованных транспортных средств, но в экстренных случаях его можно с трудом переехать.

Бордюры барьерного типа

Они предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с тротуара. Они предусмотрены при значительном количестве пешеходного движения. Их укладывают на высоте 20 см над кромкой тротуара с крутым откосом.

Заглубленные бордюры

Используются на сельских дорогах. Бордюры устанавливаются на краях тротуара между краем тротуара и обочинами. Они обеспечивают боковое ограничение и устойчивость дорожного покрытия.

4. Придорожные полосы

Участок дороги за пределами проезжей части и на проезжей части можно в общем случае назвать обочиной дороги. Различные элементы, образующие обочину дороги, приведены ниже.

Обочины

Обочины предусмотрены вдоль кромки проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку основного и поверхностного слоев. Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Ширина плеч должна быть достаточной для обеспечения рабочего пространства вокруг остановившегося транспортного средства. Для плеч желательно иметь ширину 4,6 м. Для двухполосных сельских автомагистралей в Индии рекомендуется минимальная ширина 2,5 м.

Парковочные полосы

Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге. Полоса парковки должна иметь ширину не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.

Отсеки для автобусов

Отсеки для автобусов образованы углублением бордюров для автобусных остановок. Их предусматривают так, чтобы они не препятствовали движению транспортных средств по проезжей части. Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не мешала движению возле перекрестков.

Служебные дороги

Служебные дороги или подъездные дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с регулируемым доступом, таким как автомагистрали и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно трассе и, как правило, будут изолированы разделителем, а доступ к трассе будет обеспечен только в отдельных точках. Эти дороги предусмотрены, чтобы избежать заторов на скоростных автомагистралях, а также скорость движения на этих полосах не снижается.

Велодорожка

Велодорожки предусмотрены в городских районах, где интенсивность велосипедного движения высока. Минимальная ширина 2 метра, которая может быть увеличена на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.

Пешеходные дорожки

Пешеходные дорожки являются исключительным правом проезда для пешеходов, особенно в городских районах. Они предназначены для обеспечения безопасности пешеходов при интенсивном движении как пешеходов, так и транспортных средств. Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от трафика. Пешеходная дорожка должна быть либо такой же гладкой, как тротуар, либо более гладкой, чтобы побудить пешехода использовать ее.

Ограждение

Обычно устанавливаются на краю обочины, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения схода транспортных средств с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м. Существуют различные конструкции ограждений. Обычно используются сторожевые камни, окрашенные в черный и белый цвета попеременно. Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар транспортных средств.

5. Ширина дорожного полотна

Ширина дорожного полотна или проезжей части представляет собой сумму ширин тротуаров или проезжей части, включая разделители и обочины. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке. Значения, предложенные IRC, приведены в таблице 3.

Таблица 3: Ширина формации для различных классов дорог
Дорога Ширина проезжей части в м
классификация Обычная и Горный и
  холмистая местность крутая местность
НХ/Ш 12 6,25-8,8
МДР 9 4,75
ОДР 7,5-9,0 4,75
ВР 7,5 4,0

6. Полоса отчуждения (ПО)


Полоса отвода (ПО) или ширина земли — это ширина земли, отведенной под дорогу вдоль ее трассы. Она должна быть достаточной для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать дальнейшее развитие. Для предотвращения развития ленты вдоль автомобильных дорог могут быть предусмотрены контрольные линии и линии застройки. Контрольная линия – это линия, представляющая ближайшие границы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге. Линия застройки представляет собой линию по обеим сторонам дороги, между которой и дорогой вообще не допускается никакая строительная деятельность. Ширина полосы отчуждения регулируется:

  • Ширина образования : Зависит от категории дороги и ширины проезжей части и обочин дороги.
  • Высота насыпи или глубина вырезки : Это регулируется топографией и вертикальным расположением.
  • Боковые откосы насыпи или выемки : зависит от высоты откоса, типа почвы и т. д.
  • Дренажная система и ее размер в зависимости от количества осадков, топографии и т. д.
  • Соображения относительно расстояния видимости : На кривых и т. д. существует ограничение видимости на внутренней стороне кривой из-за наличия некоторых препятствий, таких как строительные конструкции и т. д.
  • Зарезервировать землю для будущего расширения : Часть земли должна быть приобретена заранее с учетом будущего развития, такого как расширение дороги.

Важность заповедных земель подчеркивается следующим. Имеется дополнительная ширина земли для строительства придорожных сооружений. Приобретение земли позже невозможно, так как земля может быть занята для различных других целей (строительство, бизнес и т. д.)

Стандартные требования к полосе отчуждения для застроенных и открытых территорий, указанные IRC, приведены в таблице 4. Дорога Ширина проезжей части в м классификация

 

Обычная и

холмистая местность

Горные и

крутая местность

Открытые площадки

НХ/Ш 45 24 МДР 25 18 ОДР 15 15 ВР 12 9

Застроенные территории

НХ/Ш 30 20 МДР 20 15 ОДР 15 12 ВР 10 9

Типичное поперечное сечение полосы отвода показано на рисунке ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *