Виды элеваторов: Типы элеваторов: обзор оборудования по классификациям

Содержание

Типы элеваторов: обзор оборудования по классификациям

Элеватор — машина постоянного транспортирования, которая разработана для перемещения насыпных грузов, а также штучных, по вертикали или под крутым наклоном 70-75°.


Такие типы элеваторов состоят из следующих секций:

  • 2 барабана (или звездочки) — приводной и натяжной;
  • цепь или лента в качестве тягового органа;
  • ковши.

Нижняя часть, в которой находится натяжное устройство, называют «башмаком», а верхняя часть, где размещено приводное устройство — головная.

По типу тягового органа элеваторы выпускаются ленточные и цепные (одно- и двухцепные). Далее рассмотрим, какие именно они бывают по устройству грузонесущего элемента.

Люлечные и полочные элеваторы

Используются полочные и люлечные элеваторы, которые предназначены для перемещения сыпучих или штучных грузов в таре. Это мешки, бочки, ящики, бидоны. Такие устройства способны опускать и поднимать грузы с этажа на этаж с промежуточной загрузкой и разгрузкой.

У люлечных элеваторов тяговым элементом являются катковые и пластинчатые втулочные цепи. Они перемещаются со скоростью 0,2–0,3 м/с. Закреплены люльки шарнирами. Их изготавливают двухпальцевыми и однопальцевыми. Чтобы они не раскачивались в поперечном направлении, цепи оснащены направляющими шинами и ходовыми роликами.

Ковшовые элеваторы

Типы ковшовых элеваторов разделяют следующим образом:

  • по характеру установки — наклонные и вертикальные;
  • по характеру расположения ковшей — с сомкнутыми ковшами и с расставленными;
  • по скорости передвижения ковшей — быстроходные с разгрузкой центробежно-самотечного типа и тихоходные с самотечным способом разгрузки.

Элеваторы, по сравнению с другими транспортирующими агрегатами, выгоднее. Они не занимают много места, сооружения и механизмы располагаются компактно.

Поэтому элеваторы стали основным видом межэтажного транспорта.

Долговечность и эффективность ковшовых устройств зависит от физических показателей перемещаемых материалов. В момент зачерпывания тяговые узлы и ковши испытывают значительные нагрузки. Это влечет быструю изнашиваемость агрегата. Но если правильно выбрать скорость перемещения ковшей, их форму и размеры, а также обеспечить рациональное устройство питателей, то элеваторы работают надежно и долго.

Быстроходные элеваторы, в отличие от тихоходных, обеспечивают быструю оборачиваемость ковшей. Они меньше набирают материала, но за счет оборачиваемости имеют ту же производительность, что и устройства с более ёмкими ковшами.

Но если зачерпываются крупные куски, то удары ощущаются интенсивнее, устройство служит более короткое время.

При выборе техники следует учитывать, что форма головки элеватора и расстояние между ковшами должны быть такими, чтобы перемещаемый материал не ударялся о стенки ковшей и впереди идущие ёмкости, иначе они быстро выйдут из строя.

Цепной элеватор ковшовного типа рассчитан на транспортирование различных насыпных мелкокусковых (до 40 мм), порошковых материалов. Они не должны быть химическими агрессивными. Насыпная плотность не выше 2,5 т/м3, а температурный показатель ниже 150°C по вертикали.

Такой элеватор не используется для транспортировки взрывоопасных веществ, а также тех, которые во время перемещения выделяют взрывчатую пыль и газ.

Для транспортировки легкосыпучих материалов применяют глубокие, ёмкие ковши. Если перемещаемые продукты плохо сыпучие, то используют более мелкие ковши. Изготавливают цепные ковшовые элеваторы из оцинкованной или нержавеющей стали.

К преимуществам таких устройств относят характеристики:

  • практически полная пыленепроницаемость шахты механизма;
  • шахта самонесущая;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Цепные элеваторы ковшового типа достаточно надежны в течение процесса эксплуатации, обеспечивают экологическую чистоту.


Элеватор силосного типа

Элеваторы силосного типа широко используются для хранения и перемещения зерна. Прочные металлические конструкции круглой или квадратной формы защищают сырье или готовую продукцию от грызунов, птиц, атмосферных осадков.

ИНТЕРЕСНО! За 3 года эксплуатации зерно своими твердыми оболочками проделывает дыры в металлических зернопроводах.

Перемещение осуществляется транспортерными лентами и подвижными устройствами ссыпания или приема зерна. Механизмы транспортировки размещены в над- и подсилосном пространстве.

Что такое элеватор — виды, устройство и принцип работы зернового элеватора

Зерновой элеватор относится к современным промышленным комплексам для приема, подготовки, хранения и отпуска зерна, имеющего соответствующую кондицию и находящегося в условиях, позволяющих поддерживать его качество на уровне принятых стандартов. Устройство и принцип работы элеватора рассчитаны на полноценный контроль процессов, выполнение технологических требований и оптимизацию логистических решений в пределах комплекса.

Виды и область применения зерновых элеваторов

Элеватор для зерна принято относить к одной из категорий по назначению и объему хранения. Типы элеваторов в зависимости от количества зерна:

  • заготовительные — рассчитаны на 15 – 100 тысяч тонн зернового материала, ориентированы на работы по приему из хозяйств и очистке, кратковременное и среднесрочное хранение с последующей отгрузкой на более крупные объекты;
  • длительного хранения — элеватор для хранения зерна в больших объемах (от 150 тысяч тонн) с поддержанием кондиции и периодической отгрузкой на переработку;
  • производственные — элеваторы на 10 – 15 тысяч тонн зерна, рассчитанные на оперативный отпуск в производство и поддержание запаса рабочего материала;
  • перевалочные или портовые — комплексы для приема и перевалки зерна с разными периодами хранения и возможностью отгрузки в вагоны, на суда, в автомобильный транспорт.

Разные виды элеваторов проектируются и оснащаются оборудованием в зависимости от специфики хранения и обеспечивающих операций. Это определяется на этапе подготовки задания на проектирование и зависит от местных условий и требований к конкретному объекту.

Функции и принцип работы элеваторов

Элеватор это промышленное зернохранилище, в конструкции и устройстве которого учтены все технологические процессы, обеспечивающие прием, подготовку, хранение и отпуск зерна. Принцип элеватора — последовательное выполнение технологических процессов.

  1. Прием зерна. Может быть организован с любого вида транспорта. В заготовительных элеваторах для хозяйств в основном проектируется автомобильный пункт разгрузки в приямки и бункеры. На перевалочных элеваторах могут быть организованы причалы и железнодорожные пути.
  2. Обработка и подготовка. Конструкция элеватора позволяет выполнять очистку зернового вороха, сушку в зерносушилках, сортировку по размерам (калибровку). В зависимости от источников поступления зерна могут использоваться комплексы ЗАВ и КЗС, шахтные зерносушилки, аспирационные установки.
  3. Хранение. Основная функция — зернохранилище элеватора проектируется на базе металлических силосов с внутренними и внешними системами обеспечения.
  4. Отгрузка зерна. Элеватор это логистический узел, оборудованный комплексом средств для отпуска материала в любых масштабах с использованием транспортеров, пневморукавов, бункеров. Состав оборудования определяется объемами хранения зерна и транспортными возможностями отпуска.

Элеваторы нужны для решения комплексных задач хранения зерна, их функции могут отличаться в зависимости от особенностей логистики, зернового материала, расположения на местности и привязки к другим объектам.

Остались вопросы?

Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами. Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам

Устройство элеватора по функциональным системам

Устройство элеватора представляет собой комплекс из силосов, транспортных и подготовительных систем, средств контроля и внутренней логистики. Элеватор для зерна является промышленным объектом, в котором состав оборудования и устройство всех систем стандартизированы, нацелены на выполнение основной задачи — обеспечить сохранность зерна в пределах кондиции, установленной как стандарт хранения. В состав большей части элеваторов входит функционально необходимый набор оборудования.

Приемные системы и оборудование

Приямки, бункеры, гидравлические подъемники для автомобилей, пневморукава для разгрузки вагонов и судов применяются для выгрузки зерна во временные емкости. Состав определяется в зависимости от логистики, в малых хозяйствах достаточно оборудовать элеватор устройствами для разгрузки автомобилей.

Оборудование для очистки и подготовки зерна

Технологическая цепь элеватора может включать комплексы КЗС и ЗАВ как модульные готовые решения. Возможна установка очистительного, аспирационного, и иного оборудования отдельными линиями. Элеватор для зерна может принимать материал после первичной очистки либо работать с уже готовым кондиционным зерном.

Внутренний технологический транспорт элеватора

Это набор оборудования и машин для перемещения зерновой массы. В него обычно включаются:

  • система пневмотранспорта;
  • горизонтальные и наклонные скребковые транспортеры;
  • ковшовые нории для подъема зерна;
  • транспортеры и рукавные загрузочные устройства для подачи зерна в силосы;
  • шнековые транспортеры для подачи зерна на оборудование и разгрузки силосов;
  • система самотеков с заглушками, заслонками и другими устройствами для управления потоками зерна.

Оборудование для аспирации

В зависимости от конкретного узла элеватора применяются аспирационные системы с циклонами и батареями циклонов, способные выделить пыль и мелкие включения из воздуха.

Основное оборудование элеватора — силосные хранилища

Зерновой элеватор современной конструкции представляет собой комплекс из металлических емкостей — силосов, в которые загружается подготовленное к хранению зерно. Высота и диаметр силоса подбираются по типовому проекту элеватора, исходя из вместимости, наличия места, ветровой и сейсмической активности.

Виды силосов для хранения зерна:

  • плоскодонные — хранилища большой вместимости, рассчитанные на длительное содержание материала с активной сквозной вентиляцией массы;
  • с коническим (конусным) дном — силосы элеватора, в которых хранится оперативный запас, зерно под отгрузку или не прошедшее полный цикл подготовки к длительному хранению.

Принципиальное отличие силосов элеватора двух видов состоит не только в объеме. Более вместительные плоскодонные хранилища для зерна в элеваторе имеют вентиляционные каналы в донной части и устанавливаются на более прочное капитальное основание. Для их разгрузки необходимы вместительные приямки с транспортерами высокой производительности. Последний слой зерна с дна выгружается радиальным шнековым транспортером.

Силосы с коническим дном устанавливаются на прочные металлоконструкции, практически вывешиваются, чтобы создать условия для выгрузки зерна через выпускной люк самотеком. При расчете этих силосов обязательно учитывается деформационная нагрузка, возникающая при выходе массы материала снизу.

Реализованные проекты

Строительство элеваторов, зернокомплексов. Производство элеваторного оборудования.

Логистика зернового элеватора

Зерновой элеватор постоянно обрабатывает большие потоки материала, что требует активного перемещения зерна между процессами. Идея организовать хранение в батарее силосов дает возможность оптимизировать внутреннюю логистику и таким образом получить ряд эффектов, важных для промышленной организации производства:

  • сократить время на выполнение транспортных операций;
  • сократить пути перемещения зерна;
  • сократить количество перевалок — смен вида транспортировки при перемещении;
  • использовать все возможности самотечных систем как наименее энергозатратных.

Силос элеватора для хранения зерна является своего рода логистической основой для сложной системы транспортов, которые концентрируются вокруг него и образуют недлинные радиальные связи для подачи и отбора материала. Плоскостные хранилища не дают возможности обеспечить эффективную и малозатратную внутреннюю транспортировку зернового материала. 

Система поддержания кондиции зерна в силосах элеватора

Современный зерновой элеватор оборудуется силосами со сложными внутренними системами. Особое значение имеет система вентиляции — благодаря постоянному поступлению воздуха зерно в процессе хранения не увлажняется. В силосах элеваторов для хранения зерна используется горизонтальная и вертикальная вентиляция, направляющая потоки воздуха через всю массу по слоям. При этом учитывается эффект понижения и повышения температуры при перепаде давления.

Не менее важный комплекс устройств и агрегатов — система аспирации силоса. Она должна постоянно улавливать и выводить из воздуха пыль, которая создает опасность загрязнения зерна и вероятность хлопка под кровлей силоса. Для предусматривается специальное оборудование, в том числе и несколько люков для поддержания нормального давления в верхней части силоса. В элеваторах для хранения зерна система аспирации силосов строится на основе общепромышленных агрегатов, фильтров и воздуховодов.

Элеваторы проектируются и строятся с использованием типовых проектных продуктов и сертифицированного оборудования. На территории России работают производители техники и силосов, обеспечивающие полный комплекс услуг от проектирования элеватора для его монтажа и запуска под ключ. Какими бывают элеваторы для хранения зернового и семенного материала, можно увидеть на фото в разделе нашего сайта.

Строительство элеваторов

Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество с приоритетом долгосрочных отношений с заказчиками в плоскости предоставления широкого спектра услуг: от проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию и послегарантийного обслуживания объектов.

Типы лифтов — Домашние лифты

Строительные проекты требуют большого количества деталей и могут занять месяцы или годы. Важной частью процесса строительства является выбор правильного дизайна конструкции и материалов. Вы должны учитывать фундамент и различные природные элементы, прежде чем включать в здание определенные дополнительные элементы.

При строительстве многоэтажных зданий следует подумать о том, как люди будут заходить на каждый этаж. Лестница — это естественный выбор, но также разумно установить лифт, потому что это быстрее, удобнее и подходит для людей с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью.

Что такое лифт?
Лифт — это платформа, которая может быть открытой или закрытой и используется для подъема или опускания людей и грузов на верхние и нижние этажи. Раньше в многоэтажных домах не было обязательного наличия лифтов. В результате некоторые инвесторы в недвижимость избегали установки лифтов, потому что их установка и обслуживание были дорогими.

Как закон повлиял на использование лифтов
Так было до принятия Закона об американцах-инвалидах в 1990, что лифты становятся обычным явлением. Законодательство запрещает любую форму дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями. Закон также требует, чтобы все двух- или трехэтажные здания были оборудованы лифтами. Это делает более удобным для людей с ограниченными возможностями доступ к нескольким этажам.

Как работают лифты
Лифты не сильно изменились с 1800-х годов. Лифты по-прежнему сохраняют свою первоначальную цель — перевозить людей по этажам. Система безопасности Otis используется в большинстве типов лифтов с 1850-х годов.

Системы управления современными лифтами были изменены таким образом, чтобы повысить скорость и безопасность. В большинстве случаев лифты будут использовать противовес и 40% максимальной номинальной нагрузки для балансировки кабины.

Основная цель противовеса — уменьшить вес, который должен поднимать двигатель, и обеспечить контроль всего лифта с неповрежденными тросами. Для обеспечения долговечности и прочности автомобильный лифт изготовлен из стали. Шкив, используемый подъемным тросом, удерживается на месте натянутой из стороны в сторону шахтой лифта. Это вращение управляется набором стальных балок, расположенных над кабиной лифта.

В современных кабинах лифтов также установлены дополнительные технологии. У некоторых есть телефоны, по которым жилец может вызвать помощь в случае чрезвычайной ситуации. Другие оборудованы люком, расположенным на потолке, что делает возможным побег в экстренных ситуациях.

Лифты проектируются и устанавливаются в здании в зависимости от вместимости здания и выполняемых функций. Например, в некоторых зданиях будут большие лифты для перевозки грузов на разные этажи. В больницах есть лифты, которые открываются с обеих сторон, что позволяет легко входить и перемещать пациентов скорой помощи.

Типы лифтов

В прошлом управление большинством лифтов осуществлялось через централизованное машинное отделение. Сегодня есть лифты, которым не нужно машинное помещение, потому что они имеют встроенный механизм безопасности. Существует четыре основных типа лифтов: гидравлические, тяговые, без машинного помещения и вакуумные.

1. Редукторный и безредукторный тяговый лифт

Редукторный и безредукторный тяговый лифт можно разделить на три категории:

Тяговый лифт

Канаты этого лифта проходят над колесом, прикрепленным к электродвигателю, расположенному над валом. Основная функция канатов — поднимать и опускать кабину лифта. Его можно использовать как для средних, так и для высотных зданий, и он может перемещаться намного быстрее, чем гидравлические лифты.

Как и другие типы лифтов, в этой системе используется противовес, который устраняет вес пассажиров и кабины, так что двигателю легче перемещать груз лифта.

Лифт с редуктором

Лифт с редуктором состоит из двигателя, к которому прикреплен редуктор. Основная функция зубчатых колес — приводить в действие колесо, которое перемещает канаты. Этот тип лифта может двигаться со скоростью до 500 футов в минуту. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть, составляет 250 футов.

Безредукторный тяговый лифт

Безредукторные лифты не имеют механизма для регулирования скорости. Это объясняет, почему они могут двигаться со скоростью 2000 футов в минуту, а также преодолевать расстояние до 2000 футов. Они являются лучшим вариантом для небоскребов.

2. Гидравлический подъемник

Гидравлические подъемники обычно поддерживаются поршнем, расположенным снизу. Цель состоит в том, чтобы толкать кабину лифта вверх, в то время как электродвигатель нагнетает гидравлическую жидкость на поршень. Когда пора лифту опускаться, клапан выпускает гидравлическую жидкость из поршня. Этот тип лифта в основном используется в зданиях от 2 до 8 этажей и может двигаться только с максимальной скоростью 200 футов в минуту. Ниже приведена дальнейшая разбивка гидравлических лифтов:

Канатный гидравлический лифт

В этом типе используются канаты и поршень для улучшения движения кабины лифта. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть, составляет около 60 футов.

Обычный гидравлический элеватор

Разработанный с элеваторным приямком, он поставляется со шкивом, который проходит под полом приямка. Когда лифт начинает опускаться, яма поддерживает втягивающий поршень. В некоторых конфигурациях для обычного гидравлического подъемника может потребоваться более мелкое отверстие под приямком, которое принимает складывающийся телескопический поршень, когда подъемник падает. Приблизительное расстояние, которое он может пройти, составляет 60 футов.

Безотверстный гидравлический подъемник

Безотверстный гидравлический подъемник аналогичен обычному, но не требует отверстия или шкива, закрепленного под приямком. Он имеет телескопические поршни в основании ямы. Эти поршни позволяют кабине лифта перемещаться на расстояние до 50 футов. Существует также конструкция с нетелескопическими поршнями, которые могут перемещаться только на расстояние до 20 футов.

Основная причина популярности гидравлических лифтов заключается в том, что они более доступны в установке и при этом имеют относительно более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с другими лифтами.

Гидравлические лифты потребляют больше энергии, поскольку в них используется электродвигатель, работающий против силы тяжести. Вы должны регулярно проверять гидравлические жидкости, потому что небольшая утечка может легко привести к катастрофе или стать опасной для окружающей среды.

3. Лифт без машинного помещения (MRL)

Большинство лифтов имеют машинное помещение, расположенное над шахтой лифта. В этом типе лифта есть механизм, установленный в отсеке блокировки, и доступ к нему возможен только через верхнюю часть кабины лифта, когда требуется техническое обслуживание. Этот тип лифта может перемещаться только на расстояние 250 футов со скоростью до 500 футов в минуту.

Лифты MRL становятся все более популярными в зданиях средней этажности, поскольку они экономят энергию и требуют меньше места во время строительства.

4. Вакуумный (пневматический) домашний лифт

Вакуумные лифты, представленные лифтовому сообществу в 2005 году, не используют для работы тросы или шкивную систему. Эти пневматические лифты работают на основе естественных законов физики. Эта подъемная система, изготовленная из поликарбоната и алюминия, представляет собой трубу в герметичном вакууме. Воздух под и над кабиной лифта облегчает движение.

Когда вы нажимаете кнопку «вверх», система понижает давление над трубкой, заставляя давление воздуха внизу толкать трубку вверх. Когда вы спускаетесь вниз, происходит обратное — давление внизу сводится к минимуму, заставляя лифт опускаться.

Поскольку этот тип лифта доступен в 3 моделях, от одноместного до трехместного, доступного для инвалидных колясок, они в основном используются в жилых помещениях.

Узнать больше – Домашние лифты от PVE

Как выбрать лифт, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям
Лифты могут быть дорогостоящим вложением, поэтому важно учитывать все факторы при принятии решения о том, какой из них лучше всего подходит для вас. Вы не можете установить большой лифт MRL в многоквартирном доме среднего размера. Первое, что нужно сделать, это провести оценку здания и определить, для чего вам нужен лифт. Вот некоторые из факторов, которые следует учитывать:

Пассажиры
Различные лифты бывают разных размеров и функционируют по-разному. Пассажирские лифты могут вместить до 10 000 фунтов. Большинство из них могут вместить от 2500 до 5000 фунтов. В зависимости от типа здания некоторые лифты должны быть оснащены специальными функциями, такими как место для размещения носилок в здании больницы.

Грузы
Грузы могут весить тонны, и для их перевозки нужен специальный лифт. Грузовые лифты рассчитаны на грузоподъемность до 20 000 фунтов и более.

Сервисный
Люди часто путают служебные лифты с грузовыми. Служебные лифты — это обычные пассажирские лифты, используемые персоналом в здании. Эти лифты в основном используются для предоставления сотрудникам более удобного способа передвижения с этажа на этаж, не мешая клиентам и гостям.

Коммерческие или жилые лифты
Коммерческие лифты, как правило, рассчитаны на большее количество людей, чем жилые. Некоторые жилые лифты вмещают всего одного человека, потому что у них, как правило, меньше пользователей, чем у их коммерческих аналогов.

Кухонный лифт
Кухонный лифт — это простой небольшой лифт, используемый для выполнения полезных транспортных функций. В ресторанах кухонный лифт может пригодиться при перемещении блюд и блюд между этажами.

Заключительные мысли
Прежде чем установить лифт в многоэтажном здании, вы должны знать динамику здания. Это жилое или коммерческое здание? Вы также должны знать, сколько будет стоить лифт, необходимый для вашей конструкции. Несмотря на то, что лифты могут быть дорогими инвестициями, удобство и простота использования часто являются интригующей причиной для добавления лифта к вашему следующему зданию.

Типы лифтов — Archtoolbox

Лифты — это устройства, которые перемещают людей и товары вертикально в специальной шахте, соединяющей этажи здания. Они стали обычным явлением в 1850-х годах, поскольку стальные и железные каркасы позволили построить более высокое здание; однако именно предохранительный механизм Элиши Отиса, предотвративший падение машины, сделал лифты популярными. Практически во всех современных многоэтажных домах для обеспечения универсального доступа требуются лифты.

  • Гидравлические подъемники
  • Редукторные и безредукторные тяговые лифты с машинным помещением
  • Лифты без машинного помещения (MRL)

Обычно используются три основных типа лифтов: тяговые с машинным помещением, тяговые без машинного помещения и гидравлические; однако для каждого типа существуют вариации.

Гидравлические подъемники

Гидравлический подъемник

Гидравлические подъемники поддерживаются поршнем в нижней части подъемника, который толкает подъемник вверх, когда электродвигатель нагнетает масло или другую гидравлическую жидкость в поршень. Лифт опускается, когда клапан выпускает жидкость из поршня. Они используются для малоэтажных зданий высотой от 2 до 8 этажей и движутся с максимальной скоростью 200 футов в минуту. Машинное отделение гидравлических лифтов расположено на самом нижнем уровне, примыкающем к шахте лифта.

Обычные гидравлические подъемники имеют шкив, который проходит ниже пола приямка подъемника и принимает втягивающий поршень по мере опускания подъемника. Некоторые конфигурации имеют телескопический поршень, который разрушается и требует более мелкого отверстия под приямком. Максимальное расстояние перемещения составляет примерно 60 футов.

Гидравлические лифты без отверстий имеют поршень с обеих сторон кабины. В этой конфигурации телескопические поршни фиксируются у основания приямка и не требуют шкива или отверстия под приямком. Телескопические поршни позволяют перемещаться на расстояние до 50 футов. Нетелескопические поршни позволяют перемещаться только на расстояние около 20 футов.

Канатные гидравлические лифты используют комбинацию канатов и поршня для перемещения лифта. Максимальное расстояние перемещения составляет около 60 футов.

Гидравлические лифты имеют низкую начальную стоимость, а текущие расходы на их техническое обслуживание ниже по сравнению с другими типами лифтов. Однако гидравлические лифты потребляют больше энергии, чем лифты других типов, потому что электродвигатель работает против силы тяжести, нагнетая гидравлическую жидкость в поршень. Основным недостатком гидравлических лифтов является то, что гидравлическая жидкость иногда может вытекать, что может представлять серьезную опасность для окружающей среды. Экологический риск и высокое энергопотребление являются двумя основными причинами того, что гидравлические лифты устанавливаются не так часто, как в прошлом.

Редукторные и безредукторные тяговые лифты с машинным помещением

Тяговые подъемники

Тяговые подъемники поднимаются с помощью канатов, которые проходят над колесом, прикрепленным к электродвигателю над шахтой лифта. Они используются для средних и высотных зданий и имеют гораздо более высокую скорость движения, чем гидравлические лифты. Противовес делает лифты более эффективными, компенсируя вес автомобиля и пассажиров, так что двигателю не приходится перемещать такой большой вес.

Лифты с приводной тягой имеют редуктор, прикрепленный к двигателю, который приводит в движение колесо, перемещающее канаты. Лифты с редуктором способны развивать скорость до 500 футов в минуту. Максимальное расстояние перемещения для редукторного тягового лифта составляет около 250 футов.

Безредукторные тяговые лифты имеют колесо, прикрепленное непосредственно к двигателю. Безредукторные тяговые лифты способны развивать скорость до 2000 футов в минуту, а их максимальное расстояние перемещения составляет около 2000 футов, поэтому они являются единственным выбором для высотных приложений.

Лифты с редукторной тягой занимают промежуточное положение с точки зрения начальной стоимости, текущих затрат на техническое обслуживание и энергопотребления. Безредукторные тяговые лифты имеют высокую начальную стоимость, средние затраты на текущее обслуживание и немного более эффективно используют энергию, чем тяговые лифты с редуктором.

Важно, чтобы канаты и шкивы тягового лифта регулярно проверялись на предмет износа. По мере их износа сцепление между шкивом и тросами уменьшается, и проскальзывание становится более регулярным, что снижает эффективность и может стать опасным, если его не остановить.

Тяговые лифты имеют ограничения по высоте, которые зависят от длины и веса тросов или канатов. Новые более прочные и легкие материалы, такие как углеродное волокно, позволят тяговым лифтам достичь новых высот.

Лифты без машинного помещения (MRL)

Лифт без машинного помещения

Лифты без машинного помещения — это тяговые лифты, не имеющие специального машинного помещения над шахтой лифта. Машина находится в отсеке блокировки, и доступ к ней осуществляется через верхнюю часть кабины лифта, когда требуется техническое обслуживание или ремонт. Блоки управления расположены в диспетчерской, примыкающей к шахте лифта на самой высокой площадке и в пределах примерно 150 футов от машины.

Лифты без машинного помещения имеют максимальное расстояние перемещения до 250 футов и могут двигаться со скоростью до 500 футов в минуту. Лифты MRL сравнимы с тяговыми лифтами с редуктором с точки зрения первоначальных затрат и затрат на техническое обслуживание, но они имеют относительно низкое потребление энергии по сравнению с лифтами с редуктором.

Лифты без машинного помещения становятся наиболее популярным выбором для зданий средней этажности, где расстояние подъема составляет до 250 футов. Они энергоэффективны, занимают меньше места, а их работа и надежность не уступают безредукторным тяговым лифтам.

Основная причина того, что лифты MRL так медленно внедряются в Соединенных Штатах, заключается в том, что в строительных нормах и правилах есть положения, не позволяющие двигателю находиться в шахте. Это меняется, но стоит проконсультироваться с местными нормами, прежде чем указывать лифт MRL.

Статья обновлена: 22 мая 2021 г.

Помогите сделать Archtoolbox лучше для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *