Воздушная пробка в отоплении: Воздушная пробка в системе отопления дома: как удалить, выгнать?

Содержание

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Снижение эффективности работы отопительной системы обуславливается различными факторами. Чаще всего – это попадание воздуха внутрь труб и батарей. Воздушные пробки в отоплении значительно снижают коэффициент полезного действия всей системы, делают невозможной циркуляцию теплоносителя. Как результат – холодные радиаторы, шум в трубах, металлические элементы отопительной сети покрываются ржавчиной.

Причины завоздушивания

От возникновения воздушных пробок не застрахована никакая отопительная система: ни с центральной подачей теплоносителя, ни автономная. Причины могут быть разными, и главная из них – утечка воды из отопительной сети. Самое малое снижение объема теплоносителя способствует появлению воздуха внутри труб и батарей. Воздушные пробки в системе отопления могут сформироваться из-за концентрации пара в верхних точках отопительной магистрали. Во время работы системы теплоноситель расширяется, выделяя пар.

Остывая, уменьшается в объеме и его место занимает воздух. В какой-то степени сократить риски поможет соблюдение некоторых правил при монтаже и эксплуатации отопления:

  • трубы и батареи должны быть расположены строго по уровню, так как удалить воздушную пробку из системы отопления, смонтированную с перекосом, будет достаточно сложно;
  • не следует заполнять систему водой резко и под большим давлением, процесс должен происходить медленно и равномерно;
  • для обустройства отопительной сети следует применять материалы и комплектующие, которые можно компоновать с максимально возможной герметичностью;
  • устанавливать в проблемных местах термометры и манометры для обеспечения контроля заданных режимов и своевременного принятия мер для их корректировки;
  • постоянно следить за уровнем воды в расширительном бачке и не допускать его снижения;
  • в закрытых системах необходимо предусматривать автоматическую подпитку теплоносителя.

    Определить наличие завоздушивания и места, в котором находится пробка, можно простым способом. Если по трубе или радиатору постучать молоточком, то наполненная труба будет издавать глухой звук, а пустая – звонкий. Кроме того, при появлении воздуха внутри системы, она ведет себя неадекватно, издавая звуки, похожие на бульканье и перетекание воды из одного места в другое.

Как удалить образовавшиеся пробки

Для того, чтобы можно было эффективно бороться с такой неприятностью, необходимо еще на стадии монтажа устанавливать специальные воздухоотводчики и краны. Принцип работы у всех модификаций данных устройств идентичен действию обратного клапана. Пар, при завышении заданного показателя давления в системе, нажимает на основание клапана, которое приводит в движение механизм, отрывающий щель для выхода воздуха. Рассмотрим, как выгнать воздушную пробку из системы отопления при помощи различных приспособлений.

Кран Маевского

Наиболее известное и чаще всего применяемое устройство. Бывает в двух исполнениях – с ручным управлением и автоматическим. Кран Маевского имеет малый размер, но работает весьма эффективно. Устанавливается обычно на радиатор, в верхней его части, и представляет собой клапан игольчатого типа в металлическом корпусе.

  • Спуск воздуха при помощи крана с ручным управлением производится обычным гаечным ключом соответствующего размера или вентилем. Для этого частично отворачивают накидную гайку. Воздух выходит из системы с шипением. Когда из крана начинает вытекать вода, гайку возвращают в исходное положение. Если не помогло – действие повторяют.
  • Автоматический кран Маевского отличается от ручной модификации наличием в клапане специального устройства, которое срабатывает при повышении давления в системе. Для его нормальной работы в процессе монтажа, предусматривается врезка патрубка для спуска лишней воды в канализационную систему.

Воздухоотводчики

На сложных и разветвленных отопительных системах установки кранов Маевского на радиаторах бывает недостаточно. Требуется принимать дополнительные меры для того, чтобы в системе отопления воздушная пробка была ликвидирована. С этой целью на трубу устанавливают специальные воздухоотводчики. Они во многом похожи на кран Маевского и по конструкции, и по принципу действия. Однако способны выпускать большее количество пара и воды. Монтируются в вертикальном положении, а не в горизонтальном. Чтобы добиться максимальной эффективности, важно установить такие устройства в нужных местах. Такими являются:

  • наиболее высокие точки сети в случае обустройства закрытой системы отопления с расширительным бачком в нижней части;
  • при наличии коллекторов – на каждом коньке;
  • перед каждым узлом тройниковой разводки.

В некоторых случаях быстрому удалению воздушной пробки помогает повышение температуры теплоносителя с последующим возвращением к рабочему значению. При ликвидации завоздушивания с помощью воздухоотводов или кранов рекомендуется обратное действие – некоторое снижение температуры. Так пробка пробивается успешнее и быстрее.

Как выгнать воздушную пробку из радиатора водяного отопления

Воздушная пробка – это скопление воздуха в водяной системе отопления. Это негативное явление, которое не возникает при правильном проектировании. Во всех элементах контура обогрева циркулирует теплоноситель – вода или антифриз. Там, где скапливается воздух, циркуляция прекращается, а вместе с этим отсутствует теплообмен, возникают гидроудары, начинается коррозия. Сегодня мы расскажем вам, как убрать воздушные пробки и предотвратить их появление.

Как и где образуется воздушная пробка

Есть две категории систем водяного отопления – это герметичные (закрытые) и негерметичные (открытые). Главное отличие в том, как циркулирует теплоноситель. В закрытых системах это происходит благодаря насосу, без него вода будет стоять. В открытых контурах теплоноситель течет только благодаря гравитации земли, поэтому их еще называют гравитационными. Это возможно только в том случае, если трубы будут уложены под наклоном. Также наклон должен сохраняться при установке радиаторов.

Главной причиной появления воздушных пробок является теплоноситель. Именно вода приносит в контур воздух, который всегда содержится в ней. Процент содержания зависит от температуры. В холодной воде воздуха больше, при нагревании он начинает выходить. При этом чем выше температура, тем интенсивнее происходит процесс.

Есть много вариантов какие трубы выбрать для отопления: ППН, РЕХ, ПВХ, металлопластик, сталь, нержавейка, медь.

 

О том, как соединить трубы отопления читайте в этой статье.

Скопление воздуха может быть:

Последствия могут отличаться, но в любом случае это негативно сказывается на работе всей системы. В закрытых контурах теплоноситель не контактирует с воздухом. Пробка может появиться после ремонта или при окислении металла (когда железо ржавеет).

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления.

Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Как удалить воздушную пробку

Когда стоит вопрос, как выгнать воздушную пробку, то речь идет именно о кранах Маевского, так как вся остальная арматура работает в автономном режиме. Если этого не происходит, значит, нужно заменить нерабочий элемент на новый.

Удаление воздушной пробки из батареи.

Кран Маевского можно найти в одном из верхних торцов батареи. Во вращающейся головке есть отверстие для слива теплоносителя. По правилам установки оно должно смотреть вверх.

Посередине крана есть маленький болтик под прямую отвертку. Чтобы удалить пробку нужно:

  • повернуть колпачок отверстием для слива вниз;
  • подставить небольшую емкость – хватит 100 мл;
  • немного провернуть болт крана отверткой против часовой стрелки – буквально четверть оборота.

Должно появиться шипение – это выходит воздух. Когда из крана польется вода, болтик закручивается обратно. Все просто, бояться не надо, струйка воды тонкая, как иголка, теплоносителя вытекает при этом крайне мало.

Существует три методики промывки труб отопления в частном доме: химическая, напорная и импульсная.

 

Схемы подключения труб отопления к газовому котлу вы найдете тут.

Если пробка появилась в трубе на одном из участков контура, то можно выдавить ее подпиткой воды. Только при этом нужно открыть один из кранов и обеспечить вывод теплоносителя в канализацию. Воды выльется много. Самые опытные сантехники умеют находить пробку в трубе и выгонять ее легкими постукиваниями.

Негативные последствия воздушных пробок

Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.

Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.

Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.

Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.

Воздух в системе отопления: причины появления, как развоздушить систему?

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Автоматический воздухоотводчик Valtec.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;

Автоматический воздухоотводчик в шахте.

  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.

Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.

Как удалить воздушную пробку из системы отопления?

Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.

Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.

После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.

Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.

Кран Маевского в верхней части регистра отопления.

Удаление воздушных пробок производится при помощи:

  • Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
  • Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.

Примечание! При стравливании воздуха через воздухоотводчик, давление в работающей системе может падать, т.к. после ухода воздуха освобождается занимаемое им пространство. В этом случае необходимо долить в систему теплоноситель, до тех пор, пока давление не нормализуется.

Автоматический воздухоотводчик.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?

Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.

Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.

Сепаратор воздуха и шлама Honeywell HF49.

В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.

Видео

 

Ликвидация воздушных пробок в водопроводе и отоплении.

  Определить, есть ли воздушные пробки в системе отопления, довольно просто. Достаточно прикоснуться к радиатору отопления. Если только половина батареи теплая, вероятно в ней есть воздушная пробка, которая и мешает батарее работать на полную мощность. На радиаторе сверху слева или на углу справа есть небольшой выпускной клапан.

 Для того чтобы открыть этот клапан, вам понадобится ключ для крана Маевского.

 Установите данный ключ на клапан и слегка поверните, чтобы выпустить оказавшийся внутри воздух. Вы услышите шипящий звук, а потом начнет просачиваться вода. Когда появится вода, немедленно затяните клапан. Будьте готовы, возьмите несколько старых тряпок, чтобы вытереть просочившуюся жидкость.

  Необходимые инструменты:

На своем комбинированном бойлере проверьте показатель давления воды. Если давление низкое и его надо поднять, аккуратно отвинтите шуруп на клапане на петле наполнения внизу бойлера, если необходимо, воспользуйтесь отверткой. Посмотрите на показатель давления воды, немедленно прекратите подачу, снова затянув клапан, когда давление достигнет нужного уровня.

 

Система водоснабжения.

 Воздушные пробки довольно часто образуются в системе водоснабжения частных домов, особенно в старых постройках или там, где трубы проложены неправильно. Избавиться от них очень легко. Когда возникает воздушная пробка, она дает о себе знать шумом и шипением. Воздух необходимо выпустить наружу, обычно это делается над кухонной раковиной, откуда и начинается водопровод в доме.

 Возьмите кусок резинового шланга — один его край наденьте на горлышко кухонного смесителя, а другой — на горлышко крана с горячей в водой над раковиной в ванной. Включите холодную воду на кухне на большую мощность, затем включите кран горячей воды в ванной, это позволит выгнать воздух через кран горячей воды в ванной с помощью гидростатического давления, и вода потечет свободно.

 Для очистки кранов в ванной повторите процесс, закрыв кран в ванной, а для очистки водонакопительного бака закройте кран с горячей водой в уборной, пузырьки воздуха уйдут в бак. Теперь весь водопровод свободен от воздушных пробок.

 Обычно причиной возникновения воздушных пробок бывает перекрытый питающий водопровод и/или пустой накопительный бак. Для решения проблемы используйте метод, описанный выше.

Воздушная пробка в системе отопления автомобиля – АвтоТоп

  • Как убрать воздух из системы охлаждения
  • Как удалить воздушную пробку в системе отопления
  • Как проверить крышку расширительного бачка
  • – охлаждающая жидкость
  • – небольшой пригорок или пара домкратов
  • – помощник

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено – собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается незамерзающей жидкостью, циркулирующей через водяную рубашку и основной радиатор. В нормальном режиме малый и большой контур циркуляции герметично закрыт и находится под давлением. Но если в трубопроводы снаружи проникнет воздух, то движение антифриза остановится, мотор начнет перегреваться. Чтобы избежать неприятных последствий, связанных с ремонтом силового агрегата, следует выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Почему она возникает и как правильно выполнить ее удаление, подробно описывается в данной инструкции.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.

Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

  1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
  2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
  3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

  1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
  2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
  3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

Пути решения проблемы

После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Удаление воздушной пробки из труб со стороны прохода

Воздушный кран 17 над ящиком для мусора открыт. Воду в ведро или по шлангу в унитаз. Другой проводник в котельном отделении подсоединяет ручной насос к нижней возвратной трубе со стороны прохода открытием вентилей 40 на трубе, соединяющей нижнюю трубу с ручным насосом и вентилем 45’ на трубе, соединяющей ручной насос с расширителем котла. Запорный вентиль 37 на нижней трубе закрыт. Удаляется воздух из трубы до тех пор, пока вода сплошным потоком не польется из воздушного крана в ведро или через шланг в унитаз.

Удаление воздушных пробок из труб со стороны четырехместных отделений

Воздушный кран 19 открыт. Другой проводник подсоединяет ручной насос к нижней возвратной трубе со стороны четырехместных отделений. Закрывает 39. Открывает 42 на трубе, соединяющей подпольную трубу с ручным насосом. Открывает 45’ на трубе, соединяющий ручной насос с расширителем котла. Закрывает запорный кран 43 на нижней трубе идущей в котел.

После удаления воздушной пробки открыть 39, закрыть 42, закрыть 45’, открыть 43.

Удаление ледяных пробок из подпольной трубы

1.Пополнить котел водой;

2.Повысить температуру в котле не более 90-95С;

3.Трубу обложить тряпками и лить горячую воду.

Назначение электрического циркуляционного насоса

Электрический циркуляционный насос предназначен для усиления естественной циркуляции воды в трубах отопления. Электрический циркуляционный насос включается:

1.Для сокращения времени нагрева воздуха в вагоне;

2.Для снижения температуры в котле;

3.Для прочистки переходных мест труб от грязи и ржавчины.

Усиление циркуляции воды в трубах со стороны прохода с помощью циркуляционного насоса

1.Закрывается 37 на нижней возвратной трубе;

2.Открывается вентиль 35 на трубе, соединяющей нижнюю трубу с циркуляционным насосом;

3.Открывается 36 на трубе, соединяющей циркуляционный насос с котлом.

Усиление циркуляции воды в трубах со стороны четырехместных отделений

1.Закрывается 43 на нижней возвратной трубе;

2.Открывается 39 на трубе, соединяющей подпольную трубу с циркуляционным насосом;

3.Открывается 36 на трубе, соединяющей циркуляционный насос с котлом.

Усиление циркуляции воды в калорифере

1.Открывается вентиль 4 на трубе, соединяющей расширитель котла с калорифером;

2.Открывается 12 на трубе, соединяющей калорифер с циркуляционным насосом;

3.Открывается вентиль 36 на трубе, соединяющей циркуляционный насос с котлом;

4.Вентиль 11 закрыть.

Положение дроссельных заслонок

Дроссельные заслонки 1, 2 перед включением циркуляционного насоса

закрываются. Ручка устанавливается перпендикулярно трубе.

Слив воды из труб со стороны прохода

1.Закрыть вентиль 8 на разводящей трубе;

2.Открыть воздушный кран 17;

3.Закрыть вентиль 37 на возвратной трубе;

4.Открыть сливной кран 34.

Слив воды со стороны четырехместных отделений

1.Закрыть вентиль 7 на разводящей трубе со стороны четырехместных отделений;

2.Открыть воздушный кран 19;

3.Закрыть запорный кран 43 на возвратной трубе;

4.Открыть сливной кран 44.

Слив воды из котла

1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом;

2.Закрыть вентиля 7, 8 на верхних разводящих трубах;

3.Закрыть вентиля 37, 43 на нижних возвратных трубах;

4. ПЭМ откручивает пробку под котлом.

Слив воды из калорифера

1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом;

2.Открыть воздушный кран 49.

Назначение калорифера и его месторасположение

Служит для нагрева холодного воздуха зимой, подаваемого лопастями вентилятора и подачей нагретого воздуха через вентиляционные решетки внутрь вагона. На вагонах постройки КВЗ применяются водяные калориферы. Работают под действием воды из котла. На новых вагонах постройки ТВЗ электрокалорифер. Калорифер располагается в воздухопроводе между диффузором (сужающаяся часть воздухопровода) из брезентовых соединений и конфузором (расширяющаяся часть воздухопровода).

Система отопления пассажирского вагона модели 61-4447 (2008г.)

Температура воздуха в вагоне при уличной температуре -40С поддерживается не ниже +18С, а в туалетах не иже +16С. При нагреве теплоносителя в котле электронагревателями температура воздуха в вагоне поддерживается автоматически в пределах от +20С до +24С. Теплоноситель – низко замерзающая жидкость (тосол), бытовой антифриз или вода. Наибольшая температура теплоносителя в котле +95С.

Устройство

1 – кран проверки уровня теплоносителя в расширителе котла;

2,3 – краны для выпуска воздуха из компенсационного бака;

3 – кран для слива теплоносителя;

4 – для подачи теплоносителя в калориферы кондиционера;

5 – кран для демонтажа электрического насоса и фильтра системы отопления бака компенсационного;

6 – кран для слива теплоносителя из бака компенсационного;

7,8 – отключение разводящих труб сети отопления;

10 – для заполнения системы отопления теплоносителя;

11 – кран для отключения калориферной ветви отопления;

12 – для слива теплоносителя из бака накопительного;

13 – для слива теплоносителя из фильтра;

15 – слив теплоносителя из бака запасной воды;

16 – для слива теплоносителя из котла;

17,19 – для удаления воздуха из труб отопления;

18 – кран для демонтажа электронасоса и фильтра компенсационного бака;

22 – кран заполнения и слива теплоносителя из системы обогрева накопительного бака;

30,35,36,39 – краны для отключения электронасоса;

34 – для слива теплоносителя из системы отопления;

37 – кран для отключения отопительного трубопровода на нижней возвратной трубе;

41- для слива теплоносителя из труб со стороны 4-местных отделений;

43 – кран для отключения отопительного трубопровода;

51 – кран для слива теплоносителя из калорифера;

52 – кран для неполного слива теплоносителя из котла;

53 – сливные краны ручного насоса;

60 – подача воды из системы холодного водоснабжения в бак запасной воды.

В летний период система отопления не работает, но должна быть заполнена теплоносителем во избежание интенсивной коррозии труб изнутри.

Воздушная пробка в батарее – причины появления, как ее устранять?

Воздух в батареях отопления – довольно частая проблема, как у жильцов частных домов, так и у людей, проживающих в квартире. Практически в любой системе отопления иногда образовывается воздушная подушка, которую обязательно необходимо устранить путем стравливания воздуха.

Для  того, что бы определить, есть ли в вашей системе отопления завоздушеность, проверьте, все ли батареи имеют одинаковую температуру? Или может в какой-то из комнат радиатор немножко теплый в  верхней части и совсем холодный снизу, а в других комнатах все работает отлично? Скорее  всего, это и есть та самая воздушная пробка в батарее.

Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие воздуха в отопительной системе. Если  вы считаете, что самая большая проблема из-за скопившегося воздуха – это холодная батарея в разгар отопительного сезона, то вы очень глубоко ошибаетесь.

Со временем внутри радиаторов начнется коррозия металла и процесс «сухого трения» в подшипниках батареи, и как результат, вы получите неисправность циркуляционного насоса.

Завоздушенность батареи может произойти по нескольким причинам:

  1. В процессе работы системы отопления вода нагревается, и из нее в виде пузырьков выходит воздух, который собирается в верхней части радиатора.
  2. Завоздушенность может образовываться после ремонта трубопровода.
  3. Систему необходимо наполнять медленно. Не забывайте контролировать отсутствие воздуха в радиаторах и распределителях. И помните важное правило: чем больше в системе разных поворотов и радиаторов, тем медленнее необходимо ее наполнять.
  4. Не качественные радиаторы отопления, которые не подлежат ремонту.

Как можно избежать образования воздушной пробки?

Как можно удалять воздух

Идеальным вариантом считается, когда во время монтажа отопительной системы в каждую батарею будет встроен специальный кран Маевского, с помощью которого вы сможете спустить воздух из каждого радиатора отдельно.

Еще вы можете использовать автоматический воздухоотводчик,  который в автономном режиме будет контролировать всю отопительную систему. Даже при идеально отлаженной работе отопительной системы вам все равно придется периодически стравливать воздух с батарей, но это не доставит сильных трудностей.

Во время наполнения системы постарайтесь контролировать давление воды и температуру радиаторов. Если вдруг давление воды резко начнет падать, значит, где-то нарушена герметичность батареи. Если же температура батарей не стабильна – ищите воздушную пробку  в системе отопления.

Если на ваших батареях установлены автоматические воздухоотводчики, тогда можете спать спокойно: они выполнять за вас всю необходимую работу по устранению завоздушенности радиаторов. Если же батареи оборудованы ручными краниками небольшого размера, тогда необходимо самому произвести всю процедуру удаления воздуха с радиатора отопления.

Еще один важный момент – это непосредственно сам трубопровод. Довольно часто воздушная пробка может образовываться в очень сложных местах трубопровода, где много загибов, поворотов или неправильных уклонов. На таких участках необходимо обязательно установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Как стравить воздух с батареи?

Для того чтобы устранить воздух с батареи, вам необходимо воспользоваться специальным краном Маевского, который именно для этого и предназначен.

Подготовьте заранее ведро для воды. В верхнем правом углу радиатора вы найдете кран Маевского, который необходимо открутить специальным  ключом или обычной отверткой. Не забудьте подставить емкость, куда будет стекать вода.

Прислушайтесь к звукам, которые будет издавать батарея: сначала вы услышите легкое шипение, что говорит о том, что в батарее действительно есть воздух, а это значит, что вы все делаете правильно.  Теперь с батареи должна закапать вода, подождите, когда вода побежит тоненькой струйкой, и закручивайте кран на место.

Читайте подробнее – как стравить воздух из батарей и слить воду.

Бывают такие моменты, когда устранение воздушной пробки в батареях не принесло никаких результатов, и радиаторы все также остаются холодными, тогда необходимо тщательно промыть и  продуть батарею.

Если и эта процедура ничего не дала, необходимо искать проблему в самой системе отопления.

Рекомендуем также посмотреть видео о том, как устранять воздушные пробки. Там еще девочка маленькая в кадре бегает 🙂



Помочь в вопросе устранения воздушных пробок вам могут грамотные специалисты. Чтобы заказать услугу, нужно написать в форму внизу справа на нашем сайте.

Надеемся, что материал был вам полезен. Если не сложно, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей – пусть и другие прочтут эту статью.

Хорошего вам дня!

Удаление шлюза из системы центрального отопления

Консультации по сантехнике

Удаление шлюза из системы центрального отопления

Если вы обнаружите, что у вас есть воздушный шлюз в системе центрального отопления, вы можете попробовать несколько методов, прежде чем обращение к профессиональному сантехнику. Если вы можете удалить воздушный затвор самостоятельно, вы можете сэкономить на вызове сантехника для решения проблемы.

Как узнать, есть ли воздушная пробка в моем центральном отоплении?

Воздушная пробка возникает, когда воздух попадает в вашу систему отопления, что приводит к отсутствию нагрева.Самая частая причина воздушной пробки заключается в том, что ваши радиаторы были недавно слиты и заправлены в неправильной последовательности или что воздух каким-то образом попал в систему.

Наиболее частым местом скопления воздуха является радиатор. Вы заметите, если воздух останется в ваших радиаторах, так как будет меньше выделяемого тепла.

Воздух поднимается до самого высокого уровня в системе, поэтому он задерживается в радиаторах. Если верхняя часть радиатора заметно холоднее, чем нижняя, это хороший признак того, что в них попал воздух.

Если ваша система отопления повторно залита, и вы не закрыли радиаторы наверху во время заполнения радиаторов внизу, то, возможно, будет проще слить воду из системы и начать заново.

Как удалить воздушную пробку в вашей системе отопления

Убедитесь, что ваш насос работает

Ваша проблема может быть вызвана неправильной работой насоса. Если кажется, что он работает, попробуйте увеличить давление, чтобы сдвинуть воздушный шлюз.

Проверьте радиаторы

Вам нужно будет держать хотя бы один радиатор включенным в любое время во время их проверки.Включите котел и проверяйте по одному радиатору, чтобы убедиться, что он нагревается эффективно. Убедившись, что радиатор работает правильно, переходите к следующему радиатору.

Вы всегда должны следить за тем, чтобы предыдущий радиатор оставался включенным, пока включаете следующий радиатор. Как только вы перешли на следующий радиатор, вы можете выключить первый.

Изолируйте неисправный радиатор

Если проблема связана с одним радиатором, вы можете выключить неисправный радиатор, чтобы дополнительное давление воды достигло других радиаторов.

Проверить балансировку радиатора

Если вы проверили все свои радиаторы, и они работают по отдельности, но затем нагрев уменьшается, когда все они включаются, это может быть проблемой с балансировкой.

Балансировка вызвана плохо установленной системой отопления. Вы можете решить проблему с балансировкой, закрыв клапаны на 50% или до тех пор, пока проблема не будет решена.

Залейте воду в систему отопления

Сначала полностью слейте воду из системы отопления.Заправляйте центральное отопление снизу вверх.

Проверьте цвет воды

Если в вашей системе есть черная вода, вам необходимо организовать механическую промывку. Черная вода указывает на то, что засорение вызвано скоплением грязи, а не воздушной пробкой.

Сантехника и отопление в Ланкашире

{company-name} обеспечивает честное и надежное обслуживание водопровода и отопления для бытовых и коммерческих клиентов в Блэкпуле, Чорли, Престоне, Ланкастере, Южном Риббле, Блэкберне и Ланкашире.Чтобы узнать больше о спектре услуг по котлам, которые мы предоставляем, позвоните нам по телефону {phone-number} или заполните контактную форму, чтобы переслать свой запрос.

Как отремонтировать воздушные пробки радиатора в системе отопления

Как отремонтировать воздушные пробки радиатора

Вторник, 22 апреля 2014 г.

Воздушные шлюзы радиаторов — это проблемная аномалия, обычно связанная с радиаторами. Хотя вода необходима для входа в систему центрального отопления и ее движения, неизбежным побочным эффектом этого является то, что воздух также будет попадать в систему.В небольших количествах воздух не представляет реальной проблемы для вашей радиаторной системы, если его слишком много накапливается внутри, это мешает воде свободно перемещаться по радиатору и препятствует легкому распределению тепла.

Воздушные шлюзы радиатора — что их вызывает в системах отопления?

Воздух обычно попадает в радиатор при добавлении воды в систему центрального отопления. Однако это не единственный способ попадания воздуха в систему отопления. Если радиатор протекает, воздух может проникнуть через отверстия.Воздух также может попасть в систему центрального отопления через резервуар для подачи воды, в котором закончилась вода.

Воздушные пробки в радиаторах обычно возникают в высоких точках системы отопления (из-за того, что воздух легче воды, поэтому он поднимается до наивысшей возможной точки в системе отопления). Это особенно легко обнаружить в радиаторах, так как секции, которые находятся выше над землей, будут заметно холоднее, чем те, что расположены ближе к ней. Вы должны просто определить, где находится воздушный шлюз, с помощью прикосновения.

Если воздушные шлюзы радиатора оставались без присмотра в течение длительного периода времени и воздух скопился по всему радиатору целиком, вы не сможете обнаружить разницу в температуре между верхней и нижней частью радиатора. Однако должно быть достаточно очевидно, что есть воздушная пробка, поскольку радиатор будет значительно холоднее, чем можно было бы ожидать от полностью работающего радиатора. Сравните его с другими радиаторами в здании, чтобы убедиться.

Как избавиться от воздушных пробок в радиаторах?

  • Во-первых, убедитесь, что резервуар для воды системы центрального отопления не опорожняется.Если это произошло, необходимо немедленно найти и устранить причину его опорожнения. Вам нужно будет убедиться, что резервуар для подачи воды наполнен водой, прежде чем переходить к следующему этапу процесса.
  • Включите систему центрального отопления и дайте ей полностью нагреться (хотя на первый взгляд это может показаться расточительным, на самом деле это предотвращает попадание лишнего воздуха в систему отопления на более поздних этапах процесса).
  • Как только система центрального отопления полностью нагреется, ее следует полностью выключить.
  • Откройте «выпускной клапан» неисправного радиатора (обычно он находится на одном конце радиатора, обычно ближе к верху). Чтобы открыть спускной клапан, вам, скорее всего, понадобится «спускной ключ». Если у вас его нет, вы можете купить его в хозяйственном магазине.
  • Установите таз или большую кастрюлю под спускным клапаном, чтобы в него могла улавливаться вся вода, которая может вылиться наружу, пока вы спускаете воздух из радиатора. Если вы будете осторожны, то, вероятно, вообще не проливаете воду, но в таких ситуациях всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
  • Оберните старую ткань, которую вы не боитесь испачкать, перед тем, как использовать ее. Этого должно быть достаточно, чтобы поглотить немного воды, просочившейся при открытии спускного клапана.
  • После того, как вы примете необходимые меры предосторожности, вы можете переходить к открытию спускного клапана. Для этого вы должны вставить спускной ключ в соответствующее отверстие спускного клапана и медленно повернуть его против часовой стрелки до «шести часов» (для обеспечения аналогии с часами) с того места, где вы начали.
  • Если вы правильно повернули спускной клапан, вы должны услышать шипение. Не волнуйся. это просто воздух, выходящий из радиатора. Значит, вы все сделали правильно. Дайте шипению закончиться (это может занять всего пару секунд или лучшую часть минуты — все зависит от того, сколько воздуха удерживается в радиаторе).
  • Как только весь воздух выйдет из радиатора, шипение прекратится, и вода может начать вытекать из выпускного клапана. Как только это произойдет, вам следует как можно быстрее закрыть клапан (повернув спускной ключ по часовой стрелке), чтобы не вылилось слишком много воды.При этом не прилагайте слишком больших усилий, так как это может привести к поломке спускного клапана или, что еще хуже, самого спускного клапана.

Если вы не совсем уверены, что можете успешно решить проблему с воздушными пробками радиаторов, прокачивая радиаторы самостоятельно, или если действительно проблема заключается в воздушной пробке, вам следует обратиться за помощью к профессиональному сантехнику. Если вы хотите организовать звонок, обязательно позвоните в сантехнику DeWAR по нашему номеру телефона 01514 3300 или свяжитесь с нами по электронной почте.

Поделиться этой записью: в Твиттере на Фейсбуке


Удаление воздушной пробки из радиатора

Эта серия статей призвана помочь вам решить некоторые из этих мелких домашних проблем. Эти советы не предназначены для того, чтобы сделать вас экспертом, и не заменяют поиск профессиональная консультация при необходимости.Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться нам, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.

Как удалить воздух из радиатора »
Как сбалансировать систему отопления»
Как удалить воздушную пробку из радиатора »
Работы по весеннему обслуживанию»
Уход и чистка окон / дверей из ПВХ »

Как удалить воздушную пробку в радиаторе

Если вы удалили воздух из радиаторов, проверили ТРВ * и отрегулировали вашей отопительной системе, но у вас еще есть один или несколько радиаторов, которые холодны, когда все остальные горячие, это может указывать на то, что у вас есть воздушный шлюз в вашей системе.Хорошая новость в том, что большинство в большинстве случаев вы можете решить эту проблему самостоятельно, без необходимости вызвать сантехника. Будьте осторожны, если в системе отопления были включены и другие радиаторы горячие. Просто следуйте инструкциям ниже …

  1. Закройте клапаны на каждом конце радиатора.
  2. Откройте выпускной клапан (повернув против часовой стрелки с помощью радиатора. ключом или отверткой), чтобы снять давление с радиатора (иметь ткань или небольшой контейнер, удобный для сбора капель).
  3. Снимите спускной ниппель **, затем присоедините хвост 1/2 дюйма и шланг *** к выпускному клапану с помощью небольшого количества ПТФЭ для обеспечения плотного уплотнения.
  4. Убедитесь, что у вас отключено отопление, и если у вас есть системе, убедитесь, что в вашей системе достаточно давления. (обычно от 1 до 1,5 бар). Если у вас есть система питания из резервуара на чердаке, убедитесь, что шаровой кран свободно движется и поднимается или легко упасть при необходимости.
  5. Теперь нужно удалить воздух со стороны подачи и возврата. радиатора:
    a) Сторона потока — откройте клапан TRV * и дайте воде течь в емкость, пока она не станет плавной, затем снова закройте ее. Если у вас недавно было отопление, вы заметите, что эта вода горячий, теплый.
    b) Возвратная сторона — откройте запорный вентиль до тех пор, пока вода не потечет плавно, затем снова закройте.
  6. Теперь, когда вода течет по системе плавно, закройте оба клапана, затем снимите шланг и замените клапан стравливания воздуха надежно.
  7. Убедитесь, что ваша система снова пополнена, если это необходимо. За системы под давлением, возможно, вам понадобится использовать цикл наполнения (см. к руководству по эксплуатации котла).
  8. Переустановите ТРВ и запорные клапаны, если необходимо. Включи отопление систему и снова протестируйте.

После того, как вы решите эту проблему, рекомендуется попытаться обнаружить причина проблемы. Это может быть что угодно от недостатка ингибитор в вашей системе, неправильный автоматический воздухоотводчик или расширение положение трубы, или скорость вашего насоса установлена ​​неправильно, что приводит к вода для кавитации.Эти работы лучше всего выполнять квалифицированным сантехником.

Еще одна причина того, что один радиатор холодный, а остальные работают как и ожидалось, мог быть неисправный ТРВ *. Мы займемся заменой неисправного TRV в нашей следующей статье. Смотрите это пространство!

* Термостатический клапан радиатора
** Если ваш радиатор имеет резьбу для спускного ниппеля, этот метод вам не подходит
*** Используйте садовый шланг, соединенный со шлангом с наружной резьбой 1/2 дюйма Хвост адаптер

Если у вас все еще есть проблема с тем, что один радиатор не нагревается, может быть другими причинами, такими как отстой или мусор в радиаторе.С этим лучше всего справиться квалифицированным сантехником.

«вернуться к началу

Получите БЕСПЛАТНУЮ расценку сегодня и возьмите эту мелкую случайную работу позади вас …

Определение воздушного шлюза — DSB Heating & Mechanical Services

Воздушный затвор образуется, когда вода не выходит из вашего крана после его включения или если ваши радиаторы не нагреваются должным образом. В этом блоге мы дадим вам определение того, что такое воздушный шлюз и способы его разблокировки.Конечно, команда DSB всегда готова помочь, если методы не эффективны!

Шланговый метод

Это включает в себя взорвать воздушный шлюз за три простых шага

  • Присоедините шланг к поврежденному крану
  • Подключите другой конец к крану прямой подачи, например, к работающему крану холодной воды.
  • Включите оба крана

Давление от этого должно вытеснять воздух из заблокированного крана. Оставьте это на несколько минут, чтобы получить поток.Когда вы закончите этот метод, сначала возьмите шланг самого высокого крана, иначе вы промокнете себя и свой дом! Если вы сначала отсоедините шланг от нижнего крана, вы рискуете создать еще одну воздушную пробку!

Слив из водопровода

Это следующий шаг, если метод шланга не сработал. Вам нужно будет слить воду из всей системы водопроводных труб.

  • Отключить основное водоснабжение
  • Систематически открывайте все краны на вашем участке, пока не дойдете до самого нижнего крана, где поток воды прекратится
  • Промывайте туалеты до тех пор, пока они не перестанут наполняться и не сливают воду
  • Закройте кран почти полностью, чтобы через него могло пройти небольшое количество воды
  • Включить подачу воды
  • Найдите время, чтобы снова открыть краны.Поверните их наполовину, а затем полностью на

Если в системе центрального отопления есть воздушная пробка, влияющая на некоторые или все радиаторы во всем здании / собственности, следующим шагом является удаление воздуха из радиаторов.

Удаление воздуха из радиаторов
  • Включите все радиаторы на максимальную температуру, затем подождите немного и полностью выключите центральное отопление. Подождите, пока радиаторы остынут
  • Начните с ближайшего к котлу радиатора, выключите его и откройте спускной клапан.Убедитесь, что вы поставили под него поддон, чтобы собирать воду. Дайте воздуху выйти, затем закройте клапан

DSB Heating предоставляет круглосуточную службу экстренной помощи, где вас встретят дружелюбной улыбкой и отличным сервисом, где наша команда состоит из квалифицированных, знающих и опытных инженеров. Мы всегда стремимся решить проблему при первом посещении вашей собственности, и мы стремимся ответить на любой вызов службы экстренной помощи в течение 2 часов.

Не обманывайтесь «Воздушным шлюзом»

Установка охлаждающей жидкости двигателя — довольно простой процесс, и для многих это процесс, сделанный своими руками.Однако попадание воздуха в систему охлаждения может отрицательно сказаться на общей производительности вашей системы охлаждения.

Иногда Evans Cooling Systems получали отзывы от клиентов о том, что после установки Evans они заметили повышение температуры охлаждающей жидкости более чем на 15 ° C ……. это ненормально!

Evans может незначительно повышать температуру охлаждающей жидкости (примерно на 5–7 ° C), но никогда не должна превышать 15 ° C.

Для многих первая реакция — это сказать: «Охлаждающие жидкости Эванса не работают!», Однако во многих случаях проблема заключалась в воздушной пробке, создаваемой воздухом, который был захвачен в системе охлаждающей жидкости из-за недостаточного удаления воздуха. во время / после процесса установки.

Термин «воздушный шлюз» — это общий термин, используемый для обозначения захваченного воздуха, но его название может варьироваться в зависимости от местоположения воздуха.

Evans — более вязкая жидкость, чем вода, поэтому воздух может легче задерживаться во время установки, и для его выхода требуется немного больше времени.

Вот краткое описание двух наиболее распространенных воздушных пробок и того, как попытаться избавиться от воздуха в системе охлаждения.

Общий воздушный шлюз

Находится в системе охлаждения, чаще в верхнем шланге, сердечнике нагревателя или термостате (самые высокие точки системы).Обычная воздушная пробка обычно проявляется в виде более высоких температур охлаждающей жидкости, сопровождающихся низким расширением или отсутствием расширения. В некоторых случаях нагреватель не будет правильно работать, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Воздушный карман создаст горячую точку, а низкий уровень охлаждающей жидкости снизит эффективность.

Некоторые конструкции двигателей имеют особую проблему, связанную с конструкцией или расположением каналов охлаждающей жидкости, что затрудняет удаление воздуха из системы. Например, в двигателе LS напор выше насоса (выпускного отверстия), что создает необходимость в выпускных трубопроводах на головке блока цилиндров.

Обычно OEM-производитель использует специальную процедуру удаления воздуха для удаления воздуха.

Простейшее средство от воздушной пробки — циклическое включение системы. Запустите двигатель, прогрейте его до нужной температуры, выключите, дайте двигателю остыть и повторите при необходимости. Обычно 1 или 2 цикла нагрева показывают изменение уровня, а верхний предел указывает на то, что воздух прошел через систему. При замене термостата просверлите отверстия диаметром 1 или 2 1/8 дюйма, чтобы воздух мог легко проходить через термостат.У большинства термостатов есть приспособления для этого, но они обычно очень маленькие или заблокированы так называемым «булавкой для хихиканья».

Иногда во время этого процесса можно снять крышку радиатора, слегка сжимая верхний шланг.

Устранение проблемы во время установки с помощью подходящего оборудования делает ее проще, но дорого для среднего домашнего мастера. Некоторые мастерские используют машину для закачки (замены) охлаждающей жидкости в систему, одновременно вытесняя воздух. Как правило, при использовании этого метода не требуется дозаправка системы или наличие каких-либо проблем с воздушной пробкой.Мастерские также могут создать разрежение в системе и заставить его втягивать хладагент в систему (фактически атмосферное давление выталкивает ее).

Воздушный затвор насоса

Как сказано в описании, воздушный карман находится в полости рабочего колеса насоса. Это место является наименее распространенным и маловероятным при использовании Эванса.

При первоначальной заливке двигатель очень быстро разогреется в течение нескольких минут. Это связано с тем, что завершение потока ограничено; крыльчатка вращается в воздухе, а не в жидкости.Воздушная пробка также может произойти во время вождения (утечка на стороне всасывания), датчик температуры будет зафиксирован, чем быстро вернется в норму, чем снова. Это результат того, что воздух в полости рабочего колеса прекращает циркуляцию, а затем продолжает работать с возвращением циркуляции. В некоторых случаях стрелка указателя температуры будет двигаться так сильно, что будет напоминать тахометр.

В некоторых конструкциях насосов поток охлаждающей жидкости не может легко перемещать воздух через насос, в результате чего воздушный карман вызывает кавитацию рабочего колеса.Малый и большой блоки Chev и большинство ранних двигателей Ford — это лишь несколько примеров. Упомянутые выше средства уменьшат вероятность образования воздушной пробки насоса.

В большинстве случаев дренажное отверстие водяного насоса является источником, через который проходит воздух, но не происходит утечка охлаждающей жидкости. Вот почему можно закрыть дренажное отверстие или установить воздуховыпускные линии. Это все еще жизнеспособная модификация большинства насосов, но после установки ее нелегко сделать.

Текущая версия Evans имеет более низкую вязкость, чем ранние версии, поэтому возникновение воздушной пробки насоса маловероятно.

О компании Evans Cooling Systems, Австралия:

Evans Cooling Systems Australasia — это 100% австралийская компания, базирующаяся в Мельбурне, Виктория, которая постоянно стремится улучшить характеристики и эффективность двигателей, а также внести свой вклад в более чистую и безопасную окружающую среду. Для получения дополнительной информации о безводных охлаждающих жидкостях для двигателей Evans Cooling Systems Australasia и Evans посетите сайт www.evanscoolants.com.au или свяжитесь с нами по info @ evanscoolants.com.au


Как получить воздушную пробку из теплого пола?

Чтобы удалить воздух, вам необходимо:

  1. Изолируйте все зоны UFH , кроме зоны, которая не нагревается .
  2. Снимите привод.
  3. Подсоедините шланг к проточному клапану на коллекторе и подсоедините к крану холодной сети.
  4. Подсоедините шланг к сливу от точки на коллекторе и выньте из в слив.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Также знаете, как вы провентилируете теплый пол?

Что вы можете сделать для удаления воздуха из теплого пола

  1. После того, как ваш теплый пол заполнится водой, пора удалить воздух из каждого порта.
  2. Заполните все трубы пола водой.
  3. Удалите воздух из вашего теплого пола.
  4. Каждый клапан следует опорожнять отдельно.
  5. Удалите воздух методично, один клапан за другим.

Также знайте, можно ли получить воздушный шлюз в теплый пол? Одна проблема , с которой может столкнуться с подогревом пола — это воздух, застрявший в системе. Это похоже на проблемы , с которыми вы, , может иметь дело с при использовании стандартных радиаторов — ознакомьтесь с нашим руководством по последовательной прокачке радиаторов. Удаление воздуха из теплого пола может помочь решить проблемы и увеличить поток тепла .

Еще можно спросить, почему у меня не работает теплый пол?

Захваченный воздух — это наиболее распространенная проблема с неисправной системой подогрева пола , особенно той, в которой используется горячая вода, протекающая через трубу пола , работа .Это заталкивает воду в трубу, но слишком быстро, и одновременно захватывает воздух. При заполнении системы убедитесь, что вода проходит через трубопровод .

Нужно ли обслуживать теплый пол?

Хотя «теплые полы» в основном не требует технического обслуживания , регулярное обслуживание настоятельно рекомендуется. Всегда лучше регулярно обслуживать систему, чтобы обеспечить ее бесперебойную и эффективную работу.

Топ-10 проблем с котлами | Братья Боулден

Если вы используете бойлер для отопления и охлаждения дома, вы, вероятно, не задумываетесь об этом в течение всего года.Ваш котел нагревает и ваш дом, и воду, но дополнительная нагрузка на отопление дома зимой возникает тогда, когда он, скорее всего, выйдет из строя или у него возникнут проблемы. Если у вас есть возможность, проверьте ваш котел и проведите техническое обслуживание до того, как наступит более суровая погода. Правильно обслуживаемую печь можно отремонтировать до того, как возникнут проблемы, что снизит износ системы в целом.

Вот 10 самых распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваш котел этой зимой:

  1. Треск, свист, бульканье

Причина: Воздух в системе обычно является причиной странных стуков или свистящих шумов из вашего котла (хотя причиной могут быть низкое давление и зависание).Неисправность насоса сама по себе вызывает множество странных шумов.

Исправления: Удалите воздух из радиатора или произведите механическую промывку труб. Это должно удалить лишний воздух из системы. Если шум по-прежнему остается проблемой, вызовите квалифицированного специалиста, чтобы он осмотрел сам насос или котел.

  1. Кеттлинг

Причина: Накопление известковых отложений внутри котла или его трубопроводов. Самый очевидный признак — странные звуки (бульканье, урчание, свист), исходящие из труб.

Исправления: Промывка труб должна удалить налет. Если шумы не исчезнут, обратитесь к профессионалу.

  1. Котел не выключается

Причина: К сожалению, из-за многих проблем котел может регулярно отключаться. Низкое давление воды, проблемы с термостатом, неправильная циркуляция воздуха и воды или закрытый водяной клапан могут привести к отключению бойлера.

Исправления: Позвоните в свою компанию по водоснабжению, чтобы узнать, ведутся ли в этом районе работы, это может объяснить более низкое давление воды.Убедитесь, что какие-либо клапаны, необходимые для работы вашего котла, частично или полностью закрыты.

  1. Радиатор не греет

Причины: Если ваш радиатор не нагревается или остается теплым внизу и холодным вверху, это может быть связано с воздухом в системе или скоплением ржавчины внутри труб. Проблема с циркуляцией насоса также может быть виновата, если горячая вода не достигает верхней части радиатора.

Исправления: Еще раз, прокачка системы — ваш лучший шанс удалить лишний воздух, если это проблема.В противном случае вам может потребоваться механическая промывка, чтобы очистить от ржавчины. В худшем случае потребуется специалист для ремонта насоса, если это мешает воде течь через радиатор.

  1. Неточность термостата

Причины: Изношенный или сломанный термостат может выйти из строя или полностью выйти из строя. Это приводит к чрезмерно горячей воде или отсутствию работы котла в зависимости от того, как термостат неисправен.

Исправления: Во-первых, вы должны убедиться, что ваш термостат работает.Если часы и таймер установлены правильно, а термостат запитан, возможно, вам придется заменить его.

  1. Потеря давления

Причины: Если вы наблюдаете сильную потерю давления в вашей котельной системе, это может быть связано с утечкой воды или поломкой предохранительного клапана.

Исправления: Если проблема связана исключительно с потерей давления с течением времени, следование инструкции по повторному созданию давления может решить проблему. В противном случае вам следует попросить профессионального специалиста осмотреть котел.

  1. Трубка для замороженного конденсата

Причины: Если у вас есть труба для конденсата (труба из ПВХ, которая выходит из дома для удаления излишков конденсированной воды), она может иногда замерзать, когда выходит наружу. Когда эта труба замерзает, эта вода накапливается в котле и может капать или выливаться, когда собирается слишком много воды.

Исправления: Настоятельно рекомендуется нанять профессионала для решения этой проблемы. Однако, если вы знаете, где находится замерзшая часть трубы, вы можете попытаться разморозить ее с помощью горячей воды или тепловой пленки.

  1. Без отопления и горячей воды

Причины: Обычно серьезная проблема системы, такая как заблокированный воздушный шлюз, поврежденная диафрагма или неисправный моторный клапан. Более мелкие проблемы, такие как поврежденный термостат или низкое давление воды, также могут быть проблемой.

Исправления: Вызвать лицензированного специалиста для осмотра и ремонта котла. Компания Boulden Brothers будет рада помочь вам своевременно навести порядок в отоплении и горячей воде.

  1. Контрольная лампа гаснет

Причины: Ваш пилотный индикатор гаснет, когда топливо отсутствует или что-то активно его гасит.Это может быть вызвано неисправностью термопары или сквозняком в кожухе контрольной лампы.

Исправления: Независимо от причины, это лучше доверить профессионалу.

  1. Утечки в трубах

Причины: Полностью зависит от места утечки. Деградация труб из-за ржавчины или просто старения может вызвать утечки.

Исправления: Проконсультируйтесь с профессиональным сантехником или специалистом по котельным, чтобы найти причину проблемы и устранить ее.


Если у вас есть дополнительные вопросы о вашем котле или о том, как он работает, поговорите с лицензированными, обученными специалистами Boulden Brothers.

Посетите наш сайт, Facebook, Twitter и Google+ или позвоните нам по телефону (302) 368-3848 , чтобы получить дополнительную информацию или запланировать ремонт вашего котла. Мы доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы ответить на любые ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *