Ремонт чугунных радиаторов отопления: Ремонт чугунных батарей: реставрация, окраска

Ремонт чугунных радиаторов отопления в Москве и области

Чугунные батареи используются в теплоэнергетике около 150 лет и до сих пор не потеряли актуальности благодаря уникальным свойствам сохранять энергию, сроку службы до 50 лет и выше. Они не поддаются коррозии, выдерживают высокое давление и гидроудары. Используются повсеместно — в квартирах, частных домах и других зданиях. Новые модели из чугуна выглядят современно со своей гладкой поверхностью, уменьшились в весе в 2 раза и не потеряли характеристик, за которые были так востребованы. Ремонт чугунного радиатора отопления предполагает высокую квалификацию и аккуратность мастера, поскольку чугун -;хрупкий сплав. Наша компания в срочном режиме оказывает услуги по устранению поломок, выполняет работы по периодическому осмотру, заменяет вышедшие из строя секции, другие компоненты или устанавливает новые батареи из чугуна вместо физически устаревших. В ряде случаев выполняется реставрация старых радиаторов.

Компания обеспечена необходимым оборудованием, измерительными приборами, инструментами, запасными частями и материалами.

Наиболее называемые нашими клиентами причины неисправностей:

  1. Неправильно подобран тип радиатора для отопительного комплекса – автономного или с центральным отоплением. Если неправильно совмещены параметры, то батарея плохо нагревается.
  2. Неправильный или неряшливый монтаж изделия – плохое крепление на кронштейнах, несовпадение патрубков и трубы, неверно подобраны фитинги, прокладки. Это приводит к утечкам воды, потере тепловой мощности.
  3. Чугунная батарея устойчива к агрессивному теплоносителю, но его могут не выдержать другие элементы – прокладки, ниппели. Из-за этого начинается течь воды.
  4. Износ соединительных элементов секций, сколы.
  5. Попадание воздуха внутрь – причину устанавливает верно только мастер.

Пользователи обращаются в случае непонятных шумы, гулов, щелчков, слабого нагревания, разрушения секций или компонентов. Самостоятельное ликвидация неисправности часто приводит к полной неисправности изделия. Цена наших услуг на ремонт чугунного радиатора отопления зависит от степени повреждения и масштаба работ.

Отправить заявку

Оставляйте заявку на ремонт котла или монтаж отопления — мы свяжемся с вами в кратчайший срок.

Я принимаю условия обработки данных

Контакты для связи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Хотите снизить затраты на отопление, но не знаете как?

Получите бесплатное руководство в формате pdf, в котором:

7 методов основанных на опыте практиков с 10-летним стажем

Иллюстрации, схемы и советы к каждому методу

Заполните форму ниже

И мы пришлем файл на указанную почту
в течении 1 минуты

Я согласен(-на) на обработку персональных данных

Одно или несколько полей содержат ошибочные данные. Пожалуйста, проверьте их и попробуйте ещё раз.

Спасибо за подписку! Не забудьте подтвердить почту!

Оставить заявку

Оставьте свои контакты и мы перезвоним в течение некольких минут для уточнения времени

ремонт своими руками, причины поломок

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

Содержание

  1. Особенности ремонта чугунной батареи
  2. Почему может сломаться чугунная батарея
  3. Способы ремонта чугунных батарей отопления
  4. Как отремонтировать чугунную батарею отопления
  5. Советы профессионалов
  6. Заключение

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Почему может сломаться чугунная батарея

Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

  1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
    От гидроудара способна треснуть стенка секции
  2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
  3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
    Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
  4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
  5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.

Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
    Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
    Холодная сварка поможет быстро устранить течь

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.

Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Заключение

Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

Ремонт чугунного радиатора в полевых условиях

Scott Gibson

Примечание редактора: См. продолжение Скотта Гибсона к этой статье «Ремонт радиатора не выдерживает критики — замените его».

Мы только что закончили ремонт старого дома, полного радиаторов. Мой муж провел много часов, восстанавливая радиаторы до их полной красоты. Включение нашего отопления было последним, чего мы ждали после двух лет работы. Люди, которые включали отопление, обнаружили течь в нижней части одного из чугунных ребер радиатора. Как мы можем устранить утечку? Это единственное, что удерживает нас от включения тепла. Становится холодно, и у нас нет денег!

Эта записка поступила от женщины из Вашингтона, округ Колумбия, и моей первой мыслью было, что прохудившееся ребро можно снять и починить, или просто снять и собрать радиатор с одним ребром меньше.

Это должно быть просто, но потребуется, чтобы сантехник слил воду из радиатора, разобрал его и снова собрал, когда ремонт будет завершен. Старые радиаторы могут быть неподатливыми, и трудозатраты были бы нежелательными расходами в конце двухлетнего проекта, который, без сомнения, стоил больше, чем ожидала пара.

И еще эта задержка, пока все это продолжается.

Что приводит нас к JB Weld, бренду эпоксидной смолы, почитаемому механиками тенистых деревьев и отчаянными самодельщиками с конца 1960-х годов.

Сэм Бонэм разработал JB Weld в своей механической мастерской в ​​Техасе, а позже отправился в путь со своей женой Мэри, чтобы продать его в магазины автозапчастей. Сэм скончался, но JB Weld по-прежнему производится семейной компанией, которую он основал.

Как и другие эпоксидные смолы, JB Weld представляет собой двухкомпонентный клей, состоящий из смолы и отвердителя. Но этот, когда вылечен, ведет себя более или менее как металл. Он может выдерживать нагрев до 500 градусов, что намного выше, чем когда-либо видел чугунный радиатор, и он полностью водостойкий.

Прочно держится на металле. Единственный способ снять его — механически — с помощью шлифовальной машины или напильника — или нагреть его до температуры более 600 градусов.

Подготовка поверхности имеет ключевое значение. Область, которую нужно залатать, не должна быть влажной, ее следует очистить ацетоном или растворителем для лака. Все, что оставляет после себя осадок на нефтяной основе, не сработает.

На бумаге кажется, что JB Weld идеально подходит для устранения небольшой течи в радиаторе.

Утечка здесь не была серьезной, производилось несколько капель воды каждые полминуты или около того. Подрядчик пары слил воду из радиатора и планировал использовать морскую эпоксидную смолу, а затем JB Weld, чтобы остановить капание.

Последнее, что мы слышали, это то, что ремонт продолжается, и утечка прекратилась.

Использование эпоксидной смолы вместо разборки радиатора может быть не идеальным решением. Но иногда такова природа ремонта старых вещей. У целесообразности есть место, и если вы думаете, что ваши предки не стали бы сокращать путь, когда это было необходимо, присмотритесь к своему старому дому.

Возможно, вы найдете доказательства того, что они это сделали.

Если эта небольшая капля не будет полностью решена, не так уж много потеряно. Более полный ремонт можно подождать, пока погода и финансы позволят. А если это постоянное исправление? Тем лучше.

Источники

Сеть внутри старого дома

Можно ли ремонтировать чугунные радиаторы?

Чугунные радиаторы существуют с 19 го века.

Благодаря своему оригинальному дизайну и долговечности они не уступают другим материалам.

При хорошем уходе они могут служить десятилетиями.

На самом деле, в домах и общественных зданиях до сих пор хорошо работают чугунные радиаторы, изготовленные сто лет назад.

Поддерживать их в рабочем состоянии довольно просто.

Будь то мелкий ремонт или капитальный ремонт, после установки чугунных радиаторов вряд ли потребуется их замена.

Ваш продавец обычно может сообщить, если у вас возникли проблемы с радиаторами, а некоторые мелкие ремонтные работы могут быть безопасно выполнены домовладельцем.

Мелкий ремонт

Новые чугунные радиаторы вряд ли когда-нибудь будут иметь какие-либо поломки или протечки.

Старые радиаторы могут быть более уязвимыми.

Хорошей новостью является то, что мелкий ремонт чугунного радиатора относительно прост.

Микротрещины

O Одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть со старыми чугунными радиаторами, являются микротрещины.

Это может произойти, если металл становится хрупким.

К счастью, обычно их можно легко исправить с помощью эпоксидного клея.

Вот краткое руководство о том, как это сделать.

Помимо эпоксидного клея вам понадобится разводной ключ, большая кастрюля, жидкость для мытья посуды, проволочная щетка и защитные перчатки.

Шаг первый: Полностью перекройте ручной регулирующий клапан на радиаторе. Вы делаете это, поворачивая большую ручку по часовой стрелке, пока она не перестанет вращаться.

Шаг второй:   На другом конце радиатора вы найдете запорный клапан. Вам нужно закрыть это, сняв колпачок и повернув клапан разводным ключом, пока он не пойдет дальше.

Шаг третий: Уберите все коврики и любую другую мебель поблизости, затем поместите большую кастрюлю под сливной клапан радиатора. Вы найдете его установленным горизонтально, на одном конце радиатора.

Шаг четвертый: Откройте сливной клапан с помощью разводного ключа, позволяя воде стечь в кастрюлю. Как только радиатор опустеет, вы можете закрыть вентиль.

Шаг пятый: Очистите область вокруг микротрещины жидкостью для мытья посуды. Используйте проволочную щетку, чтобы удалить отслаивающуюся краску. Позволяют сушить.

Шаг шестой: Нанесите тонкий слой эпоксидного клея на область трещины. Дайте ему отстояться около 15 часов, прежде чем снова открывать вентили радиатора.

Помните, что вода в радиаторе может быть горячей. Всегда надевайте перчатки при работе с эпоксидным клеем.

Более капитальный ремонт

Несмотря на то, что микротрещины исправить относительно просто, что делать, если с радиатором возникла более серьезная проблема?

Как правило, вы сталкиваетесь с более серьезной проблемой только тогда, когда ваш радиатор использовался в течение некоторого времени. Это могут быть десятилетия.

Если в первые несколько лет у вас возникнут серьезные проблемы, обратитесь к продавцу или производителю.

Старые радиаторы можно полностью восстановить.

Это дешевле и экологичнее, чем их замена новыми.

Это одно из преимуществ чугунных радиаторов перед некоторыми альтернативами.

Как ремонтируют чугунные радиаторы?

Во-первых, вся старая фурнитура удалена.

Затем радиаторы промываются изнутри с помощью системы подачи воды под высоким давлением.

Это должно гарантировать удаление всех отложений из радиатора.

Если арматура устарела, то она будет заменена на современную, совместимую с системой центрального отопления, на которой были установлены радиаторы.

Испытание под давлением является важной частью процесса ремонта.

Это помогает обнаружить любые точечные утечки или микротрещины, которые трудно увидеть невооруженным глазом.

Обычно радиаторы испытывают давлением воздуха до 4 бар.

Это обеспечивает хороший запас прочности, так как большинство систем центрального отопления работают при давлении 2 бар.

Любое падение давления указывает на наличие утечки.

Найден и отремонтирован.

Если есть постоянная проблема с давлением, которая не может быть обнаружена или устранена, это может означать, что радиатор нуждается в полной замене.

Обычно, если секция сильно повреждена или дает течь, эту секцию можно полностью удалить и заменить.

На этом этапе стоит рассмотреть относительную стоимость ремонта старого радиатора по сравнению с покупкой нового.

Затем радиаторы можно подвергнуть дробеструйной очистке.

Удаляет старое, выцветшее и отколовшееся лакокрасочное покрытие, обнажая голый металл.

Это более экологичный способ удаления старой краски, чем использование таких альтернатив, как каустическая сода.

После завершения процесса удаления краски радиатор подвергается повторному испытанию под давлением.

Любые утечки или более серьезные ремонтные работы, обнаруженные при этом, будут устранены.

Затем радиатор можно покрасить и отполировать вручную, придав ему различные цвета и отделку, прежде чем вернуть его на место и снова установить.

Ремонт как вариант становится все более популярным среди владельцев старинной недвижимости, которые унаследовали старые чугунные радиаторы .

После ремонта они могут без проблем прослужить многие десятилетия.

Чугунные радиаторы — экологичная альтернатива другим материалам

Тот факт, что чугунные радиаторы так легко ремонтируются и восстанавливаются по сравнению с другими материалами, является одним из их ключевых преимуществ.

Часто проблемы, возникающие со стальными или алюминиевыми радиаторами, означают, что их невозможно отремонтировать.

Конструкция с одной панелью может затруднить ремонт, что означает, что их придется заменять чаще.

Высококачественные чугунные радиаторы можно ремонтировать, восстанавливать и использовать десятилетиями.

Это делает их самым экологичным материалом для радиаторов на рынке.

Что делать, если с чугунным радиатором возникла проблема, которую вы не можете устранить

Если с радиатором возникла серьезная проблема, которую вы не можете устранить самостоятельно, рекомендуется обратиться за советом к продавцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *