Краска по металлу для труб отопления: Краски по металлу для труб отопления по выгодной цене в в Санкт Петербурге

Подходящая Краска Для Радиаторов Отопления

Особенности покраски радиаторов отопления определяются сложностью поверхности и ее высокой температурой. Поэтому подходить к выбору составов следует ответственно. Иначе краска при нагреве будет не только вонять, но и шелушиться. А незнание технологии нанесения покрытия может привести к его отслоению.

Содержание

  • 1 Требования для краски
  • 2 Масляные краски
  • 3 Алкидные эмали для радиаторов
  • 4 Акриловые термостойкие эмали
  • 5 Силиконовые краски по металлу
  • 6 Порошковые краски
  • 7 Расчет краски для труб и батарей
  • 8 Как правильно произвести покраску
    • 8.1 Подготовка
    • 8.2 Покраска
  • 9 Популярные марки красок для батарей без запаха
  • 10 Глянцевые или матовые
  • 11 Заключение

Требования для краски

В процессе выбора предпочтение следует отдавать составам, предназначенным для окрашивания отопительных устройств. Если такая информация отсутствует, нужно выяснить степень термостойкости предлагаемой краски, заодно проверив ее на соответствие требованиям:

  1. Прежде всего, она должна быть экологически безопасной. Это гарантируется наличием европейских стандартов у зарубежных производителей, а российские должны иметь на упаковке соответствующий ГОСТ. Если изготовитель ссылается на неизвестные ТУ – от краски лучше отказаться.
  2. Уровень термостойкости выбирается не меньше +80 ⁰C, чтобы покрытие не трескалось и не отслаивалось. Но чем больше этот показатель у краски, тем она предпочтительнее.
  3. Состав должен обладать антикоррозийными свойствами, чтобы не причинить вреда поверхности радиатора.
  4. Влагостойкость позволит безопасно проводить влажную уборку и сушить вещи.
  5. Адгезия выбирается по максимуму, чтобы обеспечить надежное сцепление с поверхностью при любой температуре батареи.
  6. Чтобы греющие свойства радиатора не снизились, краске необходимо обладать хорошей теплопроводностью.

Выбранный состав должен отвечать не одному или двум требованиям, а всем сразу.

Масляные краски

Такие составы образуют прочное покрытие, выдерживающее механическое воздействие и высокую температуру. К достоинствам относится низкая стоимость. Однако сейчас они применяются нечасто из-за многочисленных недостатков:

  • неприятный запах во время нанесения и высыхания, появляющийся также при сильном нагреве батареи;
  • снижение теплоотдачи радиатора;
  • образование потеков – затрудняет создание равномерного покрытия;
  • растрескивание и отслаивание толстого слоя при нагреве;
  • быстрая потеря блеска и появление желтизны;
  • слабая антикоррозионная защита.

Алкидные эмали для радиаторов

Красками этого типа создается блестящее прочное покрытие. Если поверхность батареи подготовлена правильно, оно прослужит 4 года. Свойства эмали определяются основой, использованной при изготовлении:

  1. Составы с органическими растворителями легко распознаются по неприятному запаху, который сохраняется несколько дней после просушки. Выпускается белого цвета, чтобы получить желаемый оттенок, в нее добавляются красящие пигменты.
  2. У водной разновидности эмали запах практически отсутствует. При выборе необходимо интересоваться назначением, поскольку не все сорта применимы для окрашивания металла. Не нужно забывать про термостойкость. Если в составе имеется мел, он при нагреве пожелтеет. Поэтому лучше выбрать качественную эмаль с титановыми белилами.
  3. Кремнийорганическая основа придает покрытию термостойкость до 600 ⁰C.

Для всех типов алкидной эмали характерен общий недостаток – длительный период высыхания. Поэтому при наложении многослойного покрытия ремонт может растянуться на несколько дней.

Акриловые термостойкие эмали

Этот вид используется для покраски различных поверхностей, поэтому при покупке нужно уточнять область применения и термостойкость. Акриловые эмали не пахнут во время нанесения и эксплуатации. После высыхания (от 10 минут до 1,5 часов) получается покрытие, похожее на пластик. Этот тип эмали обладает высокой водостойкостью, даже при сильном нагреве сохраняет внешний вид, длительность срока службы без потери качеств составляет 7-8 лет. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Силиконовые краски по металлу

Эти составы сохраняют свойства неизменными при любой температуре, допустимой в отопительных сетях. В качестве основы используется силиконовая смола с органическим или водным растворителем. Краску допускается наносить на неподготовленную поверхность. Высокая стойкость к механическим и истирающим воздействиям способствует длительному сроку службы. Недостаток, препятствующий массовому применению, – очень высокая стоимость.

Порошковые краски

Характеризуются как самые прочные и долговечные. Однако для нанесения состава нужен специальный инструмент и дорогостоящее оборудование. Для придания порошку и радиатору противоположных зарядов потребуется источник постоянного напряжения. Но главное – для полимеризации краски после нанесения необходимо нагреть поверхность радиатора до температуры 170-350 ⁰C, что в бытовых условиях нереально. При желании можно обратиться в автосервис, где по этой технологии обрабатывают кузова.

Расчет краски для труб и батарей

Сколько состава тратится на 1 м², указывается на этикетке. Площадь панельного радиатора подсчитать несложно. Когда нужно покрасить чугунную «гармошку», вычислить размеры ее поверхности затруднительно.

Хорошо, если под рукой есть техническая характеристика батареи, в которой указан этот параметр. Когда данных нет, следует исходить из того, что площадь одной секции чугунного радиатора в среднем равна 0,254 м² с небольшими отклонениями у разных производителей. При желании можно уточнить в интернете. После умножения этой величины на число секций определяется площадь, подлежащая окрашиванию.

Чтобы узнать, сколько краски уйдет на трубы, их длина умножается на диаметр, на 3,14, а полученное значение на величину расхода, указанную производителем, и число слоев. К результату нужно добавить 10 % на потери и укрываемость.

Как правильно произвести покраску

Чтобы покрытие было качественным и долговечным, работы осуществляются при отключенном отоплении. Окрашивание горячего радиатора приводит к появлению потеков, пожелтению, отслаиванию покрытия.

Подготовка

Перед началом работ батарею желательно снять, иначе задняя сторона, низ и труднодоступные участки не будут окрашены. Попутно не помешает ее промыть. Если старое покрытие находится в хорошем состоянии, его очищают от грязи и пыли, поврежденные места шпаклюют, а после этого окрашивают радиатор. В противном случае старый слой удаляется шпателем и щеткой с ворсом из стальной проволоки. Для ускорения процесса можно воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью с абразивной насадкой. В труднодоступных местах старое покрытие размягчают феном, а затем удаляют скребком.

Для очистки тонкостенных радиаторов из стали во избежание повреждения лучше воспользоваться смывками. После их применения краска размягчается и отслаивается. Предпочтение нужно отдавать составам с ингибиторами коррозии.

Далее подготовка производится в такой последовательности:

  1. Очищенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Если старое покрытие не снималось, по нему нужно пройтись мелкозернистой шкуркой, чтобы обеспечить надежность сцепления.
  2. Затем щеткой счищается пыль, а остатки удаляются влажной тряпкой.
  3. Обнаруженные изъяны устраняются шпаклевкой по металлу с последующей зачисткой наждачной бумагой и удалением пыли.
  4. Потом производится обезжиривание с помощью ацетона или бензина.
  5. Поверхность покрывается грунтовкой на той же основе, что и приготовленная краска. Это обеспечит хорошее сцепление между ними. Наложенную грунтовку просушивают при комнатной температуре без вентилирования.

Покраска

Пол перед батареей и стена за ней закрываются пленкой или старыми газетами. Состав наносится мягкой кистью в 2 слоя с полной просушкой каждого из них. Начинать следует с внутренних поверхностей, переходя на наружную часть. Для окрашивания труднодоступных участков используется кисточка с изогнутой головкой или кусочки поролона, закрепленные на проволоке. Мазки наносятся сверху вниз.

Если покраску решено производить с помощью аэрозольных баллончиков, то их выбирают по вышеприведенным параметрам. Для получения равномерного покрытия напыление производится с дистанции не менее 20 см. Чтобы избежать потеков, струя ведется равномерно без остановок. Для получения качественного покрытия при нанесении следующего слоя направление движения баллончика меняется. Если при первом окрашивании краска накладывалась по вертикали сверху вниз, то при повторном – по горизонтали. В случае использования краскопульта состав в зависимости от типа разбавляется водой или растворителем из расчета 10 % от его объема.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Эти составы, несмотря на то что стоят дороже, выбираются людьми, дорожащими своим здоровьем. Судя по отзывам покупателей, самыми востребованными марками являются:

  1. Dufa – производится в Германии со 100 % акриловой дисперсией. Помимо металла, может успешно использоваться для окраски дерева и минеральных поверхностей. Высокое содержание двуокиси титана обеспечивает температурную стойкость до 90 ⁰C. Благодаря водной основе краска лишена запаха.
  2. Профи – эмаль отечественного изготовления отличается малым временем высыхания. Допускается окрашивание очищенных и новых радиаторов или по старому покрытию. Состав белого цвета, по консистенции похожий на сметану, без дурнопахнущих растворителей.
  3. Parade – еще один российский состав. Для производства используется импортное сырье и оборудование. Идеально белый цвет по желанию изменяется колерами. Для нанесения используются кисти или валики с распылителями.
  4. Alpina – быстро сохнет, благодаря эластичности без вреда для себя переносит механические воздействия. Высокая стойкость к истиранию позволяет при уходе использовать абразивные моющие составы.

Глянцевые или матовые

Выбор этого параметра зависит от состояния радиатора. На глянцевом покрытии будут видны даже мелкие шероховатости. Поэтому поверхность должна быть идеально ровной, чего сложно добиться на старых чугунных батареях. Но если хочется визуально увеличить размеры помещения за счет высокой отражательной способности глянца, стоит потрудиться во время подготовки.

Матовыми оттенками можно скрыть мелкие изъяны. Но поры, образующиеся из-за шероховатости, со временем забьются пылью, и белый радиатор станет серым. Отмыть такую поверхность до первоначального состояния невозможно, поэтому придется ее снова красить. Выбор более темного цвета, например, как у стен, поможет скрыть этот недостаток.

Заключение

Ассортимент термоустойчивых красок довольно обширен, что позволяет не испытывать затруднений с поиском нужной марки. Каким составом покрыть радиатор – каждый решает сам, но выбирая, следует помнить, что здоровье не купишь. Поэтому если батарея установлена в помещении, где постоянно находятся люди, предпочтение следует отдавать быстросохнущим составам без запаха.

Похожие статьи:

Термостойкие краски — malare.pro

Термостойкие краски — malare.pro Перейти к содержимому

Категории

    • Грунт-эмали по металлу
    • Грунты для металла
    • Молотковые грунт-эмали
    • Термостойкие краски
    • Химстойкие эмали
    • Цинконаполненные составы
    • Эмали для металла

Популярные товары

Краска Malare SoftTouch для мебели и кухонных фасадов, универсальная, латексная эластичная водостойкая моющаяся, цвет скайдайвер, 2 кг.

0,0 rating

2 961₽ 1 974₽

Краска Malare SoftTouch для мебели и кухонных фасадов, универсальная, латексная эластичная водостойкая моющаяся, цвет скайдайвер, 10 кг.

0,0 rating

13 529₽ 9 019₽

Краска Malare SoftTouch для мебели и кухонных фасадов, универсальная, латексная эластичная водостойкая моющаяся, цвет скайдайвер, 1 кг.

0,0 rating

1 592₽ 1 061₽

    Грунт-эмаль 3в1 Malare EcoCorr антикоррозионная для металлических поверхностей, по ржавчине, без запаха, матовое покрытие 1 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Можно мыть
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    1 кг

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Грунт-эмаль 3в1 Malare EcoCorr антикоррозионная для металлических поверхностей, по ржавчине, без запаха, матовое покрытие 10 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Можно мыть
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    10 кг

    5 335₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Грунт-эмаль 3в1 Malare EcoCorr антикоррозионная для металлических поверхностей, по ржавчине, без запаха, матовое покрытие 2 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Можно мыть
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    2 кг

    1 169₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Краска Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 1 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    1 кг

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Краска Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 10 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    10 кг

    5 390₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Краска Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 2 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    2 кг

    1 190₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Эмаль Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 1 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    1 кг

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Эмаль Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 10 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    10 кг

    5 385₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

    Эмаль Malarе термостойкая специализированная для радиаторов отопления, батарей и труб, Матовое покрытие, 2 кг.

    • Быстро сохнет
    • Без запаха и растворителей
    • Колеровка в цвет

    0,0 rating

    2 кг

    1 190₽

    О технологии Malare MultiTech

    Купить на маркетплейсе

    Посмотреть товар

    X

Оставьте заявку и мы проведём вам бесплатную консультацию и поможем подобрать лучший вариант!

Получить консультацию

Отправляя заявку вы соглашаетесь на сбор и обработку персональных данных Отправляя заявку вы соглашаетесь на сбор и обработку персональных данных Отправляя заявку вы соглашаетесь на сбор и обработку персональных данных Отправляя заявку вы соглашаетесь на сбор и обработку персональных данных Заполните форму и мы перезвоним

Правильный выбор краски для этих неприглядных тепловых трубок и радиаторов

Если вы жили или живете в Нью-Йорке, то вы знаете все об этих удушающих, шипящих, лязгающих, неприглядных металлических тепловых трубках и радиаторах. Если они сейчас есть в вашей квартире, то, вероятно, их не красили десятилетиями, они пузырятся и шелушатся. Не мило! Что вы можете с этим поделать? Вы можете нарисовать эти палящие, шумные язвы на глазах! Но покраска труб отопления – непростая задача даже для специалиста. Прежде всего, вы должны убедиться, что выбрали правильный тип краски, иначе вы будете недовольны результатами.

Требования к краскам, наносимым на трубы и радиаторы:

  • Термостойкость. Обычные краски на трубах отопления начинают желтеть и, скорее всего, будут пузыриться и отслаиваться или выделять летучие соединения в окружающий воздух. Поэтому очень важно выбирать термостойкие продукты.
  • Водонепроницаемый. Покрытие должно защищать металл от влаги и препятствовать развитию коррозии. Конденсат часто образуется на трубах даже в сухих помещениях.
  • Высокая адгезия к металлу. В отличие от дерева, бетона и других строительных поверхностей, металлические трубы не впитывают покрытия. Краска должна иметь высокую адгезию к поверхностному слою основания, в противном случае необходимо будет использовать грунтовку.

Типы красок для труб отопления

Эмали алкидные

Самый популярный вид красок для металлических труб. Эмали на основе алкидного лака имеют доступную цену, выпускаются в широкой цветовой гамме, не требуют предварительной подготовки перед покраской. Термостойкость высокая. Они выдерживают нагрев до 194 ° F, но краски ярких цветов все еще склонны к пожелтению. Для покраски лучше выбрать эмаль ПФ-115 или другой темный алкидный материал. А можно просто периодически подкрашивать. Обратная сторона? Краска имеет сильный запах, который остается на долгое время.

Акриловые краски на силиконовой основе

Краски на силиконовой основе обладают высокой влагостойкостью. Они подходят для защиты труб в ванных комнатах и ​​туалетах. Радиаторы с силиконовым покрытием можно безбоязненно мыть.

Акрил с латексом

Акриловые краски с добавлением латекса используются на сложных поверхностях, таких как полированная сталь, медь, керамика. Покрытия обладают большей адгезией к гладким основаниям.

Акриловая водная

Акриловая водная краска – самый простой, дешевый и экологически чистый вариант. Они не имеют резкого запаха и могут использоваться в детских комнатах. Но есть некоторые вещи, которые следует учитывать. Например, акриловые краски на водной основе чувствительны к влаге. Окрашенные таким образом трубы не получится очистить влажной тряпкой. Кроме того, покрытия имеют ограниченный тепловой порог.

Эмаль КО

Краски на кремнийорганической (КО) основе обладают высокой адгезией к металлам всех видов, сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур, обладают хорошими защитными свойствами. Эмали КО особенно хороши для окраски медных труб. Но проветривать помещение во время покраски необходимо, так как испарения очень сильные.

Наконечники для покраски металлических труб отопления.

  • Как всегда, сначала обязательно очистите поверхности, которые собираетесь красить.
  • Отопительную систему лучше красить, когда не холодно, то есть летом. Если попробовать покрасить отопительную систему во время ее работы, то покрытие будет иметь неравномерную толщину и при высыхании может треснуть. Если вам предстоит красить трубы зимой, не забудьте временно отключить отопление.

Возможно, вас заинтересует: Краски для отделки: руководство по выбору лучшей краски для вашего интерьера

Без акриловой латексной краски для труб радиатора

Скотт Гибсон, ответственный редактор

Прочитав ваши рекомендации по покраске чугунных радиаторов, я задаюсь вопросом, должны ли мы чувствовать себя уверенно, используя ту же процедуру, чтобы покрасить старые открытые стальные радиаторные трубы в нашей квартире в Нью-Йорке. Предполагая, что температура этих труб не превышает 200 градусов, можем ли мы использовать обычную масляную краску поверх грунтовки на масляной основе, содержащей много цинка, вместо того, чтобы прибегать к термостойким краскам?

Высокотемпературная краска, имеющая больше цветов, чем я мог предположить, может выдерживать непрерывный нагрев до 1000 градусов по Фаренгейту или выше. Возможно, это именно то, что вам нужно, если вы ремонтируете дровяную печь или выхлопной коллектор на своем Malibu 62-го года, но здесь явно излишне.

Вопрос в том, может ли обычная краска выдерживать температуры, которые теоретически могут приближаться как минимум к 200 градусам. Ответ? Это зависит от того, кого вы спросите. По мнению Шервин-Уильямс, да. Компания рекомендует свою алкидную эмаль для всех поверхностей, покрытие на масляной основе, которое можно использовать на различных поверхностях, включая сталь и оцинкованную сталь. Другие производители красок не столь однозначны.

Держитесь подальше от латексных красок . Акриловые латексные краски затмили всех в последнее десятилетие. Но когда дело доходит до патрубков радиатора, это явно не лучший выбор. Стив Ревнью, директор по маркетингу и разработке продуктов Sherwin-Williams, говорит, что латексная краска размягчается и становится липкой.

Эмали представляют собой твердопленочные краски. По словам компании, даже при тестировании на 200 градусов у бренда Sherwin Williams не было этой проблемы. Со временем тепло разрушает краску, как и солнечный свет, но это постепенный процесс.

Pittsburgh Paints также не одобряет использование латекса и рекомендует свою алюминиевую краску, которая имеет номинальную рабочую температуру 450 градусов, а не алкидную эмаль.

Однако я бы чувствовал себя комфортно, используя алкидную эмаль с рекомендацией производителя, например Sherwin-Williams, которая говорит, что она может выдерживать тепло.

Когда дело доходит до грунтовки, нет необходимости искать ту, которая содержит много цинка. Это было бы более типично для защиты от ржавчины на конструкционной стали — здесь это не особо важно. Подойдет обычная грунтовка для эмали.

Будьте осторожны при подготовке к окраске. Если в вашей квартире трубы из голого металла, подготовка к покраске должна быть простой. Вы хотите удалить коррозию или накипь и очистить поверхность перед нанесением грунтовки.

Однако, если трубы уже окрашены, будьте осторожны. США не запрещали использование свинца в красках до 1978 года, поэтому вполне возможно, что ваши трубы содержат этот токсичный тяжелый металл.

Купите набор для тестирования свинца и, если тест окажется положительным, примите меры для надлежащего решения этой проблемы. Для этого могут потребоваться услуги ведущего специалиста по борьбе с выбросами, но начните с прочтения справочной информации на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды США (www.epa.gov/lead).

Наконец, встал вопрос, когда красить эти трубы, и я бы проголосовал за то, чтобы дождаться окончания отопительного сезона. Масляные краски имеют относительно низкую температуру вспышки, потенциальную пожароопасность, не говоря уже о запахе. Подождите до весны, когда вы не будете использовать радиатор в течение длительного периода времени и когда вы сможете открыть окна, чтобы проветрить свою квартиру.

Об авторе
Опытный столяр и плотник, Скотт Гибсон — бывший редактор журнала Fine Woodworking, а также бывший редактор журналов Today’s Homeowner и Fine Homebuilding.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *