- Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать + отзывы
- Какой краской и как покрасить батареи отопления. Подробная инструкция от компании АРМАПласт.
- красим все виды радиаторов
- эмаль быстросохнущая без запаха для батарей
Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать + отзывы
от Юлия
Содержание
Каким бы качественным и красивым ни было покрытие батарей отопления в вашем доме, рано или поздно оно потеряет свой блеск, обзаведется пятнами, царапинами и прочими дефектами. Избавиться от перечисленных негативных последствий можно лишь одним способом – покрасить радиаторы заново. Но тут ожидаемо возникает вопрос: какую же краску без запаха выбрать? Для поиска правильного ответа нужен комплексный подход. Так что для начала предлагаем разобраться в требованиях, которым должны отвечать красящие вещества для отопительных приборов, затем – узнать, какие же типы этих веществ можно использовать для обновления батарей, а напоследок – прочитать отзывы о них.
Какой должна быть краска для батарей?
Основные требования к краске для радиаторов:
- Нетоксичность – красящий состав не должен выделять едкого запаха и вредных веществ при нагревании.
- Антикоррозийные свойства – материалы должны быть стойкими к появлению ржавчины.
- Высокая прочность – новое покрытие не должно отслаиваться и отшелушиваться от поверхности батарей.
- Устойчивость к повышенной температуре – краска не должна деформироваться при нагревании.
- Долговечность – продукт должен как можно дольше сохранять свой цвет и текстуру.
Исходя из этих требований, для покраски радиаторов не подходят масляные, обычные алюминиевые и пентафталевые краски – они издают неприятный запах и деформируются под воздействием высокой температуры.
Выбирайте составы, которые при нагревании не выделяют вредных веществА вот наиболее оптимальными для батарей являются следующие краски:
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- алкидные;
- водно-дисперсионные.
Важно! При покупке любой из этих красок нужно учитывать ее назначение: на упаковке состава должно быть указано, что он может использоваться именно для покрытия горячих металлических поверхностей.
Акриловые краски
Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.
Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.
Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.
Совет. Акриловые краски – оптимальный вариант для биметаллических и алюминиевых радиаторов: поверхность этих приборов защищена специальным порошковым слоем, который усложняет процесс покраски, а акриловые составы как раз легко ложатся даже на такое специфическое покрытие.
Алкидные краски
Существует три типа алкидных красок для батарей отопления:
- органические;
- кремнево-органические;
- водные.
Все эти составы влагостойкие и отличаются доступной ценой. Базовый тон краски – белый, но в нее могут добавляться любые колерующие пигменты, поэтому цветовая палитра продуктов довольно широка. Как утверждают производители, алкидные составы не деформируются при температуре до 150 градусов. Исключение составляют только светлые краски – они могут начать терять свой первоначальный цвет уже при температуре выше 100 градусов.
Что же касается запаха, то он имеет место только при непосредственном окрашивании. Запах оперативно выветривается, так что после высыхания радиаторов от него не остается ни следа.
Совет. Если вам приглянулась белая алкидная краска, проследите, чтобы в ее составе был не меловый, а титановый пигмент: первый продукт хоть и стоит гораздо дешевле, но со временем может заметно пожелтеть.
Водно-дисперсионные краски
Еще один популярный вариант покрытия для батарей отопления, главное достоинство которого – безусловная экологическая безопасность. Это преимущество обеспечивается составом красок: их главный природный компонент – вода, в которой, в свою очередь, растворены специальные дисперсные частицы, также не представляющие никакой опасности для организма человека. Такие материалы не имеют запаха, очень быстро сохнут и длительное время сохраняют свой эстетичный вид. В базовом варианте составы имеют белый цвет, но при помощи специальных пигментов им легко придаются любые другие оттенки.
Краски характеризуются водоотталкивающим эффектом, благодаря которому батареи можно часто мыть, не боясь деформировать покрытие.
Пожалуй, единственный минус водно-дисперсионных красок – их сравнительно невысокая стойкость к повышенным температурам, из-за которой они отличаются меньшей долговечностью, нежели другие рассматриваемые материалы.
Силиконоалюминиевые краски
Если вы хотите покрасить батареи отопления максимально основательно и надолго, без сомнений выбирайте силиконоалюминиевую краску. В ее основе – силиконовая смола, которая в сочетании с алюминием дает материал, способный выдержать очень высокую температуру – до 500 градусов. После высыхания краски образуется плотное, но очень пластичное покрытие, которое без последствий выдерживает все температурные сжатия и расширения металла. Окрашенная поверхность получается настолько прочной, что ей не страшны никакие трещины.
Выбирайте краску под свой тип радиаторов отопленияКраска не требует предварительной грунтовки приборов отопления, так как сама по себе отличается довольно высокой адгезией к различным рабочим поверхностям.
При этом у силиконоалюминиевых красок есть два недостатка. Первый – в процессе нанесения материал выделяет неприятный запах. Но тут справедливости ради отметим, что после высыхания батарей он пропадает. Второй минус – высокая цена.
Как видим, для обновления батарей рекомендуется использовать четыре типа красок: акриловые, алкидные, водно-дисперсионные и силиконоалюминиевые – все они не имеют едкого запаха, не отшелушиваются под воздействием высоких температур и быстро высыхают. Вместе с тем, и все они отличаются своими эксплуатационными особенностями – обязательно учитывайте их, чтобы не ошибиться с окончательным выбором.
Как покрасить радиаторы отопления: видео
Краска для батарей: фото
Рубрики Обслуживание Метки краска для батарей Оставьте комментарийКакой краской и как покрасить батареи отопления. Подробная инструкция от компании АРМАПласт.
Батарея — необходимый компонент в каждой квартире. Благодаря ним в доме тепло и уютно. На советских чугунных и на старых радиаторах краска со временем выцветает и вздувается. Это бросается в глаза и смотрится некрасиво.
Есть два решения проблемы: заменить или покрасить батарею.Чтобы сэкономить деньги, стоит окрасить, ведь покупка новой — дорогое удовольствие. Мастера используют специальные колеры. Они защищают поверхность от коррозии имеют насыщенный цвет.
Выбирайте оттенок, который подходит к интерьеру.Требования к краске
- Стойкость к температуре,
- Отсутствие токсинов,
- Устойчивость к внешним воздействиям.
Не все виды радиаторов можно красить. Закрашиваются батареи, которые изготовлены из чугуна и конвекторы — изогнутая труба стояка. Модель, сделанную из алюминия, оставьте в неизменном облике.
Виды краски для батарей
- Акриловая — изготавливается из органической смеси на гидрофитной основе. Она приобретает глянцевый внешний вид и держится 10 лет. Есть минус: высыхая, такая краска пахнет растворителем.. Сохраняет свойства при температуре до 80 градусов.
- Алкидная — термостойкость до 150 градусов. Можно выбрать любой цвет, который подойдет интерьеру. Недостаток: неприятный аромат.
- На водной основе — быстро сохнет, без неприятного запаха.
- Масляная — такой вариант окрашивания редко используется.
Единственная краска без запаха — на водной основе. Идеальна для батарей в детской.. Обратите внимание на назначение, когда вы покупаете краску. На маркировке упаковки должно быть написано:”Для металлических отопительных батарей и радиаторов”.
Подготовка и обработка радиаторов
Приготовьте батареи к окрашиванию:
- Отмойте поверхность от пыли и грязи, нанесите раствор для смывки старого слоя. После удалите и очистите шпателем. Выровняйте углубления, которые остались на сколах.
- Отшлифуйте наждачной бумагой. Затем нанесите грунтовку, она защищает от ржавчины. Выбирайте краску с антикоррозийными свойствами.
Процесс окрашивания
Когда приступаете к покраске, обязательно отключите отопление. Краска может лечь неровным слоем и подтекать. В магазинах вы найдете специальные средства и для горячих радиаторов, но лучше не рисковать и выполнять работу по правилам. Если все-таки нужно покрасить включенную батарею, хотя бы перекройте подачу горячей воды в нее.
Как правильно красить батареи
- Постелите тряпку или ткань, чтобы не испачкать пол.
- Купите две кисти с мягкой щетиной: прямой и изогнутой формы. Ими вы закрасите сложные участки.
- Покрывайте сначала верхнюю часть, потом переходите к нижней. Сначала внутреннюю сторону, потом внешнюю. После высыхания первого слоя, нанесите второй. Так вы получите качественное и яркое покрытие.
Можно использовать краскопульты или баллончики. В первом случае снимите батарею и нанесите краску на труднодоступные места. Используя баллончик, покрасите быстрее. При покраске нарисуйте букву “Z” сверху вниз на расстоянии 30 сантиметров (чтобы не перепутать стороны).
Для получения подробной информации обратитесь к продавцам в специализированном строительном магазине. Уточните цену, бренд и свойства краски, которые требуются. Консультанты помогут подобрать нужный вариант.
Мы рассмотрели преимущества и разновидности красок для радиаторов. Чем покрасить батарею — решать вам. При выборе помните о главных качествах: термостойкость и время изнашивания. Краска не должна испортиться и потерять цвет через 3 года. Кроме того, не забывайте ухаживать за поверхностью батареи. Тогда она прослужит долго.
красим все виды радиаторов
Старые батареи со временем теряют эстетический вид, появляется ржавчина, появляются трещины на покрытии, отслаивается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае не лучшая идея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более что обновить внешний вид обогревателя достаточно легко.
Мы поможем подобрать правильный состав эмали, объясним, как подготовить и как правильно покрасить батарею отопления. А также обозначим нюансы, которые следует учитывать при работе с разными типами радиаторов.
Предложенные фото идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской идеи.
Содержание статьи:
- Требования к краске
- Разновидности аккумуляторных пятен
- Преимущества акриловых красителей
- Особенности алкидных составов
- Другие виды краски для отопительных приборов 9 0021
- Порядок подготовки аккумулятор для покраски
- Методы удаления пыли и жира
- Механическое удаление старых покрытий
- Как избавиться от краски химическими средствами?
- Правила заземления
- Покраска радиаторов отопления
- Общая технология окрашивания
- Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
- Интересные идеи окраски батарей
- Con Выводы и полезное видео по теме
Требования к краске
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Освежить снаружи отопительный прибор проще, если он еще способен служить. В том случае, если аккумулятор уже ремонтировался или плохо греет, то лучше .
Сам процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а аккумулятор тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие прослужит недолго, и вскоре процесс придется повторять заново.
Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса окисляется и ржавеет.
При выборе состава лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет такой надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о его термостойкости.
Для получения качественного, прочного и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»
Требования к краске:
- Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не расслаивался при нагревании и поочередном нагревании/охлаждении.
- Защита от коррозии. В состав должны входить антикоррозийные вещества, чтобы покрытие, контактирующее непосредственно с корпусом, не вызывало его разрушения.
- Цветостойкость. Состояние безусловное, т.к. радиаторы окрашены в том числе и из эстетических соображений.
- Стойкость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами интерьера, засохшими вещами и т.п. покрытие не должно разбавляться.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.
Товар должен соответствовать всем требованиям, а не отдельным пунктам.
Фотогалерея
Фото
Защита от пятен от агрессивного воздействия
Окраска для восстановления эстетического вида
Окрашивание батареи для акцентов
Покраска для поддержания чистоты
Обычный дизайн радиатора
Техника декупаж в декоре радиаторов
Использование краски металлик
Маскировка батареи
Разновидности морилки батареи s
При покраске аккумулятора сначала в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические характеристики играют немаловажную роль.
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые относятся к группе красителей на водной основе. Несомненным их преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.
Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические характеристики акриловых красок превосходны для отопительных приборов.
Ну и, пожалуй, самое главное, они прекрасно выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя своего первоначального вида в течение семи-восьми лет.
За это время они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не отслоятся. Белизна акрилового красителя составляет 96%, цвет очень сочный и яркий, а поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски обладают высокой термостойкостью и подходят также для окраски аккумуляторов. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в их состав растворитель вызывает неприятный запах, сохраняющийся в помещении не менее суток.
Краски сохнут довольно медленно, и даже после высыхания может сохраняться специфический запах. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, а желательно и вовсе оставить его до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами необходимо соблюдать технику безопасности и тщательно проветривать помещение
Еще одним существенным недостатком является то, что краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все же решили покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.
В этом случае период, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.
Прочие виды краски для отопительных приборов
Для покраски радиаторов отопления пригодны краски на основе алюминиевых и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором даже при перепадах температур не появляются трещины.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, предназначены для работы в очень высоких температурных режимах. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на котором стоит остановиться, это молотковые краски, представляющие собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но очень специфическое покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы отбитой молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Молотковые краски прекрасно скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для владельцев домов со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских времен, шероховатая поверхность которых полностью скрыта за оригинальным покрытием.
Очень часто для окраски радиаторов используется чешуйница, представляющая собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он отлично выдерживает высокие температуры, его можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение следует хорошо проветривать.
Silverfish можно приобрести готовым к применению. Состав можно приготовить самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Процесс самостоятельного приготовления довольно опасен. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, а уж тем более маленькие дети.
Порядок подготовки батареи к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все огрехи и недостатки, которые вы допустите при подготовке, непременно отразятся на качестве цвета и внешнего вида батареи. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
В первую очередь аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, а мокрым – с помощью воды и моющих средств. Если на радиаторе есть наслоения жира, промойте их обычными средствами для мытья посуды. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.
Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил
Теперь необходимо удалить ржавчину и старую потрескавшуюся краску с обогревателя.
Как это сделать? Есть два способа: механический, но он довольно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет рассказано ниже.
Механическое удаление старых покрытий
Для механического удаления краски вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берите в руки и растирайте до тех пор, пока не устанете, а устаете довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или чистящим кругом.
Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью болгарки, на которую надевается насадка с металлической щеткой
С помощью этого электроинструмента можно очистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно для радиаторов из цветных металлов, так как вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.
Полностью удалять краску не требуется. На ровные участки без трещин можно нанести новое покрытие.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Теперь разберем химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем накройте полиэтиленовой пленкой для достижения наилучшего эффекта.
Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После размягчения краски соскребите ее шпателем, а остатки металлической щеткой.
Аэрозольные промывки удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные места радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут, в зависимости от продукта) краска размягчается и легко удаляется кистью.
Перед нанесением не забудьте закрыть окружающий интерьер, пол и стены.
Под воздействием химических веществ старая краска размягчается и отслаивается. Потом убрать шпателем не сложно
Однако химикаты не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой желательно надеть респиратор и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как ведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним среагирует, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но тут нужно опасаться другого: раньше для герметизации радиаторов использовалась пенька (натуральный материал из льна или конопли), но она очень легко расходуется на химию.
В результате с наступлением отопительного сезона вода может выплеснуться из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.
Правила заземления
После удаления старой краски, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать проволочной щеткой.
Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины
Теперь необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор. При выборе грунтовки необходимо выбирать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.
Например, грунт ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными материалами. Если для окраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и добрались до основного этапа — непосредственного окрашивания. Желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора
Общая технология окрашивания
Для окраски приобретите не менее двух кистей: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпадали торчащие волоски.
Сначала внутри батареи красятся верхние части, затем нижние. После этого приступайте к внешней поверхности. Она также окрашена сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут попадать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указан на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой, убрав все неровности и подтеки.
Покраску батареи начинать сверху, во избежание попадания красящего состава на окрашиваемые участки (кликните для увеличения)
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов . Чем покрасить алюминиевый радиатор отопления? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?
Модерн окрашены в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественное ровное покрытие.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после покраски в домашних условиях гарантия производителя прекращается.
Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или установки устройство повредилось, на нем появились сколы и трещины, которые сильно портят внешний вид, можно использовать автоэмаль.
Следует отметить, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С — до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылитель должен находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите струю долго на одном месте, иначе появятся подтеки.
Фотогалерея
Фото
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона которых выполнена из алюминия, практически невозможно покрасить в домашних условиях
Биметаллические устройства предварительно окрашиваются порошковой краской, нанесение которой требует навыков и оборудования. Приобретаются уже окрашенные участки необходимого цвета.
Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, наносимое напылением, неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям.
Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические качества таких радиаторов без применения окрашивания.
На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, прекрасно смотрится фотоизображение любой тональности и сложности
Наклеенное на поверхность батарей покрытие хорошо переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения
Материал, на который нанесен оригинальный рисунок, идеально защищает отопительные приборы от воздействия пара и воды
Пленка со стильным рисунок можно наклеивать не на секции радиатора, а на экран, установленный перед ними
Особенности покраски алюминиевых батарей
Окрашенные биметаллические секции радиатора
Причины для восстановления покрытия радиатора
Вариант самостоятельного восстановления
Преимущества фотовосстановления
Использование в ванных комнатах и кухнях
Гидроизоляционные свойства фотообоев
Фотообои на экран для радиаторов
Сколы и вмятины тоже можно убрать алюминиевый радиатор с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем покройте шпаклевкой нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску не обязательно. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью краскопульта.
Альтернативный декор радиатора отопления — установка.
Интересные идеи раскраски батарей
Белый радиатор – это классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда почти все дома были оснащены одинаковыми чугунными батареями.
Цвет радиатора если и влияет на теплоотдачу, то только в очень незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.
Батарею можно сделать практически незаметной, если ее покрасить в цвет стен.
Сегодня можно найти множество интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из декоративных элементов, гармонично вписывающихся в окружающее пространство.
Наоборот, можно построить композицию на контрасте, а батарею сделать акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.
Красная батарея на фоне яркого интерьера выглядит необычно и очень эффектно
Сегодня очень модно окрашивать предметы в технике омбре. Суть его заключается в том, что первые участки батареи окрашены в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие – на тон-два темнее, а для последних участков используются очень яркие насыщенные цвета.
Батарея, расписанная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера
Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.
Вы можете разукрасить секции радиатора в разные насыщенные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы вам было легко разобраться Как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видео материалами по данной теме.
Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен в этом видео:
Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите видео:
Оригинальные идеи для творчества покраску чугунных радиаторов вы можете узнать из следующего видео:
Чтобы покрасить батарею, не обязательно иметь специальные навыки. И хотя в этом, как и в любой другой работе, есть определенные трудности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию покраски и зная все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.
Обладаете ли вы практическими навыками покраски аккумуляторов? Возможно, вы столкнулись с какими-то трудностями в работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляйте комментарии к публикации. Форма обратной связи находится ниже.
эмаль быстросохнущая без запаха для батарей
Содержание статьи:
- Какую краску выбрать для радиаторов
- Выбор цвета
- Какие инструменты потребуются
- Подготовка поверхности
- Технология покраски
- Количество краски
- Можно ли красить горячие батареи
Старые батареи отопления необходимо периодически обновлять, чтобы они выглядели презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под воздействием тепла. Если для чугунных батарей подобрать покрытие проще, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях затруднительно, так как в заводских условиях они покрываются порошковой краской и подвергаются воздействию высоких температур. Повторить такие условия в домашних условиях практически невозможно.
Какую краску выбрать для радиаторов
При выборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситься
Окраска радиаторов отопления необходима для создания на металлической поверхности воздухо- и влагозащитного слоя, поэтому чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозии. Разные краски делают это по-разному. Также следует учитывать, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны долго выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год нерентабельно и трудоемко.
При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – материалы, не подверженные коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго. Вопрос только в покраске, так как любой состав долго не продержится — будет отслаиваться из-за низкой адгезии (адгезии) к металлической поверхности. Происходит это потому, что на поверхности (в алюминиевых радиаторах точно) образуется оксидная пленка, которая отторгает обычную краску. Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтовки и специальные краски.
Краска для радиаторов должна быть нетоксичной, с термостойкостью в пределах 80-100 градусов
Общие требования к лакокрасочным материалам:
- Термостойкость в пределах 80 — 100 градусов;
- нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения; влагостойкость
- , так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
- сопротивление истиранию;
- состав должен быстро высыхать и образовывать на металле стойкую пленку.
Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или отслоится. Пигменты и связующее должны выдерживать высокие температуры.
Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она подчеркнет все неровности, что не редкость на изделиях из чугуна. Поэтому желательно выбирать слой краски матового оттенка, который не будет создавать бликов. При этом тереть неровности по чугуну крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению течи.
Чем быстрее сохнет краска, тем сильнее запах она источает за этот короткий промежуток времени, поэтому нежелательно работать в помещении — следует открывать окна или форточки, при строительных работах использовать респиратор.
Пентафталевые составы нельзя применять для окраски аккумуляторов, нитроцеллюлозу для внутренних водоэмульсионных работ.
Акриловая
Акриловая краска для радиаторов – самый оптимальный и надежный вариант. Быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет при воздействии тепла. Для этого нужно купить составы с пометкой «для радиаторов».
Акриловая эмаль для радиаторов обычно продается белого цвета. Чтобы придать какой-либо оттенок, его необходимо подкрасить – добавить нужный пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если нужно чуть больше того же состава, прибор запоминает, сколько эмали и пудры нужно добавить, чтобы получить аналогичный оттенок.
Водоэмульсионная
Покрывать аккумуляторы краской на водной основе не рекомендуется, так как она нестойкая и прослужит в лучшем случае год или два. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию, нужно выбирать что-то более прочное.
Алкидная
Алкидная краска с бериллом титана или кремнийорганическим считается очень стойким и выдерживает температуру до 600 градусов. Применяется для окраски всех отапливаемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.
Работать с алкидной краской необходимо в хорошо проветриваемом помещении, так как выделяющиеся при высыхании токсичные вещества могут вызвать отравление. После высыхания покрытие не представляет опасности.
Масло
Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но не выдерживают высоких температур, поэтому их не рекомендуется использовать в качестве покрытия для аккумуляторов. Особенно, если радиаторы хорошо прогреваются зимой.
Такое покрытие долго сохнет, поэтому проводить работы в помещении с работающим радиатором невозможно. Тепловыделение снижается, так как слой масляной краски составляет 1 — 2 мм. Экономить на охлаждающих жидкостях не получится.
Масляные растворы состоят из органических веществ, поэтому быстро меняют цвет — белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется раз в 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, через год она треснет.
Серебрянка
Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя — серебряная краска. Если вам не нужно использовать белый, в домашних условиях можно приготовить состав из покупных компонентов, который выдержит температуру до 400 градусов. Часто это делается для покрытия батарей, расположенных в подсобных помещениях – сараях, гаражах.
Готовую чешуйницу лучше не покупать — термостойкостью она не отличается. Необходимо взять по отдельности битумный лак марки 577 и ПАП-1 — алюминиевую пудру, смешать и покрасить.
Выбор цвета
Акриловые и алкидные краски имеют большое количество пигментов.
Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов для придания радиатору того или иного цвета, так что тут все зависит от дизайна помещения. Если цвет не столь важен, можно сделать белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, батарею придется мыть чаще и любые царапины будут сразу заметны.
Без использования специальной грунтовки и предварительной очистки поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется все работы проводить в строгом соответствии с технологией. Тогда и цвет порадует, и краска продержится долго.
Какие инструменты потребуются
Кисть для радиаторов
Для покраски радиаторов необходимо подготовить тонкие прямые и изогнутые кисти, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти щетки с боковым расположением ворса, это облегчит работу.
Для удаления старой краски вам понадобится проволочная щетка и дрель. Они быстрее всего удаляют старый слой. Можно использовать ручной, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, обязательно нужна металлическая щетка.
Щеткой необходимо очистить места, которые начали ржаветь
Для очистки крупных остатков потребуется наждачная бумага. Если инструментов нет, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а затем промываются старой тряпкой или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски и металлической поверхности.
На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, лучше снять ТЭНы, вынести их на улицу и проводить работы там.
Краскопульт вещь удобная, но не у всех есть в хозяйстве. С ним процесс нанесения лакокрасочных материалов пройдет быстрее и равномернее.
Для защиты органов дыхания необходимо купить респиратор, особенно если предстоит работа с алкидной краской.
Подготовка поверхности
Поверхность радиатора должна быть соответствующим образом подготовлена к покраске. Если пренебречь подготовительными мероприятиями, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, под слоем краски начнется коррозионный процесс и вскоре придется заменить радиатор. Если аккумуляторы старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить щеткой до блеска, а затем удалить тряпкой или щеткой весь остаточный окисленный металл.
Удаление старой краски
Существует несколько способов удаления старой краски:
- Химический. Купите в магазине ремувер в виде геля или спрея. Лучше нанести гель, так как он не стекает. Используйте кисть или шпатель, чтобы удалить размягченный слой. Минус метода в том, что между кромками батарей будет сложно очистить поверхность, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо промыть мыльным раствором и высушить перед следующим этапом. При работе с химическими веществами необходимо надевать перчатки и защитные очки.
- Тепловой. Для этого понадобится мощный строительный фен, а лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая тряпка. Батареи прогревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, затем ее счищают шпателем или щеткой.
- Механический. Используются насадки на дрель, напильник, наждачная бумага.
Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, то краска в этих местах набухнет и работу придется производить заново.
Шлифование поверхности
Шлифование — шлифовка — проводится, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и нуждается в обновлении. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Необходимо обработать все труднодоступные места.
Грунтовка
При окраске по старому слою, нанесенному заводским способом, поверхность необходимо загрунтовать. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.
Новые радиаторы необходимо загрунтовать, чтобы обеспечить высокую степень сцепления и предотвратить ржавчину. Перед нанесением грунтовки поверхность ветошью обезжиривают спиртосодержащими веществами или бензином.
Грунтовочный материал должен хорошо сочетаться с выбранным типом краски, а также обладать антикоррозионными свойствами при нанесении непосредственно на металлическую основу. После обработки поверхности – внешней и внутренней – слой грунта должен как следует высохнуть. Только после этого можно приступать к покраске батарей.
Технология покраски
Кювета для краски
Перед покраской батареи необходимо подготовить кисть. Их распушают так, что выпадают все распущенные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковую емкость, обмакивается в кисточку и наносится краска на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как снаружи будет чисто и не будут пачкаться руки и одежда.
Движения кистью следует проводить сверху вниз для немедленного устранения образовавшихся разводов. В акриловых и алкидных красках они быстро твердеют и портят ровную поверхность.
Краска наносится в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как дальше теплоотдача начнет снижаться, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на баллончике с краской. Обычно новый слой наносится через 2-3 часа.
Если красить по старой краске, через один слой будет видно старое покрытие, и поверхность будет окрашена неравномерно.
Краску удобнее распылять из баллончика — она уже разбавлена до нужной консистенции. Если вы пользуетесь спреем, в эмаль нужно добавить 10% подходящего растворителя, чтобы он не засорял спрей.
Количество краски
Перед покупкой краски необходимо рассчитать, сколько ребер у батареи и сколько слоев нужно покрасить.
Производитель обычно указывает, на какую площадь нагревания рассчитано данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типового односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв.м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер у каждой батареи и сколько слоев планируется покрасить.