Байпас для отопления что это и зачем он нужен? Полезная Статья
29.10.2021
Байпас для отопления незаменимая вещь. Его задача очень проста, он регулирует подачу тепла в батареях. Так, например при запуске отопления случается, что в помещение при его работе сыро и прохладно или наоборот слишком жарко. Чтобы избежать таких проблем, любой мастер вам скажет “нужна перемычка” — так называют байпас сантехники.
По факту купить байпас — это приобрести кусок трубы, который подключается между прямым и обратным ходом проводки радиатора. Он возвращает лишний теплоноситель из радиатора обратно в стояк и при помощи кранов позволяет регулировать количество подаваемой жидкости в батарею.
Зачем нужен байпас?
Если вы задаетесь таким вопросом, то скорее всего, вы заново устанавливаете систему отопления или вас не устраивает как работают ваши батареи. Для некоторых оказывается неожиданным открытием, что просто купить радиатор и прикрутить его возле стены недостаточно. В таком случае он может работать некорректно.
К основным преимуществам байпаса относятся:
- Возможность регулировки мощности работы батареи;
- Ремонт радиатора без полного отключения отопления;
- Повышение производительности и эффективности.
Понять нужно ли купить байпас именно вам, поможет сантехник. Но скажем так, в большинстве случаев он необходим, как в многоквартирных домах, так и в частных. Без него работают только правильно установленные однотрубные системы.
Основные ошибки при установке перемычки на батарею
Большинство начинающих мастеров допускают одни и те же ошибки. Из-за незнания и нехватки опыта. Чтобы вас обошла эта участь сразу акцентируем внимание на основных оплошностях:
- Установка шарового крана на байпас вместо прямого при направлении всего теплоносителя в свою батарею;
- Собирают смесительный узел с трехходовым краном;
- Установка крана на сам байпас.
Если вы проживаете в многоквартирном доме подобные действия будут препятствовать нормальной циркуляции воды по трубам, и ваши соседи будут мерзнуть.
Можно ли ставить кран на байпас в радиаторах отопления
Направление жидкости в системе отопление может быть как сверху, так и снизу. Это не играет особой роли. Кран устанавливают для регулировки температуры. В том случае, когда в квартире слишком жарко, можно поворотом крана уменьшить количество подаваемой жидкости. Это не нанесет ущерба всей системе в целом. Но когда кран перекрывает байпас, вы тормозите и снижаете количество жидкости, которое идет по стояку. Это в свою очередь приводит к еще большему снижению температуры у ваших соседей.
Если вы все-таки не отказались от идеи установки байпаса с краном, важно подобрать правильный вентиль. Конкретно на байпасе вентиль должен быть прямым, чтобы пропускать больше воды. Шаровой кран имеет довольно узкое отверстие, что замедляет циркуляцию.
Как установить байпас на отопление
Учитывайте тот факт, что ремонтные работы лучше проводить в летнее время, когда в батареях нет жидкости и система не работает. Так вы будете максимально готовы к началу отопительного сезона. Поскольку байпас очень примитивный механизм, предлагаем ознакомиться с тем, что нужно учесть при его установке:
- Подбирая байпас учитывайте, что он должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр трубы подводки;
- Для регулировки теплоотдачи устанавливайте или ручные или автономные термостаты;
- Для отопления загородного дома с гравитационным типом отопления насос нужно монтировать только на байпасе;
- При сборке смесительных узлов циркуляционный насос с байпасом должен быть установлен со стороны открытого выхода клапана.
Поскольку байпасы, которые работают с насосом более сложная конструкция, предлагаем посмотреть видео установки сборки байпаса с насосом:
Как еще может пригодиться обвод в быту помимо отопления?
- Система водоснабжения. В первом варианте используется в комплекте с насосом. Циркуляционнй насос нужен для повышения давления в системе.
- На трубах холодной и горячей воды. На случай если у вас случиться протечка или авария. Вы сможете отремонтировать поломку не перекрывая воду во всем доме.
- Для полотенцесушителей, которые выводят от трубы горячей воды.
- Любая магистраль, в которой можно создать отдельный узел.
Если вы поняли основной принцип работы байпаса, то вариантов его применения будет очень много. Главное правильно продумать всю систему. В каталоге нашего магазина представлены байпасы для циркуляционного насоса. Есть модели как с клапаном, так и с краном, переходите в раздел, чтобы узнать больше информации о товаре.
Рекомендуемые товары
Байпас для радиатора отопления — назначение и ошибки монтажа: tvin270584 — LiveJournal
В современном строительстве при обустройстве отопительных систем обязательно используется байпас. Данный элемент существенно упрощает обслуживание и ремонт любых элементов системы отопления, а также оказывает положительное влияние на эффективность и экономичность отопления. В данной статье мастер сантехник расскажет, как правильно установить байпас в системе центрального отопления.
Зачем нужен байпас
Байпас — это обводный трубопровод, служащий для организации протекания теплоносителя в обход основного пути. Обычно на участке обвода вмонтировано какое либо оборудование. При этом один конец байпаса подключён к подводящему концу трубы, а другой к отводящему.
Байпас на радиаторе отопления используют исключительно для систем однотрубного типа. Только здесь применение байпаса оправдано.
Назначение байпаса в однотрубной системе отоления
Чтобы понять смысл установленной перемычки на батарее, необходимо представить, как работает система отопления в многоэтажном доме. А она чаще всего организуется по однотрубному принципу – это и дешевле, и проще в исполнении.
Смысл в том, что радиаторы расположены последовательно на одной трубе. Коллекторы подачи и обратки обычно располагаются в подвальном помещении дома, где организуется теплопункт с элеваторным узлом. От коллектора подачи вверх поднимется стояк. Здесь возможны два варианта. В первом – стояк поднимается до высшей точки, а откуда теплоноситель опускается вниз по трубе, на которой и стоят все радиаторы, от верхнего до нижнего этажа (это называется стояк с верхней подачей). Применяется и несколько другая схема, с так называемой нижней подачей, когда уже на пути вверх
Не нужно, наверное, никаких особых познаний, чтобы в уме смоделировать ситуацию, которая случится в случае выхода из строя одного из радиаторов в такой «цепочке». Отключение аварийного прибора немедленно прерывает весь контур, и он становится неработоспособным. А для замены батареи
еще и потребуется полностью сливать воду со всего стояка.Иногда для мелкого ремонта не нужно сливать воду, а просто достаточно перекрыть ее подачу на внутренний контур (Замена радиаторов отопления с заморозкой труб).
А проблема решается очень просто – каждый из установленных в подобном контуре радиаторов должен иметь перемычку между трубами подводки, неподалеку от точек врезки – тот самый байпас. Схема практически не меняется, но ее «живучесть» резко возрастает. Если на радиаторах однотрубной системы отопления стоят байпасы, то демонтаж или даже просто отключение любого из приборов на работе остальных практически не сказывается.
Как правило, радиатор сейчас устанавливают с монтажом перед ними запорных кранов с «американками». То есть батарею совсем несложно выключить, перекрыв оба крана, а затем демонтировать для ремонта. Поток теплоносителя не прервется, так как имеется «обходной путь», то есть байпас.
Но и это еще не все преимущества, которые дает байпас в разводке отопления многоквартирного дома. Центральные системы не отличаются быстротой реакции на изменения погодных условий, так что зачастую на улице оттепель, а батареи греют, как при сильном морозе. А сильная жара в помещениях зимой – это, согласитесь, тоже весьма некомфортно. Кроме того, наблюдается и характерное для однотрубных систем явление, кода в радиаторах в начале контура по ходу движения теплоносителя температура заметно выше, чем в расположенных ближе к концу. Одним словом, очень важна возможность самостоятельного регулирования уровня нагрева батарей.
Это вполне выполнимо — есть возможность установить термоклапан с термостатической головкой. Он устанавливается на подаче теплоносителя в батарею и количественно регулируют горячий поток, проходящий через нее.
Но количественное регулирование температуры на одном радиаторе, то есть уменьшение количества проходящего через клапан теплоносителя, может сказаться на работе других, стоящих после него в однотрубной «цепочке». Причем, отразится это и на температуре, и на давлении в системе.
Но это, опять же, если не установлены байпасы. А с перемычками весь негатив уходит полностью. Избыточность давления, возникающая перед полуприкрытым термоклапаном, попросту сбрасывается через байпас, температура в трубе практически не меняется (даже, пожалуй, будет выше, чем без использования терморегуляторов). Да и самим приборам регулировки в таких условиях работать проще – меньше износ, так как не столь высоко воздействие повышенного давления на уплотнения клапанов.
Закономерный вывод – в однотрубной разводке многоэтажного дома байпас становится не желательным, а обязательным элементом обвязки радиаторов. И если по каким-то причинам его нет, то необходимо об этом позаботиться, чтобы устранить недостаток.
Назначение байпаса в двухтрубной системе
А если система в доме двухтрубная, вот в этом случае перемычка уже никакой роли играть не будет. Все радиаторы установлены независимо, и отключение любого из них, или установка на него регулирующего оборудования никаким образом не скажется на работоспособности остальных приборов системы.
Исключением можно считать в данном случае только байпас, который установлен для качественно регулировки температуры в радиаторе, с использованием трехходового клапана, когда к поступающему потоку из трубы подачи подмешивается остывший теплоноситель из «обратки». Впрочем, подобная схема применяется нечасто, потому как для отдельно взятого радиатора вполне достаточно количественной регулировки с более дешевым обычным термоклапаном.
Итак, в двухтрубной разводке байпас не требуется, но следует убедиться, что у вас в квартире система именно двухтрубная. В заблуждение может ввести наличие двух стояков, проходящих вдоль стены.
Здесь важно подметить принципиальную разницу. На фотографии, справа показана действительно двухтрубная система – входы радиатора подключены к совершенно разным стоякам. Вот в такой ситуации в байпасе никакой нужды нет, то есть на картинке все показано правильно. А вот на левом фрагменте тоже, казалось бы, две трубы. Однако, радиатор отопления врезан в разрыв только одной из них, а вторая проходит «нетронутой». Она – всего лишь стояк для обеспечения верхней подачи теплоносителя, о схеме которой говорилось выше. А сама система так и остается однотрубной, и без байпаса – никак не обойтись.
Установка байпаса
Включение байпаса в систему имеет свои нюансы, поэтому перед тем, как сделать байпас на отопление, необходимо в этих моментах разобраться. При подключении радиаторов через байпас должны соблюдаться следующие правила:
- Внутреннее сечение обвода должно быть на один шаг меньше, чем диаметр магистральной трубы;
- Устанавливать байпас нужно на минимальном удалении от радиатора;
- При использовании в многоквартирных домах байпас нельзя оборудовать краном.
Монтаж байпаса системы отопления может выполняться как при обустройстве новой системы, так и при ремонте уже имеющейся конструкции.
Проблемы с расположением байпаса
Если байпас поставлен близко к стояку или батарея недавно была перенесена дальше, то скорей всего она греть не будет. В таких ситуациях теплоноситель просто циркулирует через байпас.
Проблема решается переносом байпаса ближе к радиатору.
Видео
В сюжете — Что такое байпас и чем он может быть полезен
В сюжете — Популярные ошибки и рекомендации по установке
В сюжете — Когда не греет радиатор, можно ли устанавливать кран на байпас
Заключение
Байпас – это простая конструкция, позволяющая решать широкий спектр задач. Наличие данного элемента в отопительной системе позволяет сделать все ее элементы независимыми друг от друга, что очень полезно при настройке и обслуживании. Знание того, как правильно сделать байпас на отопление, позволит создать надежную и эффективную конструкцию.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Сколько литров теплоносителя в радиаторе отопления
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2022/12/Baypas-dlya-radiatora-otopleniya.html
Временный байпас радиатора | Сообщество Lotus Cars
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Насколько целесообразно/безопасно обход радиатора в качестве временного решения, чтобы проехать на машине 30 миль до дома? Похоже, я продул торцевую крышку (брызги на окно водителя) и потерял при этом много охлаждающей жидкости.
Интересно, что у меня уже есть шланги охлаждающей жидкости от Sector111, все хомуты/задвижки для замены, радиатор прибывает во вторник, а вентиляторы Spal прибывают в четверг. Я только что оказался в дерьмовом месте, где плата за буксировку безумна.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
30 миль без радиатора?
Держу пари, перевезти машину будет дешевле.
Ответить
Сохранить
Нравится
кремний сказал:
Насколько целесообразно/безопасно обход радиатора в качестве временного решения, чтобы проехать на машине 30 миль до дома?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
С одного выстрела не успеешь . . . слишком много тепла, чтобы устранить на любой скорости. Вам придется ехать, пока охлаждающая жидкость не станет чуть ниже максимума, дать ей остыть и повторить. Я предполагаю, может быть, 5-6 минут за раз, начиная с охлаждающей жидкости при температуре окружающей среды. Поддержание оборотов ниже 2500 помогло бы. Тридцать миль со скоростью 30 миль в час за 5-минутные этапы с двадцатиминутной заминкой между ними составят 4 часа 40 минут в пути.
Я думаю, вы могли бы подключить внешний резервуар для охлаждающей жидкости — как охладитель, наполненный ледяной водой в багажнике. Вместо того, чтобы входить и выходить к радиатору, вы бы втянули воздухозаборник и вернулись к охладителю льда. Систему не нужно было бы герметизировать, так как она никогда не будет находиться под давлением. Но для этого потребуется установить несколько шлангов вместо нынешних шлангов, которые идут спереди. Я не уверен, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости — вам нужно убедиться, что вы не исключили его из потока охлаждающей жидкости, чтобы вы могли контролировать температуру.
Если бы это был я, я бы его отбуксировал. Ущерб от перегрева головы гораздо дороже и неудобнее, чем от буксировки. И добавьте в свой полис страховку от буксировки. . . Я плачу 5 долларов в год за аварийную эвакуацию. Судьба Звезда дважды буксировала ко мне домой с тех пор, как я сам ремонтировал.
Глен
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Лучше обогреватель включи!
Ответить
Сохранить
Как
Планшет — самое быстрое и безопасное решение; или, если вы хотите сделать своими руками, автовоз UHAUL.
Ответить
Сохранить
Нравится
Всем спасибо за участие.
Посмотрел еще раз, нет возможности загнать. Пластиковая торцевая крышка не такая маленькая, как я надеялся. Смотрел как то угол треснул почти по всей длине радиатора. Кто, черт возьми, вообще делает такой ужасный продукт?
Интересно, что еще мне нужно заменить, я получил 100% сообщений «этот элемент не работает на вашем Lotus», которые я читал.
Перелив охлаждающей жидкости, радиатор, маслопроводы. Что еще мне нужно изменить, чтобы избежать сбоев? К счастью, этот автомобиль оказался довольно надежным для ежедневного вождения с крайне ограниченным временем простоя. Я должен вернуться и работать в среду (был бы сегодня, если бы у меня были запчасти на руках).
На заметку, цены на буксировку в Нью-Джерси могут быть выше крыши. В штате Нью-Джерси довольно много специальных законов об эвакуаторах для предотвращения хищнической деятельности, но это все равно не помогает. Цена за милю может легко превысить 10 долларов за милю, и это не включает сборы за посадку, сборы за отцепку, доплаты за борт и любые другие воображаемые сборы, которые они вам навязывают. Вот почему я изначально был склонен просто ехать домой (ремонт двигателя может быть дешевле!).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Like
То же самое случилось с моим S240 2008 года выпуска на автостраде; К счастью, он был еще на гарантии, а двигатель стоял на Lotus — датчик температуры показывал 238 градусов, и двигатель был сварен.
Ответить
Сохранить
Нравится
Присоединяйтесь к ААА.
Примечание для новых владельцев Elise и Exige:
1. Эти автомобили имеют большие (т.е. опасные) слепые зоны. Зеркала Multivex относятся к категории NLA, но RLS (Really Light Stuff) предлагает очень хорошую замену на липкой ленте.
2. Рога слишком слабые (тихие). Существует обратная зависимость: чем меньше машина, тем громче должен быть гудок.
Получите что-нибудь вроде Stebel Nautilus.
Запас: «Извините»
Стебель: «ГАЙК! ВЫСМАТРИВАТЬ!»
Снимите клаксон приклада; заменить на громче.
(Я езжу с пальцем на кнопке звукового сигнала в любом потоке. Сомнительные ситуации, у меня включены фары.)
3. Ранние автомобили были со смещенными и тусклыми фарами. Если вы едете ночью, переходите на HID. В то время как доступны лучшие, чем стандартные галогенные лампы, газоразрядные лампы излучают больше света. Держитесь около 5000к.
4. Убедитесь, что на вашем автомобиле были выполнены работы, необходимые для отзыва фитингов маслопровода. Вы можете потерять двигатель и/или закрутиться в собственном масле.
5. Лучшей смазкой для трансмиссии, которую я нашел, является Redline MT-90 плюс немного присадки Power Punch Extreme Gear Oil. (Обратите внимание, что требуется две замены, чтобы избавиться от предыдущей смазки.)
а) Ранние автомобили имели шаткие опоры переключения передач. Посмотрите Stan’s Mod (болт и прокладка; http://www.billswebspace.com/ShifterReinforcement.pdf) и
Сектор 111, длинный сквозной болт, заканчивающийся под автомобилем: re-ENFORCER — Усиление переключения передач для Lotus Elise и Exige — Sector111
Они (смазка, модификации) вносят существенные изменения в переключение передач.
6. Согласно рекомендациям некоторых производителей двигателей на этих сайтах, подождите не менее 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет полной рабочей температуры, прежде чем включать переключение кулачка.
7. Задние схождения могут ослабнуть и сломаться с катастрофическими последствиями. Вы можете периодически проверять tq или использовать шайбы Nordlock. Лучше всего переходить на более совершенную скобу, например, BOE.
8. Находясь под автомобилем со снятой панелью, осмотрите шланги и провода, которые перетираются до отказа. Вот как это было найдено:
http://www.lotustalk.com/forums/f311/cooling-ticking-timebomb-how-your-cooling-u-tube-47232/
9. Посетите тему Uber
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Хорошая информация glb. Из пунктов в вашем списке я никогда не чувствовал необходимости менять боковые зеркала заднего вида (№ 1). Повернуть налево на дорогу с острым углом сложно, но в остальном меня устраивает видимость стоковой Elise после правильной регулировки зеркал.
Что касается HID, очень-очень доволен комплектом ксеноновых прожекторов ORE / Sector 111 lumps. Лучше, чем просто поставить ксеноновые лампы в стандартные галогенные проекторы. Действительно имеет огромное значение для безопасности при вождении ночью.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
glb сказал:
Присоединяйтесь к ААА.
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле он у меня есть, у меня семейный план, и кажется, что они годами платили за базовую услугу, которая включает 3 мили буксировки. Во время продления в октябре он будет обновлен до опции 100 миль.
glb сказал:
2. Рога слишком слабые (тихие). Существует обратная зависимость: чем меньше машина, тем громче должен быть гудок.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кажется, однажды я намеренно использовал свой рог. Я думаю, что дважды случайно нажал на свой рог, и оба раза ненадолго напугал меня, думая, что кто-то сигналит мне.
glb сказал:
4. Убедитесь, что на вашем автомобиле были выполнены работы, необходимые для отзыва фитингов маслопровода. Вы можете потерять двигатель и/или закрутиться в собственном масле.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это уже было сделано как раз перед тем, как я получил уведомление об отзыве. Кроме того, после того, как дилер уничтожил мой Exige 2006 года (всего в эксплуатации 23 недели, я сказал им, что не так, это было 5 минут работы, они сделали все, кроме того, что я им сказал) и должен был заплатить мне 100% стоимость + вторичный рынок, я решил никогда больше не позволять дилеру трогать мою машину.
Моя машина могла загореться, а я оказался в ловушке внутри, и если бы дилер был единственным, кто мог бы помочь, команды по очистке и спасению нашли бы обгоревший труп с двумя средними пальцами.
glb сказал:
а) У ранних автомобилей шатались стойки переключения передач. Ищите Stan’s Mod (болт и прокладка; http://www.billswebspace.com/ShifterReinforcement.pdf) и
Сектор 111, длинный сквозной болт, который заканчивается под автомобилем: re-ENFORCER — усиление переключения передач для Lotus Elise и Exige — Sector111
Они (смазка, модификаторы) сильно меняют переключение передач.
Нажмите, чтобы развернуть…
Наверно займусь этим модом, спасибо за ссылки!
glb сказал:
7. Задние схождения могут ослабнуть и сломаться с катастрофическими последствиями. Вы можете периодически проверять tq или использовать шайбы Nordlock. Лучше всего переходить на более совершенную скобу, например, BOE.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мой стал волнистым, поэтому я получил полные ссылки от BOE (у меня есть единственный набор, когда-либо произведенный в зеленом цвете Moss). Я также научился выполнять выравнивание методом палочки, струны, микрометра, скользящей пластины в домашних условиях.
glb сказал:
8. Находясь под автомобилем со снятой панелью, осмотрите шланги и провода, которые перетираются до отказа. Вот как это было найдено:
http://www.lotustalk.com/forums/f311/cooling-ticking-timebomb-how-your-cooling-u-tube-47232/Нажмите, чтобы развернуть…
У меня это в закладках, собираюсь заняться этим на выходных.
glb сказал:
9. Посетите тему Uber
Нажмите, чтобы развернуть…
Я все время забываю, что было создано, забавно, что он никогда не появляется ни в одном из моих поисков.
Еще раз спасибо всем, кто оставил отзыв! Я вставил ProRad от BOE, ШЛАНГИ охлаждающей жидкости и Т-образные болты из нержавеющей стали (36-39 мм, имейте в виду, что допуски на них чрезвычайно жесткие, и для их установки требуется PITA)
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Отец Сенны сказал:
То же самое произошло с моим S240 2008 года на автостраде; К счастью, он был еще на гарантии, а двигатель стоял на Lotus — датчик температуры показывал 238 градусов, и двигатель был сварен.
Нажмите, чтобы развернуть…
Когда вы говорите «приготовлено», он был мертв и не перезапускался/захвачен?
Ответить
Сохранить
Нравится
Кажется, однажды я намеренно использовал свой рог. Я думаю, что дважды случайно нажал на свой рог, и оба раза ненадолго напугал меня, думая, что кто-то сигналит мне.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если звуковой сигнал стоковый, это небезопасно. На этом сайте много примеров, в том числе хот-род, который медленно въехал в Lotus, потому что водитель h / r не услышал звуковой сигнал …. на парковке.
Расскажи историю о дилере… э-э… договорись.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Эффекты байпаса управления вентилятором радиатора
Иногда, пытаясь решить проблему, люди создают большие проблемы. Это именно то, что происходит, когда люди пытаются предотвратить или замаскировать проблему перегрева, обходя систему управления электрическим вентилятором.
Система управления вентилятором регулирует скорость и работу вентилятора охлаждения радиатора.
Вентилятор радиатора не рассчитан на работу с постоянной скоростью. Скорость регулируется ЭБУ или модулем управления вентилятором в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Температура двигателя автомобиля контролируется, чтобы двигатель работал в заданном диапазоне рабочих температур. Основным средством контроля температуры является использование вентилятора радиатора для охлаждения охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения.
Различные способы управления скоростью вентилятора охлаждения электрорадиатора
1. Реле можно комбинировать для изменения скорости вращения вентилятора: нет скорости, низкая скорость, средняя скорость и высокая скорость.
2. Блок управления двигателем (сокращенно ECU или ECM) с модулем управления вентилятором используется для управления скоростью вентилятора.
В случае 2 для изменения скорости вентилятора применяется метод широтно-импульсной модуляции. Это одно из применений ШИМ в автомобилях.
Есть причины, по которым люди обходят управление скоростью вращения вентилятора радиатора, подключая его напрямую, даже если это вредно для здоровья автомобиля. Есть простой способ обхода. Эта практика оказывает негативное влияние на двигатель, и мы рассмотрим последствия.
Что произойдет, если управление скоростью вентилятора радиатора будет отключено посредством горячей проводки вентилятора?
1. Срок службы вентилятора сокращен
Вентилятор работает на полной скорости, что приводит к перегрузке и быстрому износу.
2. Генератор перегружен и срок службы сокращается
Потребляемая мощность вентилятора, работающего на полной скорости, больше. Это предъявляет высокие требования к току генератора, что может сократить срок службы генератора.
3. Сокращение срока службы аккумуляторной батареи
По мере увеличения нагрузки на генератор переменного тока увеличивается потребление тока и увеличивается падение напряжения в системе. Это может отрицательно сказаться на зарядке аккумулятора и сроке службы аккумулятора.
4. Повышенный расход топлива
Система охлаждения с вентилятором радиатора, работающим на максимальной скорости, будет охлаждать двигатель ниже нормальной рабочей температуры, что снижает эффективность использования топлива. Кроме того, моторное масло не разжижается до своей вязкости при 100 градусах Цельсия, что снижает эффективность использования топлива.
5. Двигатель изнашивается быстрее
Внутренние компоненты двигателя более свободны и лучше смазываются, когда двигатель работает при расчетной рабочей температуре.