Автомобильный антифриз в отопление: Автомобильный антифриз в систему отопления дома

Можно ли заливать в котел антифриз – sdmclimate.ru

Ситуация с использованием «незамерзайки» в системах отопления во многом похожа на применение антифриза или тосола. Условия эксплуатации сходны — и двигатель и теплогенератор разогреваются до достаточно высоких температур. И в системе автомобиля и в отоплении используются различные материалы: сталь, алюминий, латунь, пластиковые трубопроводы, резиновые шланги и прокладки. Внимательные и рациональные автолюбители знают, что экономить на качестве охлаждающей жидкости нельзя. В состав антифриза известной, авторитетной марки, входят, помимо незамерзающей составляющей, множество присадок, нейтрализующих агрессивность раствора и обеспечивающих длительный срок службы уплотнителей, препятствующих коррозии металла, разрушению пластика. А используя дешёвую «набадяженную» разноцветную жидкость производства малоизвестной фирмы-компании водитель рискует получить снижение эффективности охлаждения, течь радиатора и соединений, треснувшие шланги, коррозию в двигателе. Новый автомобиль заправляется на заводе антифризом проверенного качества и в период гарантийного обслуживания его самостоятельная замена, как правило, не разрешается.

Практически всё сказанное про авто справедливо и для отопления. 

Теперь конкретнее про незамерзайку, пропиленгликоль и газовые котлы:

— Лучший, максимально нейтральный теплоноситель для систем отопления — дистиллированная вода. В крайнем случае, умягчённая. Жёсткая способствует образованию накипи, её применение не рекомендуется. Увы, за постоянной работой систем, заполненных водой, в холодный период необходимо следить. Большинство немецких производителей отопительной техники выпускают высококачественную незамерзающую (правильно — низкозамерзающую) жидкость под своими торговыми марками либо рекомендуют сертифицированные антифризы от партнёров и запрет на использование составов иных производителей является обязательным условием сохранения фирменной гарантии. Итальянцы, как правило, не столь строги, а BAXI не предлагает антифризов. Но российские дилеры имеют право самостоятельно устанавливать условия предоставления гарантийного обслуживания. Поэтому, если вы только собираетесь приобрести котёл, либо гарантия на него ещё не истекла, рекомендуем согласовать марку незамерзающей жидкости с поставщиком оборудования.

Гарантия на отопительную технику многих производителей предоставляется только при условии соблюдения требований производителя в части применения низкозамерзающих теплоносителей

30%-й раствор пропиленгликоля в дистиллированной воде не замёрзнет до температуры воздуха 14,8 ºС. Если пропиленгликоль будет смешан с жёсткой водой из-под крана, незамерзающие свойства раствора ухудшатся. Пропиленгликоль — слаботоксичная жидкость, в отличие от чрезвычайно ядовитого этиленгликоля, на основе которого изготовлены самые дешёвые незамерзайки. Однако безвредным его считать нельзя. Вязкость 30% пропиленгликолевого антифриза примерно в два раза выше, чем у воды. Неизбежно увеличится по сравнению с расчётным гидродинамическое сопротивление движению теплоносителя, потребуется на 10% большая мощность насоса по производительности и на 50% по напору. Рекомендуем обратиться к проектировщикам и пересчитать систему по изменённым характеристикам, при необходимости заменить насос. Пропиленгликоль имеет больший, по сравнению с водой, коэффициент теплового расширения, с большой степенью вероятности потребуется замена расширительного

Есть вероятность, что при замене теплоносителя с воды на антифриз для корректной работы отопления придётся заменить циркуляционный насос и расширительный бак

Теплоёмкость 30% раствора пропиленгликоля на 14% ниже, чем у воды. Будьте готовы к тому, что теплоотдача радиаторов снизится. Чтобы её восстановить, придётся установить батареи большего объема или добавить секций, если это возможно. Текучесть пропиленгликоля выше, чем у воды, несмотря на то, что он более вязок. Весьма вероятно, что резьбовые соединения, бывшие герметичными при заполнении системы водой, начнут дружно подкапывать после замены её на антифриз. Рекомендуем просмотреть их все, при необходимости поджать. Если устранить течь механическим способом сложно, можно воспользоваться специальными герметиками, стойкими к гликолевым соединениям.

Антифриз на основе пропиленгликоля категорически нельзя заливать в системы, где имеются оцинкованные труби и фитинги. Гликолевые соединения вступают с цинком в реакцию, возможно выпадение нерастворимых взвесей. Как и в автомобиле, даже в герметичной системе отопления теплоноситель понемногу испаряется. Разбавлять антифриз жёсткой водопроводной водой не рекомендуется, лучше дистиллированной или умягчённой. А если требуется сохранить температурные характеристики, то добавлять можно только аналогичный состав, желательно той же марки. Если система отопления открытая и в верхней её точке установлен открытый расширительный бак, нет проблем просто налить в него жидкость до требуемого уровня. В закрытой циркуляционной системе, находящейся под давлением, сложнее. Придётся установить автоматическую станцию подпитки (дорого, но удобно), либо закачивать незамерзайку ручным насосом (дёшево, но хлопотно).

Про качество мы уже упоминали. Правильный антифриз должен иметь в своём составе присадки, препятствующие коррозии металлов, образованию накипи в трубах и радиаторах, антиокислители, противовспениватели, добавки, продлевающие срок службы резиновых прокладок и силиконовых герметиков. Без этих добавок пропиленгликоль химически агрессивен к металлам и полимерам. Антифриз для системы отопления должен иметь специальную маркировку, автомобильный заливать нельзя. Срок службы антифриза — 5 лет, по истечении этого времени присадки теряют свойства, проявляется агрессивность раствора. Вывод: Можно, но осторожно. Необходимо проверить параметры системы (насос, расширительный бак), обеспечить герметичность соединений. Удостовериться, что поставщик оборудования не снимет гарантию. Продумать систему подпитки. То, что вы остановились именно на пропиленгликолевом растворе — правильно. Остаётся выбрать качественный состав. И

Учитывая многочисленные недостатки антифризов по сравнению с водой, есть смысл лишний раз подумать, нет ли способа обеспечить безаварийную работу системы отопления в отсутствие хозяев. К тому же при замерзании выйдет из строя водопровод, сантехприборы, а туда антифриз не зальёшь. Если нет возможности привлечь «смотрящего», можно управлять техникой дистанционно или считывать показатели температуры в доме по телефонной линии либо GSM-модулю. Либо установить аварийную электрическую систему поддержания положительной температуры.

Антифриз для систем отопления

В настоящее время антифризы для отопления получают все большее распространение среди потребителей, вытесняя классический теплоноситель — воду, и это неудивительно, ведь цена и стоимость на антифриз для отопления окупают себя достаточно быстро, гарантируя при этом надежные эксплуатационные характеристики.

Это достигается путем добавления в антифриз для отопления специальных ингибиторов: в первую очередь, это ингибиторы коррозии, снижающие коррозионную активность теплоносителя.

Кроме того, пакет присадок также должен содержать ингибиторы от накипи, пенообразования, электрохимической коррозии. Поскольку в настоящее время в современной системе отопления может применяться оборудование из разных металлов и сплавов, что может приводить к электрохимической коррозии.

Основное распространение в настоящее время получил антифриз для отопления на основе этиленгликоля.

Этиленгликоль имеет класс опасности, поэтому использовать его нужно крайне аккуратно, избегая попадания в воду или пищу. Как следствие, такой антифриз для систем отопления купить который вы можете в нашей компании по выгодным ценам, рекомендуется использовать в одноконтурных котлах, а также в закрытых системах отопления (с закрытым расширительным баком). 

 

Все большую популярность у наших потребителей получает антифриз для систем отопления на основе пропиленгликоля. Это нетоксичный, безопасный и экологичный теплоноситель, производимый на основе пропиленгликоля.

Пропиленгликолевый антифриз рекомендуется использовать для двухконтурных систем отопления, когда возможно попадание пропиленгликоля из контура отопления в контур водоснабжения, а также в системах отопления открытого типа.

Любой антифриз для систем отопления, продажа которого — это одно из основных направлений нашей деятельности, нельзя доводить до кипения и перегрева, чтобы избежать термического разложения гликолей.

 

Антифриз для систем отопления нельзя также использовать с оцинкованными трубами и фитингами, так как при нагреве может происходить отслаивание цинка и выпадение хлопьев на нагревательных элементах котла.

В зависимости от типа ингибиторов отличается и срок службы антифриза для отопления.

В традиционных антифризах применяются неорганические присадки, срок эксплуатации такого теплоносителя не более 5 лет.

 

Антифриз для систем отопления нового поколения, карбоксилатный, имеет увеличенный в 2 раза срок службы, до 10 лет непрерывной работы.

Если вы решаете купить антифриз для отопления на основе этиленгликоля или пропиленгликолевый, то нужно обратить особое внимание на герметичность резьбовых соединений, поскольку теплоноситель имеет повышенную текучесть, в отличие от воды.

В заключение хочется отметить, что антифриз для систем отопления — это специально разработанный теплоноситель, который не заменит ни автомобильный тосол, ни этиловый спирт или трансформаторное масло, не содержащие необходимые присадки для работы в отопительной системе.

Подогреватели охлаждающей жидкости

Изменить страну

Выбор страны

BelgiqueBâlgarijaČeskoDanmarkDeutschlandEestiÉireEllásEspañaФранция ederland (nederlands)Norge

ÖsterreichPolskaPortugal (site espanhol)România المملكة العربية السعوديةSrbijaSchweizUnited KingdomSlovenskoSuomi

TurigeveSlovenijaSlovenskoSuomi

3 9000 003

Не можете найти свою страну?

Предварительное кондиционирование двигателя грузовых автомобилей, помогающее сократить расходы на топливо и время простоя из-за обслуживания двигателя и сажевого фильтра, обычно связанного с чрезмерным холостым ходом. Подогреватели охлаждающей жидкости Webasto обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости грузовых автомобилей через теплообменник для нагрева двигателя, топливного бака, гидравлической жидкости и кабины

Найти дилера Найти дилера Грузовые автомобили

Thermo E+ 320

Webasto Thermo E+ 320 предварительно кондиционирует двигатель машины, интегрируясь в систему охлаждения автомобиля для подогрева и циркуляции охлаждающей жидкости перед первоначальным запуском. Результатом является снижение расхода топлива, сокращение часов работы и снижение выбросов.

 

  •  Тепловая мощность 109 000 БТЕ/ч (32 кВт)
  • Работа без холостого хода снижает расход топлива и количество часов работы
  • Устраняет холодный запуск0035
  • Новый бесщеточный двигатель увеличивает время работы и снижает энергопотребление до 16 %
  • Доступна расширенная диагностика с интерфейсом ПК
  • Опциональная гидравлическая система обогрева Arctic Fox
  • Доступны версии на 12 В и 24 В

Лист данных

Thermo Top 8 Evo

В Thermo Top Evo используется проверенная технология для предварительной подготовки двигателей, экономии топлива и повышения производительности DPF. Благодаря усовершенствованиям в системе подачи топлива, элементах управления, диагностике и гибкой установке, Thermo Top Evo улучшает взаимодействие с пользователем и продолжает наследие Webasto как лидера в области снижения холостого хода, топливной экономичности и контроля выбросов.

  • Тепловая мощность: 8 600–17 200 БТЕ/ч (2,5–5 кВт)
  • Более гибкие возможности установки
  • Потребляет всего 1 галлон (3,8 л) топлива за 10-часовой период
  • Диагностика мигающего кода
  • Дизель/бензин

Технический паспорт

Thermo Pro 90

Webasto Thermo Pro 90 был специально разработан для использования в тяжелой технике и грузовых автомобилях. Новые функции, такие как регулировка высоты, Arctic Start и плавное управление обогревом, обеспечивают предварительный прогрев двигателя при выключенном двигателе, что позволяет этим автомобилям работать в экстремально холодных условиях.

Экономия топлива и низкое потребление энергии вносят ценный вклад как в экономию средств, так и в защиту окружающей среды.

  • Теплопроизводительность: 6 100–26 000 БТЕ/ч (1,8/7,6 кВт)
  • Мощность дополнительного нагрева: 31 000 БТЕ/ч (9,1 кВт)
  • Функция Arctic Start обеспечивает быстрый нагрев при экстремальных температурах
  • Автоматическая регулировка высоты5
  • Низкое энергопотребление

Технический паспорт

Thermo Top Pro 150

Thermo Top Pro 150 представляет собой новое поколение жидкостных нагревателей в категории высокоэффективных с тепловой мощностью до 51 000 БТЕ/ч. Разработан специально для тяжелых условий эксплуатации.

 

  • Компактный, легкий и тонкий дизайн
  • ЭБУ и все разъемы с одной стороны
  • Легкий доступ к разъемам для быстрой установки
  • Автоматическая компенсация высоты до 11 483 футов (3500 м) над уровнем моря
  • Новый мощный насос охлаждающей жидкости U4850
  • 12 В / 24 В

Технический паспорт

НОВИНКА! SmarTemp Control 3.0

Абсолютно новый SmarTemp Control 3.0 работает как с воздушными, так и с жидкостными нагревателями, обеспечивая полную настройку.

  • ТЕПЕРЬ доступно с технологией Bluetooth!
  • Регулятор температуры
  • Программируемое время работы
  • Отображение заданной температуры и температуры окружающей среды
  • Настройки, защищенные паролем
  • Регулируемое отключение при низком напряжении
  • Напоминание о техническом обслуживании для запуска нагревателя каждые 30 дней 2 Спецификация

     

    Гликоль: что это такое и почему он важен в некоторых системах ОВКВ

    Гликоль: что это такое и почему он важен в некоторых системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    18 февраля 2022 г. , Timberline

    Если вы слышали о веществе под названием этиленгликоль, вы, вероятно, знаете его как основной компонент автомобильного антифриза. Ее также называют охлаждающей жидкостью двигателя, что может создать некоторую путаницу. Защищает ли двигатель от замерзания или перегрева? Ответ: «Оба». Этиленгликоль поддерживает правильную температуру двигателя независимо от температуры наружного воздуха.

    Но автомобильные двигатели — не единственное место, где можно найти эту важную жидкость. Он также используется в системах водяного отопления и снеготаяния.

    Общие сведения о гликоле

    Гликоль — это соединение, относящееся к тому же химическому семейству, что и спирт. Существует две широко используемые формы гликоля:

    • Этиленгликоль. Эта органическая форма используется уже много лет и обладает сильными антифризными свойствами. К сожалению, он также токсичен и имеет сладкий вкус, что делает его опасным для детей и домашних животных. По этой причине он в основном используется в промышленных условиях и тщательно контролируется, чтобы гарантировать, что он не потребляется и не попадает в источники питьевой воды.
    • Пропиленгликоль. Эта форма гликоля представляет собой современную промышленную нетоксичную версию своего более старого аналога. Он также эффективен в качестве антифриза и используется в жилых и коммерческих помещениях, а также в промышленных условиях пищевой промышленности. Вы можете найти его во многих видах потребительских товаров, таких как косметика и средства гигиены полости рта, где он действует как влагоудерживающее вещество и консервант.

    В дополнение к их способности снижать температуру замерзания воды и улучшать качество потребительских товаров, два типа гликолей также могут использоваться для подавления коррозии.

    Компания Timberline Mechanical использует исключительно пропиленгликоль, за исключением случаев, когда этиленгликоль требуется для конкретного промышленного применения.

    Гликоль в системах HVAC

    В некоторых решениях HVAC используются системы замкнутого цикла. Они используют непрерывную петлю труб, которые соединяются с системой или рециркуляционным насосом. Вода течет через эту герметичную систему, передавая тепло в кондиционируемую среду или из нее по мере необходимости.

    Системы HVAC с замкнутым контуром очень эффективны, но в северном климате существует риск того, что змеевики/трубы в системе, которые подвергаются воздействию элементов, замерзнут при низких зимних температурах. Чтобы этого не произошло, в воду часто добавляют пропиленгликоль, чтобы снизить ее температуру взрыва с 32 градусов по Фаренгейту до от 0 до -10 градусов по Фаренгейту.

    Вода более эффективно передает тепло и дешевле, чем пропиленгликоль. Тем не менее, стоимость ремонта или замены компонентов системы HVAC оправдывает вложения средств в добавление этой незамерзающей жидкости в систему с замкнутым контуром. И, поскольку это герметичная система, после добавления пропиленгликоля вам не нужно его пополнять.

    Таким образом, хотя вам не понадобится гликоль в плинтусе/системе лучистого отопления дома, вы должны рассмотреть его для любой системы, которая подвергается воздействию внешней среды без температуры. Это может включать систему снеготаяния для подъездной дороги или технологическую систему с использованием чиллера, где температура процесса может приближаться к 32 градусам по Фаренгейту или ниже.

    Гликоль в гидравлических системах снеготаяния

    Если вы живете в северном климате и/или на большой высоте — и особенно если ваши подъездные пути и дорожки обращены на север или затенены и не получают много солнечного света — у вас есть два основных варианта предотвращения накопления снега и льда. Первый заключается в том, чтобы быстро и полностью сгребать лопату всякий раз, когда идет снег. Во-вторых, спроектировать и внедрить контур таяния снега для вашего дома или бизнеса, чтобы он работал с существующей системой котлов или с бойлером увеличенного размера, чтобы соответствовать новым проектным условиям для добавления к системе.

    Большинство домовладельцев выбирают первый вариант. Однако, как мы все знаем, даже если вы усердно работаете лопатой или используете снегоуборочную машину, лед будет образовываться каждый раз, когда снег тает при более высоких дневных температурах, вода стекает на бетонные поверхности, а затем температура резко падает за ночь. Это может создать опасные условия, которые могут привести к травмам, если кто-то поскользнется на льду, и повреждению имущества, если это сделают автомобили. И любой из этих инцидентов может привести к страховым претензиям и судебным искам.

    Для устранения этих рисков были разработаны гидравлические системы снеготаяния. В этих системах используется ряд труб под бетонной «площадкой» (подъездной дорожкой, тротуаром и т. д.), по которым циркулирует смесь воды и пропиленгликоля, нагретая примерно до 140 градусов по Фаренгейту. Смесь излучает тепло в бетон, тротуарную плитку и т. д., чтобы растопить снег и предотвратить образование льда. Как правило, они включают в себя датчики, которые автоматически активируют систему при обнаружении сочетания осадков и отрицательных температур.

    Водяные системы снеготаяния используются от Колорадо до Канады, где предприятия и домовладельцы полагаются на них для обеспечения безопасности подъездных путей и тротуаров для клиентов, друзей и семьи. Существуют также электрические системы снеготаяния, предназначенные для той же цели.

    Наука об эффективном отоплении и охлаждении

    Уникальные свойства гликоля и то, как он используется в системах ОВКВ и водяных системах снеготаяния, демонстрируют баланс, который должны выполнять системы контроля температуры (и люди, которые их устанавливают и обслуживают). Это не так просто, как установить печь, котел или кондиционер и запустить их. За поддержанием дома или офиса прохлады летом и тепла зимой стоит сложная наука.

    И, конечно же, вы хотите поддерживать комфортную температуру с минимальными затратами. Это означает максимальную теплопередачу для использования меньшего количества энергии, а также защиту вашего оборудования HVAC от замерзания.

    Важно понимать физические свойства воды, гликоля и их смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *