- Отопление гаража своими руками — экономно, практично, безопасно. Типы отопительных систем
- самый экономный способ, своими руками водяное и как сделать
- Как сделать водяное отопление в гараже своими руками
- Водяное отопление в гараже своими руками
- Как сделать отопление для гаража своими руками
Отопление гаража своими руками — экономно, практично, безопасно. Типы отопительных систем
Даже если мы говорим не о большом гараже, в котором люди работают, он всё равно должен быть тёплым.
Это продлит срок службы автомобиля, поможет завести машину в сильный мороз и согреет вас, если понадобится что-то ремонтировать.
Решение о том, как организовать отопление гаража своими руками, должно складываться из трёх условий: должно быть тепло, безопасно и экономно. Разберемся, как сделать отопление в гараже.
Водяное отопление
Водяное отопление чаще всего используют в гаражах, пристроенных к частному дому, от которого можно провести ветку и отапливать одним котлом. В кооперативах на несколько гаражей разрабатывают централизованную схему отопления.
Если же речь идёт о частном гараже, где владелец бывает не каждый день – водяное отопление своими руками, особенно в сочетании с электрическим котлом – не самый подходящий вариант, ведь человек не может проследить за состоянием труб, в случае отключения электричества.
Схема водяного отопления гаража
Разморозка может случиться в любой момент. Антифриз вместо воды может спасти положение, но он обладает невысокой теплоотдачей, да и назвать экономичным такой способ отопления нельзя.
Для водяного отопления с естественной циркуляцией воздуха требуется установка расширительного бачка в высшей точке.Обычно его прячут на чердак, но в гараже нужно будет установить его под потолком.
Тепловые пушки
Плюс такого агрегата в простоте устройства и обслуживания (его можно сделать самостоятельно).
Помещение быстро прогревается.
Тепловая пушка своими руками
Плохо то, что вместе с воздухом, пушка гоняет по замкнутому пространству гаражную пыль. Дышать этим воздухом – не очень полезно для владельца, ведь в составе её могут быть ядовитые вещества. Кроме того, если вы помыли машину, на неё налипнут частички пыли, песка и т.д.
Главная же проблема с воздушным отоплением гаража своими руками: нагретый воздух моментально улетучивается при едином открывании гаражной двери.
Газовое
Здесь есть два варианта:
1. Магистральный газ.
2. Газ из баллонов.
Установить печь или обогреватель, работающий на газе можно самостоятельно, а вот подвести магистраль могут только специалисты. Газифицировать объект хлопотно – нужно оформить необходимые документы. Кроме того, большинство гаражей недостаточно просторны, чтобы по нормативам их можно было отапливать газом.
Газовое отопление гаража с использованием баллона
Если же магистраль рядом, и вы решите все проблемы с документацией – это топливо может стать для вас одним из самых экономичных вариантов.
Целесообразность отопления баллонами будет зависеть от того, какой обогреватель будет использован, насколько он эффективен. Вы можете менять баллоны каждые 3-6 дней, а может, его будет хватать на месяц (как, например, при использовании газового котла).
В сильные морозы места, где хранятся газовые баллоны, должны быть специально утеплены.
Газовый котёл:
- Имеет систему безопасности, которая отключит газ в критической ситуации;
- Они могут быть очень компактны и вешаться на стену;
- Прослужат от 10 лет и более;
- При подключении к термостату могут поддерживать минимальную t.
Электрическое
Если гараж снабжён хорошей проводкой, электрическое отопление гаража своими руками может стать простейшим вариантом. Нужно только установить простой домашний обогреватель.
Электрическое отопление при помощи электрокотла – экономичный метод организации обогрева
Можно дополнить эту систему вентилятором, благодаря которому, воздух будет быстрее перемешиваться. Такая система подойдёт, если планируется нечастое и непродолжительное пребывание в гараже.
Разновидностью электрического отопления может быть инфракрасный обогреватель. Его устанавливают над дверью в гараже, создавая тем самым тепловую завесу. Использовать его советуют при высоких потолках – от 2,5 м.
Схема распределения тепла при использовании инфракрасного обогревателя в гараже
Ещё один вариант – электрический котёл. Если гараж хорошо утеплён, отопление его при помощи электричества может быть экономически обоснованным.
Электрический котёл:
- Отключится сам в случае перегрева;
- Включится сам после непродолжительного отключения электроэнергии;
- Не требует постоянного контроля владельца;
- Может быть снабжён модулем, позволяющем управлять системой через мобильный телефон.
Буржуйка
Она является «классикой» при обустройстве отопления гаража своими руками:
- Легко делается самостоятельно, например, из бочки или куска трубы;
- Не нуждается в проведении полноценного дымохода и установки на фундамент;
- Топится простым и надёжным топливом – дровами или углём. Владелец гаража с буржуйкой не зависит от подачи энергоносителей извне;
- Компактна;
- Быстро разогревается.
Схема буржуйки для гаража своими руками
Толщина металла, используемого на буржуйку, должна быть от 5 мм!
Но есть и существенные минусы. У буржуйки низкая теплоёмкость (возле печки жарко, а чуть подальше – холодно; быстро нагревается, но также быстро остывает). Если гараж большой, отопить его будет сложно.
Дрова нужно довольно часто подбрасывать. КПД буржуйки – всего около 10-15 %
Булерьян
Это более совершенная печь и отличная альтернатива буржуйки.
КПД Булерьяна – около 80 %. Дрова нужно подкладывать только раз в 6-12 часов.
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость самого агрегата.
Однако Булерьян можно изготовить самостоятельно, что заметно снизит расходы.
Для разжигания Булерьяна не применяют воспламеняющиеся жидкости.
Внимательно нужно отнестись и к утеплению дымохода. Если будут ошибки в установке и утеплении – трубы начнут постоянно забиваться.
Твердотопливный котёл
Современные котлы длительного горения могут очень повысить эффективность отопления. Если заложить в такой котёл дрова, она проработает от 4 до 10 дней. На угле же сроки увеличиваются до 14 дней!Владельцу остаётся только решить: сможет ли он периодически контролировать процесс горения.
Пеллеты – вид топлива, который можно загружать в котёл раз в месяц. Гранулы из переработанной древесины обладают высокой теплоотдачей из-за высокой плотности.
Дровяную печь продолжительного горения можно изготовить самостоятельно из обычной металлической бочки объёмом около 200 литров.
Для её установки потребуется дымоход и прочный фундамент.
Отопительная система на отработанном масле
Понятно, что специально покупать масло и тратить его на отопление гаража – очень дорого. Есть смысл конструировать печь для отработки, только если в вашем распоряжении есть бесплатный источник этого топлива.
Самостоятельно сделать такую печь немного сложнее, чем буржуйку, но возможно.
Схема устройства самодельного котла на отработанном масле
Такая печь состоит из двух отделов: в первом сгорает отработка, во втором – образовавшиеся газы.
Сталь порой раскаляется добела, поэтому при работе с ней большое значение имеет безопасность.
Предостережения:
- Из-за нестабильности топлива, оборудование может выходить из строя;
- Ацетон и бензин можно использовать только для розжига!
- Горелку для отработки часто делают из старых газовых баллонов. Чтобы не было взрыва, до начала работы нужно скрутить клапан и тщательно промыть баллон водой.
Пожарная безопасность самодельных отопительных систем
Очень важное требование к гаражным печам – они не должны выделять продукты горения.
В небольшом пространстве человек быстро может «надышаться» вредными веществами.
Кроме обычных потенциальных опасностей, в гараже добавляется ещё одна – неудачный въезд автомобиля, который может повредить отопительные приборы и печи.
Место их расположения должно быть продумано с учётом этого. Идеальный вариант – установить нагреватель в специальной нише, закрытой защитным экраном.
По правилам пожарной безопасности в гаражах запрещается хранить смазочные материалы и топливо. Для большинства людей встаёт вопрос: «А где же это ещё хранить, как не в гараже?» Если уж вы вынуждены нарушить это правило безопасности, то нужно, хотя бы позаботиться о том, чтобы горючие вещества были как можно дальше от отопительных приборов.
Электронагреватели можно использовать только тогда, когда владелец находится в гараже – на ночь включать нельзя.
Нужно следить, чтобы тепловое воздействие не оказывалось напрямую на краску автомобиля.
Итак, выбор системы отопления гаража своими руками во многом индивидуален. Стоит ли гараж отдельно, является ли частью кооператива, или пристроен к дому. Каких габаритов помещение, как часто владелец будет в нём бывать, и какие энергоносители ему доступны. Всё это нужно учесть, принимая решение о способе обогрева гаража своими руками.
А когда выбор сделан, многое можно изготовить самостоятельно.
Видео на тему
самый экономный способ, своими руками водяное и как сделать
Гаражные строения не относятся к типу постоянных объектов, поэтому отопление гаража можно сделать своими руками, за исключением газового вида. Рассмотрим все варианты создания тепловой системы помещения, достоинства и недостатки схем. Также разберемся с утеплительными материалами, которые лучше всего подходят для данного типа построек.
Для чего необходим обогрев гаража?
Гараж – название помещения, которое может соединять в себе несколько функций. Здесь хранят автомобиль, проводят ремонт и выполняют другие работы. Зачем нужно тепло? Чтобы было комфортно находиться в помещении в зимнее время года. К тому же поддержание плюсовой температуры позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, сохранить физические свойства жидкостей, масел.
На заметку! Если гараж – это пристройка к дому, утепление помещения снизит теплопотери всего строения.
Варианты устройства обогрева
В случае примыкания гаража к основной постройке, оптимальный вариант тепловой системы – подключение к контуру дома. Такое отопление гаража – самый экономный способ обеспечить поддержание нормальной температуры с минимальными затратами. Для помещения большой площади дешевле провести газовое отопление, но на это потребуются разрешительные документы.
Для строений, не соединенных с домом, требуется обустройство автономной системы, которая может быть:
- водной;
- электрической;
- газовой;
- на жидком/твердом топливе.
Все системы обладают достоинствами, недостатками, рассмотрим их подробнее.
Водяное отопление
Теплосистема подразумевает наличие нагревательного котла, замкнутого контура трубопроводов и радиаторов, встроенных в систему. Жидкий теплоноситель нагревается в котле, затем по магистрали проходит контур, отдавая тепло батареям и трубам, затем возвращается обратно в котел. Цикличность работы системы обеспечивает постоянное поддержание комфортной температуры.
На заметку! В гараже чаще всего вместо простой воды применяется антифриз – жидкость не замерзает, поэтому не будет риска порыва трубопроводов.
Схема отопления гаража жидким теплоносителем может быть одно-, двухтрубной. В последнем случае можно организовать подачу теплоносителя к каждому радиатору – это удобно, если площадь помещения большая и теплоноситель нужно доставлять горячим к отдаленным приборам. Если же площадь не превышает 40 м2, достаточно однотрубной схемы – это дешевле и проще. Радиаторы подключаются линейно, теплоноситель проходит по всем приборам поочередно, а после прохождения крайнего радиатора возвращается в котел отопления.
Важно! Системы отопления в гараже могут быть самотечными и принудительными. Вторые дополняются циркуляционным насосом для ускорения перемещения теплоносителя по магистрали и являются энергозависимыми.
Плюсы водяной магистрали:
Рекомендуем к прочтению:
- при соблюдении технологии монтажа и техники эксплуатации система прослужит несколько десятилетий;
- оснастив схему нужным количеством запорных элементов, можно поменять вышедший из строя участок без привлечения специалистов и за короткое время;
- схема доступна для монтажа своими руками;
- можно сделать автономную магистраль отопления, которая будет запускаться и без наличия электричества.
Схема надежная и безопасная для здоровья человека, но при этом затраты на формирование тепломагистрали требуют значительных вложений. Как правило, водяное отопление используется в кирпичных, газобетонных строениях, примыкающих к основному дому.
Газовое отопление гаража
Поставить газовый котел собственными руками не получится, этим занимаются специальные компании с лицензией. Сначала составляется проект системы, затем нужно получить разрешение и только потом профессионалы проведут тепло в гараж. Пользователь только финансирует все работы и покупает оборудование, установка, запуск схемы проводятся силами специалистов. В процессе тестового запуска участвует представитель газовой компании, подписывающий акт ввода оборудования.
К плюсам газовой системы относят высокий КПД, относительную дешевизну топлива. А вот минусов больше – взрывоопасность топлива и значительные расходы на формирование схемы останавливают владельцев гаражей, плюс обустроить отопление можно только при наличии подведенной газовой магистрали.
На заметку! Выгоднее всего проводить газовое отопление в гаражных кооперативах. В этом случае расходы на обустройство делятся на всех участников и становятся посильными.
Электрическое отопление
Такая схема включает применение любых приборов, работающих от электричества. Сюда входят автономные радиаторы, тепловентиляторы, конвекторы, обогреватели инфракрасного типа. Главное, что следует рассчитать – мощность агрегатов и оценить состояние проводки. Применение маломощных приборов не даст нужного количества тепла, а перегрузка сети питания приведет к замыканию и неприятным последствиям.
Достоинства системы:
- Большой выбор агрегатов. В продаже есть радиаторы различной мощности, работающие на масле, воде и прочих типах теплоносителя.
- Простота монтажа. Поставить агрегат в гараж и включить – нет ничего проще, не придется получать разрешительные документы, составлять проект и платить специалистам.
К минусам относят дороговизну топлива и энергозависимость системы – электричество стоит недешево, а при его отключении отопления в гараже не будет.
Твердотопливные приборы
Прежде чем ставить печь в гараж, нужно ее правильно подобрать. Для формирования схемы отопления подходят котлы длительного горения, которые работают на одной закладке до 6-8 и более часов. При владении инструментами несложно сделать обогрев гаража своими руками, сварив простую буржуйку.
К преимуществам твердотопливных агрегатов относят высокий КПД, сравнительно недорогую стоимость оборудования и отсутствие трубопровода. Правильно настроенная печка без проблем справится с отоплением площади до 40 м2.
Рекомендуем к прочтению:
Минус применения оборудования в высокой пожароопасности – рядом с отопительным прибором категорически запрещено хранить горючие вещества, а лучше вообще убрать такие жидкости и материалы. К тому же работу приборов придется постоянно контролировать, чистить от золы и вывести наружу дымоход.
Обогрев на жидком топливе
Масляное отопление гаража не пользуется спросом, но если у хозяина есть возможность получать отработанное масло, то сделать прибор для сгорания топлива можно собственными руками и при этом обойтись минимальными затратами. Плюс в экономности и эффективности схемы, минусы в обязательности обустройства дымохода для отвода продуктов горения, регулярности чистки от сажи и пожароопасности агрегата.
Как выбрать систему отопления для гаража
Подбирая автономное отопление для гаража, в расчет следует брать возможности хозяина и доступность энергоресурсов. Если рядом нет газовой магистрали, часто наблюдаются перебои с электричеством, то выбор невелик – масляные или твердотопливные котлы.
Выбор схемы магистрали зависит от площади помещения. Для системы с 3-4 радиаторами, которой хватает на 40 м2 достаточно однотрубной схемы магистрали. Если в гараже есть более 2-3 помещений, куда следует также подавать отопление, количество радиаторов более 4 шт., то лучше сделать двухтрубную схему. Она дороже, однако эффективнее и окупится уже через 2-3 сезона. Все способы отопления требуют регулярного контроля.
Оптимальным вариантом является залив в трубы антифриза и установка автоматического регулировочного механизма, который обеспечит подогрев тепла при снижении температурных показателей в помещении и отключит работу котла при достижении установленного порога температуры теплоносителя.
Как сделать экономное отопление своими руками
Ни одна система отопления не окажется эффективной без утепления строения.
Чтобы сделать гаражное отопление своими руками подойдут следующие материалы:
- плиты пенопласта считаются самым дешевым видом материала, но при нагревании выделяют вредные вещества и распространяют огонь;
- фольгированный утеплитель – тонкий и эффективный материал, применяемый только в комбинации с другими изоляционными товарами, например, минватой;
- минераловатный утеплитель – оптимальный вариант для строений любого типа, но требующий гидроизоляции;
- напыляемый утеплитель – прочный и практичный способ утеплить гараж, требующий значительных разовых вложений.
Совет! Размещать утеплитель следует снаружи, для чего потребуется формирование обрешетки. Выкладка фольгированного утеплителя допускается внутри помещений, но только фольгой внутрь, чтобы она отражала тепло.
Продумывая, как сделать отопление в гараже, следует обращать внимание не только на стены, но и на крышу, полы и двери строения.
На заметку! Теплопотери через крышу составляют до 35%, через щели в дверях до 40%, через полы с ямой для ремонта до 45%. В совокупности такие потери могут свести на нет все усилия по утеплению или значительно повысить затраты на эксплуатацию тепловых агрегатов.
dizain-vannoy.ru
Как сделать водяное отопление в гараже своими руками
Суровый климат негативно сказывается на техническом состоянии автомобилей. Повышенная влажность в гараже приводит к преждевременной деформации кузова, шелушению краски, возникновению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, связанных с высокой влажностью гаража, возможно.Необходимо сделать водяное отопление гаража своими руками, что сэкономит денежные средства и продлит срок эксплуатации автомобиля.
Безопасность самодельного отопления
Исправной работе автомобиля требуется правильная эксплуатация и качественный уход.
Преимущества отапливаемого гаража безусловны, однако существует ряд требований, которые необходимо соблюдать:
Отопление гаража должно быть сделано безопасным. В гараже хранятся различные горючие вещества, которые могут быстро воспламениться. Кооперативные гаражи располагаются близко друг от друга, возгорание может стать причиной колоссальной аварии.
Система отопления гаража должна отличаться автономностью.
Иметь надежную систему блокировки в случае возникновения аварийной ситуации.
Перепады температуры или перебои в электропитания не должны сказываться на работе отопления.
Главными принципами работы должны быть экономичность и целесообразность.
Особенность отопления гаража заключается в отсутствии необходимости прогревать помещение до температуры + 20 градусов, достаточной температурой будет + 5-8 градусов, что обеспечит должный прогрев автомобиля и предотвратит возникновение коррозии и плесени.
В чем заключается работа системы
Сделать своими руками отопление в гараже довольно просто. Водяное отопление состоит из котла, радиаторов и соединительных труб, которые в народе называют «стояками».
Работа собранной системы заключается в следующем: нагретая вода в котле по трубам поступает в радиаторы, батареи, нагреваясь, передают тепло воздуху в помещении. Остывающая вода возвращается в котел. Цикл повторяется заново.
[advice]Следует учесть: водяное отопление наиболее экономичное, среди других систем отопления. В частном доме можно объединить контур отопления дома и гаража. Сделав при этом возможным отключение отопления гаража от отопительной системы дома.[/advice]
Вариант отопления гаража от магистрали дома заманчивый и бюджетный. Ведь понадобится незначительные приобретения. Такой вариант можно использовать в случае, если гараж находится на расстоянии 40 метров от дома.
Автономное отопление целесообразно в гаражах, размещенных далеко от отопительной магистрали. Затраты будут значительно выше, чем в случае примыкания к системе отопления дома. Снизить затраты возможно, если объединить несколько гаражей, стоящих друг возле друга в одну отопительную систему.
Что нужно для сборки отопительной системы
Монтаж отопительной системы не сложен, существуют определенные схемы, регламентирующие процесс сборки.
Прежде, чем начать сборку, необходимо купить следующее оборудование:
котел, предназначенный для водяного отопления;
батареи, желательно с высокой степенью теплоотдачи, но можно установить и проверенные советские чугунные радиаторы;
наилучшим соединительным материалом являются металлопластиковые трубы;
крепления для труб и под радиаторы;
необходимые инструменты.
Собрав компоненты будущей отопительной системы, необходимо преступить к ее монтажу.
Монтаж
Монтаж отопительной системы проходит следующим образом:
выбираем место для котла и радиаторов в помещении;
устанавливаем котел, закрепляем батареи на стенах;
[warning]Примите к сведению: необходимо помнить, что контур отопления должен быть размещен немного под углом, чтобы была возможна циркуляция воды в трубах.[/warning]
приступаем к непосредственному соединению труб между батареями и котлом;
устанавливаем расширительный бак;
проверяем все соединения, запускаем системы, то есть набираем ее водой и пробуем протопить первый раз, если возникает протекание на стыках, устраняем неисправность. Не стоит расстраиваться, если необходимо что-то переделать, сделать все идеально с первого раза невозможно.
Виды топлива
Существует несколько серьезных аспектов, учесть которые необходимо прежде, чем устанавливать котел и собирать систему отопления.
Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.
Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.
Существует несколько видов топлива:
газ;
жидкое топливо;
твердое топливо;
электрическая энергия.
Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.
Чем топить
Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.
В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.
Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.
Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.
Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.
Технические характеристики
Количество радиаторов и секций определяется согласно площади, которую требуется обогреть, и предполагаемого расхода топлива для котла.
Распространенным способом определения необходимого количества радиаторов для обогрева помещения является способ, связанный с площадью, которую предстоит обогреть. Стандартный расчет базируется на принципе, что 100 Вт приходится на 20 м2. Теперь 100 Вт х на 20 м2 = 2000 Вт (2 кВт). Берем индекс теплоотдачи указанный на упаковке, допустим 150 Вт.
2000 Вт / 150 Вт = 13,33 секции. Это требование к жилой квартире или дому. Если оборудовать гараж, то полученный результат спокойно делим на 2.
[advice]Обратите внимание: диаметр труб отопления имеет значение: чем больше их диаметр, тем эффективнее теплоотдача и меньше затраты на отопление.[/advice]
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает о том, как сделать водяное отопление гаража своими руками:
teplo.guru
Водяное отопление в гараже своими руками
Решил сделать отопление в гараже, чтобы можно было работать в тепле, заниматься ремонтом машины или какими нибудь бытовыми делами. Короче, обустроить себе место для отдыха.
Раньше отапливал гараж тепловой пушкой на 3 кВт «Ballu». Надо сказать справлялась она с задачей плохо, поэтому поискал все возможные варианты и решил сделать водяное отопление в гараже.
Собрал систему из труб, двух биметаллических радиатора по 4 секции на каждый и предпускового подогревателя «Северс-М» на 3 кВт, (применяется для подогрева двигателя автомобиля), также установил расширительный бачок от Приоры.
Первая версия системы была с последовательным включением и имела один недостаток — второй радиатор значительно меньше прогревался. А тут уже вторая версия:
Установил вот такой предпусковый автомобильный подогреватель «Северс-М» на 3 кВт.
Установил расширительный бачок, в систему заливается антифриз.
На данный момент система отопления работает отлично, конечно единственный минус — это расход электроэнергии, в остальном отличное решение для отопления гаража или мастерской.
Автор самоделки: Сергей.
samodelki-n.ru
Как сделать отопление для гаража своими руками
Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.
Устройство отопления гаража своими руками
Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.
Чем обусловлена необходимость отопления в гараже
Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:
- Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
- Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
- Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.
Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.
Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
- Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку
- Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки
- Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле
- Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления
- Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.
Тёплый пол
Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.
Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
Для выполнения этой работы понадобятся:
- Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
- Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
- Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
- Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
- Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
- Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
- Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
- Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
- Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
- Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
- Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.
Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:
- Плитка напольная.
- Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
- Плиткорез.
- Уровень строительный.
- Киянка эластичная.
- Мастерок.
- Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
- Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
- Затирка.
- Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже
Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:
- Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.
Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным
- Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.
Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки
- Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.
Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла
- Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.
Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов
- Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
- Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.
Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля
Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.
Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.
При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой
Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.
Видео: тёплый пол в гараже своими руками
Газовые нагревательные устройства
Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.
Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)
Использование радиаторов для отопления гаража
Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.
Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.
Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:
- теплогенератор;
- трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
- сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
- обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
- циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
- расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
- управляющая и регулирующая аппаратура;
- смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления
Технология производства работ по установке радиаторов отопления:
- Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.
Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража
- Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
- Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.
Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах
- Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
- Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.
На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура
- В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
- Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.
В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос
- По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.
При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.
Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.
Видео: отопление гаража при помощи электрического котла
Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.
remoskop.ru