- Современная система IT-дистрибуции и профессиональные сообщества
- Современная система отечественного образования
- Современная система образования в России
- № 22. Современная система международных отношений. Современная история
- Современная система — управление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- «Современная система образования в РФ»
- Cовременная система образования
Современная система IT-дистрибуции и профессиональные сообщества
13 мая 2011 года
Журнал «Вопросы новой экономики», февраль 2011 г.: Современная система IT-дистрибуции и профессиональные сообщества
Описана современная система дистрибуции программного обеспечения и основные роли компаний на рынке. Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ и так называемых юзер-групп, способных оказывать влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и клиентов.
Ключевые слова: продвижение IT-компаний, разработка программного обеспечения, софтверная дистрибуция, профессиональные сообщества, вендор, independent software vendor, реселлер, системная интеграция, юзер-группы.
In the article the modern system of software distribution along with key roles of companies in the market is described. Russian IT market development, growing integration with western companies and exchange of information provide conditions for the formation of professional communities and user groups in Russia that are able to exert influence on vendors, their official distributors, solution partners and clients.
Key words: marketing of IT companies, software development, software distribution, professional communities, vendor, independent software vendor, reseller, system integration, user groups.
Современная система IT-дистрибуции
Понимание системы IT-дистрибуции является ключевым моментом для успешного продвижения IT-компаний. Ниже мы рассмотрим основные термины, применяемые для обозначения разных игроков рынка.
Вендор (англ. vendor) – это компания, выпускающая и поставляющая продукты и услуги под своей торговой маркой (например, Intel или IBM). Иногда этот термин используется довольно широко – вендорами, к примеру, могут называть всех поставщиков, с которыми взаимодействует компания. Но наиболее часто этот термин используется именно в технологическом сегменте – для обозначения крупных бренд-нейм компаний, разрабатывающих технологии. Другие игроки рынка используют эти технологии для создания собственных продуктов (например, партнеры компании Adobe Systems – вендора – могут создавать собственное программное обеспечения на базе платформы Adobe LiveCycle). Одним из наиболее известных отечественных вендоров является компания 1С.
Использование и распространение программного обеспечения определяется специальным правовым инструментом – лицензией. Обычно лицензия дает покупателю право использовать определенное количество копий программы и гарантирует, что вендор, разработавший продукт, не будет подавать в суд на пользователя при условии соблюдения последним определенных правил. Покупая непиратский диск с программой, по сути, вы покупаете именно лицензию на использование софта.
Для обозначения небольших компаний-разработчиков используется термин независимый вендор (independent software vendor, ISV). Такие компании создают программное обеспечение для массового рынка или же специализированных рынков (именно наличие собственного уникального продукта дает основание для использования термина ISV). К примеру, небольшая санкт-петербургская фирма может разрабатывать собственную систему автоматизации. В качестве других примеров можно привести программное обеспечение для риелторов, для создания расписания работы больничного персонала, для считывания штрих-кода, обслуживания склада и даже для ухода за детьми. Специализированные продукты обычно дают организациям более высокую производительность в работе, чем обобщенное программное обеспечение. Крупные вендоры заинтересованы в сотрудничестве с ISV и уделяют взаимодействию с ними повышенное внимание.
В распространении программного обеспечения обычно участвуют дистрибьюторы (англ. distributor — «распространитель»). Приобретая софт у вендора, эти компании в дальнейшем продают его реселлерами или дилерам на региональных рынках. Если у западного вендора нет собственного представительства в России или же оно не имеет собственной торговой функции, важная задача дистрибьютора – ввезти продукцию в страну (Когда мы говорим о продаже аппаратного обеспечения, “железа” (hardware), система дистрибуции идеологически похожа на софтверную. Здесь более критичными являются вопросы, связанные с таможней, логистикой и складским хранением оборудования (привезти фуру с дисками из Чехии совсем не то же самое, что привезти товарный состав компьютеров).
В трехуровневой системе дистрибуции дистрибьюторы, имея собственные ценовые преференции, не используют их для дополнительной мотивации конечных покупателей (обычно дистрибьюторы вообще не имеют никаких контактов с конечными пользователями).
Крупные софтверные дистрибьюторы в меньшей степени уделяют внимание традиционному PR-продвижению. Главная задача для них – заинтересовать реселлеров и интеграторов в тесном сотрудничестве уже на этапе ознакомления с технологиями. После обучения менеджеров по продажам и технических специалистов дистрибьютор и интегратор могут успешно сотрудничать в работе над коммерческими предложениями, проводить совместные мероприятия и презентации для конечных пользователей. Выступая в роли нейтральной стороны, не работающей с конечным пользователем и не конкурирующей с партнерами-интеграторами, дистрибьютор может стать площадкой для общения специалистов и формирования профессионального сообщества.
Конечным покупателям продукты продают реселлеры (reseller – “перепродавец”, “торговый посредник”). Реселлер не взаимодействует с зарубежными вендорами, а закупает продукцию у российских дистрибьюторов. Директор по продажам ЗАО “Флексис” Андрей Ерохин отмечает: “В начале 2000-х гг. было много компаний, которые совмещали обе роли – дистрибьютора и реселлера. Но сейчас все больше и больше видна явная сегментация, и даже самые крупные игроки рынка стараются жестко дифференцироваться. При этом реселлеры и дистрибьюторы могут даже входить в один IT-холдинг, но при этом дистрибьютор старается обеспечить равные условия и для других реселлеров” (Гуров Ф.Н. PR IT-компаний: российская практика. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 141 с.). Количество уровней дистрибьюции может варьироваться. Создав несколько уровней под собой реселлер, сам становится “сабдистрибьютором” (subdistributor).
Как правило, речь идет не только о продаже программного обеспечения (так называемого box-moving), но и об оказании дополнительных услуг, создании добавочной стоимости (реселлеров и дистрибьюторов, создающих дополнительную стоимость называют value-added reseller, VAR, и value-added distributor, VAD). Кроме обучения, клиентам могут предоставляться дополнительные услуги, связанные с кастомизацией (здесь – адаптация софетверных решений под нужлы клиента), внедрением и т.п. Так, некоторые вендоры сильно нагружают своих партнеров – к примеру, дистрибьюторы корпорации VMware должны иметь у себя развернутые стенды, на которых потенциальные клиенты могли бы опробовать программное обеспечение.
В наибольшей степени добавочная стоимость создается при оказании интеграционных услуг. “Это когда кирпичики, предоставляемые одним или разными вендорами, обтесываются и к ним доставляются все необходимое, выстраиваются все связи – все для того, чтобы получить одно конкретное решение для одного конкретного заказчик” — поясняет Андрей Ерохин (Там же).
Системный интегратор – компания, которая занимается проектированием, разработкой и внедрением информационных систем, объединяющих в функционально полное решение программные и аппаратные средства, позволяющие заказчику добиться максимально возможного взаимодействия и эффективности различных бизнес-процессов (Китаев О. Системные интеграторы делают ставку на универсальность // «Деловой Квартал. Ростов-на-Дону». – 2006. — № 4).
По отношению к вендору системные интеграторы могут выступать в роли так называемого партнера по решениям (solution partner). Получив соответствующие статусы у вендора (или нескольких вендоров), интеграторы демонстрируют клиентам, что освоили ту или иную технологию и готовы создавать решения на её основе.
Особое место на IT-рынке занимают разработчики заказного программного обеспечения и аутсорсеры (От англ. outsourcing: (outer-source-using) – использование внешнего источника/ресурса – передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.). Первые, освоив определенный набор технологий, разрабатывают продукты по заказу клиентов. В компаниях-аутсорсерах также есть команды программистов, но такие компании ориентируются не на конечных заказчиков и полный цикл продажи проекта, а на “продажу” собственных специалистов в качестве рабочей силы – разработчику ПО, системному интегратору, IT-отделу клиента (очевидно, что границы между разработчиками ПО и аутсорсерами несколько размыты, к примеру, последние также могут взять за разработку “под ключ”).
Наконец, ещё одним важным сегментов является IT-консалтинг – услуги по независимой экспертной оценки в области информационных технологий. Задача консалтинга – изучить существующую ситуацию, потребности заказчика, его платежеспособность и сказать ему, что ему потребуется, и сколько это будет стоить.
Роль профессиональных сообществ
В упрощенном виде стандартный канал дистрибуции IT-продуктов представлен на рис. 1 (Современная система IT-дистрибуции).
1) Вендор производит программное обеспечение напрямую для потребителя (например, Photoshop, Word, Excel) и косвенно – для партнера по решениям, который с помощью данного программного обеспечения разрабатывает конечный продукт или услугу для заказчика (девелоперское направление программного обеcпечения – Adobe Flash, Flexbuilder, MS Visual Studio и другое).
2) Дистрибьютор осуществляет оптовые продажи.
3) Реселлер специализируется на розничных продажах.
4) Партнер по решениям – компания, производящая конечный продукт для потребителя с помощью технологий вендора.
Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ, способных стать структурами, мнение которых оказывает влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и компании-заказчики, которые используют данные продукты и решения.
Профессиональное сообщество выступает здесь своеобразным буфером, помогающим лучше понять друг друга вендору, партнеру по решениям и конечному заказчику. Здесь важен тот факт, что профессиональное сообщество ближе к заказчику, чем весь стандартный канал дистрибуции.
Согласно распространенному определению, профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач (Иванов О., Карлюкова О. Профессиональные сообщества в России: количественный анализ // Журнал «e-Learning World». – 2007. –№1).
Следует отметить, что российскими специалистами IT-рынка термин “профессиональное сообщество» используется в настоящее время слишком широко. В ряде случаев речь идёт о не совсем корректном переводе термина “юзер-группы” (англ. – user groups – группы пользователей).
Когда сообщество хорошо организовано, то в случае заказа на разработку того или иного программного решения, пришедшего вендору, вендор обращается к сообществу. И сообщество уже самостоятельно распределяет пришедшие заказы между конкретными компаниями или фрилансерами и организует проектные группы.
Важно отметить, что взаимодействие с профессиональным сообществом снижает риски компании-разработчика. В первую очередь, это относится к IT-консалтингу. Занятость ресурсов компании в течение года очень неравномерна. Происходит это вследствие долгого цикла продаж, нарушения сроков заказчиком, непредвиденных капризов и желаний заказчика внести дополнительную функциональность до окончания проекта и т.п. В результате IT-компания часто сталкивается с чрезмерной нагрузкой, нехваткой трудовых ресурсов. И возможность подключить специалистов профессионального сообщества к реализации сложных проектов существенно облегчает работу.
Вклад сообществ в повышение ценности бренда
Какой же вклад вносят профессиональные сообщества в повышение ценности бренда вендора, партнера по решениям и дистрибьютора?
Специфика IT-отрасли заключается в том, что комплексные решения для компаний, к примеру, по переходу к использованию электронных систем документооборота или управлению предприятием представляют собой достаточно сложный процесс разработки, кастомизации и внедрения, а также использования. Нередко это является серьезным сдерживающим фактором для руководства компании-заказчика.
Возможность формирования профессиональной проектной группы, состоящей из признанных на рынке экспертов, способной решить все возникающие вопросы и сделать внедрение практически безболезненным, в консалтинге является весомым преимуществом.
Кроме того, специалисты, которые состоят в подобных сообществах, могут значительно грамотнее рассказать про тот или иной программный продукт или услугу, нежели журналисты, которые не всегда заинтересованы в том, чтобы детально разбираться в технологиях. Таким образом, неявное PR-продвижение благодаря профессиональным сообществам значительно эффективнее, нежели традиционные PR-кампании. А если участников сообщества еще и мотивировать на написание вдумчивых статей и проведение серьезных исследований, то результат превзойдет все ожидания. В мировой практике эксперты, которые искренне заинтересованы в продвижении полюбившиеся технологии, называются “евангелистами”.
В ряде случаев работа с “евангелистам” занимают ключевое место в системе маркетинговых коммуникаций IT-компании. Здесь уместно процитировать директора по маркетингу компании Adobe Systems по Центральной и Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке Регину Миллер (Здесь и далее цитируется по журналу Marketing Pro. 2009, №11/58, С. 22-26.): “Если у вашей компании нет такой же уникальной персоны, как Стив Джобс, вам нужны люди, которые бы заряжали бренд энергией, как, например, у нас в Adobe. У нас нет Стива Джобса, но у нас есть 400 “евангелистов” по всему миру. Они всегда участвуют в наших специальных мероприятиях и запусках новых продуктов. Это люди разных национальностей, но они настоящие космополиты, они могут удивительным образом представить наши продукты, сделав из презентации настоящее шоу. Мы очень заботимся о таких людях, потому что понимаем их ценность. Путешествия по всему миру занимают большую часть их времени. Конечно, тяжело путешествовать в режиме нон-стоп, сейчас ты в Лондоне, потом в Риме, потом в США. “Евангелисты” помогают создавать брифы для местных директоров по маркетингу, мы не можем обойтись без их помощи. “Евангелисты” очень важны для нас”.
В Adobe Systems работа с “евангелистами” носит системный характер. Регина Миллер рассказывает: “Adobe в Европе существует уже около 15 лет, и популярность наших продуктов растет очень быстро. Я думаю, большая часть наших “евангелистов” была с нами с самого начала. Как только компания появилась, возникли люди, которые стали интересоваться нашей работой, восхищаться нашим продуктом и их становилось все больше и больше – это как снежный ком. Если тебе что-то нравится, ты обязательно расскажешь об этом другим, но, конечно, сейчас мы обращаем внимание на квалификацию человека, на его осведомленность о продукте. Если он хорошо знает продукт, умеет выступать на сцене, говорит на нескольких языках (большинство наших “евангелистов” говорят на трех или четырех языках), то человек может стать нашим “евангелистом”, это работа для коммуникабельных людей, ведь ты должен выступать по всему миру. Мы всегда ищем “евангелистов”, их команда растет. Некоторых из них мы используем только локально, потому что они могут превосходно говорить, например, по-русски, но абсолютно не говорят по-немецки или на других языках”.
Организация профессионального сообщества
В профессиональное сообщество входят как признанные эксперты и гуру, так и “простые” специалисты, которые профессионально занимаются соответствующими технологиями. Значительную часть профессионального сообщества могут составить ранние покупатели. Келли Аллен отмечает, что некоторые клиенты хорошо представляют свои будущие потребности и готовы помогать компании, чтобы быстрее получить необходимые технологии (Келли А.Р. Продвижение новых технологий на рынок. Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 455 с.). Потребности ранних покупателей гораздо шире, чем у обычных клиентов основного потока. У ранних покупателей самые строгие требования и они обычно ожидают большего в плане технических характеристик.
Как правило, встречи сообщества назначаются ежемесячно. На них обсуждается решение тех или иных проблем, связанных с продуктами вендора, обучение новейшим инструментам, технологиям, особенностям.
“Юзер-группы” (user groups) фокусируются на специфических продуктах или группах продуктов. Например, действующее в России сообщество RAFPUG расшифровывается, как Russian Adobe Flash Platform User Group, и сфокусировано на девелоперских технологиях, связанных с Flash-платформой.
У группы обязательно должен быть свой веб-сайт, где доступна информация о датах, повестках и местах проведения встреч, формы регистрации, цели юзергруппы и т.д.
Стандартная схема такова: – юзер-группа выбирает себе совет директоров и распределяет обязанности по организации. Участникам сообщества должно быть ясно, кто из организаторов за что отвечает и кому какие вопросы можно задавать.
Стандартный состав совета директоров современного профессионального сообщества выглядит следующим образом.
Менеджер группы – связующее звено между вендором и сообществом. Он назначает встречи Совета Директоров, руководит остальными позициями, имеет право вето и взаимодействует с вендором.
Помощник менеджера – помогает с организацией проведения встреч.
Казначей – поддерживает бухгалтерию, готовит необходимые отчеты.
Регистратор – регистрирует новых членов, рассылает ежемесячные напоминания.
Координатор докладчиков – координирует и планирует ежемесячные выступления.
Веб-мастер – поддерживает сайт юзергруппы в актуальном состоянии.
абота обычно ведется членами сообщества на волонтерских началах. Предложенная выше схема является условной – в некоторых случаях специалистам приходится совмещать несколько ролей.
Спикерами обычно являются либо наиболее продвинутые участники сообщества, либо представители официальных партнеров вендора, либо сами представители вендора.
Будущее сообществ в России
Отечественный IT-рынок демонстрирует тенденции к дальнейшему успешному развитию. Профессиональные сообщества являются неотъемлемой частью IT-рынка, и также стремительно развиваются.
Участники подобных объединений будут стараться подтвердить свои навыки получением соответствующих сертификатов. Можно предположить, что развитие сообществ приведет к более тесной их интеграции с компаниями – поставщиками услуг, что в конечном итоге положительно скажется на эффективности бизнес-процессов по внедрению IT-решений. К примеру, уже сейчас услуги сообщества часто используются на условиях аутсорсинга, а в дальнейшем этот процесс будет только углубляться – объединениям можно поручать крупные проекты, которые курируют опытные менеджеры компаний-интеграторов.
Безусловно, будет продолжаться интеграция профессиональных сообществ на территории бывшего СССР. Международные мероприятия уже сейчас позволяют налаживать общение между сообществами разработчиков и осуществлять обмен профессиональным опытом в больших масштабах. Такое международное взаимодействие и обмен опытом значительно ускорят профессиональный рост членов сообществ во всех странах-участниках.
Подготовил Филипп Гуров
gurovpr.ru
Современная система отечественного образования
Под системой образования понимается совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином обществе, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.
В систему образования входят учебно-воспитательные учреждения, которые осуществляют:
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, которое соответствует требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Приоритетными задачами в реализации стратегической цели являются:
Современная система отечественного образования характеризуется такими чертами, как: федеральность и централизованность.
Структура системы образования
В структуру современной системы отечественного образования входит:
- дошкольное образование, осуществляющее обучение и воспитание детей от 1,5 до 7 лет.
- начальная школа – обучение детей младшего школьного возраста с 7 до 11 лет.
- неполное среднее образование получают школьники с 5 по 9 класс, далее школьники подают документы в 10-11 классы, либо в колледж (техникум).
- Общее среднее образование – обучение школьников 10 и 11 класса, после чего они получают документ об общем среднем образовании.
- Среднее специальное образование получается школьниками после окончания 9 класса (4 года обучение), либо после 11 класса (2 года обучения), получают диплом о среднем специальном образовании.
- Современная система отечественного образования предусматривает обучение в вузах, в зависимости от срока обучения, студенты заканчивают бакалавриат, специалитет или магистратуру.
Реформы высшего образования
Также в России набирает популярность система по непрерывному образованию, благодаря которой все желающие могут обновить свои знания, одновременно с этим, удается получить специальные навыки. Иными словами, под непрерывным образованием принято понимать своеобразное учение, связанное с постоянным совершенствованием человека и пожизненным развитием его способности.
Большинство современников уверены в том, что сейчас лучше всего достроить такую систему образования при помощи новых ступеней, рассчитанных на различные периоды жизни человека. Одна из основных целей в управлении этой системы связана с развитием потенциальных качеств человека и его мышления. Но в центральной части системы должен располагаться человек, а также всего его желания, потому что без этого невозможно развивать способности.
Современные тенденции развития отечественного образования
Основными тенденциями развития современного отечественного образования являются процессы диверсификации, интернационализации, индивидуализации, развивается быстрыми темпами опережающее и непрерывное образование, интенсифицируется и компьютеризируется процесс обучения, получают признание цикличность и многоступенчатость.
Перечисленные тенденции способствуют повышению качества образования в соответствии с современными требованиями социального и экономического развития общества. Использование новых методов и технологий в современном образовании сопровождается инновациями и использованием инновационных технологий.
Сущность информатизации образования заключается в реализации аспектов повышения качества содержания образования. Основные направления информатизации образования являются следующие:
- виртуальная информационная среда и её создание на уровне учебных заведений;
- обеспечение системной интеграции информационных технологий в системе образования, позволяющих поддерживать процесс обучения школьников, их научные исследования;
- построение единого образовательного информационного пространства;
- создание сети, включающей информационные центры, которые ориентированы на информационное обеспечение системы образования компьютерными программами.
Открытое образование, получающее распространение в России, ориентирует школьников и молодых людей на осуществление подготовки к полноценному участию в общественной и профессиональной области в современных рыночных условиях. Качество открытости в системе образования позволяет более свободно осуществлять процесс планирования обучения, а также осуществлять выбор места, времени, темпа осуществления образования. В практической деятельности данная система реализуется при помощи использования сетевых технологий.
Открытость и дистанционность обучения в современном образовании позволяет различным группам населения при использовании сети Интернет получить качественное дополнительное образование. Дистанционное обучение в отечественной системе образования только получает своё развитие, но количество образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, растёт с каждым годом.
spravochnick.ru
Современная система образования в России
Система образования в России со времен распада Советского Союза претерпела много изменений и до сих пор еще находится в стадии реформирования.
Сегодня становится модно критиковать слабые стороны учебного процесса в школах и ВУЗах (чего только стоит нашумевшая эпопея с ЕГЭ, о плюсах и минусах которого до сих пор идут споры), но не нужно забывать, что все познается в сравнении. Попробуем выяснить, есть ли плюсы у современной системы.
Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:
1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
2. Начальная школа (1-4 классы).
3. Средняя школа (5-9 классы).
4. Высшая школа (10-11 классы).
5. Средние профессиональные или высшие учебные заведения.
6. Послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).
Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:
1. Государственные.
2. Муниципальные.
3. Частные.
Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:
1. Государственное.
2. Самообразование.
3. Дополнительное.
Гибкими стали и формы изучения материала:
1. В стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная).
2. Внутрисемейное, самообразование.
3. Экстернат.
Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.
Но это не единственный очевидный плюс современного образования. Не только теория, но и практика.
Если советский выпускник или студент ВУЗа мог похвастаться глубокими теоретическими знаниями по предметам, то современные подростки со школьной скамьи могут позволить себе окунуться в практику благодаря условиям современной системы образования и разнообразию внешкольных учреждений.
О вопросах профориентации школьники и их родители могут всерьез задумываться уже с 7 класса, посещая занятия в специализированных центрах. Деловые игры, внеклассные мероприятия, в ходе которых дети решают реальные жизненные вопросы, посещение творческих мастерских заставляет искать применения полученным знаниям и приобретать ценный практический опыт.
В студенческие годы молодые люди уже могут, обучаясь в ВУЗе, параллельно работать, применяя имеющиеся теоретические знания и практические навыки.
Технический прогресс неумолимо входит в систему образования, и в этом есть много положительных моментов:
1. Интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярким, разнообразным и более наглядным, что положительно сказывается на качестве усвоения материала.
2. Использование электронных дневников, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем.
3. Участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн, не выходя из дома.
4. Возможность получить дополнительное образование заочно по интернету.
Технические средства расширяют кругозор, делают открытым международный опыт в рамках изучения проблемы. Доступ студентов к иностранным электронным библиотекам, редким материалам и архивам помогает глубоко исследовать тему, экономя время и средства.
Но российская система образования хороша не только тем, что идет в ногу со временем. По-прежнему первостепенным остается живое общение преподавателя с учениками, студентами, в ходе которого учитель передает свой жизненный опыт, положительные моральные установки, не только поучает, но и вдохновляет на самостоятельное познание мира (конечно, если речь идет об Учителе с большой буквы).
В своем «Письме к учителю сына» Авраам Линкольн просил: «Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма».
Советская система образования сформировала в нас прекрасный рефлекс: у школьника должна быть тетрадь, в которой нужно писать красиво, без помарок. Хотя и в меньшей степени, чем ранее, но начальная школа продолжает уделять достаточное внимание чистописанию. В нашей стране детям в 1 классе выдают прописи, заставляя писать в них ручкой, а каллиграфический почерк воспринимается как одно из достоинств личности.
Не секрет, что быстрые умелые движения пальцев рук совершенствуют мозг, способствуют развитию скорости мышления. Отказываясь от обучения детей чистописанию, мы обедняем их, лишая львиной доли развития их способностей.
Для сравнения: в США организовывают специальные курсы для людей, желающих научиться читать и писать прописные буквы!
Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!
Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.
Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.
Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.
Сегодня принято осуждать единый государственный экзамен, введенный под влиянием западной системы образования. Многие влиятельные педагоги утверждают: подготовка к ЕГЭ ведет к натаскиванию, обесцениванию устных ответов, а плохие оценки, полученные на экзамене, порождают глубокие стрессы у школьников.
Но правительство пока не готово отказаться от ЕГЭ по простой причине: оно позволяет успешно бороться с коррупцией в сфере образования, а достойную замену ему пока не придумали.
Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:
1. Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
2. Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
3. Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
4. Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.
5. Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.
Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго. Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка.
newspolitics.ru
№ 22. Современная система международных отношений. Современная история
Составление комплекта тестов
Задание направлено на обобщающе-повторительный анализ проблематики разд. V «Современная система международных отношений». В ходе его выполнения необходимо разработать комплект тестовых заданий, отвечающих следующим требованиям:
1) в содержании тестов должна быть сбалансировано представлена проблематика десяти тем:
• Изменение характера международных отношений во второй половине 1970-х – 1990-х гг.
• Советско-американский диалог в годы «перестройки».
• Роль ООН в современной системе международных отношений.
• Обновление стратегической концепции НАТО в 1990-х – 2000-х гг.
• Локальные военно-политические конфликты 1990-х – 2000-х гг.
• «Борьба с мировым терроризмом» как политическое явление начала ХХ в.
• Ближневосточный конфликт на рубеже XX–XXI вв.
• Исламский фактор современной мировой политики.
• Трансформация системы Европейских Сообществ в Европейский Союз в 1980-х – 1990-х гг.
• Европейский интеграционный процесс в начале XXI в.
2) Тестовые задания необходимо составить в соответствии
с типологией, указанной в рекомендациях к III разделу программы (необходимо создать задания трех уровней сложности и использовать все десять типов заданий).
3) Общее количество разработанных тестов – не менее 20.
4) Во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должен быть указан его тип и приведены (или сформулированы) правильные, полные ответы. Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.
Уровни рейтинговой оценки:
От 1 до 2 баллов: структура задания не полностью соответствует требованиям; при определении содержательной основы тестов допущены отдельные ошибки и неточности; в тестах не отражены все рекомендованные темы; оформление материалов коллекции не полностью соответствует требованиям.
От 3 до 4 баллов: структура задания соответствует требованиям; содержательная основа тестов охватывает все рекомендованные темы, а сами тесты дифференцированы на три уровня сложности и десять типов заданий; оформление полностью соответствует требованиям.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Современная система — управление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Современная система — управление
Cтраница 1
Современные системы управления, как правило, строятся по иерархическому ( ступенчатому) принципу и представляют собой комплекс подсистем различных рангов или уровней. [1]
Современная система управления производством немыслима без комплексной механизации и автоматизации управленческих работ. Объем информации, получаемой аппаратом управления, настолько возрос, что для правильного и своевременного реагирования на изменения в производстве необходимо широкое применение средств сбора, передачи информации и ее обработки и получение результатов в таком виде, который был бы наиболее удобным для подготовки и принятия человеком управленческих решений. В настоящее время управленческие решения на любом предприятии стали особенно ответственными, так как они связаны с организацией деятельности больших коллективов людей и приведением в действие огромных производственных ресурсов. В этих условиях непродуманное решение может привести к ощутимым потерям труда, времени и средств. Поэтому необходима подготовка оптимальных решений, влияние которых на производство заранее тщательно взвешивается. Выбор оптимальных решений связан с рассмотрением большого числа вариантов и проведением сложных расчетов, что невозможно выполнить традиционными методами. Вот почему современная система управления производством должна включать применение математических методов и вычислительной техники. [2]
Современные системы управления базами данных играют в информационно-вычислительных системах значительно более серьезную роль, чем просто языковый интерфейс с базами данных. Выбор СУБД как программной системы оказывается тем более сложным, чем более совершенна функциональная организация АБД. [3]
Современные системы управлений данными ( DMS) обычно объединяют данные в одной ЭВМ. Сети ЭВМ обеспечивают интеграцию данных в большем масштабе, однако их создание затрудняется из-за отсутствия гибкого программного обеспечения, допускающего разделение данных в сети. [4]
Современная система управления процессом бурения состоит из забойного и наземного бурового оборудования, которое образует единый технический комплекс. [5]
Современная система управления сложна по своей иерархической структуре, носителем организующего начала в ней выступают руководители. В условиях государственного руководства руководитель является носителем власти, представителем государства в данном коллективе. Одновременно он выступает как лидер данного коллектива, поскольку представляет и выражает интересы коллектива. [6]
Современная система управления финансами требует координации принимаемых решений путем разработки и контроля исполнения системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. [7]
Современные системы управления базируются на анализе зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Операционный анализ — основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объема производства и цены. [9]
Современные системы управления для обработки по копиру обеспечивают весьма высокую точность получаемых размеров, достигающую в ряде случаев второго класса ОСТа. Однако эта точность может быть достигнута только при соблюдении других условий и соответствующем построении технологического процесса. Радиус вершины резца должен точно соответствовать радиусу щупа копира. Вершина резца должна быть установлена точно в плоскости, проходящей через осевую линию детали параллельно направлению подачи копировального суппорта. [10]
Современная система управления сложна по своей иерархической структуре и немыслима без организующего начала, носителем которого выступают руководители. В условиях государственного руководства руководитель является носителем власти, представителем государства в данном коллективе. Вместе с тем, руководитель одновременно является лидером данного коллектива, так как он представляет интересы коллектива. Роль руководителя коллектива исключительна, так как он выражает централизованное и демократическое начало социалистического управления. [11]
Современная система управления во многих случаях позволяет отказаться от цеховой структуры управления и перейти к бесцеховой. [13]
Современные системы управления тиристорными преобразователями выполняются на основе полупроводниковых и магнитных элементов. С развитием микроэлектроники широкое применение в СУ находят различные типы гибридных и интегральных полупроводниковых схем. В качестве магнитных элементов преимущественно используются импульсные трансформаторы, применяемые для развязки цепей системы управления и силовой части выпрямителя. [14]
Современные системы управления производством — описывает структуру и основные принципы построения современной АСУТП. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
«Современная система образования в РФ»
Негосударственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Центр социально-гуманитарного образования»
РЕФЕРАТ
Современная система образования в РФ
Тюнина Елена Владимировна
Программа профессиональной переподготовки
«Образование и педагогика»
Руководитель: Ларионова И.Е.
Преподаватель высшей категории
Работа допущена к защите «__»____2015г.
Оценка: ____________________________
Казань, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
В рамках реферата рассматривается современная система образования в РФ, а так же существующие проблемы и методы их решения, затрагивается инновационный подход к обучению. Это делает данную работу интересной и актуальной.
Объект исследования: система образования в Российской Федерации
Цель исследования: основываясь на законодательных актах, провести анализ системы образования РФ.
Задачи исследования:
Выявить основные особенности системы образования РФ;
Определить главные проблемы образования в России и возможные пути их преодоления;
Рассмотреть инновации в системе образования РФ;
Сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;
В процессе разработки данной работы использовались следующие методы: анализ документов, статистический анализ, системный анализ, сравнение.
Федеральный Закон «Об образовании» [6] предлагает следующее определение: «Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Согласно Конституции нашей страны каждый гражданин РФ имеет право на бесплатное образование, вне зависимости от его расовой и религиозной принадлежности.
В соответствии с вышеуказанным ФЗ [6] система образования включает в себя следующие элементы:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
В Российской Федерации образование подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное образование. Также выделяется профессиональное обучение, которое обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
1.2 Принципы государственной политики РФ в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Ее целью является создание для граждан благоприятных условий по реализации прав на образование, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества.
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах [6, ст.3]:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования правительство РФ представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основополагающим моментом становится принцип гуманистического характера образования. Соответственно, каждого ребенка необходимо признать как личность вне зависимости от его социального статуса, уровня развития и так далее. Данные общеметодологические принципы должны конкретизироваться через организационно-педагогические и деятельностно-функциональные принципы.
В целом в современном мире все более очевидными становятся тенденции смены ценностных приоритетов. Среди основных критериев оценки развития общества центральное место занимает образование. И рефреном выделяется принципиальное признание главного критерия образовательных реформ: нарождающаяся модель образования обязана располагать механизмами динамичного саморазвития.
К сожалению, традиционная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Ранее целью средней школы было лишь дать ученику минимальный набор знаний, необходимый человеку в повседневной жизни.
Однако современными учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности. Следовательно, педагогу необходимо привить ребенку желание и умение учиться, организовать такую деятельность на занятиях, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию его творческих способностей.
На сегодняшний день перед государством в сфере образования стоит приоритетная цель: обеспечить высокое качество российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
При этом основными задачами государства являются:
• Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
• развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
• модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
• создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия [2, c. 4-5].
Новая система образования ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство. Доминирующей тенденцией современности является интеграция национальных систем образования. Сегодня Россия активно участвует во многих международных проектах, задействована в обмене учащимися, профессорско-преподавательскими кадрами.
Трансформируется система отношений между институтом образования и религиозными институтами. Открываются богословские факультеты, воскресные школы, в общеобразовательных школах с согласия родителей и педагогического коллектива реализуются дополнительные программы.
Радикальные изменения российской системы образования затрагивают все ее элементы и звенья. Так, в начале нового тысячелетия был запущен проект государственной итоговой аттестации (общего государственного экзамена) для выпускников 9 классов и единого государственного экзамена для выпускников 11 класса. Несмотря на все споры и разногласия вокруг ЕГЭ, следует отметить, что подобная форма экзамена приближает российскую систему образования к европейской. Кроме того, в случае набора нужного числа баллов ЕГЭ позволяет поступать в любой ВУЗ, в некоторых случаях без дополнительных вступительных экзаменов.
Еще одним ключевым изменением в системе образования РФ является апробация альтернатив государственным учебным заведениям (например, частные), вариативные формы образования (гимназии, лицеи, колледжи, профильные классы и т.д.). Во всех звеньях – от детских садов до университетов – параллельно с системой бесплатного образования действует платное. Государство заботится, чтобы бюджетное финансирование образовательных учреждений, проектов было прозрачным, контролируемым, а оплата обучения каждого учащегося из бюджета осуществлялась индивидуально. Привлечение инвестиций в сферу образования приобретает статус государственной политики.
Словом, существует прямая связь образования с политической сферой. Деятельность образовательных учреждений непосредственно зависит от нее. Принципы государственной политики в области образования основываются на конституционных нормах, являясь базовыми не только для подготовки правовых законодательных актов, но и для непосредственной реализации в отдельно взятых учебных заведениях.
Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство любой страны должно ставить приоритетной целью и задачей развитие грамотности и образования населения.
Современная система образования переживает достаточно тяжёлые времена. Советская школа разрушается, на смену приходят европейские тенденции. Порой внедрение новшеств происходит на неподготовленную почву, или инновации не адаптированы под российский менталитет. Это зачастую приводит к образованию разного рода трудностям. В настоящее время в российской системе образования можно выделить следующие проблемы:
Кризис старой системы образования.
Излишняя теоритическая направленность образования.
Отсутствие должного финансирования;
Низкий уровень связи между этапами образования;
Коррупция;
Рассмотрим каждую из названных проблем и возможные или практические способы их решения более подробно.
Так, при изучении проблемы кризиса прежней системы образования, в высшей школе выход был найден в переходе на систему бакалавриат и магистратура. Но остались не охваченными средняя школа и профессиональные училища. Недавно изданный закон об образовании призван решить и эту проблему. Современное общество находится на таком уровне развития, когда пора уже отойти от обучения как заучивания фактов. Нужно учить детей добывать информацию, понимать её и применять на практике. А для этого требуется колоссальный труд по подготовке не только новых учебников для учеников и пособий для учителей, но и самих педагогических работников.
Второй проблемой образования в России называют излишнюю его теоретическую направленность. Воспитывая учёного-теоретика, мы создаем огромную нехватку узких специалистов. Получив хорошую теоретическую подготовку, мало кто может применить знания на практике. Поэтому, устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.
Третья проблема характерна не только для образования — это недостаточное финансирование. Отсутствие средств является причиной нехватки кадров в системе образования в целом по стране. К тому же, чтобы идти в ногу со временем, необходимо внедрять новые технологии, обновлять уже устаревшее оборудование. На это у учебного заведения средства есть далеко не всегда. Здесь решением становится привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе частных.
Проблема, которую особо остро начинают ощущать выпускники школ, это низкий уровень связи между этапами образования. Так, теперь, чтобы поступить в вуз, часто родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ, так как уровень требований, который предъявляли в школе, от уровня, необходимого для обучения в вузе разительно отличаются друг от друга.
Конечно, нельзя пройти мимо такой проблемы, как коррупция. Одних объявлений о продаже дипломов о высшем образовании в сети Интернет можно найти множество. К коррупции можно отнести и денежные поборы в школе, взятки за экзамены (зачёты), хищение средств из бюджета. Однако в настоящее время в прокуратуре РФ существует практика «горячей линии», куда родители могут обратиться в случае неправомерных поборов и взяток, а новые принятые законы призваны ужесточить наказание за подобные явления. Кроме того, аудитории в школах, где проводятся государственные экзамены, оснащены системой видеонаблюдения, что также помогает исключить элемент коррупции во время проведения экзамена.
В заключение данного раздела можно отметить такую проблему, как падение престижа ПТУ и техникумов. Это ведёт к нехватке рабочих кадров на предприятиях, в обслуживающей сфере. Чтобы решить эту проблему, Правительство РФ проводит популяризацию «рабочих» профессий, предоставляя определенные льготы, социальные гарантии, а также увеличивая уровень заработной платы на заводах и иных предприятиях среди подобных специалистов.
В свете происходящей модернизации образования в России, актуальна тема о проведении экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
Инновации означают введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновации сами по себе не возникают, а являются результатом научного поиска, практического опыта отдельных учителей и целых коллективов. В подобных условиях преподаватель часто сталкивается с проблемой педагогического риска. Риск подразумевает под собой экспериментальное применение каких-либо технологий, широко не распространенных на практике, но, тем не менее, в теории, являющихся перспективными с точки зрения обучения.
В понимании сущности этих двух понятий лежат две основные проблемы современной педагогики: проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений педагогов-новаторов. Таким образом, инновации и педагогический риск должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой явлений, рассматриваемых обычно отдельно, т.е. результатом их синтеза должно стать новое знание, позволяющее учителю использовать новшества в повседневной практике, просчитывая возможные последствия.
Для того, чтобы определить основные цели и задачи внедрения инновационных технологий в сфере образования, следует обратиться к статье 20 ФЗ «Об Образовании» [6]. Данная статья гласит: «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий <…>. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
На сегодняшний день существует огромное количество методик, программ и способов, позволяющих работать со всеми категориями детей, используя новейшие разработки технологического сектора, оригинальные упражнения, аутентичные, современные и интересные аудио и видео материалы, а также интерактивных средств обучения. Но основная причина неизменности монотонности быта обычного школьника – нежелание их внедрять [9].
Верховные законы Российской Федерации [4,6] гарантируют каждому гражданину РФ право на получения образования. Система российского образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ.
В современном интернациональном мире, чтобы быть успешным, приходится подстраиваться под международные тенденции, что закономерно приводит разного рода переменам, в том числе и в сфере образования. Подобные перемены зачастую являются причиной возникновения ряда крупных и мелких проблем. Закон «Об образовании» — попытка решить ряд назревших проблем в современной системе образования. Но для полноценного развития нации необходимо принятие ещё ряда мер в сфере образования.
Основная цель образования сегодня – создание условий для развития природных качеств личности. Владение исключительно запасом академических знаний становится все менее и менее важным показателем качества образования. Перед государством стоит задача не только приблизить уровень и систему образования к международным стандартам, но и сделать так, чтобы оно полностью удовлетворяло нужды страны в квалифицированных специалистах и высокообразованных гражданах.
Новая система образования ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство. Доминирующей тенденцией современности является свободное перемещение через национальные границы ресурсов, людей, идей. Сегодня Россия активно участвует во многих международных проектах, задействована в обмене учащимися, профессорско-преподавательскими кадрами. Традиции и нормы мирового образования свободно проникают в нашу страну. Культурная трансформация общества выражается как в глобализации, интернационализации культуры, так и в желании сохранить свою самобытность. Телевидение, Интернет в качестве средств аудиовизуальной коммуникации, популяризация английского языка стирают границы в культурном пространстве. Одновременно нарабатываются пути сохранения культурной самобытности. Гармонизация этих разнонаправленных тенденций является условием устойчивого развития сферы образования.[3]
В заключении исследования по теме: «Современная система образования в Российской Федерации» целесообразно отметить следующее:
1. Совершенствование системы образования, являясь одним из принципов государственной политики, входит в число наиболее актуальных задач для современного общества.
2. С учетом всех путей возможного реформирования системы образования в Российской Федерации, в его границах сохраняются основополагающие гарантии, декларируемые Конституцией РФ.
3. В условиях демократизации общества образование приобретает все более гуманистический характер. На передний план выходит задача формирования социально активной, гармонично развитой личности.
4. Изменение требований к системе образования в целом предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие их личностного и творческого потенциала.
5. Одним из основных принципов функционирования системы образования сегодня является его интернационализация в сочетании с сохранением культурной самобытности.
6. В числе главных целей реформирования системы отечественного образования ведущее место занимает достижение его реальной доступности для всех граждан РФ, соблюдение в данной социальной сфере принципа равноправия.
7. Главным результатом изменений в системе образования РФ должно стать достижение современного качества образования, соответствующего социально-экономическим запросам общества.
Список используемой литературы:
В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2003. – №8. – С. 261–267
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утв. Распоряжением правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р)
Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2003. – №7. – С. 82–88.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – СПб., 2003.
Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник. М. ЮНИТИ. 2004.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
«Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»;
Федеральный государственный стандарт начального, общего образования от 6 октября 2009 года № 373;
Юсманов И. «Великая Эпоха»\\ Электронный ресурс: http://www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya-98913405/
Электронный ресурс: https://habrahabr.ru/sandbox/58671/
infourok.ru
Cовременная система образования
Современная система образования устарела: она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей.
В университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Всё это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие 40 лет с последующим получением хорошей пенсии.
Всё больше людей (включая и тех, кто ещё не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры (прилежно учиться в школе, поступаешь в хороший вуз, заканчиваешь его с успехом, то успех в жизни гарантирован) больше недействителен. Пришла пора искать новые пути, меняя в корне современную систему образования.
« … образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.»
Школа — жизнь ради оценок
Современная система образования у людей индустриальной эпохи в возрасте от 6 до 22 лет заключалась в получении хороших оценок. Получать хорошие оценки — основной смысл жизни этого возрастного периода. Т.е. в основном тренируется память. Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз. Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым — оценки.
Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие 16 лет своей жизни, когда закладываются основы все будущей жизни человека? Почему нужно тратить свою молодость — годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, — на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?
« … образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретете желаемый статус.»
Это довольно глупая система, поскольку если вы не планируете в дальнейшем работать в науке, то всё, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.
Умственные способности и успех в жизни
Основная задача современной системы образования — развитие умственных способностей (IQ) выше среднего уровня. Но это, как оказалось, так же никак не связано с эффективностью в реальной жизни, оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении 16 лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации.
Cравним жизни двух людей, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппенгеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.
Основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех. Все эти мелочи — знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, — давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.
Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.
После того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно:
- креативность;
- инновационное мышление;
- практический и социальный интеллект.
Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.
Cовременная система образования — не образованность
Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Но разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, — например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы?
Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.
К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при чётком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретёте желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества. Согласитесь, учиться ради статуса — неправильно, и это всем известно.
Ситуация в современной системе образования мне напоминает волшебника из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится всё более и более прогнозируемым.
Сегодня все стараются найти в жизни как можно более прогнозируемое и безопасное занятие, а между тем в течение следующих нескольких десятилетий мир будет становиться все более безумным, хаотичным и непредсказуемым.
К сожалению, современная система образования в нынешнем её виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не всё. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении.
Kris.h.Nive по материалам книги
Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома»
LifeSecrets.in.ua
lifesecrets.in.ua