Что залить в систему отопления в гараже – Система отопления гаража на тосоле: рассказываю подробно

Содержание

самый экономный способ из всех вариантов

Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.

Отопление гаража: самый экономный способТеплый уютный автобокс – просто дом родной для большинства автолюбителей

Читайте в статье:

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобствВ остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

  1. Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.

    Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нееНе забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

  2. Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

seti.guru

Отопление в гараже на тосоле своими руками от печки

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

ТосолТосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Трубы из алюминияТрубы из алюминия

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.

pechiexpert.ru

«Как сделать отопление в гараже?» – Яндекс.Знатоки

Все зависит от того, как вы будет эксплуатироваться гараж.

Если вам необходимо постоянное отопление, то гараж целесообразно утеплить, чтобы экономить деньги.

Если есть возможность подключиться к системе отопления дома (центральному отоплению), лучше всего применять компактный водяной тепловентилятор. Он отдает тепло в помещение и равномерно распределяет его по всему объему. Такая система обогрева максимально эффективная. https://shop-tepla.ru/vodyanye-teploventilyatory/teploventilyator-vodyanoy-ballu-bhp-w3-20-s/

Можно применять ИК обогреватели, при помощи них можно организовать обогрев только рабочей зоны.

Если же гараж необходимо обогревать периодически, то лучше использовать тепловые пушки (газ, дизель, электро) или же использовать инфракрасный газовый обогреватель.

В общем, все зависит от условий эксплуатации гаража, материала из которого он построен, а так же от технических возможностей.

Для небольших гаражей вполне подойдет электрическая пушка. Она не выделяет продуктов горения, не сжигает кислород, работает достаточно тихо, но зачастую мощность таких пушек ограничена возможностью подключения к сети или в гараже попросту отсутствует электричество.

Для больших гаражей лучше применять газовые или дизельные пушки
Газовые пушки имеют минимальную мощность от 10 кВ. При работе газовой пушки практически нет запаха продуктов горения, помещение необходимо периодически проветривать, так как при горении газа, сжигается кислород и выделяется угарный газ. Баллон лучше заправлять зимней смесью газа или держать его в тепле.
В газовых пушках не предусмотрено автоматическое регулирование температуры, управление осуществляется в ручном режиме. Для работы газовой пушки необходим источник питания в 220 вольт, можно применять инвертор 220 В мощностью в 250-300 Вт.

Для обогрева гаража дизельными пушками лучше применять пушки непрямого нагрева. Дизельные пушки не прямого нагрева сжигают кислород, но углекислый газ и продукты горения удаляются на улицу. Необходимо применять зимнее дизельное топливо хорошего качества.

В дизельных пушках есть система управления с термостатом. Пушка будет включатся и выключаться автоматически по заданной температуре. Для работы газовой пушки необходим источник питания в 220 вольт, можно применять инвертор 220 В мощностью от 300 Вт. Источник https://shop-tepla.ru/blog/kak-bystro-obogret-garazh/

Задавайте вопросы, мы поможем подобрать максимально эффективную систему обогрева для любого помещения

yandex.ru

Использование тосола в системе отопления дома, в гараже

Наша сегодняшняя тема достаточно спорная и широко обсуждается на форумах. Речь пойдет про применение тосола для отопления дома. Говоря о тосоле, скорее всего, подразумевают охлаждающую жидкость для радиаторов автомобилей. Но ведь тосол в первую очередь – это жидкость, которая не замерзает. То же самое можно сказать и про антифриз. Есть ли между ними разница и в чем она заключается? Почему все твердят, что нельзя лить тосол в контур, а на практике люди все равно его льют? А может это еще одна уловка рекламы? Мы поможем вам разобраться можно ли в систему отопления заливать тосол «от а до я» и распутать этот клубок.

Можно ли в систему отопления заливать тосол

тосол для отопления дома

Тосол для отопления дома

Для начала давайте разберемся с определениями. Что такое тосол и чем он отличается от антифриза? Само название – это аббревиатура, которая состоит из двух частей. Первая часть состоит из начальных букв отдела «технологий органического синтеза», который придумал этот состав, а вторая часть обозначает принадлежность жидкости к спиртам. Со временем аббревиатура стала использоваться для всех незамерзающих жидкостей, произведенных на территории республик бывшего союза.

Антифриз – это заграничное название незамерзающей жидкости. Если брать в целом, то никакой принципиальной разницы между тосолом для отопления дома и антифризом нет, кроме страны производителя. Другое дело – это состав жидкостей, но он может отличаться у всех производителей, поэтому и цены разные. Незамерзающая жидкость состоит из спиртовой основы (гликолевой) и пакета присадок, которые сглаживают агрессивность незамерзайки. От качества пакета присадок зависят все характеристики состава.

К сожалению, тенденция такова, что отечественный производитель не может наравне конкурировать по качеству с иностранными.

Теперь нужно разобраться в том, когда спрашивают можно ли использовать тосол в системе отопления, что имеют в виду:

  • обычный машинный тосол;
  • специальный состав для отопления.

Если вопрос подразумевает использование машинного тосола для системы отопления, то специалисты рекомендуют не делать этого. Почему так происходит, мы расскажем немного позже. На практике даже машинную незамерзайку льют в трубы отопления и все в порядке. Конечно, все нужно применять по назначению, но славянская душа не может жить в рамках, установленных капиталистами. Маркетинг твердит о том, что простой тосол для системы отопления не подходит, вредно, лучше купить специальный и подороже. На самом деле не все так однозначно.

Если же речь идет о специальной незамерзайке для контура обогрева, то ограничение на использование может быть наложено только производителем котла. Наказание за нарушение этого условия – снятие агрегата с гарантии.

промывка и опрессовка систем отопления

Все о том как проводится промывка и опрессовка систем отопления. Последовательность и техника безопасности.

 

О том, что такое пресс для опрессовки отопления и как он работает читайте здесь.

Специалисты не рекомендуют тосол для отопления дома

тосол в систему отопления дома

Молекула этиленгликоля — ядовитого вещества

Давайте разбираться, в чем причина такой категоричной позиции, что заливать тосол в систему отопления дома нельзя. Для этого начнем с состава антифриза. Он состоит из:

  • спиртовой основы;
  • этилена;
  • ингибиторов;
  • составов, предотвращающих вспенивание.

Такой состав характерен всем незамерзающим жидкостям иностранного производства. Только в качестве активного вещества помимо этилена может быть:

  • пропилен;
  • глицерин.

Этиленгликоль очень ядовит, причем в любом виде. Нельзя чтобы он попадал на кожу и тем более внутрь, нельзя вдыхать его пары.

Это самый дешевый состав, у него самая низкая температура, при которой происходит распад структуры присадок. После этого антифриз просто уничтожает контур обогрева, разъедая его изнутри. Вот и все причины, по которым не рекомендуют заливать тосол в систему отопления дома. В принципе то же самое можно сказать про этиленгликолевые антифризы, разницы нет. То есть специалисты против использования именно составов с этиленом, а тосол как раз к таким относится.

Он разработан для автомобилей, поэтому выпускается только с ядовитым этиленом, ведь там, где он используется, это не имеет значения. Неядовитые пропиленгликолевые и глицериновые незамерзайки производятся за рубежом.

использование тосола в системе отопления

Этиленгликоль, который входит в состав тосола, может вызвать химические ожоги

Предупрежден – значит, вооружен. Зная, что тосол ядовитый, можно принять меры, чтобы он не навредил. Использование тосола в системе отопления должно осуществляется таким образом, чтобы состав не имел доступа к помещению, где находятся люди. Поэтому лучше если тосол будет залит в герметичный контур обогрева. Если же нужно чтобы он циркулировал по открытому контуру, то надо доработать конструкцию расширительного бака. Обязательно экспанзомат должен герметично закрываться крышкой, а в крышке должно быть отверстие. В него вставляется трубочка, которая выводится на улицу. Вот и все, пары этиленгликоля уже не страшны.

Единственное, что действительно опасно в отоплении тосолом частного дома, так это возможность утечки. От этого застраховаться нельзя. К тому же за счет того, что у антифриза поверхностное натяжение меньше чем у воды, он обладает большей текучестью. Это означает, что он находит даже самые маленькие трещинки и вытекает. К тому же если появилась течь, то она никаким образом не исчезнет сама, как это бывает в случае с водой. Вытекать будет постоянно, пока не будет произведён ремонт труб и стыков.

Никогда не лейте тосол в систему с двухконтурным котлом, никогда.

Обнаружить утечку в системе обогрева сразу удается не всегда. Получается что некоторое время все, кто находится в доме, сами не зная того, дышат парами этиленгликоля. Вообще, такой состав для постоянного жилья не используют, а вот отопление в гараже на тосоле – другое дело.

Самое главное, нельзя заливать тосол в системы, где стоит двухконтурный котел. Если что-то пойдет не так и часть теплоносителя попадет в контур ГВС, то последствия могут быть очень тяжелыми.

Как себя ведет тосол в системе отопления

Чтобы понять, как себя ведет тосол в системе отопления, нужно знать его характеристики. Мы уже определили его состав, который содержит ядовитое вещество, крайне опасное для человека даже в малых дозах. Знаем, что его можно заливать в закрытые и даже открытые контуры. Остается проблема возможности утечки. Чтобы ее предотвратить, нужно следить за тем, чтобы теплоноситель не перегревался. Как только он достигает 90 градусов, то начинается необратимый процесс распада пакета присадок. Реакция происходит с выделение кислоты и осадка.

Как только присадки перестают работать, агрессивность тосола уже ничем не гасится, поэтому он разъедает все, с чем контактирует.

Также нужно следить за тем, чтобы тосол менялся не реже чем раз в пять лет (лучше чаще). За этот период присадки отрабатывают свой ресурс и также распадаются. Причем распад происходит в течение короткого промежутка времени. То есть работает – работает, а потом бац и все, начинает разъедать систему.

Если брать за эталон обычную воду, то характеристики тосола можно определить в следующем процентном соотношении:

  • теплопроводность 85% — на 15% меньше, чем у воды;
  • плотность 120%;
  • вязкость 150%;
  • объёмное расширение 150%;
  • текучесть 150%.

Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что за счет большей плотности и вязкости насосу будет тяжелее прогонять тосол по системе отопления. Хоть больший процент текучести и сглаживает этот эффект, все равно насосы нужны более мощные. Также обязательно нужно предусмотреть объёмное расширение и подобрать экспанзомат большего объёма. Понятное дело, что тосол в системе отопления используется только тогда, когда помещение протапливается нерегулярно. Если же речь идет о постоянном жилье, то смысла заливать тосол, который очень ядовит, нет. Обычно его используют в домах временного проживания, на дачах или в гараже.

Есть небольшая особенность разогрева тосола в системе отопления дома. Отзывы по эксплуатации свидетельствуют о том, что включать котел после некоторого времени простоя, за которое теплоноситель успел загуснуть, нужно на минимум и потом постепенно поднимать температуру. Очень медленно. Это нужно потому, что циркуляция с густой незамерзайкой сложно дается насосу, при этом скорость теплоносителя очень низкая. Поэтому состав подолгу находится в змеевике камеры горения, где может перегреться. О том, что с ним случается при перегреве мы уже говорили.

ремонт котлов отопленияВсе что вы не знали про ремонт котлов отопления читайте на нашем сайте.

 

Про возможные неисправности циркуляционного насоса отопления можно прочитать по адресу //utepleniedoma.com/otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/remont-nasos

Как залить тосол в систему отопления

как закачать тосол в систему отопления дома

Погружной электрический насос «малыш»

Перед тем как закачать тосол в систему отопления дома, контур нужно очистить при помощи специальных средств. Чтобы заполнить контур обогрева тосолом нужно применять специальные насосы. В любой системе есть патрубок подпитки, через который заливается теплоноситель. Если это открытая система, то, в принципе, можно заливать тосол и ведром через расширительный бак, но это уже сродни тихому помешательству. Поэтому надо взять насос. Они бывают:

  • электрические;
  • ручные.

Так как залить тосол в систему отопления ручным насосом, тем которым проводятся гидравлические испытания, достаточно проблематично, лучше избегать этого метода. Если вариантов нет, то ничего не поделаешь, придется поработать руками. Есть электрические помповые погружные насосы, которые опускаются в резервуар с незамерзайкой и прокачивают ее в контур. Также есть компрессоры, которые накачивают давление. Для такого компрессора еще потребуется специальный пистолет. Он совмещает жидкость с давление воздуха и направляет ее в систему.

Итоги

Тосол – это тот же этиленгликолевый антифриз. Тосол в системе отопления использовать можно, если осторожно. В домах постоянного проживания лучше отказать от этой затеи, слишком много подводных камней. Не стоит забывать, что тосол очень токсичен. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать его в системах с двухконтурным котлом. Также следует помнить о правилах эксплуатации (не перегревать, парами не дышать, внутрь не принимать, вовремя менять). Несомненно, залив тосол в контур, вы сэкономите в два раза, по сравнению с нетоксичными зарубежными пропиленгликолевыми составами. Только вот стоят ли эти копейки такого риска? Вопрос риторический.

utepleniedoma.com

сравнительный обзор способов отапливать гараж

Гараж – многоцелевое помещение. Именно здесь хранится автомобиль или мотоцикл. Здесь же, как правило, располагается погреб с заготовками на зиму, а также импровизированная ремонтная мастерская.

Неудивительно, что с наступлением морозов у непредусмотрительного владельца этой постройки возникают проблемы. Поэтому отопление гаража – задача, которую лучше решать заблаговременно.

В этой статье подробно разберем основные способы обогрева гаража и материалы для утепления стен. Также приведем полезные рекомендации по соблюдению мер безопасности при индивидуальном отоплении.

Содержание статьи:

Зачем нужен теплый гараж?

Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.

И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.

Теплый гаражТеплый гараж

Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение

Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.

Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.

Галерея изображений

Фото из

Микроклимат гаража существенно отличается от условий для проживания в доме. Поддержание необходимой температуры и влажности необходимо для хранения авто, инструментов, заготовок и прочего

Для поддержания нормального технического состояния машины необходимо, чтобы температура в гараже не поднималась выше +5º С

Если в гараже предполагается проведение незначительных слесарных или кузовных работ, доступных для автолюбителя, то температуру достаточно поддерживать в диапазоне от 0 до +5º

Если в гараже хозяин бывает почти ежедневно и проводит в нем более 1 ч, то температурный фон может быть в интервале от +5 до +15º. Особенно, если выполняются работы с резиновыми и пластиковыми элементами

Для хранения заготовок в гараже необходимо поддерживать температуру от +0,1º до +3º С

Если планируется использование гаража только в качестве бокса для авто, а в регионе редко бывают заморозки ниже — 15º, в устройстве отопления вообще нет необходимости

Самый простой вариант организации отопления — подключение к централизованным сетям. Однако в этом случае сложно учесть все влияющие на микроклимат в гараже факторы

Автономное отопления — более затратный шаг в обустройстве гаража, но нередко он бывает единственно возможным решением. К тому же его проще ориентировать на решение конкретных задач

Цель формирования микроклимата гаража

Условия для сохранения автомобиля

Обустроенный под мастерскую гараж

Температура для нормальной работы

Погреб для заготовок в гараже

Неутепленный гараж без отопления

Подключение к централизованной сети

Вариант местного отопления

Основные способы утепления

Естественно, что в преддверии холодов возникает желание утеплить строение всеми возможными способами. Чем раньше это желание появится, тем лучше.

Кроме схемы и варианта обогрева желательно заранее продумать и предусмотреть способы сокращения потерь тепла, к которым относятся:

  • Пенопласт (пенополистирол). Этот материал отлично подходит для полотнищ ворот. Если сравнивать его с такими волокнистыми утеплителями как минеральная вата, стекловата и с созданными на их основе плитами, то пенопласт обойдется вам дешевле. К тому же он более прочен и не вбирает в себя влагу. Не забывайте про антикоррозийную защиту металла ворот.
  • Стекловатные (минераловатные) плиты. Этот материал, наряду с пенопластом, используется для внутренней облицовки стен и крыши. Плиты наклеиваются на поверхности с помощью специальных свежеприготовленных клеевых составов. Сами плиты от механических повреждений и влаги защищают штукатуркой, которую армируют стекловолоконной сеткой для увеличения её прочности.
  • Сайдинг. Или прочие полностью подготовленные к монтажу облицовочные системы. Вся эта отделка служит для наружной защиты строения от морозов. Если гараж является отдельно стоящей постройкой в составе усадьбы, то его можно облицевать декоративным кирпичом.
  • Плотная завеса. Металлические гаражные ворота – плохая защита от мороза. Не пропускающую потоки холодного воздуха завесу можно соорудить при помощи подходящего по размеру куска плотного полиэтилена в 0,8 мм или брезента. Крепится эта конструкция точно так же, как обычная занавеска.

Лучше, если своеобразный занавес можно будет раздвинуть, когда машина выезжает или въезжает.

Крышу гаража утепляют как изнутри, так и снаружи. В качестве дополнительной защиты ворот, плиты пенопласта, закрепленные на створках, можно зашить фанерой или вагонкой. В качестве обязательных мер утепления обустраивается дополнительная вентиляция. Она поможет вывести из помещения не только выхлопные газы, но и лишнюю влагу.

Утепление гаражаУтепление гаража

Разумеется, если мы не хотим отапливать «космос», следует тщательно утеплить весь гараж, не забывая при этом сохранить качественную вентиляцию

Материалы, подходящие для утепления гаража, также используются в качестве утеплителя для стен, пола и потолка жилого дома. И технология их монтажа будет аналогичной. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями по утеплению и детальными советами по выбору подходящего материала:

Подходящий для гаража тип отопления

Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.

Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.

Водяная система отопления

При использовании теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.

Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.

Водяное отоплениеВодяное отопление

Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки

Преимущества водяного отопления гаража таковы:

  • Длительный срок службы. Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
  • Ремонтопригодность. Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
  • Безопасность. Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.

Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.

При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.

Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.

Галерея изображений

Фото из

Схема водяного отопления гаража

Приоритетный вариант организации системы

Регистры в отоплении гаража

Стальные панельные радиаторы

Система воздушного отопления

Для воздушного отопления используют разные приборы: , завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.

Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.

Применение для гаража позволит быстро обогреть помещения разной площади. Если направить воздушный поток на машину, можно даже под ней быстро удалить всю влагу. Некоторые из воздушных приборов потребляют электроэнергию, включаясь в обычную бытовую сеть. Другие используют для нагрева воздуха прочие виды топлива.

Тепловая пушкаТепловая пушка

Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор

В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.

Преимущества воздушного отопления таковы:

  • Помещение можно нагреть очень быстро.
  • Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
  • Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.

К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.

Галерея изображений

Фото из

Веский минус систем воздушного отопления, нагнетающих теплый воздух в гараж, заключается в слишком быстром нарастании показателей температуры

Из-за того, что снаружи и изнутри автомобиля температура отличается на пару десятков градусов, на более охлажденной стороне появляется конденсат

При охлаждении потоков теплого воздуха, поставляемых тепловой пушкой, конденсат оседает на потолке и стенах, что крайне небезопасно как для авто, так и для строительных конструкций

Конденсат, образующийся из-за разницы температур предметов, конструкций, техники и окружающего воздуха, способствует ржавлению металлических деталей, загниванию утеплителей, обивки, деревянных элементов

Минусы воздушной схемы отопления

Конденсат в салоне автомобиля

Конденсат на конструкциях

Вред образования конденсата

Лучшие варианты обогрева гаража

Помещение гаража можно обогреть несколькими способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Мы постараемся снабдить вас всей необходимой информацией о каждом из популярных способов отопления гаража, чтобы вы смогли выбрать тот, который подходит именно вам.

Вариант #1 – обогрев с использованием газа

Сам газ – топливо относительно дешевое. Поэтому его тоже используют для создания гаражной отопительной системы. Но для создания системы отопления, использующей это топливо, нужны будут финансовые вложения.

Больше всего денег потребуется на закупку всего необходимого для монтажа системы отопления оборудования, а также на оплату услуг специалистов, которые этот монтаж будут выполнять.

Самый дешевый вариант газового отопления в гараже – своими руками.

Обогрев на газеОбогрев на газе

Применять газовые баллоны для обеспечения обогрева помещения газом экономически нецелесообразно: выгодно получать это топливо из централизованного газопровода через врезку

Затруднения могут возникать на этапе получения разрешения на газовый обогрев у служб, которые уполномочены эти документы выдавать. Без разрешения монтаж, ввод в эксплуатацию и само использование газового оборудования не только незаконно, но и опасно. Ведь газ относится к числу взрывоопасных материалов.

Итак, к преимуществам отопления гаража газом можно отнести:

  • ценовую доступность топлива;
  • высокий КПД системы.

При такой теплоотдаче экономическая эффективность этой системы очевидна.

Напомним и про недостатки:

  1. Потенциальная опасность этого вида топлива. Ещё раз напомним про взрывоопасность газа.
  2. Значительные затраты, связанные с монтажом оборудования.

Выгодной такая отопительная система становится только в том случае, если источником газа является централизованный газопровод, в который разрешено сделать врезку. Если придется возиться с регулярной заправкой опустевших баллонов, то все преимущества применения газа попросту померкнут.

Вариант #2 – применение электричества для обогрева

Современные электрические приборы тоже можно использовать в качестве источника тепла. Тем более что ассортимент таких обогревателей, предлагаемых рынком, в последние годы существенно расширился. Можно найти всё, начиная от дешевых и заканчивая солидными конвекторами и инфракрасными моделями.

Обогрев на газеОбогрев на газе

Вот так выглядел «козёл» – примитивное самодельное электрическое устройство, отличающееся крайней пожароопасностью, потребляющее электроэнергию в неоправданных количествах

Впрочем, электричество и раньше использовалось владельцами гаражей для обогрева помещений. Чаще всего прибор для этой цели сооружался кустарным способом: на трубу из асбестоцемента наматывалась нихромовая спираль. Так и получался «козел». Это довольно мощный обогреватель, потребляющий до 10 кВт за час работы.

Чтобы не допускать неоправданных расходов, необходимо тщательно рассчитать, какая именно мощность должна быть у прибора, чтобы полноценно обогреть помещение, но не переусердствовать. Лишний нагрев отрицательно сказывается на лакокрасочном покрытии вашего «железного коня».

Именно такая опасность может поджидать тех, кто установит инфракрасный обогреватель не над входом, где ему и место, а поблизости от машины. А вообще-то принцип работы этого прибора как раз и состоит в том, что инфракрасное излучение, испускаемое элементом из кварцевого стекла или стеклокерамики, нагревает окружающие предметы, от которых уже согревается воздух в помещении.

Галерея изображений

Фото из

Инфракрасные приборы, используемые в обогреве гаража, позволяют сформировать микроклимат с требующимися параметрами

Инфракрасный прибор охватывает в период работы зону, ограниченную его радиусом действия, в которой нагревает предметы, а они уже передают полученное тепло в воздух

Используя переносной ИК обогреватель на штативе, можно без особых проблем оперативно обогреть не весь гараж, а необходимый для работы участок

Аналогичными приоритетами отличается напольный обогреватель, рабочую часть которого нужно просто поворачивать под требующимся углом

Потолочные модели инфракрасных обогревателей не отличаются мобильностью. Зато их сложно случайно уронить при производстве ремонтных работ

Большинство инфракрасных обогревателей являются электрооборудованием, но в ассортименте есть и газовые модели, питающиеся баллонным газом

Инфракрасный обогрев гаража можно устроить с помощью пленочной системы. В подсобных помещениях ее не всегда закрывают отделкой

Нет необходимости декорировать инфракрасную обогревательную систему на стенах гаража. Единственный минус в том, что стеновой вариант менее эффективен, если гараж загроможден

Преимущества инфракрасного обогрева

Зона действия инфракрасных приборов

Переносная инфракрасная лампа на штативе

Мобильный напольный вариант ИК обогревателя

Потолочный прибор для ИК обогрева

Экономный газовый ИК обогреватель

Устройство потолочной системы отопления

Инфракрасная пленка на стенах

Поэтому инфракрасный обогреватель размещают над входом в гараж, на потолке. Оттуда он успешно нагревает пол. Следует отметить, что этот прибор нельзя оставлять включенным без присмотра. Его нагрев может достигать значительных температур.

Преимуществами данного способа являются:

  • Широкий ассортимент электронагревателей, из которых можно выбрать тот, который будет идеально соответствовать параметрам вашего строения.
  • Не возникает сложностей в процессе приведения нагревателя в рабочее состояние.
  • Эксплуатировать такой прибор проще простого.

Однако у отопления гаража электричеством есть и существенный недостаток: для его реализации нужна электроэнергия. Если электричество в гараже отсутствует в принципе или его могут неожиданно отключать, то отопление попросту не будет работать. И, да, цена на этот вид топлива ежегодно подрастает.

Вариант #3 – использование масляной отработки

Существуют печки, для функционирования которых используется отработанное масло. Они не часто применяются для обогрева гаража, но, поскольку этот способ тоже существует, рассмотри и его.

Большим достоинством этого метода является то, что сделать для отопления гаража можно собственными руками. Эта работа требует определенных навыков, но конструкция печи не слишком сложна для домашнего мастера. Для её функционирования необходим бросовый материал – отработка, которую можно раздобыть на ближайшей станции технического обслуживания. Так что с топливом проблем возникать не должно.

Отопление на масляной отработкеОтопление на масляной отработке

Одним из основных преимуществ обогрева с помощью печи на отработке является сама масляная отработка. Этот материал подлежит утилизации, а, значит, достанется вам даром или почти даром

Процесс розжига печи на отработке довольно прост. Внутрь устройства закладывается немного бумаги, после чего туда же следует залить один литр отработанного масла. Бумага поджигается. Для закипания отработке нужно всего несколько минут, затем загорятся пары масла. Подливать отработку нужно по 5 литров. Делается это в процессе горения. Использовать можно любое горючее, основой которого является масло.

Преимуществ у этого способа достаточно:

  • В качестве горючего используется бесплатная отработка, которая предназначена для утилизации.
  • Температура внешней среды не влияет на качество работы печи.
  • Конструкция печи считается пожаробезопасной, так как горят пары отработки, не образовывая при этом открытого пламени.

Но в преимуществе кроется и недостаток этой системы: для хранения горючего в помещении гаража необходимо найти отдельное место, которое следует обустроить с соблюдением всех мер противопожарной безопасности.

Горение отработкиГорение отработки

Обогрев с помощью печки, функционирующей на масляной обработке, считается наиболее пожаробезопасным методом отопления, потому что сгорают только пары масла, не образуя при этом открытого пламени

Кроме того, эксплуатация печи на отработке подразумевает наличие специального дымохода, протяженность которого не должна быть менее 4-х метров. В канале этого дымохода не может быть горизонтальных участков. Прочищать его придется не реже раза в неделю, поэтому лучше заранее предусмотреть съёмную конструкцию.

Вариант #4 – обогрев на твердом топливе

Твердотопливный обогрев никогда не занимал ведущие позиции в списке применяемых в гаражах систем отопления. Всё изменилось с появлением новых котлов, способных обеспечить длительное горение. Теперь и этот метод заслуживает вашего внимания. Особенно, если учесть тот факт, что некоторые виды котлов можно сделать самостоятельно, а обойдётся такой агрегат совсем недорого.

Галерея изображений

Фото из

Самодельная печка в гараже

Преимущества дешевого обогрева

Воздушное отопление на базе дровяной печки

Агрегат для системы водяного отопления

Из моделей промышленного производства хорошо себя зарекомендовал . Он способен 6-12 часов поддерживать оптимальную температуру помещения. Пиролиз – процесс, происходящий в котле, который заключается в сгорании твердого топлива отдельно от выделяющихся при горении веществ. Это особенность позволяет поддерживать неизменную температуру в комнате.

Для работы пиролизного котла необходима организация принудительной тяги. Как правило, эту проблему решают при помощи вентилятора. Пиролизный котел необходимо периодически прочищать.

Существует ещё и пеллетный котел, в котором используется твердое топливо в виде гранул, спрессованных из опилок и стружек, – пеллет. Подача пеллет в топку осуществляется в автоматическом режиме посредством бункера или винтового контейнера. Если не забывать про вентиляцию, то котел будет работать исправно, нагреваясь тем сильнее, чем больше в него засыпано пеллет.

ПеллетыПеллеты

Пеллеты – современный вид экологичного топлива, представляющий из себя спрессованные из древесных опилок и стружек гранулы, которые, кстати, могут использоваться и в качестве наполнителя для кошачьего туалета

Преимущества твердотопливного отопления:

  • Эта система обогрева может применяться и там, где нет электричества.
  • Простенький котел можно соорудить своими руками.

Но не следует забывать, что в процессе работы система твердотопливного обогрева потенциально пожароопасная. Если применять её в гараже, то в одном помещении с котлом не могут храниться взрывоопасные и горючие вещества. Это опасно.

Кроме того, в гараже должна быть оборудована хорошая , способная вывести продукты горения. Воздуховод будет нуждаться в регулярной чистке, да и за котлом нужно следить.

Общие правила безопасного обогрева гаража

На какую из предложенных систем падет ваш выбор – нам неизвестно, зато мы точно знаем, что, независимо от метода отопления, вам следует руководствоваться правилами техники безопасности, о которых мы и хотим вам рассказать:

  • Продумайте систему отопления гаража не тогда, когда приближаются холода, а на стадии строительства этого помещения. Это значительно облегчит реализацию многих задумок.
  • Эксплуатация печей типа «буржуйка» невозможна, если нет качественной приточной вентиляции.
  • Газовое отопление несовместимо с присутствием в одном с ним помещении взрывоопасных и летучих веществ, а так же средств, способных спровоцировать коррозию металла.
  • Мощность установленных в строении приборов не должна превышать мощности вашей сети. Даже если вы считаете, что это превышение незначительное.
  • Электрическое отопление подразумевает установку предохранителя-автомата, который обесточит электроприборы в случае возникновения перегрузки в сети.
  • Если при соединении прибора с розеткой используется удлинитель, его длина не должна быть больше 6 метров при сечении 2-3,5 мм2.
  • На отопительных приборах нельзя размещать вещи для просушки.
  • Газовые баллоны можно хранить только в помещениях, которые находятся над уровнем земли. То есть в гараже с подвалом их использовать нельзя.
  • Если происходит утечка газа, он скапливается в нижнем помещении. Для получения полноценного взрыва в этой ситуации достаточно не только спички, но и простой искры, которая может проскочить при включении света. Если вы используете схему отопления гаража газом, принюхивайтесь перед тем, как щелкнуть выключателем.
  • На ночь все электроприборы следует отключать. Если они необходимы именно ночью, за ними придется следить.
  • Нормальный микроклимат гаража обеспечивается при помощи вентиляции и качественной теплоизоляции.

Также следует помнить о том, что отопительное оборудование нуждается в профилактических осмотрах, которые следует проводить регулярно.

Ни одно из перечисленных правил не является невыполнимым. И все они в совокупности обеспечивают вашу безопасность.

Теплый гараж с обогревомТеплый гараж с обогревом

Правила, которыми вам предстоит руководствоваться, просты и не вызывают затруднений, но исполнение их поможет вам спасти и своё имущество и, возможно, свою жизнь

Выводы и полезное видео по теме

В этом видео ролике подробно представлен процесс изготовления печки, работающей на твердом топливе (дровах), для обогрева дачи, гаражного помещения или других построек. Основной деталью этой печки является труба диаметром 330 мм и длиной 500 мм.

При полной закладке дров и при горении их в режиме тления, вырабатываемого тепла хватает на 4-6 часов при обогреве зимой помещения в 15 м2.

Обустройству и утеплению гаража, в котором установлены инфракрасные обогреватели, посвящен второй ролик. Он ценен тем, что демонстрирует некоторые способы утепления гаража, которые позволят не потратить впустую полученное тепло.

Мы представили вам наиболее популярные способы организации отопления в гараже. Возможно, вам больше понравится быстрая тепловая пушка, а, может быть, привлечет внимание экономичная дровяная печь. Если гараж непосредственно примыкает к дому, выбор очевиден: нужно включать это помещение в состав общей с домом водяной отопительной схемы.

В любом случае, выбор за вами. Для этого мы и постарались собрать для вас аргументы «за» и «против».

Выбираете оптимальный вариант отопления для своего гаража и хотите задать ряд вопросов, которые мы не осветили в этом материале? Или хотите поделиться собственным опытом эффективного отопления с другими пользователями? Оставляйте свои комментарии, делитесь фотографиями и полезными советами с другими пользователями.

sovet-ingenera.com

самый экономный способ из возможных вариантов

Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.

Отопление гаража: самый экономный способГараж для мужчины – второй дом

Читайте в статье

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Утепление гаража изнутриУтепление гаража изнутри

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Сергей Харитонов

Комментарий

Сергей Харитонов

Ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ООО «ГК «Спецстрой»

Задать вопрос»Добавлю, что в функции вентиляции будет входить понижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду с собой будет заносить воду и снег, которые создадут внутри гаража повышенную влажность. От неё авто начнёт быстрее ржаветь. Так что со всех сторон вентиляция – необходимая инженерная сеть.»

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.
Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасностиПожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности
  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещеноХранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Способы отопления гаража

Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

Газовое отопление

Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

Газовое отопление с помощью баллоновГазовое отопление с помощью баллонов

Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

Электрическое отопление

В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

ПлюсыМинусы
Электрическое отопление – это удобно и безопасно.Высокая цена электроэнергии.
Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива.
Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором.
Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса.Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы.
Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов.

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорогоЭлектрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопленияИнфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Твердотопливное

Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

  1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
  2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
  3. Провести заготовку топлива.
  4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

Дровяная печка в гаражеДровяная печка в гараже

Отопление на отработке

Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

ДостоинстваНедостатки
Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности.Требуется устройство герметичного дымохода.
Быстрый розжиг.Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать.
Высокая теплоотдача.Всегда в гараже присутствуют запах и грязь.
Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади.Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов.
Масло занимает меньше места, чем дрова.Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо.

Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.

Статья по теме:

Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантовПечка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации,  помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.

Водяное отопление в гараже без электричества

Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаражаВодяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

Изготовленная сво

housechief.ru

схема системы водяного отопления и от электричества

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

cotlix.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *