Воздушники в системе отопления: Принцип работы воздухоотводчика в системе отопления — Короли Воды и Пара на vc.ru

Содержание

Воздушники в системе отопления

Содержание

  1. Для чего необходим воздушный клапан для отопления?
  2. Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана?
  3. Какие проблемы позволяет решить воздухоотводчик?
  4. На каких участках рекомендуется установка клапана?
  5. Принцип работы и типы устройств
  6. Решаем вопрос, как выгнать воздух из системы отопления
  7. Причины образования воздушных пробок
  8. К чему приводит в системе отопления наличие воздуха
  9. Виды воздухоотводчиков и места их установки
  10. Кран Маевского
  11. Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского
  12. Автоматический воздухоотводчик
  13. Сепаратор воздуха
  14. Многоступенчатая система
  15. Заключение
  16. Завоздушена система отопления, что делать? Первая помощь в борьбе с холодными батареями
  17. Образование воздушной пробки, что это?
  18. Причины появления воздушной пробки
  19. Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении
  20. Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок
  21. Кран Маевского
  22. Автоматический воздушник (рис 3)
  23. Автомобиль и конфликт воздуха с водой
  24. Устранение проблемы

Для чего необходим воздушный клапан для отопления?

Одним из главных условий нормального функционирования системы отопления в доме является достаточный уровень циркуляции теплоносителя. Поэтому при проектировании схемы отопления теплотехники уделяют особое внимание способу подключения отопительных приборов при наличии системы с естественной циркуляцией теплоносителя, или тщательно просчитывают мощность циркуляционного насоса, который создаст нужное давление в системах с принудительным типом циркуляции.

Но даже в грамотно спроектированных и правильно подключенных контурах со временем образуются так называемые воздушные пробки, из-за которых воздушит систему отопления во время обогрева дома. Пробки препятствуют прохождению воды по контуру и снижают общую производительность отопительной системы. Провоцировать появление воздушных пробок могут различные факторы. Но зачастую причины завоздушивания системы отопления кроются в том, что во время использования отопительных приборов в контурах закрытого типа выделяется воздушная масса, состоящая из кислорода и водорода.

Причинами скопления воздуха могут быть также другие факторы:

  • подсос воздуха извне при подпитке системы;
  • некачественное заполнение контура теплоносителем;
  • воздух вносится в абсорбированном виде из трубопровода подачи воды;
  • некорректно спроектированная система отопления.

Если собственник вовремя не выпустит воздушную смесь из отопительного контура, он поставит под угрозу целостность всей системы отопления.

Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана?

Чтобы не допустить скопления воздуха теплотехники предлагают использовать клапан воздушный для отопления с самого начала эксплуатации контура, поэтому специалисты-теплотехники в составленной схеме отопления дают рекомендации относительно того, какой именно воздухоотводчик подойдет к конкретной системе отопления.

Однако в некоторых случаях, пытаясь сэкономить средства на покупке данного типа регулирующей арматуры, собственники отказываются от установки приборов и тем самым провоцируют ряд проблем. Чтобы решить их, им приходится монтировать клапан воздушный для системы отопления уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.

Следующие признаки свидетельствуют о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции воздухоотводчика в контур отопления:

  1. неравномерный прогрев батарей;
  2. появления «холодных пятен» на трубопроводе;
  3. плохая циркуляция в системе отопления;
  4. шум в отопительных приборах;
  5. некачественный обогрев дома.

Какие проблемы позволяет решить воздухоотводчик?

При движении по контуру, теплоноситель выбирает путь наименьшего сопротивления, а поскольку завоздушенные участки являются серьезным препятствием для прохождения подогретой воды от котла, то батареи со скоплениями воздушной массы остаются холодными или прогреваются лишь частично. Помимо того, что такое явление ухудшает качество обогрева, оно также губительно влияет на работоспособность всех элементов, подключенных к контуру.

Если в системе отопления не используется клапан на радиаторе отопления для стравливания воздуха, то собственник может ждать следующих неприятностей:

  • выход из строя котла в результате перегрева теплообменника;
  • коррозия отопительных приборов;
  • низкая температура радиаторов при работе котла на пике производительности;
  • риск размораживания отдельного радиатора или целого контура в сильные морозы;
  • резкие скачки давления в контуре, приводящие к протечкам и нарушению целостности отопительных приборов.

Стоит понимать, что воздух в контуре — это серьезная неприятность. А как избавиться от воздуха в контуре можно узнать в нашей статье «Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?». Он имеет отличные от воды физические свойства — при нагревании расширяется больше и быстрее. Это приводит к возникновению серьезных аварийных ситуаций.

Зная о том, как правильно развоздушить систему отопления, собственник защитит себя от лишних хлопот и затрат, и выведет уровень надежности отопительного контура на новый уровень.

На каких участках рекомендуется установка клапана?

Если собственник подходит к вопросу реализации системы отопления серьезно, то он установит воздухоотводчики в контуре согласно предписанию схемы отопления. Зачастую воздух скапливается в одних и тех же местах. Это верхние точки радиаторов, закольцованные участки трубопроводов, отопительные котлы. Если на этих участках завоздушена система отопления в частном доме или в квартире собственник быстро ощутит это из-за плохого качества обогрева отдельных комнат или этажей.

Чтобы не допустить этого, воздухоотводчики рекомендуется монтировать на следующих участках:

  1. коллектор;
  2. радиатор;
  3. котел;
  4. гидравлическая стрелка ;
  5. установка клапана должна производится в самой высшей точке перечисленных участков.

При рассмотрении вопроса использования воздухоотводчиков в системе отопления, особую щепетильность стоит проявить потребителям, использующим в контуре алюминиевые радиаторы. Дело в том, что алюминий работает как катализатор и ускоряет процесс распада воды на атомы кислорода и водорода, обуславливая этим появление воздушных пробок. При этом и другие виды радиаторов нуждаются в специальных клапанах.

Это радиаторы следующих типов:

Принцип работы и типы устройств

Если завоздушивается система отопления, то у собственника есть вариант использования одного из нескольких типов воздухоотводчиков, которые помогут решить все существующие проблемы. Существует клапан автоматический воздушный для отопления, который может стравливать воздух самостоятельно без вмешательства со стороны пользователя, а также ручной воздухоотводчик, работающий по более примитивному принципу.

Конструкция устройств автоматического типа основана на использовании принципа поплавка.

Если система работает исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и прижимает собой пробку или иглу на выпускном отверстии. В том случае, когда в результате завоздушенности уровень воды в радиаторе снижается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог требует самостоятельного откручивания клапана.

Независимо от того, какой тип устройства выбрал собственник, при должном уровне эксплуатации он поможет решить проблему завоздушенных участков и вернуть системе отопления прежнюю производительность и эффективность.

Используя воздухоотводчик, собственник будет знать как развоздушить радиатор отопления, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему стоит помнить, что любой воздушный клапан — это расходный материал, который необходимо своевременно заменять. Для слаженной работы контура собственнику важно соблюдать правила эксплуатации клапанов, следить за их работоспособностью, а также менять изношенные воздухоотводчики на новую арматуру по прошествии срока эксплуатации, указанного производителем.

  • Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
  • Популярный напольный газовый котел российского производства
  • Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
  • Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

Рекомендуем к прочтению

Байпас в системе отопления — что это такое и зачем он необходим? Зачем необходим обратный клапан для отопления? Коллектор отопления: устройство оборудования и особенности монтажа Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия

© 2016–2017 — Ведущий портал по отоплению.
Все права защищены и охраняются законом

Копирование материалов сайта запрещено.
Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

Решаем вопрос, как выгнать воздух из системы отопления

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

Причины образования воздушных пробок

Избавляемся воздуха в системе

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха

Воздушные пробки в радиаторах приводят к неравномерному разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть радиаторов при теплой нижней зоне, указывают на то, что они полностью не заполнены теплоносителем. Поэтому радиаторы отопления не отдают достаточного количества тепла во внутренний объем помещения.

При движении теплоносителя в системе отопления, образовавшиеся завоздушины, способствуют вибрации труб и возникновению специфических неприятных звуковых эффектов в радиаторах в виде шума, треска или клокотания.

Воздух в своем составе имеет кислород и углекислый газ, способствующие распаду растворенных в воде гидрокарбонатов магния и кальция, а также образованию углекислоты. В результате действия повышенных температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый каменный налет, а углекислота приводит по истечении некоторого времени к коррозии металла.

Наличие воздуха в отопительной системе вызывает нарушение и в работе основного циркуляционного насоса. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса постоянно находятся в водной среде. При образовании воздушных пробок, они подвергаются эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, может повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.

Поэтому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно необходимо произвести удаление воздуха из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

Запуск системы отопления после ее монтажа предусматривает ее обязательное развоздушивание.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку. Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Многоступенчатая система

Система с приборами воздухоудаления

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Заключение

Функционирование системы обогрева любого дома напрямую зависит от правильного выполнения монтажных работ и обеспечения условий эксплуатации. Важным фактором при этом является отсутствие в системе отопления воздуха.

Использование необходимого оборудования для его сброса, позволяет создать комфортные условия в помещении и безотказную работу отопительной системы.

Завоздушена система отопления, что делать? Первая помощь в борьбе с холодными батареями

Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.

Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.

Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок

Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.

Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик

Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.

Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.

Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.

Кран Маевского

С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.

Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.

Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздушник (рис 3)

Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.

Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Устранение проблемы

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

Отопление производственных помещений

Источники: http://spetsotoplenie.ru/sistemy-otopleniya/elementy-sistem-otopleniya/dlya-chego-neobhodim-vozdushnyj-klapan-dlya-otopleniya.html, http://gidotopleniya.ru/montazh-otopleniya/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-otoplenija-reshaem-8750, http://kotlomaniya.ru/otplenie-zdaniy/zavozdushivanie-systemy-otopleniya.html

 

 

Как вам статья?

Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны

Содержание [клик]

Хорошая работа отопления зимой — жизненная необходимость. В нашем климате без отопления не выжить. Но периодически начинает давать сбой ранее нормально работающая система: радиаторы не нагреваются и не греются плохо, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что в системе отопления появился воздух. Ситуация далеко не редкая, но приносит дискомфорт. 

Чем опасен воздух в системе отопления

Каждый, наверное, не раз сталкивался с тем, что отопление идет и какой-то радиатор или целая группа плохо греется или даже остывает. Причина тому — воздух в системе отопления. Обычно он накапливается в самой высокой точке, вытесняя из этой точки охлаждающую жидкость. Если накопится достаточно, циркуляция охлаждающей жидкости может полностью прекратиться. Так говорят, что в системе отопления образовалась воздушная камера. Профессионалы в этом случае говорят, что система в полете.

Чтобы возобновить нормальный режим обогрева, необходимо удалить скопившийся воздух. Для этого есть два варианта. Первый чаще всего используется на установках централизованного теплоснабжения. Краны устанавливаются на крайние радиаторы в филиале. Их называют дренажами. Это обычный клапан. После заполнения системы теплоносителем ее открывают, держат открытой до выхода равномерной струи воды без пузырьков воздуха (затем вода выходит рывками). Если мы говорим о многоэтажных домах, то при запуске системы в первую очередь должны открыться форточки на стояках, а остатки уже можно занести в квартиры.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что аккумулятор плохо нагревается

В частных установках или после замены радиаторов в квартирах устанавливают не обычные краны, а специальные воздушные клапаны для продувки воздуха. Они бывают ручными и автоматическими. Они размещаются в верхнем свободном коллекторе на каждом радиаторе (предпочтительно) и / или в самой высокой точке системы.

Что еще угрожает воздуху в системе отопления? Способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хотя сегодня полимеры используются все чаще, металлические детали все еще широко распространены. Присутствие кислорода способствует активации окисления (ржавчина черных металлов).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появляться по разным причинам. Если это случайная проблема, вы можете просто устранить ее и не искать источник. Если проветривание необходимо несколько раз за сезон, нужно искать причину. Наиболее распространены:

Это наиболее распространенные места и пути попадания воздуха в радиаторы и батареи. Время от времени его нужно оттуда выгружать, но с осенним запуском отопления это необходимо.

Установка клапанов выпуска воздуха

Для удаления воздуха из отопления на радиаторах устанавливаются форточки — ручные и автоматические воздушные клапаны. Их называют по-разному: вентиляционное отверстие, вентиляционное отверстие, вентиляционное отверстие или клапан, вентиляционное отверстие и т.д. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшой прибор для ручного стравливания воздуха из радиаторов отопления. Устанавливается в верхнем коллекторе свободного радиатора. Для разных секций коллектора бывают разные диаметры.

Воздухоотводчик ручной — кран Маевского

это металлический диск со сквозным коническим отверстием. Это отверстие закрывается коническим винтом. Откручивая винт на несколько оборотов, даем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов отопления

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно основному каналу делается дополнительное отверстие. Через него, собственно, и выходит воздух. Во время проветривания краном Маевского направьте это отверстие вверх. После этого можно открутить винт. Откручиваем на несколько оборотов, сильно не скручиваем. После того, как шипение прекратится, верните винт в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При запуске системы может потребоваться несколько раз обойти все воздушные коллекторы, пока воздух полностью не перестанет выходить. После этого радиаторы должны равномерно нагреться.

Автоматический воздушный клапан

Эти небольшие устройства устанавливаются как на радиаторах отопления, так и в других местах системы. Они отличаются тем, что позволяют продувать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы, рассмотрим устройство одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спуска следующий:

На этом принципе работают несколько моделей автоматических пневмоклапанов. Они могут быть прямыми, угловатыми. Они расположены в самых высоких точках системы и входят в группу безопасности. Их можно установить в выявленных проблемных местах, где трубопровод имеет неправильный уклон, в результате чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический слив для радиаторов. Он лишь немного больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздухозаборник для вентиляции

Очистка соли

Основная проблема автоматических клапанов для выпуска воздуха из системы отопления заключается в том, что выходное отверстие для воздуха часто покрыто кристаллами соли. В этом случае либо воздух не выходит, либо клапан начинает «плакать». В любом случае его необходимо снять и почистить.

Разобрали автоматический дефлектор

Чтобы это можно было сделать, не прерывая нагрев, автоматические воздушные клапаны объединены с обратными клапанами. Сначала устанавливается обратный клапан и на него устанавливается воздушный клапан. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивается, разбирается (откручивается), очищается и снова собирается. После этого прибор снова готов стравить воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, шлюз не всегда находится в легкодоступном месте. В случае ошибок конструкции или монтажа в трубах может скопиться воздух. Вытащить его оттуда очень сложно. Сначала определяем расположение заглушки. Вместо пробки трубы холодные и слышен шепот. Если явных признаков нет, проверяют трубы на звук: стучат по трубам. В месте скопления воздуха звук всегда будет громче.

Найденный воздушный шлюз должен быть выброшен. Что касается системы отопления частного дома, то для этого повышают температуру и / или давление. Начнем с давления. Ближайший сливной кран (по ходу движения теплоносителя) и клапан подпитки открываются. Вода начинает поступать в систему, повышая давление. Заставьте шип двигаться вперед. Когда воздух попадает в вентиляционное отверстие, он выходит. Прекратите восстанавливаться после того, как весь воздух уйдет — выпускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На центральном выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные шлюзы так легко сдаются. Для более упрямых необходимо одновременно повышать температуру и давление. Эти параметры доведены до значений, близких к максимальным. Вы не можете их преодолеть: это слишком опасно. Если после этого крышка не исчезла, можно попробовать открыть сливной клапан (для опорожнения системы) и клапан подпитки одновременно. Возможно, таким образом удастся перенести шлюз или вовсе его ликвидировать.

Если подобная проблема постоянно возникает в одном месте, это ошибка в конструкции или проводке. Чтобы не мучиться каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливается вентиль для удаления воздуха. Есть возможность разрезать тройник в линии и установить на свободном входе воздухоотводчик. В этом случае проблема решится просто.

Источники

Казимов К.Г. Управление и ремонт оборудования газораспределительных систем. Практичная газовая локация для семьи слесаря ​​Книжная полка / К.Г. Казимов. — М .: НЦ ЭНАС, 2008 — 288 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2017 — 257 с.

Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования предприятий и промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — Вологда: Инфраингегнерия, 2013 — 464 с.

Примак, Л.В. Эксплуатация и ремонт малоэтажного жилого фонда / Примак Л.В. — М .: Академический взгляд, 2010 — 276 с.

Полуянович, Н.К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник / Н.К. Полуянович. — СПб .: Лань, 2012 — 400 с.

Цупиков С. Г. Справочник уличного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / С.Г. Цупиков. — Вологда: Инфраингегнерия, 2007 — 928 с.

Финогенова Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Контрольные материалы: Учебник / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2013 — 96 с.

Белаш, Т.А. Эксплуатация и ремонт железнодорожных зданий в особых климатических и сейсмических строительных условиях: учебник / Т.А. Белаш. — М .: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. — 293 с.

Гологорский, Е.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования предприятий строительной отрасли: учебник / Е.Г. Гологорский. — М .: Архитектура-С, 2006 — 504 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н.А. Акимова. — М .: Академия, 2018 — 204 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие для начала профессионального образования / Т.Г. Финогенова, В.П. Митронина. — М .: ИЦ Академия, 2010 — 80 с.

Бадагуев Б.Т. Работа с большей опасностью. Эксплуатация и ремонт тепловых электростанций / Б.Т. Бадагуев. — М .: Альфа-Пресс, 2012 — 224 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н.А. Акимова. — М .: Академия, 2009 — 192 с.

Захаров и А.И. Уровни. Проектирование, сервис, ремонт, эксплуатация / А.И. Захаров. — М .: Академический проект, 2010 — 205 с.

Быков, И.Ю. Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтегазовых месторождений / И.Ю. Быков, В.Н. Ивановский, Н.Д. Цхадая и др. — Вологда: Инфраинжиниринг, 2012. — 372 с.

Акимова, Н. А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н. Ф. Котеленец, Н. А. Акимова, Н. И. Сентюричино. — М .: Академия ИЦ, 2013 — 304 с.

Ладухин Н.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования. Структура курса: Учебник / Н. М. Ладучин. — СПб .: Лан П, 2016 — 160 с.

Юнусов Г.С. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования. Структура курса: Учебник / Г.С. Юнусов, А.В. Михеев, М.М. Ахмадеева. — СПб .: Лань, 2011 — 160 с.

Основина, Л.Г. Автомобильные дороги: строительство, ремонт, эксплуатация / Л.Г. Основина, Л.В. Шуляков, В.Н. Основин, Н.В. Мальцевич. — Rn / D: Fenice, 2011 — 490 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования / Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюричино. — Вологда: Инфра-инжиниринг, 2023 — 304 с.

Рудик, Ф.Я. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования для перерабатывающих предприятий / Ф.Я. Рудик, В.Н. Буйлов, Н.В. Юдаев. — СПб .: Гиорд, 2008 — 352 с.

Гологорский, Е.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования для строительных предприятий / Е.Г. Гологорский, А.И. Доценко, А.С. Ильин. — М .: Архитектура-С, 2006 — 504 с.

Казимов, К.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования газораспределительных систем: практическое пособие слесаря ​​газовой отрасли / К. Г. Казимов, В.Е. Гусев. — М .: НЦ ЭНАС, 2012 — 288 с.

Кязимов К., Г. Управление и ремонт оборудования газораспределительных систем / К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев. — М .: Энас, 2014 — 288 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2013 — 272 с.

Юркевич, А.А. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник КПТ / А.А. Юркевич, Г.К. Ивахнюк и др. — СПб .: Лан КПТ, 2016. — 400 с.

Инков, Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог / Ю.М. Инков. — М .: МЭИ, 2011 — 384 с.

Никитко И. Справочник по универсальной сантехнике. Монтаж, ремонт, эксплуатация / И. Никитко. — СПб .: Пьетро, ​​2017 — 352 с.

Серикова Г.А. Сантехника в доме. Монтаж, ремонт, эксплуатация / Г.А. Сериков. — М .: Классик РИПОЛ, 2012 — 256 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н. А. Акимова. — М .: Академия, 2018 — 208 с.

Инков, Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог / Ю.М. Инков, В.П. Феоктистов, Н.Г. Шабалин. — Вологда: Инфраингегнерия, 2011 — 384 с.

Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования предприятий и промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — М .: Высшая школа, 2008 г. — 462 с.

Полуянович, Н.К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник / Н.К. Полуянович. — СПб .: Лань, 2019 — 396 с.

Рудик, Ф.Я. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования для перерабатывающих предприятий: учебник для вузов / Ф.Я. Рудик и др. — СПб .: ГИОРД, 2008 г. — 352 с.

Проектирование и расчет многоэтажных гражданских зданий и их элементов. Пособие для вузов / П.Ф. Дроздов, МИДодонов, Л.Л. Паншин, Р.Л. Саруханян / под ред. П.Ф.Дроздова. — М., Стройиздат, 1986 — 351 с.

Серебров Б.Ф. Гаражи и многоэтажные автостоянки: учебное пособие. — Новосибирск: НГАХА, 2005.-131с.

Нагрузки и воздействия на здания и сооружения / В.Н. Гордеев, А.И. Лантух-Лященко, В.А. Пашинский, А.В. Перельмутер, С.Ф. Пичугин, под ред. А. В. Перельмутер. — М., Издательство Ассоциации строительных вузов, 2007. — 482 с.

Нанасова С.М. Строительство малоэтажных жилых домов. Руководство. — М., Издательство АСВ, 2005 — 128 с.

Системы поддержки / Хейно Энгель, предисловие. Ральф Рэпсон торговал с ним. Л.А. Андреева. — М., АСТ Астрель, 2007. — 244 с.

Обследование и испытание зданий и сооружений. Пособие для вузов / В.Г. Козачек, Н.В. Нечаев, С.Н. Нотенко и др. под ред. В.И. Римшина. — М., Высший шк., 2004 г. — 447 с.

Н.В. Прядко. Обследование и реконструкция жилых домов. Руководство. Макеевка. ДонНАСА, 2006. — 156 с.

Организация строительного производства. Пособие для вузов / С.А. Болотин, А.Н. Вихров. — М., Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.

Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Перевод с него. — Ред. Третье, перераб. И доп. — М., Издательство «Архитектура-С», 2005 г. — 264 с.

Расчеты конструкций загородного дома. Способы экономии. Нагрузки. Влияние. Справочник / Сост. В.И. Рыженко. — М., Издательство «Оникс», 2007 — 32 с.

Нойферг Э. Строительное проектирование. / Ибо с ним. К. Ш. Фельдман, Ю. М. Кузьмина, под ред. З. И. Эстров и Е. С. Раева. — 2-е изд. — М., Стройиздат, 1991 — 392 с.

Саг Ф. Как избежать ошибок при строительстве индивидуального дома. Для с Хунг. Попов С.С. / Под ред. Ю.А. Муравьева. — М., Стройиздат, 1987 — 192 с.

Еремкин А.И., Королева Т.И. Тепловой режим учебных корпусов. — М., Издательство АСВ, 2000 г. — 368 с.

_https://stroychik.ru/otoplenie/udalenie-vozduha-iz-sistemy

Балабан-Ерменин Ю. В., Липовских В.М., Рубашов А.М. Защита от внутренней коррозии трубопроводов тепловых сетей. 2-е издание. Переработка, дополнения — М .: Издательство «Новости теплоснабжения», 2008. — 288 с.

Афанасьев А.А. Реконструкция жилых домов: учебное пособие для студенческих обществ по направлению 270100 «Строительство» / А. А. Афанасьев, Е.П. Матвеев. –М., 2008.

Иванов Ю.В. Реконструкция зданий и сооружений: консолидация, реставрация, ремонт: проверить учебник / Ю.В. Иванов. -M. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2013. –312 с.

В. Н. Кутуков Реконструкция зданий: учебник для вузов по спец. «Строительная техника, оборудование и машинные системы» / В.Н. Кутуков. -M. : Высшая школа, 1981. –263 с.

Матвеев Е.П. Реконструкция жилых домов. За 2 часа Часть 1. Теория, методы и технологии реконструкции жилых домов. Матвеев. -M. : ГУП ЦПП, 1999. –367 с.

Матвеев Е.П. Реконструкция жилых домов. Алле 2. Часть 2. Промышленные технологии реконструкции жилых домов разного периода строительства. Матвеев. -M. : ГУП ЦПП, 1999. –364 с.

Миловидов Н. Н. Реконструкция жилых домов: учебное пособие для вузов / Н. Н. Миловидов, В. А. Осин, М. С. Шумилов. -M. : Высшая школа., 1980. –240 с.

И. В. Носков Укрепление фундаментов и реконструкция фундаментов: Учебное пособие. / IV. Носков, Г.И. Швецов. -M. : Абрис, 2012. –134 с.

Реконструкция зданий и сооружений: пособие для строительного вуза / А.Л. Шагин и др .; а также. К. Шагин. -M. : Высший шк., 1991 –352 с.

В чем разница между воздуховодами и вентиляционными отверстиями?

Многие не знают, чем воздуховоды отличаются от форточек, и это вполне объяснимая ошибка. Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, между ними есть большая разница. Novak Heating and Cooling объясняет основные различия между воздуховодами и вентиляционными отверстиями, чтобы вы могли лучше понять, как они работают и как за ними ухаживать.

Что такое воздуховоды?

Воздуховод системы вентиляции и кондиционирования с принудительной подачей воздуха отвечает за доставку кондиционированного воздуха по всему зданию. Воздуховоды обычно изготавливаются из листового металла или аналогичного материала, достаточно прочного, чтобы выдерживать давление воздушного потока. Размер воздуховодов может варьироваться в зависимости от планировки вашего дома. Воздуховоды часто изолируют, чтобы уменьшить шум и предотвратить потери тепла. В некоторых случаях воздуховод может также включать систему перегородок или заслонок, помогающих регулировать поток воздуха.

Когда ваша печь или кондиционер работают, внутри блока HVAC есть вентилятор, который продувает воздух через сеть распределительных каналов, где он затем равномерно распределяется по всему дому.

Обратные воздуховоды также играют важную роль в домашней системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это воздуховоды, которые несут воздух из вашего дома обратно в печь или кондиционер.

Что такое вентиляционные отверстия?

Вентиляционные отверстия системы HVAC представляют собой отверстия, через которые воздух подается в помещение. Размер, форма и расположение вентиляционных отверстий определяются конструкцией системы HVAC. Наиболее распространенным типом воздухоотводчиков является напольный, который предназначен для подачи воздуха в помещение на низком уровне. Другие типы вентиляционных отверстий включают потолочные вентиляционные отверстия, настенные вентиляционные отверстия и вентиляционные отверстия.

Вентиляционные отверстия в вашем доме являются важной частью вашей системы HVAC. Они помогают циркулировать воздуху по всему дому и поддерживают регулируемую температуру. Возвратные вентиляционные отверстия позволяют застоявшемуся комнатному воздуху попадать в возвратные воздуховоды и возвращаться обратно к блоку HVAC. Затем воздух нагревается или охлаждается системой HVAC и выталкивается обратно через распределительные каналы и вентиляционные отверстия. Приточные вентиляционные отверстия выдувают из них кондиционированный воздух. Вентиляционные отверстия часто располагаются высоко на стенах или под потолком. Этот процесс помогает сделать воздух в вашем доме чистым и комфортным.

Как чистить воздуховоды и вентиляционные отверстия

Многие люди не осознают, насколько важно содержать свои воздуховоды в чистоте. Со временем грязь, пыль и другие аллергены могут накапливаться в воздуховодах, а когда включается печь или кондиционер, эти загрязняющие вещества распространяются по дому. Накопление может привести к снижению притока воздуха в определенные комнаты и созданию горячих и холодных точек по всему дому, не говоря уже о проблемах с качеством воздуха в помещении, таких как проблемы с дыханием, головные боли и усталость.

Профессиональная очистка воздуховодов может помочь удалить эти загрязнения и улучшить качество воздуха в помещении. Процесс прост: специально обученный техник вставит мощный пылесос в воздуховод и удалит все отложения. В большинстве случаев всю систему можно очистить всего за несколько часов. И самое главное, регулярная очистка воздуховодов может помочь продлить срок службы вашей системы ОВКВ. Эту услугу следует выполнять каждые 3–5 лет или чаще, если это необходимо.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей системы и предотвратить распространение загрязняющих веществ в воздухе вашего дома, важно регулярно очищать крышки вентиляционных отверстий систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Частота, с которой вам нужно их чистить, будет зависеть от типа вашей системы и характеристик вашего дома, но в целом рекомендуется делать это не реже одного раза в месяц. Вот как:

  • Сначала пропылесосьте область вокруг вентиляционной крышки, чтобы удалить пыль и мусор, которые могли там скопиться.
  • Затем снимите крышку вентиляционного отверстия и с помощью мягкого мыльного раствора очистите саму крышку вентиляционного отверстия.
  • Обязательно тщательно промойте его после этого.
  • Когда чехол высохнет, его можно вернуть на место.

Профессиональные услуги по воздуховодам в Сидар-Рапидс, штат Айова, от Novak

Суть в том, что воздуховоды и вентиляционные отверстия — это не одно и то же, и важно понимать разницу, чтобы поддерживать здоровую домашнюю среду. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей вентиляционной системе или вы хотите запланировать очистку воздуховодов, пожалуйста, свяжитесь с Novak Heating, Air, and Duct Cleaning уже сегодня.

Опубликовано в Без рубрики

HAV — Вт



HAV — Вт
  • Литература

    • Спецификация — HAV

{{/если}}

Выберите параметры ниже, чтобы определить UPC, код заказа и ремонтный комплект для конкретного HAV

Посмотреть все модели

{{# каждое значение}}

{{Отображаемое значение}}

{{/каждый}}

{{/каждый}}

{{/если}}

{{Имя}}
{{#if Upc}}

СКП: {{UPC}}

{{/если}} {{#if код заказа}}

Код заказа: {{Код заказа}}

{{/если}} {{#если Описание}}

{{Описание}}

{{/если}} {{#if Ремкомплекты}}

Комплекты

{{#каждый ремонтный комплект}}

{{#если URL-адрес изображения}} {{еще}} {{/если}}
{{Имя}}
{{#if Upc}}

СКП: {{UPC}}

{{/если}} {{#if код заказа}}

Код заказа: {{Код заказа}}

{{/если}} {{#если Описание}}

{{Описание}}

{{/если}} {{#если функции}}
    {{#каждая функция}}
  • {{этот}}
  • {{/каждый}}
{{/если}}

{{/каждый}}

{{/если}} {{/каждый}}

результатов не найдено

Загрузи больше

Найти торгового представителя

Найти оптовика/дистрибьютора

Поделитесь этим продуктом

Создайте свою спецификацию менее чем за 5 минут

Узнать больше

Информация об утверждении/сертификации

Информацию об утверждении для конкретного продукта см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *