Воздушная пробка в системе отопления: Access denied | ogon.guru used Cloudflare to restrict access

Содержание

Воздушная пробка в системе отопления: как удалить — каталог статей на сайте

Если в системе отопления образуются воздушные пробки, это препятствуют циркуляции воды. Чаще всего проблема выглядит так: один из радиаторов остается прохладным, в то время как другие хорошо нагреваются. Значит, нужно удалить воздушную пробку, и циркуляция воды восстановится.

 

 

 

 

 

На батареях должны быть краны для спуска воздуха

Удалить воздушную пробку будет совсем несложно, если в системе были установлены специальные краны для спуска воздуха. Такие краны могут быть разной конструкции, но наибольшей популярностью уже долгие годы пользуются краны конструкции Маевского. Установлены они обычно на каждом радиаторе в верхней части.

Краны для спуска воздуха из радиаторов отопления могут быть автоматическими, и тогда им практически не нужно уделять внимания. Даже если есть подозрение, что в системе появилась воздушная пробка, ничего делать не нужно, так как эта пробка в скором времени выйдет сама.

Если же кран не автоматический, его надо открыть самому. Найти его просто. Как уже было сказано, кран устанавливается в верхней части радиатора. Кран открывается, после чего некоторое время из радиатора выходит воздух. Когда воздух из радиатора выйдет и появится вода, кран снова закрывают. Циркуляция воды при этом восстанавливается почти мгновенно, и сразу же батареи становятся горячими.

 

 

Как выпустить воздушную пробку через заглушку

Если на радиаторах отопления нет никаких кранов, то проблема многократно усложняется. Придется раскручивать одну из заглушек.

Для этого понадобится разводной гаечный ключ большого размера. Под заглушку подставляют таз. Затем ключом захватывают заглушку и аккуратно ее поворачивают.

Важно! Конечно же, полностью выкручивать заглушку недопустимо, так как в системе отопления может быть большое давление, и вода хлынет большим напором прямо в комнату, и справиться с этой ситуацией будет непросто. Поэтому заглушку поворачивают крайне осторожно.

Предварительно лучше выключить всю технику в помещении, плотно закрыть окна и форточки, а также двери. Во время проворачивания заглушки следует прислушиваться. Как только появится небольшое шипение, проворачивать заглушку дальше не нужно. В этот момент останавливаются и откладывают ключ в сторону. Теперь остается лишь дождаться, когда лишний воздух из радиатора понемногу, но полностью выйдет.

Определить, что воздушная пробка вышла, несложно: из-под заглушки начнет подтекать вода. Тогда с помощью большого разводного ключа заглушку аккуратно и плавно закручивают назад в исходное положение. После этих манипуляций циркуляция горячей воды в системе восстановится, а батареи станут горячими.

Если часть батареи, все же, остается холодной, скорее всего, дело в плохой циркуляции воды из-за неправильного подсоединения радиатора. Как решить эту проблему с помощью простейшего приспособления – специального удлинителя, можно посмотреть здесь.

 

Оставьте Ваш отзыв

  Я не робот.

Отправить

     

Сброс

Оставьте Ваш отзыв

Average rating:  

 0 reviews

Tags:

конвекторыкотелрадиаторы

Воздушная пробка в системе отопления дома: как избавиться?

По какой причине образуется воздушная пробка в системе отопления и каким образом можно избавиться от нее? Это один из наиболее популярных вопросов, которым интересуются в момент запуска тепла.

Что такое воздушная пробка?

В летний период отопительная система пребывает в состоянии покоя, а последние этажи практически не заполнены теплоносителем, то есть в трубопроводах и радиаторах находится воздух. Процедура запуска тепла является очень важным моментом, и если ее осуществить некорректно, то излишнее скопление воздуха и есть воздушная пробка в системе отопления.

Как происходит образование?

Правильным запуском отопительной системы является тот, при котором ее наполнение осуществляется через обратную магистраль посредством подпиточного насоса. При заполнении системы через обратную магистраль процесс наполнения выполняется снизу верх, теплоноситель постепенно начинает заполнять все трубопроводы и отопительные приборы, излишний воздух поднимается. В результате его очень легко спустить из системы с помощью воздухосборников, располагающихся в верхних точках.

Однако процесс, последовательность и некорректный запуск – это далеко не единственная причина того, что образуется воздушная пробка в системе отопления. В процессе работы отопительной системы через фланцевые, резьбовые соединения, а также остальные имеющиеся неплотности подсасывается воздух, что приводит к образованию пробки.

Последствия

Что может произойти, если систему отопления начать заполнять через подающую магистраль, через которую в обычных условиях двигается теплоноситель при работе системы?

Поднимаясь по главному стояку вверх, теплоноситель начинает распространяться по подающей верхней магистрали, после чего опускается в нижние точки. Однако на пути в верхних частях отопительной системы он постепенно двигается к скопившемуся воздуху, и под воздействием силы тяжести весь воздух направляется вниз. В результате образуется плотная воздушная пробка в системе отопления.

Под действием теплоносителя и силы тяжести воздух направляется вниз, таким образом, полностью заполняется пространство стояков и радиаторов, что может полностью лишить циркуляции некоторые отопительные приборы и стояки. Другими словами, теплоноситель будет циркулировать в системе в обход некоторых отопительных устройств.

Получится, что отдельные элементы будут полностью оставаться холодными по причине того, что образовалась воздушная пробка в системе отопления. Как избавиться от нее в таком случае? При подобном наполнении системы спустить воздух довольно проблематично. Поэтому если был выполнен некорректный запуск, единственным способом избавиться от воздуха будет слив теплоносителя в канализационную систему и повторный запуск через обратную магистраль.

Спуск воздуха в радиаторах

Итак, прежде всего следует остановиться на спуске воздуха из отопительных приборов – радиаторов. В данном случае следует воспользоваться уже проверенным вариантом: спустить воздух через кран Маевского. Данный кран, как правило, устанавливается вместо глухих заглушек на радиаторе, в наивысшей точке. Подобное расположение подразумевает скопление излишков воздуха непосредственно под клапаном. Другими словами, при его открытии первым делом будет выходить именно воздух, а после пойдет вода, что будет свидетельствовать о том, что пробка в системе отопления полностью ликвидирована.

Для этого только потребуется подставить емкость, в которую сольется незначительное количество жидкости, выходящей совместно с воздухом. Открыть кран и дождаться момента, когда пойдет исключительно вода, без характерных звуков с пузырьками воздуха.

Ручной спуск воздуха в верхней точке системы

Как и для первого случая, для спуска излишков воздуха потребуются специализированные узлы, которые были заранее установлены в отопительную систему. Итак, в наивысших точках системы в большинстве случаев устанавливаются обычные вентили, посредством которых спускается воздух, подобно кранам Маевского. Такой вариант можно охарактеризовать как спуск ручным способом.

Автоматический спуск воздуха

Также спуск может быть автоматическим, по мере того как будет скапливаться в верхней точке системы воздух. В таком случае устанавливается воздухоотводчик автоматического типа.

Принцип работы следующий. Когда под запорным клапаном начинает скапливаться воздух, то поплавок, обеспечивающий закрытие данного клапана, постепенно погружается в жидкость, уровень которой с появлением воздушной пробки, соответственно, начинает снижаться. В результате клапан открывается, и воздушная пробка в системе отопления частного дома исчезает. Повышается уровень теплоносителя, сплывает поплавок, и клапан вновь перекрывает протечки воды во внешнюю среду.

Спуск воздуха через заглушку

В случае если на отопительных приборах отсутствуют какие-либо краны, такая проблема, как воздушная пробка в системе отопления дома, усложняется многократно. Потребуется раскрутить одну из заглушек.

  1. Для этих целей следует подготовить большой разводной гаечный ключ. Под заглушку необходимо подставить емкость.
  2. Далее ключом захватывается заглушка и очень аккуратно проворачивается.
  3. Недопустимо полностью выкручивать заглушку, так как в отопительной системе может быть высокое давление, теплоноситель большим напором отправится прямиком в помещение, и справиться со сложившейся ситуацией будет проблематично. Именно поэтому заглушку следует проворачивать с особой осторожностью.
  4. Желательно предварительно выключить в помещении всю имеющуюся технику, закрыть плотно оконные и дверные проемы. В процессе проворачивания заглушки необходимо прислушиваться. При появлении небольшого шипения дальше проворачивать заглушку не следует.
  5. В этот момент нужно остановиться и отложить в сторону ключ. Теперь следует дождаться, когда излишки воздуха из отопительного прибора понемногу, но полностью покинут систему. Определить, что пробка в системе отопления вышла, очень просто – из-под заглушки начнет подтекать жидкость.
  6. Затем при помощи большого разводного ключа необходимо плавно и аккуратно вернуть заглушку в исходное положение.

Спуск воздуха из системы отопления квартиры

Говоря об особенностях спуска воздуха, следует остановиться на последовательности алгоритма действий. Итак, воздушная пробка в системе отопления многоквартирного дома ликвидируется в такой последовательности:

  • Сначала спускается воздух с наиболее приближенных к котлу и низших элементов отопительной системы.
  • В последнюю очередь спускается воздух с наиболее высоких по отношению к уровню земли и удаленных от котла устройств.

Заключение

После перечисленных выше манипуляций должна полностью восстановиться циркуляция горячей воды в отопительной системе, а радиаторы – опять стать горячими. Если же некоторые стояки или отопительные приборы по-прежнему остались холодными, дело, скорее всего, в плохой циркуляции, некорректном запуске системы или неправильном подключении радиаторов.

Как удалить воздушную пробку в вашей системе центрального отопления

Радиаторы, которые не работают должным образом и не нагреваются до достаточной температуры для обогрева помещения, могут означать, что в вашей системе отопления есть воздушная пробка. Воздушная пробка чаще всего возникает из-за избыточного накопления водяного пара в вашей системе в результате процесса нагрева воды. Этот пар не такой плотный, как вода, и может застрять в системе, как правило, в самой высокой точке, препятствуя попаданию горячей воды в ваши радиаторы. В этой статье мы рассмотрим, что еще может быть причиной того, что ваш радиатор не нагревается, и как вы можете очистить воздушную пробку от вашей системы.

Другие причины, по которым ваш радиатор может быть холодным

Удаление шлюза из вашей системы — не самая простая задача для тех, у кого мало опыта в ремонте или сантехнике, и есть несколько других распространенных причин, по которым ваши радиаторы не нагреваются, поэтому всегда стоит проверяя их в первую очередь.

Термостатические клапаны радиатора (TRV) выключены или застряли

Очень распространенная причина, по которой радиаторы не нагреваются, заключается в том, что ваши термостатические клапаны радиатора выключены или застряли в закрытом положении. Если у вас есть TRV на холодном радиаторе, убедитесь, что он не установлен на 0, и поверните его на 2 или 3. Если вода не поступает и не выходит, то, конечно, радиатор не будет нагреваться.

Если ваш ТРВ включен (по циферблату), то штифт внутри клапана, который управляет потоком воды, возможно, застрял и не пропускает горячую воду в радиатор. Чтобы исправить это, вы можете снять головку/колпачок с клапана и пошевелить центральный штифт парой захватов, пока он не начнет свободно двигаться вверх и вниз.

  • Как работают термостатические радиаторы?

Несбалансированная система отопления

Если радиаторы, которые не нагреваются, находятся в самой дальней точке от вашего котла, возможно, ваша система отопления не сбалансирована. Это означает, что вода, поступающая из вашего бойлера, распределяется по дому неравномерно, что может привести к быстрому нагреву одних радиаторов, в то время как другие не получают такого же количества горячей воды и остаются прохладными или холодными.

Эту проблему можно решить, выключив и включив систему центрального отопления несколько раз, а также открывая и закрывая вентили радиатора, чтобы увидеть, какой радиатор нагревается быстрее всего, и эффективно «перехватывать» горячую воду. Пошаговое руководство по балансировке радиаторов можно посмотреть здесь.

  • Как сбалансировать систему отопления

Радиаторам нужна прокачка

Если ваши радиаторы на самом деле нагреваются внизу, но холодные вверху, то, вероятно, у вас в верхней части радиатора остался воздух. Это не то же самое, что воздушный шлюз, и его можно легко решить, используя ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти.

  • Как прокачать радиатор

Насос работает с неправильной скоростью

Насосы центрального отопления можно настроить на переменную скорость в зависимости от размера помещения и количества радиаторов в системе. Если ваш насос центрального отопления работает слишком медленно, то горячая вода может остыть еще до того, как достигнет радиаторов. Установка скорости на следующее максимальное значение скорости может помочь решить эту проблему, но убедитесь, что вы не устанавливаете слишком высокую скорость, иначе вы можете втягивать воздух в систему.

Как удалить воздушный шлюз

Если вы пробовали решения, описанные выше, но проблема с центральным отоплением все еще вызывает у вас проблемы, ниже приведены шаги для самостоятельной очистки воздушного шлюза. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалу.

Шаг 1: Выключите систему отопления и подождите 30–40 минут, пока она остынет.

Шаг 2: Закройте оба клапана на радиаторе, который не нагревается.

Шаг 3: Используйте ключ для прокачки радиатора, чтобы стравить давление в радиаторе. Неплохо иметь под рукой тряпку или емкость для сбора вытекающей воды.

Шаг 4: Снимите всю пробку для выпуска воздуха и немедленно подсоедините шланг с переходником на 1/2 дюйма и выпустите шланг наружу или в ведро, чтобы вода из радиатора могла стекать.

Шаг 5: Откройте клапан TRV (поток), и вы услышите, как воздух и вода выходят из шланга. Подождите около 10–15 секунд, а затем закройте клапан.0003

Шаг 6: Откройте запорный (возвратный) клапан и повторите процесс.

Шаг 7: Убедитесь, что оба клапана закрыты, снимите шланг и снова вставьте пробку для выпуска воздуха.

Шаг 8: Долейте или снова создайте давление в системе и снова включите отопление.

Шаг 9: Чтобы убедиться, что вы не получите еще одну воздушную пробку, вы можете долить уровень ингибитора в вашей системе, проверить, что ваш насос настроен на правильную скорость, и проверьте, не находится ли ваша расширительная труба не с той стороны насоса.

 

Как прочистить пробку в системе центрального отопления

Паровой котел

Воздушная пробка может возникнуть, когда пар попадает в систему отопления, препятствуя попаданию воды в радиатор. Если у вас холодные радиаторы, ваша система центрального отопления или горячего водоснабжения может иметь воздушную пробку.

Это два наиболее распространенных признака, однако вы также можете слышать постукивание или стук, а давление в бойлере может быть слишком низким. Стоит отметить, что может быть множество причин, по которым ваши радиаторы холодные, поэтому вам следует сначала исключить их, прежде чем пытаться удалить воздушную пробку.

Что такое шлюз?

Воздушная пробка может возникнуть, когда пар попадает в систему отопления и препятствует попаданию воды в радиатор, оставляя устройство холодным.

Ваша система отопления проталкивает горячую воду вокруг радиаторов, чтобы обогреть дом, однако, когда эта вода нагревается, иногда может образовываться избыточный водяной пар. Этот газ менее плотный, чем вода, поэтому он обычно поднимается в самую высокую точку вашей системы. Это то, что известно как воздушный шлюз, и это может вызвать всевозможные проблемы с вашим центральным отоплением.

Воздушная пробка в вашей системе горячего водоснабжения может препятствовать вытеканию воды из крана, а воздушная пробка в вашей системе центрального отопления может привести к тому, что один или несколько радиаторов останутся холодными, даже когда котел включен.

Как удалить воздушную пробку из вашей системы отопления

Воздушную пробку в вашей системе отопления можно легко удалить, удалив воздух из радиаторов. Это приведет к удалению шлюза из системы, поэтому вы должны выполнить эту задачу на всех своих радиаторах, включая те, которые холодные насквозь и холодные вверху.

Вы можете прочитать наше полное руководство для получения дополнительной информации о прокачке радиаторов, но мы также добавили здесь небольшое резюме.

Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите около 20 минут, пока система не остынет.

Шаг 2: Положите сухую тряпку или полотенце под радиатор, который вы хотите прокачать, на случай, если вытечет вода.

Шаг 3: С помощью ключа радиатора медленно откройте клапан, повернув его против часовой стрелки. Вы услышите шипящий звук, который представляет собой воздух, выходящий из системы.

Шаг 4: Когда шипение прекратится, весь воздух выйдет из системы, поэтому вы можете закрыть клапан.

Шаг 5: Проверьте давление в бойлере и включите отопление. Когда он нагреется, проверьте радиаторы на предмет холодных мест.

Как удалить воздушный шлюз из вашей системы горячего водоснабжения

Выполните следующие действия, чтобы удалить воздушный шлюз из вашей системы горячего водоснабжения.

Шаг 1: Перекройте подачу воды, найдя запорный кран. Обычно его можно найти под кухонной раковиной. Поверните его по часовой стрелке, чтобы перекрыть воду.

Шаг 2: Включите все краны, начиная с верхнего этажа и спускаясь вниз. Не забудьте про краны для унитаза и ванны на первом этаже. В конце концов вода должна перестать течь.

Шаг 3: Смойте все ваши туалеты, пока в баках не останется воды.

Шаг 4: Начиная с верхнего этажа, поверните все краны так, чтобы они были почти закрыты, но не полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *