- Система обогрева кровли и водостоков: устройство системы антиобледенения
- Завод производит системы антиобледенения крыш, кровли и водостоков и снеготаяния, защита от сосулек
- THERMOCOAX Aeronautic Products: Мачта для слива серых вод, оборудованная электрической системой защиты от обледенения
- Как работает противообледенительная система в самолете?
Система обогрева кровли и водостоков: устройство системы антиобледенения
Исключить образование наледи на карнизах и пробок в водостоке помогут кабельные системы антиобледенения, установка которых производится на все типы крыш. Они защитят строительные конструкции от разрушительного контакта с атмосферной водой, уберегут домочадцев от сосулек и снежных завалов.
Для того чтобы система служила безотказно, надо знать, как устроить обогрев кровли и водостоков, каким образом его спроектировать и установить.
Цель устройства кабельной системы противообледенения кровли и водостоков — предотвращение формирования ледяных наростов на карнизах, в водосборных воронках, стояках, желобах.
Она обязана предупредить образование сосулек и пробок в водостоке, а также обеспечить вывод талых вод в ливневую канализацию или просто на землю. Потому при необходимости охватывает еще и систему дренажа.
Перечень основных элементов
В стандартный состав системы кабельного антиобледенения входят:
- Одна или несколько веток нагревательного кабеля. Схему его укладки определяет тип кровельной конструкции, степень ее сложности и наличие или отсутствие водостока.
- Силовой электрический кабель. Требуется для соединения силового собрата с сетью, поставляющей переменный ток с традиционными характеристиками 220/380 в 50 Гц.
- Устройство защиты. Система, отключающая контур целиком или частично при утечках через ослабленные места изоляции свыше 30 mA и при превышении допустимого номинала токов нагрузки.
- Аппаратура управления. Система, запускающая или приостанавливающая обогрев в рамках рабочих температур (стандартный диапазон от + 5º до — 15º С). Работает в автоматическом и полуавтоматическом формате. Аппаратура управления реагирует на сигналы датчиков температуры или датчиков температуры вкупе с датчиками влажности.
Работа системы обогрева при отметках градусника ниже минусового предела приводит к тому, с чем она обязана бороться, — к образованию льда в водостоке. При потеплении выше плюсового предела ей вообще нет смысла функционировать.
Корректировка проводится с учетом ряда погодных факторов. Например, в областях с высокой ветровой активностью появление талой воды на элементах системы и сопутствующая вероятность повреждения кабеля происходят при более низких плюсовых температурах. В «ветреных» регионах и областях с высокой влажностью стоит повысить минусовой предел, т.к. обледенение может происходить до достижения -15º С.
По сути, функционал системы обогрева карнизов и водостоков должен реагировать на образование талой воды и выпадение снега. Т.к. приурочить атмосферный режим к строгим границам достаточно сложно, объекты подстраиваются под погодную данность по факту.
Общие правила монтажа
Устройство контура антиобледенения должно производиться по заранее созданному проекту. В проектной разработке должны быть учтены требования ПЭУ, постановление о соблюдении противопожарных мер и рекомендации производителя системы или ее отдельных компонентов.
Безупречный результат сооружения контура обеспечит соблюдение следующих правил:
- Работы по устройству систем противообледенения должны проводиться только при плюсовых показаниях термометра.
- Для реализации монтажа следует выбрать день, не угрожающий выпадением осадков.
- Зона, предназначенная для прокладки нагревательного кабеля, обязана быть сухой и чистой.
Большинство применяемых в монтаже кабеля клеевых составов и герметиков могут использоваться только в плюсовом режиме. Аналогичные условия требуются многим моделям силового кабеля и к некоторым нагревательным представителям.
В идеале возможность устройства системы обогрева крыши с водосточными элементами следует учесть в период проектирования дома. Необходимо заранее предусмотреть и продумать трассу для прокладки силового кабеля от узла распределения энергии до кровельной конструкции и составляющих водостока.
Если сооружение системы обогрева не было предусмотрено, то для силового кабеля требуется установить в период строительства вертикальные и горизонтальные закладные детали. При устройстве контура антиобледенения после строительства рекомендуется под питающий кабель использовать жесткие короба или гофрированные металлические каналы.
Варианты нагревательного кабеля
В устройстве контуров защиты от наледи применяются нагревательные кабели, погонная мощность которых равна или более 20 Вт/м. Т.к. прокладывают их в основном открытым способом, то они обязаны обладать внешней защитной оболочкой, пресекающей воздействие УФ лучей и атмосферной воды.
Внешняя изоляция преобладающего числа нагревательных кабелей не имеет права контактировать с материалами, содержащими битум: с гибкой черепицей, евро-рубероидом и т.д. При необходимости прокладки контура по битумной кровле применяются кабели в оболочке из устойчивого фторполимера.
Для защиты от механических повреждений нагревательные кабели оснащают бронированной оплеткой. На рынке есть предложения с токоведущим элементом в виде пружины, исключающем разрыв при физическом воздействии и линейном расширении в условиях плюсовых температур.
В устройстве систем антиобледенения применяются два типа нагревательных кабелей, это:
- Резистивный кабель. Представлен бюджетными одножильными и несколько более дорогими двужильными вариантами. Выпускается в виде фиксированных по длине секций, характеризуется стабильным погонным сопротивлением. Укорачивать секции по своему усмотрению нельзя, что существенно затрудняет проектирование системы.
- Саморегулирующийся кабель. Чутко реагирует на изменение погодной обстановки, в след за которой самостоятельно корректирует погонное сопротивление на всем протяжении или на отдельных участках. Его можно раскраивать на отрезки необходимой для обустройства длины.
Первый из указанных вариантов дешевле и конструктивно проще. Резистивный тип поставляет тепло одной или двумя жилами. Из-за постоянных показаний сопротивления его применение осложняет проектирование и монтаж.
В случае недостаточной мощности, к примеру, ее добирают путем укладки дополнительной линии. Не допускается пересечение резистивных веток. Чтобы предотвратить возгорание, кабель следует регулярно очищать от разносимого ветрами сора и листвы.
Ценовое достоинство резистивных представителей изрядно омрачает расход энергии, происходящий из-за не всегда требующейся равномерности прогрева. Зато более дорогой саморегулирующийся кабель позволяет сэкономить затраты, благодаря способности подстраиваться под реальные погодные показатели.
Саморегулирующийся кабель выделяет тепло полимерной матрицей, установленной между парой токоведущих жил. Полимер матрицы обогащен способными проводить ток включениями, связи между которыми нарушаются при повышении температурного фона. Нарушенные связи заставляют прервать процесс выделения тепла, при понижении температуры связи вновь восстанавливаются.
Саморегулирующийся кабель может в одно время обеспечить разную интенсивность нагрева на теневой и освещенной стороне крыши. Что и позволяет заметно экономить на оплате энергии. К тому же, не требует равнозначного резистивному типу ухода, не боится локального перегрева.
Схему прокладки и протяженность нагревательного кабеля определяет конфигурация и крутизна крыши. Чем проще конструкция и выше наклонены скаты, тем меньше на обогрев потребуется метража.
Принципы прокладки греющего кабеля
Устройство систем обогрева кровли и элементов водостоков приурочено к местам, склонным накапливать зимние осадки, это:
- Ендовы. Иначе разжелобки, сформированные смежными скатами. Оснащаются на треть их собственной длины нагревательным кабелем, уложенным в виде длинной петли. Расстояние между сторонами петли зависит от вида нагревательного кабеля: для одножильных резистивных 10-12 см, для двужильных 40 см и т.д.
- Карнизы пологих крыш. Если крутизна конструкции менее 30º, система обогрева укладывается внизу ската змейкой и охватывает всю ширину карниза плюс 30 см выше условной линии стены дома. При крутизне до 12º дополнительный обогрев сооружается на участках, примыкающих к водосточным воронкам.
- Водосточные стояки. Нагревательный кабель располагается в полости трубы в виде длинной петли, прикрепленной к стенкам стока. Если сброс воды производится в ливневую канализацию, кабель заводится в нее до глубины сезонного промерзания. Если обогрев канализации невозможен, ее на зиму следует закрыть.
- Водосборные воронки плоских кровельных конструкций. Кабель вокруг воронок внутренней водосточной системы охватывает зону по 0,5 м с каждой стороны. Внутрь воронки кабель заводится петлей до уровня теплого помещения внутри здания.
- Воронки наружного стенового водостока. Требуют собственного обогрева только в случае расположения на стене отдельно от желоба.
- Парапеты. Вдоль них укладывают обычно одну ветку нагревательного кабеля.
- Примыкания. Обустраиваются по схеме парапетов.
- Водометы плоских крыш. Кабелем оснащается дно водометов и прилегающая площадка примерно 1 м².
- Капельники. Обогреваются в зависимости от собственной конструкции в одну или две ветки.
- Водосточные желоба. В их полость кабель укладывается двумя параллельными рядами. Аналогично обустраиваются водосборные лотки внутреннего водостока, применяемого в обустройстве плоских крыш.
Если 1 погонный метр водосборного лотка или желоба принимает стоки с площади до 5 м², то для обогрева достаточно мощности кабеля 20 Вт/м. Если обрабатываемая площадь больше, параметры мощности требуется увеличить. Например, для обработки 25 м² кровли потребуется нагревательный кабель 50 Вт/м и более.
Не всегда для устройства системы антиобледенения скатной крыши требуется кабельный обогрев ее карнизов. С крутых скатов, с углом наклона больше 45º, снег удаляется самопроизвольно. В таких случаях нагревательную нить тянут только в элементах водосточной системы. При образовании наледи вокруг мансардных окон кабель укладывают вокруг них и в направлении стока.
В схемах противообледенения крыш, не имеющих водосточной системы, нагревательная ветка раскладывается по краю скатов или по капельнику. Для них обязателен монтаж снегозадержания выше района установки кабеля и устройство капельника на карнизе.
По кровельному покрытию нагревательный кабель раскладывается несколькими параллельными ветками или змейкой, соблюдая равномерность шага. Расстояние между соседними ветками зависит от мощности кабеля и от площади обустраиваемого участка крыши. Заметим, что использование кабеля с большей заявленной мощностью не всегда приводит к сокращению его метража в укладке.
Кабель фиксируется на кровле способами, обозначенными производителями материала в инструкции. К применению в устройстве систем обогрева используется только выпускаемый для этих целей материал. Крепеж не должен нарушать герметичность покрытия, нити контура не должны провисать свободно в воздухе.
Специфика применения силового кабеля
Система противообледенения подключается к трех- или однофазной сети через силовой кабель. В случае подключения к одной фазе сети 380В есть вероятность перекоса фаз в пределах 15%. Во избежание перекоса и с целью его минимизации рекомендуется не использовать системы, потребляющие свыше 6 кВт. Антиобледенение с бóльшей мощностью подключаются ко всем трем фазам трехфазной сети. При подключении учитывается равномерность распределения нагрузок на фазы.
Сечение питающего кабеля определяет мощность планируемой нагрузки и общая длина нагревательного контура. Мощность будущей нагрузки зависит от длины и погонного сопротивления веток. Все действия по укладке питающего кабеля и соединения его с нагревательными нитками производятся в соответствии с регламентом ПЭУ.
Точка соединения нагревательного и силового кабеля должна располагаться в распределительной коробке. Вместо коробки допустимо использование термоусадочной муфты, гарантирующей герметичность в месте состыковки.
Устройства управления и защиты
Аппаратура управления системами противообледенения предназначена для обеспечения работы в автоматическом или полуавтоматическом порядке. В ее обязанности входит запуск работы нагревательных кабелей и отключение в диапазоне рабочих температур.
Аппаратура для систем противообледенения бывает двух типов:
- Термостат. Устройство, реагирующее на сигналы датчиков температуры. Включение с отключением происходит при выходе температурного фона за рабочие пределы (от +5º до -15º С).
- Метеостанция. Более сложное устройство, реагирующее на показания датчиков влажности и температуры. Позволяет корректировать работу системы обогрева согласно факту выпадения осадков.
Первый вариант конструктивно проще и, естественно, дешевле. Однако в регионах с повышенной влажностью он способен допускать погрешность и изредка способствовать накоплению льда вместо таяния отвода осадков. Метеостанции чувствительней к изменению влажностного фона, но как любая сложная система чаще выходят из строя.
Более чуткое управление, осуществляемое метеостанцией, дает возможность сэкономить на расходе энергии. В регионах с умеренной влажностью для оснащения небольших по протяженности и мощности систем противообледенения вполне достаточно термостата.
Для того чтобы пресечь разрушение и оплавление изоляции из-за превышения тока нагрузки обогревательный контур оснащается автоматическим выключателем. Отключение также происходит при утечках тока через изоляционную оболочку. Системы защищены от перегорания по причине короткого замыкания.
Если есть необходимость в автоматическом управлении отдельными участками контура обогрева, его дополняют программируемыми коммутаторами, реле времени и т.д. Нежелательно использовать схему ручного управления, потому что человек не способен с точностью реагировать на изменения фона и, к примеру, ночью может прозевать необходимость запуска или отключения.
Датчики систем реагирования на изменение погодных условий располагают в местах, доступных для обслуживания. Требуется периодически проводить их очистку от пыли и ледяных наростов в случае образования. Устанавливаются датчики заподлицо с поверхностью, которую обязаны обогреть, располагают их так, чтобы были видны проходящим людям.
Соблюдение предписаний по эксплуатации обогревательных контуров гарантирует длительность и безотказность работы системы. Монтаж контура рекомендовано доверять квалифицированным работникам, прошедшим специализированную подготовку. Желающим приложить собственные усилия в деле сооружения никто не гарантирует успешного результата и замены испорченных составляющих.
Устройство контура необходимо завершить до выпадения первых твердых осадков. Целесообразно выбрать для монтажных работ позднюю осень. Опоздание может повлечь образование снежных наростов и закупорку водосточных систем. Для того чтобы привести в рабочее состояние обледеневшую систему потребуется очистка ее компонентов ото льда.
Выполнять очистку элементов системы следует с особой осторожностью, т.к. любое неосторожное движение может привести к нарушению изоляции. Это наиболее распространенная причина выхода из строя контура обогрева в целом. На поврежденные от механического воздействия компоненты гарантия не распространяется.
Прошедшие обучение систем монтажники кабельного обогрева в процессе работы выставляют наиболее подходящий диапазон, ориентированный на местные климатические факторы. Если устраивать контур антиобледенения, а также определять температурные границы будете своими руками, то действовать следует с точным соблюдением инструктажа производителя.
Ролик о задачах, решаемых путем устройства кабельного обогрева элементов кровельной системы:
Подробная инструкция по устройству системы антиобледенения:
Демонстрация специфики применения саморегулирующегося нагревательного кабеля:
Наглядная демонстрация сооружения системы обогрева крыши и водостока поможет уяснить специфику процесса.
Грамотно выполненная система противообледенения кровли и водостоков избавит от массы проблем, продлит сроки эксплуатации материалов кровельного пирога и отделки фасада.
При устройстве должны быть соблюдены все требования и правила, необходимые для грамотной укладки и длительной службы обогрева. Сведения о технологических принципах и нормах сооружения помогут в самостоятельном проведении работ или в контроле работы нанятых монтажников.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Завод производит системы антиобледенения крыш, кровли и водостоков и снеготаяния, защита от сосулек
Завод производит системы антиобледенения крыш, кровли и водостоков и снеготаяния, защита от сосулек
Система антиобледенения крыши, кровли и водостоков и снеготаяния.
Современные антиобледенительные системы для кровли, еще несколько лет назад практически неизвестные широкому кругу потенциальных покупателей, сегодня становятся все более востребованными. И причиной тому – их высокая эффективность, позволяющая защитить кровлю от образования сосулек и наледи.
И дело здесь не только в эстетике кровли – причин, по которым с наледью нужно бороться, несколько:
Накапливающиеся на крышах ледовые массы при отрыве и падении способны создать реальную опасность для жизни людей. Кроме того, при падении пластов льда практически всегда повреждаются коммуникации (электропровода), фрагменты отделки здания, а также – автотранспорт, стоящий в непосредственной близости от здания.
Наледь на элементах кровли ведет к повышению нагрузки на эти элементы. Это приводит к сокращению срока службы кровли в целом, а при накоплении значительной массы льда – и к выходу из строя.
Накопленный на крыше лед (если система антиобледенительная не была установлена или работала недостаточно эффективно) в весенний период и во время оттепелей тает, образуя значительный объем воды. Вода эта остается на крыше, так как водостоки заполнены еще не растаявшим льдом – такая ситуация гарантировано приводит к протечкам.
Можно, конечно, удалять лед механическим способом, однако это приводит к очень быстрому ухудшению состояния кровли, и срок ее службы стремительно сокращается.
Выходом в такой ситуации является установка антиобледенительной системы.
Правильно спроектированная (с учетом особенностей кровли) и грамотно установленная антиобледенительная система дает возможность:
При сравнительно небольших затратах на монтаж и невысоком уровне потребления электроэнергии исключить образование наледи и сосулек на элементах кровли.
Обеспечить проходимость водосточных каналов в холодное время года.
Обезопасить кровлю от протечек при оттепелях, а также – в весенний период массового таяния снега.
Комплексный подход к борьбе с обледенением
Наиболее эффективным способом борьбы с обледенением кровли является комплексный подход, при котором системы борьбы с обледенением не только предотвращают образование значительных масс льда на элементах кровли, но и обеспечивают отсутствие льда в водосточных желобах и трубах.
Монтаж системы
Для обеспечения эффективной защиты кровли от погодных воздействий требуется обеспечить её оптимальный обогрев, что достигается равномерным расположением нагревателей по периметру крыши.
Обратите внимание на монтаж – этот процесс должен нанести минимум повреждений кровле и, конечно же, вписываться в общий вид дома не нарушая его эстетичность. В нашей системе обогрева используются нагревательные блоки на гибкой полимерной подложке тип БЭН (ТУ 3442-007-64864241-2014). Основное их преимущество перед кабельными системами это увеличенная площадь теплопередачи и не значительная масса нагревательного элемента. Ориентировочная расчётная мощность антиобледенительной системы 300-450 Вт/м.кв. Управление производится автоматикой.
Самый простой способ крепления это фиксация блока кровельными саморезами. Для этого на самом блоке предусмотрены места креплений в стороне от токоведущих и тепловыделяющих частей.
В настенных и подвесных желобах фиксацию можно произвести металическими лентами.
Вид блока
1. Коммутационный кабель.
2. Герметичная заделка.
3. Тепловыделяющая дорожка.
4. Токоведущая шина.
5. Лавсановая основа и изоляция.
6. Места креплений.
Пример монтажа
Листовой метал слева, профильный лист справа.
1. Кровельный саморез, либо саморез полусфера, клёпки, металлическая лента и т.д. Если есть возможность, то нагревательные блоки лучше устанавливать под кровлю, либо с нижней стороны кровельного материала. Это повышает надёжность и долговечность системы.
2. Коммутационный кабель (1,5 м). Для повышения гидроизоляции место коммутации с силовым кабелем фиксируется двойной термоусадкой с клеем и по возможности уводится под кровлю.
Водосточная система
Поскольку талая вода, полученная в результате воздействия нагревания, неизбежно попадет в систему водостока, необходимо устранить возможность её замерзания в этой системе. В защите нуждаются все её элементы: лотки, желоба, воронки, водосточные трубы, патрубки стока воды, ливневые водостоки.
1. Нагревательный элемент
2. Водосточный желоб
3. Металлическая крепежная лента
4. Снегозадерживающее устройство
1. Нагревательный элемент
2. Настенный желоб
3. Металлическая крепежная лента
4. Водосточная труба
Подробную информацию предоставят менеджеры компании.
Что такое система антиобледенения кровли и водостоков? Система снеготаяния которая растапливает лед, который образуется на краю крыши и предотвращает стекание талого снега (воды) с крыши. Вода, которая скапливается на крыше, может просочиться в дом и вызвать повреждение стен, потолка, изоляции и других участков.
Предотвращение образования сосулек
Система обогрева Светорезерв — одна из лучших покупок, которые домовладельцы, подрядчики и полевые рабочие могут сделать для борьбы с накоплением снега на крыше. Наша система полностью очистит наиболее проблемные участки кровли от снега и льда с вашей крыши, без каких-либо проблем с использованием кровельных граблей или даже с использованием опасных химикатов, таких как хлорид натрия и каменная соль, которые могут повредить вашу крышу. Более низкие затраты на электроэнергию по сравнению с другими системами, наша высокоэффективная система потребляет только необходимое количество энергии для таяния льда и снега с вашей крыши, что позволяет сэкономить на счете за электроэнергию. Увеличьте срок службы вашей крыши и уменьшите риск падений, травм и других связанных с этим ледяных и снежных опасностей, установив лучшую противообледенительную систему крыши от Завода Светорезерв.
THERMOCOAX Aeronautic Products: Мачта для слива серых вод, оборудованная электрической системой защиты от обледенения
AeronauticNadine LAURET
THERMOCOAX является ключевым мировым игроком и уже 20 лет занимается проектированием, разработкой и производством отопительных решений для авиационного рынка.
На основе 60-летнего самодельного кабеля с минеральной изоляцией мы предлагаем нашим клиентам решения для:
- Наземное применение:
- Программы НИОКР с институтами
- Наземное аэродинамическое испытательное оборудование
- Летающие модели:
- Противообледенительная система для трубки Пито, угла атаки, датчика общей температуры воздуха
- Кусачки для проволоки (WSPS) на вертолете, оснащенном электрическими противообледенительными устройствами.
- Противообледенительный экран воздухозаборника двигателя вертолета.
- Конкретное применение:
- Система обогрева душа для VIP бизнес Jet
Для снижения веса серая вода из умывальников выбрасывается за пределы самолета.
Функция конфигурации, большинство самолетов оснащены двумя сливными мачтами, одна спереди и одна сзади, где находятся умывальники.
Водостоки закреплены в нижней части фюзеляжа, выходящей наружу.
Основным риском при использовании дренажной мачты является образование льда на конце и риск возможного столкновения с фюзеляжем или его засасывания в двигатели.
T
Техническое описание антиобледенительной мачты дренажнойВ соответствии со спецификацией трап оснащается одной или двумя водопроводными трубами.
Корпус изготовлен методом литья смолы.
Для обеспечения оптимальной эффективности системы защиты от обледенения технология THERMOCOAX прогревает водопроводные трубы, а не корпус.
Доступная технология нагревательного кабеля:
- Саморегулирующийся кабель
- Или стационарный силовой кабель с выключателями
- Кабель в оболочке из инконеля или никеля
- Ø 5 до 3 мм
- Источник питания 28 или 115 В переменного тока, 400 Гц
- Рассеиваемая мощность от 20 до 250 Вт
- Температура трубы до >40°C при температуре окружающей среды -55°C
Каждый нагревательный кабель изготавливается с холодными концами.
Затем кабель наматывается на трубку.
Кабель достаточно гибкий, чтобы увеличить объем кабеля и получить больше тепла для областей, подверженных самым холодным условиям.
Кабель припаян к трубке для:
- Трубопровод/нагреватель для большей тепловой эффективности
- Прочность
- Надежность
- Долговечность
- Воспроизводимость производства
T
Дренажная мачта hermocoax Окончательная сборкаДренажные мачты разрабатываются, производятся и проверяются на предприятиях Thermocoax
Принять Критерии испытаний дренажных мачт:
- Габаритный
- Вес
- Сопротивление линии
- Изолированное сопротивление до 500 В пост. тока
- Диэлектрик 1мн 1500В~
T est для программы квалификационных испытаний дренажной мачты
THERMOCOAX проводит программу квалификационных испытаний в соответствии со спецификациями наших клиентов.
Наши инженеры пишут QTP для утверждения заказчиком перед запуском тестов.
Большинство испытаний (термические, влажностные, электрические и т. д.) дренажной мачты проводятся в испытательной лаборатории THERMOCOAX.
Для них требуется тяжелое оборудование (вибрационное, ускоренное, ударное и т. д.), и они передаются внешним лабораториям или предоставляются нашими клиентами вместе с полной системой водоснабжения.
— Типовой график квалификационных испытаний дренажной мачты
- Вибрация
- Ускорение
- Защита от ударов и столкновений
- Вибрация
- Пиротехнический шок
- Нагрузочный тест
- Температура и высота над уровнем моря
- Изменение температуры
- Взрывоопасная атмосфера
- Гидроизоляция
- Солнце и пыль
- Чувствительность к жидкости
- Соль
- Аудио, наведенный сигнал, радиочастота
- ХИРФ, ЭРФЭ
- Молния
- Глазурь
- Пожар и воспламеняемость
- Суммарная температура, высота над уровнем моря, влажность
- Диэлектрическое испытание
- Коррозия
- Отвал двигателя
- Рентгенологическое исследование
- Термическое циклическое испытание
Испытание молнией
поставляет следующие платформы:
- Dassault Falcon Jet
- Бомбардье серии С
- Embraer EJet 1 и 2
THERMOCOAX является ключевым игроком в области противообледенительных систем на борту самолетов и гордится тем, что участвует в сложных международных авиационных программах.
THERMOCOAX фокусируется на высококачественных нагревательных изделиях, обеспечивающих наилучшую стабильность и воспроизводимость в работе. На протяжении 15 лет мы были свидетелями проблем, с которыми сталкиваются наши заказчики при производстве самолетов и повышении безопасности и комфорта пассажиров.
Новые крупные программы формируются, THERMOCOAX готов к наращиванию производства и поддержке рынка с помощью экономичных дренажных мачт.
Как работает противообледенительная система в самолете?
Когда этот страшный лед начинает образовываться на крыльях или лопастях несущего винта вашего самолета, попадает в воздухозаборники двигателя или начинает воздействовать на измерительные приборы, такие как трубка Пито, это означает опасность для пилота.
По этой причине очень важно понимать, как функционируют различные типы противообледенительных систем в самолетах.
Aircraft IceGuard от DTN поддерживает принятие решений по борьбе с обледенением, предупреждая вас об опасной температуре крыла в сочетании с прогнозируемыми осадками. Это также позволяет вам получить дополнительную информацию о местных температурах крыла и краткосрочных и долгосрочных прогнозах погоды.
Зачем предотвращать образование льда?
Существует множество потенциальных проблем, связанных с образованием льда на крыле и хвостовом оперении вашего самолета во время полета. И хотя то, как обледенение самолета влияет на его летно-технические характеристики, — достойная тема для отдельной статьи в блоге, в этой статье давайте кратко коснемся этих проблем, прежде чем перейти к нашей основной теме — как работают системы защиты от обледенения в самолетах.
Одна из фундаментальных проблем, создаваемых скоплением льда на вашем самолете, заключается в том, что он мешает нормальному потоку воздуха, когда он проходит над поверхностью крыла вашего самолета. Это вмешательство может иметь нежелательный результат в виде увеличения веса и лобового сопротивления, сопровождаемого уменьшением подъемной силы и тяги. Эта комбинация последствий имеет серьезные последствия для безопасности, которые вы не можете игнорировать.
Если вы опытный пилот, вы можете успешно компенсировать снижение производительности регулировкой угла полета. Тем не менее, полезно знать, что этот скорректированный угол полета значительно увеличит расход топлива.
По этим и другим причинам противообледенительные и/или противообледенительные системы в вашем самолете необходимы. Итак, давайте подробнее рассмотрим, как они работают.
Как работают системы защиты от обледенения и защиты от обледенения?
Противообледенительная и противообледенительная системы могут показаться одним и тем же, но они работают по-разному. Противообледенительные системы предназначены для полного предотвращения образования льда. Противообледенительные системы предназначены для быстрого удаления льда до того, как он причинит вам серьезные проблемы.
Какие конкретные методы предотвращения и удаления льда используются в настоящее время? Итак, давайте углубимся в эту тему, начиная с методов защиты от обледенения.
Противообледенительные системы обычно используют тепло для предотвращения образования льда. Эти тепловые системы работают, заставляя влагу испаряться в атмосферу, как только она касается нагретой поверхности вашего самолета.
Системы отбора воздуха – Если ваш самолет оснащен турбиной, то, скорее всего, в качестве метода защиты от обледенения будут использоваться системы отбора воздуха. Термин «отбор воздуха» происходит от того факта, что воздух отбирается из горячих двигателей вашего самолета, а затем этот горячий воздух подается ко всем критическим поверхностям самолета.
Система отбора воздуха хорошо подходит для больших самолетов, но поскольку она может влиять на температуру двигателя и снижать способность преодолевать подъемы, эта система обычно не используется в большинстве небольших самолетов. Если ваш самолет оснащен не турбиной, а поршнем, то система отбора воздуха не используется, а для подачи тепла, скорее всего, используется электрическая энергия.
Термические системы защиты от обледенения – Электротермические или электрические системы обогрева работают аналогично печному элементу. Нагревательные спирали, встроенные в конструкцию самолета, генерируют тепло с помощью контролируемого электрического тока.
В этих системах электричество используется для нагрева различных компонентов самолета, чтобы предотвратить образование льда. Эти компоненты могут включать:
- трубки Пито
- статические воздушные порты
- Датчики TAT и AOA
- детекторы льда
- Датчики двигателя P2/T2
- водоводы
- канализация сточных вод
- воздухозаборники турбовинтовых двигателей
Теперь перейдем к противообледенительным системам и рассмотрим две из них.
Жидкостные противообледенительные системы антиобледенительной жидкости на поверхности самолета. Эта система также известна как противообледенительная система «плачущее крыло».
Жидкость нагнетается через крошечные отверстия в уязвимые места самолета, включая передние кромки крыльев, с помощью электрических насосов. Затем раствор антифриза химически разрушает лед.
Пневматические системы защиты от обледенения . Еще одним распространенным методом защиты от обледенения является пневматическая защита от обледенения. Лед с передней кромки крыла самолета удаляется с помощью так называемых пневматических противообледенительных резиновых «сапогов».
Эти сапоги крепятся по краям крыльев самолета. Они состоят из резинового листа, прикрепленного к передней кромке аэродинамического профиля. Эти резиновые сапоги быстро надуваются и сдуваются пневматическим насосом с приводом от двигателя, который заставляет их расширяться и сжиматься.
Это действие разбивает формирующийся лед, который затем отпадает. Из-за того, что резиновый чехол должен соответствовать месту, этот метод хорошо работает на более медленных самолетах, не оборудованных предкрылками. Вы должны тщательно осматривать пневматические резиновые сапоги во время регулярных предполетных проверок.
Описанные выше системы необходимы, поскольку во время полета поверхности самолета будут время от времени подвергаться воздействию водяного пара при отрицательных температурах. Если бы не было авиационной системы для решения этой проблемы, то на крыльях и других критических частях самолета очень быстро образовался бы лед, что изменило бы аэродинамику самолета с серьезными негативными последствиями.
(Если вы пилот, который самостоятельно принимает оперативные решения по противообледенительной обработке и противообледенительной обработке, НАСА предлагает курс, который может вас заинтересовать.) что зимние погодные условия приносят ряд проблем. Хотя коммерческие самолеты могут летать даже в паршивую погоду, ненужная противообледенительная обработка самолетов стоит вам времени и денег.
DTN Aircraft IceGuard помогает вам принимать решения по борьбе с обледенением, объединяя наблюдения и прогнозы погоды с измерениями температуры крыла и прогнозами состояния.