Низкозамерзающая жидкость для систем охлаждения: Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

Содержание

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?

● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?

● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

 

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Современные ОЖ эффективно защищают детали ДВС от накипи, кавитации и коррозии, обеспечивают смазку сальника насоса системы охлаждения, исключают образование осадка в системе охлаждения.

Все ее полезные свойства должны сохраняться на протяжении большого количества времени, к тому же жидкость не должна расширяться при низких температурах.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.


Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.


Формула этиленгликоля

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.

Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно- агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Метанол – простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Начинает кипеть при 85°С, связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве.

В концентрированном виде (этиленгликоль + присадки) использовать антифриз нельзя: такая смесь кристаллизуется уже при -16С и плохо отводит тепло от узлов двигателя. Для эффективной работы концентрат смешивают с водой – теплоемкость у нее в 4 раза выше, чем у этиленгликоля.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:


Наиболее эффективный вариант концентрации в соответствии с графиком достигается, если смешать концентрат антифриза с водой в соотношении 2:1. В таком случае смесь выдерживает температуру до -54С. Важно помнить, что при снижении температуры кристаллизации, температура кипения повышается.

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.


Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

К потребителям антифриз поступает в виде концентрата или уже готовой смеси, которую можно сразу же заливать в систему охлаждения. Концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля, а воду в него должен добавлять сам потребитель: он же и определяет, в каком соотношении они должны смешиваться.

Готовые смеси содержат нужное количество деминерализованной воды, чаще всего это концентрация 1 к 1 с температурой замерзания до -37 С.

Помните, что для антифриза % объема и % массы отличаются: плотность этиленгликоля составляет 1,112 кг/л, поэтому 1 литр концентрата весит 1,112 кг. Учитывайте это при покупке: на канистре может быть написан вес, а не объем, тогда как при указанном весе в 5 кг по объему в канистре будет всего 4,5 литра.

Какие бывают ОЖ?

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

  1. Традиционные или классические
  2. Гибридные
  3. Карбоксилатные
  4. Лобридные

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:

G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам, произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)

G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам, произведенным по карбоксилатной технологии

G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок

G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля

G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля

Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

Классические антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

● Фосфаты

● Силикаты

● Бораты

● Нитриты

● Нитраты

● Амины

Техническое обозначение таких ОЖ — Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.


Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей.

С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то она станет мутной и приобретет бурый оттенок. Также присадки могут спровоцировать появлением накипи, отложений и осадка.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» — «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Важно знать, что «Тосол» — это всего лишь название антифриза, а не его отдельный вид. В его первоначальном составе по утвержденной технологии он производился вплоть до 1990 гг. а затем под таким названием стали производить антифризы с совершенно разным составом. Современные силикатные ОЖ с названием «Тосол» с оригинальным Тосолом ничего общего не имеют.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

  1. Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению
  2. Образование осадка при смешивании с минерализованной водой
  3. Быстрое окисление нитритов
  4. Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

В технической документации гибридные ОЖ обозначают HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), или антифриз класса G11.

Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.


К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

Карбоксилатные антифризы

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.


От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.

Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС. 

Особое отличие карбоксилатных ОЖ в полном отсутствии неорганических присадок, поэтому в антифризе даже при длительном использовании не появляются гели, отсадки и иные отложения.

В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.


Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации — до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.

Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

  1. Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение
  2. Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза
  3. В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере
  4. Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

  1. Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ
  2. Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета
  3. Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета


Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Концентрированный антифриз всегда ярче, чем готовая смесь. В процессе использования охлаждающая жидкость «линяет» и ее цвет становится бледнее – это нормальное состояние, которое не является признаком брака.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.

Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM. Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM, применяются во всем мире. Например, практически все современные автомобильные охлаждающие жидкости должны соответствовать ASTM D3306. Это стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. ASTM D4985 -Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, предназначенные для тяжело нагруженных двигателей.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками «MIN» и «MAX». При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки «MAX», так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки «MIN».


Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.

Если сведений об антифризе нет и долить нужно всего 100-200 мл, можно использовать деминерализованную воду. Такое небольшое количество воды практически не меняет концентрацию смеси и не сказывается на температуре замерзания и свойствах антифриза.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов. Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей, соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Простой вариант промывки: в расширительный бачок залейте дистиллированную (деминерализованную), после чего запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему поработать 10-15 минут. Если же добавить в воду около 20% антифриза или 10% концентрата, очистка будет эффективнее: в процессе будет удален налет от старых присадок, а присадки из нового антифриза частично покроют металл, что увеличит срок службы охлаждающей жидкости.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

Выводы и итоги

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Полагайтесь на рекомендации производителя автомобиля по спецификациям и типу ОЖ, сроке ее замены
  2. Если вы не можете найти антифриз с допуском от своего автопроизводителя, используйте антифриз с допусками от других производителей
  3. Не мешайте между собой охлаждающие жидкости разных типов – это приведет к появлению осадков, которые забьют трубки системы охлаждения и нарушит теплообмен
  4. У хорошего производителя антифриза обязательно есть сайт, где указана информация о продукции и указаны все спецификации
  5. Если старый антифриз мутный или бурого цвета, а также если предстоит замена типа антифриза, обязательно промойте всю систему охлаждения

Будьте в курсе. Подписывайтесь на официальные каналы:

Файлы

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях — 1

Антифриз и Тосол оптом от производителя

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

Антифризы / Тосол

ANTIFREEZE G 11 DeFrost

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость. Предназначена для использования в системах охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз высшего качества, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Создаёт защитный слой на всей рабочей поверхности системы охлаждения, что повышает эффективность теплоотдачи и благоприятно сказывается на температурном режиме двигателя. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева. Удаляет ранее образовавшиеся отложения. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя в температурном диапазоне от -40°С до +110°С. Применять в соответствии с руководством по эксплуатации автотранспортного средства и теплообменных агрегатов.

ПОДРОБНЕЕ

Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет многофункциональных присадок, краситель. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖЕНОСТИ: Вредно при проглатывании. Ядовитая жидкость. Использовать только по назначению. Берегите от детей и животных. Держать вдали от пищевых продуктов.
ПОЖАРОВЗЫРОБЕЗОПАСНО! При попадании в глаза и на кожу немедленно промойте их достаточным количеством воды в течение 15 минут и обратитесь к врачу. Если на коже появилось раздражение — обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Хранить в закрытой заводской упаковке. Беречь от попадания прямых солнечных лучей.

Фасовка

1 л (Канистра)

5 л (Канистра)

10 л (Канистра)

20 л (Канистра)

220 л (Бочка)

PROFESSIONAL ANTIFREEZE


G 12 DeFrost

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость. Предназначена для использования в системах охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз высшего качества, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Создаёт защитный слой на всей рабочей поверхности системы охлаждения, что повышает эффективность теплоотдачи и благоприятно сказывается на температурном режиме двигателя. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева. Удаляет ранее образовавшиеся отложения. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя в температурном диапазоне от -40°С до +110°С. Применять в соответствии с руководством по эксплуатации автотранспортного средства и теплообменных агрегатов.

ПОДРОБНЕЕ

Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет многофункциональных присадок, краситель. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖЕНОСТИ: Вредно при проглатывании. Ядовитая жидкость. Использовать только по назначению. Берегите от детей и животных. Держать вдали от пищевых продуктов.
ПОЖАРОВЗЫРОБЕЗОПАСНО! При попадании в глаза и на кожу немедленно промойте их достаточным количеством воды в течение 15 минут и обратитесь к врачу. Если на коже появилось раздражение — обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Хранить в закрытой заводской упаковке. Беречь от попадания прямых солнечных лучей.

Фасовка

1 л (Канистра)

5 л (Канистра)

10 л (Канистра)

20 л (Канистра)

220 л (Бочка)

ТОСОЛ DeFrost A40M

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость. Предназначена для использования в системах охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз высшего качества, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Создаёт защитный слой на всей рабочей поверхности системы охлаждения, что повышает эффективность теплоотдачи и благоприятно сказывается на температурном режиме двигателя. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева. Удаляет ранее образовавшиеся отложения. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя в температурном диапазоне от -40°С до +110°С. Применять в соответствии с руководством по эксплуатации автотранспортного средства и теплообменных агрегатов.

ПОДРОБНЕЕ

Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет многофункциональных присадок, краситель. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖЕНОСТИ: Вредно при проглатывании. Ядовитая жидкость. Использовать только по назначению. Берегите от детей и животных. Держать вдали от пищевых продуктов.
ПОЖАРОВЗЫРОБЕЗОПАСНО! При попадании в глаза и на кожу немедленно промойте их достаточным количеством воды в течение 15 минут и обратитесь к врачу. Если на коже появилось раздражение — обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Хранить в закрытой заводской упаковке. Беречь от попадания прямых солнечных лучей.

Фасовка

1 л (Канистра)

5 л (Канистра)

10 л (Канистра)

20 л (Канистра)

220 л (Бочка)

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Общие типы охлаждающих жидкостей и их использование в системах жидкостного охлаждения

Введение

Использование жидкостей для теплопередачи является важным методом охлаждения во многих отраслях промышленности. При выборе наилучшего теплоносителя для системы охлаждения необходимо учитывать факторы производительности, совместимости и технического обслуживания. Вода обладает отличными свойствами теплопередачи, что делает ее своего рода стандартом по сравнению с другими охлаждающими жидкостями. Среди теплоносителей вода обладает превосходными свойствами во многих отношениях, с высокой удельной теплоемкостью около 4200 Дж/кгK, низкой вязкостью и отсутствием температуры вспышки. С другой стороны, он имеет относительно узкий диапазон работы, так как температура жидкости делает простую воду восприимчивой к замерзанию или кипению.

Чистота воды

Качество уличной (водопроводной) воды зависит от ее хранения, доставки и конечного источника (подземные или поверхностные воды). Он может содержать коррозионно-активные примеси, такие как хлориды, соли щелочных карбонатов или взвешенные твердые частицы. Для систем охлаждения с рециркуляционным потоком воды систему можно заправлять уже отфильтрованной или очищенной водой. В то время как некоторых примесей следует избегать из-за потенциального коррозионного воздействия, совершенно чистая вода требует ионов и считается агрессивным растворителем. Грязная вода также является электролитическим мостиком, вызывающим гальваническую коррозию, если в системе присутствуют разнородные металлы.

Вода в качестве хладагента в рециркуляционной системе также подвержена биологическому загрязнению. Водоросли, бактерии или грибки могут образовываться в зависимости от воздействия на систему света и тепла и наличия питательных веществ во влажных компонентах. Образовавшаяся слизь или биопленка могут препятствовать теплопередаче между жидкостью и смачиваемыми поверхностями. Следует учитывать достаточную концентрацию присадки. Например, гликоль в качестве добавки обычно используется для контроля биологического роста, но при концентрациях менее 20% эффективность ограничена; фактически, ниже 1% пропиленгликоль и этиленгликоль действуют как бактериальное питательное вещество.
 
Существует несколько сложных и взаимосвязанных факторов при выборе различных типов воды и воды/смесей, а также некоторые конструктивные требования, обуславливающие потребность в других теплоносителях. Рассмотрим сравнение пропиленгликоля (PG) с этиленгликолем (EG). Пропиленгликоль гораздо менее токсичен, чем этиленгликоль, поэтому с ним легче обращаться и утилизировать, чем с этиленгликолем. Он также имеет более высокую удельную теплоемкость, чем этиленгликоль. Однако его теплопроводность ниже, а вязкость выше, чем у этиленгликоля, что приводит к лучшим общим характеристикам ЭГ по сравнению с ПГ. В большинстве случаев используется смесь гликоля и воды с более низкой концентрацией гликоля из-за превосходных характеристик воды по сравнению с любым типом гликоля. EG требует более низких концентраций, чем PG, для эквивалентного снижения точки замерзания, повышения точки кипения и снижения температуры взрыва.

Совместимость при рабочих температурах

Пригодность жидкости для работы в диапазоне рабочих температур имеет первостепенное значение. Это должно включать рассмотрение фазовых переходов жидкости (кипение и замерзание), химическое разрушение химического состава жидкости и снижение смазывающих и теплопередающих свойств жидкости. Замерзание жидкости уменьшит теплопередачу на поверхности, а кипение опасно для систем, не предназначенных для выдерживания избыточного давления в защитной оболочке жидкости. Взрыв расширяющихся паров кипящей жидкости (BLEVE) является потенциально опасным явлением, которое может произойти при внезапном разрыве защитной оболочки, даже если расчетные условия эксплуатации по температуре и давлению должны удерживать жидкость в жидком состоянии. Следует также отметить точки воспламенения летучих жидкостей.

Большинство жидкостей можно оценить на температурную совместимость с помощью готовых печатных спецификаций, а также с другими материалами, необходимыми для определения ситуаций, связанных с различным давлением или необычными условиями эксплуатации. В тех случаях, когда конкретная комбинация жидкостей разрабатывается пользователем для использования, например, комбинации вода/гликоль, пользователю обычно требуется небольшая непосредственная работа по тестированию, учитывая доступность данных от производителей.

Совместимость материалов

Нержавеющая сталь и, в частности, нержавеющая сталь серии 300 (аустенитная нержавеющая сталь) инертна почти ко всем жидкостям-теплоносителям из-за природы пассивирующего слоя оксида хрома (III), покрывающего поверхности таких сталей. При использовании деионизированной воды нержавеющая сталь и никель считаются подходящими для смачиваемых поверхностей. Хотя нержавеющая сталь в большинстве случаев отлично подходит для защиты от коррозии, ее использование имеет недостаток в виде довольно низкой теплопроводности по сравнению с другими металлами, такими как алюминий или медь.

Алюминий и его сплавы имеют хорошую теплопроводность в диапазоне 160-210 Вт/мК. Однако алюминий склонен к коррозии или точечной коррозии из-за примесей в неочищенной воде. Даже с раствором гликоля в дистиллированной воде как EG, так и PG при окислении образуют кислые соединения. Это может вызвать коррозию смачиваемых поверхностей и образование побочных продуктов органических кислот. Методы предотвращения включают добавление в жидкость ингибиторов коррозии или обработку смачиваемых поверхностей, например, анодирование алюминия.

Медь и медно-никелевые сплавы обладают хорошей коррозионной стойкостью и естественной устойчивостью к биологическому росту. Как и в случае с алюминием, следует использовать ингибиторы коррозии, чтобы избежать кислотной коррозии.

Смачиваемые поверхности насоса, включая уплотнения, должны быть совместимы как с жидкостью, так и с ожидаемыми условиями эксплуатации. Гальваническая коррозия в системах, использующих различные смачиваемые металлы, может создать дополнительные проблемы.

Диэлектрические свойства

Охлаждение мощных трансформаторов предъявляет особые требования к электропроводности охлаждающих жидкостей, которые не могут способствовать возникновению дуги от высокого напряжения на землю или другие поверхности. Аналогичные требования к низкой электропроводности жидкости обусловлены напряжениями в десятки киловольт в таких приложениях, как охлаждение рентгеновских трубок. Прямое иммерсионное охлаждение электроники для повышения производительности или строгого контроля температуры в целях тестирования, очевидно, требует низкой электропроводности. Для этих целей используются диэлектрические жидкости, такие как XG Galden или Fluorinert, с диэлектрической прочностью в десятки киловольт на 1/10 дюйма. Можно использовать воду высокой степени очистки, хотя начальное удельное сопротивление воды может меняться со временем без постоянного обслуживания. Минеральные масла или углеводороды, такие как гексан или гептан, могут использоваться, но могут возникнуть проблемы с воспламеняемостью.

Эти органические жидкости часто имеют более высокую вязкость, чем вода, поэтому полезно получить данные от поставщика о характеристиках расхода и давления насоса-кандидата при работе с требуемой вязкостью жидкости.

Жидкость с низкой электропроводностью может накапливать статический заряд в результате электризации потока. Удельное сопротивление 2×1011 Ом·см или более (50 пСм/м или менее) считается восприимчивым к этому эффекту. Для сравнения, деионизированная вода имеет более низкое удельное сопротивление. Чтобы избежать накопления статического электричества, необходим заземленный шланг или металлический трубопровод. В антистатическом шланге могут использоваться проводящие добавки к полимерному материалу, или он может иметь провод, намотанный через трубу, с заземляющими соединениями через соответствующие интервалы.

Деионизированная вода

Деионизированная вода имеет очень низкий уровень минеральных ионов, которые способствуют повышению электропроводности воды. Производство деионизированной воды высшей степени чистоты предполагает использование смешанного слоя ионообменных смол для удаления из воды минеральных катионов и анионов и замены их ионами водорода и гидроксида.

Даже если принять меры предосторожности для обеспечения пассивации смачиваемых поверхностей через контур охлаждающей жидкости, со временем в воде будут образовываться ионные примеси. Природа воды состоит в том, чтобы поглощать ионы из минералов, с которыми она контактирует, а деионизированная вода с недостаточным содержанием ионов жаждет их и агрессивно усваивает их с контактных поверхностей.

Чтобы сохранить первоначальные диэлектрические свойства воды, ее необходимо постоянно пропускать через слои смолы. Эти грядки будут постепенно терять свою эффективность, и придется проводить регенерацию грядки, если ее не нужно периодически заменять. Для регенерации смешанных слоев требуются сложные системы, а также различные регенерирующие агенты для анионных и катионных смол. Масла, ил или металлические частицы (либо в результате механической обработки, либо в результате химического воздействия, такого как загрязнение железом) также уменьшают срок службы слоя смолы.

Производительность

Существует ряд различных теплофизических свойств, которые можно использовать для оценки тепловых характеристик жидкости, включая теплопроводность, удельную теплоемкость, плотность и вязкость. Конечной целью максимизации этих свойств является улучшение теплопередачи между жидкостью и теплообменными поверхностями, с которыми она контактирует. Непосредственная оценка коэффициента теплоотдачи в этих случаях требует использования соотношений, разработанных для расчета коэффициента для различных конкретных геометрических условий.

В этих соотношениях два безразмерных параметра имеют зависимость от свойств жидкости. Число Рэлея связано с потоком, управляемым плавучестью, также известным как свободная конвекция или естественная конвекция. Число Прандтля представляет собой отношение коэффициента диффузии импульса к коэффициенту температуропроводности. Они определяются следующими уравнениями:

Число Рэлея (например, для конвекции с вертикальной стенкой)

Число Прандтля

Корреляции теплопередачи, как правило, следуют некоторой форме:

Значение C представляет собой эмпирически определенную корреляцию, при которой число Рэлея занимает положение в положительном числителе корреляции, а число Прандтля имеет тенденцию занимать обратную позицию в знаменателе; таким образом, оба имеют положительный вклад в теплопередачу. Однако теплопроводность занимает в числителе позицию с прямой положительной зависимостью первого порядка от коэффициента теплопередачи. Определение положительного или отрицательного воздействия использования конкретной жидкости в приложении может быть громоздким, поскольку речь идет о нескольких типах и ориентациях конвекционных поверхностей теплопередачи.

За исключением полного термического анализа, менее строгий подход, включающий показатель качества, такой как число Муромцева, может дать более простую основу для сравнения жидкостей, принимая во внимание некоторые или все ранее упомянутые физические свойства.

Число Муромцева состоит из:

Значения a, b, d и e представляют собой положительные значения, характерные для типа приложения.

В общем, из числа Муромстеффа, а также из полного анализа различных корреляций для коэффициентов конвективной теплопередачи между жидкостью и твердыми поверхностями видно, что теплопроводность, плотность и удельная теплоемкость положительно влияют на производительность. теплоносителя, а вязкость вносит отрицательный вклад.

К отрицательному влиянию большей вязкости на теплопередачу добавляется влияние на производительность насоса жидкостей с различной вязкостью, поскольку скорость жидкости оказывает значительное положительное влияние на коэффициент теплопередачи. Насосы также снабжены диаграммами зависимости расхода от давления, чтобы показать ожидаемую производительность с различными типами жидкостей и смесями, которые могут вызвать отклонение от предоставленных кривых. Работа при различных температурах также повлияет на вязкость жидкости, что окажет дополнительное влияние на скорость потока. Скорость жидкости или скорость потока важны для понимания ожидаемой производительности системы. Теплообменники и охлаждающие пластины часто рассчитаны на определенный расход жидкости определенного типа. Отклонение от жидкости, используемой для построения графиков прогнозируемых результатов, приведет к изменению цифр.

Конечно, объемный расход жидкости должен быть достаточным для удовлетворения требований по отводу тепла, как ожидается, исходя из удельной теплоемкости жидкости и допустимого повышения температуры:

Согласно часто используемому уравнению Дарси-Вейсбаха,

с корреляции для коэффициента трения fD, доступные для различных условий потока и поверхностей труб и шлангов. Коэффициент трения обычно принимает форму, зависящую от числа Рейнольдса, так что вязкость жидкости имеет положительную связь с коэффициентом трения. Если предполагается, что система будет работать с насосом, пропускная способность которого чувствительна к противодавлению в системе, вязкость предполагаемой жидкости может иметь важное значение.

Вопросы стоимости

Водопроводная вода, очевидно, является самым дешевым вариантом, а очищенная охлаждающая вода будет стоить дороже в зависимости от типа чистоты и требуемого уровня.

Затраты на техническое обслуживание, связанное с охлаждающей жидкостью определенного типа, следует учитывать. Это может включать фильтрацию, ионизационные слои, катодную защиту и доливку испарившейся или вытекшей жидкости. Утилизация является еще одним фактором: водопроводную или очищенную воду обычно можно утилизировать в обычный дренаж, но вода, смешанная со спиртами или другими органическими веществами, и вообще любые органические жидкости обычно требуют других методов. Расходы на утилизацию растворов охлаждающей жидкости, которые требуют периодической промывки и дозаправки в течение срока службы, а также растворов, с которыми необходимо обращаться в конце срока службы системы, могут превышать первоначальную стоимость охлаждающей жидкости.

Со временем в несовершенно закрытой системе (протечки в швах или уплотнениях) можно ожидать снижения уровня жидкости. Добавление смеси воды/хладагента для доведения уровня жидкости до уровня должно включать специально контролируемые концентрации охлаждающей жидкости, соответствующие существующей жидкости системы. Однако со временем гликоли могут распадаться на органические кислоты — измерение pH жидкости в системе и проверка на наличие твердых и биологических загрязнений могут указывать на то, что требуется замена раствора охлаждающей жидкости.

Жидкость Теплопроводность (Вт/мК)

Удельная теплоемкость
(Дж/кгK)

Вязкость
(сП)

Плотность
(кг/м 3 )


Стоимость
Температура кипения
(°С)
Температура замерзания
(°C)
Вода 0,58 4181 1,00 1000 $ 100 0
50-50 вода/этиленгликоль 0,402 3283 2,51 1082 $$ 107 -37
50-50 Вода/пропиленгликоль 0,357 3559 5,20 1041 $$ 106 -45
Динален HC-30 0,519 3100 3,70 1275 $$$ 112 -40
Галден HT200 0,065 963 4,30 1790 $$$ 200 -85*
Флуоринерт FC-72 0,057 1100 0,64 1680 $$$ 56 -90*

Заключение

Существует множество типов охлаждающих жидкостей, соответствующих требованиям применения. Выбор подходящей охлаждающей жидкости для конкретного применения требует понимания характеристик и теплофизических свойств жидкости, включая эксплуатационные характеристики, совместимость и факторы технического обслуживания. В идеале охлаждающая жидкость представляет собой недорогую и нетоксичную жидкость с исключительными теплофизическими свойствами и длительным сроком службы. Каждый вариант охлаждающей жидкости обладает различными свойствами, такими как теплопроводность, удельная теплоемкость и термическая стабильность, но их использование в конечном итоге будет зависеть от их надежности и экономичности.

Высокоэффективная охлаждающая жидкость | Безводная охлаждающая жидкость Evans

Для высокопроизводительных дизельных, внедорожных, наземных двигателей, двигателей, работающих на сжатом природном газе, и двигателей, работающих на сжиженном газе,


Найдите возможность сэкономить у местного дилера Evans

Найдите ближайший к вам магазин ›

95″> Наша цена: $54,95

Размер:

1 галлон

Кол-во:

12345678910

Также доступен по адресу:

  • ГОНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ САММИТА

    Дилер 1200 ЮГО-ВОСТОК AVE
    ТАЛЛМЭДЖ, Огайо, 44278

    1-330-630-0250

    Онлайн магазин >
  • ПРОДУКЦИЯ HOERR RACING

    Распределитель 9804 В. ПРИМРОУЗ ЛЭЙН
    ЭДВАРДС, Иллинойс 61528

    866-851-7223 (ЗАКАЗЫ)

    Онлайн магазин >
  • AMAZON.COM

    Дилер Сиэтл, Вашингтон, 98108-0387 Онлайн магазин >
  • ЭДО ИСПОЛНЕНИЕ

    Дилер/дистрибьютор 11922 ЗАПАДНЫЙ ПРОСПЕКТ
    СТЭНТОН, Калифорния
  • 714-602-5741

    Онлайн магазин >
  • JEGS АВТОМОБИЛЬНЫЙ

    800-345-4545

    Онлайн магазин >
  • ИСТВУД

    Распределитель 263 SHOEMAKER ROAD
    ПОТСТАУН, Пенсильвания 19464

    610 323 2200

    Онлайн магазин >
  • ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Дилер 87 ПРОДВИНУТАЯ ДОРОГА
    ТОРОНТО, НА M8Z 2S6

    1 877 471 670001@PERFORMANCEIMPROVEMENTS. COM

    Онлайн магазин >
  • КРЫШКА РАДИАТОРА

    Дилер 994 FULTON ST
    ФАРМИНГДЕЙЛ, NY 11735

    516-293-9026

    Онлайн магазин >
  • ПРОДУКЦИЯ POWERPORTAL

    Дилер 1620 Rt 57
    ХАКЕТСТАУН, Нью-Джерси 07840

    973 347 [email protected]

    Онлайн магазин >
  • ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ — XDP

    1758 STATE ROUTE 34 NORTH
    WALL TOWNSHIP, NJ 07727

    888-343-7354

    Онлайн магазин >
  • НОРТРИДЖ4×4.COM

    Дилер/дистрибьютор

    866 601 5340

    Онлайн магазин >
  • ДАНЧУК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНК

    Дилер 3201 ЮЖНЫЙ СТАНДАРТ AVE
    САНТА-АНА, CA 92705

    800 648 9554

    Онлайн магазин >
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ

    Дилер 900 SW 38th Ave
    OCALA, FL 34474

    800-874-7595

    Онлайн магазин >
  • CARID.COM

    Дилер

    800 505 3274 [email protected]

    Онлайн магазин >
  • ECS-ТЮНИНГ

    Дилер 1000 СЕРВИЛЬ RD
    УОДСВОРТ, Огайо 44281

    800 924 5172

    Онлайн магазин >
  • NORTHRIDGE4X4.

    COM Дилер 7976 RUBICON TRAIL PLACE NW Suite B
    СИЛЬВЕРДЕЙЛ, Вашингтон, 98383

    702 368 2886

    Онлайн магазин >
  • РАЛЛИСПОРТ ПРЯМОЙ

    Дилер 4870 W 2100 S STE A
    СОЛНЕЧНОЕ ОЗЕРО, ЮТА 84120

    888 457 2559

    Онлайн магазин >
  • НОРТРИДЖ 4X4

    Дилер 4870 W 2100 S
    СОЛЕТ-ЛЕЙК-СИТИ, ЮТА 84120

    877 599 2541

    Онлайн магазин >
  • СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ МАГАЗИН

    Дилер Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 2850 QUEEN STREET
    ВОСТОЧНЫЙ БРЭМПТОН, НА L6S 6E8

    905 792 905

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 8081 DUFFERIN ST
    ТОРНХИЛЛ, НА L4J 8R9

    905 889 7455

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 6310 YONGE ST
    ТОРОНТО, НА М2М 3X4

    416 222 2511

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 4400 DUFFERIN ST
    НЬЮ-ЙОРК, НА M3H 6A8

    416-667-9777

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 3200 РЕЗЕРФОРД РД
    ВОАН, НА L4K 5R3

    905 417 0125

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1090 ПАРК ГУВЕРА DR
    СТАУФВИЛЬ, НА L4A 0K2

    905 640 5800

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 7650 MARKHAM RD
    MARKHAM, НА L3S 4S1

    905 472 1638

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 2900 MAJOR MACKENZIE DR
    EAST MARKHAM, НА L6C 0G6

    416 907 8237

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 250 СЕРЕБРЯНАЯ ЛИПА DR
    РИЧМОНД ХИЛЛ, НА L4B 4W7

    905 731 3100

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1735 ПИКЕРИНГ ПАРКУЭЙ
    ПИКЕРИНГ, НА L1V 7C7

    905 686 2308

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 250 КИНГСТОН РД
    АЯКС, НА Л1З 1Г1

    905 683 8473

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 155 ПОТРЕБИТЕЛЕЙ DR
    WHITBY, НА L1N 1C4

    905 668 5828

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 4100 GARDEN ST AT TAUNTON RD
    WHITBY, НА L1R 3K5

    905 430 4962

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1901 EGLINTON AVE
    EAST SCARBOROGH, НА M1L 2L8

    416 615 2666

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1025 LAKE SHORE BLV
    ВОСТОЧНЫЙ ТОРОНТО, НА M4M 1B4

    416 778 0102

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 825 ЭГЛИНТОН ПРОСПЕКТ
    ВОСТОЧНЫЙ ТОРОНТО, НА M4G 4G9

    416-422-0303

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 2681 ДЭНФОРТ AVE
    ТОРОНТО, НА M4C 1L4

    416-690-6069

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 2360 EGLINTON AVE
    WEST TORONTO, НА M6M 1S6

    416 636 7480

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 700 ЛОУРЕНС AVE
    ЗАПАД ТОРОНТО, НА M6A 3B4

    416 787 1203

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1608 QUEENSWAY
    ETOBICOKE, НА M8Z 1V1

    416 255 5531

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 2070 APPLEBY LINE UNIT J
    БЕРЛИНГТОН, НА L7L 6M6

    905 335 8733

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 6670 MEADOWVALE TOWN CENTRE CIRCLE
    MISSISSAUGA, НА L5N 4B7

    905 821 4100

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 11 КЛЭППСОН ПРОСПЕКТ
    ВОДЯНОЙ СТОЛ, НА L8B 0Y2

    905 690 3961

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 777 ВЕРХНИЙ ДЖЕЙМС ST
    ГАМИЛЬТОН, НА L9C 3A1

    905 385 3276

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 127 STONE ROAD
    ЗАПАДНЫЙ ГВЕЛФ, НА N1G 5G4

    519 822 9520

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 10 WOODLAWN RD
    ВОСТОЧНЫЙ ГВЕЛЬФ, НА N1H 1G7

    519 821 3414

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 65 ПАЙНБУШ RD
    КЕМБРИДЖ, НА N1R 8P3

    519 623 3360

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 656 ЭРБ УЛИЦА
    ЗАПАД ВАТЕРЛОО, НА N2T 2Z7

    519 884 1255

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 248 BROADWAY ST
    TILLSONBURG, НА N4G 3R4

    519 842 5926

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1875 ГАЙД-ПАРК RD
    ЛОНДОН, НА N6H 0A3

    519 660 6222

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 24614 АДЕЛАИДА RD
    STRATHROY, НА N7G 2P8

    519 245 2703

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 385 ФАРВАРИ RD
    ЮЖНЫЙ КИЧНЕР, НА N2C 2N9

    519 894 6257

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1975 DUNDAS ST
    ЛОНДОН, НА N5V 4Y5

    519-451-6260

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 465 НОРВИЧ ПРОСПЕКТ
    ВУДСТОК, НА N4S 9А2

    519 539 1201

    Онлайн магазин >
  • КАНАДСКАЯ ШИНА

    Дилер 1093 ОНТАРИО СТ
    СТРАТФОРД, НА N5A 6W6

    519 273 2080

    Онлайн магазин >
  • КЛАССИЧЕСКАЯ КУЗОВА

    Дилер 368 EAST FRANKLIN ST
    МОНТЕРЕЙ, Калифорния 93940

    831 375 9909

  • ЯРКИЕ ГОНКИ

    Дилер 1429 Вт СКОТТ АВЕС
    ГИЛБЕРТ, AZ 85233

    480 966 3040

    Онлайн магазин >

Посмотреть все интернет-магазины ›

Информация о продукте

Высокоэффективная безводная охлаждающая жидкость Evans предназначена для всех бензиновых и дизельных двигателей малой мощности. Охлаждающая жидкость Evans устраняет многие проблемы, связанные с водой в обычных системах водяного охлаждения, при этом повышая надежность и ресурс двигателя. Вы любите свой автомобиль — он заслуживает Эванса.

Деталь рефрактометра Evans # E2196

Треки одобрены NHRA — загрузить письмо с авторизацией

Типы двигателей

  • Высокая производительность
  • Сухопутный
  • Внедорожник
  • Дизельное топливо для легких и тяжелых условий эксплуатации
  • ЛП
  • СПГ

Использование

Высокоэффективная охлаждающая жидкость Evans готова к использованию — вода не требуется. Оно не содержит силикатов или фосфатов и не требует дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

  • Температура кипения: Выше 375°
  • Свойства антифриза: Защищает при температуре ниже -40°F
  • Преимущества : Устраняет коррозию и кавитацию в насосе, снижает давление в системе, предотвращает перегрев, максимизирует BHP
  • Срок службы : Увеличенный срок службы
  • Узнайте больше о безводных охлаждающих жидкостях ›

Установка

Чтобы гарантировать успешное использование высокоэффективной охлаждающей жидкости Evans, следуйте рекомендуемой процедуре установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *