заполнение своими руками, как залить теплоноситель в закрытую систему загородного дома, как заливать
Содержание:
Причины заполнения и сброса системы
Запуск отопления многоквартирного дома
Как запустить открытую гравитационную отопительную систему
Заполнение и запуск закрытой отопительной системы
Расчет объема теплоносителя
Заключение
Видео
При обустройстве отопительной системы и ее ремонте рано или поздно возникает необходимость заполнения контура теплоносителем. Кроме того, порой приходится выполнять и обратную операцию, т.е. сливать теплоноситель. Ситуации возникают разные, и существует ряд факторов, в зависимости от которых заполнение системы водой может выполняться по-разному. О том, как выполняется замена теплоносителя в системе отопления, и пойдет речь в этой статье.
Причины заполнения и сброса системы
В первую очередь нужно разобраться, в каких ситуациях возникает необходимость слива теплоносителя из отопительного контура. Первый случай очевиден – систему нужно опустошать перед проведением ремонтных работ. Отопление полностью сбрасывается при необходимости ремонта и замены запорной арматуры, а также плановых и аварийных замен участков магистрального трубопровода.
Второй случай – это сброс системы на все лето и последующая замена теплоносителя. Вся проблема в том, что уплотнительные прокладки, расположенные между секциями чугунных радиаторов, в какой-то момент полностью теряют эластичность. При наличии горячей воды в радиаторе секции увеличиваются в размере и давят на прокладки, но когда температура падает, из-за уменьшения давления начинается течь.
Конечно, это явление не возникает сразу – течь возникает через несколько лет после ввода батарей в эксплуатацию. Бороться с этим в большинстве случаев не получается, поскольку протекать начинает не один радиатор, а почти все отопительные приборы, подключенные к системе. Для избавления от этой проблемы вода из системы сливается сразу после окончания отопительного сезона.
У такого решения есть ряд недостатков:
- Когда будет выполнена заливка теплоносителя в систему отопления, придется избавляться от воздуха, попавшего в контур. Обычно эту операцию выполняют жильцы верхних этажей, но при их отсутствии устранить воздушные пробки будет невозможно. При наличии нижнего розлива эта проблема решается путем перевода стояка в режим сброса, но в остальных случаях решить проблему будет сложно.
- Вывести всю влагу из отопительного контура невозможно, а в сочетании с воздухом она многократно ускоряет процесс коррозии батарей. Очевидно, что все это приводит к уменьшению срока службы отопительных приборов и всей системы.
Чтобы разобраться, зачем нужно постоянное заполнение теплоносителем закрытой системы отопления частных домов, стоит отталкиваться от двух факторов:
- Материал изготовления труб и батарей. Если в системе используются элементы из черного металла, то сливать контур надолго крайне нежелательно. Другое дело, если в доме установлены алюминиевые радиаторы и полимерные трубы – эти материалы совершенно не поддаются воздействию коррозии, поэтому отсутствие теплоносителя в системе никак им не повредит.
- Суммарный объем теплоносителя в системе. Сливать воду из системы, имеющей большой объем, попросту невыгодно – в частных домах за воду приходится платить по счетчику. Впрочем, этот фактор редко оказывается решающим, поскольку в большинстве случаев требуемый для отопления объем теплоносителя не настолько велик, чтобы его влияние на затраты стало заметным.
Запуск отопления многоквартирного дома
В многоэтажном доме с нижним розливом отопительная система запускается следующим образом:
- При закрытой подаче и закрытом сбросе на обратке открывается сброс подающего трубопровода;
- Задвижка обратного трубопровода очень плавно открывается. Резкое открытие задвижки с большой вероятностью приведет к гидроудару, который способен серьезно повредить радиаторы, вплоть до разрыва;
- Через некоторое время из сброса пойдет вода без воздуха. Когда это произошло, сброс закрывается, а задвижка подающего трубопровода открывается;
- Остается стравить воздух из всех участков системы, где имеется такая возможность.
В доме с верхним розливом запуск осуществляется намного проще: достаточно лишь открыть две задвижки при закрытых сбросах, добраться до верхнего воздушного клапана, находящегося на расширительном бачке, и стравить воздух.
Как запустить открытую гравитационную отопительную систему
С открытыми системами особых сложностей не возникает. Заполнение системы отопления теплоносителем в данном случае выполняется очень просто: достаточно залить определенное количество воды прямо в расширительный бак. Когда вода покажется на дне бака, нужно прекратить ее заливание. Чрезмерно усердствовать с количеством воды не стоит – при тепловом расширении ее излишки выльются через бачок.
В том случае, если система была собрана только недавно, и наполнение системы отопления теплоносителем выполняется первый раз, то стоит еще и провести тест работы на герметичность. Для этого достаточно осмотреть все соединения трубопроводов и радиаторов.
Заполнение и запуск закрытой отопительной системы
Система отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя имеет пару ключевых особенностей:
- При работе системы, оборудованной отопительным котлом и циркуляционным насосом, всегда возникает давление, превышающее атмосферное.
- Перед вводом системы в эксплуатацию система проходит опрессовку, при которой величина давления превышает рабочую в полтора раза. Опрессовка особенно важна для теплых полов, которые укладываются в стяжку. Важно, чтобы опрессовка теплого пола выполнялась специалистом.
Перед тем, как заливать теплоноситель в закрытую систему отопления, нужно учесть эти факторы и продумать технологию проведения работ.
В зданиях с центральным водоснабжением проблема с опрессовкой решается очень простым способом. Для этого отопление соединяется с водоснабжением посредством перемычки и заполняется с постоянным отслеживанием давления по манометру. Когда система опрессована и проверена на предмет герметичности, излишки воды сливаются через вентиль или воздушный клапан.
Совсем иное дело, если вода в отопительный контур заливается вручную, или же если в качестве теплоносителя используются различные варианты незамерзающих составов. Перед тем, как залить теплоноситель в закрытую систему отопления, в большинстве случаев достаточно взять насос, позволяющий залить теплоноситель и опрессовать контур. Подключение насоса осуществляется посредством вентиля, который перекрывается при достижении необходимого давления.
Впрочем, заполнение системы можно провести и без насоса. Для нагнетания 1,5 атмосфер в системе можно воспользоваться тем фактом, что данная величина соответствует 15 метрам водяного столба. Учитывая это знание перед тем, как заполнить теплоносителем закрытую систему отопления, можно решить проблему простейшим способом – подключить к вентилю сброса армированный шланг, поднять его на высоту 15 метров и заполнить водой.
Замена теплоносителя в системе отопления загородного дома может выполняться при помощи расширительного бачка. Данный элемент предназначен для приема избытка жидкости при температурном расширении. Мембранный бак представляет собой конструкцию, в которой имеется две полости, разделенные подвижной мембраной. Одна часть бака принимает теплоноситель, а во второй находится воздух. Также любой бак оснащается ниппелем, при помощи которого можно поднять или снизить давление воздуха.
Заполнение отопительной системы водой при помощи бака осуществляется так:
- Сначала из бака полностью убирается весь воздух, для чего нужно попросту выкрутить ниппель. Давление в стандартных баках составляет 1,5 атмосферы.
- В систему заливается вода. Полностью заполнять бак не требуется – объем воздуха должен составлять около 1/10 от суммарного объема теплоносителя в системе.
- Воздух в бак накачивается любым ручным насосом. Давление отслеживается постоянно по манометру.
Расчет объема теплоносителя
Жильцам многоквартирных домов знать об объеме теплоносителя в системе необязательно, а вот в частных домах это знание очень важно:
- Во-первых, расширительный бачок подбирается в зависимости от объема отопительной системы. Превышение необходимых размеров ничем особенным не грозит, а вот слишком маленький бак приведет к постоянному переливанию теплоносителя, и его придется регулярно доливать.
- Во-вторых, в загородных домах поддерживать стабильный температурный режим отопления очень трудно, а при использовании твердотопливных котлов – невозможно. Оставить же отопительную систему в заполненном состоянии при морозах нельзя, поэтому единственным решением проблемы будут незамерзающие теплоносители. Поскольку их стоимость напрямую зависит от объема теплоносителя, то и объем системы нужно знать.
Определить объем отопительной системы, не используя сложные методики расчетов и нормативные документы, можно двумя способами:
- Первый способ возможен в том случае, если перед тем, как заправить систему отопления закрытого типа, устанавливается соединение с водоснабжением через перемычку. Полностью опустошенный контур (без теплоносителя и воздуха) заполняется водой при закрытых кранах и вентилях. Количество воды, потраченной на заполнение отопительной системы, можно будет определить по счетчику, установленному на систему водоснабжения.
- Второй способ заключается в том, чтобы сбросить систему через соответствующий клапан, и подставить под выливающуюся воду любую емкость, объем которой известен. При таком измерении объема теплоносителя нужно открыть воздушники на каждом отопительном приборе, чтобы вода в них не осталась и не привела к погрешности измерений.
Заключение
Данная статья отвечает на вопрос о том, как провести своими руками заполнение системы отопления теплоносителем. Эта задача не отличается сложностью, поэтому, имея представление о технологии выполнения работ, вполне можно выполнить их своими руками с минимумом оборудования.
com/embed/UvZOX1AKyrI?feature=oembed» loading=»lazy» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Как и куда заливать теплоноситель для систем отопления?
Если вы решили использовать антифриз как теплоноситель, то сделали правильный выбор. Он отличается морозостойкостью и большей “щадящестью” к системе. Несмотря на предположительную агрессию химических веществ, они благодаря специальным присадкам, наоборот, защищают ее от разрушающих факторов (ржавчина, накипь и другие). Прежде чем начать пользоваться таким антифризом, нужно решить, какой выбрать и как правильно его подготовить к заливке.
Ответ на вопрос “куда теплоноситель для систем отопления заливать”, вы сможете найти сами, прочитав всю нужную информацию в этой статье.
Выбор теплоносителя и памятки по эксплуатации
Собственно, вам нужно помнить, что существует всего два основных вида теплоносителей — этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые отличаются своей абсолютной экологичностью, но при этом стоят дороже. Вторые — дешевле, но токсичны. Однако не нужно пугаться, при правильном обращении с этиленгликолем никаких проблем возникнуть не может.
Продают концентраты антифриза и готовые к заливке смеси. Если вы решите приобрести первый вариант, то спокойно сможете его развести. Делать это нужно очищенной от всяких примесей дистиллированной водой в строгом соответствии с инструкцией. Если будете придерживаться правил, предписываемых производителями, то не столкнетесь ни с какими проблемами.
Заливка теплоносителя в открытую отопительную систему
На самом деле, в открытую систему отопления антифриз лучше не заливать. Он испаряется и попадает в воздух. Теплоносители на основе пропиленгликоля экологичны. Если вы решили все-таки эксплуатировать антифриз в открытой системе, для этого подойдет только пропиленгликолевый продукт.
Он заливается через расширительный бак либо подпиточный вентиль при помощи насоса. При этом нужно следить, чтобы воздушные краны на радиаторах были открыты.
Антифриз заливают на ⅓ от объема расширительного бака.
Заливка в закрытую отопительную систему
Для того типа оборудования теплоноситель идеально подходит. Он не будет испарятся, и при правильной установке системы не принесет никаких хлопот.
Порядок действий владельца теплосистемы:
-
откройте запорную арматуру;
-
закройте краны, которые отсекают котел;
-
закройте клапаны Маевского;
-
откройте вентиль, отделяющий мембранный бак;
-
закачивайте антифриз в несколько этапов: давление поднялось до 1,4-1,5 Бар, выпустите воздух, закройте клапаны, продолжайте закачивать антифриз, при подъеме давления снова выпустите воздух, в итоге этот показатель должен быть не выше 1,8 Бар;
-
после заливки внимательно осмотрите все части системы на предмет протечки, в случае обнаружения таковой отсеките ветвь и устраните проблему.
Как видите, ничего сложного в заливке антифриза нет. Главное — следовать всем инструкциям производителя.
Заливка охлаждающей жидкости при пустом блоке – техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораДемо_бета
#1
Как правильно заливать охлаждающую жидкость после опорожнения блока цилиндров?
Моя вместимость составляет 12,6 литров, а я излил около 10 литров (при условии, что часть еще находится в сердцевине отопителя).
Если я залью радиатор, достаточно ли охлаждающей жидкости попадет в блок через нижний шланг? Я чувствую, что блоку будет не хватать охлаждающей жидкости, пока не откроется термостат.
Кроме того, в моем руководстве по ремонту сказано заполнять радиатор при открытом выпуске воздуха, затем заменять крышку радиатора, закрывать выпуск воздуха и следить за уровнем охлаждающей жидкости после поездки. В видеоинструкциях, которые я смотрел в Интернете, показано, как люди запускают двигатель с открытой крышкой радиатора, пока не откроется термостат, а затем доливают масло при работающем двигателе. Это правильный/безопасный способ?
Спасибо.
Тестер
#2
Да.
Просто заполните радиатор до отказа, запустите двигатель и долейте охлаждающую жидкость по мере прогрева двигателя.
Тестер
Кейт
#3
Сами премиксы или используйте готовые смеси. Не пытайтесь налить немного полной крепости, а затем воды (дистиллированной), у вас не получится.
Поверните регулятор температуры на нагревателе на максимум, чтобы открыть клапан нагревателя. Спускной клапан расположен за термостатом в верхней части двигателя, поэтому при заполнении радиатора вы полностью заполняете блок и головки. Верхняя часть радиатора выше верхней части двигателя, поэтому, как только вы увидите, что охлаждающая жидкость выходит из прокачки, двигатель заполнен, поэтому закройте его. Затем закончите заполнять радиатор.
Долейте немного охлаждающей жидкости в расширительный бачок, но только до минимального уровня. Запустите и дайте двигателю поработать до полного прогрева, затем заглушите и дайте ему полностью остыть. Вы можете ездить, если хотите или нуждаетесь, даже ездить на работу, если это необходимо.
После остывания проверьте бачок на наличие охлаждающей жидкости. При необходимости заполните до минимума. Затем на следующем ездовом цикле проверьте бачок, пока двигатель прогрет. При необходимости долейте до максимального уровня.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в течение следующих нескольких ездовых циклов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель со снятой крышкой радиатора.
Род-Нокс
#4
Я бы не стал запускать двигатель со снятой крышкой в ожидании открытия термостата. Это может привести к тому, что значительное количество охлаждающей жидкости вытечет из радиатора.
Вы нашли воздухозаборник? Если это так, заполните радиатор и дайте воздуху время выйти через выпускное отверстие, чтобы уровень упал, а затем добавьте еще. Повторяйте до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, и если вы добавили более 9кварты (исходя из ваших цифр) закройте выпуск воздуха, должно быть безопасно запустить двигатель и запустить его, пока верхний шланг не станет горячим, что указывает на то, что термостат открыт. Дайте ему остыть, пока верхний шланг можно будет легко сжать, чтобы убедиться в отсутствии давления, затем откройте крышку и долейте охлаждающую жидкость.
Эксплуатация двигателя со снятой крышкой радиатора в ожидании открытия термостата — очень плохой совет.
Год, марка, модель и тип двигателя всегда полезны при обращении за консультацией.
кит
#5
Позвольте мне добавить, что видео на YouTube не проходят редакционную или экспертную оценку. Любой может публиковать что угодно, они не должны быть правильными. То же самое в некоторой степени верно и здесь, хотя, если один участник дает плохой совет, другие участники будут на него / на нее, как блохи на собаку, поэтому у нас есть некоторая экспертная оценка.
Ваше руководство по обслуживанию поставляется с редакционной и экспертной рецензиями. Иногда руководства по обслуживанию написаны для опытных механиков, поэтому иногда их может быть немного сложно интерпретировать, если вы не опытный механик, поэтому иногда мы можем помочь с этим здесь.
Тестер
#6
Думаю, мы, механики, заливавшие системы охлаждения при снятой крышке радиатора и работающем двигателе все эти годы, делали это неправильно?
Тестер
1 Нравится
Тестер
#7
Думаю, мы, механики, заливавшие системы охлаждения при снятой крышке радиатора и работающем двигателе все эти годы, делали это неправильно?
Тестер
Кейт
#8
Тестер, все еще живущий в 60-х?
Тестер
#9
Система охлаждения есть система охлаждения.
Будь то 60-е или сегодня.
Тестер
Кейт
#10
Нет, это не одно и то же. Большинство из них теперь имеют обратный поток, тогда у нас не было выпускных клапанов, поэтому мы оставили крышку снятой после первоначального заполнения. НО, суть в том, что в его сервисной книжке написано надевать колпачок. Я предпочитаю следовать процедурам, изложенным в руководстве по обслуживанию. (чаще всего)
Тестер
#11
Кит,
Ты меня смешишь. А когда показал ваш комментарий моему сыну, который тоже автотехник, он ушел, качая головой и смеясь, говоря: «Какое, черт возьми, направление потока имеет к чему-либо отношение?»
Тестер
Кейт
#12
Это было важно для инженеров. Путем реверсирования потока охлаждающей жидкости через двигатель он позволяет двигателю работать немного горячее и имеет повышенную степень сжатия. Это приводит к большей эффективности двигателя и HP. Вот какое, черт возьми, направление потока имеет отношение ко всему.
Демонстрационная_бета
№13
Не думаю, что нужно предварительно смешивать охлаждающую жидкость. Я знаю, что емкость 12,6, поэтому мне нужно залить около 7 литров охлаждающей жидкости, а затем долить дистиллированной воды. Что бы там ни осталось, это вода из-под крана; Я смыл дерьмо из этой штуки.
О, это первая серия 3800 v6.
дб4690
№14
В этом вопросе я должен быть на стороне @Tester
В 1960-х я не крутил, но иногда заливаю систему охлаждения на холостом ходу
проницательно
№15
Согласно руководству по ремонту Honda Civic 2007 г. (используется предварительно смешанная охлаждающая жидкость Honda):
- Заполните бачок охлаждающей жидкостью до МАКС.
- Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины.
- Неплотно установите крышку радиатора.
- Запустить двигатель; работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
- Выключите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор.
- Затяните крышку радиатора.
А еще есть системы с резервуарами для охлаждающей жидкости под давлением…
bing
№16
Я не механик, но у меня было несколько серий I 3800, и если бы он уже промыл машину так, что она наполнилась водой, я бы согласился не использовать предварительно смешанный материал. Он никогда не сможет добиться правильной концентрации. На автомобиле без крышки радиатора я также залил его сначала через верхний шланг радиатора, чтобы попытаться удалить воздух из системы, а затем обратно в «переливной» бачок.
Демо_бета
# 17
Есть ли смысл доводить уход до температуры бездействия (у меня это заняло почти 15 минут)?
Почему бы просто не прокатиться на нем пять минут?
Кит
# 18
Можно и так, но я предпочитаю предварительно смешивать перед заполнением, но тогда я никогда не промываю систему. Я обнаружил, что промывка работающей системы приносит больше вреда, чем пользы. Очевидно, что если системой пренебрегали так долго, что возникли проблемы, то необходима промывка или какие-либо другие действия, но в остальном я не промываю.
Теперь, когда вы промыли его, о чем вы не упомянули ранее, вам может быть лучше сначала добавить охлаждающую жидкость, но я бы все же смешал немного воды с охлаждающей жидкостью для начала. Может быть, смешать 7 литров охлаждающей жидкости с 2 литрами дистиллированной воды и заполнить систему, оставив немного смеси для переполнения. Долейте дистиллированной водой.
Кстати, снятая крышка при прогреве двигателя не повредит, по крайней мере, в руках профессионала. Но это неправильный способ сделать это, и это не соответствует инструкциям в вашем руководстве по обслуживанию. Я бы никогда не сказал кому-то игнорировать их руководство по обслуживанию, хотя иногда я могу не следовать процедурам точно сам.
Демонстрационная_бета
# 19
Что конкретно я делаю:
Я сделал четыре прогрева и слива свежей воды, пока из радиатора не потекла довольно чистая вода (у меня в охлаждающей жидкости была жидкость для трансмисии).
Я вытащил радиатор и снял термостат, затем вставил садовый шланг в отверстие термостата и промыл его через нижний шланг.
Минут через 30 ставлю новый радиатор и иду заливать.
Я хотел вытащить пробки блока, но для этого мне нужно снять датчики детонации. Я предполагал, что буду просто напрашиваться на проблемы с 25-летним двигателем.
Кит
#20
Ну, трансмиссионная жидкость — это масло, а масло плавает на воде, поэтому я сомневаюсь, что в блоке есть трансмиссионная жидкость. Где-то должен быть слив блока, который представляет собой просто болт и прокладку, например пробку для слива масла, и он может быть расположен чуть ниже нижнего шланга радиатора, но на данный момент, вероятно, там нет ничего, кроме воды и, возможно, просто немного остаточного антифриза, который ничего не повредит.
Вытягивание заглушек блока (также известных как замораживающие заглушки), ничего не выиграешь, все потеряешь. Вы правы, что оставляете их.
следующая страница →