Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.
Содержание
- 1 Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
- 1.1 Причины образования завоздушиваний
- 1.2 Методы удаления пробки
- 1.3 Выдавливаем воздушную пробку
- 1.4 Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора.
Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.
Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.
Причины образования завоздушиваний
Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием.
Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.
Место сжимания патрубка
Методы удаления пробки
Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.
Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.
Отсоединить шланг для удаления воздуха
Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.
Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.
Выдавливаем воздушную пробку
Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:
- Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
- Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
- Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
- Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
- Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
- Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
- Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:
- Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
- После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
- Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.
На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.
Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа.
Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:- Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
- Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
- После этого мотор нужно заглушить.
- Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
- Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
- Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:
- Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
- Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.
Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.
Поделиться с друзьями:
Как выгнать пробку из системы охлаждения Калина ⋆ I Love My Lada
Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.
Содержание
- 1 Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина
- 2 Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина
- 3 Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина
Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина
Вверх
Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.
Схема системы охлаждения Лада КалинаКак бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:
двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;
из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;
течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,
можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.
Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина
Вверх
Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.
Здесь и собирается воздух в большинстве случаевКроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.
Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробкиИ еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.
Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина
Вверх
Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.
Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, ЛузарЕсли этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:
Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.
Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилыОтносительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.
Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения КалиныНу и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.
После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.
РЕШЕНО: Только один шланг, идущий к радиатору отопителя, горячий и не проходит — 2000-2006 Chevrolet Suburban
@razer1318 проверьте шланги отопителя и убедитесь, что они не заблокированы, и проверьте, где шланги соединяются, чтобы убедиться, что они правильно установлен.
Из руководства:
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте контакта с движущимися частями и горячими поверхностями во время работы вблизи работающего двигателя во избежание травм.
1. Вас прислали сюда из Too Cold in Vehicle? Если это так, перейдите к следующему шагу. Если нет, перейдите к ПРОВЕРКЕ N: СЛИШКОМ ХОЛОДНО В АВТОМОБИЛЕ в разделе ПРОВЕРКИ СИМПТОМОВ.
2. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Двигатель достигает нормальной рабочей температуры? Если это так, перейдите к следующему шагу. Если нет, перейдите к шагу 9.
3. Позвольте бездействовать. Выберите режим ПОЛ. Выберите минимальную скорость вентилятора. Выберите настройку максимальной температуры. Измерьте температуру впускного и выпускного шлангов на радиаторе отопителя. Впускной шланг на ощупь теплее выпускного? Если да, перейдите к шагу 7. Если нет, перейдите к следующему шагу.
4. Установите термометр в центральный выход воздуха I/P. Закрепите термометр на выпускном шланге радиатора отопителя. Выберите режим ПАНЕЛЬ. Выберите максимальную скорость вентилятора. Выберите настройку максимальной температуры. Запишите температуру на центральном выходе воздуха I/P и на выпускном шланге радиатора отопителя. Сравните записанные температуры.
Температуры одинаковые? Если это так, перейдите к следующему шагу. Если нет, перейдите к шагу 6.
5. Осмотрите и отремонтируйте кожух, дверцу рециркуляции и корпус модуля отопителя/вентиляции на наличие утечек холодного воздуха. Выполните необходимый ремонт. После завершения ремонта перейдите к шагу 10.
6. На автомобилях Avalanche, Escalade, Suburban, Tahoe и Yukon: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Нажимайте кнопку управления режимами до тех пор, пока не отобразится НИЖНЕЕ положение. Выберите самую низкую скорость вентилятора. Поверните ручку регулировки температуры в максимально горячее положение. Проверить температуру входного и выходного шлангов отопителя на ощупь. (Температура воздуха вокруг шлангов должна быть не менее 85°F (24°C). Впускной шланг обогревателя кажется теплым, а выпускной шланг обогревателя холодным? Перейдите к шагу 10 .
На модели 3500 HD, с кабиной и шасси, Sierra и Silverado: проверьте работу дверцы датчика температуры. См. ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ в разделе УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. Выполните любой необходимый ремонт. После завершения ремонта перейдите к шагу 10.
7. Выключите двигатель. Промойте сердечник отопителя обратной промывкой. Запустить двигатель. Выберите режим ПОЛ. Выберите минимальную скорость вентилятора. Выберите настройку максимальной температуры. Измерьте температуру впускного и выпускного шлангов на радиаторе отопителя. Впускной шланг на ощупь теплее выпускного? Если это так, перейдите к следующему шагу. Если нет, перейдите к шагу 10.
8. Заменить радиатор отопителя. После завершения ремонта перейдите к шагу 10.
9. Устраните причину низкой температуры двигателя. После завершения ремонта переходите к следующему шагу.
10. Запустите систему, чтобы проверить ремонт. Система работает корректно? Если да, то система в порядке. Если нет, перейдите к шагу 2.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Как прочистить воздушные замки в системе горячего водоснабжения
Узнайте все, что вам нужно знать о том, как прочистить воздушные пробки в системах горячего водоснабжения и снова обеспечить правильный поток горячей воды. Узнайте о различных методах очистки воздушных пробок с помощью холодной воды, а также об очистке воздушных пробок в системах с напорным баком.
Если вода не течет из крана горячей воды, когда он открыт, то вероятной причиной является воздушная пробка.
Если у вас есть стиральная машина-автомат и к ней подключены как горячая, так и холодная вода, эффективное средство можно легко применить.
Холодная вода, по крайней мере, для одного из кранов на нижнем этаже будет подключена напрямую к водопроводу (обычно это кран кухонной раковины). Стиральная машина будет подключена к этому участку холодной трубы, так как для правильной работы ей необходимо давление в сети. Давление в сети холодной воды намного больше, чем у горячей воды, и мы можем использовать это большее давление, чтобы вытолкнуть любые воздушные замки обратно в резервуар для хранения горячей воды.
Отсоедините шланг холодной воды от задней части стиральной машины (сначала перекройте вентиль). Отсоедините шланг горячей воды от клапана на трубе горячей воды. (Сначала также выключите этот клапан). Теперь подключите свободный конец холодного шланга к свободному горячему клапану. Включите кран горячей воды, а затем кран холодной воды. Теперь это позволит большему давлению холодной воды вытолкнуть любой воздух обратно в трубу горячей воды.
Оставьте оба клапана открытыми примерно на 30 секунд, а затем закройте их, сначала холодными. Теперь проверьте течь из горячего крана на кухонной мойке, и воздух должен был выйти. Если нет, повторите выше. Если после 3-х попыток проблема не устранена, обратитесь к сантехнику из нашего справочника ( Найти специалиста ). Возможно проблема в вашей системе.
Если в вашей стиральной машине подключена только холодная вода, другим способом использования более высокого давления холодной воды для очистки воздушной пробки является подключение крана холодной воды к крану горячей воды.
В большинстве случаев это можно сделать с помощью куска шланга и пары хомутов.
Убедитесь, что соединения исправны, и не оставляйте краны без присмотра. Если у вас на кухне есть смеситель, можно использовать тот же метод, но вам понадобится более длинный кусок шланга, чтобы использовать холодную воду из основного крана и горячую воду из другого крана.
Краны, соединенные вместе со шлангом
Дополнительный метод был отправлен пользователем, Дэйвом Мейнардом:
При необходимости передать давление холодной водопроводной воды на горячее водоснабжение с вентиляцией с помощью кухонных смесителей: это проще, чем пытаться найти другой кран и использовать длинный шланг, который в некоторых случаях может не соответствовать форме кранов. Проще, чем играть со шлангами стиральной машины.
Процедура прочистки воздушных шлюзов с использованием холодной водопроводной воды
- Сожмите выпускное отверстие смесителя так, чтобы ладонь плотно закрывала его
- Включите горячую, затем холодную воду (этот порядок важен для предотвращения ограниченного давления не отрывать руку от крана). Подача холода, которая теперь не может выйти из крана, заблокированного вручную, вместо этого будет течь в трубу горячей воды, вызывая обратный поток в системе горячего водоснабжения, очищая воздушный шлюз 9. 0078
Примечание. Если у вас есть аналогичная подача ХОЛОДНОЙ СИСТЕМЫ без сетевого давления, т. е. также питаемая от напорного бака и имеющая воздушный шлюз: То же, что только что описано, но на этот раз вам нужно использовать воду под давлением для продувки ненапорной воды. ХОЛОДНАЯ подача под давлением сети, которая, в отличие от подачи горячей воды, вероятно, недоступна снизу и, следовательно, не находится рядом с водопроводной водой под давлением.
Для этого сначала необходимо проложить путь между подачей горячей воды и безнапорной подачей холодной воды.
Процедура прочистки шлюзов с напорными бачками
Перед тем, как начать упражнение по выжиманию крана, и если в ванной наверху установлен неэлектрический смеситель для душа:
- Отвинтите насадку душа от трубы
- Место 2 или 3 наденьте полиэтиленовый пакет на конец трубы, чтобы сформировать прочную мембрану
- Повторно завинтите насадку для душа, не снимая мембрану
- Подойдите к напорному баку и ВЫКЛЮЧИТЕ ТОЛЬКО горячий выход.