виды спуска, причины образования пробок, методы удаления и прокачки отопления
Когда появляются воздушные пробки, необходим сброс воздуха из системы отопления: нарушение циркуляции теплоносителя приводит к тому, что в батареях появится шум, трубы станут холодными, начнёт образовываться коррозия на металлических элементах. С проблемой завоздушенности труб сталкиваются жители многоквартирного и частного дома с началом отопительного сезона.
Причины завоздушенности
С наступлением холодов начинают подавать отопление, но возникновение воздушной пробки мешает полноценному теплообмену. Причин образования воздуха в трубопроводах может быть несколько:
- Неправильное заполнение системы. Вода в трубы должна поступать медленно с одновременным спуском воздуха из отопления.
- Поломка воздухозаборного механизма.
- Утечка теплоносителя. При разгерметизации стыков трубопровода возможна малозаметная протечка, при которой испаряется горячая вода и засасывается воздух.
- Быстрый нагрев системы. Из воды образуются пузырьки воздуха, которые, поднимаясь, создают пробку в верхней части батареи.
- Ремонтные работы. При монтаже попадает воздух.
Причиной неполноценного функционирования может стать подключение водяного теплого пола к системе отопления. Ведь трубы его расположены на разной высоте, что приводит к завоздушиванию.
Методы удаления пробок
Для того чтобы продавить и удалить воздушную пробку из системы отопления, существует несколько способов. Но прежде чем устранить воздушное препятствие, необходимо знать, какая циркуляция присутствует в теплоносителе — естественная или принудительная.
Если в жилом помещении стоит принудительный режим циркуляции, то сверху теплоносителя необходимо установить воздухосборник. Для избавления от воздуха трубопровод прокладывается с подъемом по курсу движения воды в теплообменнике, а пузырьки, поднимающиеся по трубопроводу, удаляются через специальные краны, которые расположены в верху батареи.
Необходимо отметить, что трубопровод прокладывается обязательно с наклоном по направлению слива. Делается это для того, чтобы при необходимости ремонта жидкость быстро стекала из батарей.
Кран Маевского
Краны Маевского делятся на ручные и автоматические. Ручные краны предназначены для того, чтобы выгнать воздух из системы отопления. Выглядит механизм как металлическое устройство небольшого размера, внутри которого расположен игольчатый клапан.
Кран Маевского сможет вам помочь со сбросом воздуха- Необходимо заполнить систему водой. Кран должен быть закрыт.
- Когда уровень теплоносителя дойдет до максимума, его подача прекращается.
- После этого необходимо установить в механизме зазор ограничителя и открыть кран.
- Одновременно с открытием устройства нужно возобновить подачу воды.
Теплоноситель должен поступать в трубы до тех пор, пока из всех установленных механизмов не начнет выходить жидкость.
На автоматические краны Маевского при эксплуатации необходимо установить седло на торец клапана совместно с обратной пружиной. Механизм предназначен для автоматического устранения препятствия в трубопроводе, когда повышается давление. Перед эксплуатацией необходимо знать специфику работы автоматического механизма:
- Чтобы убрать пробку давления, на кране должно быть установлено значение от 5 до 10%.
- Если долго не пользоваться устройством, оно покрывается известковым налетом, что в последующем затрудняет его открытие. Поэтому кран лучше всего открывать вручную один раз в два месяца.
- Чтобы предотвратить попадание жидкости, должен быть предусмотрен патрубок, который сольет избыточную воду в канализацию.
При выборе крана нужно учитывать особенности отопления: если в трубопроводе происходят частые скачки давления, то на батареи лучше всего поставить ручные механизмы.
Кроме того, необходимо обращать внимание на материал устройства. Как правило, модель из латуни способна во время прокачки труб выдержать максимальное давление и температуру.
Воздухоотвод для отопления
Когда необходимо вывести воздух не из самого радиатора, а из труб, для такого вида развоздушивания на определенном участке устанавливается воздухоотводчик. Конструкция похожа на кран Маевского. Но отличие состоит в том, что воздухоотвод нужен тогда, когда необходимо стравить гораздо большее количество воздуха.
Чтобы развоздушить систему отопления, необходимо правильно установить воздухоотводчик:
- на каждой гребенке, если дело касается коллекторного отопления;
- на верху магистрали;
- перед каждым узлом разветвления, если разводка тройная.
После того как прибор установлен, нужно выставить значение давления, при котором механизм будет срабатывать. Прежде чем прогнать отопление в трубы, запускают теплоноситель до того времени, пока не сработает устройство на обратной магистрали.
«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Системы охлаждения двигателей
Анонимный вопрос
651Z»>23 июня 2018 ·
36,7 K
ОтветитьУточнитьЕвгений З.
28,1 K
Aequĭtas sequĭtur legem · 26 июн 2018
Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.
Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено — собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.
В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.
Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.
Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.
Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.
Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.
Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.
Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.
Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.
Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.
Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.
32,5 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Воздушные затворы — Бесплатная консультация по отоплению
Воздушные затворы, влияющие на краны горячей воды в домашних условиях , могут находиться в трубе подачи холодной воды низкого давления к цилиндру горячей воды или в распределительных трубах горячей воды низкого давления.
Воздушные шлюзы, влияющие на краны холодной воды или туалетные бачки , находятся в распределительных трубах низкого давления .
Воздушные пробки в распределительной трубе низкого давления чаще всего возникают, когда заканчивается вода в холодном резервуаре на чердаке. Они затрагивают 90 003 горячих и 90 004 холодных кранов низкого давления, потому что оба в конечном итоге питаются из одного и того же резервуара для хранения холодной воды. Холодные трубы, как правило, к ванне, бассейну и туалету, выходят прямо из бака-холодильника. Трубы горячей воды идут от бака горячей воды, который наполняется из бака холодной.
Если вода забирается из чердачного резервуара быстрее, чем заменяется, она в конечном итоге закончится. Резервуары-чердаки в Великобритании относительно большие, обычно 225 литров или 50 галлонов, и они действуют как буфер. Быстрое наполнение ванны снижает уровень воды в баке. Однако, имея около 180 литров буфера, бак обычно не будет работать всухую.
В прошлом, если бак заканчивался, это почти всегда происходило из-за того, что он не наполнялся с нормальной скоростью, и это обычно было проблемой с шаровым клапаном. Это по-прежнему распространенная причина того, что чердачные резервуары пересыхают.
Шаровые краны могут забиться мусором. Это может произойти после ремонта уличной сети, когда в трубопровод попал песок или мелкая галька. Если часть вашей подающей трубы сделана из железа, это также может произойти, когда хлопья ржавчины отрываются от внутренней части трубы и застревают в шаровом кране.
Современные шаровые краны имеют шайбу диафрагмы, которая со временем деформируется и становится жесткой. В конце концов шайба может деформироваться настолько сильно, что в значительной степени заблокирует впускное отверстие, замедляя поток в бак.
Если вы нажмете шаровой поплавок вниз, вода должна хлынуть из шарового клапана в бак. Если поток медленный или очень медленный, вам нужно будет перебрать шаровой кран. В общем лучше поменять. Латунные шаровые краны «Часть 1» больше не допускаются для чердачных холодных резервуаров. Вам следует использовать шаровой кран «Часть 2», также называемый шаровым краном с диафрагмой. Убедитесь, что холодная вода может быстро попасть в бак.
За последние 10 или 15 лет все больше и больше домов устанавливали душевые насосы, либо в виде отдельного насоса, либо в виде комплектного душа. Душевые насосы являются очень распространенной причиной воздушных пробок. Насосы для душа бывают разными, но некоторые из них способны доставить настоящий поток воды быстрее, чем наполнение ванны. Вся эта вода, горячая и холодные, в конечном итоге должны поступать из чердачного резервуара. Мощный душ доставляет удовольствие, и мы, как правило, остаемся в нем дольше, поэтому может быть легко высушить резервуар на чердаке.
В хорошо спроектированной системе водопровода низкого давления воздух должен очищаться естественным путем, даже если у вас закончилась вода. Когда система труб снова заполняется, воздух должен естественным образом подняться наверх и выйти из нее. Воздушные пробки возникают, когда система трубопроводов плохо спроектирована.
Пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух намного легче воды. В правильно установленной трубе низкого давления есть естественный «падение» в сторону кранов. Трение между водой и стенками трубы создает сопротивление потоку. Падение в трубе нужно для преодоления сопротивления.
Если падение в трубе является непрерывным, любой захваченный воздух, направляющийся в другую сторону в трубе, будет следовать естественному подъему . Через некоторое время она должна пузыриться обратно в холодный бак или, если это труба с горячей водой, пузыриться обратно к цилиндру и вверх через открытое вентиляционное отверстие над холодным баком.
Сопротивление увеличивается с увеличением длины трубы, и длинные горизонтальные участки могут быть проблемой, поскольку они не имеют уклона. Особенно это касается старых железных труб. Железные трубы внутри всегда ржавые и очень шероховатые, поэтому сопротивление потоку велико. Короткие горизонтальные участки трубы обычно не представляют проблемы.
Трубы, которые поднимаются к кранам, представляют собой большую проблему. Однако мы можем игнорировать последний короткий участок трубы, соединяющийся с краном, который почти всегда поднимается вертикально. Любой воздух, поступающий в верхнюю часть этой секции, просто выпускается через кран. Если труба низкого давления поднимается на пути к кранам, любой воздух, идущий в обратном направлении, должен идти вниз. Поскольку воздух легче воды, он задерживается в верхней части подъема трубы. Этот воздушный карман создает большое сопротивление потоку воды. Если общего падения по длине трубы недостаточно для преодоления этого дополнительного сопротивления, труба становится воздушной.
При образовании воздушной пробки поток воды из кранов может резко уменьшиться, а иногда и вовсе прекратиться. Если воздушный затвор находится в трубе подачи холода, он также может остановить заполнение туалета.
Шлюз в трубах? Вот как это убрать
Воздушный шлюз в трубах системы центрального отопления — это не шутки! Зима — худшее время для вас, чтобы понять, что ваша система отопления не работает. Вам холодно, а вода в кранах — пытка в эти морозные ночи и морозные утра. Но если это произойдет, есть большая вероятность, что это из-за того, что в ваших трубах есть воздушная пробка.
Не волнуйтесь, есть вещи, которые вы можете сделать самостоятельно и починить, даже если вы не очень умелый человек, когда дело доходит до таких вещей. Мы познакомим вас с некоторыми решениями. Но перед этим давайте разберемся в проблеме.
Содержание
- Что такое шлюз в ваших трубах?
- Очистка шлюза от системы горячего водоснабжения
- Способ 1: Для отдельных кранов горячей/холодной воды на кухне
- Способ 2: Для смешанного крана
- Как очистить шлюз от системы центрального отопления
- Метод 1
- Знайте, когда пора звонить специалисту
Как следует из названия, воздушная пробка возникает, когда в вашей системе отопления задерживается воздух в трубах. Это останавливает циркуляцию материала в ваших системах горячего водоснабжения и котлах. Процесс нагрева останавливается, и вы не получите ожидаемого результата.
Если вы хотите, чтобы ваша система отопления работала должным образом, вам необходимо выпустить захваченный воздух из системы. Есть несколько способов сделать это самостоятельно, если вы думаете, что справитесь сами, вместо того, чтобы вызывать инженера.
В идеале вам следует брать дело в свои руки только в том случае, если вы полностью уверены, что это воздушная пробка. В противном случае лучше обратиться к профессионалу.
Если вы уверены, вот что вам нужно сделать.
Очистка шлюза от системы горячего водоснабженияСуществует несколько способов убрать шлюз из системы горячего водоснабжения. Давайте рассмотрим оба варианта в зависимости от того, с какими метчиками вам приходится работать.
Способ 1: для отдельных кранов горячей/холодной воды на кухнеЕсли у вас нет смесителя, это означает, что краны горячей и холодной воды на кухне раздельные. Чтобы этот метод работал, необходимо открыть кран с горячей водой. Если вы не видите, как выходит вода, это означает, что есть шлюз, и это то, что вы должны сделать.
Если у вас нет смесителя, это означает, что краны горячей и холодной воды на кухне раздельные. Чтобы этот метод работал, необходимо открыть кран с горячей водой. Если вы не видите, как выходит вода, это означает, что есть шлюз, и вот что вы должны сделать.
Шаг 1 : Оба крана должны быть закрыты.Простое место для звезды, но легко забыть, если вы проверяли кран горячей воды на шлюз.
Шаг 2 : Подсоедините их к шлангу.Достаточно садового шланга с обычным воздухонепроницаемым соединителем. Убедитесь, что он надежно закреплен.
Шаг 3 : Откройте кран горячей воды, а затем кран холодной воды.Это гарантирует, что вода, вытекающая из крана холодной воды, будет оказывать давление и на систему горячего водоснабжения. Шлюз будет вынужден вернуться в резервуар для воды.
Шаг 4 : Оставьте кран холодной воды открытым на пару минут, а затем закройте его.Этот простой шаг поможет обеспечить вытеснение любых небольших воздушных карманов из системы.
Шаг 5 : Откройте кран горячей воды.Оставьте кран горячей воды открытым еще на пару минут, чтобы убедиться, что о воздушном шлюзе позаботились, а затем закройте его.
Шаг 6 : Снимите шланг. Вы можете идти.Вам может понадобиться небольшая очистка воды, вытекшей в результате процесса, но не более того.
Иногда эта процедура требует более одной попытки починить шлюз. Не стесняйтесь повторять шаги. Если это не сработает после трехкратного повторения, пора вызывать профессионала.
Способ 2: для смесителяВ отличие от первого способа, если у вас на кухне есть смеситель, вот что вам нужно сделать.
- Шаг 1 : Накройте руки тканью и включите горячий кран. Ткань предназначена для контроля любой воды, которая собирается вылиться.
- Шаг 2 : Медленно откройте кран холодной воды, перекрывая его. Из-за блокировки холодная вода хлынет из крана горячей воды и при этом вытолкнет воздух, попавший в кран горячей воды, обратно в бак.
- Шаг 3 : Откройте кран холодной воды на пару минут, а затем закройте его.
- Шаг 4 : Откройте кран с горячей водой на пару минут, чтобы убедиться, что воздушный шлюз свободен, а затем закройте его.
Опять же, возможно, вам придется сделать это несколько раз. И если вы не уверены, что это проблема с воздушным шлюзом, как вы можете видеть в шагах, вы можете пораниться кипятком.
Как очистить воздушный шлюз от системы центрального отопленияДля этого требуется небольшое знание того, как работает водопроводная система. Если у вас есть эти знания, что ж, нам есть с чем работать. В противном случае действительно лучше вызвать профессионала, а не возиться с трубопроводом.
Метод 1Этот метод подходит для тех, кто уверен, что в их системе центрального отопления есть проблема с воздушным шлюзом.
- Шаг 1 : Выключите систему.
- Шаг 2 : Если имеются клапаны с электроприводом, откройте их с помощью соответствующих защелок.
- Шаг 3 : Отключите неисправную часть радиатора. Вы можете сделать это в конце экрана блокировки.
- Шаг 4 : Вам понадобится ключ для прокачки, чтобы сбросить существующее давление в радиаторе.
- Шаг 5 : Удалите всю точку выпуска воздуха из радиатора, накрыв руки полотенцем, так как будет капать.
- Шаг 6 : В месте выпуска воздуха подсоедините шланг.
- Шаг 7 : Вытащите шланг наружу и пропустите его.
- Шаг 8: Найдите термостатические вентили радиатора или конец TRV. Он в основном регулирует горячую и холодную воду для вашего радиатора, чтобы регулировать температуру в помещении.
- Шаг 9 : Откройте этот конец и дайте ему промыть 10 секунд. Тем временем прислушайтесь к некоторым звукам давления воздуха.
- Шаг 10 : Проделайте то же самое на конце запорного щита и закройте оба клапана.
- Шаг 11 : Снимите шланг и установите на место выпускную точку.
- Шаг 12 : Включите защитный экран и TRV.
- Шаг 13 : Разблокируйте клапаны с электроприводом и включите систему отопления, чтобы проверить, работает ли она.
В отличие от процесса для вашей кухонной системы горячего водоснабжения, этот процесс должен работать за один раз.
Знайте, когда пора звонить специалистуКогда вы работаете с водопроводной системой на кухне, бывают случаи, когда воздушная пробка возникает из-за крана холодной воды. Вы можете следовать той же процедуре, но это может занять некоторое время. Возможно, вы захотите проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться сделать то же самое.
А с системой центрального отопления ну вы читали порядок. Если какая-либо часть этого не имеет смысла, лучше вызвать профессионала, чем возиться с системой.