- Воздушная пробка в системе отопления частного дома и квартиры — удаляем самостоятельно. Как выгнать воздух из труб отопления?
- Как убрать воздушную пробку
- Как избавиться от воздушной пробки
- Чем грозит возникновение воздушных пробок
- Конструктивные особенности
- Удаление накипи с помощью продувки
- Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
- Как удалить воздушную пробку из системы отопления?
- Алгоритм удаления воздуха
- 3 Способы устранения воздушных прослоек
- Полезные советы
- Почему нужно спускать воздух из батарей?
- Как очистить шлюзы в системе центрального отопления | Помощь и совет
- Что такое шлюз в системе центрального отопления и горячего водоснабжения?
- Как очистить систему отопления от скопившегося воздуха
- Как прочистить воздушный кран в системе горячего водоснабжения
- Отключите подачу воды из водопровода
- Откройте все краны, чтобы слить воду.
- Смывать туалеты до тех пор, пока не закончится вода
- Полностью перекройте краны, а затем слегка приоткройте их, чтобы пропустить небольшое количество воды.
- Включите подачу воды
- Поверните краны, пока они не будут открыты наполовину
- Полностью откройте краны, чтобы выпустить весь оставшийся воздух
- Резюме
- Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления
Воздушная пробка в системе отопления частного дома и квартиры — удаляем самостоятельно. Как выгнать воздух из труб отопления?
Содержание
Признаки завоздушивания
Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:
- Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
- Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
- Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
- Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.
Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре
Чем опасны воздушные пробки?
Попадание воздуха внутрь водяной отопительной системы – явление очень распространенное. И реагировать на него следует незамедлительно. Хотя некоторое количество воздуха в системе может показаться не опасным, оно нередко становится причиной более серьезных проблем.
А иногда завоздушенность радиатора или труб позволяет выявить поломки или огрехи в монтаже отопительной системы.
Наличие воздушных пробок обычно проявляется в виде неравномерного прогрева отдельных элементов системы, например, радиаторов.
Если устройство заполнено теплоносителем лишь частично, его работу сложно назвать эффективной, поскольку помещение недополучает часть тепловой энергии, т.е. не прогревается.
Если верхняя часть радиатора отопления остается холодной и прогревается только его низ, скорее всего, устройство завоздушено, нужно спустить воздух
Если воздух скопился в трубах, он препятствует нормальному продвижению теплоносителя. В результате работа отопительной системы может сопровождаться довольно сильным и неприятным шумом.
Иногда часть системы начинает вибрировать. Наличие воздуха в контуре вызывает активизацию различных химических процессов, например, может вызывать распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений.
Это приводит к образованию углекислоты, что нарушает кислотно-щелочной баланс теплоносителя. Повышенная кислотность способствует усилению коррозионного воздействия на элементы отопительной системы, что может привести к заметному сокращению срока их службы.
Кроме того, химические процессы, протекающие под воздействием высокой температуры, вызывают отложение на стенках труб и радиаторов известняковых осадков, создающих плотный налет.
В результате просвет трубы уменьшается, характеристики отопительной системы изменяются, она работает с меньшей отдачей. Большое количество известкового налета может полностью забить трубы, их придется прочищать или даже полностью заменять.
Наличие воздуха в автономной системе отопления может свидетельствовать о процессах, способствующих появлению осадка и засорению труб отопительного контура
Если в схему отопления включен циркуляционный насос, наличие воздуха в системе может пагубно отразиться и на его работе. Подшипники этого устройства рассчитаны на постоянное пребывание в водной среде. Если в насос попадет воздух, подшипник будет работать в режиме сухого хода, что вызовет его перегрев и поломку.
Способы устранения воздушных прослоек
Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует процессам ржавления, образованию известкового налета. Не выдержать воздействие агрессивной среды может даже и газовый котел, поэтому своевременное удаление воздуха из системы отопления частного дома является важным делом.
Чтобы избавиться от пузырей в коммуникациях, можно стравить воздух. Следует учитывать некоторые особенности:
- 1.
Сначала нужно попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить. - 2. Если даже на сети установлены краны Маевского или другие отводчики, действовать нужно аккуратно. Ослаблять винт следует постепенно, обязательно подставив под слив банку или ведро.
- 3. Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, затем носитель начинает течь более свободно. Как только это произойдет, процесс необходимо прекратить.
- 4. Если пузырь обнаружен в отдалении от клапана, нужно открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку нужно продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
- 5. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение.
- 6.
При котловом отоплении выпустить воздух сначала нужно из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие по отношению к нему оставить напоследок. - 7. Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки радиатора. Делать это нужно еще аккуратнее, ибо давление может их просто вышибить. Тогда вместо одной проблемы возникнет другая — квартиру может залить. Сброс необходимо осуществлять до прекращения шипения. Затем винт надо сразу же завернуть до упора.
- 8. При успешно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу нужно повторить и не только стравить воздух, но и спустить побольше воды.
Когда удалить пробку не получается, либо же ее ликвидация не привела к улучшению работы отопления, систему нужно чистить.
Причины появления излишнего воздуха
Причин появления воздуха множество, полностью избежать этого явления довольно сложно. И все же следует изучить факторы, под воздействием которых в отопительной системе образуются воздушные пробки, чтобы минимизировать их воздействие на систему.
Чаще всего воздух проникает в систему:
- если отопление изначально было смонтировано неправильно;
- при несоблюдении правил заполнения отопительного контура водой;
- если нарушена герметичность соединения отдельных элементов системы;
- когда в системе отсутствуют или неправильно используются устройства для отвода воздуха;
- после проведения ремонтных работ;
- при возмещении потерянного объема теплоносителя с помощью холодной воды.
Неправильный монтаж отопительной системы приводит к ее завоздушиванию в тех случаях, когда трубы проложены с неправильным уклоном, образуют петли и т.п. Лучше всего отследить такие участки еще на этапе проектирования автономного отопления.
Заполнение контура водой следует выполнять по принципу: чем больше объем теплоносителя, тем меньше скорость его поступления в систему. Если вода поступает слишком быстро, на определенных участках она может стать спонтанным вариантом гидрозатвора, препятствуя естественному процессу вытеснения воздуха из контура.
В местах соединения труб и радиаторов нередко возникают протечки. Иногда трещина настолько мала, что вытекающая из нее вода почти сразу же испаряется. Отверстие остается незамеченным, и через него постепенно проникает воздух, который заменяет утраченный объем воды.
Небольшая щель, через которую вытекает вода, может стать причиной проникновения воздуха в отопительный контур и образования воздушной пробки
Поскольку тем или иным образом контур все же может оказаться завоздушенным, при проектировании отопления следует предусмотреть установку специальных устройств, предназначенных для спуска воздуха из системы отопления. Если такие воздухоотводчики уже имеются, но не дают желаемого эффекта, возможно, некоторые из них сломаны и требуют замены.
Бывает и так, что устройства для выведения воздуха неэффективны из-за их неправильной установки или недостаточного количества. Неизбежно попадание воздуха в систему после ее ремонта. В этом случае обязательно придется проводить мероприятия по развоздушиванию.
Растворенный в воде воздух попадает в отопительную систему во время заполнения контура. При нагреве он выделяется в виде маленьких пузырьков, из которых формируется воздушная пробка
Если часть объема теплоносителя утеряна, его необходимо восполнить. Свежая вода, в отличие от той, что уже находится в системе, содержит некоторое количество растворенного в ней воздуха. При нагреве он выделяется в виде небольших пузырьков и накапливается, образуя пробки.
Если в систему долили свежий теплоноситель, через некоторое время не помешает убедиться, что она нигде не завоздушена.
Верхняя подача в многоквартирном доме — как выпустить воздух
Здания с верхним разливом имеют следующие признаки:
- розлив подачи находится на техническом этаже, а обратный – в подвале;
- каждый стояк является перемычкой между ними, отключение возможно и снизу, и сверху;
- подающий розлив делают с незначительным уклоном;
- на нем в самом верху находится расширительное устройство со сбросником, при этом сброс часто выводят через все этажи в элеваторный узел в подвальное помещение или по – максимуму близко к нему.
Функцию воздушников возлагают на сбросник на расширительном приборе. Благодаря выводу сброса в подвал старт теплоснабжения осенью упрощается.
Как убрать воздушную пробку
Как избавиться от воздушной пробки
К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.
Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.
Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик
Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.
Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.
Чем грозит возникновение воздушных пробок
Схемы разводки труб и варианты монтажа системы отопления в частном доме своими руками
Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.
Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.
Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.
Конструктивные особенности
Заранее надо учесть детали, которыми отличается определенное оборудование. Так, в некоторых ситуациях для циркуляции теплоносителя по всем контурам используют встроенный насос котла. Для крупного объекта его производительности может быть недостаточно, поэтому понадобится установка отдельного силового агрегата.
При использовании радиаторного отопления создают трассы с минимальным числом поворотов, без острых углов. Добавлением наклонов в сторону котла можно обеспечить естественную циркуляцию, под воздействием силы тяжести.
В теплых полах устанавливают длинные трубопроводы с большим количеством изгибов
Прокачивать воду по такой системе тяжелее. Здесь используют исключительно принудительные методики. При ошибках в расчетах мощности отдельного насоса будет недостаточно для дальних контуров. В этом случае их плохой нагрев не устранить удалением воздушных пробок. Понадобится модернизация системы.
Автоматизированная система регулировки
Удаление накипи с помощью продувки
Чем убрать известковый налет в унитазе, как убрать водный камень
Вторая распространенная проблема, которая может стать причиной плохо нагретых батарей в квартире – это скопление внутри отопительного агрегата накипи вследствие неудовлетворительного качества воды, поступающей в систему.
Накипь является серьезной проблемой, существенно влияющей на теплоотдачу отопления. Так, при наличии внутри пространства батареи хотя бы одного миллиметра накипи КПД работы снизится на 15 %.
Признаками скопившейся в отопительном агрегате накипи может быть более горячий по сравнению с радиатором стояк, разница температур батарей, находящихся в разных комнатах, неоднородных прогрев секций одного радиатора.
Видео:
Продувать батареи с накипью можно несколькими способами, различающимися в зависимости от используемого оборудования.
Гидравлическая прочистка отопительных агрегатов считается наиболее действенным методом, но отличается от других большими экономическими затратами.
Чтобы сделать гидравлическую продувку, нужно подать в стояк отопительной системы смесь из сжатого воздуха и воды.
Для этого потребуется компрессор, который и будет нагнетать давление в системе, за счет чего накипь в батарее будет отслаиваться.
Специалисты, занимающиеся такой продувкой, добавляют в рабочую смесь еще и специальные смягчающие вещества, за счет которых отслойка происходит эффективнее.
Заканчивается гидравлическая продувка промыванием радиатора чистой водой, после чего батарея готова для дальнейшей эксплуатации.
Стоит учитывать, что в многоквартирных домах такой способ очистки будет действенным только в том случае, если все жильцы квартир, находящихся на одном отопительном стояке, одновременно проведут гидравлическую прочистку.
Иначе батареи очень быстро забьются накипью и микроскопическим мусором, который вода принесет из соседних квартир, ведь циркулирующая в системе вода переходит из одного радиатора в другой на протяжении всего стояка.
Индивидуальная прочистка применяется в тех случаях, когда невозможно прочистить весь стояк целиком вышеуказанным способом.
Индивидуальная промывка является очень простым в применении способом. Для этого нужно снять батарею и промыть ее в ванной при помощи горячей воды.
Получается, что поток воды, входящий в радиатор с одной стороны и выходящий с другой, вынесет из внутреннего пространства основной мусор.
Можно попытаться сантехнической проволокой «покопаться» внутри батареи, чтобы немного счистить накипь с ее стенок. Промывку можно считать законченной, когда вода, выходящая из батареи, станет чистой.
Усиление эффекта вышеуказанного способа может дать очистка кальцинированной содой. Для этого в снятую батарею, помещенную в ванну, наливается раствор воды и соды, который оставляют внутри радиатора на некоторое время.
После этого конструкцию промывают горячей водой, постукивая по батарее деревянным молотком, пока вода не станет чистой.
При очистке батарей от накипи применяются еще способы пневмогидроимпульсной и химической очистки. Однако они малоприменимы в домашних условиях.
В первом случае необходимо приобретение специального пневмооборудования, а во втором – сильнодействующих химикатов, опасных для жизнедеятельности человека.
Видео:
Периодическая промывка и прочистка батарей благоприятным образом влияет на состояние отопительной системы в целом.
В чистых радиаторах воздух скапливается в меньшем объеме, теплоотдача улучшается, а значит, они будут лучше прогреваться и эффективнее отапливать помещение.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Схемы двухтрубной системы отопления
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Сейчас читают
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т. д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом
При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Как удалить воздушную пробку из системы отопления?
Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.
Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.
После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.
Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.
Удаление воздушных пробок производится при помощи:
- Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
- Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.
Алгоритм удаления воздуха
В процессе перемещения теплоносителя по системе газ накапливается в самых верхних точках. Для системы теплого пола – это коллекторный распределитель (гребенка). В них ввинчивают при установке краны Маевского или автоматические устройства отведения воздуха.
Ниже приведена стандартная последовательность правильных действий:
- Многие современные насосы этого типа оснащают ступенчатым регулятором скорости. Его устанавливают в положение «1», которое соответствует минимальной производительности. Придется затратить больше времени, зато удаление газов будет аккуратным.
- Перекрывают все контуры, кроме одного. Далее аналогичные операции выполняют последовательно на других участках.
- Винт крана Маевского первого контура поворачивают шлицевой отверткой по направлению против часовой стрелки. Полимерную вставку перед этим поворачивают отверстием вниз, подставляют подходящую емкость для сбора жидкости.
- После того, как воздух вышел, винт поворачивают в обратном направлении, до полного закрытия крана.
- Несмотря на то, что установлены минимальные обороты двигателя, прокачивать контур придется неоднократно. После первого выпуска газов насос выключают. Дожидаются скопления воздуха в кране, открывают кран. Далее опять подают питание на электропривод, несколько минут прогоняют теплоноситель на медленной скорости.
- Данную процедуру повторяют 3-4 раза. После – перекрывают краном этот контур и переходят к следующему.
Может быть интересно
Типовой насос с красной рукояткой регулировки скорости вращения вала
После завершения всего комплекса рабочих действий понадобится поднятие давления до номинального уровня. Следует понимать, что в ходе этой процедуры в систему опять попадет воздух. Поэтому не исключено, что придется выпустить его еще раз.
3 Способы устранения воздушных прослоек
Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует процессам ржавления, образованию известкового налета. Не выдержать воздействие агрессивной среды может даже и газовый котел, поэтому своевременное удаление воздуха из системы отопления частного дома является важным делом.
Чтобы избавиться от пузырей в коммуникациях, можно стравить воздух. Следует учитывать некоторые особенности:
- 1. Сначала нужно попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить.
- 2. Если даже на сети установлены краны Маевского или другие отводчики, действовать нужно аккуратно. Ослаблять винт следует постепенно, обязательно подставив под слив банку или ведро.
- 3. Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, затем носитель начинает течь более свободно. Как только это произойдет, процесс необходимо прекратить.
- 4. Если пузырь обнаружен в отдалении от клапана, нужно открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку нужно продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
- 5. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение.
- 6. При котловом отоплении выпустить воздух сначала нужно из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие по отношению к нему оставить напоследок.
- 7. Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки радиатора. Делать это нужно еще аккуратнее, ибо давление может их просто вышибить. Тогда вместо одной проблемы возникнет другая — квартиру может залить. Сброс необходимо осуществлять до прекращения шипения. Затем винт надо сразу же завернуть до упора.
- 8. При успешно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу нужно повторить и не только стравить воздух, но и спустить побольше воды.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!. При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается
Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя. Читать далее
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС. Читать далее
Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы. Читать далее
Как устранить течь антифриза: причины и возможные…
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации. Читать далее
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая…
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации. Читать далее
Как промыть систему охлаждения двигателя от…
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками. Читать далее
Почему нужно спускать воздух из батарей?
Иногда воздух может попадать в систему центрального отопления и мешать ему работать с максимальной эффективностью. Обычно вы можете проверить это с помощью простого теста.
Когда ваше отопление включено, коснитесь вашего радиатора. Если внизу тепло, а сверху холодно, то в нем может быть воздух. Это обычно происходит, когда новая вода была добавлена либо из подающего и расширительного бака, либо просто, когда она пополняется в результате удаления воды или периодического технического обслуживания.
Воздух также может создаваться в системе центрального отопления лопастями теплового насоса, вращающимися вокруг. Этот воздух может вызвать воздушные пробки и остановить горячую воду и, в конечном счете, тепло, распространяющееся вокруг и полностью заполняющее вашу систему центрального отопления.
В случае радиаторов это может предотвратить циркуляцию теплой воды от основания до самого верха. Обычное средство – спустить воздух с радиаторов или, в некоторых крайних случаях, полностью осушить их.
Оцените статью:
Как очистить шлюзы в системе центрального отопления | Помощь и совет
Обзор тем:
Что такое воздушный шлюз в системе центрального отопления?
Как прочистить шлюз в системе отопления
Как прочистить шлюз в системе горячего водоснабжения
Что такое шлюз в системе центрального отопления и горячего водоснабжения?
Воздушная пробка возникает, когда захваченный воздух в системе собирается в одном месте, эффективно перекрывая постоянную подачу воды или поток воды в определенную область вашего контура центрального отопления или труб горячего водоснабжения. Воздушная ловушка может проявляться по-разному:
- Плохая или слабая теплопроизводительность радиаторов в целом (воздушная пробка в насосе)
- Холодные участки на нормально работающем радиаторе (захваченный воздух в радиаторе) системе)
- Давление в котле ниже нормы (может возникнуть после продувки радиаторов)
- Нет горячей воды из кранов (воздушная пробка в трубопроводе подачи горячей воды)
- Разбрызгивание или неравномерный поток воды из кранов (захваченный воздух в водопроводе) трубопровод горячего водоснабжения)
Несмотря на то, что может быть несколько причин потери теплопроизводительности, и мы рекомендуем рассмотреть все возможные варианты, скопившийся воздух можно определить по месту потери теплопроизводительности. Поскольку воздух легче воды, он обычно поднимается вверх в вашей системе, например, в верхней части радиаторов.
Как очистить систему отопления от скопившегося воздуха
Если вы обнаружили, что воздух находится внутри одного или нескольких ваших радиаторов, вам не о чем беспокоиться. К счастью, это можно решить, правильно прокачав радиаторы. Этот процесс позволяет воздуху выходить из системы и заменяться водой.
Мы написали подробное руководство о том, как прокачать радиатор, которое шаг за шагом проведет вас через процесс, чтобы решить проблему. Как и при всех работах по техническому обслуживанию системы центрального отопления, мы всегда советуем вам обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнику для оценки и устранения любых потенциальных проблем, которые могут возникнуть в вашей системе.
Как прочистить воздушный кран в системе горячего водоснабжения
Если вы обнаружите, что ваши краны работают неправильно из-за отсутствия горячей воды или из-за нерегулярной подачи воды, скорее всего, у вас есть воздушный шлюз, который мешает работе. Этот процесс отличается от системы отопления, поскольку вы имеете дело с системой, которая по конструкции не всегда заполнена водой, поэтому ниже мы подробно описали необходимые шаги.
Отключите подачу воды из водопровода
Прежде чем делать что-либо еще, вам нужно будет найти запорный кран в вашем доме, который обычно устанавливается под кухонной раковиной, и повернуть его по часовой стрелке, чтобы перекрыть поток воды в вашу систему. .
Откройте все краны, чтобы слить воду.
На этом этапе вы, по сути, удаляете оставшуюся воду из вашей системы после отключения подачи воды. Начните с верхнего этажа вашего дома и обязательно включите каждый кран в вашем доме. В конце концов, подача воды уменьшится, и краны перестанут подавать воду.
Смывать туалеты до тех пор, пока не закончится вода
Многократно смывать туалеты в вашем доме, пока не будет исчерпан запас воды. К этому моменту вы слили внутреннюю воду из своего дома и можете начать промывать воздушный шлюз из вашей системы.
Полностью перекройте краны, а затем слегка приоткройте их, чтобы пропустить небольшое количество воды.
Вы хотите снова начать с верхней части дома и закрыть все краны. После выключения слегка приоткройте каждый кран — ровно настолько, чтобы вылилось небольшое количество воды. Это гарантирует, что когда вы включаете водяную систему, она может течь обратно и выталкивать захваченный воздух. Обратите внимание, что на самом деле вы еще не увидите текущую воду, так как подача не была снова включена, поэтому не пугайтесь, если ничего не происходит
Включите подачу воды
Еще раз найдите запорный кран и дайте водопроводу возобновиться. Вы должны увидеть, как вода начинает течь через частично открытые краны.
Поверните краны, пока они не будут открыты наполовину
Начиная с верхнего этажа, откройте все краны, пока они не будут примерно наполовину открыты, обеспечивая половину нормального расхода воды.
Полностью откройте краны, чтобы выпустить весь оставшийся воздух
На этом последнем шаге вы полностью откроете все краны в вашем доме, чтобы выпустить оставшийся воздух из системы. После того, как все краны успешно подали воду, выключите их, и в системе не должно быть воздушной пробки.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с водоснабжением после выполнения описанных выше действий, обратитесь к инженеру для дальнейшей диагностики и устранения проблемы.
Резюме
Воздушные шлюзы и захваченный воздух могут быть неприятной проблемой, которую нужно решать, и часто могут оставаться незамеченными в течение длительного периода времени. К счастью, с помощью простых процедур, которые можно выполнить в домашних условиях, многие воздушные пробки можно устранить относительно просто.
Мы рекомендуем всегда следить за эффективностью отопления вашего дома, чтобы заранее выявить потенциальные воздушные пробки и другие проблемы, поскольку это значительно упрощает их решение.
Вернуться к блогу
Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления
После недавнего сообщения о том, что радиаторы не нагреваются. Я пообещал, что продолжу некоторые из следующих шагов, которые я предприму для решения этой проблемы. В прошлый раз мы пытались выпустить воздух из радиатора, если это не решило проблему для вас, то, похоже, у вас воздушная пробка в системе, не позволяющая потоку горячей воды из вашего газового котла достигать твой радиатор. Чтобы удалить воздушную пробку, выполните следующие шаги, чтобы вылечить ее, вам не нужно быть экспертом по сантехнике, но удачи!
1. Прежде всего, чтобы снять воздушную пробку с радиатора, нам нужно выключить все радиаторы, кроме радиатора, который не нагревается. Это не даст насосу центрального отопления другого выбора, кроме как циркулировать воду центрального отопления к радиатору. Это можно сделать только с одной стороны радиатора, это очень просто, если на ваших радиаторах установлены термостатические радиаторные клапаны, так как вы можете легко повернуть циферблат до нуля. Если у вас нет термостатических вентилей радиатора, то поворот стандартного вентиля радиатора по часовой стрелке изолирует радиатор.
2. Как только это будет сделано, нам нужно, чтобы вся мощность насоса циркулировала только вокруг центрального отопления, это поможет вытолкнуть воздушную пробку из системы. В зависимости от того, какой тип системы центрального отопления у вас есть, у вас может быть комбинированный газовый котел, поэтому это будет сделано автоматически, когда вы включите центральное отопление. Если у вас есть запасной бак с горячей водой, вам нужно будет отключить потребление воды. Снять воздушную пробку с радиатора или центрального отопления в системе, которая питается от резервуара на чердаке, может быть довольно сложно.
3. Чтобы запутать ситуацию, в вашей системе центрального отопления может быть нечто, называемое автоматическим перепускным клапаном. Это может повлиять на нашу способность удалить воздушную пробку из системы центрального отопления. Я бы пока не слишком беспокоился об этом, потому что, если это не будет установлено правильно после того, как мы закончим, вы можете повредить свой насос центрального отопления.
4. Итак, теперь, когда мы изолировали наши радиаторы и убедились, что наша горячая вода отключена, насос должен открыть воздушный шлюз. Возможно, вам придется удалить воздух из радиатора, как только это произойдет. Читайте нашу статью о том, как удалить воздух из радиатора
5. Как только ваш радиатор станет чистым и горячим, убедитесь, что горячая вода циркулирует по обеим трубам, выходящим из радиатора. Это говорит о том, что у нас хорошая циркуляция. Открывающийся воздушный замок обычно издает хлюпающий звук, так что будьте внимательны.
6. Теперь вы можете снова открыть свои радиаторы, и все должно быть в порядке.
Если шаги по удалению воздушного шлюза не увенчались успехом, то это может быть что-то более зловещее, и все начинает становиться немного техническим.