Элеваторная система отопления что это: Элеваторный узел системы отопления и принципы его работы, особенности функционирования

Содержание

что это такое, схема, принцип работы

Для организации подачи теплоносителя в многоквартирные дома обязательно производится учет важных технических характеристик и параметров. Чтобы настраивать температуру зачастую используется элеваторный узел отопления, что помогает добиться полного соответствия параметров теплоносителя с характеристиками трубопровода и приборов в жилых помещениях.

Простыми словами, элеватор — это узел системы отопления, который снижает температуру поступающего теплоносителя до нужного уровня.

Из-за больших расстояний, потраченных на транспортировку и особенностей погодных условий, во многих регионах создаются специально продуманные тепловые режимы, которые в редких случаях производятся посредством прямой подачи на радиаторы в квартиры.

Чтобы до конца разобраться в ситуации с регулировкой общего теплового режима в многоэтажных постройках, я советую рассмотреть такой важный элемент, как элеваторный узел отопления и разобрать принцип его работы тщательнее.

Элеваторный узел системы отопления: что это такое

Три режима работы магистральных сетей теплоснабжения измеряются в градусах, выглядят они так:

  1. 95/70.
  2. 130/70.
  3. 150/70.

Первое значение относится к температуре подачи, а второе соответственно обратному трубопроводу. Поскольку расстояние до котельных зачастую достаточно большое, происходит потеря энергии, вынуждающая вносить коррективы в числа с учетом погоды за окном. Эти три варианта были разработаны для экономии расхода топлива.

Назначение элеваторного узла

Этот важный элемент в системе предназначен для понижения давления и нормализации температуры теплоносителя. Происходит процесс путем добавления в трубопровод более холодной воды из цепи отопления.

Согласно общепринятым санитарным нормам жидкость в радиаторах не должна превышать показателя в 95 градусов, приведу несколько очевидных фактов, касающихся этого момента:

  1. Максимально нагретые приборы в квартире могут нанести вред ребенку после прикосновения.
  2. Чугунные радиаторы в этой ситуации станут уязвимыми к механическим повреждениям и хрупкими, алюминиевые экземпляры способны выйти из строя.
  3. Пластиковые трубы, используемые в разводке помещения, не рассчитаны на очень высокие температуры и могут потерять эстетичный внешний вид.

Чтобы предотвратить подобные эксцессы в теплотрассу подбирают элеватор, в многоквартирных домах невозможно обойтись без подобной детали.

Устройство

Внешне этот элемент выглядит как своеобразная металлическая или чугунная конструкция с тремя отверстиями, на каждом из которых есть фланцы для подсоединения агрегата к системе, из чего состоит элеваторный узел, следует узнать подробнее. Внутреннее строение у меня вызвало намного больший интерес, изначально нужно разобрать составляющие по отдельности, выглядит это так:

  1. Корпус.
  2. Сопло.
  3. Смесительная камера.
  4. Подача.
  5. Обратная магистраль.
  6. Выход в систему.

На подаче можно обнаружить максимально высокое давление, при выходе из диффузора более низкое, а в обратной системе минимальное, подобное происходит и с температурой жидкости. Перемычка, находящаяся в вертикальном положении, врезается в корпус под 90 градусов.

Принципиальная схема элеваторного узла

Элеватор отопления не сможет продуктивно функционировать без должной обвязки, хотя приспособление достаточно простое, и похоже на насос, который под определенным давлением подает жидкость, но некоторые нюансы в этом вопросе есть, буду разбирать точнее.

Максимально нагретая вода попадает во входной патрубок, и перемещается вперед за счет давления. Благодаря соплу создается эффект инжекции, что заставляет жидкость, попадая в приемную камеру создать зону разряжения.

Поскольку давление понижается, туда засасывает воду из патрубка, который, в свою очередь, подключен к обратному трубопроводу. Из-за этих манипуляций теплоноситель попадает в горловину элеватора и начинается смешивание горячего и холодного потока.

Нормализованная с учетом всех норм безопасности вода через диффузор возвращается в систему и распределяется по радиаторам, расположенным в квартирах, так выглядит схема элеваторного узла отопления.

Принцип работы агрегата в системе отопления

Я считаю, что принцип работы элеватора отопления можно сравнить с водяным насосом, который функционирует без каких-либо ресурсов извне.

Конструкция достаточно простая и бюджетная, именно поэтому большинство тепловых пунктов используют этот элемент в системах многоквартирных домов. Но каждый агрегат должен эксплуатироваться надлежащим образом, без определенных условий перебоев в работе не избежать.

Элеватор отопления имеет три отверстия с фланцами для закрепления, одно из которых подключается к подающему трубопроводу, второе отвечает за подачу жидкости на радиаторы, а в третье поступает обратный поток. Для правильной работы сети необходимо, чтобы между подающим и обратным потоком перепад давления превышал гидравлическое сопротивление системы отопления.

Элеватор с автоматической регулировкой

Такой тип устройства я не считаю максимально практичным из-за его зависимости от внешних факторов, но устройство довольно современное и заслуживает внимания. Конструкция предполагает смену сечения сопла посредством регулировки автоматическим способом.

Как работает элеваторный узел, он связан со специально разработанным для этого процесса механизмом, который расположен внутри корпуса элеватора. Именно эта составляющая отвечает за передвижение дроссельной иглы вперед и назад, зависимо от температуры жидкости в системе.

Подвижный элемент в сопле воздействует на просвет, в результате чего изменяется подача теплоносителя и его расход. Изменения в проходимости жидкости не только регулируют температуру в трубах, но и скорость передвижения воды в системе отопления. Это обусловлено сменой коэффициента при смешивании холодного и горячего потока. Я рассказал вам, по какой схеме элеватора отопления происходит изменение температуры в магистральной трубе.

Не менее важным фактором стоит считать то, что используя незаменимый элемент, можно регулировать также давление в трубах и радиаторах квартир.

Устройство направляет поток, создавая изменения теплоносителя в контуре отопления. Конструкция приспособления предполагает циркуляцию жидкости, поэтому зачастую к ней идут такие удачные дополнения, как распределительные агрегаты. В многоквартирных домах подобные устройства необходимы лишь потому, что в них проживает сразу несколько потребителей.

За распределение воды отвечает коллектор или гребенка, после попадания в эту емкость теплоноситель из автоматического элеваторного узла уходит по комнатам жильцов через множество выходов. На напор в системе подобная манипуляция не влияет, он остается прежним.

Недостатки

Схема теплового узла и само приспособление вопреки всем своим положительным сторонам имеет минусы, к которым следует отнести следующее:

  1. Размеры составляющих устройства достаточно тяжело рассчитать, но если этого не сделать, то обеспечить максимальную продуктивность не получится.
  2. Обеспечивая перепад давления на двух магистралях, необходимо придерживаться показателя, не превышающего 2 Бар.
  3. Для регулирования необходимо оборудовать агрегат электрическим приводом.

Чтобы управлять температурой, потребуется изменять диаметр сопла, но не все модели приспособления оснащены такими устройствами, я считаю это главной проблемой в работе элеваторного узла системы отопления.

Технические характеристики стандартных моделей

Заводские экземпляры имеют 7 типов конструкций, отличающихся по размеру, у каждой из них есть свой специальный номер. Чтобы удачно подобрать хороший вариант и избежать проблем при опрессовке, стоит учесть два параметра – это диаметр камеры смешивания и сопла.

Со второй составляющей дело обстоит проще, ее можно заменить при необходимости, ведь корпус является съемным. К таким действиям прибегают в 2 вариантах:

  1. Износ детали по истечении определенного времени (выработка об абразивные частицы).
  2. Изменения в коэффициенте смешивания, что необходимо для повышения или снижения температуры теплоносителя.

Я узнал интересный факт об эксплуатации элеваторного агрегата, зачастую в технических характеристиках не найти пункта, который знакомит покупателя с сечением сопла, диаметр рассчитывается отдельно.

Основное внимание приковывается к смесительно-инжекционной камере, чтобы максимально точно вычислить размер под конкретную систему отопления.

Расчет и подбор элеватора

Руководствуясь специальными формулами в первую очередь, нужно рассчитать диаметр камеры смешивания, затем выбрать необходимый номер элеватора отопления, после чего определяется размер сопла. Непонятные килокалории стоит сразу перевести в распространенные единицы, зачастую их преобразуют в Бар.

Узкая часть сопла элеватора исчисляется в миллиметрах, для этого процесса также есть формула. Расчеты для меня небыли сложными, хотя при взгляде на блокнот для записей все операции казались огромными. Вычислив напор на выходе с центральной магистрали, стоит применить альтернативную формулу, чтобы выявить диаметр. Но хочу обратить внимание, что результат будет выражаться в сантиметрах.

Монтаж элеватора в систему

Располагается это приспособление чаще всего в подвале дома, но прежде чем начинать манипуляции связанные с установкой, помещение проверяется на такие нюансы как:

  1. Отсутствие понижения температуры ниже 0 градусов по Цельсию.
  2. Комната должна быть крытой.
  3. Наличие вытяжной вентиляции, так как после образования на трубах конденсата агрегат быстро выйдет из строя.

Модели со встроенными автоматическими механизмами нуждаются в бесперебойной подаче электричества, поэтому без установки независимого источника питания такое оборудование будет небезопасным.

При отключении подачи важного для работы ресурса процесс регулировки температуры не должен останавливаться, в противном случае произойдет масса неприятных моментов, а чтобы избежать перепада напряжения, необходима установка конденсационного выпрямителя.

Проверка состояния работы элеваторного узла

Неисправности можно выявить достаточно легко, нужно проанализировать показания манометров, установленных в разных контрольных точках.

Зачастую к эксцессам в работе приводят обильные засорения мелкими абразивными частицами, это выражается в падении давления по сравнению с прежними показателями. Скачки вызываются из-за возникновения коррозийных отложений или некорректной работы сопла.

Периодическая чистка грязевиков оградит элеваторный узел от множества проблем и неприятностей, чтобы определить некоторые неисправности потребуется проверка всех составляющих агрегата.

Просматривать также необходимо сетки при открытии сливных кранов, а при появлении коррозии лучше сразу заменить сопло для элеватора новым экземпляром, чтобы избежать вертикального разрегулирования контура системы.

Видео по теме

что это такое, схема теплового элеваторного узла, принцип работы в системе, устройство

Содержание:

Схема отопительной системы с элеваторным узлом
Что это такое и зачем нужно
Конструкция и принцип работы элеваторного узла
Распространенные неполадки узла в системе отопления

Рассуждать о необходимости отопительной системы бессмысленно – это неотъемлемая составляющая комфортного проживания в любом доме или квартире – а вот об особенностях и конструктивных составляющих отопительных систем можно сказать очень много.

Например, в частных домах чаще всего используется автономное отопление, а вот многоквартирные здания отапливаются централизованной системой, которая в большинстве случаев оснащается элеваторным узлом.

Владельцы квартир обычно не знают, что такое элеваторный узел отопления, зачем он нужен и по каким принципам работает. В данной статье будет рассмотрен данный элемент и его особенности.


Схема отопительной системы с элеваторным узлом

Элеваторный узел отопления представляет собой специальную конструкцию, которая выполняет функцию инжектора или струйного насоса – а необходимость в данном элементе возникает только в централизованных системах, где разогретый теплоноситель подается из котельной под давлением. Отопительная схема элеваторного узла предназначена для того, чтобы давление в системе было повышенным. Реализуется данная потребность за счет увеличения количества теплоносителя, т.е. работают обычные законы физики.


Когда температура воздуха на улице достигает высоких отрицательных значений, температура теплоносителя может превышать +150 градусов. Разумеется, такое явление противоречит законам физики – в центральном отоплении для передачи тепла используется обычная вода, которая при нагреве до указанной температуры переходит в парообразное состояние.

Другое дело, что паром вода становится только в открытых емкостях и при отсутствии давления – а центральная отопительная система этим условиям не соответствует, поэтому образования пара не происходит.

Что это такое и зачем нужно

Чрезмерно разогретый теплоноситель несет в себе несколько опасностей, и его подача в квартиры должна ограничиваться из-за следующих факторов:

  1. В многоквартирных домах чаще всего устанавливаются чугунные радиаторы, которые характеризуются очень плохой устойчивостью к перепадам температур. При условии большой разницы температур разогретого и остывшего теплоносителя радиатор через некоторое время обязательно станет протекать, а в самом худшем варианте развития событий чугун попросту начнет крошиться.
  2. Разогрев отопительных приборов до высокой температуры может стать причиной ожогов и травм для жильцов, находящихся в квартире.
  3. Если разводка отопительной системы выполнялась с использованием пластиковых труб, то превышение температуры свыше +90 градусов с очень большой вероятностью приведет к полному расплавлению пластика, и весь контур придется отключать для трудоемкого ремонта.

Все эти проблемы достаточно серьезны, поэтому их нужно избегать, не позволяя чрезмерно разогретому теплоносителю попадать в систему. Именно для этого используется элеваторный узел, который на сегодняшний день устанавливается в любой системе централизованного отопления. Использование данного элемента позволяет обеспечить стабильную работу отопления в условиях постоянных температурных перепадов.

Вместо элеваторного узла может устанавливаться автоматизированная система управления отопительной системой. Она в полной мере заменяет элеватор, но имеет два существенных недостатка – во-первых, она обходится гораздо дороже, а во-вторых, для ее работы требуется электричество. В любом случае сначала нужно разобраться, что это такое – элеваторный узел системы отопления, а уже потом думать, насколько он важен для отопительной системы.

Конструкция и принцип работы элеваторного узла

Устройство теплового узла включает в себя три основных элемента:

  • Струйный элеватор;
  • Разжижающая камера;
  • Сопло.

Чтобы тепловой элеваторный узел работал, помимо основных элементов необходимо также установить запорную арматуру, манометр и термометр. Для того чтобы свести к минимуму контроль функционирования системы, используются приспособления с электрической регулировкой сопла, обеспечивающие автоматическую настройку расхода теплоносителя в отопительном контуре.


Принцип работы элеватора заключается в смешивании горячего и уже остывшего теплоносителя. В рабочей камере элеватора чрезмерно разогретая вода, проходящая по подающему контуру, соединяется с жидкостью, возвращающейся из обратного контура. В процессе работы элеватор не только смешивает теплоносители, подводя их к необходимой температуре, но и обеспечивает их принудительную циркуляцию.

В результате несмотря на простоту конструкции элеватора, достигается высокая эффективность работы отопительной системы и обеспечивается ее безопасность. Элеваторный узел системы отопления обходится относительно недорого и не требует затрат в процессе эксплуатации, поскольку его не нужно подключать к электрической сети.

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Элеваторные узлы имеют и несколько недостатков:

  • Работа элеватора возможна только при условии того, что каждый его элемент будет предельно точно рассчитан и подобран;
  • Для нормальной работы устройства разница давления в подающем и обратном контурах должна составлять не более 2 бар;
  • Возможность настройки температуры на выходе из устройства отсутствует.

Недостатки не слишком значительны и без особых проблем нивелируются, поэтому элеваторные узлы используются в подавляющем большинстве многоквартирных домов для нейтрализации температурных и гидравлических изменений в системе.

Распространенные неполадки узла в системе отопления

Большая часть неисправностей элеваторного узла возникает по двум основным причинам – во-первых, из-за повреждений самого устройства, а во-вторых, из-за расширения внутреннего прохода сопла. Несколько реже причиной выхода элеватора из строя может быть засорение грязевика, повреждение элементов запорной арматуры или сбой настройки регулятора.

Чтобы диагностировать неисправность в элеваторном узле, необходимо измерить температуру теплоносителя на входе и выходе устройства. Если разница температур значительна, то проблема, скорее всего, возникла по причине засорения прибора или расширения сопла. В первом случае для ликвидации неполадки требуется очистка узла, а во втором – замена рабочего элемента. Впрочем, этой работой могут заниматься только специалисты соответствующего профиля – жильцам квартир обычно не требуется даже знать, что такое элеватор в системе отопления.


При увеличении внутреннего диаметра сопла из-за коррозии отопительная система станет несбалансированной – теплоотдача отопительных приборов на верхних этажах будет недостаточной, а на нижних – чрезмерной. Чтобы устранить это явление, нужно будет заменить сопло элеватора аналогичным.

Засоренные грязевики заявляют о себе не только изменением температурного режима, но и перепадами давления, которые отслеживаются по соответствующим датчикам. Для очистки обычно хватает простого сброса при помощи крана, установленного в нижней части грязевиков, но в некоторых случаях приходится выполнять очистку вручную.

Заключение

Элеваторный узел системы центрального отопления – это полезное и нужное устройство, повышающее надежность отопления и обеспечивающее его нормальную работу. Несмотря на существование более современных альтернатив, элеваторные узлы все еще остаются самыми популярными и достаточно эффективными устройствами, предназначенными для оптимизации работы отопительной системы в многоквартирных домах.


Elevator HVAC Design Requirements

©2022 Этот отрывок взят из одноименной статьи, опубликованной в ASHRAE Journal, vol. 64, нет. 5, May 2022.

Об авторах
Келли Крамм, ЧП, помощник и технический менеджер по механике, и Брэд Чамбон, ЧП, технический менеджер по механике в Henderson Engineers в Ленексе, Канзас.


Лифты являются основным элементом большинства современных многоэтажных зданий. Глава 30 Международного строительного кодекса (IBC) и Кодекс безопасности Американского общества инженеров-механиков (ASME) A17. 1 для лифтов и эскалаторов охватывают требования к лифтам. Более широкое применение лифтов без машинного помещения привело к путанице в отношении того, как применять требования правил, когда нет машинного помещения. В этой колонке обсуждаются соображения механического проектирования лифтов, код и последствия ASME, а также координация архитектуры. Он не касается лифтов в высотных зданиях, которые IBC определяет как «здание с занятым этажом, расположенное более чем на 75 футов (22 860 мм) над самым низким уровнем доступа для автомобилей пожарной охраны».


Особенности механической конструкции

Вентиляция шахты

Обратите внимание, что следующая информация о вентиляции шахты взята из Международных строительных норм и правил 2012 года. В версии 2015 года и более поздних версиях Международного строительного кодекса отсутствует раздел «Вентиляция шахты». В комментарии 2015 года говорится следующее:

«Вентиляция шахты была удалена, поскольку она казалась нелогичной по отношению к необходимости закрытых вестибюлей лифта в коде. Положения носили исторический характер и предназначались для пожарной службы, но больше не считались необходимыми. Кроме того, требования к вентиляции шахты часто противоречили варианту наддува шахты для ограждений вестибюля лифта».

Вы всегда должны проверять конкретный код, применимый к вашему проекту, чтобы определить, требуется ли вам обеспечить вентиляцию шахты. Некоторые местные муниципалитеты могут быть более строгими, чем IBC, и могут требовать вентиляции шахт без исключений. Во многих юрисдикциях все еще действуют кодексы 2012 года, которые могут требовать вентиляции шахты.

Вентиляция шахты лифта предназначена для выхода дыма и горячих газов из шахты лифта наружу в случае пожара. Вопреки распространенному мнению, вентиляция шахты лифта не позволяет воздуху выталкиваться и выталкиваться из шахты лифта из-за поршневого эффекта, чтобы лифт мог работать правильно. Если бы это было так, IBC не допускал бы исключений. Обратите внимание, что требования к вентиляции шахты относятся к традиционным лифтам с машинным помещением и к лифтам без машинного помещения.


Прочитать статью полностью

Члены ASHRAE имеют бесплатный доступ к полному тексту этой статьи в формате PDF, а также к полному архиву журнала ASHRAE за 1997 год в Зоне бесплатного доступа для членов.

Лица, не являющиеся членами, могут приобретать функции в книжном магазине ASHRAE. Или присоединяйтесь к ASHRAE!


Вернуться к выдержкам из избранных статей

Вернуться к журналу ASHRAE Выдержки из избранных статей

Elevator HVAC


  • Дом
    • Новые сообщения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Календарь
    • Поиск
  • Новые сообщения
  • Подрядный бизнес
  • Форум
  • Обратитесь за помощью к нашим профессионалам-владельцам — НИКАКИХ советов по самостоятельному изготовлению не будет.
  • AOP Коммерческий HVAC
  • Лифт ОВКВ

  1. Согласие на использование файлов cookie

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу вашего веб-сайта. Чтобы узнать об использовании нами файлов cookie и о том, как вы можете управлять своими настройками файлов cookie, ознакомьтесь с нашей Политикой использования файлов cookie. Продолжая использовать веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

  2. Добро пожаловать на HVAC-Talk.com, сайт, не посвященный DIY, и главный источник информации и знаний в области HVAC для профессионалов отрасли! Здесь вы можете присоединиться к более чем 150 000 профессионалов и энтузиастов ОВКВ со всего мира, которые обсуждают все, что связано с ОВКВ/Х. В настоящее время вы просматриваете как НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ гость, что дает вам ограниченный доступ к просмотру обсуждений

    Чтобы получить полный доступ к нашим форумам, вы должны зарегистрироваться; за бесплатно 9счет 0080. Как зарегистрированный гость вы сможете:

    • Участвуйте в более чем 40 различных форумах и ищите/просматривайте почти 3 миллиона сообщений.
    • Размещайте фотографии, отвечайте на опросы и получайте доступ к другим специальным функциям
    • Получите доступ к нашему бесплатному разделу AOP (Спросите профессионала), чтобы получить реальные ответы на свои вопросы.
    Все это и многое другое доступно вам абсолютно бесплатно при регистрации ; для учетной записи, так что присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня сегодня!

    Мы не рекомендуем регистрироваться с использованием адреса электронной почты AT&T, BellSouth, AOL или Yahoo. Если у вас возникли проблемы с регистрацией или входом в аккаунт, обратитесь в службу поддержки.

  1. 24.06.2011, 12:56 #1

    Лифт ОВиК

    У меня есть клиент, который хочет немного охладить шахту своего лифта здесь, в Тусоне, штат Аризона. Некоторые из идей в мастерской заключались в том, чтобы присоединить блок к валу или установить на автомобиль небольшую систему кондиционирования воздуха. Моя идея состоит в том, чтобы разместить вытяжные вентиляторы наверху шахты высотой всего 2 1/2 этажа и выпускать теплый воздух наружу, втягивая кондиционированный воздух из помещения. Это действующий план или я что-то упускаю?
    Ответить Ответить с цитатой


  2. 24.06.2011, 13:18 #2

    Подпиточный воздух для вытяжки должен подаваться в самую нижнюю точку, а не замыкаться с верхних этажей.

    Пожарные коды нельзя игнорировать, так что вам придется решать и их.

    Герметизация здания может быть затронута и может потребовать управления.

    Охлаждающая нагрузка, добавленная к нагрузке подпиточного воздуха, будет/должна быть возложена на всю охлаждающую способность системы, и ее может или не стоит решать.

    Ответить Ответить с цитатой


  3. 25.06.2011, 18:32 #3

    ПРИВЕТ Я ЖИЛ В AZ В ТЕЧЕНИЕ 27 ЛЕТ, БЫЛИ Я РАБОТАЛ В HVACR HOOYUA. Я СЕЙЧАС ЖИВУ В Огайо, ЗАНИМАЮСЬ ОВКВ, ДО СИХ ПОР ИМЕЮ МОИ ЛИЦЕНЗИИ МЮРНИМАНА ДЛЯ AZ. TIMES HAD ELEVATER CO ВСТРЕЧАЕТ МЕНЯ ТАКЖЕ СДЕЛАТЬ БЛОКИ ДЛЯ ВАЛОВ И ИЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, Я НАСЛАЖДАЛСЯ ТАМ РАБОтой .. МИСС СОЛНЦА.
    Ответить Ответить с цитатой


  4. 25.06.2011, 18:47 #4

    пожалуйста, выключите ЗАГЛАВНЫЕ буквы… кажется, вы кричите, и вас очень трудно прочитать.
    Ответить Ответить с цитатой


  5. 09. 07.2011, 20:04 #5

    я думаю, мне нужны очки, я ношу увеличительные очки, чтобы читать схемы
    Ответить Ответить с цитатой


  6. 09.08.2011, 20:47 #6

    Дэвид,

    Кондиционер какого типа и марки они использовали в кабине лифта?

    Ответить Ответить с цитатой


  7. 09. 08.2011, 23:54 #7

    Первоначально Послано mcguire07

    У меня есть клиент, который хочет обеспечить некоторое охлаждение шахты своего лифта здесь, в Тусоне, Аризона. Некоторые из идей в мастерской заключались в том, чтобы присоединить блок к валу или установить на автомобиль небольшую систему кондиционирования воздуха. Моя идея состоит в том, чтобы разместить вытяжные вентиляторы наверху шахты высотой всего 2 1/2 этажа и выпускать теплый воздух наружу, втягивая кондиционированный воздух из помещения. Это действующий план или я что-то упускаю?

    Только что закончили 3-х этажное здание в городе Туба, Аризона. В нем было 2 шахты лифта и механическое помещение на каждом этаже. В двух нижних механических помещениях были установлены кондиционеры (1,5 т) для охлаждения гидравлического оборудования и органов управления. Каждая шахта, всего 2, имела выпускные отверстия в верхней части (24 «x 24»). Дверные проемы на каждом этаже не были уплотнены, чтобы обеспечить 100% герметичность полов. Было бы напрасно кондиционировать валы из-за постоянного всасывания и разгрузки от движения автомобиля. Машины были комфортные.
    Вы могли бы использовать валы в качестве вентиляционного отверстия для наружного воздуха.
    «Я не собираюсь плевать на 30 лет своей жизни» Монте Уолш

    Ответить Ответить с цитатой


  8. 10.08.2011, 07:58 #8

    ACFIXR,

    Это лифты, расположенные в нашем гараже, и здесь, на далеком юге, очень жарко. Я думал об использовании чего-то вроде мини-сплита и/или кондиционера в стиле RV, если это возможно. Кто-нибудь делал это раньше?

    Ответить Ответить с цитатой


  9. 10.08.2011, 12:44 #9

    Первоначально написал cobitech

    ACFIXR,

    Это лифты, расположенные в нашем гараже, и здесь, на далеком юге, очень жарко. Я думал об использовании чего-то вроде мини-сплита и/или кондиционера в стиле RV, если это возможно. Кто-нибудь делал это раньше?

    Проблема с движущимися автомобилями связана с электричеством.
    Так не делал, так что никакой помощи от меня.
    «Я не собираюсь плевать на 30 лет своей жизни» Монте Уолш

    Ответить Ответить с цитатой


  10. 11.08.2011, 19:37 #10

    удален
    Последний раз редактировалось superfittertech; 11.08.2011 в 19:58.
    Ответить Ответить с цитатой


  11. 17. 10.2011, 15:00 #11

    У меня нет большого опыта работы с многоуровневыми зданиями, но у меня есть двухэтажная школа с вопросом:
    Есть ли какая-то «Кодексная» причина, по которой отбор приточного воздуха нельзя просто сбросить в шахту лифта, когда есть правильно «разгрузочный» демпфер в верхней части вала?

    Это позволило бы шахте оставаться все время под положительным давлением и кондиционировать воздух, без каких-либо странных потребностей в электрических линиях или линиях хладагента, питающих мини-сплит, едущий на крыше автомобиля.
    RTU уже подает воздух в коридор, имеет приточный воздуховод прямо там, в потолочной камере на первом и втором этажах, легко захватить отвод. .. и RTU уже настроен на подачу 25% наружного воздуха, и для отключения в случае пожарной тревоги, а в отверстии для диффузора подачи шахты можно установить противопожарный клапан, поэтому распространение дыма не является проблемой.

    Мой взгляд на одну ссылку звучит так, как будто они ожидают, что блок, предназначенный для 100% наружного воздуха, будет сидеть без дела в ожидании пожара, поэтому он может включаться и сбрасывать воздух в шахту только тогда, когда это необходимо. Или вентилятор, который включается и нагнетает сырой наружный воздух для создания положительного давления во время пожара. Это кажется глупой тратой денег и не помогает кондиционировать шахту.
    Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

    Ответить Ответить с цитатой


  12. 17.10.2011, 17:41 #12

    У нас есть один RTU, подающий приточный воздух на лестничные площадки лифта, и воздухозаборник обратного воздуха в верхней части шахты лифта, идущий обратно в установку вместе с воздуховодами обратного воздуха с лестничных площадок лифта. Он находится в структуре гаража, который также прикреплен к основной части конструкции здания. Это хорошо работает для этого конкретного набора лифтов.
    Ответить Ответить с цитатой


  13. 17 октября 2011 г., 17:59 №13

    Я полагаю, что код заключается в том, что вы не можете использовать какую-либо систему воздуховодов или систему трубопроводов, которая обслуживает другую область в шахте лифта или машинном отделении (без прокладки водопроводных труб вверх по шахте на другой этаж, без блоков VAV, обслуживающих другие области и лифт, и т. д). Предполагается, что они предназначены только для обслуживания лифта или машинного отделения.
    Ответить Ответить с цитатой


  14. 17.10.2011, 18:00 №14

    Первоначально написал cobitech

    У нас есть один RTU, подающий приточный воздух на площадки лифта, и воздухозаборник обратного воздуха в верхней части шахты лифта, идущий обратно в блок вместе с воздуховодами обратного воздуха с площадок лифта. Он находится в структуре гаража, который также прикреплен к основной части конструкции здания. Это хорошо работает для этого конкретного набора лифтов.

    Не уверен, как обслуживание вестибюлей и шахты соответствует коду, но это имеет смысл с точки зрения дизайна.
    Ответить Ответить с цитатой


  15. 26.11.2011, 16:02 №15

    Дэвид Чемберла,

    Это форум Ask Our Pro. Чтобы опубликовать совет здесь, вы должны иметь подтвержденную квалификацию и быть одобрены комитетом AOP.

    С правилами размещения и квалификации можно ознакомиться здесь.

    Ответить Ответить с цитатой


  16. 26.11.2011, 23:02 №16

    Обычно я вижу вытяжной вентилятор, который втягивает кондиционированный воздух с полов в машины и больше ничего.

    Если это гараж, то, очевидно, это не сработает. охлаждение валов, я согласен, было бы напрасной тратой (и, вероятно, невозможной), поскольку этот воздух постоянно выталкивается и выходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *