Ремонт трубопровода: Замена и ремонт участка трубопровода под давлением – ТехСистема

Замена и ремонт участка трубопровода под давлением – ТехСистема

Содержание страницы

  • 1 Методы и способы ремонта и замены участков трубопроводов под давлением
  • 2 Ремонт и замена поврежденного участка трубопровода под давлением

Трубопроводы служат для транспортировки от поставщика к потребителю рабочих сред в разных агрегатных состояниях – жидких, газообразных. Механические повреждения, другие явные и скрытые дефекты труб требуют срочного ремонта, в отдельных случаях необходима замена участка трубопровода. Если невозможно остановить транспортировку рабочей среды, приходиться проводить ремонтные работы на инженерном устройстве под давлением. В этом случае замена и даже небольшие восстановительные работы сопряжены с рядом трудностей, требуют особого подхода, применения специальных методов, а также оборудования.

Методы и способы ремонта и замены участков трубопроводов под давлением

Для ремонта участков труб под давлением применяют несколько способов и технологий, среди которых можно выделить основные:

  • замена поврежденных частей под давлением;
  • при помощи заплаток, хомутных устройств, прижимных элементов;
  • стальными муфтами с полным охватом;
  • бандажирование – использование намоток из композитных материалов;
  • Шлифовка, наплавка металла – для устранения незначительных дефектов на наружной поверхности трубы;
  • технология U-лайнер.

Аварийный ремонт, производимый с помощью наложения заплаток, прижимных элементов, хомутов, заглушек (чопиков), относится к экстренным методам, может применяться как временные меры. Ремонт трубопроводов под давлением должен осуществляться в соответствии с нормативными документами – ГОСТов, СП, СНиП и т. д. Нарушение требований может привести к аварийным ситуациям, ущербу в больших масштабах. Особенно важно тщательно соблюдать нормативы, когда выполняется ремонт участка трубопровода, транспортирующего нефть или газ.

Замена участка трубопровода под давлением без остановки перекачки рабочей среды – сложный технологический процесс. Такой ремонт требует большой подготовительной работы, высокой квалификации работников, наличие специального оборудования для диагностики, проведения ремонтных работ и последующих испытаний.

Чтобы не останавливать транспортировку рабочей среды, производится байпасирование дефектной части – отвод потока по дополнительному пути. Для этого осуществляют врезку в трубопровод под давлением. Такие манипуляции можно проводить на трубах различных типоразмеров, материалов – чугуна, стали, полиэтилена низкого давления, асбестоцемента, цемента и т. д.

Технология врезки и байпасирования под давлением относится к безостановочным методам. Такой подход обеспечивает оперативное изолирование поврежденного участка трубы. При этом в остальных частях линейного транспортного канала сохраняются рабочие параметры.

Ремонт и замена поврежденного участка трубопровода под давлением

Технология замены или ремонта дефектной части трубопровода под давлением методом байпасирования состоит из нескольких этапов:

    • Анализируют состояние трубы, изучается техническая документация, результаты диагностического исследования.

 

    • Проводятся подготовительные работы – выкапывается траншея, подвозятся необходимые элементы, а также запасные части, доставляется техника и оборудование.

 

    • Определяют границы участка, подлежащего замене или ремонту.

 

    • Проводят байпасирование – для этого к трубе приваривают фитинги с двух сторон участка за пределами намеченных границ. На фитинги устанавливаются сендвич-клапана. Затем осуществляют врезку в действующий линейный транспортировочный и производится блокировка «Стоп-Системы» с двух сторон. Прокладывают байпас – параллельная линия для отвода рабочего потока. На основной трубопровод устанавливают внутренние и внешние заглушки.

 

    • Изымают поврежденную часть.

 

    • Приваривают новая часть трубы.

 

    • Проводят испытания.

 

  • Восстанавливают работа основного транспортировочного канала.

Такой способ ремонта гарантирует поставку рабочей среды потребителю в привычном режиме, при этом можно проводить работы без нанесения ущерба окружающей среде.

Технология U-лайнер – современный бестраншейный способ восстановления поврежденного участка. Суть технологии заключается в вводе внутрь трубы, так называемого «чулка», который выполнен из пропитанного эпоксидными композициями стекловолокна. Такая конструкция является высокопрочной и самонесущей. Установка стекловолоконного устройства происходит через два небольших котлована, устроенных над границами поврежденного участка трубопровода.

Новые технологии позволяют проводить ремонтные работы, замену поврежденных отрезков под давлением без отключения транспортировки рабочей среды. У такого подхода есть преимущества. Экономически целесообразно применять безостановочный метод без отключения трубопровода – у поставщика нет издержек, у потребителей нет дискомфорта. Работы проводятся быстро, так как не затрачивается время на перезапуск инженерных сетей. Обслуживание и ремонт участка нефтепровода с помощью инновационных технологий и техники требует минимального времени, проходит без потерь производительности транспортировочного узла.

Как проходит ремонт технологических трубопроводов

Ремонт технологических трубопроводов, сопровождается остановкой оборудования на капитальный, средний или текущий ремонт. Обвязка трубопроводами вновь смонтированного оборудования проводится штатом ремонтно-механического отдела.

Ремонту технологического трубопровода предшествует соответствующая чистка его, которая зависит от объема ремонта и характера транспортируемой жидкости. 

При ремонте технологических трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а вместо их ввариваются катушки. Перед удалением участка трубопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах. 

Эксплуатацию и ремонт технологических трубопроводов необходимо производить в соответствии с требованиями РД 38.13.004 — 86 Эксплуатация и ремонт технологических трубопроводов под давлением до 10 0 МПа ( 100 кгс / см2) и Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих, токсичных и сжиженных газов. [5]

При изготовлении, монтаже и ремонте технологических трубопроводов сварка может осуществляться всеми промышленными методами, обеспечивающими хорошее Качество сварных соединении, с учетом требований ГОСТ 16037 — 70, действующих нормативных документов и производственных инструкций. При этом должно быть обеспечено максимальное использование механизированных видов и способов сварки

РД 38.13.004 — 86 Эксплуатация и ремонт технологических трубопроводов под давлением до 10 МПа ( 100 кг / см2) распространяется на стальные технологические трубопроводы, применяемые в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, для транспортировки жидких и газообразных веществ с различными физико-химическими свойствами в пределах рабочих давлений от 0 001 МПа ( 0 01 кг / см2) до 10 МПа ( 100 кг / см2) и рабочих температур от — 196 до 700 С.

При более высоких температурах снижается прочность стенок металлических труб, что необходимо учитывать при проектировании и ремонте технологических трубопроводов, работающих при высоких температурах.

Эксплуатацию и ремонт технологических трубопроводов необходимо производить в соответствии с требованиями РД 38.13.004 — 86 Эксплуатация и ремонт технологических трубопроводов под давлением до 10 0 МПа ( 100 кгс / см2) и Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих, токсичных и сжиженных газов.

Трубопроводы для жидких кислот и щелочей следует проектировать и эксплуатировать в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ( ПБ 03 — 108 — 96), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 02.03.95 г. № 11, СНиП 3.05.05 — 84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы, РД 38.13.004 — 86 Эксплуатация и ремонт технологических трубопроводов под давлением до 10 0 МПа и настоящих Правил.

PHMSA: Коммуникация с заинтересованными сторонами — Ремонт трубопровода

Информационный бюллетень: Ремонт трубопровода

Обзор:

Когда оператор трубопровода обнаруживает дефект или аномалию, представляющую угрозу целостности его трубопровода, он ремонтирует трубопровод, используя методы восстановления трубопровод в соответствии с его первоначальными техническими характеристиками. Если метод ремонта не может восстановить трубопровод до его первоначальной проектной спецификации, оператор должен снизить максимальное рабочее давление трубопровода.

Ремонт может потребоваться в связи с утечкой или выбросом из трубопровода, либо в связи с тем, что оператору стало известно о дефекте или аномалии, представляющей угрозу целостности трубопровода. Оператор может узнать о последнем посредством оценки целостности, как того требует правило управления целостностью.

Когда оператор узнает о необходимости ремонта трубопровода, он сначала определяет место ремонта. В зависимости от местоположения оператору, возможно, придется получить разрешения, уведомить владельцев собственности, подготовить план раскопок и при необходимости предоставить контракты сторонним фирмам. Поскольку большая часть трубы находится под землей, оператор сначала должен раскопать место ремонта. После обнаружения места ремонта оператор осмотрит трубопровод на предмет общего состояния покрытия трубопровода. Покрытие трубопровода будет удалено, чтобы обнажить внешнюю часть трубы. Если дефект или аномалия находится на внешней поверхности трубы, труба будет очищена.

Как только дефект или аномалия обнаружены, оператор может провести ультразвуковой тест, тест на проникающую краску или магнитопорошковую пробу или сделать травление аномалии. Данные о размерах, такие как глубина, ширина, длина и точное расположение на трубе, будут взяты для сравнения с информацией, предоставленной инструментом оценки в линии. На данный момент оператор готов к ремонту трубопровода.

Существует несколько методов, которые можно использовать для устранения дефектов трубопровода и аномальных условий, которые могут представлять потенциальную угрозу целостности трубопровода. К ним относятся:

  • Удаление и замена трубы
  • Шлифование
  • Наплавленный металл сварного шва
  • Рукава с полным обхватом
  • Механические зажимы с болтовым креплением

Снятие и замена трубы

Снятие и замена неисправной трубы всегда считается хорошей альтернативой ремонту. Большинство отраслевых стандартов предполагают, что там, где это целесообразно, ремонт трубопровода следует производить путем замены секций трубы. Многие операторы будут заменять целую секцию трубы — сварка за сваркой — вместо того, чтобы вырезать и заменять меньшую секцию. Это требует большего объема земляных работ, но сводит к минимуму количество кольцевых или кольцевых сварных швов в трубопроводе.

Шлифовка

Шлифовка может использоваться для ремонта трубопровода, если дефект представляет собой неглубокую трещину или выбоину стенки трубы. Удаление материала ручным шлифованием или механическим дисковым шлифованием представляет собой ремонт дефекта или несовершенства, если устранен концентрирующий эффект дефекта или несовершенства, а количество и распределение удаленного металла не снижают значительно способность выдерживать давление. трубка. Многие операторы не разрешают использовать шлифовку в качестве метода ремонта.

Отложение сварочного материала

Наплавка металла сварного шва на трубопровод направлена ​​на устранение дефекта путем замены утраченного или поврежденного металла и восстановления непрерывности трубы. Наплавка металла сварного шва проста, непосредственна и может применяться там, где использование муфты с полным охватом невозможно (например, для ремонта фитингов и монтажных отводов).

Муфты полного охвата

Муфты, вероятно, являются наиболее важным и широко используемым методом общего ремонта дефектов трубопровода. Втулки могут быть стальными, типа А (армирование) или типа В (армирование, удерживающее давление), или из композитного материала.

Втулка типа А – втулка типа А используется для усиления места, где имеется дефект. Дефект не может быть сквозным дефектом стенки. Муфта типа А представляет собой полный охват трубы. Половины втулки обычно свариваются вместе, а концы втулки — нет.

Муфта типа B – муфта типа B может использоваться для локализации утечки или для усиления места, где имеется дефект. Муфта типа B аналогична муфте типа A, за исключением того, что муфта полностью приварена к трубе.

Композитный материал – волокнистый материал наматывается на трубу в области дефекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *