Звукоизоляция и звукопоглощение
Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба эти понятия связаны с борьбой со звуком или шумом. Но в чем именно различие? Будем разбираться и попробуем найти ответы на эти вопросы.
Звукоизоляция и звукопоглощение актуальны для звукозаписывающих студий, хотя применяются и в жилых домах, и производственных помещениях, и даже в автомобилях. Однако, нас интересуют всё же помещения для работы со звуком: студии, репетиционные точки и т.д. Те, кто связан с работой со звуком, знают, что мало найти помещение и завезти туда оборудование, надо помещение правильно оформить в акустическом отношении. В этом нет ничего сложного, но необходимо иметь кое-какие представления о природе звука, используемых материалах и методах борьбы с нежелательными акустическими эффектами.
Природа звука
Звук – это механическая волна, энергия, передаваемая частицами воздуха.
Когда звуковая волна сталкивается с твердой поверхностью (например, стеной), она частично поглощается, частично отражается. Отраженная волна движется навстречу падающей, накладывается на нее и усиливает или ослабляет ее (явление интерференции волн). В результате может наблюдаться провал или усиление отдельных частот, что может восприниматься как ухом, так и, например, микрофоном.
Это акустическое явление называется реверберацией. Борются с ним, используя пористые и ворсистые поверхности, чтобы отражение волн было не зеркальным, а диффузным (рассеянным), тогда не образуются стоячие волны, эхо и т.д.
Для поглощения энергии звуковой волны можно использовать свободно висящие предметы, например, маты, одеяла и т. д. Звуковая волна полностью передает свою энергию болтающемуся телу, после чего оно начинает колебаться, а энергии для отражения волны уже не остается. Гениально и просто! Правда, не совсем эстетично…
В зависимости от величины звукового давления волна может проникать сквозь объекты. В том процессе решающую роль играют масса и инертность объекта: чем больше масса препятствия, тем больше ослабляется волна, передавая ему свою энергию. Поэтому так важно для звукоизоляции использовать тяжелые материалы.
Чем отличаются?
Если отвечать на этот вопрос в двух словах, то звукоизоляция препятствует проникновению звуков из помещения и в него извне. Звукопоглощение же призвано избавляться от лишних звуковых частот, производимых внутри помещения, рассеивая или поглощая их. То есть звукоизоляция блокирует передачу звука сквозь препятствие, а звукопоглощение рассеивает звук.
Звукопоглощающие материалы используются для повышения качества звука внутри помещения в качестве накладных конструкций на поверхности. Звукоизоляция используется внутри стены или потолка как часть строительного материала и является как бы элементом конструкции самого помещения, а не отделкой, как в случае звукопоглощения. Таким образом, поглощение звука в помещении и его блокировка осуществляются абсолютно разными способами, подходами и материалами.
Ну, и чтобы совсем расставить все точки над i, проведем аналогию акустического помещения и сосуда с водой. Чтобы вода не выходила за пределы сосуда, необходимо использовать стекло, пластик, металл, то есть твердый материал, который не дает воде выйти наружу, блокирует ее внутри, но и не дает воздуху проникнуть внутрь сосуда. Именно так и работает звукоизоляция: не дает звуку проходить сквозь стены, потолок, пол и т.д. Если же сосуд будет выполнен из пористого материала, например, поролона, то пода будет медленно, но просачиваться наружу, никакой изоляции, лишь уменьшение интенсивности потока воды.
Звукоизоляция
Материалы, которые призваны блокировать передачу звука в помещение или из него почти всегда находятся внутри конструкции стены или являются частью самой стены. В целом же главное, что вы должны сделать, это увеличить массу плиты (стены или потолка), чтобы вибрации быстрее гасились.
Есть три способа звукоизолировать помещение:
-
увеличить массу или плотность стены,
-
создать внутри стены воздушное пространство (как бы разъединить стену),
-
подобрать такой материл стен, который меньше всего подвержен вибрации.
Звукоизоляция – мероприятие основательное, долгое и довольно дорогостоящее. Как правило, домашние студии не занимаются этим, слишком сложно и накладно.
Звукопоглощение
Звукопоглощение – это отделка помещения специальными материалами для поглощения акустических волн. Все звукопоглотители делятся на два типа: пористые и резонансные. Поговорим сначала о первых. Для поглощения акустических волн, предотвращения появления эха, ненужных резонансов и стоячих волн используют пористые, рыхлые материалы.
Это может быть минвата, стекловата, поролон, войлок, ватин и т.д. В результате трения, возникающего при прохождении данной среды звуковой волной, часть ее энергии переходит во внутреннюю (тепло).Основным критерием является коэффициент звукопоглощения поверхностей, который показывает какая доля общей энергии звуковой волны осталась в звукопоглощающем материале. Профессиональные звукопоглощающие материалы имеют коэффициент близкий к 1 (то есть 100% поглощения).
Мало того, что все материалы имеют разный коэффициент звукопоглощения, так его значение еще и зависит от частоты.
Оформить помещение звукопоглощающими материалами довольно просто и относительно недорого. Чтобы сделать поверхность звукопоглощающей, достаточно использовать пористые материалы (поролон, одеяла, минеральную вату и т.д.). Если же вам не хочется этого «колхоза» с одеялами, и вы предпочитаете более профессиональный подход, то рассмотрите специальные звукопоглощающие панели, которые в широком ассортименте представлены в том числе в нашем магазине.
1. Акустический поролон в виде пирамидок, квадратов, волн и т.д., который помогает эффективно бороться с эхо. Поролоновые пирамидки отлично справляются с поглощением высоких и средних частот, а для их крепления вам понадобится клей для акустического поролона.
2. Акустические панели в тканевой оболочке – используются в любом помещении, где важна конфиденциальность или разборчивость речи.
3. Звукопоглощающие экраны используют при записи вокала и подкастов, они состоят из нескольких слоев: это может быть поролон, ткань, шерсть, воздушные зазоры между слоями, а также внешний пластиковый или металлический корпус.
4. Басовые ловушки по сути представляют собой всё тот же акустический поролон, но устанавливаемый в углы помещения, призванный бороться с низкочастотным гулом.
5. Древесная вата – это древесноволокнистые панели, к достоинству которых можно отнести то, что их можно красить под дизайн любого помещения.
Параметры пористых звукопоглотителей
Эффективность звукопоглощения при использовании пористых материалов также зависит от следующих факторов.
2. Толщина материала напрямую влияет на эффективность поглощения низких частот: чем толще – тем ниже. Можно на глаз прикинуть оптимальную толщину поглотителя: она должна быть не меньше четверти длины волны самой низкой поглощаемой частоты.
3. Плотность материала определяет его эффективность в определенном диапазоне частот: более пористый материал лучше «работает» с высокими частотами, и наоборот – плотный материал более эффективен на низких частотах. И тут в поисках идеальной плотности важно не переборщить (максимум 120 кг/м 3), ибо плотные материалы больше отражают волны, чем поглощают их.
Резонансные звукопоглотители
Механизм работы данного типа звукопоглотителей совершенно отличается от пористых материалов. Резонансные звукопоглотители – это именно специальные конструкции, в основе работы которых лежит явление резонанса и которые используют обычно в низкочастотном диапазоне (ниже 200Гц). Это так называемые басовые ловушки.
Принцип их действия очень упрощенно можно описать следующим образом: звуковая волна падает на конструкцию, вызывает свободные колебания ее элементов на той же частоте (явление резонанса).
Резонансные звукопоглотители можно разделить на два типа: мембранные и резонаторы Гельмгольца (в его различных вариациях). Замечательным и очень полезным свойством звукопоглотителей резонансного типа является то, что при их небольших размерах они эффективно поглощают волны с большой длиной волны (то есть низкой частоты).
Выбор
Вы хотите акустически оформить помещение, стоите перед выбором что же купить и как эффективнее это сделать. Чтобы принять правильно решение, ответьте себе на следующие вопросы.
1. Что именно вам нужно: звукопоглощение или звукоизоляция? Теперь-то вы понимаете в чем разница.
2. Какие есть отражающие поверхности в помещении помимо стен и потолка?
3. Какой звук вы хотите «победить»? То есть нужно исходить из особенностей частотного диапазона, который преимущественно придется блокировать или поглощать. А это зависит от того, что вы предполагаете делать в этом помещении (вокальная студия, разговорная студия, репетиционная точка, звукозаписывающая студия и т. д.).
4. Каковы размеры помещения и есть ли смысл вообще использовать его для акустических целей?
5. При акустической отделке помещения важны ли эстетика и бюджет? А то можно обойтись матами и одеялами…
Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать правильный выбор способов звукоизоляции или звукопоглощения и используемых материалов, а значит сделаете шаг в сторону лучшего звука!
Звукоизоляция и звукопоглощение | ison-dv.ru
Акустика — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.
Звукоизоляция – способность преграды (пол, стена, перекрытие) работать на отражение падающей звуковой волны, а также снижению уровня прошедшей волны в соседнее помещение.
Звукопоглощение – способность преграды препятствовать отражению падающей звуковой волны, путем преобразования звуковой энергии в тепловую.
Несмотря на простоту определений, между понятиями поглощения и изоляции звука существует огромная путаница. Это не удивительно, потому что вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часто рекомендуют использовать различные пористые материалы с высоким поглощением с целью задержать звук, идущий из одной точки в другую. На практике же выходит что это просто потеря времени. Максимум, чего можно добиться таким путем, это снизить уровень звуковой энергии на 3 дБ на высоких частотах.
Конечно, пористые материалы поглощают звук, а так как они частично уменьшают энергию звука, они уменьшают и энергию волны, проходящей через них. Но для того чтобы получить мало-мальски стоящее затухание, толщина слоя поглощающего материала должна быть сравнима с длиной звуковой волны. Так как на практике часто приходится иметь дело со звуковыми волнами длиной в несколько метров, ясно, что об использовании поглощающих материалов непосредственно в качестве звукоизоляторов не может быть и речи.
Нередко встречаются случаи, когда для увеличения звукоизоляции несущих конструкций предлагается наклеить тонкие мембраны разного типа и состава. В отличие от первого варианта в этом случае эффект будет нулевым. Такой эффект получается потому, что масса и толщина демпфирующего материала (мембраны) на много меньше массы исходной преграды, а из теории известно, что в однослойных конструкциях работает принцип удвоения массы, при котором, звукоизоляция увеличивается максимум на 6 дБ. Получается, что при увеличении толщины тяжелой преграды в 2 раза, например, из кирпича, общая звукоизоляция увеличится максимум на 6 дБ. Поэтому дополнительного эффекта от наклеивания мембран на кирпичные, андезито-базальтовые или другие тяжелые преграды не происходит по причине недостаточной поверхностной массы демпфирующего материалы.
Чтобы понять какие материалы лучше использовать для звукоизоляции нужно внимательно присмотреться к тому, что происходит, когда звуковая волна падает на некоторую поверхность. Обычно большая часть звуковой энергии отражается, некоторое количество ее поглощается и переходит в тепло, а часть проникает через поверхность.
В силу закона сохранения энергии в каждом случае сумма всех этих долей энергии: отраженной, поглощенной и прошедшей — всегда должна равняться энергии волны, падающей на поверхность. Так как нам желательно уменьшить долю прошедшей волны, логично попытаться увеличить долю отраженной или поглощенной волны. Но увеличить поглощение нельзя: это требует большого объема материалов дорогих материалов, поэтому остается только увеличивать интенсивность отраженной волны за счет прошедшей. В такой постановке проблема упрощается: чем больше отражает поверхность, тем меньше звука проникает через нее.
Приведем пример со стеной из гранита. Гранитная стена настолько массивна и так мало сжимаема, что легкие молекулы воздуха не могут оказать на нее заметного воздействия. Для дальнейшего нам было бы полезно располагать некоторой мерой, которая единовременно учитывала бы и упругость, и плотность вещества. Вспомнив, что скорость звука в среде зависит от упругости и плотности этой среды, в качестве такой меры мы можем выбрать волновое сопротивление среды. Понять значение этой величины несложно. Плотность гранита велика, а вследствие его малой сжимаемости скорость звука в нем также велика. Поэтому волновое сопротивление гранита огромно. В результате этого, как мы уже знаем, при падении звуковой волны из воздуха на гранитную стену отражается больше 99% падающей энергии. Но если бы мы заменили гранитную стену «стеной» воздуха, скачка от малого к большому импедансу не было бы, а потому исчезло бы и отражение. Чем больше различие (несогласование) импедансов двух сред, тем больше отражение и тем меньшая доля падающей волны проходит из одной среды в другую. Отсюда можно сделать еще один вывод: толстая, плотная каменная стена — наилучший простой изолятор звука.
Но что если в помещении изначально есть тяжелая преграда, например, перегородка в пол кирпича, которая обладает собственной изоляцией 47 дБ, но этой величины недостаточно? Т. к. у Вас за стеной очень шумные соседи, либо над офисными помещениями предполагается технический этаж с множеством шумящего оборудования? В таком случае бесконечно увеличивать толщину и массу ограждения не целесообразно!
Для дополнительной звукоизоляции тяжелых преград чаще всего используются каркасные и бескаркасные облицовки с обшивкой ГВЛ и ГКЛ, а не отделочные звукопоглощающие материалы или легкие демпфирующие мембраны.
Подведение итогов: для высокой звукоизоляции в первую очередь необходима преграда, которая способна хорошо отражать звуковую энергию, а значит такая преграда должна быть как можно тяжелее.
Вторым фактором, влияющим на звукоизоляцию является чередование материалов с разной структурой и плотностью (разность импедансов). Для этого часто между несущей стеной и звукоизоляционной конструкцией дополнительно делают воздушный промежуток.
В-третьих, звукоизоляционная преграда должна быть максимально герметична, не должно быть никаких отверстий и щелей для проникновения звука.
В четвертых, звукоизоляционная преграда не должна быть жестко связана с изолируемой поверхностью, т.е. все крепления к несущим поверхностям необходимо осуществлять с помощью демпфированных прокладок и виброизоляционных креплений.
Звукопоглощающие преграды снижают энергию отраженных волн, позволяя достигать в помещениях таких результатов, как снижение гула и слышимого эха, улучшать разборчивость речи, уменьшить отклики в помещениях специального назначения, улучшать общее акустическое впечатление.
Чаще всего в качестве звукопоглотителей используются декоративно отделочные материалы, которые поглощают звук за счет наличия мелких пор на лицевой поверхности, либо представляют собой листовые материалы с перфорированными отверстиями. Как правило звукопоглощающие материалы для разных помещений могут подбираться разными методами. Для студий, кинотеатров, спортивных залов акустические материалы выбираются на основании расчетов. Для офисных помещений, ресторанов, аудиторий, холлов – звукопоглощающие материалы могут выбираться из эстетических соображений, а также требуемого эффекта по звукопоглощению.
Звукоизоляция и звукопоглощение: в чем разница?
Начать работу в мире звукоизоляции означает быстро освоить жаргон. Мне часто приходится объяснять разницу между звукоизоляцией и звукопоглощением, поэтому я подумал, что было бы полезно написать об этом статью.
Самая большая разница между звукоизоляцией и звукопоглощением заключается в том, что звукоизоляция — это процесс блокирования проникновения шума в комнату, а звукопоглощение — это процесс поглощения звуковых волн в помещении, чтобы они не создавали эха.
Знание разницы между этими двумя терминами избавит вас от многих проблем в будущем и, надеюсь, не допустит ошибок, когда дело доходит до вашего собственного проекта.
В этой статье я рассматриваю разницу между звукоизоляцией и звукопоглощением, а также некоторые другие ключевые термины.
В чем разница между звукоизоляцией и звукопоглощением?
Эти два термина наиболее часто используются в мире звукоизоляции, поэтому полезно иметь глубокое понимание обоих. Это поможет вам принять взвешенное решение о том, какие варианты звукоизоляции вам пригодятся.
Звукоизоляция определяется как процесс блокировки проникновения и выхода шума из помещения. Вы можете сделать это с помощью различных методов и заблокировать целый ряд звуков.
Реально говоря, вы бы использовали одни и те же методы звукоизоляции как для блокировки шумных соседей, так и для создания звуконепроницаемого театра. Тем не менее, существует множество вариантов звукоизоляции, и некоторые из них более полезны, чем другие, в определенных условиях.
Чтобы заблокировать звук, вам нужно нацелиться на вибрации, которые становятся звуковыми волнами. Обычно это делается путем добавления массы к стене, например, или путем создания мертвого воздуха между двумя отдельными стенами. Остановка вибраций предотвращает превращение звуковых волн в звуковые волны и осуществляется с использованием различных методов.
Звукопоглощение , однако, представляет собой процесс поглощения звуковых волн в помещении, также известный как акустическая обработка. Этот процесс включает уменьшение или устранение эха, реверберации и усиления. Короче говоря, звукопоглощение улучшает качество звука в помещении, а не препятствует передаче звука.
Акустическая пена является прекрасным примером продукта, предназначенного для поглощения звука (прочитайте мою СВЯЗАННУЮ СТАТЬЮ, чтобы узнать почему в деталях) .
Он может иметь форму ящика для яиц, который вы можете увидеть в студии звукозаписи, или что-то более незаметное, например, гобелены на стене в ресторане открытой планировки. Их работа заключается в уменьшении фонового шума и улучшении звучания.
Одна из причин, по которой новичкам может быть сложно понять разницу между ними, заключается в том, что звукоизоляция используется как общий термин. Это может относиться ко всем видам вещей, включая звукопоглощение, звукопоглощение и многое другое. Многие продукты, помеченные как звуконепроницаемые, на самом деле таковыми не являются.
Это в основном потому, что это упрощает категоризацию, особенно если вы просматриваете сайт электронной коммерции. Тем не менее, я рекомендую вам изучить продукты более подробно, так как это стало ярлыком, который можно применять к вещам, но на самом деле это не так.
Прекрасным примером этого является другое название акустической пены — звукоизоляционная пена. Если вы хорошо разбираетесь в звукоизоляции, то знаете, что акустическая пена не предназначена для блокировки шума. Как я уже упоминал выше, речь идет об обработке акустики в пространстве.
Зная разницу между этими терминами, вы сможете лучше понять отрасль и принимать более взвешенные решения. Тем не менее, это только вершина айсберга, и есть еще много терминов, которые вам нужно понять.
Звукоизоляция и звукопоглощение: в чем разница?
Выше я упомянул 2 разных термина, блокирующий и поглощающий, и вы можете подумать, что это одно и то же. Хотя они, возможно, похожи, между ними есть различия.
Звукоизоляция
Звукоизоляция — это то, что нужно сделать, чтобы помещение было звуконепроницаемым. Эти материалы не могут заставить звуковые волны исчезнуть, поэтому они предназначены для блокировки проникновения звуковых волн в пространство.
Самый простой способ сделать это — использовать тяжелую, плотную массу. Кирпичная или бетонная стена — прекрасный пример тяжелой и плотной массы, но, очевидно, это не то, что вы можете просто построить в своем доме, чтобы заглушить соседскую собаку. Более подходящие варианты включают массовый винил и акустическую изоляцию.
Массовый винил (см. на Amazon) — это нечто, известное как вялая масса, что означает, что он не обладает эластичными свойствами (источник). Короче говоря, это означает, что звуковые волны даже не отражаются от материала, а просто останавливаются. А отсутствие эластичности означает гораздо меньшую вероятность вибрации, что делает его идеальным звукоизолятором.
Массивная виниловая пленка
Еще один способ блокировать звук — просто создать пустоту, которая останавливает звуковые волны . Промышленный термин для этого — мертвый воздух, который относится к воздушному зазору между двумя стенами (или окнами), который достаточно велик, чтобы не допустить прохождения через него звуковых волн.
Это может быть от пары дюймов до пары футов, при условии, что пространство не позволяет звуковым волнам отражаться и усиливаться внутри него. И вот мы вернулись к звукопоглощению, и вы можете увидеть, как эти две концепции используются вместе для создания звуконепроницаемого пространства.
Последним вариантом блокировки звука является развязка стены (прочитайте мою СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ о развязке). В основном это означает крепление каждой стены к отдельным стойкам, чтобы предотвратить передачу вибрации между ними.
Даже если вы ударитесь в одну сторону, вибрации (звуковые волны) не смогут распространиться на другую сторону, так как стены физически не соединены.
Звукопоглощающие
Звукопоглотители, с другой стороны, имеют совершенно другую структуру. Если звукоизоляторы жесткие и плотные, то звукопоглотители легкие и воздушные . Может показаться, что это не очень полезно, но это действительно так.
Одной из самых серьезных проблем в помещении является эхо и реверберация звуковых волн. Когда волны отражаются, они усиливаются, то есть становятся громче и отвлекающими. Ресторан открытой планировки снова является хорошим примером, так как высокие потолки дают достаточно места для того, чтобы голоса гостей звучали эхом и усиливались.
Звуковые волны отражают эхо, отражаясь от поверхности, и лучше всего это происходит на твердых, плоских поверхностях. Прекрасным примером является обычная внутренняя стена, которая отлично отражает звуковые волны. Поэтому звукопоглотители предназначены для разрушения этой поверхности, что затрудняет отражение звуковых волн.
Звукопоглотители, как правило, имеют структуру с открытыми ячейками, что является причудливым способом сказать, что в них много маленьких отверстий. Это позволяет звуковым волнам проникать внутрь, но затрудняет их выход наружу. Звуковые волны по существу захватываются внутри конструкции и поэтому поглощаются.
Точно так же звукопоглотители имеют различную форму, например, с пирамидальной поверхностью или пиками и впадинами. Как и их структура, это помогает разбить поверхность, что затрудняет отражение звуковых волн от стены.
Чтобы получить наилучшие результаты от вашего проекта по звукоизоляции, необходимо использовать как звукоизоляторы, так и звукопоглотители. Акустическая пена на самом деле является единственным профессиональным стандартным звукопоглотителем, но у вас гораздо больше возможностей для звукоизоляции. Какие из них вы выберете, будет зависеть от вашего бюджета, потребностей и пространства.
На что обратить внимание
Теперь, когда вы разобрались с ключевыми терминами, у вас может возникнуть соблазн пойти и начать планировать свой проект. Тем не менее, есть еще несколько вещей, которые стоит знать, прежде чем приступить к звукоизоляции своего помещения. Вот еще несколько терминов и вещей, которые стоит рассмотреть перед тем, как приступить к работе:
- Ударный шум возникает в результате удара объекта о поверхность, например шагов, стука дверей или перемещения мебели. Это может быть труднее всего заблокировать, потому что эти вибрации распространяются гораздо дальше.
- Воздушный шум вызывается звуковыми волнами, распространяющимися по воздуху, такими как звук телевизора, разговоры людей или лай собак. Воздушный звук все еще может проходить сквозь стены, но с другой стороны он будет намного тише.
- Звукоизоляционные материалы должны иметь числовой рейтинг, показывающий, насколько хорошо они справляются со своей задачей. Это известно как класс передачи звука (STC) , и чем выше число, тем лучше блокировка звука.
- Некоторые другие продукты также могут иметь рейтинг Класс защиты от ударов (IIC). Это в основном показывает, насколько хорошо продукт поглощает ударный шум, что является основной причиной звукоизоляции.
- Когда звуковая волна вступает в контакт с твердым объектом (например, со стеной), она разбивается на ударную волну, отраженную волну, поглощенную волну и прошедшую волну.
- Ударная волна — это исходная звуковая волна, отраженная волна — это то, что отражается обратно в комнату, поглощенная волна — это вибрация, потерянная при прохождении через поверхность, а переданная волна — это вибрация, которая становится звуковой волной на другой стороне .
- Лучше всего для звукоизоляции комнаты либо предотвратить передачу звуковой волны через поверхность (развязка), либо увеличить количество, поглощаемое поверхностью (добавление массы).
Как получить максимальную отдачу от вашего проекта звукоизоляции
Имея в своем распоряжении все эти термины, вы сможете спланировать довольно эффективную стратегию звукоизоляции. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей звукоизоляции, вы должны выбрать различные методы для борьбы с целым рядом проблем.
Во-первых, начните с определения типа шума, который вы хотите заблокировать, а также его источника. Ваша проблема связана с громким телевизором соседей или с тем, что кто-то топает наверху в 3 часа ночи?
Или, возможно, вы хотите звукоизолировать комнату, чтобы люди не слышали, как вы включаете музыку слишком громко. Знание типа шума, который вы хотите заблокировать, поможет вам выбрать правильные варианты.
Затем решите, какие методы вам подходят. Например, вас вполне устраивает уровень шума в вашей комнате, но вы обнаружите, что ваши динамики звучат немного нечетко, и этот шум нечеткий. Это означает, что вам нужно сосредоточиться на звукопоглощении или акустической обработке, а не на звукоизоляции.
Если вы можете найти продукты с рейтингом STC или IIC, отлично. Однако не многие места обязательно рекламируют это, особенно если вы делаете покупки на сайте электронной коммерции.
Чтобы узнать рейтинг продукта, вам обычно нужно обратиться непосредственно к производителю. Я бы рекомендовал сделать это, если это возможно, потому что наличие рейтинга перед вами может помочь вам выбрать правильный продукт.
Вам также нужно подумать о том, насколько большим должен быть этот проект. Эффективную звукоизоляцию лучше всего проводить во время строительства помещения, но это, очевидно, вариант не для всех. Однако, если у вас есть возможность отделить стены при строительстве пространства, обязательно сделайте это.
Звукопоглощение, однако, довольно легко добавить позже. В конце концов, гораздо проще добавить к стене пару акустических пенопластовых панелей, чем полностью снести стену. Тем не менее, правильное планирование — ваш лучший вариант, а знание ваших проблем и решений приведет к гораздо лучшему проекту.
Наконец, взвесьте, какие продукты вы можете найти, которые блокируют звук, и подходят ли они для вашего проекта. Существует множество недорогих вариантов, но они не так эффективны, как продукты, разработанные по индивидуальному заказу.
Также стоит обратить внимание на небольшие зазоры, например, вокруг дверей или окон. Звуковые волны во многом похожи на теплопередачу, и воздушный звук может легко проходить под дверью. Работа над этими маленькими вещами будет иметь удивительное значение для вашей общей звукоизоляции.
Некоторые заключительные мысли
Надеюсь, эта статья дала вам хорошие базовые знания о разнице между звукоизоляцией и звукопоглощением. Я обнаружил, что зная, какие продукты делают то, что означает, что вы можете строить гораздо более полезные планы.
Как и в любой другой отрасли, в мире звукоизоляции существует множество терминов, которые можно подобрать. Не волнуйтесь, если все это покажется вам слишком сложным, потому что, пока вы разобрались с основами, вы сможете неплохо начать проект по звукоизоляции!
Прочтите мою статью о лучших звукоизоляционных материалах, чтобы узнать, что работает, а что нет.
Тканевые звукопоглощающие потолочные и стеновые панели
Купить сейчасТестирование продукта и информация
- Спецификации продукции
- Установка
- CSI САПР REVIT
- Акустические испытания
- Огневые испытания
- MSDS
- Разное Данные
- Фотографии продукта
- Отзывы
Руководство по установке панелей с тканевой оберткой
youtube.com/embed/Yk-kumdTdMg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Примечание: При использовании Z-образных зажимов для крепления этих акустических панелей, обернутых тканью, к потолку установщик должен использовать строительный клей на каждом зажиме, чтобы зажимы не разъединялись. Также рекомендуется прибить акустическую настенную плитку гвоздями или использовать обрезки по периметру, чтобы убедиться, что зажимы правильно прилегают друг к другу.
Характеристики продукта
Материал
Стекловолокно плотностью 6 фунтов с тканым полотном и микроперфорированным виниловым покрытием.
Характеристики
Акустические панели из ткани разрабатываются и изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить любые потребности. Мягкие или жесткие края
Приложения
Эти декоративные звукопоглощающие панели отлично подходят для офисов, школ, конференц-залов, музыкальных залов, гостиниц, аудиторий, студий звукозаписи, студий вещания. Эти акустические стеновые панели идеально подходят для любого помещения, где важна конфиденциальность или разборчивость речи.
Толщина
1″, 1-1/8″, 2″, 2-1/8″
Размер
Тканевые стеновые панели на заказ до 4 футов × 10 футов
Краевая деталь
Квадрат, радиус, фаска, полуфаска
Цвета
Акустическая ткань и виниловые покрытия с микроперфорацией доступны в широком диапазоне стандартных и нестандартных цветов. Чтобы ознакомиться с полным списком вариантов акустических тканей, посетите нашу веб-страницу выбора тканей!
Воспламеняемость
Класс огнестойкости A согласно ASTM E84
Установка
Клей, застежки-липучки, механические зажимы, прокалывающие зажимы, магнитные зажимы.
Варианты индивидуальной графики для всех декоративных звукопоглощающих панелей
Высокоэффективное поглощение. Поглощение в местах с интенсивным движением. Для комбинированного использования в студиях для поглощения и отражения. Многоцелевая панель для поглощения и блокировки звука нет необходимости. Баррикадный виниловый барьер идеально подходит для помещений, требующих высокого STC.
Демонстрация реверберации
Стеновая панель Fabrisorb™ — коэффициенты звукопоглощения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
.14 | .27 | .80 | 1.11 | 1,14 | 1,14 | .85 | |
.22 | .81 | 1,24 | 1,30 | 1,21 | 1,16 | 1,15 |
Краевые детали
Прокалывающие зажимы и клей | ||
---|---|---|
Для каждого места монтажа требуется по одному зажиму. Зажимы устанавливаются на стену, чтобы удерживать вес панелей до тех пор, пока не высохнет строительный клей. | ||
Место установки | Стена | |
Детали в комплекте | (1) × Пронзающий зажим | |
Рекомендуемый клей (продается отдельно) | Клей Titebond Green Choice (ASTSA28) | |
Номер детали | HWIMP33 |
Комплект фурнитуры для панели, обернутой тканью – зажим для прокалывания | ||
---|---|---|
Для каждого места установки требуется один комплект крепежных деталей Анкеры для гипсокартона устанавливаются в гипсокартон, а винты крепят зажим к анкеру. На стену устанавливаются зажимы, которые выдерживают вес панелей до тех пор, пока не высохнет строительный клей. | ||
Место установки | Стена | |
Детали в комплекте | (1) × Протыкающий зажим (2) × Анкеры для гипсокартона (2) × Винты ¾″ | |
Рекомендуемый клей (продается отдельно) | Клей Titebond Green Choice (ASTSA28) | |
Номер детали | ХВФВПИМП |
Панель, обернутая тканью, комплект оборудования 1 | ||
---|---|---|
Для каждого места монтажа требуется один комплект крепежных деталей. Анкеры для гипсокартона устанавливаются на гипсокартон, а винты удерживают один из пластиковых зажимов на стене. Оставшиеся винты ¾″ используются для крепления оставшегося пластикового зажима к монтажной пластине на задней стороне панели. Клей можно использовать для скрепления зажимов, чтобы они не отсоединились друг от друга. | ||
Место установки | Стена или потолок | |
Детали в комплекте | (1) × Монтажная пластина (устанавливается на задней стороне панели на заводе) (2) × 3-дюймовые пластиковые Z-образные стержни (2) × Анкеры для гипсокартона (4) × Винты ¾″ | |
Номер детали | HWFWPHP1 | |
Примечание | Пластиковые зажимытакже доступны в размерах 21″, 47″ и 96″ длины. |
Стандартный анкерный комплект Rotofast для панели с тканевой оплеткой | ||
---|---|---|
Для каждого места установки требуется один комплект оборудования. Стандартный анкер Rotofast привинчивается к стене. Отметьте места крепления на панели. Вставьте металлическую вставку в корпус анкера. Расположите панель в заранее отмеченных местах и протолкните шестигранный ключ через поверхность панели, чтобы зафиксировать анкер. Поверните по часовой стрелке примерно на два оборота. Вытащите привод. Для панелей с плотной тканью, кожей, винилом или другим специальным покрытием рекомендуется использовать анкер Rotofast Snap-On. | ||
Место установки | Стена | |
Детали в комплекте | (1) × Стандартный анкер Rotofast (1) × Стеновой анкер (1) × Винт 2″ #8 (1) Стандартный шестигранный ключ Rotofast (1) Стандартный ключ Rotofast | |
Примечание | Несколько комплектов, заказанных вместе, будут включать только (1) стандартный шестигранный ключ Rotofast и (1) стандартный отвертку Rotofast. |