Звезда треугольник подключение электродвигателя: Соединение электродвигателей звездой и треугольником | Полезные статьи

Содержание

типовые схемы подключения двигателя на 380В к сети 220В, с реверсом, с конденсатором и без


Принцип работы электродвигателя

Вместе с батареями электродвигатель образует систему, преобразующую электрическую энергию в механическую для движения. Можно с уверенностью сказать, что он представляет собой сердце автомобиля или электромобиля, технического оборудования самого разного плана.

В его конструкции присутствуют статор, ротор (может быть внутренний и внешний), щеточно-контактный и подшипниковый узлы, вентилятор. Все это заключено в кожух.

Для своих целей можно использовать разные типы электродвигателей. Это могут быть синхронные и асинхронные двигатели, одно- и трехфазные, типа BLDC. Они имеют разную мощность, рассчитаны на разные условия подключения и эксплуатации.

Электродвигатель должен:

  • Уметь развивать значительный крутящий момент, начиная с нулевой скорости;
  • Обеспечить значительные пиковые мощности, чтобы обеспечить беспроблемную работу при экстремальных нагрузках и скачках напряжения в сети;
  • Иметь максимально простую систему управления;
  • Быть легким и компактным;
  • Стоит относительно недорого;
  • Имеют высокий КПД;
  • Действовать как генератор при замедлении транспортного средства.

Таким образом, идеальный двигатель должен иметь превосходные характеристики, такие как высокий пусковой крутящий момент, высокую удельную мощность и хорошую энергоэффективность.

Чтобы двигатель заработал, существует несколько схем подключения, самые распространенные среди них — звезда и треугольник.

Звезда-треугольник

В большинстве двигателях отечественного производства звезда уже собрана, а вот треугольник нуждается в подсоединении нескольких фаз, при этом из шести последующих концов, имеющихся на обмотке, сооружают звезду. Схемы для подключения электрического мотора отображены на рисунке.

Неоспоримое достоинство совмещения цепи трёхфазной посредством звезды состоит в том, что двигатель вырабатывает максимальную мощность. Данного типа соединение нравится любителям, однако на производствах используется редко из-за сложности схемы соединения.

Запуск трехфазных двигателей

Пуск со звезды на треугольник используется в трехфазных двигателях, оборудованных клеммной колодкой с шестью выводами для начала и конца обмотки, что позволяет подключать обмотки двигателя как звездой, так и треугольником.

Треугольник

Соединение треугольником состоит в соединении конца обмотки данной фазы с началами обмотки следующей фазы. Соединенные таким образом обмотки образуют замкнутую цепь и по внешнему виду напоминают треугольник.

Затем общие точки обмоток подключаются к следующим фазам питающей сети. Это соединение вообще не использует нейтральную точку. При соединении по схеме треугольник каждая обмотка имеет межфазное напряжение, обычно оно составляет 400 В.

  • Когда обмотки двигателя соединены треугольником, ток, потребляемый двигателем из сети, в 3 раза превышает ток, потребляемый при соединении звездой. Кроме того, электромагнитный крутящий момент и, следовательно, мощность двигателя в этом случае в три раза выше.
  • Используя переключатель звезда-треугольник, мы можем запустить двигатель, соединенный звездой, что снизит потребление тока от сети, а затем, когда двигатель достигнет соответствующей скорости вращения, необходимо переключить обмотки статора в треугольник, чтобы двигатель мог обеспечить требуемую мощность.
  • В старых решениях переключение обычно производилось вручную оператором, в настоящее время для этой цели используются специальные контакторы и релейные системы, которые переключаются автоматически через заданное время.

Соединение обмоток двигателя треугольником должно соответствовать номинальному напряжению питающей сети. При питании двигателя от трехфазной сети номинальным напряжением 400 В соединение обмоток в треугольник соответствует напряжению 400 В, а при соединении звездой напряжение питания понижается на корень из трех. Это означает, что при соединении звездой напряжение будет в 1,7 раза ниже номинального напряжения питающей сети.

Звезда

Соединение звездой — это соединение концов всех трех обмоток с одной общей точкой, а остальных трех концов с последовательными фазами питающей сети.

Таким образом, каждая из обмоток статора соединяется одним концом с нейтральным проводом (нейтралью), а другим концом — с фазным проводом.

Следовательно, каждая из этих обмоток имеет фазное напряжение. Обычно он не используется для подключения всех обмоток к нейтрали, поскольку в этом нет необходимости.

  • Пусковой крутящий момент трехфазного двигателя, подключенного звездой, значительно меньше, чем у прямого пуска, примерно 50% от номинального крутящего момента.
  • Запуск с пониженным напряжением питания и, следовательно, с пониженным пусковым моментом, вызывает также снижение пускового тока, который обычно находится в диапазоне от 1,8 до 2,6 номинального тока в зависимости от типа двигателя и типа нагрузки.
  • Существенным ограничением в использовании этого метода является низкий пусковой момент, поэтому этот метод может использоваться только тогда, когда механическая нагрузка двигателя во время пуска мала, или нагрузка увеличивается с более высокой скоростью, близкой к номинальной. скорость.
  • Эта нагрузка характерна для вентиляторов, насосов и центрифуг.

Нереверсивная схема управления асинхронного двигателя.

Схема показана на рис. Такие электродвигатели допускают два вида подключений коммутацией — в виде звезды или треугольника. Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут. При необходимости смены направления вращения необходимо нажать на кнопку SB1 «Стоп», двигатель остановится и после этого при нажатии на кнопку SB3 двигатель начинает вращаться в другую сторону. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.


Такой режим работы называют «толчковым».


В случае необходимости такие электродвигатели могут также подключаться с помощью переходных конденсаторов к однофазной сети. Нереверсивная схема управления асинхронного двигателя. Линейное напряжение — разность потенциалов между двумя линейными проводами между фазами.


Это связано с тем, что при ее обрыве электромашина начинает работать в холостом режиме. Главный минус однофазного тока — невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение.


Эта схема рис. Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока. Схема двигателя постоянного тока.

Выбор схемы подключения

При необходимости, особенно в случае, если надо перейти с 380В на 220В, схему подключения можно менять. Когда скорость близка к номинальной, обмотку следует переключать по схеме треугольника.

  • Слишком раннее переключение обмоток со звезды на треугольник исключает преимущества этого метода пуска.
  • При этом произойдет резкий скачок текущего значения к характеристическому значению треугольника. При правильном времени запуска этот ход минимален.
  • Переключатель звезда-треугольник для двигателей большей мощности состоит из трех контакторов и реле времени, на котором мы устанавливаем выдержку времени с последующим переключением треугольником и питанием двигателя полным сетевым напряжением.
  • Этот запуск возможен только для 3-фазных двигателей, которые имеют 6 клемм на клеммной колодке.

Электрическая система с тремя выводами (другими словами «имеет три ножки») называется тройником, потому что в результате такого соединения мы получаем систему с тремя электрическими клеммами.

Переподсоединение с 380В на 220

Чтобы присоединить мотор трёхфазный к 220 вольтам, важно знать, что он имеет шесть выводов, полностью соответствующих нескольким обмоткам. Посредством проводного тестера осуществляется прозвон для поиска катушки. Концы совмещаются парно для получения треугольников.

Прежде всего, несколько концов провода сетевого подсоединяются к нескольким концам полученного треугольника. Не задействованный конец крепится к конденсатору, при этом свободный его провод тоже присоединяется с концом катушек, а также провода сетевого назначения.

От выбора варианта зависит, куда именно будет происходить вращение мотора. Проделав необходимые действия, осуществляется запуск мотора, после подачи 220 вольт на него.

Если в процессе подключения наблюдается гул, но при этом двигатель не крутится, соответственно требуется установка конденсатора, который в процессе запуска заставляет мотор крутиться, как на фото подсоединения электрического двигателя на сайте.

Сопротивление измеряется посредством тестера. При его отсутствии можно использовать батарейку, либо лампочку, предназначенную для фонарика: непосредственно в цепи с лампой присоединяют определённые провода.

В случае, если найдены концы обмотки, то происходит загорание лампочки. Значительно проблематичнее определить концы, а также начало обмоток. В данном случае необходим вольтметр.

Во время разрыва батарейки и провода важно смотреть происходит ли отклонение стрелки. Подобные действия необходимо осуществить с другими обмотками, чтобы изменять при достижении полярности. Достигается отклонение стрелки до первоначального измерения.

Фото схемы подключения электродвигателя


Поделитесь с друзьями

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов – мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя; Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Что такое коллекторный двигатель?

Под таким определением подразумевается электромашина, преобразовывающая электроэнергию в механическую, и наоборот. Конструкция устройства предполагает наличие хотя бы одной обмотки подсоединенной к коллектору (см. рис. 1).

Рисунок 1. Коллектор на роторе электродвигателя (отмечен красным)

В КД данный элемент конструкции используется для переключения обмоток и в качестве датчика, позволяющего определить положение якоря (ротора).

Соединители двигателей звезда-треугольник Marechal — 7-полюсные соединители и выключатели нагрузки 30A-50A

Соединители двигателя звезда-треугольник

входят в состав промышленной вилки Marechal .

Соединители двигателей Marechal

Соединения звезда-треугольник

Соединители двигателей Marechal Звезда-треугольник имеют номинальный ток от 30A до 50A с возможностью подключения двигателей с двумя рабочими скоростями и максимальным напряжением 415В – 500В.

Соединители двигателей звезда-треугольник позволяют безопасно подключать и отключать двигатели благодаря способности выдерживать высокие перегрузки без перегрева или снижения производительности. При пуске двигателя возникает кратковременная перегрузка, во много раз превышающая номинальный ток.

Соединители двигателей звезда-треугольник Marechal – технические характеристики

Номер детали Marechal Марешал DN9C Марешал DS7C3
Imax на фазу 30 А 50 А
Umax 415 В 500 В
Возможность переключения AC-22 30 А / 415 В 50 А / 500 В
Тот же размер, что и у Ду1 ДС6
Вспомогательные контакты (макс.) 2 3
Расположение ключей (Для различения различных источников питания и приложений) 2 5
Температура окружающей среды от -40 °C до +60 °C для всех
Электропроводка (клеммы) винтовой
Соединитель двигателя MARECHAL звезда-треугольник Стандарты

Соединители двигателя Marechal звезда-треугольник соответствуют:

  • Европейской директиве по низковольтному оборудованию 2006/95/CE (2014/35/ЕС от 20 апреля 2016 г. )
  • Европейская «Директива по машинам» 2006/42/CE, касающаяся изоляции оборудования
  • Французский стандарт NF C 15-100
  • Постановление Франции от 20 декабря 2011 г., касающееся проводки и условий эксплуатации передвижных электрических аппаратов
  • Декреты о защите рабочих в Бельгии, Испании и Италии
  • Отключающая способность для категории AC-22 описана в IEC EN 60947-3
  • .
Варианты разъемов двигателя MarechaL звезда-треугольник

Доступен полный спектр вариантов разъемов питания — свяжитесь с T&D, чтобы узнать о других напряжениях, частотах и ​​конфигурациях контактов.

  • 6К+З
  • 6P+E+2доп.
  • 6P+E+3доп.
Marechal СОЕДИНИТЕЛИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СОЕДИНИТЕЛИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СО Звездой-ТРЕУГОЛЬНИКОМ И СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ

Соединители двигателей Marechal Star-Delta (вилки и розетки со встроенным выключателем питания) поддерживаются вспомогательным ассортиментом розеток для настенного монтажа, настенных коробок, розеток, рукавов, впускных отверстий и ручек.

 

Свяжитесь с T&D для обсуждения технических характеристик соединителей двигателя Marechal звезда-треугольник муфты промышленного назначения» и сильноточные силовые разъемы.

Также сертифицирован VERITAS LCIE, UL, AS, VDE, TR CU (ГОСТ) и cCSAus (инспекционные лаборатории Франции, Америки, Австралии, Германии, России и Канады) и BUREAU VERITAS MARINE.

Посетите Вилки для взрывоопасных зон для зон 1 и 2 Вилки и розетки, сертифицированные ATEX, для потенциально взрывоопасных сред.

Запросить

Спецификации

[Решено] Трехфазный асинхронный двигатель, соединенный звездой, потребляет 5 ампер. Вт·ч

  1. 5 А
  2. 15 A
  3. \(\frac{5}{{\sqrt 3 }}A\)
  4. \(\frac{5}{{\sqrt 2 }}A\)

Вариант 2 : 15 A

Бесплатно

ST 1: Общие знания

8,1 тыс. пользователей

20 вопросов

20 баллов

20 минут

Концепция:

Старт звезда-треугольник:

  • Этот метод применим для пуска асинхронного двигателя, обмотки статора которого предназначены для работы с треугольником в рабочих условиях.
  • В пусковом положении подача тока на обмотки статора соединена звездой (Y) для пуска.
  • В рабочем положении подача тока снова подключается к обмоткам треугольником (∆), когда двигатель набирает скорость.

 

Пуск треугольником

Ist(фаза) = V1 / Z01

Ist(фаза) = √3 Ist(фаза) = √3 V1 / Z01

Пуск звездой (фаза)

Ist )

Ist(фаза) = V1 / √3 Z01

Соотношение токов соединения звезда и треугольник:

\(\frac{{{I_{st\left( {star} \right)}}}}{{{I_{st\left( {delta} \right)}}}} = \ frac {{\ frac {{{V_1}}} {{\ sqrt 3 {Z_ {01}}}}}}} {{\ frac {{\ sqrt 3 {V_1}}} {{{Z_{01}}}}}} = \frac{1}{3}\)

Пусковой ток при пуске по схеме «звезда» составляет всего 1/3 по сравнению с прямым пуском по схеме «треугольник». Поэтому пусковой ток уменьшается.

Отношение пускового момента к моменту полной нагрузки пускателя со звезды на треугольник:

92} {s_{f1}}\)

Пусковой крутящий момент также снижается на 1/3 по сравнению с прямым онлайн-пуском.

Когда мы подключаем двигатель, соединенный звездой, в режиме соединения треугольником, эффективное напряжение на фазу увеличивается в 1,732 раза, следовательно, для поддержания крутящего момента и скорости, которые он потребляет в 1/1,732 раза больше тока.

Расчет:

\(\frac{{{I_{st\left( {star} \right)}}}}{{{I_{st\left( {delta} \right) }}}} = \frac{1}{3}\)

⇒ (5 / I ст (треугольник)) = 1 / 3

⇒ I ст   (треугольник) = 15 А

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UPRVUNL JE

Последнее обновление: 10 декабря 2022 г.

Компания Uttar Pradesh Rajya Vidyut Utpadan Nigam Limited (UPRVUNL) 20 декабря 2022 г. опубликовала окончательный результат UPRVUNL JE для цикла 2021 г. (объявление № U-44/UPRVUSA/2021 для JE (E&M).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *