- Жёлоб для воды в категории «Строительство»
- Элементы и чертежи водосточных систем Grand Line 150×100 — фото и описание в каталоге Grand Line на официальном сайте
- 4. Компоненты дорожного водоотвода
- Система сбора и удаления воды из дренажного слоя окончательного покрытия
Жёлоб для воды в категории «Строительство»
Щетка для чистки желобов Gardena с подачей воды
Под заказ
Доставка по Украине
829 грн
Купить
САДОВА ТЕХНІКА — ХАРКІВ
Воронка желоба 130мм. RaynWay (для сброса воды в трубу) доступно в 8 цветах.
Доставка из г. Киев
398 грн
330.34 грн
Купить
Файний Цвях
Воронка желоба 90мм. RaynWay (для сброса воды в трубу) доступно в 8 цветах.
Доставка из г. Киев
306 грн
253.98 грн
Купить
Файний Цвях
Комплект: лоток водоотводный Лайт ЛВ-10.11,5.5,5 — пластиковый с решёткой стальной
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
312 грн
Купить
ООО «Импекс-Груп Украина»
Комплект: лоток водоотводный Лайт ЛВ-10.11,5.5,5 — пластиковый с решёткой пластиковой щелевой
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
264 грн
Купить
ООО «Импекс-Груп Украина»
Жестяные изделия в Одессе (Мастер — Жестянщик)
Услуга
Цену уточняйте
ПОГ “Инваком-МСС»
Мастер — Жестянщик в Одессе
Услуга
Цену уточняйте
ПОГ “Инваком-МСС»
Лоток Л 8д-8 ( 740*1160*1000)
Доставка по Украине
от 1 500 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Лоток К (1000*180*180)
Доставка по Украине
от 510 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Лоток К-3 (1000*450*440)
Доставка по Украине
от 850 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Лоток теплотрассы Л5-8/2 (3000*780*680)
Доставка по Украине
от 3 950 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Лоток теплотрассы Л5д-8 (740*780*680)
Доставка по Украине
от 990 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Водосточный желоб PROFIL 130 система 3 метра
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
273.89 грн
Купить
СК Партнер
Водосточный желоб PROFIL 90 система 3 метра
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
218.60 грн
Купить
СК Партнер
Водосточный желоб REGENAU 125 система 3 метра
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
252.47 грн
Купить
СК Партнер
Смотрите также
Водосточный желоб RAINWAY 90 система 3 метра
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
214.25 грн
Купить
СК Партнер
Водосточный желоб RAINWAY 130 система 3 метра
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
270.50 грн
Купить
СК Партнер
ЖЕЛОБ BRYZA 75 БЕЛЫЙ (4 м)
Доставка по Украине
275.50 грн
Купить
Baskon
ЖЕЛОБ BRYZA 75 ГРАФИТ (3 м.)
Доставка по Украине
231. 60 грн
Купить
Baskon
ЖЕЛОБ BRYZA 75 КРАСНЫЙ (3 м.)
Доставка по Украине
231.60 грн
Купить
Baskon
Водосточные системы HUNTER Макси (170 мм)
Доставка по Украине
от 586 грн
Купить
МК-ЦЕНТР − Всё для кровли и забора
Лоток теплотрассы Л7д-8 (740*780*680)
Доставка по Украине
от 1 560 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Каплесборник 24.01.800
Доставка по Украине
2 364 грн
Купить
ZipPartner — Ремонт и запчасти для профессионального кухонного оборудования
Линейная система водоотвода Masterplast D-Drain Top 131х99х1000 мм
Доставка по Украине
570 грн
Купить
Руфітекс
Лоток теплотрассы Л10-8/2 (2980*1480*550)
Доставка по Украине
от 6 000 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Лоток теплотрассы Л9-8 (5970*1160*1310)
Доставка по Украине
от 7 500 грн
Купить
ЖБК «Промстрой»
Желоб 120 мм водосточный, металлическая водосточная система, 2000 мм.
Под заказ
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Желоб 150 мм водосточный, металлическая водосточная система, 2000 мм.
Под заказ
Доставка по Украине
236 грн
Купить
Желоб 120 мм водосточный, металлическая водосточная система, 1250 мм.
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Элементы и чертежи водосточных систем Grand Line 150×100 — фото и описание в каталоге Grand Line на официальном сайте
Общая информация
Новости
Акции
Видео
Вакансии
Достижения
Арендаторам
Арендодателям
Элементы водосточной системы Grand Line | скачать (pdf) | |
Полукруглый желоб, 3 м Предназначен для сбора дождевой воды с кровли. Желоб фиксируется на крюках, установленных с промежутком 500-900 мм и обеспечивающих уклон 3 мм на погонный метр. |
чертеж (jpg) | |
Соединитель желоба Уплотнитель из вспененного каучука обеспечивает герметичное соединение желобов или желоба с углами, заполняя компенсационную щель между соединяемыми элементами. Уплотнитель имеет широкий диапазон температуры эксплуатации — от -180 до +105° С, улучшенную стойкость к агрессивным средам (бензин, очистители, масла и т.д.), гарантированный срок службы не менее 25 лет. Наличие кольца в конструкции соединителя желоба обеспечивает геометрическую точность и возможность многократного смыкания-размыкания замка. |
чертеж (jpg) | |
Заглушка желоба Устанавливается на торцах желоба. Конструкция обеспечивает постоянную фиксацию, герметичность и жесткость желоба. Может быть дополнительно зафиксирована герметиком или заклепками. Заглушка является универсальной – ее можно использовать как с правого,так и с левого края желоба. |
чертеж (jpg) | |
Угол желоба, внутренний и внешний, 90° Используются для изменения направления потока воды, монтируются на внешних и внутренних углах кровли. Выполнены бесшовным способом (глубокой вытяжкой металла), что обеспечивает жесткость, эстетичность, герметичность и отличную гидродинамику. |
чертеж (jpg) | |
чертеж (jpg) | ||
Угол желоба, внутренний и внешний, 135° Используются для изменения направления потока воды, монтируются на внешних и внутренних углах кровли в условиях, когда угол на 90° неприменим: сложная кровля, эркеры и т. п. |
чертеж (jpg) | |
чертеж (jpg) | ||
Воронка желоба Переходный элемент, организующий слив воды из желоба в водосточную трубу. |
чертеж (jpg) | |
Воронка водосборная Предназначена для сбора воды в том случае, когда сток не организован посредством желоба, а осуществляется по ендовам (сложные формы крыш). |
чертеж (jpg) | |
Крюк длинный Служит для подвеса желоба на стропила, устанавливается до монтажа кровельного материала. Обновленный крюк длинный имеет дополнительные отверстия ближе к месту крепления желоба. Это обеспечивает более удобный монтаж крюка с большим количеством вариантов мест крепления. Крюк длинный полоса изготовлен из горячеоцинкованной стали толщиной 4 мм. Использование данного крюка упрощает монтаж водосточной системы. |
чертеж (jpg) | |
Крюк длинный (полоса) Служит для подвеса желоба на стропила, устанавливается до монтажа кровельного материала. Обновленный крюк длинный имеет дополнительные отверстия ближе к месту крепления желоба. Это обеспечивает более удобный монтаж крюка с большим количеством вариантов мест крепления. Крюк длинный полоса изготовлен из горячеоцинкованной стали толщиной 4 мм. Использование данного крюка упрощает монтаж водосточной системы. |
чертеж (pdf) | |
Крюк короткий (150х100) Служит для подвеса желоба на лобовую доску. Устанавливается как до, так и после монтажа кровельного материала. Выполнен из оцинкованной стали (толщина 1 мм) с полиуретановым покрытием. |
чертеж (jpg) | |
Тройник трубы Предназначен для соединения двух водосточных труб в одну. |
чертеж (jpg) | |
Круглая труба, 3 м Организует вертикальный сток дождевой воды. Внешний фальцевый шов обеспечивает ровную внутреннюю поверхность трубы, что препятствует замусориванию и заторам. |
чертеж (jpg) | |
Круглая труба соединительная, 1м Организует вертикальный сток дождевой воды. Внешний фальцевый шов обеспечивает ровную внутреннюю поверхность трубы, что препятствует замусориванию и заторам. Труба 1 м используется как соединительный элемент водосточной системы между коленами трубы и как дополнительный элемент водосточной трубы в случае, если в системе нерационально применение трубы 3 м. Обжата с двух сторон, что позволяет использовать трубы по 0,5 метра. | чертеж (jpg) | |
Колено трубы, 60° Предназначено для изменения направления стока по трубе. Не имеет поперечных швов, складок и гофр, снижающих надежность и долговечность. Обеспечивает плотное соединение и легкий монтаж. |
чертеж (jpg) | |
Колено стока Обеспечивает водоотвод от фасада, в т. ч. в систему ливневой канализации. Защищает фасад, цоколь и отмостку от разрушений из-за попадания влаги. Гладкое формование препятствует скоплению мусора и обеспечивает долговечность. |
чертеж (jpg) | |
Кронштейн трубы (на дерево) Предназначен для фиксации трубы на деревянные и прочие легкие стены с помощью саморезов. При монтаже защелку кронштейна трубы необходимо располагать широкой стороной вниз. Таким образом воздействие климатических факторов (температурное расширение металла) будет нивелировано. |
чертеж (jpg) | |
Кронштейн трубы (на камень) Предназначен для фиксации трубы на кирпичную, бетонную или каменную стену. Поставляется в комплекте с метизом длиной 160 мм под ключ/ биту Torx T25, дюбелем и декоративной накладкой. При монтаже защелку кронштейна трубы необходимо располагать широкой стороной вниз. Таким образом воздействие климатических факторов (температурное расширение металла) будет нивелировано. |
чертеж (jpg) | |
Соединитель трубы Используется для соединения труб водосточной системы. |
чертеж (jpg) | |
Сетка воронки «Паук» «Паук» (сетка воронки) предназначен для защиты водосточного стояка от попадания в него строительного мусора, хвои и листвы, тем самым предотвращает засор трубы, возможное замерзание трубы и как следствие ее разрыв. Типоразмер: 90/125 | 100/150 |
||
Втулка соединительная Применяется для стыковки желобов между собой, желобов с углами желоба в водосточных системах 125*90 и 150*100. |
4. Компоненты дорожного водоотвода
4.1. Общие
Основная цель дорожной дренажной системы — отвод воды с дороги и ее окрестностей. Дренажная система дорог состоит из двух частей: водоотводящей и дренажной. «Осушение» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. С другой стороны, «дренаж» охватывает все различные элементы инфраструктуры, чтобы сохранить структуру дороги сухой. В Швеции «осушение» дополнительно делится на две части: сток («avrinning») и обезвоживание («avvattning»). «Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия через обочины и внутренние откосы дорог в канавы. «Осушение» охватывает сбор и транспортировку воды с поверхности и конструкции дороги таким образом, чтобы не было водоемов на дороге или в канавах.
«Осушение» состоит из следующих элементов:
– Поперечный уклон
– Обочины дороги
– Материалы непроницаемого дорожного покрытия
Типовая «дренажная» система состоит из следующих элементов:
– Отводные канавы
– Боковые канавы 9004– Водопропускные трубы
– Внутренние/внешние откосы
– Дорожные сооружения
– Водосточные желоба
Общий балл дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена». Это означает, что если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, вся система не будет работать так, как планировалось, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая дренажная система дорог является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективный отвод дождевой воды с дорожного покрытия и его окрестностей, дорожные конструкции, которые остаются сухими, хорошая несущая способность и дорога, по которой приятно и безопасно ездить.
Список литературы:
Bakgrundsdokument до тех пор, пока не обработал идентификатор För Av Behov Avvattninsåtgärsder
Teiden Suunnittelu IV, Tien Rakenne 4, Kuivats
40002 40002 40002. дороги. Одной из функций дорожного покрытия является обеспечение водонепроницаемого покрытия для нижней конструкции дорожного покрытия. Этого можно добиться, если дорожное покрытие непроницаемо и не имеет трещин. Самый верхний слой износа также должен иметь достаточный поперечный уклон, чтобы вода (от дождя, таяния снега или льда) отводилась непосредственно от дорожного покрытия.Рекомендуемое поперечное падение зависит от типа дороги и материала верхнего слоя. На прямой дороге падение поперечного сечения будет составлять от 3 до 5 %. На асфальте рекомендуемый поперечный уклон составляет 3 %, а на гравийных дорогах — 5 %. На прямой дороге поперечный уклон обычно применяется в качестве коронной секции.
На кривых поперечный уклон применяется в виде виража, также называемого «односторонним поперечным уклоном». Также на узких дорогах сложно создать и поддерживать коронную секцию из-за имеющейся ширины. Таким образом, для гравийных дорог с небольшим объемом обычно более эффективно реализовать полный поперечный уклон (дорога с уклоном или вне уклона), а не гребень. Минимальные требования к поперечному уклону на кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиуса кривой) дороги. Поперечное падение кривых также важно для динамики движения.
Очень важная проблема с поперечным падением заключается в том, что оно не должно сильно меняться на коротких дистанциях, так как это может вызвать проблемы с короблением высоких и тяжелых грузовиков, а также создать угрозу безопасности дорожного движения. Важность правильного поперечного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела, подготовленных Йоханом Гранлундом
. Методы сканирования предоставили новые инструменты для более эффективного измерения поперечного падения. Результаты испытаний этих методов также дали очень интересную информацию о важности дренажа для поперечного уклона и наоборот.
Список литературы:
Bakgrundsdokument до тех пор, пока не обработал идентификатор För Av Behov avattninsåtgärsder
Teiden Suunnittelu IV, Tien Rakenne 4, Kuivats (In in Finnish)
9 это вперед к отводным канавам и особенно важно, когда дорога находится в выемке. Если дорога находится на высокой насыпи, боковые кюветы не всегда необходимы, и их необходимость приходится оценивать в каждом конкретном случае.Продольный уклон боковой канавы должен составлять не менее 4 ‰ (4 мм/м) в соответствии со старыми финскими правилами, а в Швеции продольный уклон должен составлять не менее 5 ‰ (5 мм/м).
В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) канавы, вырезанные из дорог («skärningsdike») и 2) канавы дождевых стоков («dagsvattendike»). В соответствии со шведскими нормами глубина бокового рва («скернингс дамба») должна быть не менее 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Такая же минимальная глубина в Финляндии составляет 25см. В Норвегии самые высокие требования – 35 см на недавно построенной дороге. Более глубокие боковые канавы, чем эти значения, не улучшают дренаж. Испытания ROADEX в Швеции подтвердили правильность этих рекомендаций.
Канава дождевой воды означает, что канава собирает только дождевую воду с дороги и ее окрестностей, т. е. поверхность почвы сухая, а уровень грунтовых вод глубокий. В Швеции расчетная глубина канав этого типа составляет 0,5 м от поверхности дороги. Этот тип канав можно использовать там, где грунтовое основание является водопроницаемым, а уровень грунтовых вод находится глубже, чем на 1,0 м ниже нижней поверхности дороги. Согласно старым финским правилам проектирования дорог, глубина канав этого типа (канав для дождевой воды) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, основание не должно быть морозоустойчивым.
Состояние канав традиционно оценивают визуально, но этот метод считается субъективным и чувствительным к времени проведения оценки. Кроме того, форма канав обычно меняется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только самые наихудшие места, а дно канав обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был протестирован ряд методов для решения этих проблем, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.
Список литературы:
Bakgrundsdokument до тех пор, пока не обрабатывая идентификацию För Av av avattninsåtgärsder (Швеция)
Teiden Suunitelu IV, Tien Rakenne 4, Kuivate). Дренаж дорог с малой интенсивностью движения
4.4 Отводные канавы
Отводные канавы представляют собой водоотводные сооружения, отводящие воду из боковых канав в сторону от проезжей части. Вода из отводных канав обычно сбрасывается в существующие системы водных путей, такие как речные русла и озера. Отводная канава является важной частью дорожной дренажной системы, но ее часто игнорируют. Если выпускное отверстие забито, это может создать значительные проблемы на дороге на большой территории. Отводные канавы обычно располагаются за пределами проезжей части, в результате чего дорожная администрация не всегда может владеть землей, по которой они проходят. Это может создать трудности в получении разрешений от землевладельца, когда отводящая канава забита и требует повторного открытия.
Рекомендуется, чтобы продольный уклон отводящего канала был не менее 4‰. На практике это может потребовать уменьшения градиента до более низкого, чтобы соответствовать местным условиям.
Отводные канавы должны быть вырыты таким образом, чтобы они попадали в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного русла. При отсутствии естественного русла необходимо вырыть отводную канаву на подходящее расстояние, чтобы свести к минимуму любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.
Расположение и оценка отводных канав всегда были проблемой при инвентаризации дренажных систем. Это особенно актуально при съемке дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX протестировала различные методы, чтобы определить наиболее подходящий метод. Одним из вариантов является использование видеокамеры, установленной под углом 90° к геодезическому автомобилю, для записи состояния канав. В последнее время для того же анализа можно эффективно использовать 360-градусное видео или данные лазерного сканирования. Кроме того, данные GPS с информацией о координатах z могут помочь определить вероятные места отводных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой низкой точке долины.
Ссылки: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)
4.5 Водопропускные трубы для магистральных дорог
Водопропускная труба представляет собой трубчатую или коробчатую конструкцию, обычно используемую в качестве поперечного дренажа для разгрузки канав и для подачи воды под дорогу на естественный дренаж и переходы через ручьи. В Финляндии водопропускная труба считается водопропускной трубой, если ее ширина в свету менее 2 м, а если ширина более 2 м, то она определяется как мост. Если сооружение представляет собой большую трубу с просветом в свету 2-4 м, то водопропускная труба определяется как трубный мост. Форма водопропускной трубы обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть арочными, структурными или прямоугольными. Форма зависит от участка, необходимой площади и допустимой высоты почвенного покрова.
Водопропускные трубы обычно изготавливаются из пластика, стали или бетона. Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть сделаны из дерева или кирпичной кладки. Пластиковые водопропускные трубы часто легче обслуживать, чем водопропускные трубы из других материалов, поскольку лед не так легко прилипает к их пластиковым поверхностям.
Водопропускные трубы дороги, а относительно небольшие водопропускные трубы, используемые для поперечного стока, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему при планировании установки водопропускной трубы самое важное, о чем следует помнить, это убедиться, что водопропускная труба имеет достаточные размеры и имеет защиту от перелива. Водопропускные трубы также должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищены от эрозии, размыва и оборудования для обслуживания дорог.
Водопропускные трубы главных дорог должны быть установлены в самой низкой точке местности. Эмпирическое правило при установке водопропускной трубы заключается в том, что естественные модификации русла должны быть сведены к минимуму и что необходимо избегать любого сужения ширины русла. Это можно сделать, сохранив естественный уклон и выровняв канал через водопропускную трубу.
Высота и положение водопропускной трубы зависит от ряда факторов:
– Достаточный продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)
– Глубина боковой канавы
– Уровень дренажной системы в окружающей местности
– Следует также иметь в виду, что часто на слабых грунтовых участках дорога оседает вокруг водопропускной трубы, которая привести к повышению уровня дна канавы.
Водопропускные трубы обычно должны устанавливаться перпендикулярно трассе дороги. Они также могут быть установлены под углом к трассе дороги, если этого требуют местные обстоятельства.
Материалы для фундамента и засыпки, а также материал для переходных клиньев должны быть непромерзающими и не должны содержать камней крупнее 75 мм. Материал фундамента не должен содержать камни крупнее 40 мм. Влажный, хорошо отсортированный гранулированный или песчано-гравийный грунт с содержанием мелких частиц до 10 % является идеальным материалом для обратной засыпки.
В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водопропускной трубы на дорогах с низкой интенсивностью движения составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не превышает 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Есть некоторые исключения из этого правила. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба слишком велика. В идеале ширина водопропускной трубы должна быть равна ширине естественного русла, чтобы избежать сужения русла.
РАЗМЕР ДРЕНАЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | ||||
Крутые склоны Голая, легкая растительность | Пологие склоны Густая растительность | |||
Площадь дренажа (Гектары) | Круглая труба Ø (м) | Площадь (м2) | Круглая труба Ø (м) | Площадь (м2) |
0..4 | 0,76 | 0,46 | 0,46 | 0,17 |
4. .8 | 1,07 | 0,89 | 0,61 | 0,29 |
8..15 | 1,22 | 1,17 | 0,76 | 0,46 |
15..30 | 1,83 | 2,61 | 1,07 | 0,89 |
30..50 | 2,13 | 3,58 | 1,22 | 1,17 |
50. .80 | 2,44 | 4,67 | 1,52 | 1,82 |
80..120 | 1,83 | 2,61 | ||
120..180 | 2,13 | 3,58 |
При проектировании размера водопропускной трубы необходимо учитывать ряд факторов, например размер водосборной площади, тип окружающей местности, интенсивность осадков и т. д. В таблице ниже приведены некоторые примеры водопропускных труб различных размеров. Таблица изменена после того, как Геллер и Шерад: «Проектирование дорог с малой интенсивностью – использование, установка и размеры водопропускных труб». Интенсивность осадков принята равной 75 – 100 мм/ч. Ситуация на голых землях с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем на лесных землях с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы можно интерполировать. Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать следующий больший размер трубы.
Выход водопропускной трубы в идеале должен располагаться в стабильной, не подверженной эрозии зоне. Хорошо засаженные растительностью или каменистые участки являются хорошими местами для размещения водопропускной трубы. Вода, вытекающая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, если она сбрасывается прямо на эрозионную почву. Защита канала, каменная наброска или другие конструктивные решения не так хороши, как правильно подобранная и правильно расположенная труба.
Каталожные номера:
Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия) 9
основных дорог проходят через боковые дороги, соединяющиеся с главной дорогой.
Такие дороги могут быть перекрестками главных дорог или простыми частными подъездными дорогами. Функция водопропускных труб подъездной дороги состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основной дорожной канавы через боковую дорогу, как если бы дороги не существовало.В соответствии со старыми финскими правилами минимальный размер водопропускной трубы выезда должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 м. Если длина менее 8 м, минимальный размер может быть 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой там, где есть магазины, автозаправочные станции и другие предприятия. Водопропускные трубы подъездных дорог исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы главных дорог, и скорость потока воды также была ниже. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забиваться и вызывать просачивание воды в слои главной дороги и ослаблять их или вызывать серьезные проблемы с эрозией.
Ответственность за обслуживание водопропускных труб подъездных дорог различается в странах-партнерах ROADEX.
В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за техническое обслуживание водопропускной трубы несет владелец подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, поскольку часто эти частные лица пренебрегают своей обязанностью содержать водопропускную трубу в чистоте. Довольно часто водопропускные трубы также слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы для дренажа дорог и приводит к повреждениям главной дороги. В Швеции владельцем водопропускной трубы подъездной дороги является дорожный администратор (Trafikverket), и ответственность за техническое обслуживание принадлежит ему. В Шотландии также ответственность за техническое обслуживание водопропускных труб подъездных дорог ложится на дорожную администрацию (т. е. местный совет для дорог с низкой интенсивностью движения и Transport Scotland для национальных дорог). В Норвегии решение аналогично Швеции. В Норвегии Норвежская администрация дорог общего пользования владеет 3 метрами от края дороги. Большая часть водопропускных труб подъездных дорог проходит в этом районе, поэтому ответственность за них несет NPRA.
В Исландии частные землевладельцы должны оплачивать все расходы, связанные с водопропускными трубами подъездных дорог. Водопропускные трубы должны быть построены в соответствии с рекомендациями ICERA. Обслуживание водопропускной трубы подъездной дороги является обязанностью ICERA. ICERA владеет 20 метрами земли по обеим сторонам дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную трубу подъездной дороги, но затем муниципалитет берет на себя ответственность за ее содержание.
4.7 Дорожные дренажные конструкции и слои
Горизонтальные водоотводные сооружения дорог включают в себя такие конструкции, как фильтрующие слои, специальный геотекстиль и специальные асфальтовые смеси (например, пористый асфальт), которые отводят воду от дороги или перерезают капиллярное соединение подъема от грунтового основания к верхней части дорожного покрытия. конструкция тротуара.
Основное назначение фильтрующего слоя в дорожном водоотводе состоит в том, чтобы срезать капиллярный подъем к слоям дорожной конструкции над ним. Материал фильтрующего слоя должен быть хорошо отсортирован с максимальным размером зерна 31,5 мм и не должен быть морозоустойчивым. Толщина фильтрующего слоя в странах Северной Европы варьируется от 0,4 м до 0,6 м. Фильтрующий слой является самым нижним структурным слоем и обычно распространяется по дну котлована. В конструкции дороги всегда следует использовать фильтрующий слой, если грунтовое основание подвержено морозу (например, глина, ил и илистая морена). Слой фильтра обычно отделяют от грунта земляного полотна геотекстилем.
Геотекстильные композиты также могут использоваться в качестве дренажных слоев. «Поддонный ковер» похож на сэндвич-структуру, которая пропускает воду с помощью своей сотовой структуры. Между геотекстилем зажата жесткая пластиковая сердцевина. Ковер укладывают на ровную поверхность и покрывают слоем заполнителей достаточной толщины, чтобы защитить ковер от действия тяжелых транспортных средств.
Пористый асфальт используется в странах с большим количеством осадков. Эта специальная асфальтобетонная смесь обеспечивает быстрый отвод воды с поверхности дорожного покрытия. Это снижает риск аквапланирования и плохих условий видимости из-за «разбрызгивания и разбрызгивания», а также повышает общую безопасность дорожного движения. Вода не собирается легко на пористой поверхности асфальта во время проливных дождей, так как большинство камней в смеси имеют одинаковый размер (т.е. очень крутая кривая градации). Толщина слоя пористого асфальта обычно составляет 20-100 мм, и он укладывается поверх непроницаемого асфальтового основания. Хотя материал хорош во влажных условиях, он имеет несколько недостатков. Ему не хватает прочности, и необходимо убедиться, что битума достаточно для покрытия камней. Если битума будет слишком много, смесь будет легко слеживаться, а поры будут закупорены битумом. Если битума будет слишком мало, произойдет растрескивание. Пористый асфальт может забиваться и терять свою эффективность при попадании твердых частиц и пыли из окружающей среды, выдувании грунта, износе двигателей и грузов. Снег, лед и антиобледенительные соли зимой также могут забивать поры и препятствовать оттоку воды.
Наконец, специальные материалы, такие как вспененное переработанное стекло, используются в качестве дренажных и морозостойких слоев. Древесная кора также использовалась на лесных дорогах.
Список литературы:
Dawson Water в дорожных конструкциях, Infrararyl2010 (Финляндия)
Ehrola: Liikenneväylien Rakennesuunnithlun Spredure. дороги на влажных участках, например, на мокром берегу с просачиванием. Целью этих вертикальных дренажных сооружений является удаление грунтовых вод и поддержание сухости земляного полотна под дорогой. Вертикальные подземные дрены можно разделить на две основные группы; 1) перехватывающие дренажи и 2) дренажи, снижающие уровень грунтовых вод.
Иногда использование вертикальных дренажных конструкций может быть более экономически выгодным, чем добавление толстой конструкции к дороге или частый ремонт дороги. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения.
Типичный поддренаж состоит из перехватывающей траншеи (глубина 1-2 метра) и обратной засыпки. Дренажи обычно заполнены высокопроницаемым материалом, обернутым в геотекстиль, с перфорированной трубой или проницаемым материалом у дна. Дренажные системы на основе геокомпозита, также известные как «плавниковый дренаж», обычно имеют толщину всего несколько сантиметров. Эти типы дренажных систем обычно располагаются на краю конструкции дорожного покрытия, параллельно осевой линии дороги.
Дренажи траншейные («французские» дрены)
Дренаж траншейный состоит из желоба, обернутого геотекстилем. Изготавливается из круглого или дробленого заполнителя. В предыдущие годы слив устанавливался без трубы в основании, но в настоящее время обычно в комплект входит некоторая форма несущей дренажной трубы. Оберточная ткань из геотекстиля предназначена для предотвращения проникновения мелких частиц грунта в канализацию и ее засорения. Геотекстиль должен быть водопроницаемым, чтобы вода могла свободно стекать из окружающего грунта в канализацию.
Пошаговый пример устройства дренажа траншеи:
1. Выкопать узкую траншею
2. Очистить выкопанную траншею
3. Покрыть поверхности котлована геотекстилем
4. Уложить слой заполнителя на дно выложенной траншеи
5. При необходимости установить несущую трубу
6. Заполнить дренаж заполнителем
7. Закрыть дренаж и обернуть его геотекстилем (минимальный нахлест 30 см)
8. Покройте закрытую поверхность дренажа слоем почвы толщиной не менее 3–5 см или другим материалом с низкой проницаемостью. Если необходимо собрать поверхностный сток, то и укрывной материал должен быть водопроницаемым.
Пластинчатые водостоки представляют собой продольные водостоки, изготовленные из композитных материалов. Пластинчатый водосток обычно состоит из двух внешних поверхностей из геотекстиля, обеспечивающих фильтрующую функцию по отношению к окружающему грунту, и жесткого пластикового сердечника, который зажат между геотекстилями. Пластинчатый дренаж также может входить в встроенный коллектор в нижней части дренажа. Вода течет через геотекстильные покрытия в сердцевину, которая затем переносит воду в отводную канаву.
Каталожные номера:
Доусон: Вода в дорожных конструкциях
Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения – Дренаж дорог с низкой интенсивностью движения
4.9 Дренажные конструкции внутренних и внешних откосов
Цель проектирования внутренних и внешних откосов дороги использовать как можно более пологие склоны. Пологие склоны безопаснее для окружающей среды, лучше для безопасности движения и обладают большей устойчивостью к эрозии. Наклон типичного склона будет зависеть от категории дороги (сельская дорога, главная дорога, автомагистраль и т. д.) и местного рельефа. Рекомендуемый уклон внутреннего склона главной дороги в соответствии со старыми финскими правилами составляет не менее 1:2, а для внешнего уклона — не менее 1:4. 0005
Плохая устойчивость склона может вызвать проблемы с водоотводом дороги и привести к ее повреждению. Материал, стекающий на дно канавы, может заблокировать поток воды в канаве и привести к проникновению воды в дорожные конструкции. Затем это может привести к дифференцированному морозному пучению и деформации обочины. Исследование ROADEX показало, что нестабильные склоны являются одной из основных причин аварий на тестовых дорогах в Финляндии.
Особая проблема, вызывающая проблемы, заключается в том, что восприимчивый к воде материал со дна канавы был помещен обратно на внутренний откос во время очистки канавы. Затем этот материал быстро стекает обратно на дно канавы, что приводит к дальнейшим проблемам с дорогой.
Список литературы:
Доусон: Вода в дорожных сооружениях
Тейден Суунниттел IV, Tien Rakenne 4, Kuivatus
4.10 Специальные дренажные конструкции
Оказалось, что вода была собрана по дороге, и ее окружала, и его дорога была собрана по дороге, и ее окружала. должны быть выведены за пределы проезжей части к приемлемому месту сброса. Обычно это естественная водная система, такая как река, озеро или канал. Если это невозможно, одним из решений может быть использование «замачивания». Цель замачивания состоит в том, чтобы отводить воду обратно в естественную циркуляцию, откуда она поступила, то есть просачиваться обратно в природу через пористые стены. Soakaways можно использовать только на пористых основаниях, а не, например, на глинистых участках. Soakaways должны быть индивидуально спроектированы по размеру и вместимости. Готовое пространство для замачивания должно оставаться открытым и свободным от засорения, чтобы оставаться эффективным.
Каталожные номера: Dawson Вода в дорожных конструкциях
Система сбора и удаления воды из дренажного слоя окончательного покрытия
Система дренажа дождевой воды для пальцев ног путем удаления воды из дренажного слоя последнего покрытия исключает возможность образования пор повышение давления в дренажном слое на нижних участках откоса полигона, что создает условия, способствующие устойчивости откоса.
Али Хатами, доктор философии, ЧП
Дождевые воды, попадающие на откосы полигона, контролируются различными системами, разработанными на этапе проектирования/разрешения полигона. Поверхностный сток воды регулируется через низины и водосточные системы на склоне, а часть воды просачивается в окончательный покровный слой почвы. Собранная в болотах вода направляется в водосточные трубы, а затем в систему управления ливневыми водами по периметру полигона. Дождевая вода, просачивающаяся в окончательный покров, обычно покидает окончательный покров двумя различными путями: 1) часть воды, хранящейся в последнем слое почвы покрова, испаряется из последнего покрова; и 2) вода, просачивающаяся через последний покровный слой почвы, достигает дренажного слоя, покрывающего покровную геомембрану. По конструкции геомембрана окончательного покрытия обычно имеет текстуру, чтобы улучшить трение на границе раздела в структуре окончательного покрытия. Дренажный слой может быть гранулированным дренажным слоем или синтетическим дренажным слоем. Широко распространенным синтетическим материалом, используемым для окончательного дренажного слоя покрытия, является геокомпозит. Геокомпозит состоит из одного слоя геосетки, приклеенной с двух сторон к геотекстилю. Нижний геотекстиль действует как фрикционный слой по отношению к нижележащей текстурированной геомембране, а верхний геотекстиль действует как фильтр, предотвращающий попадание частиц почвы и засорение геосети, которая действует как дренажная среда. Тема этой статьи связана с этими окончательными покрытиями, включая синтетический дренажный слой, лежащий поверх геомембранного барьерного слоя.
Управление дождевой водой
Дождевая вода, достигающая геокомпозита в окончательном покрытии, просачивается через верхний геотекстиль и стекает вниз по склону в основном через слой геосетки геокомпозита. Вода в геосетке в нижней части откоса полигона должна управляться таким образом, чтобы вода не скапливалась в геосетке. Задержка воды в геосетке вызывает насыщение почвы, находящейся в контакте с геокомпозитом, а насыщение потенциально может вызвать проблемы нестабильности в окончательном покрытии. Наилучшей практикой управления водой в геосети было бы создание системы сбора в самой нижней точке склона для эффективного удаления воды из геокомпозита и отвода ее из окончательного покрытия.
В случае, если в откосе полигона предусмотрены углубления (такие как уступы, террасы или подъездные пути) с низкой точкой уступа в сторону откоса полигона, предполагается, что геокомпозит, соответствующий углублению, будет также иметь низкую точку. Вода может попасть в нижнюю точку геокомпозита и вернуться в геосетку, если не предусмотрена система сбора и удаления воды из геокомпозита. В этой статье рассматривается только система сбора и удаления на подошве откоса полигона вблизи периметральной бермы полигона. Система сбора и удаления в нижней части террасы на склоне полигона может быть аналогична системе, обсуждаемой ниже, с небольшими изменениями в зависимости от ширины и наклона террасы внутрь. Эта тема не обсуждается в данной статье.
Система слива дождевой воды
Система сбора, называемая «Система слива дождевой воды» или RTDS, была разработана примерно 15 лет назад. До этого момента вода в геокомпозите сбрасывалась непосредственно через нижний край геокомпозита, подвергавшегося воздействию открытой среды, или закапывалась в гравийную подушку поверх бермы по периметру полигона. Со временем было доказано, что такие конструкции потенциально могут не эффективно удалять воду из геокомпозита из-за засорения конечной точки геокомпозита. Накопление грязи, почва в результате эрозии почвенного покрова выше по склону или рост растительности вокруг конечной точки геокомпозита заблокировали путь для выхода воды из геокомпозита и вызвали насыщение на подошве склона полигона по периметру бермы. RTDS зарекомендовала себя как эффективная система, не требующая технического обслуживания и эффективно работающая в течение длительного периода времени. Как и почти каждую новую идею, дизайн со временем нужно было модернизировать, чтобы повысить производительность и сократить объем обслуживания системы. На рис. 1 показана наиболее эффективная версия RTDS с точки зрения расположения и геометрии, которая была принята клиентами в качестве стандартной функции во всех их окончательных системах покрытия.
В состав СТДС входит створка геомембраны (створка СТДС), приваренная к геомембране покрытия по наклонной линии на небольшом расстоянии выше самой низкой точки откоса полигона. Перед приваркой створки на геомембране покрытия геодезистом или монтажником створки РТДС наносится наклонная линия (см. Фото 1) . Наклонная линия проходит от низкой точки к высокой точке с перепадом высот примерно 2 фута между низкой и высокой точками. Боковое расстояние между низкой точкой и высокой точкой может быть 150 футов, с 300 футов. расстояние между каждыми двумя последовательными минимумами или максимумами. Створка RTDS может быть только шириной 7 футов и приварена с одной стороны вдоль линии, отмеченной на геомембране крышки (см. Фото 2) . Другая сторона откидной створки RTDS располагается над небольшой земляной насыпью, сооруженной поверх геомембраны покрытия у подошвы откоса полигона 9.0138 (см. Фото 3) таким образом, чтобы образовалось углубление над клапаном RTDS (см. Фото 4) для размещения перфорированной трубы (трубы RTDS), засыпанной гравием и обернутой геотекстилем (буррито RTDS) внутри углубления (см. Фото 5-7) . Малая берма устроена таким образом, что экструзионный шов закрылка RTDS расположен на дне углубления. Наклонный экструзионный сварной шов створки RTDS обеспечивает наклон вдоль буррито RTDS для потока воды внутри трубы RTDS.
Дренажный геокомпозитный слой на склоне заканчивается на дне углубления LTDS (Фото 4), а буррито RTDS располагается непосредственно над конечной точкой геокомпозита. При такой конструкции вода из геокомпозита стекает непосредственно в буррито RTDS и в трубу RTDS. Между геокомпозитом и дном буррито не должно быть грунта, иначе будет создано гидравлическое узкое место, которое значительно снизит эффективность системы.
Вода в RTDS сливается из конечной крышки через дренажные трубы (боковые трубы), расположенные перпендикулярно выравниванию бермы по периметру. Боковые трубы расположены на высоте 300 футов. расстояние (на сходящихся нижних концах двух соседних RTDS длиной 150 футов) вдоль бермы по периметру полигона. Боковая труба проходит от створки RTDS до канавы по периметру, наклоняясь к канаве по периметру, чтобы создать самотек из RTDS. Каждая боковая труба соединяется с буррито RTDS на верхнем конце трубы, проходя через клапан RTDS, и выходит в канаву по периметру свалки на нижнем конце трубы. Проход через створку RTDS должен быть закрыт, чтобы предотвратить утечку воды в конструкцию бермы по периметру. В нижней точке боковой трубы RTDS должен быть установлен противоэрозионный мат для предотвращения эрозии почвы в месте сброса (см. Фото 8) .
На фото 9 показан RTDS в эксплуатации и показано количество воды, которое может вытечь из одной боковой трубы после сильного шторма. Если бы RTDS не существовало на подошве откоса полигона, вода в геокомпозите была бы захвачена последним покрытием и потенциально могла вызвать проблемы с нестабильностью последнего покрытия или, по крайней мере, создать размыв вблизи нижней части откоса. уклон из-за скопления воды в покровном геокомпозите и попадания ее в почву над геокомпозитом.
Сохранение стабильности
Стоимость строительства RTDS варьируется от проекта к проекту в зависимости от компонентов, включенных в проект. Стоимость единицы строительства может варьироваться от 30 до 40 долларов за погонный фут.
Затраты могут показаться дополнительной статьей расходов на создание окончательной системы покрытия без RTDS; тем не менее, благодаря созданию многочисленных систем окончательного покрытия полигона с помощью RTDS, он оказался важным компонентом для сохранения целостности и устойчивости окончательного покрытия на склоне в течение очень длительных периодов времени.
Система RTDS была специально разработана для осушения последнего покровного дренажного слоя на подошве откоса полигона. Для облегчения строительства RTDS была разработана простая технология строительства. Благодаря многочисленным проектам строительства окончательного покрытия подрядчики не указали, что метод строительства является громоздким или сложным. RTDS, удаляя воду из последнего покровного дренажного слоя, устраняет возможность повышения порового давления в дренажном слое на нижних участках откоса полигона, тем самым создавая условия, способствующие устойчивости откоса.
Али Хатами , к.т.н., ЧП является вице-президентом и руководителем проекта SCS Engineers (Coconut Creek, FL). Он имеет более чем 30-летний опыт исследований и профессионального опыта в области механического, структурного и гражданского строительства. Д-р Хатами имеет более чем двадцатилетний опыт участия в жизненных циклах экологических проектов — от проектирования и получения разрешений до эксплуатации и закрытия свалок. Он приобрел обширный опыт и знания в области геологии, гидрогеологии, гидрологии, гидравлики, методов строительства, материаловедения, обеспечения качества строительства (CQA) и устойчивости грунтовых систем. Он применил этот опыт при размещении многочисленных свалок.