Запуск двигателя звезда треугольник: Переключение звезда треугольник, схема пуска двигателя

Содержание

Схемы пуска электродвигателей (220В и 380В) «Звезда-Треугольник» с одной пневматической приставкой выдержки времени DEKraft

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня хочу представить вам свою версию электрической схемы по запуску электродвигателя «Звезда-Треугольник». Для запуска электродвигателя по схеме «Звезда-Треугольник» вам понадобиться только одно пневматическое реле выдержки времени!

И хотя в интернете много электрических схем по подключению электродвигателя «Звезда-Треугольник», но все они, на мой взгляд, недоработанные. В одной из них нет сигнальной арматуры, в другой нет клемм, в третьей вообще нет никаких условных обозначений.

Причиной, сделать более адекватную и читабельную электрическую схему подключения электродвигателя «Звезда-Треугольник», стал вот этот пример из каталога DEKraft:

Вроде бы все сделано правильно и схема рабочая, но читать ее очень неудобно. Зачем было делать силовую схему горизонтально, а схему управления, справа на лево?

Поэтому, я и решил добавить свою версию электрической схемы «Звезда-Треугольник» для запуска электродвигателя, и как мне кажется, она более полная и подробная.

Принцип работы пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» довольно прост и я думаю вы без особого труда, разберетесь как это все работает.

Схема пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени и контакторами ~220В

 

Схема пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени и контакторами ~380В

В качестве выдержки времени для переключения контакторов KM2 и KM3 используется всего лишь одна пневматическая приставка выдержки времени PV1(подробно о ней мы говорили ЗДЕСЬ), которая устанавливается на контактор KM1.

Связь между приставкой PV1 и контактором KM1 я выделил зеленой пунктирной линией.

Принцип работы электрической схемы «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени

При нажатии на кнопку SB2 включается контактор KM1 и контактор KM3. Таким образом, осуществляется пуск двигателя по схеме «Звезда».

По истечении времени (время устанавливается на пневматическом реле PV1 от 0,1 до 30 секунд для дальнейшего переключения электродвигателя из «Звезды» в «Треугольник») срабатывает пневматическое реле PV1, установленное на контакторе KM1.

Реле PV1 отключает контактор KM3 (в это время происходит отключение электродвигателя по схеме «Звезда».) и включает контактор KM2, тем самым, происходит запуск электродвигателя по схеме «Треугольник».

Чтобы остановить электродвигатель, вам нужно разомкнуть цепь управления контакторами и осуществляется это, путем нажатия на кнопку SB1. Кнопку SB1, я рекомендую всегда устанавливать самой первой!

Важно учесть! что между контакторами KM2 и KM3 в обязательном порядке, рекомендуется устанавливать механическую блокировку.

Механическая блокировка для контакторов устанавливается для того, чтобы исключить одновременное включение контакторов в случае какой-либо неисправности, тем самым, блокировка предотвратит короткое замыкание и выход из строя электрической схемы, например (Залипания контактов).

Если же выбирать контактор для схемы «звезда-треугольник», то я бы остановился на серии TeSys E от компании Schneider Electric, т.к. по моему мнению, это самое лучшее решение «цена-качество».

В конце, хочется отметить, что это лишь единичный пример подключения электродвигателя двигателя «Звезда-Треугольник» с применением пневматической приставки, т.к. есть и другие реле.

Взять хотя бы Реле времени RT-SD, реле специально разработано для подключения двигателей «Звезда-Треугольник» и имеет белее тонкую настройку по переключению электродвигателя со звезды в треугольник.

Схема с применением Реле времени RT-SD для электродвигателей «Звезда-Треугольник» уже доступна по ссылке ЗДЕСЬ.

Ну а пока, до новых встреч и не забывайте комментировать и подписываться на новые статьи в моем блоге!

Материал предоставлен DsElectric.ru

Способы пуска асинхронного двигателя | Прямой пуск, с УПП и через частотник

Прямой пуск асинхронного двигателя «звезда-треугольник»

Существуют различные способы пуска асинхронного двигателя. Непосредственное подключение агрегата к сети – это прямой пуск асинхронного двигателя, который применим для моторов с короткозамкнутым ротором. При проектировании подобных устройств специалисты разрабатывают конструктивное решение, при котором пусковые токи, возникающие в обмотке статора, не провоцируют большое механическое усилие и не перегревают обмотку.

В связи с этим прямой пуск асинхронного двигателя высокой мощности невозможен, поскольку он приводит падению напряжения (больше 15%) в сети. Это, в свою очередь, ведет к неустойчивой работе пусковой аппаратуры, провоцирует подгорание контактов и, как результат – пуск асинхронного двигателя становится невозможен.

Для снижения пускового тока пуск асинхронного двигателя производится при пониженном напряжении.

Пуск асинхронного двигателя, который работает при соединении обмотки статора треугольником и фазное напряжение соответствует напряжению сети, производится путем переключения обмотки статора со звезды на треугольник.

В момент подключения переключатель устанавливается в положение, когда обмотка статора соединена звездой. Это приводит к уменьшению фазного напряжения на статоре и тока в фазных обмотках мотора.

В положении «звезда» фазный ток равен линейному, тогда как в положении «треугольник» он ниже линейного. Таким образом, при включении, когда ротор наберет скорость близкую к номинальной, переключатель переводят в положение треугольник. Возникающий перепад тока, как правило, невелик и не оказывает воздействия на работу сети питания.

Поскольку снижение фазного напряжения приводит к существенному уменьшению пускового момента, это является серьезным недостатком.

Пуск асинхронного двигателя может производиться при помощи автотрансформаторов и реакторов. Как и прочие способы пуска асинхронного двигателя, он основан на уменьшении подводимого напряжения и характеризуется снижением пускового момента.

Схема пуска асинхронного двигателя разрабатывается таким образом, чтобы создавать при небольшом токе большой пусковой момент. В отличие от прямого подключения специальное устройство пуска асинхронного двигателя обеспечивает постепенный разгон и торможение двигателя, что достигается благодаря подаче линейно изменяющегося напряжения от начального до номинального значения.

Способы пуска асинхронного двигателя с помощью УПП (устройства плавного пуска)

Пуск звезда-треугольник позволяет уменьшить пусковые токи, но не избавляет от рывков и не может плавно останавливать двигатель. Для плавного пуска асинхронного электродвигателя без рывков, необходимо устанавливать УПП. Устройства плавного пуска регулируют такие параметры как ток, напряжение, время пуска и останова что позволяет оптимизировать пусковые характеристики и продлить срок службы двигателя, а также связанных с ним механизмов. 

Способы пуска асинхронного двигателя с помощью преобразователя частоты (частотника)

Если кроме мягкого пуска и останова, в процессе эксплуатации необходимо регулировать скорость или момент, то для этих целей применяют преобразователи частоты. Большинство преобразователей частоты имеют встроенный микроконтроллер на борту, для создания многофункциональных систем управления электроприводами, с возможностью интеграции в вышестоящие системы управления процессом. Кроме того, использование устройств плавного пуска и преобразователей частоты позволяет не только улучшить пусковые характеристики, но и сократить энергопотребление, так как при запуске двигатель потребляет значительно больше электроэнергии, чем в номинальном режиме. 

Основные различия способов пуска асинхронного двигателя:

 

Параметры

Звезда-треугольник

Устройство плавного пуска

Преобразователи частоты

Снижение пусковых токов

Да

Да

Да

Плавный пуск/останов

Нет

Да

Да

Регулирование времени пуска/останова

Нет

Да

Да

Собственная система управления

Нет

Зависит от уровня УПП(да/нет)

Да

Регулирование скорости

Нет

Нет

Да

Возможность подключения датчиков

Нет

Да

Да

Сокращение энергопотребления

Нет

Да

Да

Встроенная защита двигателя

Нет

Да

Да

 

Перед выбором одного из решений, необходимо тщательно проанализировать режим работы электропривода и какие функции нужны для этого.

Правильный выбор устройства поможет сэкономить время, деньги и повысить надежность работы двигателя. Более подробную информацию по правильному выбору УПП и ПЧ, а также схемам подключения, можно найти в нашем конфигураторе.

Специалисты компании «МИГ Электро» помогут подобрать оптимальное решение и предложат спецификацию на оборудовании таких производителей как: VEDA MC, EKF, ONI, IEK, LOVATO, CHINT.

Узнайте больше у специалистов МИГ Электро заполнив форму ниже.


Поиск и устранение неисправностей пускателя двигателя по схеме «звезда-треугольник»

В этой статье описывается поиск и устранение неисправностей пускателя по схеме «звезда-треугольник». Пускатели звезда-треугольник широко используются в электроустановках для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором большого номинала для ограничения пускового тока двигателя. Каждый электрик и инженер должен знать о возможных проблемах, которые часто возникают в стартере или подключенном к нему двигателе. В этом посте мы обсудим все проблемы, связанные со пускателем звезда-треугольник. Сначала перечислим проблемы.

  1. Двигатель потребляет большой ток при пуске и отключается
  2. Двигатель продолжает работать по схеме звезда и не включается по схеме треугольника
  3. При переключении со звезды на треугольник перегорают предохранители переключение на треугольник
  4. Регулировка тока двигателя

Теперь давайте подробно обсудим все причины, их причины и способы устранения. Принципиальная схема пускателя звезда-треугольник выглядит следующим образом.

KM1 – ЗВЕЗДА КОНТАКТОР
KM2 — КОНТАКТОР «ТРЕУГОЛЬНИК»
KM3 — ГЛАВНЫЙ КОНТАКТОР

Для поиска и устранения неисправностей пускателя «звезда-треугольник» необходимо проверить следующие пункты.

Двигатель потребляет большой ток при пуске и отключении

Как правило, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором потребляет в 5-7 раз больше тока полной нагрузки (FLC), когда мы запускаем его из исходного положения. Если реле перегрузки отключает главный контактор при работе двигателя по схеме «звезда», необходимо проверить настройку реле перегрузки. Если настройка реле правильная, проверьте класс срабатывания реле. Если двигатель приводит в действие вентилятор, то уставка класса срабатывания реле должна быть от 25 до 30.

Кроме того, проверьте следующее, чтобы убедиться в отсутствии одинарной фазы.

  1. Главный контактор – проверьте контакты питания и доп. контакт
  2. Контактор со звездой – проверьте силовые контакты и вспомогательные контакты
  3. Кабель двигателя – необходимо проверить все шесть жил двигателя
  4. Обмотка двигателя – проверьте сопротивление обмотки в треугольнике

    Таймер используется в пускателе звезда-треугольник для переключения со звезды на треугольник. Если таймер неисправен, двигатель будет продолжать работать в режиме звезды, если позволяет нагрузка. Здесь допустимая нагрузка означает, что если требуемый крутящий момент меньше, то двигатель может продолжать работать, иначе двигатель отключится из-за перегрузки. Обратите внимание, что двигатель в режиме звезды обеспечивает только 58,7 % номинального крутящего момента двигателя.

    При переключении со звезды на треугольник перегорают предохранители

    Это очень интересная проблема. С этой проблемой можно столкнуться при замене существующего неисправного двигателя. Необходимо проверить правильность конфигурации соединения треугольником в пускателе или фидере вновь установленного двигателя. Правильную дельту можно проверить, измерив индуктивность двигателя. Индуктивность всех трех фаз будет уравновешена, если обмотка правильно соединена в треугольник.

    При неправильном построении треугольника междуфазное короткое замыкание произойдет в момент изменения конфигурации обмотки двигателя со звезды на треугольник. Хотя причин короткого замыкания и перегорания предохранителей может быть много, это одна из причин перегорания предохранителей при переключении со звезды на треугольник.

    Отключение двигателя по перегрузке по току при переключении со звезды на треугольник

    Важно правильно установить время таймера. Когда двигатель начинает разгоняться по звезде, его ток уменьшается по мере увеличения скорости двигателя. Но это возможно только в том случае, если нагрузка на двигатель меньше по сравнению с мощностью двигателя по крутящему моменту. Когда двигатель переключается со звезды на треугольник, двигатель может потреблять большой ток, если двигатель не набрал достаточную скорость при работе по схеме звезды. Поэтому, в соответствии с характеристиками крутящего момента нагрузки и скорости двигателя, время таймера должно быть установлено так, чтобы иметь минимальный сдвиг тока при переходе от звезды к треугольнику.

    Поиск тока двигателя

    Если наблюдаются колебания тока двигателя, двигатель должен быть немедленно остановлен, если реле защиты не имеет элемента защиты обратной последовательности (I 2 ) . Ток двигателя колеблется при ненадежном соединении ротора или одной фазе. Однофазное питание является крайним случаем обратной последовательности фаз. Ток обратной последовательности создает в двигателе противодействующий крутящий момент, обмотка начинает нагреваться и в конечном итоге приводит к пробою изоляции. Если наблюдаются колебания тока двигателя, необходимо проверить следующее.

    1. Обмотка двигателя
    2. Цепь соединения треугольником — главный контактор и контактор треугольника
    3. Кабель

    Это все о поиске и устранении неисправностей пускателя звезда-треугольник.

    Читать далее

    Похожие посты:

    Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

    Пускатель двигателя по схеме «звезда-треугольник» — Meier Elektronik AG

    Классическое устройство управления пуском двигателя средней мощности лучше всего подходит для запуска двигателей средней мощности (4..30кВт). Блоки управления двигателем плавного пуска (управление плавным пуском двигателя) с различными защитами двигателя и функциями контроля лучше всего подходят для пуска средних и больших двигателей (4..100 кВт).
    Большой выбор опций делает элементы управления очень универсальными. Элементы управления могут использоваться для мешалок, вентиляторов, ленточных конвейеров, кормосмесителей, поплавкового управления и т. д.
    Элементы управления стандартно оснащены 2 беспроводными разъемами и одним разъемом Klixon. Переключатель Start-Hand-0-Remote обеспечивает простую работу, а с помощью кнопки сброса на передней части корпуса можно при необходимости перевернуть защиту двигателя. Стандартные элементы управления поддерживают мощность двигателей от 5,5 до 18,5 кВт. Всегда активировано номинальное напряжение, и только заменой термоэлемента можно настроить управление на другую мощность. Это позволяет уменьшить запас.

    Регуляторы звезда-треугольник доступны в различных версиях. Они идеально подходят для управления мешалками, шламовыми насосами, водяными насосами, смесителями, конвейерными лентами и т. д.

    Мы предлагаем следующие стандартные версии:

    • Звезда-треугольник 5,5 – 22 кВт
    • Звезда-треугольник 5,5–22 кВт со встроенными ползунковыми регуляторами (переключение навозной жижи/воды)
    • Звезда-треугольник 5,5–22 кВт со встроенным управлением электроцилиндром (рефлюкс вкл. /выкл.)
    • Звезда-треугольник 5,5–22 кВт со встроенным ползунком и электроцилиндрами
    • Звезда-треугольник 5,5–22 кВт с функцией поворота для всасывания/насосов

    Все элементы управления имеют главный выключатель питания, переключатель Start-Hand-0-Remote и кнопку сброса термоэлемента. Кроме того, стандартными являются беспроводные разъемы и разъемы Klixon.

    Дальнейшие пожелания клиентов мы можем реализовать быстро, эффективно и с минимальными затратами.

    • Дополнительный встроенный ползунковый регулятор для переключения навоз/вода (включая беспроводное соединение)
    • Дополнительное встроенное управление электроцилиндром для орошения шламовых насосов (включая беспроводное соединение)
    • Опция Remote — Таймер вместо Fk1 — Fk2
    • Опция Remote – удаление шлама вместо Fk1 – Fk2
    • Внешняя опция – Время вместо Fk1 – Fk2
    • Дополнительная защита двигателя PT100
    • Дополнительное ограждение двигателя PTC
    • Дополнительный переключатель FI (25/40/63A)
    • Дополнительный цифровой таймер
    • Дополнительное реле цикла для отключения пиковой мощности
    • Дополнительный счетчик часов работы
    • Опция контроля минимального напряжения
    • Опция: контроль перенапряжения, трехфазный контроль, контроль обрыва фазы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *