Выгнать воздушную пробку: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Система охлаждения двигателя → Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Воздушная пробка в системе охлаждения – довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ (впрочем, и не только на них). Первым признаком неисправности является нехарактерное для автомобиля бульканье под капотом. Если Вы диагностировали подобную неисправность в своем автомобиле, следует незамедлительно прибегнуть к ремонту – в противном случае не избежать появления ржавчины на деталях системы охлаждения. 
 

Постоянно контролируйте приборную панель – точнее показатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, заглушите двигатель и проверьте систему охлаждения. Последствия не устраненных вовремя неисправностей могут быть самые печальные – вплоть до перегрева двигателя и дальнейшего ремонта радиаторов охлаждения, поэтому воздух из системы необходимо удалять сразу, при первых «симптомах» поломки.

Итак, для начала необходимо заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Если двигатель перегрелся, он может заглохнуть не сразу. Чтобы его заглушить, плавно выжимайте газ до самого пола. Куда теперь смотреть? Первым делом осмотрите систему на предмет утечек тосола (если они есть, под машиной будет лужа). Потеря герметичности шлангов может приводить к попаданию воздуха в систему, и, соответственно, образованию воздушных пробок. Если утечка не будет устранена, воздух так и будет попадать в систему.

Если осмотр шлангов, патрубков и мест их крепления не выявил никаких утечек или повреждений, переходите к расширительному бачку.

Чтобы выгнать воздух, откройте крышку расширительного бачка, возьмите в руки идущие к бачку шланги, а затем резким нажатием попытайтесь удалить воздух.

Также существует иной вариант удаления воздушных пробок из системы охлаждения – это работа двигателя в холостую. Однако особенность этого метода заключается в том, что передок автомобиля необходимо поднять как можно выше. Для этого можно частично заехать на эстакаду или просто на бугор. Поднятие машины домкратом не даст должно результата. Когда машина установлена под крутым углом, необходимо погазовать. Такой способ в виду своей простоты пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

Удалив воздух из системы охлаждения, долейте необходимо количество тосола в расширительный бачок. Обратите внимание, что пробку расширительного бачка, а также крышку радиатора необходимо закручивать очень плотно, иначе тосол продолжит уходить.

Видео — Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка

Похожие материалы

Замена термостата ВАЗ 2115

Вентилятор охлаждения двигателя

Для эффективной работы двигателя необходим соответствующий тепловой режим. При сгорании…

Замена антифриза

Что такое антифриз и для чего он предназначен? Антифриз – это общее название для. ..

Как поменять термостат на УАЗ Патриот

Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110

Замена радиатора охлаждения

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за…

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Содержание статьи

  1. Симптоматика
  2. Причины
  3. Последствия
  4. Способы удаления
  5. Первый метод
  6. Второй метод
  7. Третий метод
  8. Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

Если вы готовы, то мы начинаем.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

  • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
  • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
  • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
  • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
  • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
  • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут приступайте к работе, если температура приблизилась к рабочим параметрам для ДВС;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.


Watch this video on YouTube

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Получение лекарства из флакона: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Некоторые лекарства необходимо вводить с помощью инъекции. Узнайте, как правильно набирать лекарство в шприц.

Для подготовки:

  • Соберите все необходимое: флакон с лекарством, шприц, спиртовую салфетку, контейнер для острых предметов.
  • Убедитесь, что вы работаете в чистом месте.
  • Мойте руки.

Внимательно проверьте свое лекарство:

  • Проверьте этикетку. Убедитесь, что у вас есть правильное лекарство.
  • Проверьте дату на флаконе. Не используйте лекарство, которое просрочено.
  • У вас может быть многодозовый флакон. Или у вас может быть флакон с порошком, который вы смешиваете с жидкостью. Прочитайте или спросите об инструкциях, если вам нужно смешать лекарство.
  • Если вы будете использовать лекарство более одного раза, напишите дату на флаконе, чтобы вы помнили, когда вы его открыли.
  • Посмотрите на лекарство во флаконе. Проверьте, нет ли изменения цвета, мелких частиц, плавающих в жидкости, помутнения или любых других изменений.

Подготовьте флакон с лекарством:

  • Если вы впервые принимаете это лекарство, снимите крышку с флакона.
  • Протрите резиновую поверхность спиртовой салфеткой.

Чтобы наполнить шприц лекарством, выполните следующие действия:

  • Держите шприц в руке, как карандаш, иглой вверх.
  • Не снимая колпачок, оттяните поршень к линии на шприце для дозы. При этом шприц наполняется воздухом.
  • Вставьте иглу в резиновую насадку. Не прикасайтесь к игле и не сгибайте ее.
  • Втолкните воздух во флакон. Это предотвращает образование вакуума. Если вы введете слишком мало воздуха, вам будет трудно вытянуть лекарство. Если ввести слишком много воздуха, лекарство может выйти из шприца.
  • Переверните флакон вверх дном и поднимите его вверх. Держите кончик иглы в лекарстве.
  • Потяните поршень назад к линии на шприце для дозы. Например, если вам нужен 1 см3 лекарства, потяните поршень до отметки 1 см на шприце. Обратите внимание, что на некоторых бутылочках с лекарствами может быть указано «мл». Один кубический сантиметр лекарства равен одному мл лекарства.

Для удаления пузырьков воздуха из шприца:

  • Держите наконечник шприца в лекарстве.
  • Постучите по шприцу пальцем, чтобы пузырьки воздуха поднялись вверх. Затем осторожно нажмите на поршень, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха обратно во флакон.
  • Если у вас много пузырьков, нажмите на поршень, чтобы вытолкнуть все лекарство обратно во флакон. Снова медленно вытяните лекарство и вытряхните пузырьки воздуха. Дважды проверьте, что у вас все еще есть нужное количество лекарств.
  • Выньте шприц из флакона и держите иглу в чистоте.
  • Если вы планируете положить шприц, наденьте колпачок обратно на иглу.

Проведение инъекций; Давать иглу; Введение инсулина

  • Получение лекарства из флакона

Ауэрбах PS. Процедуры. В: Ауэрбах PS, изд. Лекарство для наружного применения . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016: 444-454.

Smith SF, Duell DJ, Martin BC, Gonzalez L, Aebersold M. Прием лекарств. В: Smith SF, Duell DJ, Martin BC, Gonzalez L, Aebersold M, eds. Навыки клинической медсестры: от базовых до продвинутых навыков . 9-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон; 2016:глава 18.

Обновлено: Линдой Дж. Ворвик, доктором медицины, клиническим адъюнкт-профессором, кафедра семейной медицины, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Просмотрите энциклопедию

Удаление пузырька воздуха из образца газа крови — Радиометр

Во время забора артериальной крови пузырьки воздуха из шприца необходимо немедленно удалить, чтобы избежать систематической ошибки в результатах.

Удалите пузырьки воздуха из образца газа крови, осторожно постукивая по стенке шприца, чтобы пузырьки воздуха поднялись наверх. Затем вытолкните их, нажав на поршень. Вы можете поместить кончик шприца на кусок марли.

Однако вы также можете удалить пузырьки воздуха через вентилируемый колпачок наконечника, что снизит риск контакта с кровью. [1-2]

Воздействие пузырьков воздуха в образце газов крови

Пузырьки воздуха в образцах газов крови могут повлиять на значение p O 2 . В зависимости от начального значения

p O 2 крови систематическая ошибка p O 2 результатов газов крови будет либо положительной, либо отрицательной. Предвзятость часто бывает положительной.

Однако образцы с высокими значениями p O 2 могут давать ложно заниженные результаты из-за уравновешивания с кислородом в пузырьке воздуха. [2-3]

Влияние на пациента и медицинских работников

Наличие пузырьков воздуха в образце газов крови может привести к неправильному диагнозу. Это может привести к неправильному лечению и увеличению продолжительности пребывания пациента в больнице.[1]

Кроме того, в процессе вытеснения пузырьков воздуха из образца крови в кусок марли случай контакта с кровью создает риск контакта с потенциально зараженной кровью. Вы рискуете подвергнуться заражению переносимыми кровью патогенами при выпуске воздуха без использования вентилируемого

сейф TIPCAP. [5]

Удаление пузырьков воздуха из пробы газов крови

Вентилируемый сейф TIPCAP помогает защитить вас от контакта с кровью после сбора крови. Вентилируемый сейф TIPCAP образует закрытую систему, позволяющую удалять любые пузырьки воздуха и сводя к минимуму риск контакта с кровью.

Вентилируемый сейф TIPCAP помогает герметизировать образец для предотвращения контакта с атмосферным воздухом. Безопасный TIPCAP остается включенным во время аспирации крови в анализатор, что минимизирует риск контакта с кровью. [5]

Безопасный шприц

Шприц для газов артериальной крови PICO с сейфом TIPCAP

Легко удаляйте пузырьки воздуха из образца газов артериальной крови, ограничивая риск контакта с кровью с помощью сейфа TIPCAP на шприце PICO.

Вентилируемый безопасный TIPCAP помогает запечатать образец сразу после забора крови и остается включенным во время анализа газов крови.

Безопасный шприц PICO предназначен для снижения риска преаналитических ошибок. Помимо пузырьков воздуха в образце крови, примерами таких ошибок являются сгустки в образце, гемолиз, травмы от укола иглой или перепутание образца с образцом пациента.

Ссылки

1. Dukic L et al. Тестирование газов крови и соответствующие измерения: Национальные рекомендации от имени Хорватского общества медицинской биохимии и лабораторной медицины. www.acutecaretesting.org, апрель 2017 г.

2. Нараянан С. Преаналитические вопросы, связанные со смешиванием образцов крови. www.acutecaretesting.org, октябрь 2005 г.

3. Toffaletti J et al. Влияние маленьких пузырьков воздуха на изменения параметров pO2 и газов крови: рассчитанное и измеренное влияние. www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *