Воздуха нет а батареи холодные: Холодные батареи: почему не греют радиаторы

Содержание

Почему из крана льется кипяток, а батареи холодные?

Отопительный сезон в Новосибирске официально начался 15 сентября, но жители продолжают жаловаться на холод в квартирах. Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания в ответ на претензии говорят, что ситуация под контролем и нет поводов для беспокойства.

Всё началось с поста в группе «Щ, Академ и окрестности», в котором утром 2 октября одна из жительниц Щ пожаловалась на холод в квартире: «А как обстоят дела с температурой батарей в Щ? Улица Полевая, батарея немного теплее руки, поддерживается температура, чтобы батареи при ночном минусе не лопнули, а что люди замерзают теплосетям всё равно. Дома даже не тепло, приходится включать обогреватель. На улице не теплеет, мерзнут дети и пенсионеры. В Европу газ подавать перестали, так мы вроде не Европа, если прорубили туда окно, пора закрыть форточку. Куда можно пожаловаться в понедельник? Общественная приёмная мэрии? Администрация?», – спрашивала она.

Через некоторое время в комментариях под этим постом жители микрорайона, а также обитатели верхней зоны Академгородка, Шлюза и Нижней Ельцовки устроили своеобразную перекличку и стали сообщать адреса, где такие же проблемы с отоплением. География получилась обширная, на холод жаловались на всех улицах Щ, за исключением улицы Гнесиных. Там двухэтажные деревянные дома, в них или тепло, или жители не подписаны на паблик.

Вечером 2 октября (это было воскресенье) новосибирские журналисты, которые ищут информацию по соцсетям, обратили внимание на этот пост. Их усилиями на новостном агрегаторе «Дзен» (заменил Яндекс. Новости) появилась тема «Жители новосибирского Академгородка жалуются на холодные батареи в домах». Про мерзнущих жителей Щ написали 11 изданий, включая два представительства федеральных СМИ («Комсомольская правда» и «Царьград»).

Утром понедельника 3 октября про жалобы жителей Щ упомянули на аппаратном совещании у главы администрации Советского района Дмитрия Оленникова. Выяснилось, что были определенные проблемы на улицах Бульвар Молодежи и Героев Труда, и они были связаны с трубопроводом, который обслуживает ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения». Но присутствовавший на совещании представитель предприятия пояснил, что никаких проблем не было, и ФГУП подает тепло во все дома Советского района.

На той же планерке начальник отдела энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администрации Советского района Наталия Грязнова сообщила, по поводу отопления в ФГБУ «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» от жителей поступило 67 обращений, а в «ПД Восток» – 2. Это неудивительно, так как управляющая компания ФГБУ «ЖКУ ННЦ» обслуживает практически всю правобережную часть района.

Руководитель ФГБУ Валерий Кисс в беседе с нашим корреспондентом признал, что заявок поступило действительно много. Но так бывает в начале каждого отопительного сезона. Сантехники выезжают на адреса и исправляют ситуацию, но из-за большого количества заявок это происходит не так быстро, как хотелось бы жителям.

К слову, по данным ФГБУ «ЖКУ ННЦ», температура воды, которая поступает в батареи из котельных ФГУП «УЭВ» составляет 58 градусов. Температура на выходе из котельных ФГУП «УЭВ» – 70 градусов (температура снижается при прохождении через трубопровод).

Традиционно читатели задают вопрос:  «Почему из крана горячей воды идет действительно горячая вода, а в батареях вода еле теплая? Вода же из одной котельной!». Вопрос резонный, но на его есть простой ответ. Действительно, вода для мытья и вода для батарей отопления нагревается в одной котельной (по крайней мере, в Советском районе, где открытая система теплоснабжения). Но есть один нюанс.

Горячая вода из котельной для кранов поступает в индивидуальный тепловой пункт (узел) дома. И там из двух трубопроводов (подающего и обратного) попадает в температурный регулятор жидкости (ТРЖ), задача которого регулировать температуру горячей воды в диапазоне от 60⁰ до 75⁰ путем смешивания в разных пропорциях. Но если ее температура в подающем трубопроводе держится на уровне 60⁰ (как сейчас), то она не смешивается, а в полном объёме поступает из подающего трубопровода.

Что касается теплоносителя для отопления, то он проходит через техническое устройство — элеватор, в котором всегда происходит его смешение из разных трубопроводов — подающего и обратного. Степень смешения зависит от параметров во внешних тепловых сетях, которые в свою очередь подбираются ресурсоснабжающей организацией исходя из температуры наружного воздуха. Сейчас в подающем трубопроводе температура около 60⁰, в обратном – около 40⁰. В результате при смешении температура воды в батарее получается ниже, чем из крана горячей воды.

Вот, собственно говоря, и весь секрет.

В общем и целом, проблем с отоплением в Советском районе нет. Ситуация, описанная в посте, повторяется каждый год, и каждый год проблемы жителей решаются. Осталось набраться терпения. Тем более, синоптики обещают небольшое потепление.

P.S. 6 октября в ФГБУ «ЖКУ ННЦ» поступило всего лишь 10 обращений по поводу отопления. И это, несмотря на отключение тепла в Нижней Ельцовке.

Ерлан Байжанов, фото автора и Елены Жолнеровской

Почему не прогревается батарея полностью в квартире, что делать

Фото: ShutterStock Разное Тема: Отопление Автор: Ирэн Орлонская

Радиатор отопления, который часто называют батарея — это главный источник тепла в квартире каждого россиянина. От его исправности зависит комфортность проживания, особенно если мы говорим о зимнем периоде. Специалисты рассказали, почему низ у батареи холодный, а верх — горячий.

Почему батареи холодные

Если отопительный сезон уже начался, а коммунальные службы никак не хотят давать тепло в квартиры, то нужно стараться решить данную проблему.

Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  • используется низкокачественный теплоноситель;
  • в систему проник воздух.

Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально.

Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление.

Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то она в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу он будет холоднее, чем сверху.

Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление «завоздушивание системы».

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, они работают в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной клапан, с помощью которых воздух выпускается вручную.

Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?

Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.

Разное 07.02.20230

Простые лайфхаки, которые помогут избавиться от чайного налета на чашках и в термосе

Разве можно сейчас обойтись без термоса в дальних походах или поездках? Горячие и холодные напитки, супы, бульоны – да много…

06.02.20230

Полная инструкция по посеву семян перца на рассаду и ее пикировка

Перец, созревающий до технической спелости за 15-18 недель, требует при самостоятельном выращивании рассады достаточно раннего проведения посева. Для получения крепких…

07.02.20230

Мега вкусные конфеты на день святого Валентина, которые вы сможете приготовить дома: 6 простых рецептов

04.02.20230

Агрессивная стычка Меркурия с Ураном: астролог напугала прогнозом на новолуние 20 февраля

В феврале нас ждет не только Снежное полнолуние, но и достаточно опасное новолуние, которое выпадает на 20-е число. Известный астролог…

04.02.20230

Магия снежного полнолуния: список ритуалов на 5 февраля 2023 года

04.02.20230

Кошачий запах в доме: лайфхаки помогут избавиться от зловонья

02.02.20230

Привлекаем удачу в полнолуние 5 февраля 2023 года

Первое февральское полнолуние произойдет 5 февраля в 21:31 по московскому времени. В течение суток сила спутника Земли будет наиболее активной,…

02.02.20230

Привлекаем удачу в полнолуние 5 февраля 2023 года

Первое февральское полнолуние произойдет 5 февраля в 21:31 по московскому времени. В течение суток сила спутника Земли будет наиболее активной,…

7 причин, почему машина не заводится на морозе (не проблема с аккумулятором)

Когда погода начинает холодать, многие водители обнаруживают, что их машины не заводятся. Аккумулятор является очень частой причиной этой проблемы. Однако иногда дело не в аккумуляторе — есть ряд других причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе, и важно знать, в чем они заключаются, чтобы предпринять соответствующие шаги для устранения проблемы.

В этом сообщении блога мы обсудим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе. Мы также дадим советы о том, как подготовить свой автомобиль к зимнему сезону, чтобы вас не так часто ослепляла неисправная машина. Давайте начнем!

Содержание

  • Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз
  • Как подготовить автомобиль к холодной зиме?
  • Заключение

Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе, и не всегда это должен быть аккумулятор. Давайте рассмотрим несколько других возможностей и некоторые предложения по устранению некоторых из них:

1. Коррозия

Да, мы только что сказали, что дело не всегда в батарее, но выслушайте нас. Одна из самых распространенных причин, по которой ваш автомобиль не заводится на морозе, связана не только с самой батареей, но и с коррозией на аккумуляторе.

Батарея сама по себе может быть в порядке, но если происходит химическая реакция электролита, соприкасающегося с металлом на клеммах батареи, возникает коррозия, что может препятствовать прохождению электричества.

Если вы подозреваете, что проблема связана с коррозией, вы можете попытаться очистить ее проволочной щеткой, а затем завести автомобиль с помощью соединительных кабелей.

2. Старый генератор

Еще одна распространенная причина, по которой автомобиль не заводится на морозе, — это старый генератор. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора, и если он не работает должным образом, это может привести к разрядке аккумулятора. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем генераторе, вызовите эвакуатор и отвезите машину к механику, чтобы заменить его.

3. Засорение топливопровода

Другой распространенной причиной того, что автомобиль не заводится на морозе, является засорение топливопровода. Если вы никогда не слышали об этом раньше, засорение топливопровода — это когда топливопроводы в вашем автомобиле блокируются, что препятствует попаданию бензина в двигатель. Это может произойти из-за конденсата, который образуется в топливопроводах.

Ваша топливная система включает в себя ряд деталей автомобиля: топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливную форсунку и топливный фильтр. И на самом деле, любая или все эти части могут быть заблокированы конденсатом, препятствующим попаданию бензина в двигатель.

Это потому, что когда эта влага замерзает, она может блокировать подачу газа к двигателю. Конечно, если это произойдет, вы не сможете завести свой автомобиль. Если вы окажетесь в таком затруднительном положении, вам захочется прогреть свой автомобиль, чтобы ваш топливопровод оттаял.

4. Стартер

Если ваш автомобиль какое-то время простоял на улице, возможно, что стартер не сработает. Стартер — это то, что запускает ваш двигатель, и если трение из-за густого моторного масла слишком велико, ваш стартер не заведет машину.

Однако, если ваш стартер неисправен, то даже запуск от внешнего источника не заведет машину. Вероятно, вам придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.

5. Медленные автомобильные жидкости

По мере снижения ртути снижается и эффективность жидкостей вашего автомобиля. Некоторые из этих жидкостей включают ваш бензин (особенно если ваш автомобиль использует дизельное топливо в бензобаке), трансмиссионную жидкость, антифриз и моторное масло. Давайте рассмотрим каждый из них отдельно.

Дизельное топливо

Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах. В результате, если у вас есть автомобиль, работающий на дизельном топливе, вы можете обнаружить, что его труднее запустить в холодную погоду.

Одним из способов предотвращения этой проблемы является добавление присадки к зимнему топливу в топливную смесь в вашем баке перед наступлением холодов. И всегда запускайте дизельный двигатель, чтобы он немного прогрелся, прежде чем ездить на нем в очень холодную погоду.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Если трансмиссионная жидкость слишком густая, это может вызвать проблемы с движущимися частями вашего автомобиля. Это может затруднить переключение передач вашего автомобиля и может полностью помешать его запуску.

Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вам следует проверить уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить ее. Вам нужно будет дать трансмиссионной жидкости оттаять, если она полностью замерзла. Однако, если вы можете завести свой автомобиль, дайте ему немного поработать, чтобы прогреть жидкость.

Антифриз

Антифриз — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Он добавляется в охлаждающую жидкость в вашем радиаторе, чтобы охлаждающая жидкость продолжала двигаться даже при низких температурах, но даже в этом случае, если ваш зимний климат особенно холодный, ваш антифриз все равно может замерзнуть. Вы можете использовать антифриз, специально разработанный для суровых климатических условий.

Как и во всем остальном, вы также можете попытаться предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, припарковав машину в более теплом месте, например в гараже или навесе.

Моторное масло

Наконец, моторное масло также может быть еще одной распространенной жидкостью, препятствующей запуску автомобиля в холодную погоду. Когда температура падает, масло в вашем двигателе может загустеть и стать менее эффективным. Это может создать дополнительную нагрузку на блок цилиндров и затруднить запуск двигателя.

И если в вашем автомобиле уже низкий уровень масла, то это еще больше усложняет прокачку масла через систему вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла и уровень масла рекомендуются для вашего автомобиля. В нем может быть указано, что вам следует использовать масло с меньшей вязкостью, чем то, которое вы использовали. Или вы можете даже подумать о переходе на синтетическое масло, если вы еще не используете его, потому что оно лучше выдерживает холод.

6. Неисправные свечи зажигания

Если ваш автомобиль простоял какое-то время, возможно, свечи зажигания нуждаются в уходе. Если они неисправны, это может помешать их искре и воспламенению топлива в двигателе вашего автомобиля. В результате ваш автомобиль может не завестись.

Чтобы решить эту проблему, очистите свечи зажигания или замените их при необходимости.

7. Проблемы с карбюратором

Наконец, еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль может не завестись на морозе, связана с проблемами с карбюратором. Карбюратор смешивает воздух и топливо перед подачей в двигатель.

Хотя это проблема только старых автомобилей, она вполне возможна. Вы захотите заранее настроить свой карбюратор на холодную погоду и попытаться припарковаться в теплом месте, чтобы холодный воздух не повлиял на его работу.

Как подготовить машину к холодной зиме?

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в мороз, давайте посмотрим, как вы можете подготовить свой автомобиль к зиме.

1. Проверьте автомобильный аккумулятор

При слабом аккумуляторе будет сложнее завести машину в холодную погоду, поэтому убедитесь, что он в хорошем состоянии. Вы также должны очистить клеммы аккумулятора и убедиться, что на них нет коррозии.

2. Проверьте уровни жидкостей

Вам также следует проверить уровни всех жидкостей в вашем автомобиле, включая масло, трансмиссионную жидкость, антифриз и т. д. Если уровень этих жидкостей низкий, вам может потребоваться добавить больше этих жидкостей.

3. Проверьте стеклоочистители

Вы захотите заменить стеклоочистители, чтобы они были в хорошем состоянии. Зимой резина на дворниках может стать хрупкой и сломаться. А хорошие дворники пригодятся, когда сметают снег с лобового стекла!

4. Проверьте шины

Перед наступлением зимы убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (или заменены, если они изношены). Это поможет предотвратить их скольжение на льду или распластывание на морозе.

5. Проверьте, нужны ли вам другие аксессуары

Кроме того, вы можете приобрести другие аксессуары для своего автомобиля. Это может быть одеяло для батареи, блочный нагреватель или зарядное устройство. Они могут обеспечить бесперебойную работу холодных аккумуляторов и других частей автомобиля.

Подобные товары можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей.

6. Подготовьте аварийный комплект для зимы

Наконец, вам также следует подготовить аварийный комплект для зимы для вашего автомобиля. Сюда должны входить такие вещи, как соединительные кабели, аптечка, фонарик, крекеры и одеяла.

Заключение

Если машина не заводится на морозе, не паникуйте. Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему и снова завести машину. Кроме того, существует множество способов заранее подготовить свой автомобиль, чтобы низкие температуры не застали вас врасплох!

Конечно, если ничего не помогает, вы всегда можете вызвать эвакуатор и доставить машину к квалифицированному механику, который оценит и устранит проблему. Будьте уверены, несмотря ни на что, вы будете в надежных руках.

Какими еще способами вы готовите и затем поддерживаете свою машину в холода? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Как холодная погода влияет на батареи?

В низкотемпературной среде скорость химической реакции становится медленнее, значение сопротивления электролита становится больше, характеристики прохождения ионов лития ухудшаются, активность снижается, а ток разряда становится меньше, что приводит к уменьшению полезного емкость аккумулятора.

Литиевые батареи потребляют много энергии при низких температурах, что на самом деле является иллюзией для всех. Суть в том, что емкость аккумулятора самой литиевой батареи уменьшается.

Электропроводность и активность вещества в клетке

Экспериментальные данные: Потребляемая мощность того же мобильного телефона при -5 °C в 1,7 раза больше, чем при 20 °C. Суть в том, что ток литиевой батареи становится меньше и доступная емкость уменьшается. Когда мобильный телефон обнаруживает, что емкость аккумулятора низкая, а температура окружающей среды низкая, что приводит к небольшому току, активируется схема защиты от перегрева во встроенной плате защиты аккумулятора, и мобильный телефон автоматически выключается. Когда температура окружающей среды возвращается к нормальному значению и схема защиты от перегрева отключается, мобильный телефон может работать нормально. Во избежание описанной выше ситуации в условиях низкой температуры лучше не пользоваться мобильным телефоном в течение длительного времени.

Выходя на улицу, следует положить мобильный телефон в карман, рюкзак и другие места, где можно согреться. Вы также можете купить толстый чехол для мобильного телефона, чтобы согреться. На самом деле конденсированная вода более серьезна, чем низкая температура. Возвращаясь с холода снаружи в помещение, теплый воздух в помещении конденсируется в холодный, и на мобильном телефоне образуется водяной пар. Если водяной пар попадет на материнскую плату, телефон намокнет, выйдет из строя или не загрузится. Поэтому в случае большой разницы температур избегайте обнажения телефона, если вам нужно поговорить, вы можете подключить гарнитуру. На самом деле на аккумулятор мобильного телефона влияет множество факторов, но наибольшее влияние на аккумулятор оказывает температура. Влияние низкой температуры на аккумулятор мобильного телефона в основном проявляется в трех аспектах. Во-первых, как упоминалось выше, это повлияет на проводимость и активность материала в батарее. Чтобы уменьшить емкость батареи, во-вторых, низкая температура легко приводит к образованию тумана на печатной плате и вызывает короткое замыкание.
Кроме того, аккумулятор долгое время подвергается воздействию низкой температуры окружающей среды. Если рассматривать только с точки зрения емкости, электролит, используемый для литиевой батареи, действует как органическая жидкость, подобная смазке, и становится вязким или даже конденсируется при низкой температуре. В настоящее время активность проводящей литиевой соли сильно ограничена внутри, поэтому эффективность зарядки очень низкая, что может привести к медленной зарядке литиевой батареи при низкой температуре, и зарядка не будет полной, и выделения тоже одинаковые.

Перспектива емкости аккумулятора

Хотя нормальная рабочая температура аккумулятора мобильного телефона относительно широка, по мере снижения температуры производительность разряда литиевого аккумулятора будет значительно снижена, платформа разряда будет значительно уменьшена, а емкость разряда будет значительно уменьшена. Однако из-за разной производительности аккумуляторов разных марок существует определенная разница в стойкости к низким температурам. Поэтому некоторые пользователи говорят, что изменение емкости аккумулятора емкостью 3000 мА при 30 градусах в низкотемпературной среде непредсказуемо, но в целом говорят, что пока температура выше нуля градусов Цельсия, доступная емкость мобильного батарея телефона не упадет значительно. Кроме того, похоже, что официальных данных о влиянии температуры на емкость аккумулятора в Интернете нет. Можно найти только производительность батареи определенной марки, на которую влияет температура. См. раздел Когда температура падает до -30 °C, разрядная емкость аккумулятора соответствует разрядной емкости при комнатной температуре. 87,0%, среднее напряжение разряда снижается на 0,598 В по сравнению с комнатной температурой, а накопленная энергия составляет всего около 70% от обычной окружающей среды. Зарядная емкость литий-ионного аккумулятора при постоянном токе составляет всего 14% от общей зарядной емкости, а время зарядки при постоянном напряжении также будет очень большим. Видно, что влияние экстремально низкой температуры на аккумулятор очень велико, но оно не так преувеличено, как нам кажется.

Подсчитано, что температура должна быть ниже 10 градусов, а емкость аккумулятора должна быть больше 9.0% эффективности. Если вы можете не подвергать телефон воздействию низкой температуры при низкой температуре окружающей среды, старайтесь поддерживать рабочую температуру телефона выше нуля градусов Цельсия. После некоторого использования собственное тепло мобильного телефона постепенно начнет работать.

Специальная низкотемпературная батарея

Низкотемпературная батарея Grepow может эффективно улучшить характеристики разрядки батареи в условиях низких температур, уменьшить внутреннее сопротивление батареи и добиться эффекта высокоскоростной разрядки. Поэтому срок службы батареи больше, а мощность выше. Это также одна из основных технологий Grepow, которая имеет следующие преимущества: Широкий диапазон рабочих температур, от -40 ° C до 50 ° C. По сравнению с традиционными литий-полимерными батареями, он преодолел пределы температуры разряда от -20 ℃ до 60 ℃.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *