Узо расшифровка в электрике: расшифровка в электрике, функции и принцип работы устройства защитного отключения

УЗО что это такое в электрике схема подключения

Опубликовано: 09.08.2022

Содержание

УЗО – аббревиатура, обозначающая низковольтный электрический прибор, применяемый для защитного отключения определенного участка при возникновении дифференциальных токов по величине превышающих заданное аппаратом значение, определенное как допустимое.

Полное название прибора – Устройство защитного отключения. Иногда прибор называют выключателем дифференциального тока. Это тот же прибор, а сокращенно его маркируют как ВДТ.

Зачем нужно УЗО

Начнем рассмотрение прибора с его назначения. Целевые для аппарата токи утечки возникают при нарушении механической целостности кабелей либо их изоляции на одной из линий, также подобные вредоносные помехи в электрической сети появляются при нарушении конструкции потребителей сети (бытовых электроприборов).

Когда подобная проблема возникает, она может привести к целому ряду негативных последствий:

  • пожары в быту и на производстве;
  • выход из строя станков и бытовой техники;
  • поражение током пользователей сети и операторов на производстве.

УЗО предназначен для решения трех вышеуказанных проблем и исключения подобных рисков.

В момент появления утечки его конструкция оперативно реагирует на возникший фактор риска и отключает участок, чем спасает от перегревов, пожаров, защищает пользователей электроприборов и сами электроприборы сети.

От дифференциального автомата УЗО отличается следующим:

  1. УЗО более простой прибор он защищает от утечки и только, а дифавтомат дополнительно снабжен механизмом защищающим сеть от перегрузок, дополняя прибор функциями автоматического выключателя.
  2. УЗО в отличии от старшего прибора не защищен от сверх сильных токов, потому при использовании УЗО, для дополнительной защиты к сети подключают автоматические выключатели, в чем нет необходимости при использовании дифференциального автомата.

Принцип действия

Конструкционно УЗО состоит из трех элементов, каждому из которых отведена отдельная роль в работе устройства:

  1. Дифференциальный трансформатор – измерительный прибор регистрирующий возникновение тока утечки.
  2. Пусковой орган – деталь, осуществляющая механическое воздействие на отключающий систему механизм.
  3. Механизм расцепления – при воздействии на него пусковой детали, он размыкает силовые контакты.

В однофазной сети УЗО работает по следующему алгоритму:

Дифференциальный трансформатор однофазного УЗО состоит из трех обмоток: первая – подключена к фазному проводнику, вторая – к нулевому, а третья – фиксирует разность тока. Две первых обмотки подключены так, чтобы идущие по ним токи были направленны в противоположенном, относительно друг друга направлении.

При такой конструкции, при нормальной работоспособности сети, токи в первых двух катушках равны, соответственно ток на средней катушке равен нулю, ведь потоки, идущие по двум крайним катушкам, взаимно нейтрализуются.

Когда возникает механическое повреждение сети, а к ней касается человек, то фазное напряжение «воспринимает» человеческое тело как проводник и пропускает через него ток в землю либо к другому проводнику, с которым он соприкасается.

В случае такой конструкции катушек, при возникновении фазного напряжения, сила тока в двух катушках дифференциального трансформатора начинает отличатся, и на находящейся между ними контрольной обмотке возникает ток, который, при определенном значении, провоцирует срабатывание пускового органа, следственно сеть размыкается.

Трехфазный аппарат работает по схожему принципу, но вместе трех имеет пять катушек обмотки. Три обмотки являются фазными, остальные две выполняют функцию нулевой и вторичной, именно таким образом происходит сравнение напряжения тока в пяти проводах трехфазной сети.

Кроме вышеперечисленных элементов современные УЗО имеют систему тестирования, обычно она выведена на кнопку с соответствующим названием “TEST”. Она подключена к одной из обмоток и при нажатии начинает пропускать ток только по ней, имитируя наличие утечки. Данная искусственная разница создает, ток на контрольной обмотке и устройство срабатывает. Если прибор размыкает контакты в тестовом режиме, значит он – исправен.

Сфера применения

УЗО применяется в трехфазных и однофазных сетях широкого назначения (от бытовых, до промышленных). В домашних сетях его применяют для защиты наиболее важных элементов сети, либо возможности отключения наиболее опасных приборов. Дополнительно им защищают человека при использовании электроприборов, соприкасающихся при работе с водой, металлом или иными веществами обладающими высокой проводимостью. К бытовым приборам наивысшего риска относят стиральную машинку, электропечи, посудомоечные машины и иные водонагревательные приборы.

На практике, кроме защиты отдельных веток домашней электросети, дополнительный УЗО ставят на ввод электричества в жилище. Он выполняет дублирующую функцию и дополнительно защищает помещение от пожаров, на случай выхода из строя УЗО который ближе к источнику проблемы.

В промышленных масштабах, данный прибор применяют при аналогичных обстоятельствах, с разницей лишь в размерах прибора и возложенных на него мощностях, потребителей промышленной сети.

Полезное видео

Подробнее узнать о конструкции УЗО и принципе его действия вы можете из видео ниже:


УЗО полезный и важный прибор, как в домашней так и производственной электросети. Он оберегает имущество от пожаров, а владельца от непредвиденных накоплений тока на корпусе техники и кабелей, чем исключает возможность непредвиденного поражения тела пользователя током.

УЗО (Устройство Защитного Отключения) что это такое в электрике?

 ГЛАВНАЯ  »  МАТЕРИАЛЫ  »  УЗО — аббревиатура, способная спасти от короткого замыкания

17 ноября, 2016 МАТЕРИАЛЫ 2 комментария

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с термином «УЗО». Это аббревиатура обозначает устройство защитного отключения. При этом не каждый человек понимает, что это такое и какие принципы лежат в основе работы данного устройства. Также важным для многих является вопрос, устанавливается устройство в обязательном порядке и от чего УЗО защищает.

Что такое УЗО в электрике и для чего оно нужно?

Следует отметить, что применение данного устройство является достаточно новым явлением, которое получило широкое применение лишь несколько лет назад. Буквально 20 лет назад при строительстве домой, и прокладки схемы электрического питания квартир и прочих помещений УЗО не предусматривалось. При этом ни строители, ни сами хозяева квартир не стремились спешить установить защитный агрегат. Это большое упущение. Чтобы доказать это, следует знать, что такое УЗО и каково его предназначение.

Многие противники установки УЗО ссылаются на то, что имеющийся в электрическом щитке автоматический выключатель уже работает на отключение электричества в случае перегрузки в общей сети и, таким образом, способствует защите сети. Автомат работает на размыкание сети, которая подает напряжение к источнику потребления, тем самым позволяя избежать возгорания при перегрузке или коротком замыкании.

УЗО, которое расшифровывается как устройство защитного отключения, предотвращающее от перегрузки не только саму сеть, но также служит для защиты человека от поражения электрическим током. УЗО — это вид быстродействующей защиты, которая реагирует на замыкание фазы на корпус, землю или прикосновение человека.

Для лучшего понимания можно обратиться к примеру. Каждое бытовое устройство, применяемое в ежедневной жизни человеком, имеет конечный срок эксплуатации. По мере изнашивания существует отличная от нуля вероятность повреждения изоляционных участков бытового прибора. В данном случае электрический ток может начать свое движение не по контуру, а перекидываться на корпус, а в дальнейшем на землю. При этом проводником тока в описанном случае является сам человек, соприкасающийся с неисправным оборудованием, на корпус или отдельные части которого действует электрический ток. В качестве проводника выступает не только человек, а также части здания или коммуникационные линий. В бытовых условиях получить удар электрическим током можно не только касаясь оголенного провода или ковыряясь в розетке, но просто пользуясь привычными приборами. Во избежание этого было придумано УЗО.

Описание принципа работы УЗО

Основой работы защитного устройства является фиксация утечки тока «на землю» и отключение напряжения в случае возникновения подобной ситуации. Сам факт утечки фиксируется по значениям разницы выходящего из УЗО тока и поступающего на него через нейтральный провод. Если напряжение в сети находится в пределах нормы и не наблюдается скачков и утечек, то входящий и исходящий ток равны по силе и отличаются исключительно противоположным направлением.

В случае если происходит утечка в виде, например, пробоя на корпус устройства, человек при соприкосновении становится проводником тока на землю, что приведет к снижению возвращающегося по нейтрали в УЗО тока. Аналогичная ситуация возникает при нарушении целостности изоляционного покрытия в приборе или оборудовании.

Разницу между токами на выходе и входе регистрирует трансформатор с кольцевым сердечником. Провод, который является фазой и нейтральный провод находятся внутри трансформатора и являются первичным витком обмотки. Вторичная же обмотка сердечника подключена к механизму, задачей которого является размыкание контактов, прерывая цепь и предотвращая протекание тока. В случаях, если повреждается изоляционное покрытие, отводящий контур образовывается даже без участия человека, но при такой ситуации устройство защиты также срабатывает, приводя к размыканию цепи.

Современная электрика предлагает УЗО как для двухфазной электрической цепи, так и для трехфазных вариантов. Последние отличаются наличием системы слежения за изменением нагрузки, заключающимся в неравномерном распределении напряжения по фазам. В таком случае устройство защиты сработает для восстановления симметрии.

Где устанавливается УЗО?

Устройство защитного отключения устанавливается для защиты групповых линий от избыточной нагрузки. Групповые линии, по-простому, обычная электрическая проводка, включающая в себя систему розеток, которые служат для подключения бытовых приборов или производственного оборудования. Устанавливать УЗО необходимо:

  • в помещениях, где отсутствует система уравнивания потенциалов;
  • в квартирах или помещениях, где питающие розетки находятся вне помещения или же располагаются в помещениях, относящихся к опасным;
  • в сооружениях, где несущими элементами служат металлические каркасы;
  • в тех помещениях, где имеющиеся предохранители или автоматические выключатели не обеспечивают скорость срабатывания в 0,4 секунды.

При этом запрещается применять устройства защиты на тех линиях, которые служат для питания устройств аварийного оповещения или освещения.

Для установки УЗО лучше всего воспользоваться услугами профессионального электрика. При этом следует знать, что устройство защиты допускается устанавливать как перед автоматом, так и после него. Это связано с тем, что современные УЗО гарантируют отключение за 0,2 секунды, что является намного быстрее той скорости, которую предполагает автомат. Поэтому при КЗ или перегрузке не произойдет оплавления проводов или корпусов защитных устройств, поскольку УЗО разомкнет цепь намного быстрее.

Единственное, что следует учитывать при выборе защитного устройства — его номинал, который должен быть выше номинального напряжения автоматического выключателя. Равность номинала приведет к перегреву контактов УЗО. При этом, если в сети присутствует сразу несколько автоматов, то минимальная номинальная мощность будет рассчитываться по сумме номиналов всех автоматов.

АВТОМОБИЛЬ: Расшифровка электромобиля

— Реклама —

В официальном документе, разосланном Министерством энергетики 14 декабря 2018 г., правительство Индии изложило несколько ключевых фактов, цифр и план поддержки распространения электромобилей в стране.

Электромобили, также называемые электромобилями, используют для приведения в движение один или несколько электрических или тяговых двигателей. Они могут питаться от коллекторной системы, используя электричество от источников вне транспортного средства, или могут быть автономными с помощью батареи, солнечных панелей или электрического генератора для преобразования топлива в электричество. Электромобили включают, помимо прочего, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, надводные и подводные суда, электрические самолеты и электрические космические корабли.

Электромобили впервые появились в середине 19 века, когда электричество было одним из предпочтительных способов приведения в движение автомобилей, обеспечивая уровень комфорта и простоты эксплуатации, недоступный бензиновым автомобилям того времени.

Ограничения большого веса, короткой дальности поездки, длительного времени зарядки и низкой долговечности аккумуляторов по сравнению с более поздними автомобилями с двигателями внутреннего сгорания привели к сокращению их использования во всем мире; хотя электромобили продолжали использоваться в виде электропоездов и других нишевых применений.

— Реклама —

В начале 21 века интерес к электрическим и другим транспортным средствам, работающим на альтернативном топливе, возрос в связи с растущей озабоченностью по поводу проблем, связанных с транспортными средствами, работающими на углеводородном топливе, включая ущерб окружающей среде, вызванный их выбросами, устойчивость нынешнего транспорта на углеводородной основе. инфраструктура, а также улучшения в технологии электромобилей.

Некоторые преимущества электромобилей:

  • Большинство электродвигателей могут проехать от 150 до 180 км, прежде чем их нужно будет зарядить.
  • Отсутствие выхлопной трубы означает отсутствие парниковых газов, таких как двуокись углерода, загрязнение NOx и PM10.
  • Отсутствие потребления нефти означает меньшую зависимость от ископаемого топлива.
  • Автомобили можно заряжать в любое удобное для пользователя время.
  • Более экономичный, чем обычные автомобили, благодаря длительному использованию аккумулятора.
  • Дешевле в обслуживании из-за меньшего количества движущихся частей.
  • Создает меньше шума благодаря бесшумному двигателю.
Рис. 1: Компоненты EV

Работа электромобиля

Три основных компонента электромобиля: электродвигатель, контроллер и аккумулятор. Электродвигатель не нуждается ни в масле, ни в настройке, и, поскольку нет выбросов выхлопных газов, он не требует проверки смога.

При включении автомобиля ток идет от аккумулятора. Контроллер берет энергию от аккумулятора и подает ее на двигатель. Прежде чем подавать ток на двигатель, контроллер преобразует 300 В постоянного тока в максимум 240 В переменного тока, 2-фазную мощность, подходящую для двигателя.

Педаль акселератора цепляется за пару потенциометров (переменных резисторов). Эти потенциометры обеспечивают сигнал, сообщающий контроллеру, какую мощность он должен выдавать.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, кабель от педали подключается к этим двум потенциометрам. Для безопасности есть два потенциометра. Контроллер считывает показания обоих потенциометров и следит за тем, чтобы их сигналы были равны. Если нет, то он не работает. Такая компоновка защищает от ситуации, когда потенциометр выходит из строя в полностью включенном положении.

Контроллер может обеспечивать нулевую мощность (когда автомобиль остановлен), полную мощность (когда водитель нажимает на педаль акселератора) или любой промежуточный уровень мощности. Затем электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, которая двигает автомобиль вперед.

Другими компонентами электромобиля являются электрический двигатель, рекуперативное торможение и система привода.
Аккумулятор. Аккумуляторная батарея является ключевым компонентом электромобиля по следующим причинам:

  • Запас хода автомобиля почти полностью зависит от аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.
  • Это самый тяжелый электрический компонент.
  • Это также самый дорогой электрический компонент.

Аккумуляторный электромобиль (BEV) использует аккумулятор, который можно заряжать от обычной электросети на специализированной электростанции. Помимо традиционных технологий литий-ионных аккумуляторов, существуют свинцово-кислотные, никель-металлогидридные (NiMH) и зебра.

Литий-ионный

В современных электромобилях в основном используются литий-ионные аккумуляторы — та же технология, что и в ноутбуках или устройствах для чтения электронных книг. Эти аккумуляторы сейчас считаются стандартом для современных электромобилей. Существует много типов литий-ионных аккумуляторов, и каждый из них имеет разные характеристики. Но производители автомобилей сосредоточены на вариантах, которые имеют превосходную долговечность.

Рис. 2: Литий-ионный аккумулятор для питания устройства

По сравнению с другими устаревшими аккумуляторными технологиями литий-ионный предлагает множество преимуществ.

Например, он обладает отличной удельной энергией (140 Втч/кг) и плотностью энергии, что делает его идеальным для электромобилей. Он также отлично сохраняет энергию благодаря скорости саморазряда (пять процентов в месяц), которая на порядок ниже, чем у NiMH.

Однако у литий-ионных аккумуляторов есть и недостатки. Шесть серьезных проблем с современной технологией свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • Тяжелые; типичный блок свинцово-кислотных аккумуляторов весит 463,6 кг (1000 фунтов) или более.
  • Они громоздкие; автомобиль, используемый в качестве примера, имеет 50 свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый размером примерно 15,24 × 20,32 × 15,24 см (6x8x6 дюймов).
  • Имеют ограниченную вместимость; типичный свинцово-кислотный аккумулятор может содержать от 12 до 15 киловатт-часов электроэнергии, что дает автомобилю запас хода всего 80,5 км (50 миль) или около того.
  • Они медленно заряжаются; типичное время перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора составляет от четырех до десяти часов для полной зарядки, в зависимости от технологии батареи и зарядного устройства.
  • У них короткий срок службы — от трех до четырех лет, возможно, 200 полных циклов зарядки/разрядки.
  • Они дорогие — примерно 2000 долларов США за стандартный батарейный блок.

Когда вы помещаете батарею в устройство, положительно заряженные ионы лития притягиваются к катоду и движутся к нему. Когда он бомбардируется этими ионами, катод становится более положительно заряженным, чем анод, и это притягивает отрицательно заряженные электроны.

Когда электроны начинают двигаться к катоду, они вынуждены проходить через устройство и использовать энергию электронов, движущихся к катоду, для выработки энергии. Вы можете думать об этом как о водяном колесе, за исключением того, что вместо воды текут электроны.

Литий-ионные аккумуляторы хороши тем, что их можно перезаряжать. Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, ионы лития движутся в противоположном направлении, как и раньше. Когда они перемещаются от катода к аноду, батарея восстанавливается для другого использования.

Свинцово-кислотные и никель-металлогидридные аккумуляторы

Как свинцово-кислотные, так и никель-металлогидридные аккумуляторы являются зрелыми аккумуляторными технологиями. Первоначально они использовались в ранних электромобилях, таких как EV1 от General Motor.

Однако в настоящее время они считаются устаревшими с точки зрения их использования в качестве основного источника накопления энергии в электромобилях. Свинцово-кислотные батареи использовались в обычных транспортных средствах, работающих на бензине, и они относительно недороги. Однако они имеют низкую удельную энергию 34 Втч/кг.

NiMH аккумуляторы считаются лучшими, поскольку они могут иметь удвоенную удельную энергию — 68 Втч/кг — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами. Это позволяет электромобилям, в которых используются никель-металлгидридные батареи, быть значительно легче, что приводит к снижению затрат энергии на приведение в движение электромобилей.

Аккумуляторы NiMH также имеют большую плотность энергии по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, что позволяет размещать аккумуляторную систему в меньшем пространстве.

NiMH аккумуляторы имеют некоторые недостатки, такие как более низкая эффективность зарядки по сравнению с другими аккумуляторами. Существует также проблема саморазряда (до 12,5% в день при нормальной комнатной температуре), которая усугубляется, когда батареи находятся в условиях высокой температуры. Это делает батареи NiMH менее подходящими для более жарких условий.

Zebra

В натриевой батарее или батарее Zebra в качестве электролита используется расплавленный хлоралюминат натрия (NaAlCl4). Эту химию также иногда называют горячей солью. Относительно зрелая технология, батарея Zebra имеет плотность энергии 120 Втч/кг и разумное последовательное сопротивление.

Так как для использования аккумуляторы необходимо нагревать, холодная погода не оказывает сильного влияния на их работу, за исключением увеличения затрат на обогрев. Аккумуляторы Zebra использовались в нескольких электромобилях. Они могут работать в течение нескольких тысяч циклов зарядки и нетоксичны.

Недостатки батареи типа «зебра» включают низкую удельную мощность (<300 Вт/кг) и необходимость нагревать электролит примерно до 270°C (520°F), что приводит к потере некоторого количества энергии и создает трудности при длительном хранении аккумуляторов. заряжать.

Проточные батареи

Проточная батарея или проточная окислительно-восстановительная батарея (после восстановления-окисления) представляет собой тип электрохимического элемента, в котором химическая энергия обеспечивается двумя химическими компонентами, растворенными в жидкостях, содержащихся в системе и разделенных мембраной. Благодаря химической энергии образуются ионы (заряженные атомы или молекулы), которые проходят через мембрану. Они производят электрический заряд, в то время как обе жидкости циркулируют в своем собственном пространстве.

Проточная батарея может использоваться как топливный элемент (где отработанное топливо извлекается и в систему добавляется новое топливо) или как перезаряжаемая батарея (где источник электроэнергии обеспечивает регенерацию топлива). Хотя у него есть технические преимущества по сравнению с обычными перезаряжаемыми, такие как потенциально отделяемые резервуары для жидкости и почти неограниченный срок службы, токи сравнительно менее мощные и требуют более сложной электроники. Энергоемкость зависит от объема электролита (количества жидкого электролита), а мощность зависит от площади поверхности электродов.

Проточные аккумуляторы являются уникальными и наиболее практичными для возобновляемых источников энергии для автомобильного транспорта по следующим причинам:

  • Быстрая и безопасная зарядка путем замены электролита
  • Эффективность полного привода в четыре раза выше, чем у водорода в качестве топлива
  • Эксплуатационные расходы равны обычным дизельным автомобилям
  • Полностью переработанное топливо
  • Нулевой уровень выбросов в месте использования
Рис. 3: Работа проточной батареи

Контроллер мотора

Управление электромобилем — непростая задача, поскольку его работа существенно зависит от времени (например, параметры работы электромобиля и дорожные условия постоянно меняются). Поэтому контроллер должен быть спроектирован так, чтобы сделать систему надежной и адаптивной, улучшая как динамические, так и установившиеся характеристики системы.

В настоящее время основным ограничивающим фактором для широкого использования электромобилей является короткий пробег на одном заряде батареи. Следовательно, помимо контроля производительности транспортных средств (то есть плавного вождения для комфортной езды), необходимо приложить значительные усилия для управления энергией аккумуляторов. Однако с точки зрения электротехники и систем управления электромобили имеют преимущество перед традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Основными требованиями к производительности системы электропривода электромобиля являются высокая производительность, малые потери, высокая удельная мощность, низкая скорость, высокий крутящий момент, широкий диапазон регулируемой скорости, высокая перегрузочная способность и хорошая надежность.

В настоящее время щеточный двигатель постоянного тока, бесщеточный двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель переменного тока, синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM) и вентильный реактивный двигатель (SRM) являются основными типами двигателей, используемых для привода электромобиля. Выбор двигателя для конкретного электромобиля зависит от таких факторов, как предназначение электромобиля, простота управления и так далее.

Целью управления электромобилем является управление крутящим моментом приводной машины. Положение дроссельной заслонки и тормоз являются входными данными для системы управления, которая должна быстро реагировать и иметь низкий уровень пульсаций. Электромобиль требует, чтобы приводная электрическая машина имела широкий диапазон регулирования скорости. Чтобы гарантировать время разгона, электрическая машина должна иметь большой выходной крутящий момент при низкой скорости и высокой перегрузочной способности. А для работы на высокой скорости приводной двигатель должен иметь определенную выходную мощность при работе на высокой скорости.

Электрический двигатель

Электрический двигатель приводит в движение электромобиль. Двигатель использует переменный или постоянный ток. Двигатель переменного тока, обычно используемый в электромобилях, легче и дешевле, чем двигатель, использующий постоянный ток. Двигатели переменного тока имеют меньше движущихся частей и, следовательно, подвержены меньшему количеству механических проблем.

Рекуперативное торможение

В электромобиле с питанием от батареи рекуперативное торможение (также называемое рекуперацией) представляет собой преобразование кинетической энергии транспортного средства в химическую энергию, хранящуюся в аккумуляторе, где ее можно использовать позже для управления транспортным средством. Он тормозной, потому что он также служит для замедления транспортного средства. Он является регенеративным, потому что энергия возвращается в батарею, где ее можно использовать снова.

Когда мы прикладываем усилие к педали тормоза, машина замедляется и двигатель работает в обратном направлении. При движении в неправильном направлении двигатель действует как генератор и, таким образом, заряжает аккумулятор. Использование рекуперативного торможения в электромобиле снижает стоимость топлива, повышает эффективность топливной системы и снижает выбросы. Система рекуперативного торможения обеспечивает тормозное усилие при малой скорости движения автомобиля и, следовательно, при движении с частыми остановками. Таким образом, для электромобиля требуется меньшее замедление.

Система привода

Система привода передает механическую энергию ведущим колесам для создания движения. Это делает систему трансмиссии ненужной в электромобиле.

Зарядная станция

Электромобили доступны в различных моделях с различными диапазонами и возможностями. Для подзарядки они подключаются к источнику электроэнергии через оборудование для питания электромобилей (EVSE). Зарядные станции для электромобилей, также называемые пунктами подзарядки электромобилей, пунктами зарядки, пунктами зарядки и EVSE, являются элементом инфраструктуры, поставляющей электроэнергию для подзарядки электромобилей, таких как подключаемые электромобили. Эти станции также необходимы во время путешествий, и многие из них поддерживают более быструю зарядку при более высоких напряжениях и токах, чем те, которые доступны от EVSE для жилых помещений.

Типы зарядки

Ниже описаны различные типы зарядки.

Зарядка уровня 1

Зарядка уровня 1 использует тот же ток 120 В, что и в стандартных бытовых розетках в США, и может выполняться с использованием шнура питания и оборудования, которые поставляются с большинством электромобилей. Низкая стоимость установки является его преимуществом, а медленная зарядка (обычно от 4,8 до 8,04 км или от 3 до 5 миль в час) является недостатком.

Зарядка уровня 2

Зарядка уровня 2 использует питание 240 В для более быстрой регенерации аккумуляторной системы электромобиля. Этот тип зарядки требует установки блока EVSE и электропроводки, способной работать с более высоким напряжением. Он имеет более быстрое время зарядки (16.09до 32,2 км или от 10 до 20 миль дальности в час). Это более энергоэффективно, чем зарядка уровня 1, но немного дороже.

Быстрая зарядка постоянным током (480 В)

Быстрая зарядка постоянным током обеспечивает 80-процентную зарядку совместимых автомобилей за 20–30 минут за счет преобразования высоковольтного переменного тока в постоянный для непосредственного хранения в аккумуляторных батареях электромобиля. В настоящее время у автопроизводителей есть три спецификации для вилок быстрой зарядки постоянного тока: стандарты CHAdeMO (или CHArge de Move), SAE Combined Charging System (CCS) и Tesla Supercharger.

Автомобили Nissan и Mitsubishi используют CHAdeMO, в то время как многие текущие и будущие автомобили американских и европейских производителей имеют порты SAE CCS. Оборудование Tesla Supercharger совместимо только с автомобилями Tesla Model S или более поздними версиями, хотя компания разрабатывает адаптер, который позволит владельцам Tesla использовать оборудование CHAdeMO.

Время зарядки резко сократилось — почти так же быстро, как заправка бензинового автомобиля. Это значительно дороже, чем оборудование уровня 1 или 2, а высоковольтное трехфазное подключение к инженерным сетям еще больше увеличивает затраты на установку. Кроме того, у него есть потенциальные проблемы с работой в холодную погоду.

Зарядка электромобилей в Индии

Правительство Индии наконец объявило о политике развертывания инфраструктуры зарядки электромобилей. В официальном документе, который был разослан Министерством энергетики 14 декабря 2018 года, правительство изложило несколько ключевых фактов, цифр и план по поддержке распространения электромобилей в стране. Зарядные станции для электромобилей сначала будут запущены в городах с населением более четырех миллионов человек, то есть в Мумбаи, Нью-Дели, Бангалоре, Хайдарабаде, Ахмадабаде, Ченнаи, Калькутте, Сурате и Пуне.

Правительство также объявило, что в упомянутых выше городах будет как минимум одна зарядная станция для электромобилей в сети протяженностью 3 км. На трассе через каждые 25 км будет станция для электромобилей. Правительство также признало ключевые коридоры, в которых будут электрические зарядные станции как для небольших частных автомобилей, так и для крупных коммерческих автомобилей.

Наиболее важным объявлением в циркуляре является то, что установка этих зарядных станций будет лишена лицензии, и поэтому ожидается, что развертывание будет довольно быстрым. Зарядные станции также смогут бесплатно получать электроэнергию от любой энергетической компании через систему открытого доступа.

В то время как нет ограничений на установку частных зарядных станций в жилом/жилом комплексе/офисном здании, общественные зарядные станции должны соответствовать минимальным требованиям. Каждая зарядная станция должна иметь как минимум три быстрых зарядных устройства, одну вилку типа CCS, одну CHAdeMO (эквивалентно перемещению с использованием зарядки) и одно быстрое зарядное устройство переменного тока типа 2. В то время как первые две вилки должны обеспечивать минимальную выходную мощность 50 кВт и напряжение от 200 до 1000 В, вилка типа 2 должна иметь мощность не менее 22 кВт и напряжение от 380 до 480 В.

Кроме того, зарядные станции также в обязательном порядке будут иметь две точки медленной/средней зарядки, одну с подключением Bharat DC-001 мощностью 15 кВт и напряжением от 72 В до 22 В, а другую — Bharat AC-001 мощностью 10 кВт и 230 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *