Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов
Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов
Для нормальной работы двигателя температура масла в системе должна находиться в пределах 70—80 °С. При увеличении температуры более 90 °С качество масла ухудшается и как следствие этого повышается износ деталей двигателя и расход масла. Для поддержания температуры масла в необходимых пределах при работе двигателя с большой нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха в системе смазки применяют специальные охладители (радиаторы).
Масляный радиатор обычно располагают впереди радиатора системы охлаждения, и масло, циркулирующее в нем, охлаждается встречным потоком воздуха. Водитель включает и выключает масляный радиатор краном или масляный радиатор включается автоматически при помощи клапана-термостата.
Масляный радиатор дизеля СМД-14 представляет собой неразборный узел, состоящий из стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Нижний бачок разделен двумя перегородками, а верхний — одной. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. Торцы бачков оканчиваются ушками, посредством которых масляный радиатор болтами крепят к стойкам водяного радиатора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
По маслопроводу масло из корпуса фильтров поступает в нижний бачок и, пройдя по трубкам радиатора, отводится по маслопроводу в корпус фильтров. Двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, масло охлаждается (при полностью открытой шторке) на 10—12 °С. Масляные радиаторы такой конструкции применяются также на дизелях Д-50, АМ-41, АМ-01, Д-108 и Д-130.
Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 показан на рисунке 1, б. Он состоит из двух бачков и планок. В бачки впаяно шесть латунных трубок, а к трубкам припаяны охлаждающие пластины. Масло поступает в радиатор по шлангу из главной магистрали через предохранительный клапан и охлажденное отводится по шлангу. Конструкция масляных радиаторов двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-52-01 такая же, как и радиатора двигателя ГАЗ-53.
Поддоны картеров могут быть чугунные, из алюминиевого сплава или стальные, штампованные. Поддон картера дизеля СМД-14 — стальной, штампованный. Он крепится к блок-картеру болтами. Для уплотнения между блок-картером и поддоном ставится картонная прокладка. В сливное отверстие днища поддона ввернута пробка.
Рис. 1. Масляные радиаторы: масляный радиатор дизеля СМД-14: 1 — отводящий маслопровод; 2 — поворотный угольник; 3 — стальные трубки; 4 — болт; 5 — верхний бачок; 6 — подводящий маслопровод; 7 — нижний бачок; 8 — перегородки; б — масляный радиатор двигателя ГАЗ-53: 1 — отводящий шланг; 2 — бачок; 3 — пластина; 4планка; 5 — подводящий шланг
Уровень масла в поддоне картера двигателя проверяют масломерной линейкой, на которой нанесены риски. Масломерную линейку вставляют в трубку поддона.
Для контроля давления масла в системе смазки применяются указатели давления мембранного типа или электрический импульсный.
Эти приборы устанавливаются на щитке приборов в кабине водителя.Указатель температуры применяется для контроля температуры масла в системе смазки. Он состоит из датчика и измерителя, которые соединены между собой длинной капиллярной трубкой, защищенной металлической спиралью.
Рис. 2. Дистанционный указатель температуры: 1 — датчик; 2 — баллон датчика; 3 — гайка; 4 — головка датчика; 5 — капиллярная трубка; 6 — металлическая спираль; 7 — измеритель; 8 — стрелка; 9 — циферблат
Датчик представляет собой узкий баллон, отверстие которого закрыто головкой. Гайка служит для крепления датчика. В измерителе размещена трубчатая пружина, соединенная через передаточный механизм со стрелкой. Датчик, капиллярная трубка и трубчатая пружина измерителя заполнены легкоиспаряющейся жидкостью (этиловым эфиром).
Действие дистанционного указателя температуры основано на зависимости давления насыщенных паров жидкости, находящихся в замкнутом пространстве, от окружающей температуры.
На тракторах ДТ-75 с 1968 г. для контроля за температурой масла в системе смазки вместо дистанционного указателя температуры применен электрический сигнализатор с контрольной лампочкой, установленной на щитке приборов.
для чего нужен и как работает
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.
Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.
Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.
Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.
Содержание статьи
- Масляный радиатор охлаждения
- Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор
- Что в итоге
Масляный радиатор охлаждения
С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.
Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.
Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.
Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.
Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).
Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор
Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).
Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.
- В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
- Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.
Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.
Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.
Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.
Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.
Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.
Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.
Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:
- Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
- Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.
Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.
Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.
Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать.
При выборе устройства следует помнить про эту особенность.Что в итоге
Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.
Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.
Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.
Масляные радиаторы двигателя
Переключить навигацию
Меню
Счет
Новые маслоохладители Flex-A-Lite обеспечивают до 4-кратного отвода тепла по сравнению с обычными недорогими охладителями. В тяжелых условиях одной охлаждающей жидкости двигателя недостаточно для защиты моторного масла и внутренних компонентов от преждевременного износа или выхода из строя. В новых маслоохладителях двигателя Flex-A-Lite используются турбулизированные ребра, вставленные во внутренние охлаждающие пластины, чтобы избежать образования внешнего слоя жидкости возле стенок пластины, который холоднее, чем жидкость, протекающая через центр пластины. Это, в дополнение к жалюзийным ребрам, обеспечивает чрезвычайно эффективную теплопередачу. Толстый 1 ¾-дюймовый сердечник сводит к минимуму падение давления масла через охладитель, обеспечивая при этом максимальную теплопередачу.
Масляные радиаторы двигателя поставляются со сменными фитингами -8, -10 и -12 AN с уплотнительными кольцами. Кроме того, мы предложим маслоохладитель двигателя с 6-дюймовым электровентилятором для удаленного охлаждения и еще один с 10-дюймовым электровентилятором.
Сортировать по Позиция наименование товара Установить нисходящее направление
7 шт.
Показывать
5 10 15 20 25
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Установить нисходящее направление
7 шт.
Показывать
5 10 15 20 25
на страницу
Фильтр
Варианты покупок
Воздушный поток (куб. фут/мин)
Ширина (с округлением вверх)
- 11 дюймов 7 предметы
Высота (с округлением вверх)
- 10 дюймов 1 элемент
- 11 дюймов 1 элемент
- 14 дюймов 1 элемент
- 3 дюйма 1 элемент
- 6 дюймов 1 элемент
- 7 дюймов 1 элемент
- 8 дюймов 1 элемент
Глубина (округленная)
- 2 дюйма 4 предметы
- 5 дюймов 3 предметы
Фитинги
- -10 АН 7 предметы
С вентилятором
- № 4 предметы
- Да 3 предметы
Маслоохладители — CBR-Performance
CBR9836
Компания CBR Performance Products, Inc. специализируется на изготовлении на заказ высокопроизводительных полностью алюминиевых масляных радиаторов. Эти охладители изготовлены из авиационного алюминия и имеют уникальную конструкцию внутренних турбулизированных ребер, которая улучшает поток масла более эффективно и имеет преимущества за счет конструкции с низким перепадом давления и максимальной теплопередачей. Каждый кулер имеет специальный встроенный кожух и вентилятор SPAL для максимального потока воздуха и эффективности охлаждения. Эти охладители совместимы со всеми видами моторных масел и трансмиссионных жидкостей. Все кулеры рассчитаны на давление до 150 фунтов на квадратный дюйм и проходят тщательный цикл испытаний, прежде чем они будут выпущены.
Деталь № | Общий размер | Вход/выход | Вентиляторы | Тип прохода | Применение |
---|---|---|---|---|---|
CBR2827 | 13,75″ X 10″ X 5,5″ | -10 ORB | 9” SPAL | Малый внедорожный охладитель | 4 1|
CBR2829 | 13,75″ X 10″ X 5,5″ | -10 ORB | 9″ SPAL | Двойной проход | Маленький внедорожный охладитель |
CBR9835 | 16″ X 14″ X 8,5″ | -10 ORB | 12” SPAL | Одноходовой | Большой2 охладитель для бездорожья 9014 |
CBR9836 | 16″ X 14″ X 8,5″ | -10 ORB | 12” SPAL | Двойной проход | Большой2 охладитель для бездорожья 901 |
CBR9839 | 21″ X 6,67″ X 5,63″ | -10 ORB | (3) 5. 2 SPAL | Одноходовой | Большой внедорожный охладитель |
CBR9838 | 21″ X 11″ | -10 ORB | (2) 9″ SPAL | Двойной проход | Большой внедорожный охладитель |
CBR9837 | 22″ X 15,75″ X 6,90″ | -10 ORB | 14″ SPAL | Двойной проход | Большой внедорожный охладитель |
CBR9841 | 11,26″ X 10,19″ X 5,35″ | -10 ORB | 7,5″ SPAL | Двойной проход | Маленький внедорожный охладитель |
CBR0059 | 32″ X 14″ X 8,5″ | -10 ORB | (2) 12” SPAL | Двойной проход | |
X-Large0 |
CBR0052B
Мини-холодильники CBR идеально подходят для использования в ограниченном пространстве вашего автомобиля. Эти кулеры имеют ту же конструкцию, что и более крупные относительные кулеры. Они совместимы со всеми системами масла и трансмиссионных жидкостей. Охладители можно использовать для универсального охлаждения, например, дифференциала, гидроусилителя руля и охлаждения небольших двигателей.
Деталь № | Общий размер | Вход/выход | Вентиляторы | Тип прохода | Применение | |
---|---|---|---|---|---|---|
CBR0041 | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | 5,2″ SPAL | Одноходовой охладитель | er||
CBR0041B | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | 5,2″ SPAL | Однопроходный | Небольшой мини-кулер для бездорожья с баками на конце заготовки | |
CBR0041HF | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | 5,2″ SPAL | Однопроходный | Небольшой мини-охладитель для бездорожья 90 баков с высокой подачей | |
CBR0051 | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | (2) 4” SPAL | Single Pass | Small Mini12 Охладитель для бездорожья | |
CBR0051B | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | (2) 4” SPAL | Одноходовой | Малый мини-кулер для бездорожья с баками на концах заготовки | |
CBR0051HF | 10,5″ X 7″ X 5,75″ | -10 ORB | (2) 4” SPAL | Single Pass | приложения для рулевого управления) | |
CBR0052 | 15″ X 8″ X 6″ | -10 ORB | (2) 5,2” SPAL | Одноходовой | Большой мини-холодильник для бездорожья | |
CBR0052B | 15″ X 8″ X 6″ | -10 ORB | (2) 5,2” SPAL | Однопроходный | 9 Большой мини-концевой охладитель для бездорожья с заготовками1 |
Маслоохладители CBR «INTANK» были разработаны для систем высокого давления для обеспечения максимальной теплопередачи. Эти охладители могут быть интегрированы практически в любую радиаторную систему и служить в качестве теплообменника. Конструкция с турбулизированными ребрами обеспечивает максимальный поток масла для высококлассных гонок с минимальным перепадом давления. Эти охладители были протестированы и рассчитаны на давление до 300 фунтов на квадратный дюйм.
Артикул № | Размер сердцевины | Пластины | Вход/выход |
---|---|---|---|
CBR2200 | 45 мм | 7 пластин | 7/8-14 UNF (-10 ORB) |
CBR2201 | 45MM | 9 Пластина | 7/8-14 UNF (-10 ORB) |
CBR2202 | 45 мм | 12 пластин | 7/8-14 UNF (-10 ORB) |
CBR0222
Артикул № | Вход/выход | Вентилятор | Общий размер | Резервуар | Применение |
---|---|---|---|---|---|
CBR0222 | -10 ШАР | Без вентилятора | 16″ X 4,90″ X 3,5″ | Нет | Охладитель рулевого управления с усилителем |
CBR9003 | -12 ORB | 7,5″ SPAL | 13,21″ X 10,67″ X 5,11″ | Правая сторона | Охладитель руля с гидроусилителем/Резервуар 10123 |
CBR9004 | -12 ORB | 7,5″ SPAL | 13,21″ X 10,67″ X 5,11 | ||
CBR9005 | -12 ORB | (2) 5. 2 SPAL | 17″ X 12″ X 2,75″ | Левая сторона | Охладитель гидроусилителя руля/резервуара2 Combo4 901 |
Масляные радиаторы CBR «IN-LINE» были разработаны с расчетом на серьезный RACER. Эти охладители состоят из сложного внутреннего сердечника, обеспечивающего высокую теплопередачу в конфигурации с низким перепадом давления. Многоходовая система перегородок внутри бака позволяет воде проходить через охладитель несколько раз для максимальной теплопередачи. Эти охладители предназначены для работы в линию с вашими водопроводными линиями, позволяя воде проходить через маслоохладители.
Артикул № | Габаритные размеры | h3O, вход/выход | Масло, вход/выход | Описание |
---|---|---|---|---|
CBR0056 | 14″ X 4,5″ X 3,5″ | 1,5” | -10 ORB | Inline1 Пластинчатый теплообменник24 в коробке 0 1 Пластинчатый теплообменник24 в коробке |
CBR0055 | Встроенный теплообменник в монтажном кронштейне для комплекта CBR0056 | |||
CBR0064 | 9,75″ X 4″ X 2,5″ | 1,5” | -12 ORB | Встроенный теплообменник 9 пластин из нержавеющей стали |
CBR0061 | 10″ X 5,75″ X 4″ | 1,5” | -12 ORB | Встроенный теплообменник 22 пластины из нержавеющей стали |
CBR0060 | Монтажный кронштейн встроенного теплообменника на 22 пластины для CBR0061 | |||
CBR0066 | 10″ X 11,5″ X 4″ | 1,5 дюйма | -12 ORB | Проточный теплообменник с двумя заготовками 22 пластины из нержавеющей стали |
CBR0068 | 10″ X 11,5″ X 4″ | 1,5″ | -12 ORB | Заготовка встроенного теплообменника из 22 пластин из нержавеющей стали |
CBR0054
Масляные радиаторы CBR «UNIVERSAL» обладают такими же характеристиками охлаждения, как и наши пластинчатые и ребристые охладители, но предназначены для более крупных применений.