Установка автономного отопителя на автомобиль 🦈 avtoshark.com
Воздушный отопитель работает от бортовой электросети. Жидкостные в качестве источника питания могут использовать бензин или дизель (из собственного банка или топливной системы авто), встречаются работающие на пропане модели.
Несмотря на постоянно прогнозируемое глобальное потепление, зимы регионов страны остаются достаточно холодными. По этой причине установка автономного отопителя на автомобиль своими руками – тема, стабильно популярная на автомобильных форумах. Попробуем разобраться с нюансами выбора и установки.
Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля
Речь идет об устройствах, работающих независимо от двигателя машины. Их основное назначение – создание комфортных для человека условий в салоне автомобиля. Чаще всего к установке отопителя прибегают две категории автомобилисты: водители грузовиков и владельцы дизельных авто. Первым нужен автономный прогрев кабины зимой для экономии топлива на стоянках, вторые страдают от долгого прогрева на холостых – греть штатной печкой легковые дизели на месте практически бесполезно.
Автономный прогрев кабины зимой
Все отопители можно поделить на две большие группы в зависимости от принципа действия:
- Воздушные. По сути, своей конструкцией они полностью повторяют электрофены, массово устанавливаемые производителями на современные дизельные авто. Работает такой отопитель от основного или дополнительного аккумулятора. Принцип действия прост – воздух прогоняется через сопло с раскаленными спиралями и нагревается. Такие устройства удобны при эксплуатации, но больше подходят для автомобилей, эксплуатируемых в условиях юга, средней полосы.
- Жидкостные. Устройства «двойного назначения». Они подключаются к системе охлаждения двигателя и прогревают не только салон, но и сам ДВС. Оттого именно жидкостные предпусковые автономные отопители наиболее востребованы у жителей северных регионов. Прогретый мотор значительно проще запускается, экономится его ресурс и топливо. По этой причине устанавливать его массово предпочитают на грузовую технику, эксплуатируемую на северных месторождениях полезных ископаемых. При экстремальных температурах такие изделия работают, дополняя штатное отопление кабины.
Воздушный отопитель работает от бортовой электросети. Жидкостные в качестве источника питания могут использовать бензин или дизель (из собственного банка или топливной системы авто), встречаются работающие на пропане модели. Так как сегодня производители предпочитают поставлять в магазины широкий ассортимент такой продукции, выбор зависит исключительно от финансовых возможностей.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками: схема установки
Предупреждаем сразу – точки подключения к бортовой сети и участки врезки в систему охлаждения двигателя зависят от конкретной марки, модели и особенностей компоновки кабины и моторного отсека, а также от особенностей и принципа действия самого автономного отопителя.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Так что мы опишем лишь общие рекомендации, которым советуем следовать, монтируя оборудование своими руками.
На легковой автомобиль
Приблизительная последовательность работы выглядит так:
- Определяемся с точкой врезки к топливопроводу (если автономный отопитель не имеет собственного бака). Для проводки настоятельно рекомендуем использовать медную или стальную трубку подходящего диаметра.
- Топливопровод нужно надежно закрепить так, чтобы он не болтался при движении и не было риска его перетирания при эксплуатации легкового автомобиля. Категорически запрещено прокладывать трассу так, чтобы она соседствовала с деталями выхлопной системы как машины, так и самого отопителя. После запуска они разогреваются, и несоблюдение этого правила чревато возникновением пожара.
- Продумайте место врезки к бортовой электросети, предусмотрев установку предохранителя – его номинал прямо зависит от величины потребляемого тока.
- Панель управления обогревателя рекомендуем выводить на торпеду авто – так ей проще пользоваться. Так как у легковых автомобилей не всегда уместно вносить изменения в конструкцию центральной консоли, органы управления можно замаскировать, используя «бардачок».
- Шланги для вывода выхлопных газов нужно устанавливать так, чтобы при работе устройства выхлоп не затягивало в салон. Во многих случаях их выводят наружу под правым или левым колесом, проложив тракт в подкапотном пространстве.
- Врезку в систему охлаждения двигателя осуществляйте строго по инструкции производителя.
После проведения работ запустите отопитель, также следуя приложенной к изделию инструкцию и внимательно осмотрите все врезки на предмет подтекания охлаждающей жидкости или топлива. Также рекомендуется, используя газоанализатор, проверить, не попадают ли внутрь кабины отработанные газы во время работы системы.
На грузовой автомобиль
Монтаж обогревателя на грузовики в общих чертах ничем не отличается от работ по его установке на легковой авто. Важный нюанс только один – особое внимание нужно уделить выводу выхлопа. Если на легковых его можно отводить только вниз, то в случае с грузовыми транспортными средствами все иначе. Бывалые дальнобойщики рекомендуют устанавливать его так, чтобы тракт выходил по боковой стенке кабины наверх. В этом случае можно безбоязненно оставлять обогреватель включенным на ночных стоянках, не беспокоясь попадания отработанных газов в салон.
Монтаж обогревателя на грузовики
Исключение составляют грузовые автомобили с бескапотой компоновкой. В этом случае рекомендуется устанавливать отвод на раме тягача как можно дальше от кабины водителя. Выхлоп желательно направлять вбок – так он будет лучше рассеиваться в воздухе.
Где установить отопитель
Здесь вариантов немного. Более того, все производители указывают лишь одно подходящее место – монтаж должен осуществляться строго в подкапотном пространстве. Конкретное место установки зависит лишь от плотности компоновки агрегатов в моторном отсеке. Не рекомендуем также забывать, что отопитель в указанные производителем сроки нужно обслуживать и проводить ремонт – по этой причине советуем устанавливать устройство так, чтобы к нему был доступ. Если к его основным агрегатам пролазит рука, монтаж можно считать удачным.
Читайте также: Бортовой компьютер автомобиля — что это, для чего нужен, виды и функции
Стоимость установки автономного отопителя
В большинстве случаев опытные автомобилисты предпочитают доверять такую работу опытным сотрудникам автосервиса.
И это оправданное решение – только при наличии нужных знаний и опыта можно поставить обогреватель так, чтобы им было безопасно пользоваться.Стоимость монтажа оборудования зависит от модели автономного подогревателя, используемого топлива, мощности, вида автомобиля (на легковой дешевле), а также иных факторов. Минимальный прайс в Москве – от 5 тысяч за самый простой воздушный отопитель «Планар», устанавливаться который будет несколько часов. Но это обойдется дешевле, чем устанавливать оборудование самостоятельно, а потом устранять недостатки, без которых при отсутствии опыта обойтись не удастся.
автономный отопительотопитель в автомобильустановка отопителя
0
особенности устройства, принцип работы, коды ошибок
Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.
Содержание
- Принцип работы и особенности отопителя Планар
- Преимущества и недостатки
- Комплектация и характеристики
- Система контроля и управления
- Блок управления
- Режимы работы
- Пульты управления
- Требования к монтажу
- Возможные коды ошибок и неисправности
- Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
- Техника безопасности
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекцииОбогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключенРаботу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Модель | 2D-12-S(24 S) | 4DM2-12-S (24 S) | 44D-12-GP-S (24 S) | 8M-12-S (24 S) |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) | 0,8–2,0 | 1,0–3,0 | 1,0–4,0 | 2,0–6,0 |
Расход топлива, л/час (макс и мин) | 0,1–0,24 | 0,12–0,37 | 0,12–0,51 | 0,42– 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) | 10–29 | 9–38 | 10–58 | 8–85 |
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) | 34–75 | 70–120 | 70–120 | 70–175 |
Режим пуска и останова | Ручной/дистанционный | Ручной | Ручной/дистанционный | Ручной |
Масса, кг | 10 | 10 | 10 | 12 |
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество теплаОтопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салонаАвтономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Требования к монтажу
Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителемУстановка Планара выполняется строго по инструкции:
- Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
- Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
- Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
- Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
- Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
- Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
- Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.
Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.
Возможные коды ошибок и неисправности
Коды ошибок обогревателя ПланарИндикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
- 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
- 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
- 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
- 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
- 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
- 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
- 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
- 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.
Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:
- 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
- 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
- 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
- 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
- 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
- Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
- 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
- Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
- 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.
Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.
Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.
При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.
После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.
Техника безопасности
Во время заправки Планар необходимо выключитьКабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:
- в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
- прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
- во время заправки аппарат выключают;
- во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
- до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
- после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.
-23990_PLANAR_PCT2785 manual_20190927 V01При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.
%PDF-1. 5 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток Библиотека Adobe PDF 15.00JEAND:20160526021349Adobe Illustrator CC 23.0 (Windows)2019-09-27T09:06:49+08:002019-09-27T09:06:49+08:002019-09-27T09:06:49+08:00