Установка для сжижения газа в домашних условиях: Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

АГНКС 2023 — Каталог АГНКС

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 400 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России  (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме  норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Основные параметры мини-агнкс:
  • Производительность (FGD) 5 мЗ/час
  • Давление избыточное газа на входе 0. 03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
  • Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
  • Мощность двигателя   3 кВт
MKM-05

Технические характеристики и стоимость:

Модель

МКМ-05

Россия

Производительность (м3час) @ 250 бар изб. рабочего давления  5
Время заправки одного 50-ти литрового баллона  2 часа
Давление на входе изб. (атм)  0,03
Давление на выходе изб. (атм)  200
Мощность двигателя (кВт)  3
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм  640 х 320 х 340
Вес, кг  41
Варианты установки  на полу
Тип смазки  масляный
Стоимость, (вкл. НДС)  по запросу

 

Подробнее о бытовых метановых компрессорах:
  • примерный расчет экономии денег за 2,5 года работы компрессора MKM 4
  • примерный расчет экономии денег за восемь лет работы компрессора MCH 5
  • краткое описание компрессоров MCH 5 — MCh20
  • стоимость расходных материалов и запчастей для компрессоров MCH 5
  • рекомендации по установке

 

Видео по этой теме

Актуально

  • 23.10.2022 • Два дня до открытия выставки GasSuf 2022!
  • 24.05.2022 • Зарегистрируйтесь на выставке GasSuf 2022!
  • 24.05.2022 • Анонс выставки GasSuf 2022

 

Наш видеоканал

Наш видеоканал на YouTube
Подписывайтесь на наш видеоканал и Вы всегда будете в курсе медиа-новостей по теме использования метана для заправки автотранспорта. Перейти

Мы в контакте
Подписывайтесь на новости нашей группы «В контакте», участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы! Мы обязательно ответим. Оборудование для газовых заправок: мини-АГНКС, бытовые метановые компрессоры, заправка метаном автотранспорта

Мы в Одноклассниках
Подписывайтесь на новости нашей группы на «Одноклассниках», участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы! Мы обязательно ответим.Перейти

Наш Инстаграм
Подписывайтесь на наш канал в Instagram! Будьте в курсе последних новостей и инноваций на рынке газомоторного топлива.Перейти

Автогаз – виды, характеристики – лучший газ для авто

Оказывается, когда говорят об автогазе, водители разных автомобилей и из стран могут иметь в виду совершенно разные вещи. Давайте вместе упорядочим наши знания относительно газообразных топлив для автомобилей.

Существут несколько видов газообразного топлива для двигателей внутреннего сгорания: пропан-бутан, метан, водород и генераторный газ.

Также есть разные формы хранения газов в баке на борту автомобиля. Об этом и поговорим. Оговорим, однако, что не каждый автогаз можно приобрести на АЗС в Украине, даже если это будет фирменная брендовая сеть. А некоторых видов газа не удастся найти на заправке никогда.

Пропан-бутан

На самом деле это смесь двух газов, которая с успехом используется в качестве моторного топлива. Пропан-бутан является сопутствующим продуктом переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, также этот продукт освобождается во время добычи нефти. Этот газ в автомобилях используется в сжиженном виде. И на АЗС, и в автомобиле он хранится в баллонах под давлением порядка 16 атм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Авто на водороде или на электричестве: что лучше

В сокращенном виде пропан-бутан обозначают как СНГ (в Европе LPG) – сжиженный нефтяной газ. Реже употребляется аббревиатура СУГ (рус.) – сжиженный углеводородный газ. Именно под СНГ переоборудуют свои легковушки украинские автомобилисты, когда устанавливают ГБО, и именно СНГ/LPG подразумевается, когда речь идет об автогазе.

Цена за литр пропан-бутана (аналог 1 л бензина) в Украине и Европе обычно составляет около 50-60 % от цены бензина А-95.

Пропан-бутан продается на большинстве АЗК в Украине, также существуют отдельные «газовые» заправки.

Сжиженный пропан-бутан (LPG) – самый распространенный в мире вид газового топлива для авто. Среди его преимуществ – небольшой баллон

Метан

Его называют еще природным газом, хотя и пропан с бутаном отнюдь не искусственные. Метан добывают как полезное ископаемое, и это тот самый газ, что приходит в наши дома по трубам. Собственно, есть способ, как использовать для автомобиля газ из трубы, но об этом ниже. В Украине метан на транспорте используется в сжатом до 200 – 250 атмосфер виде, его еще называют компримированным. Такая форма хранения требует громоздких и тяжелых емкостей – баллонов с толстыми стенками.

Сжатый метан (природный газ) CNG нечасто используют на легковых авто, поскольку для него нужны тяжелые и громоздкие баллоны

Поэтому абсолютное большинство переоборудований “на метан” приходится на грузовые машины и автобусы. Сжатый метан маркируется как СПГ — сжатый природный газ, за рубежом эта аббревиатура имеет вид CNG. Цена сжатого метана в Украине сейчас примерно равна цене пропан-бутана, но в некоторых странах она в 1,5 – 2 раза ниже в цене, чем пропан-LPG.

Кроме того, метан на транспорте используется и в сжиженном виде, в таком случае его называют LNG — Liquified Natural Gas. Для сжижения газ охлаждают до – 160о С, а затем закачивают в соответствующие емкости. Именно под такое топливо LNG выпускают свои газифицированы машины многочисленные европейские и некоторые азиатские автобренды, хотя заводских версий под сжатый метан CNG тоже достаточно.

Водород

Автомобили, использующие водород в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, сегодня изрядная редкость – так же, как и водородные заправки. Но такие выпускались или выпускаются до сих пор – под уважаемыми марками BMW, Toyota, Hyundai, Mazda. Они используют сжиженный водород, для чего на борту нужно иметь громоздкие и тяжелые баллоны с многослойной термоизоляцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: что делать, чтобы сэкономить еще больше топлива

Кроме того, водород настолько летуч, что просачивается через любые соединения: за десять дней из бака машины испаряются половина его содержимого. Интересно, однако, что водород можно получать дома – путем электролиза воды или из природного газа, для чего существуют специальные “домашние” установки. В большинстве стран, где водород для автомобиля можно купить, он стоит дороже бензина.

Водород в качестве топлива для автомобильных ДВС вряд ли имеет реальную перспективу в ближайшее десятилетие, но свои преимущества у него есть

Генераторный газ

Это газ, который автомобиль производит у себя на борту. Другими словами, это автомобили, которые работают на дровах. Газовый генератор, заряженный дровами, обеспечивает такие условия их сгорания, что в качестве продукта сгорания выделяется горючий газ. Его и используют в качестве топлива для двигателя. Этот газ называют также газогенераторным. Его не хранят в баллонах или других емкостях, газген устроен так, что весь выработанный им газ сразу потребляется двигателем.

В принципе, газовым генератором можно оборудовать любой карбюраторный автомобиль, но значительную часть полезного объема кузова отберет газовый генератор. Калорийность генераторного газа намного ниже, чем бензина, поэтому тяговые характеристики машины при его использовании заметно ухудшаются.

Во время войн и экономических потрясений газогенераторные автомобили выпускались серийно. ЗИС-21 и ГАЗ-42 вместо бензина потребляли дрова

Можно ли газ из трубы заправить в авто

Да, можно. Природный газ в трубе – это тот самый метан, который закачивают в баллоны на газонаполнительных заправочных станциях. Но проблема именно в том, что в баллонах на борту авто надо достичь давления 200 – 250 атм, а для этого нужен особый компрессор. Тем не менее подобные устройства существуют, и даже известны примеры построенных на их основе коммерческих заправочных станций.

Названия газов, выступающих как моторные топлива

Вид газа

Общеупотребительное название

Краткое обозначение

Cжиженный нефтяной газ, Сжиженный углеводородный газ (Liquified Natural Gas)

Пропан-бутан, пропан

СНГ, СУГ

LPG

Сжатый природный газ

(Compressed Natural Gas)

Метан

СПГ

CNG

Cжиженный природный газ (Liquified Natural Gas)

Метан

LNG

Водород

Водород

H2

Газогенераторный газ, генераторный газ

Газген

Рекомендация Авто24

Выбор вида топлива зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Если говорить об автогазе в Украине, обратите внимание не только на суточный пробег, но и на наличие рядом заправочной станции с соответствующим газом. Причем очень желательно, чтобы это был сетевой автозаправочный комплекс с качественным топливом и сервисом высокого уровня. Ведь на примитивных заправках no name есть вероятность быть обманутым, тем более что газ дает возможностей для злоупотреблений больше, чем жидкое топливо.

ЧИТАЙТЕ также: Украинцы значительно реже стали регистрировать ГБО

Мини-заводы СПГ малотоннажное решение для сжиженного природного газа

Рекламируемый контент
Мини-заводы СПГ WSCE

  
Мини-завод СПГ WSCE представляет собой модульное решение для малотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) «под ключ». Один мини-завод СПГ состоит из стандартных 20-футовых транспортных контейнеров. Диапазон производительности от 4 000 до 20 000 галлонов в день

Модульная конструкция предварительно упакованных контейнеров с возможностью транспортировки на салазках означает, что доступ к сжиженному природному газу в небольших масштабах сегодня является реальностью. Все оборудование в каждом контейнере производится и тестируется на собственной производственной линии для обеспечения высокого качества. Эти модульные мини-заводы СПГ могут быть отправлены в любую точку мира.

Проверенное решение и реальность сегодня: это малотоннажное решение для СПГ используется в полевых условиях в нескольких местах уже более трех лет. Эти установки в настоящее время успешно используются на заброшенных газовых скважинах, заправочных станциях городских автобусов и для заправки грузовиков дальнего следования. Для получения дополнительной информации расскажите нам о сценарии вашего мини-завода СПГ.

Для получения дополнительной информации об этих мини-заводах СПГ отправьте нам электронное письмо по адресу: [email protected]

Внизу: Две установки производительностью 4000 галлонов в день проходят испытания перед развертыванием на устье скважины для улавливания газа, который в противном случае будет сжигаться на факелах.

Один мини-завод СПГ состоит из десяти контейнеров, включая очистку сырьевого газа, сжижение и хранение СПГ. Поскольку установки являются модульными, их можно перемещать с одной производственной площадки на другую, если это необходимо. Установки легко монтируются с помощью болтовых соединений между контейнерами, и для оборудования не требуются тяжелые бетонные фундаменты. Заводы WSCE MiniLNG доступны по цене, и все оборудование в каждом единичном контейнере производится и испытывается на месте.

Внизу: WSCE MiniLNG-1 на удаленной площадке газовой скважины. Установленное ниже оборудование является стандартным комплектом WSCE Mini LNG-1. Мощность составляет 4000 галлонов США (приблизительно 350 000 кубических футов газа) в день.

Внизу: WSCE Mini LNG-1 используется на заправочной станции для грузовиков СПГ. Станция снабжается газом по трубопроводу. Затем заводы WSCE сжижают газ для использования в грузовиках, работающих на СПГ. Установленное ниже оборудование является стандартным комплектом WSCE Mini LNG-1. Мощность составляет 4000 галлонов США (приблизительно 350 000 кубических футов газа) в день. Для заправки грузовых автомобилей к заводу по сжижению добавлены две установки: резервуар и насосная установка СПГ и установка заправки и дозирования.

Внизу: производственное предприятие WSCE MiniLNG площадью 28 000 квадратных футов. WSCE построила долгосрочную сеть альянсов OEM с большинством ведущих поставщиков оборудования в Китае. Это включает в себя вспомогательное оборудование, такое как компрессоры, газовые генераторы, инструменты, материалы и многое другое. Все мини-заводы СПГ строятся, собираются и испытываются на месте перед отправкой заказчику. Стандарты изготовления: коды ASME, API, IEC используются для всех сосудов под давлением, компрессоров, насосов и электрических устройств в соответствии с правилами, указанными заказчиком. Поскольку заводы WSCE MiniLNG являются модульными, их можно доставить в любую точку мира и установить за несколько недель. Сроки выполнения могут составлять всего четыре месяца.

Для получения дополнительной информации расскажите нам о сценарии вашего мини-завода СПГ. Отправьте нам письмо по адресу: [email protected]

Размещение объекта СПГ | PHMSA

Уведомление объекта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

В США работает более 160 заводов по производству СПГ, предоставляющих различные услуги. СПГ производится (сжижается), хранится, транспортируется и готовится к использованию (регазифицируется) на объектах нескольких типов. Некоторые объекты экспортируют природный газ из США, некоторые обеспечивают поставку природного газа в систему трубопроводов между штатами или местным распределительным компаниям, а другие используются для хранения природного газа в периоды пикового спроса. Есть также объекты, которые производят СПГ для автомобильного топлива или для промышленного использования.

  • Пикобритвенные заводы — Нехватка природного газа в 1970-х годах привела к строительству пикобритвенных заводов. Спрос на использование природного газа колеблется ежедневно и в зависимости от сезона. Чтобы обеспечить адекватные поставки природного газа, когда спрос достигает своего пика, операторы газопроводов и местные распределительные компании сжижают природный газ для хранения, когда спрос на газ низок. Затем операторы могут регазифицировать СПГ и распределять природный газ среди пользователей, когда спрос высок (на пике).

    Хранение СПГ обеспечивает надежную поставку природного газа в районы, где ограничения пропускной способности трубопровода и погодные условия могут вызвать несоответствие спроса и предложения, особенно на северо-востоке США, что повышает эффективность и надежность поставок необходимых энергоресурсов. Заводы по сокращению пиковых нагрузок СПГ обычно имеют значительно меньшую емкость для хранения СПГ, чем импортные и экспортные терминалы, но стратегически расположены в системе трубопроводов.
     

  • Установки-спутники — Установки-спутники также используются для снижения пиковых нагрузок, но не включают в себя технологическое оборудование, необходимое для сжижения природного газа. Вместо этого СПГ доставляется на вспомогательные заводы на специально оборудованных грузовиках, где он хранится на месте, а затем регазифицируется и подается в системы распределения природного газа, когда это необходимо для удовлетворения потребностей пользователей.
     
  • Заводы по производству СПГ для автомобильного топлива — Некоторые заводы по производству СПГ производят СПГ для использования в качестве топлива для железнодорожных, автомобильных и водных транспортных средств. Хотя заправочная инфраструктура и парк транспортных средств для СПГ ограничены, их расширение может позволить местным и региональным автопаркам доставки и распределения использовать возможность использования СПГ в качестве альтернативы другим видам топлива, таким как бензин и дизельное топливо.
     
  • СПГ используется для морской бункеровки . Одним из основных факторов, стимулирующих использование СПГ в качестве судового топлива, является введение более строгих ограничений на выбросы в зонах контроля выбросов (ECA). ЕСА определяются как воды в пределах 200 морских миль от побережья Северной Америки и в пределах 50 морских миль от побережья Пуэрто-Рико и Виргинских островов Соединенных Штатов. Целью ЕСА является сокращение выбросов оксидов серы и оксидов азота океанскими судами.

    СПГ также используется в качестве топлива для локомотивов, а также в качестве топлива для газового и нефтяного бурового оборудования. СПГ (т. е. природный газ) получает признание как более чистое и экологически безопасное топливо, которое может быть рентабельным в районах, где имеется инфраструктура заправки СПГ.
     

  • Транспортировка СПГ — СПГ можно транспортировать в специально сконструированных грузовиках, контейнерах ISO, бункеровочных баржах и океанских судах в районы, где есть спрос на природный газ, но недостаточная поставка, или где транспортировка природного газа невозможна. инфраструктура неадекватная.
     
  • Для международной перевозки экспортируемого СПГ СПГ загружается в океанские контейнеровозы, которые специально спроектированы и построены для обеспечения безопасности и обеспечения того, чтобы СПГ оставался в жидкой форме во время длительных перевозок. Как только партия СПГ прибывает на приемный терминал СПГ, СПГ обычно выгружается в хорошо изолированные и охлаждаемые резервуары для хранения и хранится до тех пор, пока он не понадобится. Затем он регазифицируется, и природный газ закачивается в трубопроводы для дальнейшей транспортировки и распределения.
     
  • Терминалы экспорта и импорта СПГ – Терминал экспорта СПГ – это объект, построенный специально для приема природного газа из магистральных трубопроводов, его сжижения, хранения и передачи СПГ на суда для экспорта в другие страны. Терминал импорта СПГ меняет этот процесс, получая импортированный СПГ от иностранных экспортеров, храня его по мере необходимости, регазифицируя его в газообразное состояние и закачивая в инфраструктуру газопроводов США для дальнейшей транспортировки. Некоторые заводы могут иметь возможность как подготавливать СПГ на экспорт, так и получать импортный СПГ для внутреннего использования. Терминалы экспорта и импорта СПГ бывают двух типов: расположенные за пределами государственных вод (глубоководные портовые терминалы) и расположенные на береговой линии или в пределах государственных вод.

По состоянию на июль 2022 г. , 11 проектов СПГ находятся в стадии строительства:

  • Экспортный терминал Venture Global Calcasieu Pass в Кэмерон-Пэриш, штат Луизиана, будет полностью введен в эксплуатацию к концу 2022 г. с паспортной мощностью по сжижению 10 млн метрических тонн в год (МТПА).
     
  • Экспортный терминал Driftwood LNG, теллурианский проект, расположен в округе Кэмерон, штат Луизиана. Планируется, что терминал начнет работу к концу 2025 года с мощностью сжижения 26 млн тонн СПГ на экспорт.
     
  • Venture Global начала строительство экспортного терминала Plaquemines в июле 2021 года. Терминал расположен в приходе Plaquemines, штат Луизиана, и будет производить до 26 млн тонн СПГ в год на экспорт.
     
  • Расширение СПГ-терминала Golden Pass в городе Сабин Пасс, штат Техас. Ожидается, что в 2024 году проект расширения добавит мощности по сжижению 18 млн тонн в год к существующему импортному терминалу СПГ.
     
  • В апреле 2022 года на существующем терминале СПГ Корпус-Кристи началось строительство третьего этапа сжижения в Корпус-Кристи. Этот проект расширения планируется начать в 2024 году и увеличить производственные мощности примерно на 10 млн тонн в год.
     
  • В Дамс-Пойнт, недалеко от Джексонвилля, Флорида, идет расширение завода JAX LNG. Расширение начнет работу к концу 2022 года и будет включать в себя дополнительный резервуар и линию сжижения.
     
  • Компания Dominion Energy, штат Юта, строит завод Magna по сбрасыванию пиков СПГ недалеко от Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Планируется, что к концу 2022 года этот пикосберегательный завод будет сжижать со скоростью 100 000 галлонов в день и испарять со скоростью 150 миллионов стандартных кубических футов в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *