- Какими свойствами должна обладать качественная незамерзающая жидкость?
- Ядовитая незамерзайка: что делать, если залил палёный стеклоочиститель | 116.
- 17.1: Опасность антифриза
- Нормальная потеря охлаждающей жидкости – Руководство эксперта – Rx Mechanic
- Возможная причина потери охлаждающей жидкости
- Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?
- Часто задаваемые вопросы
- В: Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально?
- В: Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости, но нет утечек?
- В: Почему охлаждающая жидкость моего двигателя продолжает исчезать?
- В: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального?
- В: Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?
- Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость? (Видео на YouTube)
- Часто задаваемые вопросы
- Заключительные слова
Какими свойствами должна обладать качественная незамерзающая жидкость?
- Главная
- Новости
- Какими свойствами должна обладать качественная незамерзающая жидкость?
Ежегодно на российском рынке стеклоомывателей появляется несколько «новинок». Как правило, накануне зимнего сезона в продажу попадают незамерзайки на порядок дешевле аналогов уже хорошо известных брендов. Поначалу они возглавляют первые строчки продаж – все-таки ценовой фактор никто не отменял.
Как автолюбителю избежать подобного негативного опыта и на что следует обратить внимание при покупке незамерзайки?
Спирт спирту рознь, или «Откуда этот сивушный запах?!»
Основу любой стеклоомывающей жидкости составляет спирт, поэтому именно от его качества зависит ряд свойств этого продукта, в том числе и запах. Если базовым компонентом незамерзайки является высокоочищенный этиловый или изопропиловый спирт, то будьте уверены, что данное средство послужит вам верой и правдой. Чего не скажешь о стеклоомывателях, в составе которых отходы спиртового производства. Такие омыватели – самый дешевый продукт в данном сегменте и, соответственно, самый ходовой товар.
Ушлые дельцы штампуют чудо-незамерзайку из сомнительного сырья в самый разгар зимнего сезона и успевают немало заработать ровно до тех пор, пока слава о горе-продукте не достигнет интернет-пространства. Ведь как только автомобилисты заливают подобную дешевую омывайку и запускают дворники, острый, винный запах наполняет салон машины и вскоре становится нечем дышать. После такого испытания не для слабонервных кто-то начинает писать рекламации производителю, а кто-то просто заходит в интернет на автофорум и «рекламирует» некондиционку. Кстати, избавиться от «ароматного омывателя» не так просто: необходимо откачать незамерзайку шлангом из бачка, затем залить воду, прогнать ее через всю систему и снова откачать. Проделать это дважды и только после этого наливать качественную стеклоомывающую жидкость, иначе рискуете «наслаждаться» запахом винной омывайки еще долго. Вот к чему может привести экономия…Ну а что же столь популярный на западе метиловый спирт, широко используемый там при производстве незамерзаек? Нередко встретишь в сети разговоры о том, что те же финские стеклоомыватели с запрещенным у нас метанолом «прекрасно работают при -20°С и даже не пахнут». Действительно, этот спирт не имеет запаха, однако он не что иное, как сильный яд с резко выраженным кумулятивным действием. В больших концентрациях метанол поражает зрительный нерв и сетчатку глаза. Порог обонятельного ощущения составляет 4,5-4,94 мг/м3. Предельно допустимая концентрация этого спирта — 1 мг/м3. Да, он не пахнет, но вероятность того, что водитель и пассажиры могут отравиться им, вдыхая пары, весьма высока. Так что будьте бдительны: если появились такие симптомы, как головная боль, мерцание в глазах, головокружение, конъюнктивит, повышенная утомляемость, бессонница, желудочно-кишечные расстройства, то вполне возможно, что в составе используемого вами стеклоомывателя есть метанол.
Что в имени твоем, незамерзайка?
Народ не зря прозвал так зимнюю стеклоомывающую жидкость, поскольку морозостойкость незамерзайки обязана оправдывать название этого продукта. Омыватель не должен кристаллизироваться до определенного температурного значения, указанного изготовителем на этикетке. Для автолюбителя этот параметр один из важнейших!
Спешим обрадовать: все незамерзайки, произведенные на специализированных предприятиях, в обязательном порядке подверглись ряду лабораторных испытаний. Например: в лаборатории устанавливают «температуру начала кристаллизации» (Тнач.кр.), при которой раствор омывателя мутнеет, образуется небольшое «облако» белого цвета. Для превращения жидкости в лед (замерзания) раствор охлаждают еще на несколько градусов Цельсия. Поэтому показателю температуры замерзания, указанному на этикетке фабричного омывателя известного бренда, вполне можно доверять.
Ручается за идеальный обзор!
Качественный стеклоомыватель по определению обладает отличными очищающими свойствами: моментально справляется с грязью, дорожной солью, не оставляя после себя подтеков и радужных пленок. Незамерзайка должна быстро устранять жировые, масляные пятна, обеспечивая водителю четкую дорожную картину.
Хорошая стеклоомывающая жидкость нейтральна к лакокрасочному покрытию, резиновым и пластиковым деталям автомобиля. За все это отвечают поверхностно-активные вещества (ПАВ) в составе продукта. Если рецептура стеклоомывателя грамотно разработана и сбалансирована, то средство удалит грязь и наледь со стекол уже после трех движений дворников!
В этой связи на ум приходит SONAX Xtreme Зимний стеклоомыватель Nano Pro -20°. Это прекрасный пример немецкого качества, который объединил в себе все достоинства эффективной незамерзающей жидкости. Судите сами: не содержит метанол (!), обладает уникальными очищающими свойствами, быстро и без усилий удаляет любые загрязнения со стекол — грязь, сажу, жир, соль и т.д. Незамерзайка Sonax предотвращает примерзание стеклоочистителей, обледенение стекол, закупоривание форсунок, образование трещин и помутнение на фарах. И она обладает приятным ароматом!
Конечно же, выбор за вами. Остается только напомнить: качественная современная автокосметика – одно из слагаемых безопасного движения. А такой продукт, как SonaxXtreme Зимний стеклоомыватель Nano Pro -20°, всегда придет вам на помощь в самых сложных дорожных условиях!
Спасибо за подписку!
Подпишитесь на рассылку
Ядовитая незамерзайка: что делать, если залил палёный стеклоочиститель | 116.
ruПоделиться
В России идут проверки торговцев омывающей жидкостью для автомобилистов. Специалисты Роспотребнадзора обнаружили несколько десятков тонн паленой жидкости и выпустили напоминание для водителей: контрафактная незамерзайка опасна. А что делать тем, кто уже залил жидкость непонятного происхождения, — есть ли риск ослепнуть или даже умереть, надышавшись парами?
Основные претензии Роспотребнадзора связаны с продажей омывающей жидкости на основе токсичного метилового спирта. С 2000-го года использование его в качестве компонентов незамерзайки запрещено, и сегодня производство и продажа метаноловых омываек вне закона.
Формальная причина — в высокой токсичности метилового спирта, который при употреблении внутрь вызывает тяжелые последствия: от слепоты до летального исхода. Проблемой является и похожесть запаха метилового спирта и этилового, что не позволяет различить их тем, кто привык пить всё, что пахнет алкоголем.
Пары метанола также вредны, хотя при вдыхании эффект значительно меньше. Тем не менее раздражение глаз, сонливость, тошнота возможны при вдыхании определённого количества паров. Хуже того, метанол обладает кумулятивным эффектом, то есть накапливается в организме, усиливая последствия.
Тем удивительнее, что метанол не запрещён во всем мире, включая Европу и Северную Америку. Почему?
Большинство незамерзающих жидкостей — это смесь воды и спирта (плюс отдушка и моющие компоненты). В качестве спиртов применяют метиловый, этиловый и изопропиловый.
Этиловый спирт подходит для изготовления омываек, но он дорог из-за акцизов, которые не различают «питьевой» спирт и технический. Сегодня он не пользуется спросом у производителей незамерзаек.
Из-за запрета метанола большая часть легальной жидкости сделана на основе изопропилового спирта, который менее токсичен и не накапливается в организме, однако с точки зрения физики процессов подходит для изготовления незамерзающих жидкостей хуже всего. У него самая плохая текучесть при низких температурах, вдобавок к этому — специфический запах, который трудно перебить даже отдушками. В мороз он может и не замерзнуть, но проблема в том, что возросшая вязкость приводит к плохому распылу. Случалось, что купленная в крупном магазине омывайка льет на стекло хилой струйкой уже в -15°С? Скорее всего, она сделана на основе изопропила.
Поделиться
Поэтому суждения автомобилистов о качестве омывайки по субъективным критериям часто ошибочны: изопропил быстро замерзает и плохо пахнет, тем не менее именно он и является легальной основой.
Если же говорить о свойствах омывающей жидкости, забыв про токсичность, то лучше метанола спирта нет: умеренная цена и высокая морозоустойчивость делают его крайне привлекательным для производителей контрафактной незамерзайки.
Поделиться
При употреблении внутрь он крайне опасен, поэтому ни при каких условиях не пейте технические жидкости, даже если они пахнут как гавайский ром. Тяжёлое поражение нервной системы случится после напёрстка метанола, а 20 миллилитров для некоторых людей являются смертельной дозой.
Что касается «ингаляционной опасности», то здесь мнения расходятся. Для метанола установлены в два раза более жесткие ПДК, чем для изопропила (5 мг/м3 против 10 мг/м3), но ряд исследований показывает, что подозрительные концентрации метанола в салоне автомобиля достигаются через гораздо большее время, чем в случае с изопропилом.
Подтверждает эти выводы и опыт других государств, где концентрация метанола в незамерзайке может достигать 30–50%. Ограничением, кстати, является пожароопасность метанола, а не столько его токсичность.
В исследованиях на тему опасности метанола в омывающих жидкостях содержатся, например, такие заключения, цитируем: «Защита органов дыхания: при нормальных условиях использования (применение внешнего стеклоомывателя) защита не оправдана».
Поделиться
Другими словами, метаноловые незамерзайки опасны при «ненормативном» использовании: скажем, если вы льёте их на стекло гекталитрами и не проветриваете салон либо, хуже того, пьёте. В России запрет связан в основном с последним обстоятельством: метиловый спирт для омываек попадает на чёрный рынок и расходится среди определенного контингента под видом недорогих алкогольных напитков, что приводит в том числе к смертельным исходам.
Роспотребнадзор опубликовал список производителей омывайки, в состав которой входит метанол. Наверняка реальный перечень «нелегалов» куда больше, и, хуже того, метаноловая омывайка продается даже в крупных торговых центрах. Но если вы купили такую или просто сомневаетесь в качестве залитой недавно жидкости, то знайте: при нормальном пользовании омывателем стекла метаноловые смеси большой опасности не представляют.
Чтобы снизить риски, заведите привычку включать систему рециркуляции при омывании стекла. Кроме того, угольные салонные фильтры улавливают пары спиртов, поэтому выбирайте их с умом — почитайте тесты авторитетных изданий, чтобы убедиться в эффективности конкретного фильтра.
Низкотемпературные свойства незамерзающей жидкости зависят от концентрации спирта, поэтому производители имеют возможность «играть» этим параметром, чтобы оптимизировать издержки: скажем, одна и та же этикетка может скрывать жидкость с разными свойствами в зависимости от сезона — осенью доля спирта ниже. Иногда производитель указывает долю изопропила лишь приблизительно, например, от 15 до 30%.
Играет роль и пакет моющих присадок (поверхностно-активных веществ), которые облегчают удаление со стекла пятен и разводов.
Запах жидкости — вопрос вкуса, но помните, что более безопасный изопропиловый спирт пахнет резче метилового, поэтому вонючая жидкость не обязательно нелегальная.
Нередко после разбрызгивания жидкости на стекле образуется тонкая пленка, которая на морозе мутнеет и мешает обзору. В целом это нормальное явление и связано оно с тем, что спирты испаряются из жидкости быстрее воды (основного компонента), которая и образует тонкую наледь на стекле.
И самое главное: при пользовании любой омывающей жидкостью избегайте попадания ее внутрь, в том числе через намоченные руки или перчатки. Не храните в салоне тряпки, пропитанные омывайкой, и тем более не допускайте ее разливов.
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
РоспотребнадзорМетанолОмывайкаСтеклоомывателиНезамерзайка
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
17.1: Опасность антифриза
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 47038
Антифриз – это добавка, понижающая температуру замерзания жидкости на водной основе. Смесь антифризов используется для снижения температуры замерзания в холодных условиях, а также для повышения температуры кипения, что позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости. Температуры замерзания и кипения являются коллигативными свойствами раствора, которые зависят от концентрации растворенного вещества. Поскольку вода обладает хорошими охлаждающими свойствами, вода в сочетании с антифризом используется в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах теплопередачи.
Целью антифриза является предотвращение разрыва жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды. Коммерчески и присадка (чистый концентрат), и смесь (разбавленный раствор) называются антифризом, в зависимости от контекста. Тщательный выбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, в котором смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективной теплопередачи и правильного функционирования теплообменников. Флуоресцентный антифриз зеленого цвета виден в расширительном бачке радиатора, когда крышка радиатора автомобиля снята. (CC BY-SA 2.0; EvelynGiggles)Растворы этиленгликоля стали доступны в 1926 году и продавались как «постоянные антифризы», поскольку более высокие температуры кипения давали преимущества для использования в летнее время, а также в холодную погоду. Сегодня они используются для различных целей, в том числе в автомобилях, но постепенно их заменяют пропиленгликолем из-за его меньшей токсичности.
Когда этиленгликоль используется в системе, он может окисляться до пяти органических кислот (муравьиная, щавелевая, гликолевая, глиоксалевая и уксусная кислота). Доступны смеси антифриза с ингибированным этиленгликолем с добавками, которые регулируют pH и сохраняют щелочность раствора для предотвращения окисления этиленгликоля и образования этих кислот. Нитриты, силикаты, теодин, бораты и азолы также могут использоваться для предотвращения коррозионного воздействия на металл.
Гликолевая кислота является основным метаболитом этиленгликоля, ответственным за токсичность. (Всеобщее достояние).Этиленгликоль ядовит для людей и других животных[4][5], с ним следует обращаться осторожно и правильно утилизировать. Его сладкий вкус может привести к случайному проглатыванию или преднамеренному использованию в качестве орудия убийства. Этиленгликоль трудно обнаружить в организме, и он вызывает симптомы, включая интоксикацию, сильную диарею и рвоту, которые можно спутать с другими заболеваниями или заболеваниями. В результате его метаболизма образуется оксалат кальция, который кристаллизуется в головном мозге, сердце, легких и почках, повреждая их; в зависимости от уровня воздействия, накопление яда в организме может длиться недели или месяцы, прежде чем вызвать смерть, но смерть от острой почечной недостаточности может наступить в течение 72 часов, если человек не получит надлежащего лечения отравления.
Некоторые смеси антифризов на основе этиленгликоля содержат раздражающий агент, такой как денатоний, для предотвращения случайного или преднамеренного употребления.Токсический механизм отравления этиленгликолем в основном связан с метаболитами этиленгликоля. Первоначально он метаболизируется алкогольдегидрогеназой до гликолевого альдегида, который затем окисляется до гликолевой кислоты. Увеличение количества метаболитов может вызвать энцефалопатию или отек мозга.[13] Метаболические эффекты проявляются через 12-36 часов после приема внутрь, вызывая в первую очередь метаболический ацидоз, который в основном связан с накоплением гликолевой кислоты. Кроме того, в качестве побочного эффекта первых двух стадий метаболизма возникает повышение концентрации молочной кислоты в крови, что способствует лактоацидозу. Образование кислых метаболитов также вызывает ингибирование других метаболических путей, таких как окислительное фосфорилирование.[7]
Почечная токсичность этиленгликоля проявляется через 24–72 часа после приема внутрь и вызвана прямым цитотоксическим действием гликолевой кислоты. Затем гликолевая кислота метаболизируется в глиоксиловую кислоту и, наконец, в щавелевую кислоту. Щавелевая кислота связывается с кальцием с образованием кристаллов оксалата кальция, которые могут откладываться и вызывать повреждения во многих частях тела, включая мозг, сердце, почки и легкие.[7] Наиболее значительным эффектом является накопление кристаллов оксалата кальция в почках, что вызывает повреждение почек, ведущее к олигурической или анурической острой почечной недостаточности.[7] Ограничивающей скорость стадией в этом каскаде является превращение гликолевой кислоты в глиоксиловую [14]. Накопление гликолевой кислоты в организме в основном является причиной токсичности.[15]
17.1: The Danger of Antifreeze распространяется по лицензии CC BY-SA, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-SA
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
Нормальная потеря охлаждающей жидкости – Руководство эксперта – Rx Mechanic
Поскольку для работы автомобиля требуется топливо и моторное масло, важность автомобильной охлаждающей жидкости нельзя игнорировать. Двигатель автомобиля обязательно нагревается из-за внутреннего сгорания, движения различных механических частей, электрической катушки, генерирующей ток, и блока кондиционирования воздуха. Наружный воздух поступает прямо в капот через переднюю решетку или специализированные системы впуска воздуха, направленные таким образом, чтобы он мог поглощать максимальное количество воздуха и отбрасывать его от двигателя для его охлаждения. Там, где воздух охлаждает внешнюю поверхность двигателя, температура внутреннего оборудования двигателя поддерживается и охлаждается охлаждающей жидкостью.
Основной задачей охлаждающей жидкости является снижение температуры двигателя летом и повышение температуры двигателя зимой при движении в экстремальных климатических условиях. Уровни охлаждающей жидкости должны быть здоровыми; однако существует несколько причин снижения уровня охлаждающей жидкости. Таким образом, обычный вопрос, который задает неспециалист, заключается в том, насколько нормальными являются потери охлаждающей жидкости и что делать, чтобы убедиться, что они остаются в пределах нормы? Перед этим разберемся с возможными причинами потери охлаждающей жидкости.
Читайте также: Автомобиль перегревается при включенном кондиционере и на холостом ходу [ Симптомы и решения]
Возможная причина потери охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости вызывает перегрев двигателя, что приводит к отказу двигателя и, в конечном итоге, к значительным затратам на ремонт автомобиля. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости или вождение автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке может привести к перегреву двигателя. Существуют разные причины утечки охлаждающей жидкости в зависимости от состояния двигателя автомобиля, внешних условий, невнимательности водителя или неисправного компонента двигателя. Это неприемлемые потери охлаждающей жидкости; однако скорость испарения охлаждающей жидкости временами может быть весьма минимальной, что вызывает у автосервиса настоящее замешательство. Попробуем разобраться в причинах потери охлаждающей жидкости.
Прокладка ГБЦ
Наиболее серьезное повреждение автомобильного двигателя происходит из-за вздутия прокладки ГБЦ. Из-за низкого уровня охлаждающей жидкости либо повреждается прокладка ГБЦ, либо из-за изношенной прокладки ГБЦ уровень охлаждающей жидкости падает с угрожающей скоростью. Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания двигателя и сгорает, что приводит к повреждению выхлопной системы автомобиля и каталитического нейтрализатора. Как только прокладка головки блока цилиндров взрывается, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, вызывая повреждение блока цилиндров или головки цилиндров, что приводит к появлению белого дыма из двигателя.
Ржавая/неисправная крышка бачка
Скорость испарения охлаждающей жидкости довольно низкая, когда крышка радиатора ржавая или резина изношена. Основная цель крышки радиатора — поддерживать уровень охлаждающей жидкости и давление в резервуаре, чтобы охлаждающая жидкость могла перемещаться по шлангу с обычной скоростью. В случае повреждения охлаждающая жидкость имеет тенденцию вытекать, а давление в резервуаре падает, что приводит к загоранию сигнальной лампы на приборной панели. Рекомендуется заменять крышку резервуара через пару лет, и ее необходимо проверять два раза в год на предмет ржавчины или повреждения резины.
Поврежденные/изношенные шланги радиатора
Шланги радиатора расположены очень близко к двигателю и подвергаются воздействию высоких температур при работающем двигателе автомобиля. Шланги могут треснуть или лопнуть, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из системы. Это вызывает предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости, а непрерывная утечка напрямую влияет на прокладку головки блока цилиндров, что приводит к неисправности двигателя.
Утечка радиатора
Алюминиевый радиатор — это легкий, но практичный компонент, предназначенный для регулирования температуры горячей и холодной охлаждающей жидкости и поддержания общего давления в моторном отсеке. Радиатор сильно бьется из-за высоких температур вокруг. Из-за некачественной охлаждающей жидкости использование воды вместо охлаждающей жидкости вызывает коррозию стенок радиатора. Коррозия приводит к ржавчине, которая в конечном итоге пробивает отверстия на поверхности радиатора, вызывая утечку.
Повреждение системы охлаждения
Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть и другие компоненты, отвечающие за поддержание температуры двигателя. Водяной насос, корпус термостата и вентилятор радиатора отвечают за охлаждение двигателя. Основная цель водяного насоса — убедиться, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор, шланги и блок двигателя. Неспособность насоса прокачать охлаждающую жидкость к соответствующим частям двигателя вызывает серию цепных событий, приводящих к потере охлаждающей жидкости и повреждению двигателя.
Корпус термостата представляет собой выпускное отверстие охлаждающей жидкости, обычно расположенное над головкой блока цилиндров или блоком цилиндров. Охлаждающая жидкость поступает из блока цилиндров в радиатор через корпус термостата. Если в некоторых случаях охлаждающая жидкость застревает в закрытом положении с корпусом, это приводит к засорению и утечке охлаждающей жидкости на землю под автомобилем.
Вентилятор радиатора обращен непосредственно к радиатору, и он может остановиться из-за отказа электродвигателя, что приведет к повышению температуры радиатора, что может привести к разрыву крышки или протечке радиатора, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
Читайте также: Тормозной суппорт заедает в горячем состоянии [Причины и способы устранения]
Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?
Утечка охлаждающей жидкости обязательно произойдет из-за проблем в радиаторе или двигателе, но есть вероятность того, что уровень охлаждающей жидкости иссякнет без следов утечки. Небольшое количество охлаждающей жидкости может испариться, так как это не полностью закрытая система из-за наличия переливного резервуара. Однако со временем охлаждающая жидкость течет внутри двигателя и радиатора; химические реагенты после воздействия высокой температуры теряют свой естественный баланс и испаряются без значительных утечек. По мере старения двигателя охлаждающая жидкость испаряется все больше и больше. При обычном расчете получается, что за каждый год пробега двигателя уровень охлаждающей жидкости падает до 0,25% за 4 месяца при условии, что двигатель работает исправно, без утечек и повреждений.
0,25″ дюйма ежеквартально составляет 1 дюйм каждый год. Это испарение хладагента ожидается из-за экстремальных температур, которые превращают водный элемент в хладагенте в пар. В связи с этим рекомендуется через пару лет чистить радиатор и вместе с ним менять охлаждающую жидкость, чтобы продлить срок службы двигателя.
Читайте также: 6 Лучшая автомобильная дымовая машина [Обзоры дымовых машин EVAP]
Часто задаваемые вопросы
Давайте рассмотрим некоторые общие часто задаваемые вопросы, которые можно найти во всех блогах, связанных с охлаждающей жидкостью.
В: Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально?
Да, из-за экстремальной температуры двигателя элемент воды в охлаждающей жидкости имеет тенденцию к испарению, что приводит к падению уровня охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за наличия переливного бачка, открывающего один конец охлаждающей жидкости, происходит выливание избытка охлаждающей жидкости или выброс охлаждающей жидкости из системы.
В: Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости, но нет утечек?
Утечки не всегда являются причиной потери охлаждающей жидкости. Когда прокладка головки блока цилиндров взрывается, охлаждающая жидкость попадает в камеру двигателя, в результате чего охлаждающая жидкость сгорает.
В: Почему охлаждающая жидкость моего двигателя продолжает исчезать?
Это зависит от причины исчезновения охлаждающей жидкости. Обычно это может быть испарение из-за естественного процесса пропаривания, отказ оборудования двигателя, нарушение потока охлаждающей жидкости, незначительная утечка внутри радиатора, трещины в шлангах или негерметичное соединение шлангов, что приводит к исчезновению охлаждающей жидкости с течением времени.
В: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального?
Будьте готовы потратить с трудом заработанные деньги, если вы продолжаете эксплуатировать автомобиль с уровнем охлаждающей жидкости ниже допустимого минимума. Охлаждающая жидкость будет продолжать опускаться, что приведет к отказу водяного насоса, поскольку он не сможет перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора в моторный отсек с единственной целью охлаждения. Давление увеличится, что приведет к цепочке реакций от растрескивания головки двигателя, испарения охлаждающей жидкости, разрыва прокладки и, в конечном итоге, заклинивания двигателя, если не будут приняты меры предосторожности.
В: Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?
Рекомендуется раз в месяц проверять водяной хладагент и доливать его из внешней емкости, если уровень ниже минимального. Никогда не открывайте крышку бачка, если двигатель работает или только что выключен. Если есть незначительная утечка и уровень охлаждающей жидкости регулярно падает, обязательно проверяйте уровень еженедельно, доливайте его и как можно раньше посещайте мастерскую, чтобы избежать каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость? (Видео на YouTube)
Заключительные слова
Охлаждающая жидкость играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя и давления на оптимальном уровне. Идеальная охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость, нетоксична, не подвержена коррозии, имеет низкую вязкость и плотность. Для стран с низкими температурами доступны охлаждающие жидкости с антифризными свойствами, которые предотвращают замерзание самой охлаждающей жидкости при температуре -0 C. Эти свойства обеспечивают работу двигателя транспортного средства на полную мощность вместе с другим оборудованием для охлаждения двигателя.
В конце концов, пользователь должен либо потратить небольшую сумму на покупку подходящей охлаждающей жидкости и следить за уровнем на регулярной основе с охлаждающей жидкостью паршивого качества, либо небрежно избегать проверки уровня, что приведет к тратам.