- Arideya Luxe 10 Газовая колонка — Росгазмаркет
- Основные неисправности в период эксплуатации газовых колонок Roda
- Газовая колонка Ariston Marco Polo M2 10L FF NG — «Турбированная газовая колонка.»
- Турбированная газовая колонка: устройство и принцип работы
- ATON ВПГ16 турбированная газовая колонка (044) 361-51-00
- Что такое турбированная колонка? | Artiss
- Газовая бездымоходная колонка Bosch Therm 4000S WTD 15 AM E (турбированная)
- С ТУРБОНАДДУВОМ-Колонна: Галлей Прабхакар EP-9
- Как это работает: турбонаддув | Вождение
- Как это работает: двигатели с двойным наддувом
- Закись азота в сравнении с турбонаддувомPerformance Racing Industry
- Объяснение турбонагнетателей и нагнетателей для подготовки к следующему разговору с механиком
- Противодавление выхлопных газов двигателя
- Motion Raceworks Twin Wastegate, CO2, комплект с турбонаддувом
Arideya Luxe 10 Газовая колонка — Росгазмаркет
Описание товара
Аналог газовой колонки НЕВА 4510 М
Газовый проточный водонагреватель ARIDEYA LUX предназначен для горячего водоснабжения квартир и загородных домов. Данная модель имеет электророзжиг, надежна и проста в обслуживании, оснащен полным комплектом систем безопасности при невысокой стоимости. Компактные размеры и небольшой вес Электронное зажигание от 2-х батареек Многоуровневая система безопасности Пуск при низком давлении воды (от 0,15 атм) и малом расходе воды (от 2,5 л / мин) Переход на сжиженный газ Компактный медный теплообменник и сухая камера сгорания для легкого обслуживания Доступная цена
Основные характеристики | |
Бренд | Arideya |
Тип водонагревателя | Проточный |
Производительность, л/мин | 10 |
Способ установки | Вертикально |
Страна производителя | Россия |
Страна сборки | Россия |
Модель водонагревателя | Arideya Luxe |
Цвет | белый |
Тип камеры сгорания | Открытая |
Тип розжига | электроподжиг |
Количество точек водоразбора | одна точка (безнапорный) |
Мощность | 18.9 кВт |
Давление на входе, атм | 0.15 — 10 |
Число теплообменников | 1 |
Гарантийный срок | 2 года |
Дополнительная информация | Расход природного газа 1.98 куб.м/час |
Режимы и функции | |
Управление | механическое |
Индикация | включения, нагрева |
Дисплей | Да |
Системы защиты | |
Газ-контроль | Да |
УЗО | Нет |
Монтаж и комплектация | |
Вес | 8.5 кг |
Присоединительный размер | ½ « |
Дымоод | 125 |
Ширина | 29 см |
Высота | 56.5 см |
Глубина | 22.1 см |
Способ монтажа | настенный |
Основные неисправности в период эксплуатации газовых колонок Roda
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
У меня подключена газовая водонагревательная колонка Рода Турбо. Подскажите мне, почему она плохо стала греть воду? Что порекомендуете мне сделать, чтобы решить проблему?
Вариант первый — это засор в теплообменнике. Образование налета в перегородках теплообменника создает препятствие полноценному нагреву воды, и прибор начинает неудовлетворительно нагревать воду. Поэтому надо почистить теплообменник. Вариант второй — это частый перегрев теплообменника. Это означает, что прибор эксплуатируется неправильно. Повышение температуры влечет за собой формирование накипи, ухудшающей процесс нагревания жидкости. В такой ситуации замените теплообменник.
Мы пользуемся в загородном доме газовой колонкой такой же фирмы. После четырех лет работы начал протекать теплообменник. Ремонт не решил проблему, и после трех недель был приобретен новый прибор. Мастер по установке сказал, что нужно раз в году чистить и делать техобслуживание. Я очищал и профилактику делал. В общем, этот аппарат проработал четыре года, а проблема такая же — протечка теплообменника. Отчего может быть это?
Предполагаем, что вода не качественная, из-за этого теплообменники выходят из строя.
В частном доме подключена модель указанной марки. Никак не пойму, почему временами наблюдается слишком сильный нагрев воды? В чем неполадка?
Возможно, неверно установлены регуляторы. Нужно перевести их на лето. Регулировочной ручкой подачи газа сведите к минимуму газ на горелочном устройстве, а затем прибавьте проток воды на приборе.
Образовалась неполадка на газовой турбированной колонке Roda JSD20-T1. Запальник зажигается, я оставляю в такой позиции приблизительно 4 минуты. Потом ставлю в рабочий режим, но аппарат погасает. От чего это зависит?
Попробуйте разобрать корпус, открутить трубку подачи газа на запальник, и прочистить. По идее, такую процедуру рекомендуется проводить каждый год, особенно после лета, так как через открытые окна в газовую трубку проникает пыль.
Никак не разберусь, в каких случаях газовая колонка совсем плохо начинает работать в цикле нагрева. Как это исправить?
Судя по всему, горелка имеет слабое пламя, что указывает на неисправность мембраны, и прижим штока к газовому клапану очень слабый. Вам требуется демонтировать водяной узел с газовой арматуры. Далее с водяного блока открутите крышку и проконтролируйте мембрану на наличие разрывов, и в случае ее непригодности, поставьте новую.
Несколько лет назад подключили с целью отопления частного дома газовую колонку указанной фирмы. Недавно обнаружилась неполадка с розжигом. Когда приходит запрос на горячую воду, происходит розжиг запальника. Он зажигается и неожиданно погасает, и дальше водонагреватель опять запускается. И так примерно две или три попытки. Затем прибор функционирует нормально. Не могу сообразить, по какое причине огонь запальника не поджигает главную горелку? Что это за неполадка? Теперь водонагреватель функционирует по следующему принципу. Возникает искра, которая разжигает запальник. Далее искра исчезает, запальник короткое время горит и тухнет. Прибор заново подает искровой разряд, разжигается фитиль, искра исчезает, и спустя небольшую паузу главная горелка загорается.
По всей видимости, есть проблема с датчиком ионизации. Во-первых, Вы должны осмотреть его. Конечно, желательно заменить на новый, но если не сможете, надо очистить этот при помощи наждачной бумаги. Также сделайте чистку горелки, используя щетку из металла. После этих процедур важно убедиться, чтобы фитиль горел не желтым пламенем, а синим. Помимо этого, пламени нужно попасть на ионизационный датчик.
Произвели установку и подключение газовой проточной колонки Рода JSD20-B1 в конце того года. Но с наступлением зимы нередко отмечается проблема, в частности, малая мощность газа, да еще идет не чистый газ. Помогите устранить неисправность?
Внизу агрегата присутствует винт настройки. Попытайтесь при включенном горелочном устройстве покрутить его влево и наладить корректную величину пламени. В летний период повернете его обратно. Если данная процедура не устранит проблему, следовательно давление в газопроводе реально неудовлетворительное.
Водонагреватель был в пользовании около 6-ти лет. Недавно перестало срабатывать запальное устройство, а когда пробуешь разжечь спичками, сразу гаснет фитиль при выставлении регулятора в положение нагрева. Как быть в этом случае?
У нас такая же проблема. Мастера разъяснили, что повредилась термопара.
Подскажите кто-нибудь бытовой газовой колонки Roda Turbo JSD20-T1. Если открыть кран с горячей водой, аппарат затухает. Пытался очищать термопару, но это не помогает. Осмотрели мембрану, она в норме, но так или иначе поставили новую. Происходит снижение напора воды, правда не сильно. Как проверить и найти неполадку?
Можно предположить, что тяга слабая либо сломан датчик тяги. Проверьте их обязательно. Иногда взамен датчика тяги монтируют гнутую трубку в верхней части водонагревателя. С ее помощью подаётся воздух, который требуется для горения. Когда происходят неполадки с тягой, через трубку проходит не воздух, а дым. Из-за этого возникает нехватка кислорода для горелки, она тухнет. Вместе с тем, рекомендуем проверить запальное пламя. Оно должно в полной мере обволакивать термопару. Когда это не происходит, то термопара плохо нагревается и прекращает подачу сигнала основной горелке на розжиг.
Вчера обнаружил следующую неисправность: газовая колонка Рода JSD20-A2 останавливается во время работы. Поясните, какие могут быть проблемы?
Скорей всего, в водяном узле повреждена мембрана. Она могла износиться или деформироваться, соответственно надо ее поменять. Также можно осмотреть ЭМК клапан, потому как в нем расположена электромагнитная катушка, которая могла поломаться. Катушка не ремонтопригодна, исключительно замена.
Подскажите кто-нибудь по неисправностям газовой колонки. Через небольшой промежуток времени после запуска аппарат напрочь тухнет, и потом запальник можно зажечь лишь при помощи спичек. Как устранить неполадку?
Скорей всего, имеется недостаток тяги в дымоходе, из-за чего срабатывает датчик обратной тяги, и устройство тухнет. Вы должны провести проверку канала дымохода. Еще может быть перегрев жидкости в теплообменнике при подъеме температуры до 90С. В таком случае включится датчик по перегреву, который выключит агрегат. Для понижения температуры воды требуется убавить подачу газа на основную горелку при помощи регулятора.
Как можно узнать, по каким причинам газовая колонка начинает гореть и сейчас же может потухнуть? Как надо устранять данную поломку?
Первой причиной является загрязненный дымоход. Скорей всего, внутри него скопилась значительная масса сажевого налета, и продукты горения выводятся с затруднением, ввиду чего срабатывает датчик по тяге. Термопара разомкнется, и пламя водонагревателя тухнет. Еще одна причина — усиленный ветер, который может погасить пламя агрегата, если в помещении будет присутствовать сквозняк. От этого запускается система защиты и блокирует подачу газа. Старайтесь предотвратить резкие порывы ветра. Но не нужно совсем закрывать доступ свежему воздуху, поскольку колонка должна эксплуатироваться с открытой форточкой. Если будет отсутствовать свежий воздух, происходит недостаток тяги, и пламя начнет тухнуть.
В эксплуатации газовая турбированная колонка Roda JSD20-T1. Объясните, пожалуйста, из-за чего она усиленно стала греть воду? Какие рекомендуется провести операции для устранения неполадки?
Возможной причиной может являться излишне высокое давление. Выставьте регулятор температуры нагревания воды на максимальный проток, а газовый регулятор поставьте в позицию минимум притока газа в горелку. Такой метод может способствовать уменьшению температуры воды, которая поступает из колонки.
Какова причина того, что происходит запаздывание разжигания, а газогорелочное устройство производит хлопки?
Искра запального механизма не дотягивается до основной горелки, или оно незначительное. Следует очистить запальное устройство и форсунку. Затем выполнить процедуру регулировки.
Неполадка колонки. Хочу включить, искру видно, но розжиг запальника не идет. Как исправить?
Засор форсунки запальника. Следует очистить. Электрод разжигания оказался в неправильном положении. Выполнить его регулировку. Присутствие воздуха в газопроводе. Удалить воздух.
Смонтировали и подключили газовый проточный водонагреватель Roda JSD20-A6. Неисправность заключается в том, что прибор запускается, а потом тухнет спустя пару секунд. Чаще всего это начинается ночью, когда аппарат долгое время стоит без работы. Причем, если выполняет нагрев воды регулярно, то уже не выключается. При долгом щелканье микровыключателем, колонка разгорается и функционирует нормально в течение трех-четырех дней. Что это за причина?
Щелкать микровыключателем не нужно, просто замените новым, потому как Ваш сломан. Действия прибора ориентировочно следующие. Первоначально формируется искра, она подается на запальник. Передается сигнал ионизации, начинает подаваться газ на главную горелку, разгорается пламя. Если же отсутствует сигнал о том, что запальная горелка функционирует, главная горелка тоже включаться не будет. В Вашем случае запальное устройство отправляет сигнал, однако главная горелка не может запуститься. Розжиг проходит, а сигнал отсутствует, следовательно поступление газа блокируется. Рекомендуется почистить электрод.
В работе аналогичный агрегат. По какой причине погасает запальная горелка во время розжига? Какая это неисправность?
Неработоспособна термопара. Требуется замена. Повреждена катушка. Поменяйте ее.
Возник вопрос по работе газовой колонки Roda JSD20-A1. Вот что случилось: запальное устройство нормально горит, а основная горелка не может. Что надо делать и как отремонтировать?
Низкое давление воды. Создайте рекомендуемое давление в системе. Для чего надлежит крутить регулятор вправо до упора. Дефект мембраны. Замените ее на новую.
Дома есть колонка. Когда я перекрываю воду, газогорелочное устройство не тухнет. В чем причина поломки?
Происходит засорение затвора в газовом клапане. Провести его диагностику. Если требуется, прочистить. Заклинило шток гидравлического клапана в открытом положении. Удалите детали, отчистите, поменяйте, если нужно. Сделать проверку давления на подаче газа. При необходимости отрегулируйте. Замените регулятор давления баллона.
Никак не могу понять, какая причина того, что искра отсутствует в момент включения агрегата?
Случилось разъединение провода термопары. Закрепите проводку правильно.
Неисправность термопары. Необходимо осуществить осмотр данного прибора и
поменять. Неработоспособный искровой электрод. Замените его.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Модели WR-13, WR-13. Технические характеристики. Монтаж. Техобслуживание и регулировки.
Конструкция и основные компоненты. Монтаж и подключения.
Назначение основных узлов и элементов. Техобслуживание и замена деталей.
Регулировки и настройки. Сервисное обслуживание.
Особенности конструкции. Неисправности и техническое обслуживание.
Элементы и составные части. Установка и монтаж. Эксплуатация и регулировки.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
В эксплуатации газовая колонка Нева ВПГ-12Е, после включения крана горячей воды, колонка загорается, но, температура выше 20 градусов не поднимается. Напор воды нормальный, на регулятор повышения пламени не реагирует, как было 18-20 градусов, так и остается. В чем может быть проблема?
Подключил колонку Ariston Marco Polo Gi7s. Все работает. Но включение аппарата происходит со второго раза. То есть включаешь воду, колонка заводится, щёлкает и уходит в ошибку Е1. Потом кран закрыл, открыл и она заводиться. Работает от баллона. Возможно ли это от того, что после ее работы я перекрываю газ?
Неисправность газовой колонки Электролюкс 275, включаешь горячую воду все загорается и работает в течение минут 5-7 после чего происходит в ней щелчок и она тухнет вместе с запальником. Подскажите в чем проблема?
_____________________________________________________________
Неисправность газовой колонки Oasis TUR 20. В режиме «Лето», регулятор газа и воды на максимуме. Гаснет сама, когда минут через 5, когда через 30. В режиме «Зима» при любых сочетаниях регуляторов гаснет секунд через 30-40. В чем может быть дело? Подвод воды на гибких шлангах. Могут ли они быть причиной? Если да, то чем заменить?
Подскажите у меня такая проблема: при выключенной воде колонка сама зажигается, температура растет и не выключается (пришлось батарейки вынуть), вставляю батарейки обратно (воду не включаю), она загорается, что делать?
Помогите найти причину, газовая колонка Астра 8910-02, при включенной горячей воды она время от времени тухнет, термопару зачищал до блеска, мембрана в хорошем состоянии, но на всякий случай заменил на новую, напор воды поменьше, чем у холодной, на что еще обратить внимание?
Смонтировал и запустил в эксплуатацию газовую колонку Бош WR 13. Переставил форсунки на сжиженный газ, убрать перемычку с j6, то есть перевел в режим сжиженного газа, но колонка не работает, кто что знает по этому поводу? При включение загорается на пару секунд зеленая кнопка, а потом начинает моргать красная и включается только вентилятор.
Газовая колонка Юнкерс начала давать сбой. Работает 15-20 минут и тухнет. Выключаешь и включаешь воду, запальник загорается, и через несколько секунд тухнет, и так можно хоть сколько раз делать, она не зажигается. Проходит немного времени — заработала, и опять все повторяется. Напор воды хороший, газа тоже. В чем может быть причина?
Газовая колонка Ariston Marco Polo M2 10L FF NG — «Турбированная газовая колонка.»
Колонка аристон была куплена взамен колонки Газапарат питерского производства, про нее отдельный отзыв, нет она нормальная мощная только не подходила нам по причине плохой тяги в дымоходе.
Стоимость составила порядка 9,5 тыс., установил знакомый мастер.
Сразу хочется отметить ее плюсы о минусах расскажу позже.
Итак, сначала плюсы.
3 раздельных горелки под разную мощность, 3 ступени мощности, зажигаются по очереди, на разную температуру разная горелка, это плюс так сразу 3 сгореть не могут.
Переключение происходит быстро, на температуре воды переключение горелок не ощущается.
Только на слух можно определить.
Система турбо наддува, да серьезно почти все по-настоящему, вернее сказать что электронаддув.
Смесь под давлением подается в котел для преобразования в тепловую энергию, обычно вентилятор стоит на вытяжке после котла, тут установлен до котла и вдувает в него, создает избыточное давление в котле, за счет улучшается его продувка.
Поэтому выбрасываются выхлопные газы под большим давлением в сравнении с обычной колонкой без этой системы, и справляется с нашей длиной трассой выпуска.
Диаметр выпуска чуть больше 2 дюймов, а точнее 60мм. Редкий найти было не просто.
Также требуется электричество для работы что на мой взгляд является минусом.
Мощность по сравнению с предыдущим монстром меньше, температура на выходе ниже, обжечься сильно водой такой не реально.
Из отечественной можно было получить на выходе пар если ее на полную запустить.
Хорошо аристон работает с не сильными напорами воды.
Дисплей показывает температуру воды на выходе из колонки.
Внутренний мир радиатора выполнен из меди, что есть хорошо.
По подключению все просто.
По эксплуатации тоже один раз включил и забыл. Автоподжиг.
Тепловая мощность 20 квт
Достаточно горячая вода идет все отлично.
Компактные размеры, не высокий уровень шума от вентилятора не сильно напрягает.
Уровень шума не мерял, но примерно составляет на вскидку 40-50дб.
Охлаждение организовано путем задержки выключения вентилятора секунд на 30 после завершения прохождения воды через колонку.
Насчет надежности отзыв дополню пока служит 2 месяца только.
Про оборудование котла и принцип его работы можете подробнее почитать в интернете, возможно не совсем верно указан принцип работы котла, описал как понял, в инструкцию не глядел.
Итог таков что колонка нравится и всем устраивает. Тех данные приведены на фото.
Вес порядка 12 кг
Защиты есть от перегрева и замерзания. Самодиагностика тоже присутствует.
Фильтрация воды тоже в наличии, тоже своего рода защита для колонки.
Минусы — это зависимость от электричества и высокая цена, сложно найти нужный пайпинг.
Спасибо всем за внимание, и тепла вам в доме, и теплой воды.
Турбированная газовая колонка: устройство и принцип работы
Что делать, если не устраивает система горячего водоснабжения? Греть воду самому! Электрический бойлер обходится дорого, но вам повезло, если ваш дом газифицирован: рынок предлагает огромный выбор газовых проточных водонагревателей, именуемых в народе колонками. А что делать, если ваш дом не оборудован обязательным для пользования газовой колонкой дымоходом? Решение – турбированные газовые колонки.
Водонагреватель для тех у кого нет дымохода в квартире
Предназначение колонки
Газовые колонки долгое время верой и правдой снабжали жильцов многоквартирных домов горячей водой. Достаточно простая, надежная и безопасная система проточного нагрева воды, хотя и обладала определенными недостатками и некоторым, с нынешней точки зрения, неудобством эксплуатации, но это было, пожалуй, оптимальное решение для своего времени.
Казалось бы, с развитием систем централизованного горячего водоснабжения газовые колонки окончательно должны были отправиться на свалку истории вслед за примусами и керосиновыми лампами. Однако этого не произошло из-за несовершенства системы централизованной подачи горячей воды. Даже нормальная работа системы предлагает ежегодное отключение подачи минимум на две недели, а то и на пару месяцев. Что уж говорить о работе системы в ее нынешнем состоянии…
Частое отключение от горячей воды очень сильно раздражает
Поэтому совсем неудивительно, что владельцы старых квартир не спешили расставаться со своими колонками. Более того, счастливые обладатели квартир новых также пожелали обзавестись недорогим автономным источником круглогодичной горячей воды. И столкнулись с трудностями. Дело в том, что новые дома не оборудованы дымоходом, без которого использовать газовую колонку нельзя. Первое приходящее на ум решение – устроить дымоход самому.
Но и тут, как оказалось, не все так просто. Дымоход – это не просто дыра на улицу, а сооружение, создающее тягу, направленный поток воздуха и газов. Тяга в дымоходе (трубе или шахте) создается за счет разницы давления столба нагретого воздуха и воздуха нормальной температуры. Именно для создания ограниченного от внешней среды столба и служат стенки шахты или трубы. Причем чем больше высота этого столба, тем сильнее тяга.
Что же делать? Можно построить собственную дымовую трубу достаточной высоты. Действительно, такие персональные идущие вверх вдоль стены дома наружные дымоходы, похожие на водосточные трубы, обернутые фольгированным изолятором, нередко можно встретить над расположенными на первых этажах и подвалах жилых домов ресторанами и кафе.
Строить такое инженерное сооружение слишком дорого
Но, во-первых, постройка такого сооружения обойдется совсем недешево. Во-вторых, на местную достопримечательность обратят внимание многочисленные надзорные органы. А если сами не обратят, то ваши соседи им помогут, уж не сомневайтесь, а то чего это вы, в самом деле, не как все? Решать вопрос с надзорными органами придется, опять-таки, с помощью денег. Так что решайте сами, стоит ли оно того?
Гораздо более приемлемый вариант решения проблемы – установка проточного водонагревателя с принудительным удалением дыма или, как их еще называют, турбированной колонки.
Устройство оборудования
По своему устройству проточные газовые водонагреватели с принудительным дымоудалением мало отличаются от обычных газовых колонок. Холодная вода из водопроводной магистрали подается в теплообменник, где нагревается до нужной температуры газовой горелкой, после чего подается в горячий кран. Системы розжига, регулирования и безопасности устроены сходно с аналогичными узлами и системами обычных колонок. Отличия касаются способа удаления дыма и отработанных газов.
Отработанный газ в таких колонках удаляется не в общий вентиляционный колодец, а на улицу через выходящую в отверстие в стене дымовую трубу. Собственной естественной тяги в такой трубе недостаточно, поэтому создается принудительная тяга с помощью вентилятора с электрическим приводом, который автоматически запускается вовремя розжига колонки.
Вы, наверное, не раз видели такое в стенах многоэтажек
Как наверняка заметит грамотный читатель, название «турбо колонка» или турбированная колонка не вполне корректно, так как турбина – устройство для превращения энергии потока газа или жидкости в механическую работу. Здесь же, наоборот, вращаемый электричеством вентилятор заставляет двигаться поток газов. Но раз уж прижилось именно такое название, ничего не поделаешь, будем пользоваться.
Другая важная отличительная черта турбированных колонок – закрытая камера сгорания. Турбированная колонка не использует для поддержания горения воздух помещения, в котором установлена, а нагнетает воздух снаружи. Для того, чтобы не сверлить в стене два отверстия, применяют хитроумное приспособление – двухконтурную трубу. Двухконтурная труба представляет собой две вставленных одна в другую коаксиальные (соосные) трубы разного диаметра. Через внешний контур осуществляется нагнетание воздуха, через внутренний – удаление отработанных газов и дыма.
Преимущества и недостатки
Проточные газовые водонагреватели с принудительным дымовыведением обладают следующими преимуществами:
- Отсутствие необходимости в дымоходе. Такие колонки можно использовать в новых домах, проектом которых использование газовых колонок не предусмотрено.
- Принудительный газооборот заметно повышает эффективность колонки.
- Колонка с изолированной камерой сгорания не «выжигает» кислород из воздуха квартиры, не повышает температуру в помещении, что особенно актуально летом.
- За счет изоляции процесса горения практически полностью исключаются неприятный запах, чад и загазованность в помещении.
Главный плюс колонки — не нужен дымоходная шахта
Что касается недостатков, то куда же без них:
- Более высокая цена.
- Более сложная и дорогостоящая установка – не забыли про отверстие в стене?
- Турбинная колонка требует подключения к электросети, так как электродвигатель приводит в движение вентилятор принудительного дымоудаления.
- Турбо колонки обладают повышенной шумностью. Шум создают работающий электродвигатель, двигающиеся с большой скоростью по дымоходу газы, нагнетаемый по внешнему контуру воздух.
- Дымоход турбированной колонки выходит наружу здания сквозь его фасад, с этим могут быть связаны дополнительные проблемы, особенно если фасад здания выходит не во двор, а на улицу. Помимо обязательного согласования установки колонки с газовиками, вам, возможно, придется познакомиться со службой архитектурно-строительного контроля.
- Если вы живете не на последнем этаже, то вам, скорее всего, понадобится согласие соседей сверху, и вот тут вам многое может аукнуться. Дружите с соседями!
Выбор водонагревателя
Перед покупкой газовой колонки с принудительным дымоудалением целесообразно обратить внимание на такие факторы:
- Мощность колонки, Вт. От этого показателя напрямую зависит производительность прибора. Не нужно гнаться за максимальной мощностью, это приведет только к дополнительным расходам. Производительность водонагревателя должна соответствовать потребностям.
- Производительность колонки, л/ч. Показывает, сколько литров воды за час колонка может нагреть до некой средней «крейсерской» температуры. С помощью именно этого параметра удобно определять соответствие конкретной модели турбо колонки собственным потребностям.
- Возможность подключения вертикального дымохода. Может понадобиться, если турбоколонка устанавливается в пристройках, одноэтажном частном доме или на последнем этаже многоэтажки.
- Обязательно поинтересуйтесь, укомплектована ли колонка сборным дымоходом.
Несмотря на неоспоримые преимущества турбированных колонок, их недостатки также нельзя сбрасывать со счетов. Иногда такая колонка является единственным выходом, но стоит ли ставить ее вместо обычного водонагревателя – решайте сами.
ATON ВПГ16 турбированная газовая колонка (044) 361-51-00
За счет соотношения невысокой цены и высокого качества колонка ATON ВПГ 18-9 является идеальным решением для горячего водоснабжения частных домов, офисных помещений и квартир.
Газовые бытовые колонки ATON изготавливаются в соответствии с требованиями системы качества ISO 9001, а также украинских стандартов. Газовые колонки данной серии сертифицированы в Украине.
- Простое подключение
Подсоединения колонкиАTONвыполнены максимально приближённо к их расположению в отечественных нагревателях.
- Устойчивая работа
Возможность работы при давлении газа от 13 мбар до 20 мбар с увеличением количества нагреваемой воды.
- Надёжность и долговечность
Многоуровневая система безопасности, включающая датчик тяги, датчик перегрева, датчик пламени, сбросной клапан давления, 20 минутный таймер выключения — обеспечат безопасную работу и долгий срок эксплуатации нагревателя.
- Простое обслуживание и ремонт прибора
Лёгкий доступ к основным узлам.
- Идеальное соотношение цена / качество
За счет соотношения невысокой цены и хорошего качества является идеальным решением для горячего водоснабжения частных домов, офисных помещений и квартир
- Экономичность
Проточный принцип работы обеспечивает высокую экономичность этих приборов, так как газ потребляется только в момент водозабора. Предусмотрено два режима мощности нагрева ЛЕТО/ЗИМА.
- Контроль качества
Производство нагревателя выполняется при соблюдении требований международных (ISO 9001) и украинских (УкрСеПро) стандартов.
Технические характеристики
газовая бытовая отопительная колонка ATON ВПГ 16 турбо
Наименование | Еденица изм. | ВПГ — 16 турбо |
Номинальная тепловая мощность | кВт | 16 |
Топливо | Природный газ | |
по ГОСТ 5542 | ||
КПД | % | 90 |
Отвод продуктов сгорания | Принудительный | |
Максимальный расход газа | м³/час | 1,85 |
Продуктивность, при Δt=25°C | л/мин | 8 |
Номинальное давление газа | мбар | 13 |
Рабочее давление воды | Мра | 0,02-1,0 |
Тип розжига | Электрический | |
Тип электропитания | 220 В/50 Гц/35 Вт | |
Диаметр дымовой трубы | мм | 90/50 |
Габаритные размеры | мм | 508х314х130 |
При подключении газовой колонки АТОН ATON ВПГ 16 турбо необходимо поставить стабилизатор напряжения, шланг газовый металлический (металлорукав) и газовый фильтр.
В магазине «Газ-Вода2 можно заказать установку газовых колонок АТОН ATON ВПГ 16 турбо. Гарантия на газовые проточные водонагреватели ATON ATON ВПГ 16 турбо турбо осуществляет завод производитель. Купить турбированную газовую колонку ATON ATON ВПГ 16 турбо турбо проточный водонагреватель в Киеве можно: позвонив нам по телефону или сделав заказ на сайте.
Что такое турбированная колонка? | Artiss
9 Июня 2017Просмотров: 656
Без горячего водоснабжения невозможно обеспечить комфортные условия проживания. Как для загородных домов, так и для городских квартир вопрос выбора оптимальной системы подачи горячей воды актуален всегда. Если ваш дом газифицирован, вам повезло — на нынешнем рынке представлен огромный выбор проточных газовых водонагревателей, именуемых в народе колонками. Газовая колонка должна выводить продукты сгорания через дымоход, который оборудован далеко не в каждом доме. Если в вашем доме он отсутствует, вас выручит турбированная газовая колонка.
Турбированная газовая колонка отличается от дымоходной, в первую очередь, способом удаления продуктов сгорания. Закрытая камера сгорания данного устройства абсолютно герметична. Колонка оборудована коаксиальным дымоходом (труба в трубе), выходящим через стену на улицу. Удаление отходящих газов осуществляется посредством работы вентилятора.
Принцип работы турбированной газовой колонки практически такой же, как и обычной. Из водопроводной магистрали в теплообменник поступает холодная вода, достигает там нужной температуры при помощи газовой горелки, а затем подается в горячий кран. Розжиг, системы регулирования и безопасности работают сходно с аналогичными узлами обычных колонок.
Принудительное нагнетание свежего воздуха позволяет увеличить эффективность работы устройства. КПД турбированной газовой колонки значительно выше сравнительно с традиционными моделями. Благодаря закрытой камере сгорания исключается повышение температуры в помещении при включении устройства. Это особенно актуально при интенсивной эксплуатации водонагревателя в теплое время года.
Так как забор свежего воздуха происходит с улицы, предотвращается так называемое выжигание кислорода. Благодаря этому микроклимат жилища остается более комфортным и здоровым. Турбированные колонки считаются наиболее безопасными. Закрытый корпус устройства исключает риск проникновения продуктов сгорания в помещение.
Большинство современных моделей устройств оснащены дисплеями, на которых выводятся температурные показатели и другие данные. Благодаря встроенным датчикам, фиксирующим показатели температуры и давления воды, при повышении максимально допустимых величин колонка автоматически завершает свою работу.
Газовая бездымоходная колонка Bosch Therm 4000S WTD 15 AM E (турбированная)
Водонагреватель Bosch Therm 4000S WTD 15 AM E — проточный с электророзжигом и электронной модуляцией. Камера сгорания — закрытая
Есть панель управления с ЖК-дисплеем для регуляции температуры и протока. Комплект: водонагреватель, документация, крепёжный материал. |
Колонка Bosch Therm 4000S WTD 15 AM E — это проточный водонагреватель с закрытой камерой сгорания и возможностью электронной модуляции мощности. Греет воду для бытовых нужд. Включается простым нажатием кнопки. Розжиг — электронный, питается от электросети (220/230В, 50 Гц). Работает на природном газу, пропане или бутане. Подходит для установки в помещениях без дымохода: выброс дымовых газов происходит через коаксиальную трубу. Тягу обеспечивает вентилятор. Производитель — компания Bosch, страна — Португалия.
Водонагреватель изготовлен из высококачественных материалов: теплообменник — из меди, горелка — из нержавеющей стали. Колонка включается при протоке воды 2,2 л/мин и при протоке воды в 0,1 Бар. Концентрические трубы для отвода дымовых газов имеют внутренний диаметр 60 мм и наружный диаметр 100 мм.
На цифровом дисплее расположены кнопка вкл/выкл, программная кнопка, ЖК-дисплей, кнопка «вперед», кнопка «назад». На дисплее показывается ранее требуемая температура горячей воды. Также с помощью панели осуществляется настройка работы водонагревателя и отображаются коды ошибок или неисправностей.
В колонку встроен ряд предохранительных устройств: ионизационный электрод, термическая защита, датчик температуры горячей воды, распределительная коробка, датчик температуры воздуха.
Монтаж — настенный, положение — вертикальное. Габариты колонки компактны.
В комплект входят газовая колонка, крепежный материал, техническая документация.
Дополнительно возможно установить защиту от замерзания и дистанционное управление.
Официальная гарантия от производителя — 12 месяцев.
Отправим газовую колонку Bosch Therm 4000S WTD 15 AM E по Украине Новой Почтой!
Чтобы купить газовую колонку Bosch — нажмите кнопку «Купить» или «В корзину» (мы перезвоним) или звоните по тел. 095-544-30-12, 097-177-02-68.
(Авиагородок, Липцы, Харьков, Золочев, Ивановка, Васильевка, Львов, Коблево, Среднее, Таганча, Хотин, Ясная Поляна, Центральное, Степангород, Светлогорск, Миргород, Переможное, Малый Бурлук, Китайгород, Раздольное, Запорожье и все другие поселки, села и города).
С ТУРБОНАДДУВОМ-Колонна: Галлей Прабхакар EP-9
Красота турбонаддуваВ последнее время я считаю, что водить машины с бензиновыми двигателями с турбонаддувом больше всего интереснее. Волна С ТУРБОНАДДУВОМ пришла в Индию с небольшим опозданием (вы знаете, на что я тоже намекаю, верно? Хе-хе…), но довольно много автомобилей в Индии теперь предлагаются с турбированными бензиновыми двигателями. Доступные автомобили для энтузиастов приходили и уходили, поскольку они не особо привлекают массы, но нормы BS6, вступившие в силу в апреле 2020 года, сделали вещи в некотором роде интересными.Почти у каждого автопроизводителя в стране не было выбора, кроме как предлагать двигатели с принудительной подачей топлива для автомобилей с бензиновым двигателем, чтобы убедиться, что автомобили такие же мощные и все еще проходят испытания на выбросы. Появляются электромобили, особенно те, на которых можно будет быстро и весело водить, но до этого еще далеко. Что мы знаем наверняка, так это то, что все остальные автомобили, предлагаемые сегодня и в ближайшие годы, будут использовать наддув и могут даже получить гибридные технологии. Экономные дизельные двигатели с турбонаддувом существуют уже много лет, но я чувствую, что, наконец, бензиновым двигателям пора вернуть себе этот трон.
С автомобилями с турбонаддувом тоже интересно играть, хотя заводские калибровки ЭБУ выполняются, чтобы лучше справляться с давлением наддува и различными другими датчиками. Электронный контроллер вторичного рынка может значительно увеличить наддув и другие значения, чтобы сделать двигатель более отзывчивым и мощным. Это причина, по которой вы видите Skoda Octavia с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и некоторыми надстройками, которые не уступают автомобилям, в которых используются более крупные безнаддувные двигатели, а также они намного мощнее.Автомобиль с хорошо настроенным двигателем с турбонаддувом может соответствовать показателям ускорения и накатки спортивных автомобилей, а иногда и превосходить их.
Но мы говорим о более массовых автомобилях — в большинстве из них есть крошечный турбонагнетатель, но у этих автомобилей гораздо больший потенциал по сравнению с аналогичным автомобилем с безнаддувным двигателем. Я владею Honda Civic восьмого поколения, на нем приятно водить без особых усилий, но я бы хотел, чтобы он был быстрее и отзывчивее. К сожалению, с 1.8-литровый мотор с болтовым креплением. Я могу добавить впуск холодного воздуха, выхлоп и, возможно, настройку педали (деталь с болтовым креплением, которая работает с датчиком положения дроссельной заслонки и улучшает реакцию дроссельной заслонки, как быстрый дроссель на мотоцикле). Несмотря на это, прирост производительности никогда не будет таким же хорошим, как у бензинового двигателя с турбонаддувом, с помощью всего лишь настройки ECU.
Работа с автомобилями с турбонаддувом станет только проще и быстрее, и, что наиболее важно, каждая полученная мощность будет стоить намного меньше.Иногда мне жаль, что это не случилось раньше, я мог бы получить быстрый турбо-хэтчбек, увеличить наддув и остаться счастливым. Хотя еще не очень поздно — интересно, какой это будет хэтчбек …
Как это работает: турбонаддув | Вождение
Ссылки на следы хлебных крошек
- Как это работает
- История возможностей
Этот компонент сжимает воздух, поступающий в ваш двигатель, для увеличения мощности, но это снижает расход топлива
Автор статьи:
Джил МакИнтошPublishing дата:
13 июня, 2018 • 7 февраля, 2019 • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору Этот компонент сжимает воздух, поступающий в ваш двигатель, для большей мощности, но есть затраты на экономию топливаСодержание статьи
Раньше были турбокомпрессоры в основном использовались на высокопроизводительных спортивных автомобилях.Они по-прежнему дают быстроходным автомобилям дополнительный прирост мощности, но автопроизводители все чаще используют их на двигателях меньшего размера для увеличения мощности, когда это необходимо, но с лучшей общей экономией топлива. Они также используются практически во всех дизельных двигателях для увеличения мощности.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Турбокомпрессор — это, по сути, воздушный насос, нагнетающий дополнительный кислород в двигатель по мере необходимости, чтобы он мог сжигать больше топлива для получения большей мощности.
Двигатели содержат поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. Они вращают тяжелый центральный коленчатый вал так же, как ваши ноги двигаются вверх и вниз, чтобы привести в движение велосипед. Вращение коленчатого вала используется для поворота колес автомобиля.
Двигатель Audi 3,0 л V6 с двумя последовательно расположенными турбонагнетателями.Все это движется паром воздуха и бензина в верхней части поршня. Когда он воспламеняется свечой зажигания, сила сгорания толкает поршень вниз, чтобы повернуть кривошип.Сгоревшие газы затем удаляются как выхлопные газы.
Каждый поршень скользит вниз в начале своего цикла, создавая вакуум. В двигатель без турбонаддува, известный как безнаддувный, воздух врывается внутрь при открытии впускного клапана, но он может заполнить цилиндр только при атмосферном давлении. Сжигание большего количества топлива дает больше мощности, но поскольку смесь топлива и воздуха должна быть точной для правильной работы двигателя, добавление большего количества бензина не сработает, и цилиндр не сможет втянуть лишний воздух.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
В двигателе с турбонаддувом турбонагнетатель нагнетает больший объем воздуха под давлением, и компьютер транспортного средства реагирует, добавляя правильное количество дополнительного топлива.
Турбина приводится в движение выхлопными газами. Одна сторона турбонагнетателя расположена у выпускного коллектора, другая — у воздухозаборника двигателя, и он содержит два небольших вентилятора, соединенных валом. Когда выхлопные газы проходят через турбонагнетатель, он вращает один вентилятор, называемый турбиной. Это, в свою очередь, вращает второй вентилятор, называемый компрессором, который всасывает свежий воздух, нагнетает его и нагнетает в двигатель.Разница между атмосферным давлением и давлением воздуха, обеспечиваемым турбонаддувом, называется наддувом и измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi).
Вместо турбонагнетателя в некоторых автомобилях используется нагнетатель, который также нагнетает воздух, но механически работает от коленчатого вала двигателя, а не от выхлопных газов.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Разрез турбокомпрессора, показывающий вентиляторы турбины и компрессора, соединенные валом.Одна из проблем с турбонаддувом заключается в том, что воздух нагревается при сжатии, а это противоположно тому, что вы хотите. Холодный воздух более насыщен кислородом, поэтому он может смешиваться с большим количеством топлива и при этом нормально сгорать в цилиндре. Автопроизводители добавляют к турбо-системе теплообменник, называемый промежуточным охладителем, который поглощает тепло и снижает температуру воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Вентиляторы турбонагнетателя вращаются очень быстро — до 250 000 оборотов в минуту или более — и существует вероятность слишком высокого давления в двигателе при максимальной нагрузке.В этом случае открывается клапан, называемый перепускным клапаном, который отводит часть выхлопных газов от турбины.
Турбокомпрессор не нагнетает двигатель постоянно. Если вы едете умеренно, достаточно воздуха, всасываемого при атмосферном давлении, и двигатель работает как безнаддувный. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, двигатель работает сильнее и создает большее давление выхлопных газов. Это раскручивает турбокомпрессор, который, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя, который, в свою очередь, получает больше топлива — вот почему эти двигатели небольшого рабочего объема могут внезапно стать намного более жаждущими, чем ожидалось, когда вы их сильно водите.(Положительным моментом является то, что дополнительный кислород имеет тенденцию более полно сжигать топливо в цилиндре, повышая эффективность двигателя и сокращая вредные выбросы.)
Реклама
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Турбокомпрессор также создает головную боль инженерам, потому что он не сразу выходит на полную мощность. Существует небольшая задержка между моментом, когда вы опускаете ногу, и тем, когда турбокомпрессор набирает скорость, достаточную для обеспечения наддува и желаемого ускорения.Это известно как турбо-задержка.
Раньше он был гораздо более заметным в старых автомобилях, но сегодня автопроизводители используют другие методы, чтобы уменьшить его. Используются легкие лопатки турбины, поэтому для их вращения требуется меньшее давление. Турбокомпрессоры меньшего размера раскручиваются быстрее, и некоторые автопроизводители устанавливают два из них на двигатель, комбинируя маленький для быстрого начального наддува с более крупным, который может обеспечить большую мощность при более высоких оборотах двигателя. Несколько автопроизводителей, включая Volvo, для достижения этой цели используют в двигателе как нагнетатель с механическим приводом, так и турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Еще одна технология — это изменяемая геометрия, которая автоматически регулирует поток выхлопных газов в турбинное колесо в зависимости от частоты вращения двигателя и требований к мощности.
Двигатели с турбонаддувом, как правило, не требуют какого-либо дополнительного обслуживания, кроме рекомендованной замены масла в автомобиле и замены свечей зажигания.Некоторые более новые двигатели с турбонаддувом отлично работают на обычном бензине, но проверьте руководство пользователя на предмет любых требований к бензину премиум-класса.
Большинство автопроизводителей просто говорят «с турбонаддувом», но некоторые используют собственные названия, такие как Audi TFSI (для стратифицированного впрыска топлива с турбонаддувом) или Ford EcoBoost. Если вы не уверены, перед покупкой поинтересуйтесь, турбовый ли это.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Как это работает: двигатели с двойным наддувом
Breadcrumb Trail Links
- Как это работает
Добавление воздуха помогает автопроизводителям соответствовать стандартам топливной экономичности
Автор статьи:
Джил МакИнтош с двойным наддувом сочетает в себе турбокомпрессор и нагнетатель на двигателе Фото VolvoСодержание статьи
Конструирование любого двигателя всегда было сложной задачей для автопроизводителей, но становится все труднее, поскольку они пытаются сбалансировать стандарты топливной эффективности, которым они должны соответствовать, с характеристиками, которые хотят покупатели.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Многие добавляют турбокомпрессоры к двигателям меньшего объема, чтобы получить от них больше мощности. Но некоторые делают еще один шаг вперед с двойной зарядкой — добавляя нагнетатель вместе с турбонаддувом. (Обратите внимание, что двойной наддув — это не то же самое, что твин-турбо или би-турбо, что указывает на два турбокомпрессора.) Lancia, Nissan и Volkswagen были одними из первых, кто использовал комбинацию, начиная с 1980-х годов, но это не очень распространено. Cегодня.Среди тех, кто до сих пор его использует, — Volvo, у которой двигатель с двойным наддувом доступен во многих моделях своей линейки.
И турбокомпрессоры, и нагнетатели представляют собой воздушные насосы, которые сжимают воздух и нагнетают его в двигатель. Эта система называется принудительной подачей воздуха. Разница между ними заключается в том, как они питаются, что, в свою очередь, влияет на то, как двигатель на них реагирует.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Двигатели сжигают бензин, но только после того, как он превратился в пар в результате смешивания с воздухом. То, что многие называют педалью «газа», более точно можно назвать педалью «воздуха». Когда вы опускаете ногу, двигатель втягивает больше воздуха. Затем датчики определяют его количество и дают команду топливной системе добавить соответствующее количество бензина для смешивания правильной топливовоздушной смеси.
Сжигание большего количества бензина дает больше мощности, но если смесь слишком богатая — слишком много газа и недостаточно воздуха — двигатель не будет работать должным образом.Добавление большего количества воздуха позволило бы получить больше топлива, но двигатель без наддува (без турбонагнетателя или нагнетателя) ограничен в том, сколько воздуха он может принять. Каждый поршень создает вакуум, когда он движется вниз в своем цилиндре, и воздух устремляется внутрь. заполните эту пустоту, но это при атмосферном давлении. Когда воздух нагнетается под давлением — работа этих нагнетателей — может быть доставлено больше топлива, и двигатель развивает большую мощность.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя. Одна сторона расположена у выпускного коллектора, через который удаляются отработанные газы, а другая — у входа, куда поступает свежий воздух. Внутри турбонагнетателя находятся два небольших вентилятора, соединенных валом. Когда выхлопные газы проходят через турбину, они вращают один из вентиляторов, называемый турбиной. Вал крутится, крутится второй вентилятор, называемый компрессором. Этот вентилятор всасывает свежий воздух, нагнетает его и нагнетает в двигатель.
Как это работает: турбонаддув
Как это работает: проверка топливной экономичности
Нагнетатель работает аналогично: он сжимает воздух и нагнетает его в двигатель, но его вентилятор приводится в движение двигателем. У нагнетателя есть приводная шестерня и шкив, которые ремнем соединены с коленчатым валом двигателя. Когда коленчатый вал вращается, вращается компрессионный вентилятор нагнетателя. Также возможно приводить в действие нагнетатель от коленчатого вала с помощью шестерен, а не ремня, но это в основном используется на гоночных двигателях.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
Сжимаемый воздух нагревается, но холодный воздух более насыщен кислородом и обеспечивает лучшее сгорание при воспламенении топливной смеси. Автопроизводители добавляют теплообменник, называемый промежуточным охладителем, который снижает температуру воздуха перед его поступлением в двигатель.
На каждый плюс любой системы приточного воздуха, конечно же, есть минус.Нагнетатель обеспечивает наддув почти сразу, но двигатель использует часть своей энергии для приведения в движение агрегата, что называется паразитными потерями. Для турбокомпрессоров это отставание: как только вы нажимаете на дроссельную заслонку, выхлопу требуется время, чтобы раскрутить вентилятор турбины до достаточной скорости.
Один из способов обойти турбо-задержку — установить два турбокомпрессора: маленький, который раскручивается быстрее, и более крупный, который обеспечивает большую мощность на более высоких скоростях. Двойная зарядка делает то же самое. Нагнетатель срабатывает сразу, чтобы обеспечить начальный прирост мощности, а затем, когда его производительность выравнивается, турбокомпрессор вращается и делает свое дело.Вместе их комбинированные характеристики обеспечивают плавную передачу мощности в широком диапазоне оборотов двигателя.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Так почему же больше двигателей не имеют двойного наддува? Быстрый ответ заключается в том, что, хотя он работает хорошо, он сложен, и это, конечно, увеличивает его цену. Автопроизводители с большей вероятностью будут использовать двойные турбины или турбонагнетатели с двойной спиралью, в которых используется специальный коллектор двигателя, который объединяет и направляет выхлопные газы из определенных цилиндров, создавая более плавный поток воздуха к вентилятору турбины.
А зачем вообще нужны турбокомпрессоры или двойной наддув? Эти системы наддува использовались почти исключительно для спортивных и мощных автомобилей из-за скорости. Сегодня автопроизводители устанавливают их на двигатели малого рабочего объема, чтобы соответствовать более строгим стандартам экономии топлива. Этот двигатель меньшего размера по своей природе потребляет больше топлива, чем более крупный, но когда требуется мощность, для ее обеспечения начинает работать система принудительной подачи воздуха — например, четырехцилиндровый двигатель ощущается как шестицилиндровый. Но помните, что когда вы добавляете больше воздуха, вы также добавляете больше топлива.Вероятно, он все равно будет использовать меньше бензина, чем если бы у вас под капотом был двигатель большего размера, но будь то нагнетатель или турбонагнетатель, быстрая работа всегда сопряжена с затратами.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. откажитесь от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем.Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Закись азота в сравнении с турбонаддувомPerformance Racing Industry
Поскольку войны за мощность отказываются уступать, закись азота и турбонаддув являются двумя быстрыми усилителями мощности.В колонке этого месяца гуру закиси азота Пат Муси объясняет, почему он предпочитает эту легкодоступную базовую продукцию для поддержки своих двигателей, в то время как легендарный Кенни Даттвейлер настаивает на защите турбокомпрессоров. NITROUS ADVOCATE:
PAT MUSI, PAT MUSI RACING ENGINES
Нет никаких сомнений в том, что турбо-ребята делают большую мощность, но, к счастью для нас, они не могут применить ее так хорошо, как мы.
Я никогда не занимался принудительной индукцией — дело не в том, что я не умею этого делать, просто меня заинтриговали установки закиси азота, и я хотел создать лучшую мышеловку.И за 20 лет, я думаю, мы довольно хорошо с этим справились — наши вещи живут, а не взрываются. Думаю, мы помогли вернуть доверие к закиси азота. Мы постоянно работаем над тем, чтобы заставить двигатель работать через него больше закиси азота, и, в конечном итоге, смещение является важным фактором с точки зрения того, сколько вы можете вложить в него и сохранить его работоспособность.
Я всегда слышу, как люди говорят, что двигатели с турбонаддувом не ломаются, но я стою на старте и смотрю, как они ломаются. Разогнать эти двигатели до 10000 об / мин сложно, и каждая комбинация имеет свои плюсы и минусы.Когда эти парни с турбонаддувом ломают штоки или разрывают компоненты клапанного механизма, это большой ущерб. И что касается технического обслуживания, хотя я не [работаю] напрямую с этими турбо-командами, я предполагаю, что из-за того, что эти ребята работают, им придется менять клапаны, вероятно, в два раза чаще, чем мы. . И я знаю, что они получают примерно вдвое меньше пробегов, чем мы получаем с комплектом шатунов.
Nitrous также немного легче настроить. У нас есть гонщики, использующие закись азота, которые могут делать свои собственные вещи — мы даем им базовый уровень, и они могут выходить и бегать по нему весь день.У всех турбо-ребят должны быть с собой тюнеры. Однажды на гонке Хосе Гонсалес сказал мне: «Я подумываю о том, чтобы снова перейти на закись азота, потому что я не могу позволить себе продолжать платить этим ребятам столько денег каждый год, чтобы они приходили настраивать мою машину. Я смотрю на твоих ребят, и они бегут сами по себе! » Поскольку автомобили с турбонаддувом бывает сложно настроить, они не очень удобны для потребителей.
Есть также первоначальные затраты. Если у вас есть цель, скажем, 2000 лошадиных сил, определенно будет дешевле получить ее с установкой закиси азота, чем с турбонаддувом.Для парня, который хочет, например, заключить сделку типа Street Outlaws с двигателем 632 ci, будет намного дешевле построить 632 с двумя ступенями закиси азота, чем построить 632 и турбо-система для него. Первоначальные вложения в турбины значительны.
TURBO ADVOCATE:KENNY DUTTWEILER, DUTTWEILER PERFORMANCE
Проще всего взглянуть на это так: как только турбокомпрессоры подключены к двигателю, вы получаете бесконечный запас энергии.Вам не нужно наполнять баллоны, чтобы вернуть энергию, а в нитро-машине вы можете исчерпать их довольно быстро. Я помню, как однажды наблюдал за парнем в Бонневилле с обтекателем, который обычно был без наддува и работал с азотом, и я потерял счет тому, сколько бутылок им нужно было влить в эту штуку, чтобы выдержать пятимильную пробежку. И после одного запуска пришлось все заново перезагружать. С турбинами вы можете купить комплект и запускать их круглый год или в течение нескольких сезонов.
Это совсем другой способ получения силы.Одно из самых больших преимуществ турбин заключается в том, что вы можете развивать большую мощность с двигателями небольшого рабочего объема. У нас есть материал, который легко вырабатывает 10 лошадиных сил на кубический дюйм, и в наши дни нередки случаи, когда турбоварцы вырабатывают 4000 лошадиных сил с двигателем 520 куб. И хотя турбинам требуется немного энергии, чтобы заставить их работать, вы используете для этого энергию выхлопных газов, так что это, по сути, снимает некоторую нагрузку с коленчатого вала.
У вас также есть много разных способов подойти к настройке турбонаддува, поэтому мы обычно устанавливаем целевую мощность, а затем определяем турбокомпрессор, который наиболее легко решает эту задачу для данного приложения.Например, если вы хотите получить пару тысяч лошадиных сил, для этого есть турбины самых разных размеров. Меньшие из них предлагают большую гибкость с точки зрения установки, и время намотки обычно меньше. И по мере того, как эти турбоагрегаты становятся все более и более эффективными, уровни мощности этих небольших турбин начинают превышать уровни мощности больших турбин всего несколько лет назад. Имея такой широкий спектр доступных опций, вы можете удовлетворить потребности клиентов, предложив что-то, что легко интегрируется в их комбинацию и вписывается в их бюджет.И как только они сделают эти предварительные вложения, дополнительные расходы на эксплуатацию турбонагнетателя не возникнут.
Также важно помнить, что рабочий объем двигателя является важным фактором с точки зрения того, сколько закиси азота вы можете добавить в него, тогда как с турбонагнетателем вы по существу увеличиваете рабочий объем двигателя вместе с давлением в коллекторе. По мере увеличения давления наддува вы можете упаковать огромное количество воздуха и топлива, а это значит, что вы можете имитировать двигатель, который намного больше. Если у вас заканчивается мощность с турбонаддувом, проблема в том, что у вас просто недостаточно большой турбо.
Я также склонен думать, что двигатели с турбонаддувом проживут дольше, чем их аналоги с закись азота. В то время как закисьщики становятся лучше с этим — они не видят столько отказов двигателя, как раньше в дрэг-рейсингах — в конце концов, это самое простое мощное устройство, которое вы собираетесь прикрепить к двигателю. будет турбина. Нередко можно наблюдать, как автомобили с турбонаддувом работают все выходные, не снимая ничего, кроме клапанных крышек, в то время как другие ребята могут менять поршни или разбирать двигатель, чтобы решить другую проблему.Парни, которые не хотят этого делать, вероятно, лучше подходят для работы с турбонаддувом.
Объяснение турбонагнетателей и нагнетателей для подготовки к следующему разговору с механиком
Многие автомобили на дорогах сегодня оснащены турбокомпрессором или нагнетателем на своих двигателях. Учитывая количество запросов о них в моем почтовом ящике, можно с уверенностью сказать, что объяснение их цели и различий между ними может пригодиться вам во время следующего разговора с вашим механиком.
Во-первых, полезно знать, что в двигателе внутреннего сгорания идеальное соотношение воздух-топливо составляет 14,7: 1. Проще говоря: на каждую часть топлива также должно приходиться 14,7 частей воздуха. Это стехиометрическое соотношение создает идеальные условия для эффективного сгорания. Соотношение должно всегда поддерживаться, что означает, что по мере добавления топлива необходимо добавлять соответствующее количество воздуха. Первое — легко, второе — сложно. Основным методом в поколении маслкаров было использование топливных двигателей большего объема.Более крупный двигатель означает большее количество воздуха. Напротив, современные инженеры теперь должны разрабатывать двигатели, которые развивают максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Проверенный временем метод «чем больше, тем лучше» — больше не единственный ответ.
Поскольку обычное барометрическое давление атмосферы Земли составляет 760 мм рт. Введите принудительную индукцию. Если в двигатель можно нагнетать больше воздуха, чем позволяет атмосферное давление, это называется принудительной индукцией.Турбокомпрессоры и нагнетатели существуют с начала 1900-х годов, но они обычно использовались в качестве устройств повышения мощности без учета экономии топлива. Теперь они используются как в спортивных автомобилях, так и в небольших экономичных боксах с разными целями.
По сути, турбокомпрессоры и нагнетатели выполняют одну и ту же работу. Это турбинные компрессоры, которые увеличивают давление воздуха, тем самым повышая общую эффективность и производительность двигателя. Разница между ними заключается в том, что управляет каждым устройством.Турбокомпрессор использует выхлопные газы двигателя для вращения турбины, в то время как нагнетатель использует систему ременного привода, подключенную к вращающемуся коленчатому валу двигателя. У каждого из них есть свои преимущества. Использование турбонагнетателем неиспользованной энергии выхлопных газов вызывает очень небольшую чистую потерю мощности, но для создания значительного давления требуется время, поскольку нет прямого соединения. С другой стороны, нагнетатель имеет постоянное механическое соединение с коленчатым валом, что обеспечивает постоянную скорость вращения турбины. Следовательно, увеличение мощности происходит немедленно, но за счет небольшого количества лошадиных сил для привода устройства.
Но как они экономят топливо? Когда производитель автомобилей добавляет к двигателю турбонагнетатель или нагнетатель, не уменьшая рабочий объем двигателя, это обычно конструкция, ориентированная на производительность. Однако, используя принудительную индукцию, производитель может значительно уменьшить объем двигателя. Повышение мощности от системы принудительной индукции используется для компенсации потери мощности из-за меньшего смещения. Большинству водителей не требуется постоянно вся доступная им мощность, поэтому меньший двигатель большую часть времени будет потреблять гораздо меньше топлива, что приведет к лучшей общей экономии топлива.
Турбокомпрессоры гораздо более распространены на современном рынке, чем нагнетатели, из-за того, что нагнетатели отнимают у двигателей небольшую мощность, в то время как турбокомпрессоры создают наддув с небольшими затратами для экономии топлива. Турбокомпрессор никуда не денется, и, скорее всего, его использование будет увеличиваться. Привыкайте к этой идее, ведь автомобили без турбонагнетателя скоро уступят место механической трансмиссии.
Ответы на ваши автомобильные вопросы
Привет,
Я отнес свой ’09 Focus в Halfords для проверки углов установки колес и тормозов, поскольку это было бесплатно.Мне позвонили и сказали, что суппорты заедают, колодки слишком низкие, диски треснуты и раскалываются осколки металла, а также барабаны. Мне указали 550 фунтов стерлингов +, но они вернут мне компенсацию за выравнивание, потому что это было нормально. Я просто не мог себе этого позволить, но мне удалось получить финансовую помощь от друга, который заплатил всего 500 фунтов стерлингов. Машину мне доставил из Halfords механик по дороге домой. Обвезя его вокруг квартала, я был удовлетворен его ощущениями, но заметил, что часы были неправильными.Я не уверен, почему они отключили аккумулятор, но мне сказали, что некоторые гаражи это делают. Из-за любопытства я поднял капот и везде обнаружил тормозную жидкость из-за того, что крышка не была заменена должным образом. Мне удалось его несколько раз покрутить, прежде чем он был плотно закрыт! Я боюсь водить его. Какие проблемы это может вызвать и на что еще следует обратить внимание?
Emma E
Во-первых, скорее всего, аккумулятор не был отсоединен и, вероятно, произошло что-то гораздо более простое.Когда техник завершает работу по торможению, он обычно поворачивает передние колеса вперед и назад, чтобы облегчить доступ к болтам переднего суппорта. Для этого ключ должен находиться в замке зажигания и повернут вперед до точки, где рулевое колесо будет разблокировано. К сожалению, это означает, что автомобиль мог быть случайно оставлен в рабочем положении из-за повышенного количества энергии от аккумулятора. Если аккумулятор не новый, он мог разрядиться за это время на подъемнике до такой степени, что технику пришлось разогнать автомобиль, отсюда и часы сброса.
Отсутствие крышки тормозной жидкости явилось неосторожностью со стороны техника. Хотя это незначительно, я понимаю, почему вы сомневаетесь в безопасности оставшейся части работы. Верните машину в ремонтную мастерскую и настаивайте, чтобы они перепроверили всю работу.
Я очень доволен своим Ram 1500 Crew Cab 4×4 2006 года выпуска с пробегом около 280 000 км с 4,7-литровым двигателем. Грузовик работает хорошо и содержится в хорошем состоянии, но имеет одну повторяющуюся проблему. На приборной панели отображаются коды предупреждений о тормозах, подушках безопасности и лампах.Двигатель работает нормально, отопитель работает, на приборной панели горит световой индикатор, но снаружи не горит. Не работают фары, дворники, стоп-сигналы и сигнальные лампы. Проблема возникает и исчезает, часто она начинается после наезда на выбоину. Проблема исчезает после того, как грузовик отключен на некоторое время. Заменены сигнальная лампа и переключатель дальнего света на рулевой колонке. Замок зажигания тоже новый. У грузовика есть светодиодные фары дальнего света. Есть идеи, где искать дальше, чтобы решить эту периодически возникающую проблему? Спасибо.
Джуха, Форт-Сент-Джеймс, Б. С.
Я не эксперт Chrysler, но я считаю, что это был первый год, когда грузовики Ram поставлялись с шинной системой Controller Area Network (CAN). Это означает, что предыдущие автомобили имели аналоговую систему связи, а ваша — цифровая. Это может быть значительным, так как любое электрическое нарушение в этой цепи приведет к весьма необычным результатам. Я собираюсь предположить, что, поскольку вы заменили несколько частей в вашем поиске решения этой проблемы, все различные компьютеры и модули управления были проверены на наличие любых применимых кодов.После того, как это предположение будет подтверждено, я сразу же начну с рассмотрения вашей вторичной светодиодной системы освещения. И я бы полностью удалил его на время и восстановил исходные настройки. Если какая-либо из дополнительных проводов светодиодной фары замыкается на массу, это вызовет хаос и, возможно, станет причиной неустойчивого поведения. Если это окажется бесполезным, тогда я бы посмотрел на саму комбинацию приборов и модуль управления кузовом (BCM).
Лу Троттье — владелец-оператор All About Imports в Миссиссаге.Есть вопрос по обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в строке темы.
Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool, чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.
Будьте в курсе всех наших историй о Диске. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям повседневного вождения. Зарегистрируйтесь сегодня .
Противодавление выхлопных газов двигателя
Противодавление выхлопных газов двигателяHannu Jääskeläinen
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Реферат : Компоненты выхлопной системы, такие как глушители и устройства дополнительной обработки выхлопных газов, являются источником противодавления выхлопных газов двигателя.Повышенные уровни противодавления могут вызвать повышенные выбросы, повышенный расход топлива и могут отрицательно повлиять на производительность двигателя.
Введение
Определение
Противодавление выхлопных газов двигателя определяется как давление выхлопных газов, которое создается двигателем для преодоления гидравлического сопротивления выхлопной системы для выпуска газов в атмосферу. Для этого обсуждения противодавление выхлопных газов — это избыточное давление в выхлопной системе на выходе из выхлопной турбины в двигателях с турбонаддувом или давление на выходе из выхлопного коллектора в двигателях без наддува.Термин «противодавление» можно также записать одним словом (противодавление) или с помощью дефиса (противодавление).
Следует отметить, что термин «противодавление» противоречит интуиции и может мешать правильному пониманию механики потока выхлопных газов. Слово назад , кажется, предполагает давление, которое оказывает на жидкость против направления потока — на самом деле, определения обратного давления такого рода часто встречаются в источниках мягких научных стандартов. Есть две причины возразить.Во-первых, давление — это скалярная величина, а не векторная величина, и она не имеет направления. Во-вторых, поток газа управляется градиентом давления, причем единственное возможное направление потока — от более высокого давления к более низкому. Газ не может течь против повышающегося давления — именно дизельный двигатель нагнетает газ, сжимая его до достаточно высокого давления, чтобы преодолеть препятствия потоку в выхлопной системе.
Учитывая, насколько широко он используется среди разработчиков двигателей, мы будем использовать термин противодавление , как определено выше, для обозначения давления выхлопных газов на выходе турбонагнетателя (или выпускного коллектора), которое численно равно падению давления выхлопных газов на выходе из турбины. вся выхлопная система.Однако мы считаем, что использование этого термина не следует расширять для обозначения падения давления выхлопного газа на отдельные компоненты выхлопной системы, что иногда используется некоторыми авторами. Например, мы избегаем использования термина «противодавление глушителя» в пользу «падения давления в глушителе» (или «потери давления») в соответствии с терминологией, используемой в гидродинамике.
Общие метрические единицы измерения противодавления выхлопных газов включают килопаскаль (кПа), который мы используем в этой статье, и миллибар (мбар), последний равен гектопаскалям (гПа).Обычные единицы измерения включают дюйм водяного столба (в H 2 0) и дюйм ртутного столба (в Hg). Между этими единицами существует следующая взаимосвязь:
1 кПа = 10 гПа = 10 мбар = 4,0147 дюймов Hg 2 0 = 0,2953 дюймов Hg (1)
Эффекты противодавления
В то время как конструкторы выхлопных систем всегда сталкивались с проблемами противодавления, повышенный интерес к давлению выхлопных газов был вызван оснащением дизельных двигателей сажевыми фильтрами (DPF) и внедрением сложных систем нейтрализации выхлопных газов в целом.Установка сажевых фильтров часто вызывает опасения по поводу повышенного противодавления выхлопных газов. В нормальных условиях уровни падения давления, вызванные выхлопным глушителем и правильно спроектированным сажевым фильтром, могут быть практически одинаковыми. На рис. 1 показан эффект замены глушителя OEM на дизельный сажевый фильтр на дизельном двигателе большой мощности в двух различных режимах цикла ISO 8178. Изменение противодавления составляет менее 1 кПа при чистом фильтре.
Рисунок 1 . Давление на выходе турбины с глушителем и чистым сажевым фильтром1997 Cummins B3.9-C EPA Tier 1 внедорожный двигатель с глушителем и дооснащенный 6-литровым DPF
Однако большая часть падения давления выхлопных газов на сажевом фильтре, как правило, вызвана накопленной сажей, а не подложкой фильтра. Проблемы возникают, если регенерация DPF не происходит на регулярной основе, что приводит к увеличению падения давления до неприемлемого уровня.
Повышенное давление выхлопных газов может иметь следующие последствия для дизельного двигателя:
- Повышенная прокачка
- Пониженное давление наддува впускного коллектора
- Эффекты продувки и сгорания цилиндра
- Проблемы с турбокомпрессором
При повышенных уровнях противодавления двигатель должен сжимать выхлопные газы до более высокого давления, что требует дополнительной механической работы и / или меньшего количества энергии, извлекаемой выхлопной турбиной, что может повлиять на давление наддува во впускном коллекторе.Это может привести к увеличению расхода топлива, выбросов твердых частиц и CO и температуры выхлопных газов. Повышенная температура выхлопных газов может привести к перегреву выхлопных клапанов и турбины. Увеличение выбросов NOx также возможно из-за увеличения нагрузки двигателя.
Возможны и другие воздействия на сгорание дизельного топлива, но они зависят от типа двигателя. Повышенное противодавление может повлиять на производительность турбонагнетателя, вызывая изменения в соотношении воздух-топливо — обычно обогащение — что может быть источником выбросов и проблем с производительностью двигателя.Величина эффекта зависит от типа системы наддувочного воздуха. Повышенное давление выхлопных газов может также препятствовать выходу некоторых выхлопных газов из цилиндра (особенно в двигателях без наддува), создавая внутреннюю рециркуляцию выхлопных газов (EGR), отвечающую за некоторое снижение NOx. Этим эффектом, возможно, объясняется небольшое снижение NOx, о котором сообщается с некоторыми системами DPF, обычно ограниченное 2-3% процентов.
В турбонагнетателях в качестве смазочной и охлаждающей среды обычно используется моторное смазочное масло.Чрезмерное давление выхлопных газов может увеличить вероятность выхода из строя уплотнений турбонагнетателя, что приведет к утечке масла в выхлопную систему. В системах с каталитическими сажевыми фильтрами или другими катализаторами такая утечка масла может также привести к дезактивации катализатора фосфором и / или другими каталитическими ядами, присутствующими в масле.
Пределы обратного давления
Все двигатели имеют максимально допустимое противодавление, указанное производителем двигателя. Эксплуатация двигателя с избыточным противодавлением может привести к аннулированию гарантии на двигатель.Чтобы облегчить дооснащение существующих двигателей сажевыми фильтрами, особенно с использованием систем пассивных фильтров, производители систем контроля выбросов и пользователи двигателей просят производителей двигателей увеличить максимально допустимые пределы противодавления в своих двигателях.
Глушители обычно обеспечивают максимальное противодавление в диапазоне 6 кПа. В выхлопных системах с сажевым фильтром противодавление может возрасти до значительно более высоких уровней, особенно если фильтр сильно загружен сажей. Швейцарская программа VERT определила максимальные пределы противодавления, чтобы позволить устанавливать сажевые фильтры на широкий спектр оборудования [1319] .В таблице 1 приведены рекомендуемые компанией VERT пределы противодавления для двигателей различных размеров. Давление выхлопных газов для больших двигателей было ограничено низкими значениями из-за перекрытия клапанов и высокого давления наддува.