Турбина генератор: Турбогенератор | Газовые турбины и ГТУ

Содержание

Турбогенератор | Газовые турбины и ГТУ

 

 

 

Турбогенератор — это турбина, соединенная с генератором, который преобразует механическую энергию движущейся жидкости, такой как жидкая вода, пар, природный газ или воздух в электричество. Генератор состоит из движущейся части ротора и неподвижной части статора. Наружный слой ротора покрыт электромагнитами, а внутренняя стенка статора облицована витками медной проволоки. Компания DMEnergy занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием газотурбинных, паротурбинных и водотурбинных турбогенераторов.

 

 

Паровой электрогенератор

 

 

Паровой электрогенератор — преобразует горячую воду в пар под высоким давлением и часто с дополнительными змеевиками для перегрева пара. Паровые электрогенераторы используют конструкцию с прямоточным принудительным потоком для преобразования поступающей воды в пар в течение одного прохода через змеевик воды. Когда вода проходит через змеевик, тепло передается от горячих газов, что заставляет воду превращаться в пар.

 

Конструкция генератора не использует паровой барабан, в котором пар бойлера имеет зону отсоединения от воды, поэтому для достижения качества пара 99,5% требуется использование сепаратора пара / воды. Паровые генераторы не используют большой сосуд высокого давления, как в жаровой трубе, они часто меньше по размеру и быстрее запускаются. Однако это происходит за счет выработки энергии, так как генераторы имеют низкие скорости выключения и, следовательно, менее способны обеспечивать подачу пара в периоды переменного спроса.

 

 

Турбогенераторы для ТЭЦ

 

Компания DMEnergy поставляет и обслуживает турбогенераторы на ТЭЦ. Более того, мы можем оказать реинжиниринговые услуги с привлечением специалистов завода-производителя турбогенератора. Обычно турбогенератор — это синхронный генератор, непосредственно соединённый с турбиной тепловой электростанции.

Так как турбины, используемые на ТЭЦ, работающих на органическом топливе, имеют наилучшие технико-экономические показатели при больших частотах вращения, то турбогенератор, находящиеся на одном валу с турбинами, должен быть быстроходными. Любое оборудование со временем может выйти из строя и тогда потребуется диагностика и ремонт. Ремонт турбогенераторов ТЭЦ следует проводить силами квалифицированного персонала, предварительно проведя предварительные приготовления и испытательные работы

 

Испытания турбогенераторов

 

Испытание турбогенератора является важным и необходимым процессом. Испытания гарантируют, что соответствующая часть оборудования исправна и способна выполнять свои функции. Тестирование проводится в симуляциях, которые, как правило, очень похожи на практический сценарий, в котором работает турбогенератор. Тестирование предоставляет экспериментальные данные, такие как эффективность, потери, характеристики, температурные пределы и т. д. Тепловые испытания турбогенераторов необходимы для определения тепловых характеристик и возможных нагрузок турбогенераторов. Компания DMEnergy осуществляет как ввод в эксплуатацию, так и проводит шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

Такие испытания проводится в первый год эксплуатации для определения температур стали статора, обмоток ротора и статора, проверки работы газоохладителя. Результаты испытаний сравниваются с техническими условиями и ГОСТ, и по ним устанавливаются допустимые в эксплуатации режимы работы генератора. Испытания проводятся при нагрузках 60, 75, 90 и 100 % номинальной мощности. Изоляция турбогенератора главным образом определяет срок эксплуатации, надежность и безопасность всей системы. С этой целью проводятся высоковольтные испытания турбогенераторов, которые выявляют все имеющиеся дефекты и части требующие замены.

 

Бандажное кольцо турбогенератора

 

Специалисты компании DMEnergy рекомендуют регулярно проводить бороскопическое обследование обмоток под бандажными кольцами. Сегодня большая часть энергии производится в турбогенераторах, которые работают со скоростью 3000 оборотов в минуту. Вращающееся магнитное поле создается обмотками с переменной полярностью, которые вызваны постоянным током. Обмотки выступают из продольных канавок ротора на концах шара и образуют головку обмотки, которая должна быть защищена от центробежной силы. Бандажные кольца ротора турбогенератора принимают на себя эту функцию.

 

 

Они являются компонентом, несущим наибольшую нагрузку в турбогенераторе. Бандажное кольцо турбогенератора выдерживает огромную центробежную силу в генераторах — до 3600 оборотов в минуту. Бандажные кольца генератора-ротора, которые вращаются вместе с ротором и обычно изготовлены из немагнитных стальных сплавов, являются наиболее напряженными компонентами во всей системе турбины и генератора-ротора.

 

 

Ротор турбогенератора

 

 

Ротор турбогенератора – это вращающийся электрический компонент в двигателе. Он содержит группу электромагнитов, организованных вокруг цилиндра, и их полюса обращены к полюсам статора. Ротор расположен внутри статора и установлен на валу двигателя переменного тока. Статор состоит из рамы статора для поддержки многослойного сердечника, обмоток и многослойного сердечника статора, снабженного вентиляцией для того, чтобы минимизировать потери на вихревые токи, его целью является поддержка обмотки статора.

Ротор вращающейся части состоит из вала ротора с прорезями для размещения обмотки возбуждения (обмотки ротора турбогенератора), который представляет собой единый цельный элемент, способный выдерживать высокие механические нагрузки и немагнитные стопорные кольца ротора для преодоления центробежной силы. Основная задача ротора – поглощать механическую энергию вне генератора и использовать ее для создания вращательного движения. Ротор в турбогенераторе может быть прикреплен к набору лопаток ветряных турбин, комплекту лопаток реактивной или импульсной паровой турбины, лопаток гидротурбины или газового двигателя. Выбег ротора турбогенератора – это необходимый эксплуатационный этап, по которому можно сделать вывод об исправности турбоагрегата.

 

Система возбуждения турбогенератора

 

Компания DMEnergy проводит диагностику системы возбуждения, а именно — проверку релейной защиты турбогенератора, АРН (автоматического регулятора напряжения), ARV (automatical regulator voltage), диодов обратного тока и диодного кольца.

Система, которая используется для подачи необходимого тока поля на обмотку ротора генератора, называется системой возбуждения. Основным требованием к системе возбуждения является надежность при любых условиях эксплуатации, простота управления, обслуживания, стабильность и быстрый переходный процесс. Требуемая величина возбуждения зависит от тока нагрузки, коэффициента мощности нагрузки и скорости машины. Система возбуждения – это единое целое, в котором каждый генератор имеет свой возбудитель.

 

Возбуждение турбогенератора в основном подразделяется на три типа:

  • система возбуждения постоянного тока;
  • система возбуждения переменного тока;
  • система статического возбуждения.

Для того чтобы добиться изменения тока возбуждения пропорционально току нагрузки генератора, используется токовый трансформатор. Система APH обеспечивает ток возбуждения даже при коротком замыкании. Система возбуждения постоянного тока имеет два возбудителя — основной возбудитель и пилотный возбудитель. Выходной сигнал возбудителя регулируется автоматическим регулятором напряжения (система AVR) для управления напряжением выходной клеммы генератора. Вход трансформатора тока в AVR обеспечивает ограничение тока генератора во время отказа.

 

Синхронный генератор переменного тока, который работает в паре с газовой турбиной, называют турбогенератором. Главная задача – преобразование механической энергии вращения ротора турбины в электрическую. Главные компоненты электрогенератора – ротор и статор. Каждый из главных компонентов включает в себя различное число элементов и систем. Ротор – вращающийся элемент генератора, статор – неподвижный.

 

 

 

Механическая энергия преобразуется в электрическую через магнитное поле ротора в статоре. Магнитное поле создается несколькими путями: постоянными магнитами, током постоянного напряжения. Различают несколько типов генераторов: 2-х полюсные (скорость вращения 3000 об/мин.), 4-x полюсные (1500 об/мин) и многополюсные. Генераторы также различаются по типу применяемой системы охлаждения. Существуют модели с воздушным, водяным, масляным и даже водородным охлаждением. Также, не редко применение находят и комбинированные системы охлаждения.

 

 

Охлаждение турбогенератора

 

Воздушная пробка, протечки, поломка кулера и другие проблемы с охлаждением турбогенератора, приводят его перегреву и выходу из рабочего состояния. DMEnergy прекрасно справляется с решением этой проблемы.

Системы охлаждения турбогенераторов представлены несколькими способами: водородное, воздушное, охлаждение водой и водородно-водяное охлаждение. Турбогенераторы с водородным охлаждением — это турбогенератор с газообразным водородом в качестве теплоносителя.

Водородное охлаждение турбогенератора предназначено для создания атмосферы с низким сопротивлением и охлаждения для одноосных и комбинированных циклов в сочетании с паровыми турбинами. Из-за высокой теплопроводности и других благоприятных свойств газообразного водорода, водородный турбогенератор — это наиболее распространенный сегодня тип в своей области. Турбогенераторы с воздушным охлаждением используют циркуляцию воздуха для снижения температуры. В системах воздушного охлаждения двигатель забирает холодный воздух из атмосферы и выдувает его изнутри через разные части генераторной установки. Это удерживает генератор от перегрева.

 

 

Система воздушного охлаждения бывает либо с открытой вентиляцией, либо полностью закрытая. В системе с открытым воздухом используется атмосферный воздух, а выхлопные газы выпускаются обратно в атмосферу. В закрытой системе воздух рециркулирует внутри, чтобы охладить внутренние части генератора. Водяное охлаждение применяется непосредственно для охлаждения обмоток статора и ротора турбогенераторов при помощи подачи воды. Конструкция турбогенераторов с полностью водяным охлаждением — взрывозащищена. Турбогенераторы обладают высочайшей надежностью, улучшенной способностью к частым пускам и перегрузочной способности благодаря низким уровням нагрева и вибрации.

У турбогенераторов с водородно-водяным охлаждением процесс охлаждения распределяется следующим образом: обмотка ротора охлаждается при помощи пресной воды, а ротор с помощью водорода. Внешняя поверхность также охлаждается водородом.

 

Производители генераторов

 

Наша компания осуществляет сервис, ремонт, поставку как самого оборудования, так и сопутствующих комплектующих. Сотрудничаем с производителями напрямую. Благодаря этому поставляем гарантийное оригинальное оборудование для турбогенераторов по оптимальной цене прямо с завода производителя. Для услуг связанные с сервисом возможно договориться о выезде специалиста от самого производителя.

Один из ведущих производителей турбогенераторов на сегодняшний день – компания Brush Turbogenerators. Генераторы отличаются высоким качеством и развитой системой управления, которая позволяет осуществлять параллельную синхронную сбалансированную работу нескольких установок между собой и сетью, релейную защиту и интеграцию с системой управления ГТУ.

Так же большой популярностью пользуются генераторы такого производителя, как General Electric типа ELIN. Например турбогенератор ELIN 6FA, больше известный как GE 6F.03

 

Статья написана при участии господина Андрианова А., начальника электротехнического отдела компании DMEnergy.

Микротурбина Delta заинтересовала автопроизводителей — ДРАЙВ

Проект был реализован при поддержке и финансировании правительственного инновационного агентства Innovate UK.

Британская инжиниринговая компания Delta Motorsport представила бортовой генератор на основе необычайно миниатюрной газовой турбины. Агрегат под названием MiTRE (Micro Turbine Range Extender) выдаёт мощность 17 кВт для подзарядки тяговых батарей, превращая машину в гибрид последовательного типа. Генератор уже смонтирован на экспериментальном электрокаре E-4 Coupe собственной разработки фирмы (эта машина мелькает в роликах ниже).

Компания Delta Motorsport располагает большим опытом в подготовке болидов разных гоночных Формул, разработке силовых структур из композитов, систем управления, электроприводов, исследованиях по аэродинамике. А нам она известна, к примеру, по участию в создании трек-кара Ariel Aero-P Atom с откачкой воздуха из-под днища и проектировании гибридных Морганов.

В Дельте полагают, что созданный ими агрегат — самое компактное, лёгкое и при этом доступное решение среди аналогичных по назначению узлов.

Специалисты из Сильверстоуна также разработали более мощный вариант, на 35 кВт. Заявлено, что такой узел на 40% меньше и на 50% легче, чем эквивалентный бортовой генератор на базе поршневого ДВС. Однако тепловой КПД — почти на уровне дизелей: 30% (удельный расход — 280 г/кВт•ч). При установке большего теплообменника-регенератора этот показатель может составить почти 35%, а расход 240 г/кВт•ч, сообщили разработчики. Ещё один плюс заключается во всеядности установки — тут подойдёт любое жидкое топливо.

Технический директор Дельты Ник Карпентер рассказывает, что идея создания микротурбины появилась как следствие развития собственного проекта электрокара, начатого ещё в 2009 году. Вызовом стал ограниченный запас хода на доступных батареях. Турбогенератор «расширитель дальности» был спроектирован с чистого листа.

А этот кадр с Ником позволяет оценить размер турбогенератора Дельты.

Британцы пишут, что микротурбина обладает низкими выбросами вредных веществ. Автомобильные компании Ariel и Morgan уже заключили с Дельтой соглашение по совместной доводке данного проекта до серийного воплощения. Фирма Delta Motorsport надеется поставлять MiTRE и другим автопроизводителям как в Европе, так и за её пределами. Недавно в Сильверстоун приезжали представители неназванных пока китайских компаний, чтобы поближе познакомиться с разработкой Дельты.

Бонус

Идея применения микротурбин в качестве бортового генератора, разумеется, не нова. Механический привод колёс от газовой турбины вообще совершенно отдельная история, тянущаяся аж с 1950-х годов. А вот подобная установка, задействованная исключительно в роли бортового зарядника, встречалась нечасто.

Из недавних примеров можно вспомнить прототип CMT-380 2009 года от компании Capstone Turbine, концепт Jaguar C-X75 (первый его вариант, 2010 года; кстати, Delta Motorsport помогала Ягуару в том эксперименте). Наконец, пара суперкаров от стартапа Techrules, представленная нынешней весной. В коллаже все эти проекты показаны по порядку.

Ленинградский Металлический завод

Ленинградский Металлический завод

1857

Основание завода


Утвержден устав акционерной компании «Санкт-Петербургский Металлический завод».

1907

Выпущена первая российская паровая турбина мощностью 200 кВт


1924

Первая турбина мощностью 2 МВт и первая гидротурбина мощностью 370 кВт

По собственным разработкам завода выпущены первые советские паровая турбина мощностью 2 МВт и гидравлическая турбина мощностью 370 кВт
  

1934

Начало экспортных поставок


На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина мощностью 1500 кВт для Турции; положено начало экспортных поставок.

1938

Изготовлена самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина


На ЛМЗ изготовлена самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина мощностью 100 МВт.

1939

Изготовлена поворотно-лопастная гидротурбина мощностью 55 МВт для Угличской ГЭС


На ЛМЗ изготовлена поворотно-лопастная гидротурбина мощностью 55 МВт для Угличской ГЭС. Самая большая и самая мощная в мире для станции равнинных рек. Поставлен первый мировой рекорд.

1954

Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада


Спроектированы и изготовлены головные образцы поворотно-лопастной турбины и генератора для гидростанций Волжско-камского каскада максимальной мощностью 126 МВт. Это был еще один мировой рекорд в мощности, за который ЛМЗ на международной выставке в Брюсселе в 1958 году получил «Гран-при».

1958

Легендарная «двухсотка»


Изготовлена паровая турбина – ПВК-200-1 и генератор мощностью 200 МВт – легендарная «двухсотка», положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса.

1960

Изготовлены головные образцы радиально-осевой гидротурбины мощностью 230 МВт


Изготовлены головные образцы радиально-осевой гидротурбины и гидрогенератора мощностью 230 МВт – самые мощные в мире – для серии агрегатов Братской ГЭС на Ангаре. 

На фото – создатели сверхмощных радиально-осевых турбин Братской ГЭС; слева направо: заместитель главного конструктора гидротурбин В. М. Малышев, главный конструктор гидротурбин Г. С. Щеголев, начальник лаборатории водяных турбин Ф. В. Аносов, начальник участка сборки гидротурбин С. И. Гойцхоки.

1963

Выпущена первая радиально-осевая гидротурбина для Красноярской ГЭС


На ЛМЗ и выпущена первая радиально-осевая гидротурбина – самая мощная в мире, для Красноярской ГЭС на Енисее.

1966

На ЛМЗ начато серийное производство экспортных крупных гидротурбин



1977

Положено начало изготовления самых мощных радиально-осевых гидроагрегатов мощностью 650 МВт


На ЛМЗ положено начало изготовления самых мощных радиально-осевых гидроагрегатов мощностью 650 МВт для крупнейшей в мире Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее.

1978

Изготовлена уникальная паровая турбина – К-1200-240 для Костромской ГРЭС


На ЛМЗ изготовлена уникальная паровая турбина – К-1200-240 для Костромской ГРЭС. В конструкции турбины впервые использовалась лопатка длиной рабочей части 1200 мм из титанового сплава. 

На фото – авторы уникальной паровой турбины К-1200-240, слева направо: И.И. Пичугин – начальник группы, Ю.С. Муравко – начальник бюро, Ю.Л. Богданов – начальник группы, Н.Н. Гудков – инженер-конструктор, В.К. Рыжков – главный конструктор паровых турбин, Н.А. Сорокин – зам. главного инженера, Н.Н. Сапожников – начальник лаборатории паровых турбин, В.А. Пахомов – заместитель главного конструктора паровых турбин, О.Д. Волков – заместитель главного конструктора паровых турбин, Ю.Н. Неженцов – начальник бюро.

1984

Изготовлена первая паровая турбина – К-1000-60/3000 мощностью 1000 МВт


На ЛМЗ изготовлена первая паровая турбина – К-1000-60/3000 мощностью 1000 МВт для Ровенской АЭС (Украина). Начато производство мощных и быстроходных турбоагрегатов для атомной энергетики.

1991

Создано совместное предприятие по производству газовых турбин


С компанией Siemens создано совместное предприятие по производству газовых турбин «Интертурбо».

2011

Завод становится производственной площадкой компании «Силовые машины»


Ликвидация филиала ЛМЗ ОАО «Силовые машины», которым завод стал в 2004 году. С 2011 года завод становится производственным комплексом (ПК ЛМЗ) компании «Силовые машины».


Газотурбинная установка 6F.03 (6FA)

Газотурбинная установка 6F.03 (6FA) основана на передовых технологиях использованных при создании ГТУ 7FA. Турбина имеет одновальную конфигурацию, сборный ротор, редукторное соединение с генератором со стороны компрессора или с так называемого «холодного конца». Такое расположение генератора позволяет выполнить осевой выхлоп и оптимизировать компоновку блока для использования в комбинированном цикле.

Характеристики газовой турбины 6F.03 (6FA)

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Число ступеней компрессора 18
Коэффициент сжатия компрессора 16.4:1
Число ступеней турбины 3
Тип камеры сгорания, количество камер сгорания  трубчато-кольцевая, 6 камер сгорания
Температура сжигания топлива > 1260 °C
Виды сжигаемого топлива Природный газ, попутный нефтяной газ, сингаз, дизельное топливо 
Устройство запуска Электромотор 
Система удаления выхлопа Осевая

Характеристики генератора ГТУ 6F.03 (6FA)

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ 
Коэффициент мощности (запаздывания) 

0.8

Выходное напряжение, кВ 11.5 кВ
Номинальная мощность, МВт 82 МВт

Компрессор

Компрессор – осевой, 18-ти ступенчатый с первым рядом поворотных направляющих аппаратов, имеет степень сжатия 16.4:1 при условиях ISO. Компрессор состоит из ротора и корпуса (статора). Первые две ступени выполнены с применением сверхзвуковых технологий. В компрессоре предусмотрен отбор воздуха между ступенями для охлаждения и уплотнения сопловых лопаток турбины и пространства между дисками, а также для сглаживания пульсаций во время пуска ГТУ. Диски компрессора стягиваются 15-ю болтами, таким образом образуя жесткую конструкцию, центрируются  при  помощи шпонок.

Система камер сгорания

Противоточного типа с шестью низко эмиссионными камерами сгорания второго поколения (DLN-2.6), оснащенными шестью форсунками каждая. В стандартное оснащение системы камер сгорания входят две убирающиеся свечи зажигания и четыре детектора пламени. Пламяперепускные трубы соединяют каждую камеру сгорания с соседней с обеих сторон. На внутренней поверхности жаровых труб и на соединительных элементах выполнено термозащитное покрытие. Для удобства  обслуживания  любая камера сгорания, жаровая труба или переходник могут быть заменены по отдельности.

Корпус и выходной диффузор

Корпус разделен на пять частей, каждая из которых имеет горизонтальный разъем для обслуживания и ремонта. Для выполнения визуальных инспекций на секциях корпуса компрессора, камеры сгорания и турбины предусмотрены бороскопические отверстия. Доступ к опорноупорному подшипнику осуществляется путем снятия верхней половины входного корпуса компрессора. Второй опорный подшипник доступен для обслуживания и ремонта без демонтажа корпуса турбины.

Выхлопной диффузор сформирован из двух цилиндров. Поток уходящих газов после третьей ступени турбины поступает в диффузор, где снижается его скорость и восстанавливается давление для улучшения экономичности. В выхлопном диффузоре расположена 21 термопара для контроля температуры газов.

Турбина

Секция турбины имеет три ступени с воздушным охлаждением сопловых лопаток всех трех ступеней и рабочих лопаток первых двух ступеней. Лопатки первой ступени имеют передовую систему охлаждения, способную выдерживать высокие температуры горения, основанную на турбулизованном прохождении воздуха по внутреннему извилистому каналу лопатки с дальнейшим его вытеканием через отверстия на поверхности пера лопатки, переднюю и заднюю кромки. Лопатки имеют удлиненные хвостовики для того чтобы изолировать полотно рабочего колеса от потока горячих газов, а на 2-ой и 3-ей ступенях выполнен интегральный бандаж для устранения усталостных напряжений и для улучшения эффективности. Первая ступень имеет бандаж, состоящий из двух частей, что позволяет уменьшить концевые зазоры.

Конструкция одновального ротора с двумя подшипниками обеспечивает высокий крутящий момент, имеет внутреннее воздушное охлаждение всей секции турбины. Вал вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны выходного фланца турбины, а редуктор меняет вращение, являясь приводом ротора генератора. Для удобства замены на месте ротор турбины может быть изъят из корпуса как единый узел, рабочие лопатки могут заменяться комплектами или по отдельности без необходимости балансировки ротора на месте.

Устойчивое, надежное и экологичное водяная турбина генератора

С наступлением века альтернативные источники энергии стремительно расширяются во всех секторах. водяная турбина генератора производят электроэнергию, не причиняя вредных последствий сжигания ископаемого топлива. Они эффективно преобразуют возобновляемые источники энергии в электрическую. Найдите все типы генераторов альтернативной энергии, такие как ветряные турбины. водяная турбина генератора и т. д. на Alibaba.com. Неважно какой. водяная турбина генератора по вашему выбору, оно будет засчитано в вашу долю вклада в мир без углерода.

водяная турбина генератора помогают в выработке надлежащей электроэнергии без использования каких-либо ископаемых видов топлива. Они экологически чистые. С ростом уровня развития было изобретено несколько генераторов альтернативной энергии. Поговорим о солнечных батареях. водяная турбина генератора или любые другие категории производителей энергии, все одинаково профессиональны. В дальнейшем,. водяная турбина генератора бывают разных типов в зависимости от того, где они будут использоваться или сажаться.

водяная турбина генератора имеют большие мощности. Они снабжены многофункциональными системами управления. Почему бы не уменьшить свой углеродный след с помощью. водяная турбина генератора ни за что? Однако с увеличением потребности в энергии мы не можем долго полагаться на исчерпаемые источники энергии. Итак, переходите на зеленый цвет с. водяная турбина генератора найдено на Alibaba.com.

Чтобы удовлетворить ваши требования к электричеству, перейдите на Alibaba.com. Он предлагает уникальные. водяная турбина генератора варианты для всех розничных и оптовых продавцов. В ближайшие дни улучшение альтернативных источников энергии будет одним из основных направлений предотвращения дальнейших резких изменений климата на нашей материнской планете. Сделайте шаг в сторону сохранения окружающей среды прямо сейчас!

Житель Северной Осетии построил ГЭС и попал под проверки — Российская газета

В Северной Осетии местный житель Эльбрус Налдикаев, который построил рядом со своим домом небольшую частную гидроэлектростанцию (ГЭС) и обеспечивает бесплатной энергией и себя, и весь поселок, не может ее узаконить.

Рядом с его жилищем протекает река Фиагдон - на нее он и установил мини-турбину собственного производства, а к ней подключил генератор. Однако гениальное в своей простоте новшество тут же оказалось вне закона: юридических документов, регламентирующих использование таких ГЭС, нет ни в стране, ни в республике.

Как только частная ГЭС начала работать, в гости к Эльбрусу пришли налоговые инспекторы

Эльбрус Налдикаев по специальности инженер-электрик и работает на одном из промышленных предприятий Владикавказа. До этого он несколько лет прожил в Китае, куда его пригласили работать в качестве специалиста с высокой квалификацией. Но когда контракт закончился, вернулся обратно в Осетию. Тогда у талантливого инженера и появилась идея использовать природные мощности реки Фиагдон для обеспечения бесплатной энергией себя и соседей.

- На реку я поставил обычную пропеллерную турбину, которую изготовил сам, - рассказывает Эльбрус Налдикаев. - Турбина соединена с редуктором, который вращает генератор и уже вырабатывает электричество. Мощность зависит от объема воды, которая проходит через турбину. В том месте, где у меня дом - место относительно равнинное и поэтому перепады высот небольшие, - не более трех метров. Соответственно, через турбину проходит около 1 кубометра воды в секунду, что дает мощность всего в 12 кВт, но этого достаточно, чтобы обеспечивать электроэнергией дом, а излишки я отдаю в общую сеть и питаю поселок. Летом получается, что на свои нужды я трачу примерно 30 процентов сгенерированной энергии, а 70 отдаю в сеть. Зимой - наоборот.

По словам Эльбруса, на строительство этой мини-электростанции потребовалось полгода. Главные финансовые расходы составили вовсе не создание турбины или генератора, а гидротехнические сооружения - надо было провести от реки канал длинной 90 метров и шириной 2,5 метра, забетонировать его. Сама же электростанция занимает площадь всего в 10 квадратных метров. Как только частная ГЭС начала действовать, в гости к Налдикаеву пришли налоговые инспекторы. По их мнению, инженер-изобретатель должен был платить налоги, раз он использует природные ресурсы и вырабатывает электричество. Однако спор быстро удалось уладить: нашелся федеральный закон, который гласит, что частные электростанции мощностью до 100 кВт не облагаются налогами. К тому же электроэнергию, которую генерирует ГЭС, Эльбрус Налдикаев использует только в личных целях для обеспечения дома, а излишки бесплатно отдает в сети поселка.

Заинтересовались изобретением Эльбруса и в МРСК Северного Кавказа. Специалисты электросетевой компании установили счетчики на частной ГЭС, чтобы регистрировать количество вырабатываемой энергии. По мнению инженера, подобные простейшие вещи, как частная ГЭС, в России не приживаются. Одна из главных причин - почти полное отсутствие каких-либо документов, регламентирующих статус человека, у которого есть свои генерирующие мощности, и его взаимоотношения с государственными электросетевыми компаниями.

Кстати

В начале февраля 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, разработанный Минэнерго России, "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации. Принятие законопроекта упростит процедуру размещения объектов микрогенерации, предоставит их владельцам возможность продавать излишки вырабатываемой электроэнергии на розничных рынках. К объектам микрогенерации относятся солнечная, ветровая, водная энергия с максимальной мощностью до 15 кВт.

Речь в документе идет в том числе и о небольшой гидроэлектростанции. Как, например, в австрийских Альпах, где практически на каждом водотоке стоит мини-ГЭС. "Актуальной становится формула "сам себе производитель и сам себе потребитель", - пояснил "РГ" профессор кафедры возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Константин Ильковский. - Но для обеспечения безопасного функционирования внутридомовых инженерных систем законопроект не предполагает возможности установки систем микрогенерации в многоквартирных жилых домах.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что этот законопроект про повышение эффективности, чтобы у владельцев частных домохозяйств возникло желание развивать новые источники микрогенерации. Документ необходим, чтобы узаконить деятельность домохозяйств, увлекающихся ВИЭ. По мнению эксперта, инвестиция в покупку ветряка окупится никогда.

При реализации законопроекта может возникнуть ряд сложностей. Например, выдача в сети, которые не готовы к приему электроэнергии от потребителя/производителя электроэнергии. Ведь по сути они должны работать в реверсном режиме. Конфигурация распределительной электросети должна быть изменена очень серьезно.

Кроме того, не решена проблема хранения электроэнергии. Для этого необходимы большие помещения, где были бы установлены накопители.

Подготовила Ольга Бухарова

Парогазовые энергоблоки - Юнипро

Парогазовые энергоблоки

ПГУ-400 Шатруской ГРЭС

Вводимая мощность: 393,4 МВт

Дата подписания ЕРС-Контракта: 31.07.2007 г.

EPC-Подрядчик: Консорциум в лице General Electric International Inc. (США)/Gama Power Systems (Турция)

Технология: одновальная ПГУ

Основное оборудование: энергетическая парогазовая установка STAG 109FA (газотурбинная установка PG9351FA, паровая турбина типа D10, генератор 390Н) производства General Electric Company (США) с котлом-утилизатором горизонтального типа 3-х контуров давления производства CMI (США + Бельгия)

Топливо: природный газ

Срок строительства: 31 месяц (II квартал 2008 г. - IV квартал 2010 г.).

 

Две ПГУ-400 Сургутской ГРЭС-2

Вводимая мощность: 797,1 МВт

Дата подписания ЕРС-Контракта: 26.10.2007 г.

EPC-Подрядчик: Консорциум в лице General Electric International Inc. (США)/Gama Power Systems (Турция)

Технология: одновальная ПГУ

Основное оборудование: Основное оборудование: энергетическая парогазовая установка STAG 109FA (газотурбинная установка PG9351FA, паровая турбина типа D10, генератор 390Н) производства General Electric Company (США) с котлом-утилизатором горизонтального типа 3-х контуров давления производства CMI (США + Бельгия)

Топливо: природный газ

Срок строительства: (36 месяцев) III квартал 2008 г. - III квартал 2011 г.

 

ПГУ-400 Яйвинской ГРЭС

Вводимая мощность: 424,6 МВт

Дата подписания ЕРС-Контракта: 15.07.2008 г.

EPC-Подрядчик: Консорциум в составе Enka Insaat ve Sanayi A.S. и Enka Power Systems B.V.

Технология: одновальная ПГУ

Основное оборудование: газовая турбина типа SGT5- 4000F производства Siemens, паровая турбина типа SST5-3000 производства Siemens, генератор SGen5-2000H производства Siemens, котел-утилизатор вертикального типа 3-х контуров давления производства CMI (США + Бельгия)

Топливо: природный газ

Срок строительства: (28,5 месяцев) I квартал 2009 г. - III квартал 2011 г

Как работают газотурбинные электростанции

Газовые турбины внутреннего сгорания, устанавливаемые на многих современных электростанциях, работающих на природном газе, представляют собой сложные машины, но в основном они состоят из трех основных частей:

  • Компрессор , который втягивает воздух в двигатель, нагнетает давление его и подает в камеру сгорания со скоростью сотни миль в час.
  • Система сгорания , обычно состоящая из кольца топливных форсунок, которые впрыскивают постоянный поток топлива в камеры сгорания, где оно смешивается с воздухом.Смесь сжигается при температуре более 2000 градусов по Фаренгейту. При сгорании образуется высокотемпературный газовый поток под высоким давлением, который входит и расширяется через турбинную секцию.
  • Турбина представляет собой сложный набор чередующихся неподвижных и вращающихся лопастей с профилем крыла. Когда горячий газ сгорания расширяется через турбину, он раскручивает вращающиеся лопасти. Вращающиеся лопасти выполняют двойную функцию: они приводят в движение компрессор, чтобы втягивать больше сжатого воздуха в секцию сгорания, и вращают генератор для выработки электроэнергии.

Наземные газовые турбины бывают двух типов: (1) двигатели с тяжелой рамой и (2) авиационные двигатели. Двигатели с тяжелой рамой характеризуются более низким коэффициентом давления (обычно ниже 20) и имеют тенденцию быть физически большими. Степень давления - это отношение давления нагнетания компрессора к давлению воздуха на входе. Двигатели на базе авиационных двигателей являются производными от реактивных двигателей, как следует из названия, и работают с очень высокими степенями сжатия (обычно превышающими 30). Двигатели на базе авиационных двигателей имеют тенденцию быть очень компактными и полезны там, где требуется меньшая выходная мощность.Поскольку турбины с большой рамой имеют более высокую выходную мощность, они могут производить большее количество выбросов и должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать низкие выбросы загрязняющих веществ, таких как NOx.

Одним из ключевых факторов удельного расхода топлива турбины является температура, при которой она работает. Более высокие температуры обычно означают более высокую эффективность, что, в свою очередь, может привести к более экономичной эксплуатации. Газ, протекающий через турбину типичной электростанции, может иметь температуру до 2300 градусов по Фаренгейту, но некоторые из критических металлов в турбине могут выдерживать температуры только от 1500 до 1700 градусов по Фаренгейту.Следовательно, воздух из компрессора может использоваться для охлаждения основных компонентов турбины, что снижает конечный тепловой КПД.

Одним из главных достижений программы передовых турбин Министерства энергетики было преодоление прежних ограничений по температурам турбин с использованием комбинации инновационных технологий охлаждения и современных материалов. Усовершенствованные турбины, появившиеся в результате исследовательской программы Департамента, смогли повысить температуру на входе турбины до 2600 градусов по Фаренгейту - почти на 300 градусов выше, чем в предыдущих турбинах, и достичь КПД до 60 процентов.

Еще одним способом повышения эффективности является установка рекуператора или парогенератора с рекуперацией тепла (HRSG) для рекуперации энергии из выхлопных газов турбины. Рекуператор улавливает отходящее тепло в выхлопной системе турбины, чтобы предварительно нагреть воздух на выходе компрессора перед его поступлением в камеру сгорания. ПГРТ вырабатывает пар за счет улавливания тепла из выхлопных газов турбины. Эти котлы также известны как парогенераторы-утилизаторы. Пар высокого давления из этих котлов можно использовать для выработки дополнительной электроэнергии с помощью паровых турбин, такая конфигурация называется комбинированным циклом.

Газовая турбина простого цикла может достигать КПД преобразования энергии в диапазоне от 20 до 35 процентов. С учетом более высоких температур, достигнутых в турбинной программе Министерства энергетики, будущие газотурбинные установки с комбинированным циклом, работающие на водороде и синтез-газе, вероятно, достигнут КПД 60 процентов или более. Когда отработанное тепло улавливается из этих систем для отопления или промышленных целей, общая эффективность энергетического цикла может приближаться к 80 процентам.

Гидроэлектроэнергия: как это работает

• Школа водных наук ГЛАВНАЯ • Темы водопользования •

Падающая вода производит гидроэлектроэнергию.

Кредит: Управление долины Теннесси

Так как же нам получить электричество из воды? Фактически, гидроэлектростанции и угольные электростанции производят электроэнергию одинаковым образом. В обоих случаях источник энергии используется для вращения пропеллероподобной детали, называемой турбиной, которая затем вращает металлический вал в электрическом генераторе, который является двигателем, вырабатывающим электричество. На угольной электростанции пар вращает лопасти турбины; тогда как гидроэлектростанция использует падающую воду для вращения турбины.Результаты такие же.

Взгляните на эту схему (любезно предоставленную Управлением долины Теннесси) гидроэлектростанции, чтобы увидеть подробности:

Теория состоит в том, чтобы построить плотину на большой реке , которая имеет большой перепад высот (в Канзасе или Флориде не так много гидроэлектростанций). Плотина хранит много воды за собой в резервуаре . У подножия стены дамбы находится водозабор. Гравитация заставляет его проваливаться через напорный водовод внутри дамбы.В конце напорного водовода находится пропеллер турбины, который вращается движущейся водой. Вал турбины идет вверх в генератор, который производит мощность. К генератору подключены линии электропередач, по которым электричество доставляется в ваш дом и в мой. Вода проходит мимо гребного винта через отводной канал в реку мимо плотины. Кстати, играть в воде прямо под плотиной, когда выходит вода, - не лучшая идея!

Турбина и генератор производят электроэнергию

Схема гидроэлектрической турбины и генератора.

Авторы и права: Инженерный корпус армии США

Что касается того, как работает этот генератор, Инженерный корпус объясняет это следующим образом:
«Гидравлическая турбина преобразует энергию проточной воды в механическую энергию. Гидроэлектрический генератор преобразует эту механическую энергию в электричество. Принцип работы генератора основан на На принципах, открытых Фарадеем, он обнаружил, что, когда магнит проходит мимо проводника, он заставляет течь электричество.В большом генераторе электромагниты создаются за счет циркуляции постоянного тока через петли из проволоки, намотанные на стопки пластин из магнитной стали. Они называются полевыми полюсами и устанавливаются по периметру ротора. Ротор прикреплен к валу турбины и вращается с фиксированной скоростью. Когда ротор вращается, полюса поля (электромагниты) проходят мимо проводников, установленных в статоре. Это, в свою очередь, вызывает прохождение электричества и повышение напряжения на выходных клеммах генератора."

Насосный накопитель: повторное использование воды для пикового спроса на электроэнергию

Спрос на электроэнергию не «плоский», а постоянный. Спрос повышается и понижается в течение дня, и в ночное время потребность в электричестве в домах, на предприятиях и других объектах снижается. Например, здесь, в Атланте, штат Джорджия, в 17:00 в жаркий августовский выходной день можно поспорить, что существует огромный спрос на электроэнергию для работы миллионов кондиционеров! Но 12 часов спустя, в 5:00 ... не так уж и много.Гидроэлектростанции более эффективны в обеспечении пиковой потребности в энергии в течение коротких периодов времени, чем электростанции, работающие на ископаемом топливе и атомные электростанции, и один из способов сделать это - использовать «гидроаккумулирующие станции», которые повторно используют одну и ту же воду более одного раза.

Насосный накопитель - это метод сохранения воды в резерве на период пиковой нагрузки за счет перекачки воды, которая уже прошла через турбины, в резервный бассейн над электростанцией в то время, когда потребность потребителей в энергии низка, например, во время полночь.Затем воде позволяют течь обратно через турбогенераторы в периоды, когда потребность высока и на систему ложится большая нагрузка.

Гидроаккумулятор: повторное использование воды для пикового спроса на электроэнергию

Резервуар действует как батарея, накапливая энергию в виде воды, когда потребности в ней низкие, и вырабатывая максимальную мощность в периоды суточных и сезонных пиковых нагрузок. Преимущество гидроаккумулирующего оборудования заключается в том, что гидроагрегаты могут быстро запускаться и быстро регулировать производительность.Они работают эффективно при использовании в течение одного или нескольких часов. Поскольку гидроаккумуляторы относительно малы, затраты на строительство обычно невысоки по сравнению с обычными гидроэнергетическими сооружениями.

Газовые турбины для выработки электроэнергии

Использование газовых турбин для выработки электроэнергии началось с 1939 года. Сегодня газовые турбины являются одной из наиболее широко используемых технологий производства электроэнергии. Газовые турбины - это тип двигателя внутреннего сгорания (ВС), в котором при сжигании топливовоздушной смеси образуются горячие газы, которые вращают турбину для выработки энергии.Название газовым турбинам дает не само топливо, а образование горячего газа при сгорании топлива. Газовые турбины могут использовать различные виды топлива, включая природный газ, жидкое топливо и синтетическое топливо. В газовых турбинах горение происходит непрерывно, в отличие от поршневых двигателей внутреннего сгорания, в которых сгорание происходит с перерывами.

Газовые турбины состоят из трех основных секций, установленных на одном валу: компрессора, камеры сгорания (или камеры сгорания) и турбины.Компрессор может быть осевым или центробежным. Компрессоры с осевым потоком более распространены в производстве электроэнергии, потому что они имеют более высокий расход и эффективность. Компрессоры с осевым потоком состоят из нескольких ступеней вращающихся и неподвижных лопастей (или статоров), через которые воздух всасывается параллельно оси вращения и постепенно сжимается по мере прохождения через каждую ступень. Ускорение воздуха вращающимися лопастями и диффузия статорами увеличивают давление и уменьшают объем воздуха.Хотя тепло не добавляется, сжатие воздуха также вызывает повышение температуры.

Газовая турбина Alstom GT24 / GT26 (Изображение предоставлено Alstom)

Сжатый воздух смешивается с топливом, впрыскиваемым через форсунки. Топливо и сжатый воздух могут быть предварительно смешаны или сжатый воздух может быть введен непосредственно в камеру сгорания.Топливно-воздушная смесь воспламеняется в условиях постоянного давления, а горячие продукты сгорания (газы) направляются через турбину, где они быстро расширяются и сообщают вращение валу. Турбина также состоит из ступеней, каждая из которых имеет ряд неподвижных лопаток (или сопел) для направления расширяющихся газов, за которыми следует ряд движущихся лопаток. Вращение вала заставляет компрессор втягивать и сжимать больше воздуха для поддержания непрерывного горения. Оставшаяся мощность на валу используется для привода генератора, вырабатывающего электричество.Приблизительно от 55 до 65 процентов мощности, производимой турбиной, используется для привода компрессора. Для оптимизации передачи кинетической энергии от продуктов сгорания к вращению вала газовые турбины могут иметь несколько ступеней компрессора и турбины.

Поскольку компрессор должен достичь определенной скорости, прежде чем процесс сгорания станет непрерывным или самоподдерживающимся, начальный импульс будет передан ротору турбины от внешнего двигателя, статического преобразователя частоты или самого генератора.Перед подачей топлива и возгоранием компрессор должен быть плавно ускорен и достигнет скорости воспламенения. Скорости турбины сильно различаются в зависимости от производителя и конструкции: от 2000 оборотов в минуту (об / мин) до 10000 об / мин. Первоначальное зажигание происходит от одной или нескольких свечей зажигания (в зависимости от конструкции камеры сгорания). Как только турбина достигает самоподдерживающейся скорости - выше 50% от полной скорости - выходной мощности достаточно для приведения в действие компрессора, сгорание идет непрерывно, а систему стартера можно отключить.

Термодинамический процесс, используемый в газовых турбинах, - это цикл Брайтона. Двумя важными рабочими параметрами являются степень сжатия и температура обжига. Соотношение количества топлива к мощности двигателя оптимизируется за счет увеличения разницы (или соотношения) между давлением нагнетания компрессора и давлением воздуха на впуске. Эта степень сжатия зависит от конструкции. Газовые турбины для выработки электроэнергии могут быть как промышленного (тяжелого каркаса), так и авиационного исполнения.Промышленные газовые турбины предназначены для стационарного применения и имеют более низкие отношения давления - обычно до 18: 1. Авиационные газовые турбины - это более легкие компактные двигатели, адаптированные к конструкции авиационных реактивных двигателей, которые работают при более высоких степенях сжатия - до 30: 1. Они предлагают более высокую топливную эффективность и меньшие выбросы, но меньше по размеру и имеют более высокие начальные (капитальные) затраты. Авиационные газовые турбины более чувствительны к температуре на входе в компрессор.

Температура, при которой работает турбина (температура горения), также влияет на КПД, при этом более высокие температуры приводят к более высокому КПД.Однако температура на входе в турбину ограничена тепловыми условиями, которые допускает металлический сплав лопаток турбины. Температура газа на входе в турбину может составлять от 1200 ° C до 1400 ° C, но некоторые производители повысили входную температуру до 1600 ° C, разработав покрытия для лопаток и системы охлаждения для защиты металлургических компонентов от теплового повреждения.

Из-за мощности, необходимой для привода компрессора, эффективность преобразования энергии для газотурбинной электростанции простого цикла обычно составляет около 30 процентов, даже при самых эффективных конструкциях - около 40 процентов.Большое количество тепла остается в выхлопных газах, температура которых составляет около 600 ° C, на выходе из турбины. За счет рекуперации отходящего тепла для производства более полезной работы в конфигурации с комбинированным циклом КПД газотурбинной электростанции может достигать 55-60 процентов. Однако существуют эксплуатационные ограничения, связанные с работой газовых турбин в режиме комбинированного цикла, в том числе более длительное время запуска, требования к продувке для предотвращения пожаров или взрывов и скорость нарастания до полной нагрузки.

Типовые значения производительности для новых газовых турбин
Тип газовой турбины Мощность
(МВт эл)
КПД,
Простой цикл (%), LHV
КПД,
Комбинированный цикл (%), LHV
Авиационное 30-60 39-43
51-54
Малые тяжелые условия 70-200 35-37 53-55
Для тяжелых условий эксплуатации 200-500 37-40 54-60

Турбогенераторные установки | Hydro-Qubec

Роль турбины заключается в преобразовании энергии воды, пара или ветра в механическую энергию, которая заставляет генератор вращаться.Генератор преобразует механическую энергию в электричество. На гидроэлектростанциях такая комбинация генератора и турбины называется генераторной установкой.

Движущаяся вода заставляет турбину вращаться

В этой генераторной установке вода устремляется через напорный шток в корпус свитка. Он поворачивает лопасти турбины и затем притягивается к оси турбины, чтобы выйти через находящуюся под ней вытяжную трубу. Механическая энергия, создаваемая огромной силой, которую поток воды оказывает на турбину, передается генератору, который затем преобразует ее в электрическую энергию.

Генератор, приводимый в действие турбиной, вырабатывает переменный ток

Генератор соединен с приводным валом турбины. Он имеет подвижную часть - ротор и неподвижную часть - статор. Наружная поверхность ротора покрыта электромагнитами. Внутренняя поверхность статора или стенка цилиндра состоит из медных обмоток. Когда ротор вращается внутри статора, электроны в медных обмотках «вибрируют». Их движение генерирует электрический ток, подобный тому, который был создан Майклом Фарадеем в его эксперименте 1831 года по электромагнитной индукции, но в гораздо большем масштабе.

Установка турбины Каплана

Турбины имеют постоянную скорость вращения

Все энергоблоки в энергосистеме должны быть синхронизированы. Другими словами, важно, чтобы они поддерживали точную скорость вращения. Почему? Для обеспечения надлежащего качества электроэнергии. Оборудование, работающее на электричестве, предназначено для использования переменного тока определенной частоты. Эта частота зависит от скорости вращения генераторной установки, т. Е. От того, сколько раз в секунду магниты ротора проходят мимо обмоток статора.Эта частота выражается в циклах в секунду или герцах (Гц), названных в честь немецкого физика Генриха Герца, доказавшего существование радиоволн.

В Северной Америке стандартный цикл переменного тока составляет 60 раз в секунду, а в Европе - 50 раз в секунду. Это означает, что часы, рассчитанные на работу с частотой 60 Гц, будут медленнее при подключении к европейской розетке.

Роторы электростанции Ла Гранд-3
На «Ла Гранд-3» на роторах установлено 32 пары электромагнитов.Поэтому для подачи переменного тока частотой 60 Гц они должны вращаться со скоростью 112,5 об / мин.

Вот формула, которую использовали инженеры:

32 пары электромагнитов x 112,5 об / мин
=
3600 об / мин или 60 оборотов в секунду (60 Гц).

Майкл Фарадей, британский физик и химик, открыл явление индукции.
Ученый первым создал электрический ток, перемещая магнит вперед и назад внутри металлической обмотки.Инновационные принципы открытия Фарадея быстро внедряются и используются для удовлетворения производственных потребностей индустриальной эпохи. На этих принципах был создан первый электрогенератор, предшественник сегодняшних энергоблоков. Эксперименты Фарадея послужили толчком к изобретению другими исследователями первого электродвигателя и первого трансформатора (необходимого для передачи электричества).

4-полюсные турбогенераторы | Турбогенератор

Номинальная мощность: от 5000 до 45000 кВА

Это турбогенератор, в котором используется конструкция с цилиндрическим ротором, а его первичными двигателями являются паровая турбина или газовая турбина и т. Д.

Свяжитесь с нами

Характеристики продукта

Мы обладаем многолетним опытом в производстве турбогенераторов для промышленного использования и собственного производства электроэнергии, а также у нас есть клиентские базы в стране и за рубежом. Первичные двигатели турбогенераторов обычно представляют собой паровую турбину или газовую турбину. Он широко используется в качестве источника питания для непрерывного, аварийного питания или источника питания с уменьшением пикового напряжения для промышленного использования или для предприятий энергоснабжения.

  • Простое обслуживание, поскольку это генератор бесщеточного типа с генератором на постоянных магнитах.
  • Мы осознали удобство транспортировки, компактные размеры и легкую конструкцию.
  • Мы повысили надежность, применив метод интегрированной пропитки.
  • Мы повысили надежность, применив новейшие технологии проектирования.
  • Он предлагает сложное управление путем объединения цифрового AVR (автоматического регулятора напряжения).

Приложения и решения

Его можно широко использовать в качестве источника питания для непрерывного и аварийного использования, а также для снятия пиковых нагрузок в общепромышленном или энергетическом секторе.

Технические характеристики

Стандартные характеристики 4-полюсных генераторов

Товар Стандартные характеристики Измененные спецификации
Условия окружающей среды Температура окружающей среды -15-40 ° С Укажите, если требуются нестандартные спецификации.
Высота 1000 м или менее
Влажность 90% или менее
Типы рейтинга Непрерывный

Укажите, если требуются нестандартные спецификации.

Выход от 5000 кВА до 45000 кВА
Напряжение 6,600 В / 11,000 В / 13,800 В
Коэффициент мощности 90% (отставание)
Частота 50 Гц / 60 Гц
Количество полюсов 4 полюса
Применимые стандарты JEC2130 / IEC60034
Степень защиты IP44 (полностью закрытый, брызгозащищенный)
Система охлаждения IC8A1W7 (теплообменник водяного охлаждения)
Температурный класс 155 (Ж)
Предел превышения температуры 155 (Ж) 130 (В)
Тип ротора Цилиндрический тип
Система смазки Принудительная смазка Самосмазка
Система опоры подшипника Подшипник двойной
Система возбуждения Бесщеточный тип с генератором на постоянных магнитах (PMG) Бесщеточный с трансформатором возбуждения
Вопросы по продукту
[Отдел планирования и координации PGPB]

81-3-6420-7670

Турбинные генераторы Kato Engineering

Турбинные генераторы

Генераторы Kato Engineering для газовых и паровых турбин разработаны с учетом эффективности и долговечности для использования в сложных промышленных условиях.Они работают с очень низким уровнем вибрации, легко глушатся и требуют минимального обслуживания.

Наш полный ассортимент газовых и паротурбинных генераторов способен вырабатывать до 25 МВт электроэнергии, чтобы служить основным источником энергии для автономных объектов, от морских буровых платформ и судов до береговых объектов, требующих независимой мощности от возможности продажи. мощность в сеть.

Обладая более чем 50-летним опытом проектирования и испытаний в области стандартов, наша компетентная группа инженеров по разработке турбинных генераторов будет работать с вами, чтобы удовлетворить ваши индивидуальные требования и точные спецификации для всех ваших приложений.

Мы предлагаем широкий спектр вариантов охлаждения, и для нефтяных приложений Kato Engineering может соответствовать требованиям опасных приложений (класс 1, раздел 2 или зона 2 согласно IEC Ex и ATEX) и API-546.

Корпуса: В стандартной комплектации имеется защита от открытых капель, доступны следующие опции:

  • Като Дифференциаторы
    • Конструкции турбин Kato Engineering подчеркивают высокий КПД, низкие эксплуатационные расходы и сокращение времени простоя
    • Для минимизации потерь в сердечнике из-за гистерезиса и вихревых токов используется высококачественная магнитная сталь.
    • Жесткая конструкция, подшипники скольжения и система циркуляции масла минимизируют вибрацию и повышают надежность турбогенератора
    • Магнитный провод с витой лентой из слюды обеспечивает более чем на 50% лучшую мгновенную импульсную способность по сравнению с покрытым стеклом магнитным проводом для предотвращения короткого замыкания или заземления обмоток.
    • Наша эпоксидная система с вакуумной пропиткой под давлением (VPI) защищает от преждевременного выхода из строя обмотки в суровых условиях.
  • Особенности дизайна и тестирования
    Система возбуждения
    • Условия продолжительной перегрузки приложения
    • Допустимый ток короткого замыкания 300% в течение десяти секунд
    • Большой диодный узел и дополнительное резервирование
    • Регулировка лучше или равна +/- 0.25%
    Конструкция ротора
    • В зависимости от размера и скорости машины ротор может быть наложен на вал из многослойной высококачественной стали с усадкой или из кованой цельной стали
    • Катушки
    • используют стеклянный магнитный провод со 100% эпоксидной пропиткой
    Конструкция подшипника
    • Подшипник качения (уплотненный или повторно смазываемый) или подшипник скольжения
    Тестирование
    • Расширенные возможности тестирования согласно IEEE 115 и IEC 60034
    • Нагрузка до 40 МВА и пять специализированных испытательных стендов, оснащенных цифровыми системами сбора данных для сбора и анализа электрических, тепловых и вибрационных данных
    • Доступно подключение для удаленного контроля испытаний
    Система электрической изоляции
    • Изоляция класса H (180 ° C) всех обмоток и узлов ротора
    • Дополнительная конструкция для прохождения испытания изоляции герметичной обмотки NEMA MG1 на воду
    • Обеспечивает срок службы 200000 часов при повышении температуры на 120 ° C класса B
    • Катушки с формованной обмоткой с магнитной проволокой со стеклянным покрытием и 100% твердой эпоксидной смолой VPI
    • Полностью обмотанные катушки с слюдяной изоляцией имеют полупроводящую и токопроводящую ленту для минимизации частичных разрядов на высоковольтных машинах.
    • На каждом конце витка наклеена армированная лента
    • Установлена ​​прочная система жесткости для защиты от движения катушки, вызванного скачками тока и более высокими частотами гармоник
    • Распыление эпоксидной смолы на обмотки для дополнительной защиты от агрессивных сред

Услуги по обслуживанию турбин и генераторов | Fortum

Полный комплекс услуг для турбин и генераторов

Операционная среда для производителей электроэнергии быстро меняется: растет число решений в области возобновляемых источников энергии, производственные мощности стареют, а потребности в оптимизации производства вынуждают владельцев заводов использовать вращающееся основное оборудование за пределами проектных значений и переходить от устойчивого режима к циклическому режиму. .Повышенное внимание к рентабельности и сокращение опыта в области турбин и генераторов в собственном персонале заказчиков еще больше усугубляют проблему. В этой среде бесценен партнер, который обеспечивает комплексную поддержку в улучшении производительности активов клиентов.

Большой опыт оказания услуг по обслуживанию турбин и генераторов

Обладая более чем 30-летним опытом в предоставлении услуг по обслуживанию турбин и генераторов, Fortum eNext имеет уникальные возможности для поддержки производителей тепловой энергии в их управлении техническим обслуживанием турбогенераторов.Как независимый поставщик услуг OEM, мы всегда предлагаем лучшие технические и наиболее экономичные решения для условий и потребностей каждого клиента. Наше предложение включает в себя такие услуги, как перемещение турбинной установки, перемотка статора и ротора генератора, замена лопастей ротора турбины, ремонт эрозии и коррозии корпуса турбины, автоматизация турбин, а также модернизация систем управления и защиты. Наши услуги обычно предоставляются во время стандартных мелких и капитальных ремонтов, что означает выполнение работ в сжатые сроки; это требует гибкости, первоклассного управления проектами и обширной специализированной партнерской сети.

Больше, чем просто поддержание в работе основного вращающегося оборудования

Как опытный и надежный сервисный партнер, наша поддержка выходит за рамки обслуживания вашего основного вращающегося оборудования в рабочем состоянии. Мы помогаем вам адаптироваться к турбулентной среде производства энергии и повышать производительность вашего предприятия, обеспечивая эффективное использование ресурсов, оптимизируя срок службы турбогенераторов, обеспечивая их доступность и оптимизируя риски до приемлемого уровня.Это, в свою очередь, способствует росту вашего бизнеса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *