- Что такое турбонаддув — ДРАЙВ
- Как понять, что турбине автомобиля скоро придет конец — Российская газета
- Турбина — Что такое Турбина?
- Porsche Taycan Turbo S — Porsche Россия
- Регина Турбина создала виртуальную коллекцию вместе с PUMA
- Ника Турбина – биография, фото, личная жизнь, стихи, смерть
- Siemens разрывает контракты: что будет с Россией без немецких турбин?
- Каковы преимущества и недостатки морских ветряных электростанций?
- Техасская жара не растопила ветряную турбину
- Вирусное изображение вертолета, удаляющего обледенение ветряной турбины Техаса с 2016 г.
- Изображение в меме о борьбе с обледенением ветряных турбин из Швеции
- Заявление: ветроэнергетические компании используют вертолеты и химические аэрозоли для удаления льда с ветряных турбин
- Изображение предоставлено швейцарской вертолетной компанией — химикаты не использовались.
- Ветровые турбины ответственны за часть отключений в Техасе
- Ископаемое топливо, используемое при строительстве ветряных мельниц
- Наша оценка: Частично неверно
- Наши источники для проверки фактов:
- Boeing: исторический снимок: ветряные турбины MOD-2 / MOD-5B
- На фото показана ветряная турбина для защиты от обледенения вертолета в Швеции, а не в Техасе
- Amazon.com: Ветряная мельница (DB-400) Комплект ветряной турбины мощностью 400 Вт, 12 В: патио, лужайка и сад
Что такое турбонаддув — ДРАЙВ
Несомненно, каждый из нас хоть раз в жизни замечал на обычном с виду автомобиле шильдик «turbo». Производители, как нарочно, делают эти шильдики небольшого размера и размещают в неприметных местах так, что непосвящённый прохожий не заметит и пройдёт мимо. А понимающий человек непременно остановится и заинтересуется автомобилем. Ниже приводится рассказ о причинах такого поведения.
Автомобильные конструкторы (с момента появления на свете этой профессии) постоянно озабочены проблемой повышения мощности моторов. Законы физики гласят, что мощность двигателя напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл. Чем больше топлива мы сжигаем, тем больше мощность. И, скажем, захотелось нам увеличить «поголовье лошадей» под капотом — как это сделать? Тут-то нас и поджидают проблемы.
Турбокомпрессор состоит из двух «улиток» — через одну проходят отработавшие газы, а вторая «качает» воздух в цилиндры.
Дело в том, что для горения топлива необходим кислород. Так что в цилиндрах сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Мешать топливо с воздухом нужно не на глазок, а в определённом соотношении. К примеру, для бензиновых двигателей на одну часть топлива полагается 14–15 частей воздуха — в зависимости от режима работы, состава горючего и прочих факторов.
Как мы видим, воздуха требуется весьма много. Если мы увеличим подачу топлива (это не проблема), нам также придётся значительно увеличить и подачу воздуха. Обычные двигатели засасывают его самостоятельно из-за разницы давлений в цилиндре и в атмосфере. Зависимость получается прямая — чем больше объём цилиндра, тем больше кислорода в него попадёт на каждом цикле. Так и поступали американцы, выпуская огромные двигатели с умопомрачительным расходом горючего. А есть ли способ загнать в тот же объём больше воздуха?
Выхлопные газы из двигателя вращают ротор турбины, тот, в свою очередь, приводит в движение компрессор, который нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Перед тем как это произойдёт, воздух проходит через интеркулер и охлаждается — так можно повысить его плотность.
Есть, и впервые придумал его господин Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler). Знакомая фамилия? Ещё бы, именно она используется в названии DaimlerChrysler. Так вот, этот немец весьма неплохо соображал в моторах и ещё в 1885 году придумал, как загнать в них больше воздуха. Он догадался закачивать воздух в цилиндры с помощью нагнетателя, представлявшего собой вентилятор (компрессор), который получал вращение непосредственно от вала двигателя и загонял в цилиндры сжатый воздух.
Швейцарский инженер-изобретатель Альфред Бюхи (Alfred J. Büchi) пошёл ещё дальше. Он заведовал разработкой дизельных двигателей в компании Sulzer Brothers, и ему категорически не нравилось, что моторы были большими и тяжёлыми, а мощности развивали мало. Отнимать энергию у «движка», чтобы вращать приводной компрессор, ему также не хотелось. Поэтому в 1905 году господин Бюхи запатентовал первое в мире устройство нагнетания, которое использовало в качестве движителя энергию выхлопных газов. Проще говоря, он придумал турбонаддув.
Идея умного швейцарца проста, как всё гениальное. Как ветра вращают крылья мельницы, также и отработавшие газы крутят колесо с лопатками. Разница только в том, что колесо это очень маленькое, а лопаток очень много. Колесо с лопатками называется ротором турбины и посажено на один вал с колесом компрессора. Так что условно турбонагнетатель можно разделить на две части — ротор и компрессор. Ротор получает вращение от выхлопных газов, а соединённый с ним компрессор, работая в качестве «вентилятора», нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Вся эта мудрёная конструкция и называется турбокомпрессор (от латинских слов turbo — вихрь и compressio — сжатие) или турбонагнетатель.
Аналог турбонаддува — приводной нагнетатель — жёстко связан с двигателем и тратит на свою работу часть его мощности.
В турбомоторе воздух, который попадает в цилиндры, часто приходится дополнительно охлаждать — тогда его давление можно будет сделать выше, загнав в цилиндр больше кислорода. Ведь сжать холодный воздух (уже в цилиндре ДВС) легче, чем горячий.
Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, а также от деталей турбонаддува, разогретого выхлопными газами. Подаваемый в двигатель воздух охлаждают при помощи так называемого интеркулера (промежуточный охладитель). Это радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора. Проходя через него, он отдаёт своё тепло атмосфере. А холодный воздух более плотный — значит, его можно загнать в цилиндр ещё больше.
А вот так выглядит интеркулер.
Чем больше выхлопных газов попадает в турбину, тем быстрее она вращается и тем больше дополнительного воздуха поступает в цилиндры, тем выше мощность. Эффективность этого решения по сравнению, например, с приводным нагнетателем в том, что на «самообслуживание» наддува тратится совсем немного энергии двигателя — всего 1,5%. Дело в том, что ротор турбины получает энергию от выхлопных газов не за счёт их замедления, а за счёт их охлаждения — после турбины выхлопные газы идут по-прежнему быстро, но более холодные. Кроме того, затрачиваемая на сжатие воздуха даровая энергия повышает КПД двигателя. Да и возможность снять с меньшего рабочего объёма большую мощность означает меньшие потери на трение, меньший вес двигателя (и машины в целом). Всё это делает автомобили с турбонаддувом более экономичными в сравнении с их атмосферными собратьями равной мощности. Казалось бы, вот оно, счастье. Ан нет, не всё так просто. Проблемы только начались.
У Mitsubishi Lancer Evolution интеркулер располагается в переднем бампере перед радиатором. А у Subaru Impreza WRX STI — над двигателем.
Во-первых, скорость вращения турбины может достигать 200 тысяч оборотов в минуту, во-вторых, температура раскалённых газов достигает, только попробуйте представить, 1000°C! Что всё это означает? То, что сделать турбонаддув, который сможет выдержать такие неслабые нагрузки длительное время, весьма дорого и непросто.
Выхлопные газы разогревают и выпускную систему, и турбонаддув до очень высоких температур.
По этим причинам турбонаддув получил широкое распространение только во время Второй мировой войны, да и то только в авиации. В 50-х годах американская компания Caterpillar сумела приспособить его к своим тракторам, а умельцы из Cummins сконструировали первые турбодизели для своих грузовиков. На серийных легковых машинах турбомоторы появились и того позже. Случилось это в 1962 году, когда почти одновременно увидели свет Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza.
Но сложность и дороговизна конструкции — не единственные недостатки. Дело в том, что эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах выхлопных газов немного, ротор раскрутился слабо, и компрессор почти не задувает в цилиндры дополнительный воздух. Поэтому бывает, что до трёх тысяч оборотов в минуту мотор совсем не тянет, и только потом, тысяч после четырёх-пяти, «выстреливает». Эта ложка дёгтя называется турбоямой. Причём чем больше турбина, тем она дольше будет раскручиваться. Поэтому моторы с очень высокой удельной мощностью и турбинами высокого давления, как правило, страдают турбоямой в первую очередь. А вот у турбин, создающих низкое давление, никаких провалов тяги почти нет, но и мощность они поднимают не очень сильно.
Почти избавиться от турбоямы помогает схема с последовательным наддувом, когда на малых оборотах двигателя работает небольшой малоинерционный турбокомпрессор, увеличивая тягу на «низах», а второй, побольше, включается на высоких оборотах с ростом давления на выпуске. В прошлом веке последовательный наддув использовался на суперкаре Porsche 959, а сегодня по такой схеме устроены, например, турбодизели фирм BMW и Land Rover. В бензиновых двигателях Volkswagen роль маленького «заводилы» играет приводной нагнетатель.
На рядных двигателях зачастую используется одиночный турбокомпрессор twin-scroll (пара «улиток») с двойным рабочим аппаратом. Каждая из «улиток» наполняется выхлопными газами от разных групп цилиндров. Но при этом обе подают газы на одну турбину, эффективно раскручивая её и на малых, и на больших оборотах
Но чаще по-прежнему встречается пара одинаковых турбокомпрессоров, параллельно обслуживающих отдельные группы цилиндров. Типичная схема для V-образных турбомоторов, где у каждого блока свой нагнетатель. Хотя двигатель V8 фирмы M GmbH, дебютировавший на автомобилях BMW X5 M и X6 M, оснащён перекрёстным выпускным коллектором, который позволяет компрессору twin-scroll получать выхлопные газы из цилиндров разных блоков, работающих в противофазе.
Турбина twin-scroll имеет двойную «улитку» турбины — одна эффективно работает на высоких оборотах двигателя, вторая — на низких
Заставить турбокомпрессор работать эффективнее во всём диапазоне оборотов, можно ещё изменяя геометрию рабочей части. В зависимости от оборотов внутри «улитки» поворачиваются специальные лопатки и варьируется форма сопла. В результате получается «супертурбина», хорошо работающая во всём диапазоне оборотов. Идеи эти витали в воздухе не один десяток лет, но реализовать их удалось относительно недавно. Причём сначала турбины с изменяемой геометрией появились на дизельных двигателях, благо, температура газов там значительно меньше. А из бензиновых автомобилей первый примерил такую турбину Porsche 911 Turbo.
Турбина с изменяемой геометрией.
Конструкцию турбомоторов довели до ума уже давно, а в последнее время их популярность резко возросла. Причём турбокомпрессоры оказалось перспективным не только в смысле форсирования моторов, но и с точки зрения повышения экономичности и чистоты выхлопа. Особенно актуально это для дизельных двигателей. Редкий дизель сегодня не несёт приставки «турбо». Ну а установка турбины на бензиновые моторы позволяет превратить обычный с виду автомобиль в настоящую «зажигалку». Ту самую, с маленьким, едва заметным шильдиком «turbo».
Как понять, что турбине автомобиля скоро придет конец — Российская газета
Турбированный двигатель имеет массу преимуществ: повышенная мощность, экономичность. Но главный его недостаток — недолгий срок службы турбины: около 10 лет или 150-170 тысяч километров.
На этом пробеге подержанные автомобили спешат выставить на вторичный рынок, поэтому при покупке есть шанс нарваться на проблемный вариант. Какие симптомы позволяют определить грядущие неисправности?
Первым делом стоит осмотреть выхлопную систему автомобиля и прислушаться к посторонним звукам из-под капота. В нормальном состоянии компрессор раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов и чуть слышно шипит. Если при добавлении газа начинает раздаваться свист, похожие на звуки сирены завывания и прочие странные звуки, то долго турбина не протянет.
В данном случае дело, скорее всего, в опорных подшипниках, где закоксовалось масло. Посторонние шумы могут возникать из-за трещин в корпусе, потери герметичности впуска или сломанных лопастей компрессора. Подобые проблемы игнорировать нельзя: частички металла при разрушении могут попадать в двигатель, в камерах сгорания появятся задиры, пишет aif.ru.
Еще один очевидный признак проблем с турбиной — это выхлоп сизого цвета. На холостом ходу такой дым исчезает, а на высоких оборотах двигателя нарастает. Возникает он из-за утечки масла через компрессор в цилиндры.
Если дым приобрел черный цвет, то скорее всего произошла утечка воздуха в интекулере или нагнетающих магистралях. Темный выхлоп может свидетельствовать об износе поршневых колец.
Третий симптом — масляные подтеки, выявляемые при осмотре системы турбонаддува. Они говорят о том, что узел потерял герметичность и его нужно менять.
Деформироваться технический узел может из-за превышения турбиной допустимых оборотов (так называемый «перекрут»). Причиной являются ложные показания датчика воздуха, из-за чего механизм регулировки давления срабатывает с задержкой. Перепады давления могут наблюдаться из-за засорения канала подачи воздуха. Валы турбины могут закоксоваться, сливной маслопровод — засоряться.
Любые из перечисленных признаков должны насторожить как потенциального покупателя, так и владельца автомобиля. Машину нужно отправить на диагностику, чтобы компьютер проанализировал ошибки и указал на возможные неисправности.
Турбина — Что такое Турбина?
Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа
Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу.
Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.
Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи, гидронасосах.
Состав турбины
Турбина состоит из 2-х основных частей.
Ротор с лопатками — подвижная часть турбины.
Статор с выравнивающим аппаратом — неподвижная часть.
Виды турбин
По направлению движения потока рабочего тела различают аксиальные паровые турбины, у которых поток рабочего тела движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока рабочего тела в которых перпендикулярно оси вала турбины.
Центробежные турбины (турбокомпрессоры) также выделяют как отдельный тип турбин.
По числу контуров турбины подразделяют на 1-контурные, 2-контурные и 3-контурные.
Очень редко турбины могут иметь 4 или 5 контуров.
Многоконтурная турбина позволяет использовать большие тепловые перепады энтальпии, разместив большое число ступеней разного давления.
По числу валов различают 1-вальные, 2-вальные, реже 3-вальные, связанных общностью теплового процесса или общей зубчатой передачей (редуктором).
Расположение валов может быть как коаксиальным так и параллельным с независимым расположением осей валов.
В местах прохода вала сквозь стенки корпуса установлены концевые уплотнения для предупреждения утечек рабочего тела наружу и засасывания воздуха в корпус.
На переднем конце вала устанавливается предельный регулятор (регулятор безопасности), автоматически останавливающий (замедляющий) турбину при увеличении частоты вращения на 10-12 % сверх номинальной.
По типу рабочего тела турбины делятся на Газовые турбины, Паровые турбины и Гидротурбины.
Устройство турбины
Для того чтобы увидеть внутреннее устройство турбины, при ее изображении «вырезана» передняя верхняя четверть. Точно также показана лишь задняя часть кожуха 2. Турбина состоит из трех цилиндров (ЦВД, ЦСД и ЦНД), нижние половины корпусов которых обозначены соответственно 39, 24 и18. Каждый из цилиндров состоит из статора, главным элементом которого являются неподвижный корпус, и вращающегося ротора. Отдельные роторы цилиндров (ротор ЦВД 47, ротор ЦСД 5 и ротор ЦНД 11) жестко соединяются муфтами 31 и 21. К полумуфте 12 присоединяется полумуфта ротора электрогенератора (не показан), а к нему — ротор возбудителя. Цепочка из собранных отдельных роторов цилиндров, генератора и возбудителя называется валопроводом. Его длина при большом числе цилиндров (а самое большое их число в современных турбинах — 5) может достигать 80 м.
Валопровод вращается во вкладышах 42, 29, 23, 20 и т.д. опорных подшипников скольжения на тонкой масляной пленке и не касается металлической части вкладышей подшипников. Как правило, каждый из роторов размещают на двух опорных подшипниках. Иногда между роторами ЦВД и ЦСД устанавливают только один общий для них опорный подшипник (см. позицию 29 на рис. 6.1). Расширяющийся в турбине пар заставляет вращаться каждый из роторов, возникающие на них мощности складываются и достигают на полумуфте 12 максимального значения.
К каждому из роторов приложено осевое усилие. Они суммируются, и их результирующая осевая сила передается с гребня 30 на упорные сегменты, установленные в корпусе упорного подшипника.
Каждый из роторов помещают в корпус цилиндра (см., например, поз. 24). При больших давлениях (а в современных турбинах оно может достигать 30 МПа 300 ат) корпус цилиндра (обычно ЦВД) выполняют двухстенным (из внутреннего 35 и внешнего 46 корпусов). Это уменьшает разность давлений на каждый из корпусов, позволяет сделать его стенки более тонкими, облегчает затяжку фланцевых соединений и позволяет турбине при необходимости быстро изменять свою мощность.
Все корпуса в обязательном порядке имеют горизонтальные разъемы 13, необходимые для установки роторов внутри цилиндров при монтаже, а также для легкого доступа внутрь цилиндров при ревизиях и ремонтах. При монтаже турбины все плоскости разъемов нижних половин корпусов устанавливают специальным образом (для простоты можно считать, что все плоскости разъема совмещают в одной горизонтальной плоскости). При последующем монтаже ось валопровода помещают в эту плоскость разъема, что обеспечивает центровку — ось валопровода будет точно совпадать с осью кольцевых расточек корпусов. Этим будут исключены задевания ротора о статор, которые могут привести к тяжелой аварии.
Пар внутри турбины имеет высокую температуру, а ротор вращается во вкладышах на масляной пленке, температура масла которой как по соображениям пожаробезопасности, так и необходимости иметь определенные смазочные свойства, не должна превышать 100 °С (а температура подаваемого и отводимого масла должна быть еще ниже). Поэтому вкладыши подшипников выносят из корпусов цилиндров и размещают их в специальных строениях — опорах (см. поз. 45, 28, 7 на рис. 6.1). Таким образом, вращающиеся концы каждого из роторов соответствующего цилиндра необходимо вывести из невращающегося статора, причем так, чтобы с одной стороны исключить какие-либо (даже малейшие) задевания ротора о статор, а с другой — не допустить значительную утечку пара из цилиндра в зазор между ротором и статором, так как это снижает мощность и экономичность турбины. Поэтому каждый из цилиндров снабжают концевыми уплотнениями (см. поз. 40, 32, 19) специальной конструкции.
Турбина устанавливается в главном корпусе ТЭС на верхней фундаментной плите 36 (см. рис. 2.6). В плите выполняются прямоугольные окна по числу цилиндров, в которых размещаются нижние части корпусов цилиндров, а также осуществляется вывод трубопроводов, питающих регенеративные подогреватели, паропроводы свежего и вторично перегретого пара, переходный патрубок к конденсатору.
После изготовления турбина проходит контрольную сборку и опробование на заводе-изготовителе. После этого ее разбирают на более-менее крупные блоки, доводят до хорошего товарного вида, консервируют, упаковывают в деревянные ящики и отправляют для монтажа на ТЭС.
Монтаж турбины
Монтаж турбины осуществляют в следующем порядке. Сначала устанавливают нижнюю половину ЦНД 18 опорным поясом 15, расположенным по периметру обоих выходных патрубков ЦНД. ЦНД имеет собственные вваренные в них опоры ротора. Затем на перемычке между окнами под ЦВД и ЦСД и слева от окна под ЦВД размещают нижние половины корпусов опор соответственно 28 и 41. После этого на опоры подвешивают нижние половины корпусов наружных цилиндров 39 и 24, в них помещают статорные элементы и осуществляют центровку всех цилиндров турбины.
В опоры ротора вставляются нижние половины опорных вкладышей 42, 29, 23, 20 и 16, и на них опускают отдельные роторы. Их строго прицентровывают друг к другу и соединяют с помощью муфт 31 и 21.
Затем в верхние половины корпусов помещают необходимые внутренние статорные элементы и турбину закрывают. Для этого в отверстия на горизонтальные разъемы корпусов ввинчивают шпильки и опускают верхние половины (крышки — см., например, поз. 46 на рис. 6.1), после чего с помощью шпилек и специальных приспособлений верхние и нижние половины корпусов плотно стягиваются по фланцевым разъемам.
Аналогичным образом закрываются опоры роторов. После изоляции турбины, ограждения кожухом и многочисленных проверок ее доводят для состояния, пригодного к несению нагрузки.
При работе турбины пар из котла (см. рис. 2.2) по одному или нескольким паропроводам (это зависит от мощности турбины) поступает сначала к главной паровой задвижке, затем к стопорному (одному или нескольким) и, наконец, к регулирующим клапанам (чаще всего — 4). От регулирующих клапанов (на рис. 6.1 не показаны) пар по перепускным трубам 1 (на рис. 6.1 их четыре: две из них присоединены к крышке 46 внешнего корпуса ЦВД, а две других подводят пар в нижние половины корпуса) подается в паровпускную камеру 33 внутреннего корпуса ЦВД. Из этой полости пар попадает в проточную часть турбины и, расширяясь, движется к выходной камере ЦВД 38. В этой камере в нижней половине корпуса ЦВД имеются два выходных патрубка 37. К ним приварены паропроводы, направляющие пар в котел для промежуточного перегрева.
Вторично перегретый пар по трубопроводам поступает через стопорный клапан (не показан на рис. 6.1) к регулирующим клапанам 4, а из них — в паровпускную полость ЦСД 26. Далее пар расширяется в проточной части ЦСД и поступает в его выходной патрубок 22, а из него — в две перепускные трубы 6 (иногда их называют ресиверными), которые подают пар в паровпускную камеру ЦНД 9. В отличие от однопоточных ЦВД и ЦСД, ЦНД почти всегда выполняют двухпоточными: попав в камеру 9, пар расходится на два одинаковых потока и, пройдя их, поступает в выходные патрубки ЦНД 14. Из них пар направляется вниз в конденсатор. Перед передней опорой 41 располагается блок регулирования и управления турбиной 44. Его механизм управления 43 позволяет пускать, нагружать, разгружать и останавливать турбину.
Улучшенный 2-зонный климат-контроль с раздельными настройками температуры и скорости потока воздуха для водителя и переднего пассажира, автоматический режим рециркуляции, включая датчик качества воздуха |
Контроль направления воздушным потоком осуществляется с помощью Porsche Communication Management (PCM) |
Удаленное управление микроклиматом, включая предохлаждение аккумулятора |
Стекла с термоизоляцией |
Встроенный фильтр с активированным углем |
Электрический тепловой насос |
18-позиционные адаптивные спортивные сиденья с электрорегулировкой, функцией памяти, включая регулировку рулевой колонки по высоте и вылету |
Интегрированные подголовники спереди, логотип «turbo S» на подголовниках передних и задних сидений |
Два задних сидения с откидывающимся центральным подлокотником и асимметричным складыванием спинок в пропорции 60:40 |
Подогрев передних и задних сидений |
16,8-дюймовый изогнутый дисплей |
Центральная консоль с непосредственным сенсорным управлением |
Двухцветный cалон с отделкой материалом Race-Tex |
Эмблема ‘Taycan’ на центральной консоли |
Пакет отделки декоративных элементов салона темного цвета (Darksilver) |
Пакет отделки декоративных элементов салона карбоном |
Обивка потолка Race-Tex |
Многофункциональное спортивное рулевое колесо GT c отделкой Race-Tex |
Напольные коврики |
Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира |
Подлокотник на центральной консоли спереди со встроенным отсеком для хранения |
Накладки на педали, выполненные из нержавеющей стали |
Рулевое колесо с подогревом |
Багажное отделение спереди и сзади |
Электропривод багажной двери |
Кнопка багажной двери |
Отсеки для хранения: перчаточный ящик, отсек для хранения в центральной консоли спереди, отсек для хранения между задними сиденьями, отсеки для хранения в дверях спереди и сзади, отсеки для хранения по краям багажного отделения, а также ниша под полом багажного отсека |
12-вольтовая розетка в отсеке для хранения на центральной консоли |
12-вольтовая розетка в отсеке для хранения сзади |
Два встроенных подстаканника спереди и сзади |
Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны |
Система «Активного крепления капота» |
Элементы защиты от бокового удара в каждой двери |
Система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента, каждый из которых с двумя отверстиями с резьбой для установки буксировочных проушин (входят в аварийный комплект) |
Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира |
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира |
Боковые подушки безопасности спереди |
Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С |
Пассивная система защиты при опрокидывании, включающая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности |
Трехточечные инерционные ремни безопасности. С преднатяжителями для водителя и крайних пассажиров, с ограничителями усилия для ремней безопасности передних сидений |
Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира |
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений |
Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером. Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками |
Крепления стандарта ISOFIX для установки детского сидения на боковых задних сиденьях |
Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС) |
Регина Турбина создала виртуальную коллекцию вместе с PUMA
В digital-коллекцию удалось внедрить элемент апсайклинга
Источник:PROfashion
Дизайнер цифровой одежды, создатель магазина replicant.fashion и маркетплейса artisant.io Регина Турбина представила новый digital-проект в сотрудничестве со спортивным брендом Puma.
Дизайнерским вызовом в новом апсайкл-проекте стало «сочетание несочетаемого»: свадебной эстетики, техники пэтчворк, спортивного стиля — кроссовок и аксессуаров PUMA. Причем модель кроссовок RS-X представлена не на ногах аватаров, а в разобранном и переосмысленном виде. Такой прием апсайклинга в виртуальном пространстве органично представил кроссовки в виде конструкторской накладной детали на плечах мужского изделия и на рукавах свадебных платьев.
Капсула состоит из четырёх образов: одного мужского и трёх женских свадебных. В работе использована техника диджитал пэтчворка ― все апсайкл-изделия созданы из множества разноцветных шестиугольников футбольных мячей, кусочков рюкзаков и перчаток, что добавляет образам футуристичности.
1 / 2
Со слов Регины, вдохновением для создания капсулы послужил ее личный опыт общения с брендом и тот факт, что у нее самой не было свадебного платья. «С моим мужем Федором мы тихо расписались утром 20 мая 2019 года, так как хотели, чтобы этот день был только наш. Свадьбу мы не играли, но я часто думаю о том, каким может быть мое свадебное платье, когда мы захотим широко отпраздновать это событие», — говорит Регина Турбина.
Первая совместная виртуальная коллекция PUMA и Регины Турбиной «Untigravity» была создана в честь 10-летия Универмага Цветной в сентябре 2020 года. Целью создания коллекции было привлечение внимания к проблеме разумного потребления и демонстрация изменения функции одежды в современном мире.
Полностью коллекцию Регины Турбиной, вдохновленную элементами от PUMA, можно будет увидеть в ближайшее время в Instagram аккаунте дизайнера.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram, YouTube и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Ника Турбина – биография, фото, личная жизнь, стихи, смерть
Биография
Ника Турбина стала настоящим феноменом в литературе. Сочинять стихи девушка начала ещё в раннем детстве. Причем темой для произведений была взрослая и зрелая лирика, Ника писала о любви. Турбина поразила весь мир: стихи поэтессы-гения нельзя отнести к какому-то направлению, они стоят особняком. Биография Ники похожа на её стихи: короткие и полные драматизма.
Детство и юность
Ника Георгиевна Турбина родилась 17 декабря 1974 года в Ялте, в семье она была единственным ребенком. Её мать – популярная художница Майя Турбина, девочка была внучкой писателя Анатолия Никаноркина.
Ника Турбина и ее мама Майя ТурбинаРанние годы жизни омрачала болезнь, Ника страдала астмой. Как говорили родные, по ночам девочка почти не спала. В то же время американские врачи сказали её бабушке, которая повсюду путешествовала с Никой, что при таких нагрузках ребёнок должен посещать консультации психолога.
Ника Турбина и ее дедушка Анатолий НиканоркинВ 1985 году Турбины переехали жить в столицу, там девочка посещала школу №710. В Москве мама Ники вышла замуж во второй раз и родила вторую дочь – Марию.
Творчество
В возрасте 4 лет просила маму и бабушку записывать стихотворения, которые, по её словам, говорил ей Бог. Первое записанное стихотворение – «Алая луна». В 1981 году Ника пошла в 1 класс, постепенно слава о «чудо-ребёнке» разнеслась за пределы полуострова. Когда стихи Ники попали к Юлиану Семёнову, их напечатала «Комсомольская правда».
Ника Турбина в детствеВ возрасте 9 лет у Турбиной в Москве уже вышел сборник стихов «Черновик». В будущем эту книгу перевели на 12 языков. Евгений Евтушенко написал к этому произведению предисловие. Поэт принимал активное участие в жизни юной поэтессы.
Благодаря его поддержке девочка на равных вошла в литературные круги столицы, а в 10 лет выступила на фестивале «Поэты и Земля». Там Нике присудили главный приз – «Золотого льва».
Ника Турбина читает свое стихотворение «Я полынь-трава»В 1989 году Нике исполнилось 15 лет, и она сыграла роль в художественном фильме Аян Шахмалиевой «Это было у моря». Картина рассказывает о воспитанницах интерната, где царили жестокие нравы. В то время публично свои стихи девушка давно уже не читала.
Ника поступила во ВГИК и пыталась запустить телевизионный проект о неудавшихся самоубийствах. После, в 1994 году, Турбину без экзаменов приняли в МГИК, курс вела Алёна Галич, которая стала не только любимой учительницей, но и близкой подругой.
Ника Турбина с книгой «Черновик»В то время психика Ники была сильно нарушена, но, несмотря на это, первый семестр Турбина проучилась очень хорошо. Снова начала сочинять стихотворения, вела дневники. Писала Ника на каждом клочке бумаги, в том числе губной помадой, когда под рукой не было карандаша.
Затем девушка уехала с возлюбленным в Ялту, а к экзаменам так и не вернулась. Восстановиться в институте получилось не сразу, и только на заочное отделение.
Личная жизнь
В 1990 году у поэтессы случился нервный срыв, после чего она уехала в Швейцарию. Официальной причиной выезда указывалась учёба, но по факту Ника лечилась в психиатрической клинике в Лозанне. Там же она заключила официальный брак со своим лечащим психиатром, синьором Джованни: до этого они были знакомы по переписке. Он писал, что якобы «лечил пациентов её стихотворениями».
Ника Турбина и ее муж ДжованниМуж девочки был профессором, на момент заключения брака ему было 76, а Нике – 16 лет. Девушку он не обижал, но постоянно пропадал на работе. Турбина увлеклась алкоголем и через год внезапно вернулась домой. О профессоре молодая девушка никогда больше не вспоминала.
По возвращении домой Ника влюбилась с первого взгляда в бармена, который работал в гостинице «Ореанда», на тот момент девушке было 17 лет. Буквально на второй день знакомства девушка уже собиралась замуж. Константин хорошо относился к Нике, но сразу сказал, что жениться не собирается.
Ника Турбина и Александр МироновТогда у юноши была знакомая в Японии, и парень собирался ехать к ней на ПМЖ. Но Ника была так влюблена, что погасить её чувства было невозможно. Этот сложный роман продлился 5 лет.
Личную жизнь Ники сложно назвать удачной, последним сожителем талантливой поэтессы стал Александр Миронов.
Последние годы и смерть
В мае 1997 года произошла трагедия. В тот день Ника и её друг Александр выпивали, у молодых людей возникла ссора. Турбина бросилась к балкону, как сама потом признавалась, «в шутку», но не удержалась и повисла. Оба тут же протрезвели: парень схватил её за руки, а Ника пыталась забраться обратно. Но сорвалась. Девушку спасло только дерево, за которое она, падая, зацепилась.
Ника ТурбинаУ Ники было множество серьёзных повреждений, в том числе повреждение позвоночника и перелом ключицы. Благодаря договоренностям Алёны Галич Турбину должны были положить в специальную американскую клинику. Для получения скидок собрали множество подписей, но когда пришло согласие от американцев, мать Ники неожиданно увезла её в Ялту. Там девушка попала в психиатрическую больницу после буйного припадка: такого раньше никогда не происходило.
Обстоятельства смерти девушки достоверно неизвестны. 11 мая 2002 года Ника с Александром Мироновым находилась в гостях у знакомой Инны, которая жила на той же улице. Друзья употребляли спиртные напитки. Когда Саша и Инна отправились в магазин, Ника ожидала их, сидя на подоконнике 5 этажа, свесив ноги вниз.
Могила Ники ТурбинойЭта поза была её любимой, Турбина не боялась высоты. В один момент, скорее всего, Ника неудачно повернулась, с координацией у неё всегда было плохо. Прохожий, гуляющий неподалёку с собакой, увидел, как девушка повисла на окне, и услышал крик:
«Саша, помоги мне, я сейчас сорвусь!».
Но трагедия была неизбежна.
Чтобы отпеть Нику в церкви, Алёна Галич просила работников милиции не записывать смерть подруги как самоубийство. Поэтому графа о причине смерти осталась незаполненной: там поставлен прочерк. Также Алёна добилась, чтобы прах Ники захоронили на Ваганьковском кладбище. Похороны поэтессы состоялись 25 июня 2002 года, ровно через 40 дней после трагической смерти девушки. Ниша, где упокоен прах Ники Турбиной, находится в 72 секции.
Документальный фильм о Нике ТурбинойЗа год до гибели девушки Анатолий Борисюк снял документальный фильм под названием «Ника Турбина: история взлёта». Тогда он сообщал, что все забыли Нику, её талант и гениальность. Анатолий в одном из интервью сказал:
«Ей 26 лет, вся жизнь впереди, а такое ощущение, будто она уже её прожила почти до конца».
Поклонники создали Интернет-сайт Ники Турбиной, там можно найти стихотворения и фотографии поэтессы.
Библиография
- 1984 – «Черновик»
- 1991 – «Ступеньки вверх, ступеньки вниз»
- 2004 – «Чтобы не забыть»
- 2011 – «Стала рисовать свою судьбу: стихотворения, записки»
Siemens разрывает контракты: что будет с Россией без немецких турбин?
Автор фото, Peter Kovalev/TASS
Подпись к фото,Siemens — это крупнейший поставщик мощных турбин для электростанций
Немецкий концерн Siemens прекращает поставлять в Россию оборудование для электростанций по госзаказам из-за того, что четыре сделанные им турбины оказались в аннексированном Крыму. Фактически это означает, что с рынка уходит крупнейший поставщик турбин большой мощности.
Но все не так страшно: большая часть электростанций в России уже построена, а Siemens на рынке, по мнению экспертов, могут заменить другие иностранные компании.
Siemens в пятницу подтвердила, что в Севастополе оказались четыре турбины, которые были произведены на совместном предприятии Siemens и «Силовых машин» в Ленинградской области. Это, по мнению компании, нарушает условия контрактов с российскими партнерами.
Немецкая компания в ответ решила прекратить поставки в России оборудования для электростанций по госзаказам. Кроме того, компания отзывает лицензии, которые она выдала российским партнерам на поставку оборудования смешанного цикла — именно такое используется на современных электростанциях.
Siemens также отказывается от своей доли в российский компании «Интеравтоматика», но при этом пока не выходит из совместного предприятия с «Силовыми машинами», хотя раньше о таких планах сообщалось в СМИ.
На большинстве электростанций в России, которые были построены или модернизированы в последние годы, стоят турбины производства Siemens.
Русская служба Би-би-си разбиралась, как устроен российский рынок мощных турбин, какую роль на нем играет Siemens и что произойдет после ухода компании.
Крым вместо Тамани
Скандал вокруг поставок турбин в Крым разгорелся в начале июля. Тогда агентство Рейтер сообщило о том, что в Крыму находятся газовые турбины, произведенные Siemens.
Это противоречит санкционному режиму в ЕС: после аннексии Крыма Россией в 2014 году поставлять на полуостров газовое оборудование запрещено. Агентство опубликовало фотографии турбин в порту Севастополя.
Компания Siemens, которой за подобные поставки грозят санкции в Европе, заявила, что не поставляла турбины в Крым. Как заявили в компании, партнеры в России уверяли их, что турбины не окажутся на обложенном санкциями полуострове.
Автор фото, Getty Images
В своих заявлениях немецкая компания также ссылается на условия контракта, согласно которым ее турбины не могли оказаться в Крыму. Турбины предназначались для объекта Тамань в Краснодарском крае.
Немецкая компания начала собственное расследование событий. Сначала она подтвердила, что в Крыму находятся как минимум две турбины из четырех, а в пятницу стало известно, что там оказались все четыре.
В итоге компания подала иски в Московский арбитражный суд в отношении трех компаний — ОАО «Технопромэкспорт», ООО «Технопромэкспорт» и ООО «Сименс технологии газовых турбин». С помощью этого иска компания пытается обеспечить возвращение турбин в Тамань.
21 июля Siemens сообщила, что разорвет лицензионное соглашение с российскими компаниями по поставкам оборудования для электростанций и разработает новые меры контроля. Поставки по госзаказам в Россию компания также приостановила.
Кто производит мощные газовые турбины в России и для чего они нужны?
Кроме Siemens крупными игроками на российском рынке такого оборудования являются также Alstom, General Electric (эти две компании объединились), Mitsubishi Hitachi Power Systems и некоторые китайские поставщики, рассказал старший аналитик компании «Атон» по нефтегазовому сектору Александр Корнилов.
По словам генерального директора инженерной компании Powerz Максима Муратшина, Россия практически на 100% зависит от импорта турбин высокой мощности. «Большинство электростанций построены Siemens», — добавил эксперт.
В России ведется разработка отечественных турбин большой мощности, но о серийном выпуске пока речи не идет. Первая такая турбина — ГТД-110 — была изготовлена в конце 90-х годов. Их даже установили на Рязанской ГРЭС и Ивановской ГРЭС, однако серийное производство не начинали, потому что машины часто ломались. Сейчас разрабатывается модернизированная версия турбины — ГТД-110М.
Автор фото, Getty Images
По словам Муратшина, эта турбина появится на рынке через несколько лет, пока она очень «сырая». Когда она появится, это будет полностью российский продукт, подчеркнул эксперт.
Иностранцы постепенно локализируют производство мощных газовых турбин в России. Примером этого как раз является совместное предприятие Siemens и «Силовых машин», которое оказалось в центре скандала, — ООО «Сименс технологии газовых турбин». Siemens принадлежат 65% предприятия, а еще 35% — у концерна «Силовые машины» Алексея Мордашова.
Еще один пример — совместный завод GE, группы «Интер РАО ЕЭС» и корпорации «Ростехнологии» в городе Рыбинск Ярославской области.
Обойдется ли Россия без турбин Siemens?
Siemens уходит с российского рынка в момент, когда спрос на турбины падает. «Потребность в новых турбинах уже не столь высока, как она была в 2007-2016 годы», — полагает Корнилов.
В последние годы в стране строились новые газовые электростанции и энергоблоки в рамках ДПМ (договоры предоставления мощности) — это фактически программа поддержки государством строительства новых электростанций и мощностей.
«Сейчас у нас избыток в генерации — около 30-40 ГВт по разным оценкам. Новая мощность не востребована», — соглашается управляющий партнер «Агентства энергетического анализа» Алексей Преснов. По его словам, спрос на турбины сегодня почти на нуле.
Преснов напоминает, что сейчас ведутся споры о модернизации существующих электростанций с 2020 года. Но пока никаких решений не принято.
В таких условиях, по мнению экспертов, Siemens легко заменят другими иностранными компаниями. «Если они не будут поставлять новые трубины, то будет поставлять General Electric», — полагает Муратшин.
«Мне кажется, эффект на Россию будет ограниченным, так как другие поставщики смогут заполнить пробел», — полагает консультант аналитической компании Frost & Sullivan Джонатан Робинсон. Среди тех, кто может заменить Siemens, Робинсон называет итальянскую Ansaldo и ее инвестора Shanghai Electric, а также японскую Misubishi Hitachi Power Systems.
Siemens пока не заявляла, что не будет обслуживать уже установленные турбины. Однако если такое заявление все же последует, это, по мнению Муратшина, будет серьезным ударом. Турбины — это сложное техническое устройство, объясняет эксперт.
Почему в России не развито производство мощных турбин
Электростанции, действующие сейчас в России, были построены в 60-80х-х годах прошлого века в СССР. Тогда создавали в основном тепловые станции, которые топят углем или газом.
Классические теплостанции работают в паросиловом цикле: топливом нагревают большие котлы с водой, а пар из котлов под давлением подается на лопатки турбины, которая вращает электрогенератор.
Поскольку уголь и газ были дешевыми, в СССР мало кто заботился об энергоэффективности. Коэффициент полезного действия станций паросилового цикла составляет около 30%.
В Европе ситуация с энергоресурсами была другая, что побуждало повышать эффективность выработки энергии. Также европейские страны в 80-е годы столкнулись с необходимостью менять устаревшие теплостанции.
В итоге машиностроительные компании начали разрабатывать более современные газовые турбины. По сравнению с паровыми они более маневренные, то есть их можно относительно быстро остановить и запустить.
Также паросиловой цикл заменили на парогазовый, в котором газовая турбина работает вместе с паровой турбиной. Последняя вращается паром от котла, который разогревается отработанными газами из газовой турбины.
Получается, что газы из газовой турбины не выбрасываются в воздух, а используются для выработки энергии. КПД таких установок достигает 60%.
«Мы всю эту тему газовых турбин и парогазового цикла в СССР в 80-х «проспали», — говорит Преснов. В 80-е у страны были дешевые газ и уголь, а в 90-е России было «не до того», говорит он.
Пока в России успешно освоили только производство турбин малой мощности — до 32 МВт, соглашается Максим Муратшин.
Каковы преимущества и недостатки морских ветряных электростанций?
Преимущества:
- Скорость ветра на море обычно выше, чем на суше. 1 Небольшое увеличение скорости ветра приводит к значительному увеличению производства энергии: турбина при скорости ветра 15 миль в час может генерировать вдвое больше энергии, чем турбина при скорости ветра 12 миль в час. Более высокие скорости ветра на море означают, что можно вырабатывать гораздо больше энергии.
- Скорость ветра на море обычно более стабильна, чем на суше. 1 Более стабильная подача ветра означает более надежный источник энергии.
- Многие прибрежные районы имеют очень высокие потребности в энергии. Половина населения Соединенных Штатов проживает в прибрежных районах, –1 с концентрацией в крупных прибрежных городах. Строительство оффшорных ветряных электростанций в этих районах может помочь удовлетворить потребности в энергии из близлежащих источников.
- Морские ветряные электростанции обладают многими из тех же преимуществ, что и наземные ветряные электростанции — они обеспечивают возобновляемую энергию; они не потребляют воду; они обеспечивают внутренний источник энергии; они создают рабочие места; и они не выделяют загрязняющих веществ в окружающую среду или парниковых газов. 2
Недостатки:
- Морские ветряные электростанции могут быть дорогими, сложными в строительстве и обслуживании. Особенно:
- Очень сложно построить прочные и безопасные ветряные электростанции в воде глубже примерно 200 футов (~ 60 м) или более половины длины футбольного поля. Хотя прибрежные воды у восточного побережья США относительно мелкие, почти все потенциальные ресурсы ветровой энергии у западного побережья находятся в водах, превышающих эту глубину. 3 Плавающие ветряные турбины начинают решать эту проблему.
- Волны и даже очень сильный ветер, особенно во время сильных штормов или ураганов, могут повредить ветряные турбины. 1
- Производство и прокладка силовых кабелей под морским дном для передачи электроэнергии обратно на сушу может быть очень дорогостоящим. 1
- Воздействие морских ветряных электростанций на морских животных и птиц до конца не изучено. 4
- Морские ветряные электростанции, построенные в пределах видимости береговой линии (до 26 миль от берега, в зависимости от условий обзора 5 ), могут быть непопулярны среди местных жителей и могут повлиять на туризм и стоимость недвижимости. 3
Список литературы
1 Морская ветроэнергетика Бюро управления океанической энергией
2 Преимущества и проблемы ветровой энергетики Министерство энергетики США
3 Крупномасштабная морская ветроэнергетика в США — Резюме (2010) Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии
4 Воздействие на окружающую среду и размещение ветряных проектов U.S. Министерство энергетики
5 Видимость морской ветряной турбины и пороговые расстояния визуального воздействия Аргоннская национальная лаборатория
Подробнее:
- Offshore Wind Energy (веб-сайт), Bureau of Ocean Energy Management
Веб-сайт, на котором представлен широкий обзор технологий морского ветра, включая историю, технологии, национальные ресурсы, текущую и будущую ветроэнергетику США, а также экологические соображения.
- Offshore Wind Research and Development (Веб-сайт), U.S. Министерство энергетики
Веб-сайт, на котором рассказывается о том, как ветровая программа Министерства энергетики США помогает развивать морскую ветроэнергетику в Соединенных Штатах.
- Отчет о рынке морских ветроэнергетических установок за 2016 год (Отчет), Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии
Отчет за 2016 год о состоянии морской ветроэнергетики США, включая изменения на внутреннем и глобальном рынках, тенденции в технологиях и экономические данные.
- Достижения в науках о Земле: морская энергия (веб-семинар), Американский институт геолого-геофизических исследований
Вебинар 2016 г., посвященный достижениям в области морского производства энергии, технологиям и проблемам, включая как нефть, газ и энергию ветра.
Техасская жара не растопила ветряную турбину
ПРЕТЕНЗИЯ: На фотографии показана ветряная турбина, которая расплавилась в техасской жаре.
ОЦЕНКА AP: Неверно. По словам представителя RWE Renewables, которая эксплуатирует турбину, недавнее повреждение ветряной турбины на юго-востоке Техаса не было связано с жарой. Компания выясняет, как произошел ущерб, и недавний шторм является одной из возможных причин.
ФАКТЫ: Фотография ветряной турбины с опущенными лопастями к основанию на этой неделе широко циркулирует в Facebook и Twitter, и пользователи социальных сетей утверждают, что причиной этого была волна тепла на Юго-Западе.
«Текущая волна тепла плавит ветряную турбину в Техасе», — написал один пользователь Facebook в сообщении, просмотренном более 50 000 раз.
Другие шутили о сходстве турбины с жаждущим заводом.
«Если вы не поливаете регулярно ветряные турбины, они начинают увядать», — написал пользователь Twitter. «Мало кто это понимает».
На снимках действительно видно повреждение турбины в округе Матагорда к югу от Хьюстона на прошлой неделе, но высокие температуры в Техасе не привели к ее выходу из строя.
«Повреждение турбины определенно НЕ было связано с нагревом или высокими температурами», — сказал менеджер по коммуникациям RWE Мэтт Тулис в электронном письме Associated Press.«У нас действительно была повреждена одна из турбин нашего проекта в округе Матагорда, штат Техас, что могло произойти в результате урагана на прошлой неделе. Наша команда на месте оценивает причину и степень повреждения одной поврежденной турбины ».
Местное отделение Национальной метеорологической службы 14 июня написало в Твиттере, что отказ турбины был связан с ветром от шторма, который прошел в этом районе в тот день, но метеоролог из агентства сказал AP в понедельник, что он не может сказать что наверняка.
«Была гроза, но она не выглядела особенно сильной», — сказал метеоролог Дэн Рейли. «Было жарко, но не необычно для южного Техаса».
Некоторые пользователи социальных сетей предположили, что ущерб мог быть нанесен ударом молнии. Несколько человек разместили фотографии пожара у основания турбины.
Отвечая на вопрос о пожаре, Тулис сказал, что часть лопатки турбины упала на трансформатор, который находится на подушке турбины. Это вызвало пожар, который быстро удалось локализовать.Он сказал, что его команда «сейчас изучает все возможности» того, что привело к падению клинка, включая молнию.
По словам Тулиса, никто на территории не пострадал, а окружающее имущество или другие турбины ветряной электростанции не пострадали.
«Это очень редкое событие для нас, и я не могу придумать другого случая, когда погода могла бы таким образом повлиять на одну из турбин RWE», — сказал он.
Ветряные турбины в Техасе были объектом дезинформации в прошлом году, поскольку пользователи социальных сетей и комментаторы кабельного телевидения пытались обвинить в отключении электроэнергии в штате только возобновляемые источники энергии.В действительности, согласно данным Совета по надежности электроснабжения Техаса, который управляет энергосистемой штата, в Техасе ветряная энергия вырабатывается менее чем на 30% от общего объема электроэнергии.
___
Это часть продолжающихся усилий Associated Press по проверке фактов дезинформации, широко распространяемой в Интернете, включая работу с Facebook по выявлению и сокращению распространения ложных историй на платформе.
Дополнительная информация о программе проверки фактов Facebook: https: // www.facebook.com/help/1952307158131536
Вирусное изображение вертолета, удаляющего обледенение ветряной турбины Техаса с 2016 г.
В разгар рекордного похолодания, когда энергосистема Техаса не смогла удовлетворить спрос, дезинформация распространяется безудержно. Среди самых пагубных мемов, распространяющихся в Интернете, — то, что ветряные турбины Техаса замерзли, что привело к отключению электроэнергии.
Консерваторы сосредоточили внимание на конкретной идее о том, что вертолеты отправляются для удаления льда с турбин, чтобы «доказать», что ветряные турбины не являются экологически чистой энергией.Мем распространился повсюду от известного техасского консультанта по нефти и газу, который по состоянию на утро вторника собрал более 32000 ретвитов, поделившихся изображением вертолета, очищающего турбину от обледенения, и члена Конгресса от Колорадо Лорен Боберт. , которая призвала свои полмиллиона последователей: «Имейте это в виду, когда думаете, какие« зеленые »ветряные мельницы». Однако оба они полностью ложны и вводят в заблуждение.
Начнем с вирусного изображения турбины, которую вертолет уничтожает ото льда.Это похоже на акулу, плывущую по автостраде, которую неизбежно разделяют во время урагана, которая регулярно появляется всякий раз, когда наступает холодная погода и отключается электричество. Хотя для удаления льда с ветряных турбин можно использовать настоящие вертолеты и даже дроны, представленное изображение взято из испытаний, проведенных в 2014 году в Швеции, а не в современном Техасе. Он приобрел известность в консервативных СМИ и создателях мемов после выхода в 2016 году Watts Up With That, блога, посвященного отрицанию науки о климате, с огромным количеством подписчиков, и с тех пор он стал широко распространяться.Кетан Джоши, аналитик по экологически чистым источникам энергии, подчеркнула, что популярность мема возросла в 2016 году, а мем снова появился в начале этого месяца, когда он стал вирусным из-за случайного твита.
Один из популярных форматов ложного мема. Изображение: Reddit, различные
G / O Media могут получить комиссию
15% скидка
eufy Smart Scale C1
Holistic Health через приложение
12 полезных мер, таких как вес, жировые отложения, ИМТ, мышечная масса и т. д.
Для всей семьи
Отслеживайте тенденции в отношении здоровья до 16 пользователей, идеально подходит для семей любого размера
Изображение предоставлено шведской компанией Alpine Helicopters , который делает все: от подъема людей до хели-ски до работы на линиях электропередач.В 2014 году группа начала работу над противообледенительными ветряными турбинами, согласно официальному документу, написанному генеральным директором шведской энергетической консалтинговой компании Energiforsk. Проект основывался на опрыскивании турбин горячей водой, забираемой из котельной на земле при температуре до минус -4 градусов по Фаренгейту (минус -20 градусов по Цельсию). Цель заключалась в том, чтобы быть рентабельным и относительно быстрым. Хотя в отчете нет изображения, оно включает презентацию компании и статью о процессе.Компания также выпустила видео о процессе в сумерках (или, возможно, на рассвете) с невероятно эпическим саундтреком.
Но сейчас это изображение используется в качестве аргумента против чистой энергии в США. Это довольно глупое утверждение. Как отметил Джоши в своем опровержении в 2016 году, выбросы углерода, используемые для удаления льда с турбины с помощью вертолета, значительно превосходят выбросы углерода от угольных и газовых электростанций. По его расчетам, выбросы углерода от обледенения турбины на самом деле экономят выбросов за два дня по сравнению с угольной энергией.В отчете компании Alpine Helicopters отмечается аналогичное улучшение климата. Удаление льда с ветряной турбины мощностью 3 мегаватта было «лучшим вариантом, чем вообще ничего не делать. Это как с финансовой, так и с экологической точки зрения ». Энергия, использованная для удаления льда с турбины с помощью вертолета, была возвращена чуть более чем за четыре часа.
Эти расчеты даже не принимают во внимание другие формы загрязнения, выбрасываемые угольными заводами, включая сажу и ртуть, которые могут отравлять людей, водные пути и почву.Просто нет сравнения между тем, какой режим производства электроэнергии лучше для планеты и людей.
В своем твиттере он отметил, что большинство операторов ветряных электростанций будут просто ждать, пока турбины растают, чтобы сэкономить несколько долларов. Помимо дронов, есть еще больше высокотехнологичных решений для удаления льда, в том числе системы, которые могут нагревать лопасти, чтобы они вращались при минусовых температурах. Джоши, однако, отметил, что «системы внутри лезвия выглядят необычно, но иногда того не стоит, потому что обледенение лезвия — довольно редкое явление.Исследователи из штата Айова в Массачусетский технологический институт также работают над разработкой других экономически эффективных технологий, которые могут предотвратить образование льда на турбинах.
Такой вид работы и серьезные разговоры о том, как положить конец зависимости наших энергосистем от ископаемого топлива — которые, для ясности, сильно отстают во время отключения электроэнергии в Техасе — жизненно важны для продвижения вперед. Дезинформация и способ получения ленивых политических очков в условиях гуманитарной чрезвычайной ситуации — нет.
Earther обратился к ERCOT, группе, которая управляет большей частью энергосистемы Техаса, чтобы узнать, какую технологию защиты от обледенения она использует.
Изображение в меме о борьбе с обледенением ветряных турбин из Швеции
Заявление: ветроэнергетические компании используют вертолеты и химические аэрозоли для удаления льда с ветряных турбин
Миллионы техасцев остались без электричества после того, как зимний шторм принес беспрецедентные температуры регион на этой неделе. Многие пользователи социальных сетей ошибочно обвиняют ветряные турбины. Один из таких постов неверно характеризует старую фотографию швейцарской процедуры защиты от обледенения ветряных мельниц, чтобы поставить под сомнение устойчивость ветроэнергетики.
«Вертолет, работающий на ископаемом топливе, распыляющий химическое вещество, полученное из ископаемого топлива, на ветряную турбину, сделанную из ископаемого топлива во время ледяной бури, — это потрясающе», — гласит изображение, опубликованное в Instagram 16 февраля.
Изображение, которое похоже, это скриншот твита, включающий фотографию вертолета и замерзшей ветряной турбины. Вертолет несет бочку и распыляет жидкость на ветряную турбину.
Этим твитом поделился известный техасский консультант по нефти и газу Люк Легат.Собрав более 30 000 ретвитов и 89 000 лайков, Legate сделал свои твиты приватными.
Проверка фактов: Изображение замороженных лодок из ледяного шторма в Швейцарии в 2005 году, а не в Техасе
Пользователь Instagram @pilotstuff опубликовал изображение и заявление с подписью: «Бесполезно, бесполезная трата земель, убийство птиц, субсидии, чудовища и бельмо на глазу. . »
Другие пользователи Facebook опубликовали то же изображение и вводящее в заблуждение утверждение.
Изображение предоставлено швейцарской вертолетной компанией — химикаты не использовались.
Изображение предоставлено швейцарской компанией Alpine Helicopter.
Alpine Helicopter показала это изображение в своей презентации 2015 года на Международной конференции по ветроэнергетике Winterwind. Согласно презентации, Alpine начала тестирование метода горячей воды с вертолета в 2013 году.
Alpine подчеркнула, что в этой процедуре не используются химические вещества.
То же изображение появилось в статье норвежского издания TU Media в 2015 году. В статье объясняется, что вертолет использует струи горячей воды для таяния льда на шведских ветряных мельницах.
Операторы вертолетов используют джойстик для распыления горячей воды на турбины, чтобы разморозить лед или снег, скопившийся на них, чтобы предотвратить опасные осадки и препятствия для работы ветряных турбин.В ходе подготовки накануне вечером вода нагревается в баке с масляной горелкой на 260 кВ. Затем процедура удаления льда с ветряной турбины занимает около 90 минут.
Проверка фактов: CDC не увеличивает количество смертей от COVID-19
Эта стратегия удаления льда с горячей водой используется для ветряных турбин, у которых нет внутренней системы антиобледенения, или для ветряных турбин, у которых нет достаточные системы защиты от обледенения.
«В воду не добавляются химические вещества, в отличие от антиобледенения самолетов, которое часто предполагает широкое использование химикатов», — говорится в статье.
Пользователи социальных сетей публиковали это изображение с критикой использования ископаемого топлива для удаления льда несколько раз за последние несколько лет.
Австралийское издание по устойчивому развитию Renew Economy подсчитало, что ветряная турбина может окупить выбросы ископаемого топлива вертолета, использованного для удаления льда с турбины при сильном ветре в течение 22 минут.
Ветровые турбины ответственны за часть отключений в Техасе
Доцент кафедры гражданского строительства и экологической инженерии Университета Райса Дэниел Кохан сказал USA TODAY, что замороженные ветряные турбины не виноваты в отключении электричества в Техасе.
Кохан объяснил, что электроэнергетические компании планируют варьировать спрос и мощность в течение года, зная, что ветряная энергия в определенное время имеет меньшую мощность. Отказ газа, угля и атомной электростанции обеспечить ожидаемую основную часть необходимой электроэнергии вызвали отключения.
Совет по надежности электроснабжения Техаса — некоммерческая организация, управляющая энергосистемой Техаса. Согласно данным ERCOT, в январе на долю ветра приходилось 25% энергии Техаса. За весь 2020 год он обеспечил около 23% потребностей Техаса в энергии.
Проверка фактов: Да, МакКоннелл сказал, что Трамп несет «практическую и моральную ответственность» за бунт в Капитолии
Ископаемое топливо, используемое при строительстве ветряных мельниц
В сообщении правильно указано, что ископаемое топливо используется для строительства ветряных турбин. Транспортные средства и строительное оборудование, работающие на бензине, используются для транспортировки материалов на строительную площадку и возведения конструкции. Ископаемое топливо также помогает собирать материалы и делать материалы, необходимые для постройки ветряной турбины.Например, сталь производится в печи, работающей на угле и природном газе.
Согласно IEEE Spectrum, журналу профессиональной организации для инженеров, работающая ветряная турбина может генерировать достаточно энергии, чтобы компенсировать выбросы, использованные для ее постройки, менее чем за год. Хотя ветровая энергия не свободна от выбросов и не зависит от ископаемого топлива, ветряные электростанции производят гораздо меньше чистых выбросов, чем традиционное производство энергии на ископаемом топливе.
Наша оценка: Частично неверно
Мы оцениваем утверждение о том, что ветроэнергетические компании использовали распылители на основе ископаемого топлива для удаления льда с турбин ЧАСТИЧНО ЛОЖНО, потому что некоторые из них не были подтверждены нашим исследованием.В сообщениях ложно утверждается, что на вирусном изображении виден вертолет, распыляющий химические вещества для удаления льда с ветряных мельниц. Фотография сделана швейцарской вертолетной компанией, которая использует горячую воду для таяния льда на ветряных турбинах. Верно, что при строительстве и обслуживании ветряных турбин используются ископаемые виды топлива, однако эти выбросы минимальны по сравнению с выбросами, компенсируемыми с течением времени работающими ветряными турбинами.
Наши источники для проверки фактов:
- США СЕГОДНЯ, 16 февраля, «Массовый провал»: почему миллионы людей в Техасе все еще без электричества? »
- США СЕГОДНЯ, фев.17, «Проверка фактов: замерзшие ветряные турбины не заслуживают всей вины за отключение электроэнергии в Техасе»
- Люк Легат, доступ 18 февраля, профиль Linkedin
- Wayback Machine, Люк Легат, 14 февраля, архивный твит
- Alpine Helicopter , Международная конференция по ветроэнергетике Winterwind, доступ к которой осуществлялся 18 февраля, «Бортовое противообледенительное решение для ветряных турбин».
- ТУ Медиа, 01.02.2015, «Новый метод удаления опасного льда на ветряных турбинах».
- Renew Economy, 1 февраля 2016 г., «Почему чистые технологии порождают новые масштабы неправильности»
- Совет по надежности электроснабжения Техаса, по состоянию на февраль.18, «Об ERCOT»
- Electric Reliability Council of Texas, по состоянию на 18 февраля, «Generation»
- IEEE Spectrum, 29 февраля 2016 г., «Чтобы получить энергию ветра, вам нужно масло»
Спасибо за поддержку наша журналистика. Вы можете подписаться на нашу печатную версию, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.
Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом Facebook.
Boeing: исторический снимок: ветряные турбины MOD-2 / MOD-5B
В начале 1970-х годов компания Boeing Engineering and Construction Co.заняла мировое лидирующее положение в проектировании и разработке крупных ветроэнергетических систем.
Федеральная ветроэнергетическая система была инициирована в 1973 году Национальным научным фондом и в 1977 году передана Министерству энергетики (DOE). Его цель состояла в том, чтобы продемонстрировать коммерческую осуществимость ветроэнергетики.
В том же году Boeing выиграла контракт с НАСА и Министерством энергетики США на проектирование, изготовление, строительство, установку и испытания систем ветряных турбин мощностью 2500 киловатт. Пять турбин, получивших обозначение MOD-2, вступили в строй в начале 1980-х годов.Три были запущены во время церемонии открытия 29 мая 1981 года в Гудно-Хиллз, примерно в 13 милях к востоку от Голдендейла, штат Вашингтон.
Энергетическое управление Бонневилля закупило продукцию машин Goodnoe Hills и интегрировало их в региональную энергосистему через линии, принадлежащие коммунальному округу округа Кликитат, и три машины, работающие вместе, стали первой «ветряной электростанцией» в мире. В апреле 1982 года компания Boeing завершила строительство своей первой ветряной турбины для коммерческого заказчика Pacific Gas and Electric Co.Сан-Франциско, и возвел его в округе Солано, северная Калифорния. 2 сентября 1982 года пятый и последний MOD-2 начал работу в Медисин-Боу, штат Вайоминг.
Площадка в Гудно-Хиллз была в первую очередь исследовательским проектом для Boeing, Bonneville Power Administration, NASA и Battelle Northwest Laboratories. Исследовательский институт солнечной энергии также оценил пригодность ветряных турбин мегаваттного размера в качестве источника электроэнергии.
Ветряные турбины MOD-2 компании Goodnoe Hills эксплуатировались до 1986 года, а затем были демонтированы.В 1985 году, последнем полном году эксплуатации, общая электрическая мощность трех турбин составляла 8 251 мегаватт-час — этого достаточно для годового питания около 1000 домов на северо-западе страны. Менеджер проекта Питер Голдман назвал пятилетний исследовательский проект стоимостью 55 миллионов долларов «абсолютным успехом». Ветряная турбина Medicine Bow MOD-2 была продана на металлолом в 1987 году и взорвана.
Ветряная турбина нового поколения MOD-5B, построенная компанией Boeing, была доставлена в Кахуку на острове Оаху на Гавайях в 1986 году и уже была запущена к июлю 1987 года.Он весил 939 000 фунтов (425 923 кг) и имел двухлопастной ротор диаметром 320 футов (97 метров) на стальной башне высотой 200 футов (61 метр). Он был полностью автоматическим, с изменениями программного обеспечения, сделанными с помощью телефонной системы общего пользования. Он работал при скорости ветра от 9 до 60 миль (от 14 до 96 километров) в час и мог достигать номинальной мощности в 7,2 мегаватт при скорости ветра 30,6 миль (49 километров) в час. При скорости вращения 17,2 об / мин скорость конца лезвия составляла 206 миль (331 км) в час.К 20 ноября 1987 года он отработал свою первую 1000 часов работы и произвел достаточно электроэнергии для 1500 домов.
В начале 1988 года эксплуатация турбины была передана Hawaiian Electric Inc., затем Makani Uwila Power Corp. (MUPC) и периодически эксплуатировалась до конца 1996 года. В то время из-за финансовых трудностей ветряная турбина была закрыта вместе с остальной частью MUPC и передана собственнику Campbell Estates. Не имея никаких перспектив для продолжения эксплуатации, Campbell Estates решила разобрать и утилизировать MOD-5B.Перед выводом из эксплуатации Министерство энергетики утилизировало редуктор трансмиссии и генератор в июле 1998 года.
Хотя компания Boeing вышла из бизнеса ветряных турбин в конце 1980-х и вернулась к своим более традиционным продуктам — самолетам и космическим кораблям, построенные Boeing ветряные турбины установили несколько мировых рекордов по диаметру и выходной мощности. В 1987 году MOD-5B была самой большой ветряной турбиной в мире. Он отличался первой крупногабаритной трансмиссией с регулируемой скоростью и секционным ротором с двумя лопастями, который позволял легко транспортировать лопасти.
Программа исследований и разработок ветряных турбин Boeing стала пионером в использовании многих технологий многомегаваттных турбин, используемых сегодня, в том числе: стальные трубчатые башни, генераторы с регулируемой скоростью, композитные лопасти и регулировка шага с частичным пролетом, а также аэродинамические, конструктивные и возможности акустического инженерного проектирования.
На фото показана ветряная турбина для защиты от обледенения вертолета в Швеции, а не в Техасе
Copyright AFP 2017-2021. Все права защищены.
Утверждения о том, что изображение, на котором показан вертолет, удаляющий обледенение ветряной турбины в штате Техас, распространились в Интернете, когда из-за зимнего шторма миллионы людей на юге Соединенных Штатов остались без электричества.Но фотография была сделана в Швеции годами ранее, и хотя некоторые американские политики использовали отключения электроэнергии для критики возобновляемых источников энергии, электричество из ископаемого топлива составило основную часть потерь в производстве в Техасе.
«Сегодня в Техасе… Вертолет, использующий ископаемое топливо, распыляющий антиобледенитель, сделанный из ископаемого топлива, для удаления льда с ветряной турбины, изготовленной с использованием ископаемого топлива, которая должна производить чистую энергию без использования ископаемого топлива», — говорит Сообщение в Facebook от 15 февраля 2021 года, включающее изображение вертолета и ветряной турбины.
Скриншот сообщения в Facebook от 18 февраля 2021 г.Претензия также появляется на Facebook здесь и здесь и в онлайн-статье здесь.
В Техасе наблюдались самые серьезные отключения электроэнергии среди штатов, пострадавших от смертоносного зимнего шторма, при этом Совет по надежности электроснабжения Техаса, который управляет большей частью его энергосистемы, недооценивает всплеск спроса, вызванный необычно холодной погодой, и использует плановые отключения для предотвратить неконтролируемое отключение электроэнергии.
Но на фотографии показаны усилия по борьбе с обледенением в Швеции, и в новостных статьях, в которых использовалась эта фотография, приписывается фотография шведской вертолетной транспортной компании Alpine Helicopter.
«Этот снимок сделан с одного из моих вертолетов, и он был сделан несколько лет назад во время испытательного проекта по борьбе с обледенением с использованием воды в северной Швеции», — сказал AFP по телефону управляющий директор Alpine Helicopter Матс Видгрен.
Widgren подтвердил, что жидкость, используемая на лопатках турбины, была горячей водой, а не средством для удаления льда, как утверждали посты.
Однако зимний шторм в Техасе действительно привел к отключению 40 процентов генерирующих мощностей штата Lone Star State, сообщил по электронной почте Кевин Ляо, пресс-секретарь Министерства энергетики США.
Это было «в значительной степени обусловлено воздействием холода на природный газ, уголь и даже ядерные объекты, а также ограниченными поставками природного газа. Также было ограниченное влияние на генерирующую мощность из-за обледенения ветряных установок ».
И Эндрю Барлоу, представитель Комиссии по коммунальным предприятиям Техаса, которая регулирует деятельность электроэнергетических предприятий штата, сообщил по электронной почте, что обледенение ветряных турбин привело к снижению ожидаемого количества электроэнергии из сети до 16 000 мегаватт по состоянию на 16 февраля.
Но потери от невозобновляемых источников были почти вдвое больше.
«Эти беспрецедентные погодные условия нанесли аналогичный ущерб платформам по производству тепловой энергии (например, угольным станциям, газовым заводам и т. Д.), Отключив около 30 000 мегаватт электроэнергии с проблемами, начиная от механических сбоев, связанных с холодом, и заканчивая ограничениями потребления топлива, связанными с замороженными природными источниками. газовые скважины и непроходимые дороги, препятствующие доставке топлива », — сказал Барлоу.
Барлоу не знал, какие конкретные методы использовались для удаления льда с ветряных турбин в Техасе в феврале 2021 года.
Электричество постепенно восстанавливали, но 18 февраля сотни тысяч домашних хозяйств в Техасе, нефтегазовой столице США, остались без электричества. Многим пришлось покинуть свои дома, а миллионам посоветовали вскипятить воду.
Общественные деятели поспешили политизировать недостатки в энергосистеме Техаса: республиканский губернатор Техаса Грегг Эботт заявил по телевидению, что «зеленый новый курс станет смертельной сделкой для Соединенных Штатов Америки».
Дэн Креншоу, конгрессмен-республиканец от штата, сказал в ветке Twitter: «Вот что происходит, когда вы заставляете энергосистему частично полагаться на ветер как на источник энергии.”
«Новый зеленый курс» — это усилие Конгресса, которое обеспечит всеобъемлющую дорожную карту для решения проблемы изменения климата, и стало подписной инициативой представителя Александрии Оккасио-Кортес. Президент Джо Байден проявил интерес к реализации некоторых из включенных в него политик.
Окказио-Кортес ответил на замечания Эбботта в Twitter, написав, что он «, похоже, не понимает своего штата, поэтому напоминаем: 80-90% Техас использует ископаемое топливо».
Другая ложная информация, полученная с холода, включала утверждение о том, что пастор из Техаса отказался открыть свою церковь для нуждающихся во время шторма.
Amazon.com: Ветряная мельница (DB-400) Комплект ветряной турбины мощностью 400 Вт, 12 В: патио, лужайка и сад
Создание за пределами нашего собственного видения
Благодаря революционным технологическим достижениям, достигнутым нашей командой за годы исследований, мы с гордостью представляем вам универсальную ветряную турбину, которая является небольшой, легкой и достаточно компактной, чтобы ее можно было использовать как в жилых, так и в небольших коммерческих помещениях.Ветряная турбина выдерживает суровые погодные условия, такие как солнечные суровые ультрафиолетовые лучи, проливные дожди и ураганы категории до 3. 3 лезвия из стекловолокна и хвостовая часть обрезаны с точностью до миллиметра, чтобы сделать его легким и работать со 100% эффективностью. Его вращение на 360 градусов позволяет максимально преобразовать кинетическую энергию ветра в полезную электроэнергию с любого направления, в котором дует ветер.
Получайте электричество из воздуха
Ветряные турбины легкие и долговечные, что позволяет собирать и вырабатывать электричество буквально «ветерком».Выработка собственного электричества из ветра с помощью небольших ветряных турбин является абсолютно чистой, без выбросов и возобновляемой электроэнергией для индивидуальных домов, ферм и малых предприятий. Все наши клиенты производят экологически чистую электроэнергию, сокращают свои счета за электроэнергию и помогают защищать окружающую среду более стильным способом.
Экологичность — это весь «пакет», а не только продукт.
Уменьшите выбросы глобального потепления.Ветряк производит 100% бесплатную воду и загрязнение воздуха. Мы стремимся использовать самые чистые материалы не только для ветряной турбины, но и для ее упаковки, мы обязуемся соблюдать строгие правила компактного дизайна, мы удаляем все ненужные компоненты, чтобы сохранить окружающую среду.
.