- Пеллеты (топливные гранулы) — Дрова и пеллеты
- Топливные пеллеты | Global Foods Group
- Древесные гранулы или пеллеты – новый вид экологически чистого и эффективного топлива
- Древесные топливные пеллеты – Категории продуктов
- Институт пеллетного топлива
- Топливные пеллеты | Определение и характеристики
Пеллеты (топливные гранулы) — Дрова и пеллеты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальная сумма покупки составляет 2 000 ₽. Система скидок. Если вы найдете аналогичный товар дешевле, мы сделаем дополнительную скидку. |
Описание
Пеллеты – вид твердого топлива, который появился сравнительно недавно. Для создания пеллет требуется специальное оборудование, а сырьем для их производства служат обыкновенные опилки. Причем, без каких-либо добавок. Поэтому пеллеты – экологически чистое топливо.
Важные достоинства пеллет – экономичность и удобство использования. Они, несомненно, более эффективны, чем обычные дрова. И горят значительно лучше за счет высокой плотности и низкой влажности.
Максимальная эффективность достигается при использовании специальных пеллетных котлов или горелок. Возможно использование пеллет и в обычных печах или котлах.
Пеллеты продаются в мешках объемом 30 литров и весом 15 килограммов. Гранулы отлично хранятся в такой упаковке. В целом же, если говорить о хранении пеллет, нужно напомнить, что они не любят влажности и создающих конденсат перепадов температур.
Пеллеты – это прекрасный способ сэкономить на отоплении. Поэтому, популярность этого вида топлива увеличивается с каждым годом.
Что такое пеллеты?
В чем секрет пеллет?
Независимые отзывы о товаре
Mneniya.Pro
К товару » Пеллеты (топливные гранулы) » рекомендуем:
4. Грядки из ПВХ
2 586 ₽ — 4 000 ₽
5. Кустодержатель стеклопластиковый
207 ₽ — 1 450 ₽
6. Опора кокосовая
175 ₽ — 427 ₽
7. Дрова ольховые, колотые, в мешках-сетках
225 ₽ — 280 ₽
8. Дрова дубовые в мешках-сетках
262 ₽ — 340 ₽
9. Дрова березовые, колотые, в мешках-сетках
228 ₽ — 290 ₽
Топливные пеллеты | Global Foods Group
ТОПЛИВНЫЕ ГРАНУЛЫ (топливные пеллеты) — это альтернативное биотопливо, которое производители получают путем прессования предварительно измельченной и высушенной шелухи подсолнечника, древесных опилок и другой растительной биомассы. Топливные гранулы не содержат никаких связующих добавок, склеивание шелухи подсолнечника или опилок происходит за счет расплавления под большим давлением лигнина, находящегося в составе древесины. Необходимым условием производства топливных пеллет / гранул является низкая влажность материала (на уровне 8-12%), поэтому сушка является обязательной. После сушки предварительное сырьё поступает в пресс. Это может быть пресс-гранулятор, выпускающий топливные гранулы, другое название которых — топливные пеллеты. Топливные гранулы представляют собой прессованные цилиндры диаметром обычно 6 или 8 мм и длиной 1-2 см, которые упаковываются в биг-бэги (большие мешки весом брутто около тонны) и в таком виде транспортируются.
В Швеции, Финляндии, Германии, Италии и других странах западной Европы, потребление топливных пеллетсоставляет заметную долю среди прочих видов топлива, производители топливных гранул в различных формах поощряется и субсидируется государством. Котлами на пеллетах оборудовано большинство частных домов, муниципальные и промышленные котельные. Без сомнения, именно рынок западной Европы, является основным потребителем топливных гранул, в больших и постоянно растущих объемах. Кстати, доля поставок гранул, которые осуществляют отечественные производители на этот рынок невелика. Основная роль принадлежит европейским производителям и корабельным поставкам пеллет из Канады.
По данным за 2009 год годовое потребление (топливные гранулы) в Европе составило более 8 млн. тонн. К 2020 году эта цифра вырастет до 80 млн тонн и это необходимо, чтобы выполнить цели по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу, а также уйти от зависимости от ископаемых видов топлива. Таким образом очевидно, что экспорт топливных гранул открыт для производителей Украины на долгое время, при условии однако, что их продукция будет соответствовать европейским стандартам качества (EN 14961-2) и будет подтверждена международным сертификатом EN plus.
Что же можно сказать про наш внутренний рынок
,производящий топливные гранулы?
Здесь мы сталкиваемся с рядом проблем и, в первую очередь, с отсутствием поддержки государства в сфере использования биотоплива, а также с отсутствием котельного оборудования, использующего топливные гранулы. Это серьезная проблема, которая заключается в том, что для сжигания топливных пеллет нужны котлы специальной конструкции, пригодные исключительно для этого вида топлива. Поэтому использование топливных гранул в частном или городском секторе означает замену котельного оборудования на другое, пригодное для работы на топливных гранулах (пеллетах), что требует инвестиций в значительных размерах. На самом деле не только городские, но и находящиеся в эксплуатации бытовые котлы, сжигающие топливные гранулы, можно в нашей стране, образно говоря, сосчитать по пальцам и появляются они, в основном, благодаря рекламе, которую проводят мелкие производители топливных гранул, имеющих проблемы со сбытом своей продукции на экспорт.
Топливные гранулы в России.
Гранулы в РФ как и в странах СНГ занимают небольшой сегмент рынка. Можно обобщить, что внутреннего рынка этого вида топлива у нас фактически нет, хотя достаточно уговорить государственные структуры найти деньги и переоборудовать, например, поселковую котельную под топливные гранулы и этого будет достаточно, чтобы обеспечить продажи небольшому заводу-производителю топливных гранул.
Отрицательным фактором является полная зависимость такой котельной и завода друг от друга, возникающая в этом случае. В Европе этот рынок развивается при обязательной поддержке государства. Например в Швеции использование невозобновляемых источников энергии облагается высоким налогом, таким образом «зеленая» энергия получается самой дешевой и экономически целесообразной. Существует также Киотский протокол, по которому предприятие получает деньги за сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу, которое получается в результате перехода на биотопливо.
Однако нельзя не отметить и позитивные тенденции. В некоторых регионах предпринимаются практические шаги по внедрению котельных на биотопливе, поддержке производителя топливных пеллет и брикетных производств. В других регионах рассматриваются проекты по использованию биотоплива, есть и отечественные производителикотельного оборудования, сжигающего топливные гранулы.
Для производства топливных пеллет, в нашей стране, обладающей огромными запасами сырья, существуют объективные, хотя и наверняка временные, сложности для внутреннего применения этого вида топлива. Но существует Европа — с чем же столкнутся производители топливных гранул при выходе на Экспорт в западные страны? Одна из самых сложных проблем связана с логистикой. Западный рынок диктует свои цены на топливные гранулыопределенного качества. Перевозка / транспортировка топливных гранул автотранспортом на большие расстояния нерентабельна, эффективны только ж/д и морские перевозки. Вторая проблема — это соответствие международному стандарту качества (EN 14961-2), где очень важна зольность, входящая в параметры топливных гранул, прямо зависящие от качества исходного сырья. В условиях производства в России это, иногда, составляет определенную проблему и цена топливных гранул на экспорт может колебаться почти в 2 раза, в зависимости от качества и наличия сертификата EN plus.
Топливные гранулы:
Тенденция роста их использования в рамках внутреннего рынка России поддерживается предприятиями, обслуживающими котельные, или направленные на частный сектор — в основном это касается загородной недвижимости вокруг крупных городов, где бытовые котлы на топливных гранулах уже начинают появляться. Сыпучесть этого материала позволяет полностью автоматизировать его сжигание как в бытовых, так и промышленных котлах — топливные гранулы просто пересыпаются в бункер, откуда потом с помощью шнека дозировано подаются в топку. Таким образом котел, без дозаправки, может работать обычно несколько суток, пока не опустеет бункер.
Производство топливных брикетов эффективно в небольших объемах, доступно мелким производителям, брикеты имеют серьезный сбыт на внутреннем рынке Украины, могут поставляться на экспорт, из них можно делать древесный уголь.
Производство топливных гранул (пеллет) наиболее интересно для крупных инвесторов. При наличии достаточных запасов сырья и близости производства к морскому порту можно рассчитывать на стабильный сбыт на экспортный рынок. Небольшое производство топливных гранул имеет смысл только если предварительно решен вопрос со сбытом, известны локальные потребители этой продукции.
Получить персональное коммерческое предложение от нашей компании.
Древесные гранулы или пеллеты – новый вид экологически чистого и эффективного топлива
Топливные гранулы (пеллеты) – биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства. Представляет собой цилиндрические гранулы стандартного размера: диаметром 6-8 мм и длиной до 50 мм.
Древесные гранулы или пеллеты – новый вид экологически чистого и эффективного топлива. Пеллеты – один из самых востребованных источников энергии в развитом мире. Применение гранул в энергетике – это серьезное повышение эффективности предприятий по переработке древесных ресурсов. Помимо дешевизны и высокого КПД, использование биотоплива помогает сохранять природу и улучшать экологическую обстановку, а так же это решение проблемы утилизации отходов.
Пеллеты обладают многими преимуществами по сравнению с другими видами топлива. В их числе: экологическая чистота, низкий процент угарного газа, высокая теплоотдача, минимум отходов после сгорания (около 1% массы), ценовая доступность, оптимальные характеристики для транспортировки, удобство хранения, низкая пожароопасность.
Гранулы производятся из отходов обработки смолистых сортов древесины без применения минеральных примесей и посторонних включений, и поэтому при сгорании не наносят вреда окружающей среде. Так же сырьём для производства топливных гранул могут быть торф, балансовая (некачественная) древесина и древесные отходы: кора, опилки, щепа и другие отходы лесозаготовки, а также отходы сельского хозяйства: отходы кукурузы, солома, отходы крупяного производства, лузга подсолнечника, куриный помёт и т. п.
Топливные гранулы – экологически чистое топливо с содержанием золы, как правило, не более 3 %. При производстве пеллет в основном используются отходы лесопильных производств и сельского хозяйства, которые ранее в основном вывозились на свалки и гнили, а по прошествии нескольких лет начинали гореть или тлеть.
Кроме того, по эффективности сгорания гранулы сравнимы с каменным углем, однако их выгодно отличает чистота и простота использования.
Древесина относится к возобновляемым ресурсам – это значит, что производя топливные пеллеты, идет защита месторождений нефти и газа от истощения. Систему отопления на пеллетах легко автоматизировать при помощи бункера (емкости для гранул) и обычного транспортера либо шнекового. В результате получится недорогая, удобная, экологически чистая система отопления.
Пеллеты отличаются от обычной древесины высокой сухостью (влажность всего 8–12 %, а влажность сырых дров – 30–50 %). Плотность пеллет примерно в 1,5 раза больше чем у дров. Эти качества обеспечивают высокую теплотворную способность по сравнению со щепой или дровами. При сгорании тонны гранул выделяется в 1,5 раза больше тепла, чем при сгорании обычных дров, и всего лишь в 2 раза меньше чем при сгорании каменного угля, и почти в 3 раза меньше, чем при использовании газа, мазута или дизельного топлива.
В разных странах приняты различные стандарты производства топливных гранул.
Стандартом разрешено производство гранул двух сортов: «Премиум» и «Стандарт». «Премиум» должен содержать не более 1 % золы, а «Стандарт» не более 3 %. «Премиум» может применяться для отопления любых зданий. Сорт «Стандарт» содержит больший объём коры или сельскохозяйственных отходов.
Одно из важнейших преимуществ топливных гранул – высокая и постоянная насыпная плотность, которая позволяет относительно легко транспортировать этот сыпучий продукт на большие расстояния. Благодаря своей правильной форме, небольшому размеру и однородной консистенции, гранулы можно пересыпать при помощи различных транспортирующих устройств, что позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки, а также транспортирование к месту сжигания гранул.
Древесные гранулы высокого качества используют для отопления как для жилых домов, так и для различных промышленных предприятий путём сжигания в гранульных котлах, печах и каминах.
Спрос на древесные брикеты и гранулы, оборудование для их сжигания и производства интенсивно растёт пропорционально ценам на такие традиционные виды топлива как нефть и газ. В некоторых странах Европы, где рынок альтернативных источников энергии наиболее развит, гранулами отапливается до 2/3 жилых помещений. Такое широкое распространение объясняется экологичностью этого вида топлива.
Кроме использования по прямому назначению, топливные гранулы благодаря своей гигроскопичности, хорошему удержанию запахов и способности сильно расширяться при намокании (пара пригоршней гранул дает слой опилок объемом в несколько десятков см3) получили широкое применение в качестве наполнителя для кошачьих туалетов.
В настоящее время в области биоэнергетики часто можно услышать про торрефицированные пеллеты или так называемые – “черные пелеты”.
Отличия черных пеллет от обычных топливных гранул следующие:
- выделяется большее количество тепловой энергии при сгорании: щепа – 7,4 – 11,4 Мдж·кг, традиционные древесные пеллеты – 17 — 18 Мдж·кг, торрефицированные пеллеты – 21-22 Мдж·кг;
- выше показатель калорийности: щепа – 1767-2722 ккал/кг, традиционные древесные пеллеты – 4059 – 4298 ккал/кг, торрефицированные пеллеты – 5015 – 5253 ккал/кг;
- практически полное отсутствие влаги: щепа – 30 – 50%, традиционные древесные пеллеты – менее 1-3%, торрефицированные пеллеты – менее 1%;
- выше удельный вес: щепа – 250 – 400 кг/м³, традиционные древесные пеллеты – 650 кг/м³, торрефицированные пеллеты – 900 кг/м³
- высокая энергетическая плотность гранул: щепа – 815 кВт/м³, традиционные древесные пеллеты – 3150 кВт/м³, торрефицированные пеллеты – 5085 кВт/м³
Одним из важнейших свойств черных пеллет является гигроскопичность гранул. При хранении в помещении повышенной влажности обычные топливные гранулы спустя некоторое время разрушаются, торрефицированные пеллеты не подвержены распаду. Они могут храниться длительный срок без потери своих полезных свойств и характеристик.
КПД сжигания гранул из древесных отходов очень велик. По этому показателю пеллеты уступают лишь природному газу и электроэнергии. Сравнение КПД разных видов топлива приведено ниже:
- Электроэнергия 97%;
- Природный газ 87%;
- Пеллеты 86%;
- Дизельное топливо 81,5%;
- Сухие опилки 80,5%;
- Мазут 72,5%;
- Каменный уголь 56%;
- Дрова 49,5%;
- Торф 38,5%;
- Сырые опилки 31%.
Статистика и прогнозы производства пеллет:
Российский рынок топливных гранул показывает стабильный рост на протяжении последних 7-8 лет. Небольшое падение было в 2013 году, а в целом сохраняется прирост: ежегодно выпуск увеличивается на 50-100 тыс. т. в год.
Высокую активность российские предприятия-производители проявляли за первое полугодие 2017 года: было выпущено на 37% больше, чем за тот же период в 2016, это говорит о том, что по итогам 2017 года выпуск увеличился на треть по сравнению с 2016 годом. На рис. 2 представлена динамика производства пеллет в России за 2009-2017 года.
Рис.2. Динамика производства пеллет в России за 2009-2017 года, тыс.т.
Расширение производства древесных топливных гранул – это прямой расчет российских производителей на укрепление своих позиций на европейском рынке. По данным финской консалтинговой компании Pöyry, в 2015 году мировое потребление топливных пеллет достигло 29,2 млн. т. В 2016 году оно превысило 30 млн. т, а к 2020 году, согласно расчетам, достигнет 47,3 млн. т в год. На рис. 3 представлена структура производства пеллет в России по федеральным округам за 2009-2017 гг.
Источник: журнал ЛесПромИнформ.
Рис. 3. Структура производства пеллет в России за 2009-2017 года, %.
В 2017 году экспорт пеллет вырос на 30% по сравнению с показателями 2016 года. Иркутская область увеличила поставки на экспорт в 4 раза, Ленинградская — в 2 раза, Московская — в 2,5 раза, Тверская область — на 60%, Брянская — на 30%, Тульская — на 20%. Не отстают и производители других регионов. Статистика экспорта пеллет из России представлена на рис. 4.
Источник: информационное агенство “Инфобио”.
Рис.4. Статистика экспорта пеллет из России за 2012-2017 года, тыс.т.
Ведущими потребителями выступают электростанции, крупного и среднего размера муниципальные котельные, а также котельные промышленных предприятий, которые закупают пеллеты крупными оптовыми партиями.
Самый крупный импортер топливных пеллет в Европе — Великобритания. Российские производители наращивают поставки в Великобританию (в 2016 году туда было отправлено 54 тыс. т, а в 2017 году около 70 тыс. т). В Данию отправляется более 40% всего российского экспорта древесных гранул: 400 тыс. т в 2016 году. В 2017 году эта цифра составила около 600 тыс. тонн.
Немалые партии поставляются в Нидерланды, Италию, Финляндию, Латвию, Литву, Бельгию, Германию.
В азиатском направлении, развивается экспорт в Южную Корею, в 2016 году объем поставок туда вырос до 1,7 млн. т. В этом же году зафиксированы первые поставки российских пеллет в Китай. В Японии тоже принимаются законы об активном использовании пеллет для сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Первая пробная партия – 100 тонн пеллет российского производства была отправлена в Японию в 2015-2016 гг.
Перспективы биоэнергетики огромны. Объемы производства древесных пеллет в России будут только расти. Во многих регионах так и не решена проблема утилизации отходов.
Помимо новых законодательных инициатив, запрещающих захоронение древесных отходов, государство стимулирует бизнес заниматься переработкой древесных отходов — например, лесопромышленные проекты, которые претендуют на господдержку, должны быть безотходными.
Рынок промышленного потребления древесных гранул в России, по всей видимости, еще долго останется неразвитым, поэтому производители по-прежнему будут искать сбыт в Европе и Азии. Все компании, производящие пеллеты высокого качества, без проблем могут получить международные сертификаты. В ближайшие несколько лет эксперты прогнозируют рост объемов производства гранул и их экспорта. Экспортные цены на российские пеллеты представлены на рис. 5.
Источник: журнал ЛесПромИнформ.
Рис.5. Экспортные цены на российские пеллеты в 2015-2017 годы по месяцам, $/т
На рис. 6 представлен график сравнения стоимости отопления различными видами топлива в Германии за 2014 год.
Источник: журнал ЛесПромИнформ.
Рис. 6. Стоимость отопления различными видами топлива в Германии за 2014 год
Низкая стоимость отопления за счет пеллет говорит о том, что потребление их будет расти. В настоящее время для многих это еще непривычное топливо и идет значительная переплата за другие виды теплоснабжения.
Наблюдая за этими данными о стоимости различных видов топлива, можно прийти к выводу, что древесные гранулы более выгодно применять, в отличие от других топливных ресурсов. Пеллеты – самый дешевый вид топлива, а его себестоимость еще ниже.
Рынок пеллет в Европе демонстрирует обнадеживающую динамику. С начала 2017 года цены на пеллеты выросли. Раcсчитанный американской компанией FutureMetrics индекс ArgusWood Pellet Index (AWPI, рис. 7), отражающий среднюю цену индустриальных пеллет с доставкой в порт покупателя, которая соответствует минимуму предыдущих лет. Исходя из этой динамики, можно ожидать дальнейшего роста цен.
Источник: американская компания FutureMetrics.
Рис.7. Индекс цен на индустриальные пеллеты AWPI, $/т
В целом, долгосрочные перспективы для пеллет на мировом рынке очевидны. Их потребление с каждым годом будет увеличиваться, причем наиболее динамично в сегменте индустриальных пеллет. Мощным толчком этого роста является получающая все более широкое распространение практика совместного сжигания биомассы и каменного угля.
Принятие Закона о стандарте возобновляемых источников энергии в Южной Корее привело к взрывному росту потребления пеллет. В Южной Корее ставятся задачи к 2027 году довести долю энергии из возобновляемых источников (ВИЭ) до 10% от общего объема, то даже с учетом других ВИЭ потребление пеллет к этому времени может вырасти до 8 млн. т (оценка компании Indufor), а возможно, и до 9 млн. т в год (оценка FutureMetrics). В Японии государственная политика также направлена на сокращение доли энергии, получаемой при использовании ископаемого топлива. Здесь, потребление пеллет к 2025 году может вырасти до 8,2 млн.
По данным прогнозам, объем азиатского рынка индустриальных пеллет в ближайшие годы станет сопоставимым с объемом европейского рынка. Потребление индустриальных пеллет в мире вырастет с 14 млн. т (в 2016 году) до 40 млн. т (в 2025 году).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перспективно развивать пеллетное производство в дальневосточном федеральном округе России, а так же Сибири.
На фоне динамики североамериканской пеллетной индустрии успехи российских производителей пеллет выглядят скромно. Объем производства древесных гранул в 2016 году едва перевалил за 12 млн. т, и РФ находится лишь на 11 месте в мире по этому показателю (рис. 8).
Источник: FAOSTAT.
Рис.8. Производство древесных гранул ведущими странами в 2016 году
Потребление пеллет в мире растет. Если раньше их потребляли в основном в Европе, то теперь большой спрос на пеллеты и в Азиатских странах; в ближайшей перспективе ожидается рост потребления индустриальных пеллет в Канаде, а в дальнейшем — в США.
Большие возможности для развития пеллетного производства в России могут обеспечить технологии изготовления черных пеллет. Во-первых, при удаленности от рынков сбыта выгодно перевозить более калорийное, чем обычные пеллеты, топливо. Для выпуска черных пеллет можно использовать более дорогое сырье, чем опилки (щепу). Во-вторых, подобные пеллеты можно перевозить навалом в обычных железнодорожных полувагонах, что значительно дешевле транспортировки в вагонах-хопперах. Экономия будет и на складской инфраструктуре. В-третьих, не стоит забывать о внутреннем рынке. Даже в отсутствие национальной программы стимулирования биоэнергетики некоторые регионы стремятся переводить объекты местной энергетики на биомассу.
Мировое потребление каменного угля сегодня составляет 6,6 млрд т в год и продолжает расти. В 2010 году 43% выбросов углекислого газа в атмосферу составили выбросы от сжигания каменного угля. В достижении цели уменьшить выбросы первостепенное значение имеет замена каменного угля возобновляемым топливом. На текущий момент использование торрефицированных пеллет, является самым низкозатратным способом сокращения выбросов парниковых газов на угольных электростанциях. В ближайшее время ожидается значительный рост потребления торрефиката (или биоугля) в большой энергетике (ТЭС, ТЭЦ). По прогнозам консалтинговой инжиниринговой компании Pöyry, в 2020 году производство биоугля достигнет 7,5 млн т.
Топливные брикеты – биотопливо, изготавливаемое из спрессованной под высоким давлением высушенной биомассы, в частности, древесного опила, а также разных видов сельскохозяйственных отходов (соломы, лузги подсолнечника, половы риса, шелухи гречихи и т. п.), торфа и крупной угольной пыли. Путем брикетирования утилизируют даже выведенные из оборота денежные купюры. Внешний вид топливных брикет представлен на рис. 9.
Рис. 9. Внешний вид топливных брикет
В настоящее время наиболее распространены четыре вида брикетов: Pini-Kay, RUF, цилиндрические брикеты с радиальным сквозным каналом или без него и цилиндрические брикеты (иногда их называют брикеты Nestro).
Древесные топливные брикеты имеют широкую область применения и могут использоваться для всех видов топок, котлов, отлично горят в каминах и печках, грилях. Топливные брикеты экологически чистый продукт и горят практически бездымно. Древесные топливные брикеты – экологически чистое топливо, которое широко применяется во всем мире как для отопления объектов загородной недвижимости в частном секторе, так и в промышленных и муниципальных котельных.
Теплотворная способность брикетов выше, чем у обычных дров и сопоставима с пеллетами, и некоторыми видами углей. В отличие от дров топливные брикеты не нуждаются в предварительной сушке, горят с минимальным количеством дыма, не стреляют и не искрят.
После сгорания топливных брикетов остается пепел, а не угли, как при сжигании других твердых видов топлива, это обусловлено очень низким содержанием золы 0,5-1,5% и влажностью 8-10%.
Брикеты требуют меньше места для складирования и перевозки: одна европалета брикетов весом 1 т (около 1 м3) эквивалентна 3−4 м3 дров. Соответственно существенно снижаются затраты на транспортировку и хранение топлива.
Стоимость брикетов ниже стоимости пеллет. К сырью для производства брикетов нет таких жестких требований, как к пеллетному (в частности, по содержанию коры).
Котлы и камины для брикетов просты в обслуживании, не требуют специально оборудованных мест для складирования и автоматической подачи топлива.
Сырьем для производства топливных брикетов может служить любой растительный материал. Чаще всего для этой цели используется древесина: опилки, щепа, кусковые отходы, кора, а в последнее время даже листья деревьев. В сравнении с другими видами растительной биомассы древесина – это высококачественное сырье, у нее самый низкий показатель зольности и самая высокая теплотворная способность.
Сжигание брикетов в топках котлов, позволяет получить в 2-4 раза больше тепловой энергии, чем при сжигании дров и щепы.
При замене брикетами угля в таких котельных, отпадает необходимость в шуровке, понижается коррозия теплообменников и дымоходов, до минимума снижаются выбросы сажи, золы и других твердых частиц, значительно увеличиваются промежутки между обязательными операциями очистки топки от золы под колосниками (золу от брикет можно использовать для удобрения и раскисления почвы, в отличие от угольных шлаков, требующих утилизации), упрощается и облегчается подача топлива в топку, нет пыли и грязи, значительно облегчается труд операторов котельных.
В настоящее время Великобритания является одним из крупнейших в Европе импортеров топливной древесины и самым быстрорастущим рынком. Только с 2013 по 2015 год стоимость импортированной топливной древесины выросла с $5,7 млн до $25,1 млн. На рис. 10 приведены объемы импорта древесного топлива европейскими странами в 2015 году.
Источник: данные Продовольственной и сельскохозяйственной ООН.
Рис. 10. Импорт древесного топлива в 2015 году странами Европы, м3
На рис. 11 приведена средняя цена импортированного в 2015 году древесного топлива.
Источник: журнал ЛесПромИнформ.
Рис. 11. Средняя цена импортированного в 2015 году древесного топлива, $/м3.
По мере роста цен на энергоносители спрос на брикеты, так же, как и на пеллеты, растет. Основные потребители брикетов — Дания, Германия, Австрия, Швеция, Польша, страны Балтии. Спрос на топливные брикеты превышает предложение и имеет тенденцию к постоянному росту. Европейские потребители покупает в основном брикеты из древесных опилок твердых пород древесины (бука, дуба, граба) по высокой цене, однако не малый спрос есть и на брикеты из лузги подсолнечника и соломы.
В Евросоюзе древесные топливные брикеты подлежат сертификации по стандарту DIN 51 731 и не требуют пока сертификации всего производства.
В России довольно много производителей брикетов, несколько лет назад все они ориентировались на экспорт, а сейчас большая часть продукции неплохо продается на внутреннем рынке. Спрос и цены на брикеты постоянно растут по той же причине, что и в Европе. Брикеты успешно используются и в коммунальной энергетике в тех регионах, где уже принят ряд программ как в сфере ЖКХ, так и в лесопромышленном комплексе.
Брикеты RUF из коры, продаются по более высокой цене, чем древесные. Такие брикеты дольше горят и оставляют много золы, которая в течение некоторого времени излучает тепло. Таким образом недостаток (высокая зольность) превращается в достоинство, а самый сложный вид отходов деревообработки становится сырьем для самых дорогих брикетов.
Пеллеты продаются значительно дешевле брикетов, при том что они рассчитаны на применение в пеллетных котлах и требования по зольности к ним куда более жесткие, чем к брикетам.
В Великобритании, брикеты продаются от 280-320 фунтов, а дрова камерной сушки – 350 фунтов. Но брикеты изготовлены из древесины влажностью 6-10%, а влажность дров около 20%, то есть брикеты калорийнее. Однако они еще эффективнее в сравнении с полусырыми и сырыми дровами. В перспективе цена дров камерной сушки может снизиться. Но вряд ли она будет ниже цены брикетов в расчете на тонну. Доля брикетов на рынке каминного топлива будет расти, а доля дров сокращаться, т.к. брикеты более эффективные.
Производство биотоплива в Беларуси:
В Беларуси использование пеллет для отопления – это отличное решение проблемы, как утилизации отходов, так и отсутствия газопровода. На данный момент в Беларуси газ это самое дешевое и удобное в использовании топливо, однако – газ дороже биотоплива.
Биотопливо производимое в Беларуси имеет большой спрос в европейских странах, и в основном производится на экспорт, а потребность на внутреннем рынке малая, из-за стоимости сопоставимой с ценой экспортируемого биотоплива, а иногда и выше.
В Республике Беларусь внутренний рынок пеллет и брикет находится на начальной стадии развития, как и в России.
В системе БелЖД существует деревообрабатывающее предприятие Барановичский завод строительных деталей и конструкции. Всё образующиеся опилки перерабатывают в брикеты, и основной их объем идет на отопление производственных и бытовых помещений.
Производителей и потребителей биотоплива в Беларуси с каждым годом становится всё больше. Местный рынок потребителей за последние годы вырос на 26 %.
Пеллеты из соломы начали выпускать сельхозпредприятия, гранулируют и брикетируют отходы лесопиления многие частные переработчики древесины, а это уже не десятки, а сотни фирм производителей по всей республике. Большинство из них, выходят на внешний рынок, но немалая часть, используют биотопливо для собственных нужд.
Одна из крупнейших деревообрабатывающих компаний “Свудс Экспорт” из Минской области Республики Беларусь до 2017 года производила около 30000 тонн пеллет в год. Получив положительное решение от Европейского банка реконструкции и развития о предовставлении кредита, завод по выпуску древесных топливных гранул вырастет более чем в 2 раза. Мощность модернизированного производства пеллет на территории РБ достигнет 72000 тонн пеллет в год. Этот пеллетный завод станет крупнейшим в республике.
Пеллеты и брикеты – это экспортный товар, который хорошо востребован в Европе. Для Беларуси очень важно иметь надежный источник валютных поступлений в страну, поэтому ориентированным на экспорт производствам здесь дается «зеленый свет» по всем вопросам.
Подводя итоги, перспективы пеллет на отечественном и мировом рынке очевидны:
1. Биотопливо обладает весомыми преимуществами по сравнению с другими видами топлива;
2. Спрос на биотопливо, а так же оборудование для их сжигания и производства интенсивно растет, и будет продолжать расти;
3. Одновременно с тем, как технологии будут развиваться, и данное топливо будет становиться более привычным, так и спрос на пеллеты будет расти, а заодно будет расти и стоимость пеллет до эквивалентного уровня со стоимостью на теплоснабжение;
4. Объемы производства древесных топливных гранул, как в России, так и во всех странах мира будут только увеличиваться;
5. Биотопливо – это отличное решение проблемы утилизации отходов;
6. Спрос на биотопливо превышает предложение и имеет тенденцию к постоянному росту;
7. Потребление биотоплива на внутреннем рынке развито очень слабо, по сравнению с другими странами, о чем можно судить, о скором росте потребления биотоплива отечественными потребителями.
Чесновский Евгений,
Инженер-технолог отдела ТХ компании ЭНЭКА
Древесные топливные пеллеты – Категории продуктов
Оставайтесь в тепле. Быть зеленого цвета.
Почти миллион домов в США используют древесные гранулы для отопления — в отдельно стоящих печах, каминных топках, печах и котлах. Древесные гранулы — это эффективный, экономичный и естественный способ обогрева дома.
Пеллеты — популярная экологически чистая альтернатива отоплению дома, изготовленная из возобновляемых ресурсов и в настоящее время используемая во всем мире. В качестве продукта биомассы пеллеты изготавливаются из переработанной древесины. В результате цена на это экономичное топливо удивительно стабильна — в отличие от нефти и природного газа — поэтому вы избегаете неожиданных и неприятных скачков цен, которые могут подорвать ваш бюджет на отопление.
Пеллеты:
- Натуральный и эффективный способ обогреть дом
- Эффективное экологическое решение, которое превращает миллионы тонн потенциальных отходов на свалках в энергию
- Значительно экономящее топливо для крупномасштабных объектов, таких как школы, университеты и электростанции
В компании American Wood Fibers мы гордимся тем, что производим пеллеты из твердой древесины премиум-класса и ультра-премиум из хвойной древесины, которые соответствуют самым высоким отраслевым стандартам. Объединив наш обширный опыт работы с древесными волокнами и новейшие технологии обработки, мы производим пеллеты, которые горят дольше и горят сильнее. Все наши пеллеты относятся к топливу премиум-класса PFI и соответствуют требованиям EPA.
Смотрите сами, экономия. Используйте наш калькулятор топлива для пеллет, чтобы сравнить стоимость использования древесных гранул с природным газом, пропаном, углем, электричеством, мазутом и даже лиственной древесиной. Вы будете приятно удивлены тем, сколько вы сможете сэкономить.
Гранулы AWF сертифицированы PFI Graded Premium Fuel
Очиститель Burn
Мы гордимся тем, что являемся одним из первых поставщиков пеллет, которые прошли сертификацию на стабильные, надежные и высококачественные топливные пеллеты в мешках в соответствии с новой, более строгой программой стандартов.
Лучшая производительность BTU за ваши деньги
В среднем розничная цена 250 долларов США за тонну, пеллеты предлагают стоимость топлива 19,54 долларов США за миллион БТЕ. Чтобы соответствовать этой цене, мазут № 2 и пропан должны были бы стоить 2,11 доллара за галлон и 1,40 доллара за галлон соответственно! (Калькулятор стоимости топлива, USFS, 2021)
Премиум хвойная и лиственная древесина
Наши топливные пеллеты из хвойной древесины и топливные пеллеты из твердой древесины имеют одинаковую плотность, поэтому они горят одинаковое время.
Просмотр продуктов
Часто задаваемые вопросы
Теперь, когда Агентство по охране окружающей среды регулирует характеристики как пеллетных печей, так и топлива, Институт пеллетного топлива оценивает и классифицирует пеллетное топливо, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения о покупке пеллетного топлива. Покупка топливных пеллет, сертифицированных AWF, гарантирует, что вы получите высококачественные пеллеты, которые будут работать в вашей пеллетной печи так, как задумал производитель. Компания American Wood Fibers гордится тем, что является одним из первых поставщиков пеллет, прошедших сертификацию стабильных, надежных и высококачественных топливных пеллет в мешках в соответствии с новой, более строгой программой стандартов.
Не все пеллеты, доступные в настоящее время для покупки, соответствуют топливу премиум-класса PFI. Сжигание пеллет не класса PFI может привести к аннулированию гарантии на многие печи. Обязательно узнайте у своего поставщика, производит ли он топливо высшего качества класса PFI.
Узнайте больше о программе оценки PFI
Прочтите обзор наших топливных пеллет премиум-класса
.- Типичный домовладелец использует 3 тонны пеллет за отопительный сезон по цене около 750 долларов США. При средней розничной цене 250 долларов США за тонну стоимость топлива за миллион БТЕ составляет 19,05 долларов США. Чтобы предложить стоимость топлива в размере 19,05 долларов США за миллион БТЕ, мазут № 2 и пропан должны быть оценены в 2,05 доллара США за галлон и 1,36 доллара США за галлон соответственно! (Калькулятор стоимости топлива, USFS, 2008 г.)
- Одна тонна древесных гранул по энергии эквивалентна 118 галлонам мазута №2. (Управление энергетической информации) Пеллетные печи
- имеют чрезвычайно низкий уровень выбросов твердых частиц благодаря высокой эффективности сгорания и плотности топлива (<1 г/ч). (Агентство по охране окружающей среды)
- Каждая тонна используемых пеллет по сравнению с таким же количеством масла снижает выбросы CO2 примерно на 1,5 тонны. Суммарная компенсация выбросов в этом году составит около 4,5 млн тонн СО2.
- Древесные гранулы имеют соотношение ископаемой энергии (чистая выходная энергия/использованная ископаемая энергия) 12:1. (Исследование чистой энергетической ценности, Висконсинский университет Грин-Бей)
- Согласно последним доступным статистическим данным, в производстве пеллет напрямую занято около 2300 человек в США, и он поддерживает тысячи рабочих мест, связанных с промышленностью, в таких областях, как транспорт и лесозаготовки. (Сектор производства пеллет в Северной Америке, Spelter & Toth, 2009 г.)
Институт пеллетного топлива
Институт пеллетного топлива
Институт пеллетного топлива (PFI) является торговой ассоциацией, представляющей производителей древесных пеллет в США, а также компании и организации, которые их поддерживают. PFI занимается повышением осведомленности о преимуществах использования древесных гранул для обогрева домов, предприятий и учреждений, а также обеспечением наличия на рынке стабильного высококачественного продукта.
Присоединяйтесь к нам
Смотрите фотографии с ежегодной конференции 2022 года
Начиная с 2021 года потребители, покупающие соответствующие требованиям приборы на древесине или пеллетах или более крупные бытовые системы отопления на биомассе, смогут претендовать на налоговый вычет в размере 26% от полной стоимости (покупка и установка) устройства. Узнать больше Что такое древесные гранулы? Древесные гранулы — это возобновляемое, чисто горящее и недорогостоящее топливо для отопления дома и гриля, которое в настоящее время используется по всей Северной Америке. Топливные пеллеты изготавливаются из возобновляемых материалов — как правило, из переработанных древесных отходов, полученных в результате других процессов производства изделий из древесины. В США около 1 000 000 домов используют древесные гранулы для обогрева отдельно стоящих печей, каминных топок, печей, грилей и котлов. Топливные гранулы также используются для обогрева крупных объектов, включая школы, больницы и предприятия. Древесные гранулы производятся на производственных площадках по всей Канаде и Соединенных Штатах, и их можно приобрести в розничных магазинах для домашнего очага и дома, в магазинах ферм и ранчо, в магазинах кормов и товаров для сада, а также в дисконтных магазинах. Древесные гранулы также используются в качестве топлива для производства электроэнергии и в качестве абсорбента для промышленных целей и ухода за животными.
Преимущества членстваЗа почти 40 лет непрерывной работы PFI внесла значительный вклад в расширение использования древесных гранул и сыграла важную роль в продвижении отрасли к повышению качества и равному и справедливому отношению в энергетической политике. и регулирование. PFI стремится развивать внутренний рынок пеллет, чтобы его члены могли продолжать вносить свой вклад в экономику сообществ, в которых они работают. Члены PFI имеют прямой доступ к лучшей в отрасли информации о производстве качественных пеллет, динамике рынка, а также о важных и текущих вопросах политики и регулирования. Станьте членом сегодня и помогите PFI повысить осведомленность об индустрии пеллет. Узнайте больше о членствеЦенность производства древесных гранул Производство древесных гранул играет жизненно важную роль в лесной промышленности. Древесные отходы являются неизбежным побочным продуктом производства практически любого изделия из древесины. Спрос на эти отходы со стороны производителей древесных пеллет добавляет производителям этой продукции важные потоки доходов и гарантирует получение всей стоимости заготовленной древесины. Древесные гранулы являются экологически чистым возобновляемым топливом для отопления, что снижает зависимость потребителей от ископаемых видов топлива и в то же время приносит экономическую выгоду местной экономике. Производство древесных гранул позволяет людям работать в сельских общинах по всей стране. Узнайте больше о гранулах |
Вход в систему
Быстрые ссылки
Индекс пеллетного топлива
Индекс градусо-дней отопления (ГГД).
(до 1 октября 2022 г. )
% Изменение | ||
Местоположение | От нормы | С прошлого года |
Портленд, Мэн | -30% | 42% |
Гранд-Рапидс, Мичиган | -35% | 175% |
Ливан, NH | -95% | 160% |
Льюистон, штат Монтана | -87% | -31% |
Буффало, Нью-Йорк | -37% | 146% |
Гаррисберг, Пенсильвания | н/д | н/д |
Рапид-Сити, SD | -60% | -3% |
Спокан, Вашингтон, | -79% | 61% |
Бейкер-Сити, Орегон | 55% | 50% |
Уосау, Висконсин | -28% | 179% |
Литл-Рок, AR | н/д | н/д |
Янгстаун, Огайо | -42% | 55% |
Наши спонсоры
Следуйте за нами в Твиттере
Твиты от PelletFuelТопливные пеллеты | Определение и характеристики
В ядерных реакторах топливные таблетки представляют собой керамические цилиндры, изготовленные из UO 2 . Эти цилиндрические пеллеты загружаются и заключаются в топливный стержень (или топливный элемент), изготовленный из сплавов циркония из-за их очень низкого поперечного сечения поглощения (в отличие от нержавеющей стали). Поверхность трубы, которая покрывает таблетки, называется оболочкой твэла .
Большинство PWR используют урановое топливо , которое представляет собой диоксид урана . Диоксид урана представляет собой полупроводниковое твердое вещество черного цвета с очень низкой теплопроводностью . С другой стороны, диоксид урана имеет очень высокая температура плавления и хорошо известное поведение . UO 2 прессуют в гранулы , которые затем спекают в сплошной цилиндр (высотой и диаметром около 1 сантиметра, причем высота больше диаметра). Размеры топливных таблеток и других компонентов топливной сборки точно контролируются, чтобы обеспечить постоянство характеристик топлива. Эти таблетки затем загружаются и герметизируются внутри топливного стержня (трубка с металлической оболочкой), изготовленного из сплавов циркония из-за его очень низкого поперечного сечения поглощения (в отличие от нержавеющей стали).
Поверхность трубы, которая покрывает таблетки, называется оболочкой твэла . Топливные стержни являются основным элементом тепловыделяющей сборки. Топливные стержни предназначены для удержания продуктов деления, обеспечения механической поддержки таблеток и обеспечения отвода теплоты, выделяемой в результате ядерных реакций, охлаждающей жидкости. Типичный топливный стержень имеет длину около 4 м и диаметр около 1 см. Ядерная зона мощностью 1100 МВт (3300 МВт) может содержать 157 тепловыделяющих сборок, состоящих из более чем 45 000 топливных стержней и около 15 миллионов топливных таблеток .
Профиль температуры — топливные пеллеты
См. Также: Профиль температуры — Расчет
См. Также: ТЕМПЕТА СВЕДЕНИЯ. механическое поведение топливных таблеток и топливных стержней составляют одну из трех ключевых дисциплин проектирования ядра. Ядерное топливо эксплуатируется в очень неблагоприятных условиях (тепловых, радиационных, механических) и должно выдерживать условия эксплуатации, превышающие нормальные. Например, температура в центре топливных таблеток достигает более 1000°C (1832°F), что сопровождается выбросами продуктов деления. Поэтому детальное знание распределения температуры внутри одного твэла необходимо для безопасной эксплуатации ядерного топлива. В этом разделе мы изучим уравнение теплопроводности в цилиндрических координатах с использованием граничного условия Дирихле с заданной температурой поверхности (т.е. с использованием граничного условия Дирихле). Отдельный раздел посвящен всестороннему анализу температурного профиля твэлов.
Энтальпия ядерного топлива
Энтальпия ядерного топлива также используется в качестве приемлемого критерия в очень специфических типах аварий, известных как аварии, вызванные реактивностью (RIA), такие как аварии с выбросом стержня. РИА состоят из постулируемых аварий, связанных с внезапным и быстрым вводом положительной реактивности. В результате быстрого скачка мощности температура топлива быстро увеличивается, вызывая тепловое расширение топливной таблетки. Скачок мощности первоначально смягчается коэффициентом температуры топлива (или доплеровской обратной связью), который будет равен 9.0011 первая обратная связь , которая компенсирует добавленную положительную реактивность.
В этих авариях большое и быстрое выделение энергии в топливе может привести к расплавлению, фрагментации и рассеиванию топлива. Механического воздействия, связанного с распылением топлива, может быть достаточно, чтобы разрушить оболочку топлива и геометрию пучка стержней и создать импульсы давления в первом контуре. Выброс горячего топлива в воду может вызвать быстрое образование пара и эти импульсы давления, которые могут повредить близлежащие топливные сборки. Пределы удельной энтальпии топлива используются потому, что экспериментальные испытания показывают, что степень повреждения твэлов хорошо коррелирует с пиковым значением удельной энтальпии топливной таблетки.
Критерии приемлемости регулирующих органов различаются в зависимости от страны и типа реактора, но обычно существует два вида пределов энтальпии топлива:
- КРИТЕРИИ ОХЛАЖДАЕМОСТИ АКТИВНОЙ ЗОНЫ . Снижение охлаждающей способности может быть вызвано резким выбросом топлива, что может привести к повреждению находящихся поблизости тепловыделяющих сборок. В прошлом критерии охлаждаемости активной зоны были пересмотрены, чтобы учитывать конкретно краткосрочные (например, взаимодействие топлива с теплоносителем, разрыв стержня) и долгосрочные (например, раздувание топливного стержня, закупорка потока) явления, которые мешают геометрии охлаждаемой среды и реактору. целостность границы давления. Определенный предел повреждения активной зоны, который не должен превышаться в любом месте любого топливного стержня в активной зоне. В соответствии с Приложением B стандартного плана проверки, раздел 4.2, эти критерии, например, таковы:
- Пиковая радиальная средняя энтальпия топлива должна оставаться ниже 230 кал/г. Выше этой энтальпии горячие частицы топлива могут быть выброшены из топливного стержня.
- Пиковая температура топлива должна оставаться ниже начальных условий плавления топлива.
- КРИТЕРИИ РАЗРУШЕНИЯ ОБОЛОЧКИ ТОПЛИВА . Порог отказа топливного стержня определяет, следует ли считать топливный стержень неисправным или нет при расчетах радиоактивного выброса (срок источника). Согласно Приложению B к Стандартному плану пересмотра, твэлы раздела 4.2 могут выйти из строя по нескольким механизмам повреждения:
- Критерием разрушения оболочки при высокой температуре для условий нулевой мощности является пиковая средняя радиальная энтальпия топлива более 170 кал/г для твэлов с давлением внутри стержня, равным или ниже давления в системе, и 150 кал/г для твэлов с внутренним стержнем давление, превышающее давление в системе.
- Критерием отказа PCMI является изменение радиальной средней энтальпии топлива, превышающее предел, зависящий от коррозии, указанный в Приложении B к Стандартному плану пересмотра, раздел 4.2.
См. также: Энтальпия ядерного топлива
Топливо – зазор оболочки
Существует также одно очень важное явление, влияющее на температуру топлива. По мере увеличения выгорания топлива зазор между оболочками твэлов уменьшается. Это уменьшение вызвано распуханием топливных таблеток и ползучести оболочки. Распухание топливных таблеток происходит из-за того, что газы деления вызывают набухание таблеток, что приводит к увеличению их объема. В то же время оболочка деформируется под действием внешнего давления (так называемая ползучесть оболочки). Эти два эффекта приводят к прямой контакт с оболочкой твэла (например, при выгорании 25 ГВт-сут/тU). Непосредственный контакт топлива с оболочкой вызывает значительное снижение профиля температуры топлива, поскольку общая теплопроводность увеличивается за счет кондуктивной теплопередачи.
Структура выгорания топлива и глубокого выгорания
В ядерной энергетике выгорание топлива (также известное как использование топлива ) измеряет, сколько энергии извлекается из ядерного топлива, и измеряет истощение топлива. Инженеры-реакторы различают:
- Выгорание активной зоны . Усредненная глубина выгорания по всей активной зоне (т. е. по топливным сборкам в целом). Например – БУ керн = 25 000 МВт·сут/т ТМ
- Выгорание ТВС . Усредненная глубина выгорания по одиночной сборке (т. е. по суммарным твэлам одной ТВС). Например – BU FA = 40 000 МВт·сут/т ТМ
- Выгорание штифта . Усредненное выгорание по одиночному твэлу или твэлу (суммарные топливные таблетки одиночного твэла). Например – БУ штифт = 45 000 МВт-сут/тнм
- Локальное или мелкоячеистое выгорание . Глубина выгорания существенно различается и в пределах одной топливной таблетки. Например, локальное выгорание на краю окатыша УО 2 может быть в 2–3 раза выше среднего выгорания окатыша. Эта локальная аномалия вызывает образование структуры, известной как High Burnup Structure .
Распределение тепловыделения по грануле неоднородно. Действительно, поколение Pu 239при захвате в уране-238 надтепловых нейтронов весьма заметен в ободке таблетки за счет эффекта самоэкранирования (для нейтронов с энергией, соответствующей резонансам, сечение захвата настолько велико, что они не могут достичь центр шарика). Эта сверхконцентрация плутония в ободе, постепенно увеличивающаяся во время облучения, приводит к падению от края к центру радиального распределения мощности. Поэтому локальное выгорание существенно различается и в пределах одной топливной таблетки. Например, локальное выгорание на ободе UO 2 окатышей может быть в 2–3 раза выше среднего выгорания окатышей. Эта локальная аномалия вызывает образование микроструктуры, известной как High Burnup Structure .
Двуокись урана – UO2
Двуокись урана представляет собой керамическое тугоплавкое соединение урана, которое во многих случаях используется в качестве ядерного топлива. В большинстве LWR используется урановое топливо в виде диоксида урана (химически UO 2 ) . Диоксид урана представляет собой полупроводниковое твердое вещество черного цвета с очень низкой теплопроводностью. С другой стороны, диоксид урана имеет очень высокую температуру плавления и хорошо известное поведение.
Диоксид урана имеет значительно более низкую плотность, чем уран в металлической форме. Диоксид урана имеет плотность 10,97 г/см 3 , но это значение может меняться в зависимости от выгорания топлива, так как при малом выгорании может происходить уплотнение таблеток, а при большем выгорании — распухание.
Теплопроводность диоксида урана
См. также: Теплопроводность диоксида урана
Теплопроводность диоксида урана очень низкий по сравнению с металлическим ураном, нитридом урана, карбидом урана и материалом оболочки из циркония. Теплопроводность является одним из параметров, определяющих среднюю температуру топлива . Эта низкая теплопроводность может привести к локальному перегреву в центральной части топлива; следовательно, этого перегрева следует избегать. Перегрев топлива предотвращается за счет поддержания в устойчивом состоянии пикового линейного теплового потока (LHR) или коэффициента теплового потока в горячем канале — F Q (z) ниже уровня, при котором происходит плавление центральной линии топлива. Расширение топливной таблетки при расплавлении центральной линии может привести к тому, что таблетка создаст нагрузку на оболочку вплоть до разрушения.
Теплопроводность твердого UO 2 с плотностью 95 % оценивается по следующей зависимости [Клименко; Зорин]:
, где τ = T/1000. Неопределенность этой корреляции составляет +10 % в диапазоне от 298,15 до 2000 К и +20 % в диапазоне от 2000 до 3120 К9.0005
Специальный справочник: Тепловые и атомные электростанции/Справочник под ред. А.В. Клименко и В.М. Зорин. MEI Press, 2003.
Специальная ссылка: Теплофизические свойства материалов для ядерной энергетики: Учебное пособие и сбор данных. IAEA-THPH, МАГАТЭ, Вена, 2008 г. ISBN 978–92–0–106508–7.
Усовершенствованные топливные пеллеты
Согласно отчету NEA, топливные конструкции, рассматриваемые Целевой группой по усовершенствованным топливным конструкциям, состоят из трех различных концепций:
- Улучшенное топливо UO2 . Что касается улучшенного топлива UO2, эта конструкция была разделена на две подконцепции: UO2, легированный оксидом, и UO2 с высокой теплопроводностью (разработанный путем добавления металлической или керамической легирующей примеси).
- Топливо высокой плотности .
- Инкапсулированное топливо (композитные гранулы TRISO-SiC).
.83).
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОЛНИТЕЛЬНЫЙ 1989), 1989, ISBN: 0-894-48033-2.