Термосифонный эффект: Термосифонная система или конвективный поток?

Содержание

Занятные вещицы — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИЦЫ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЗАПЧАСТИ

ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИЦЫ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ИЗ ТЮМЕНИ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

С миру по нитке создавался Тюменский завод автотракторного электрооборудования. Еще в начале войны многие предприятия были эвакуированы подальше от врага в глубь страны. В Тюмень свезли оборудование московского АТЭ-2, Ленинградского электромеханического и карбюраторного и Калужского заводов электрооборудования. Нынешняя продукция ТАТЭ — катушки и распределители зажигания, электробензонасосы, предпусковые подогреватели — выпускается огромными тиражами для самых разных автомобилей.

Катушки — вещь давно известная. ТАТЭ производит их со времен войны, конструкция отработана и надежна. Заводчане научились делать неплохие изделия, косвенное доказательство тому — множество подделок с маркировкой «ТАТЭ» на рынке. Кстати, на поддельных катушках старая эмблема завода, без характерных зигзагов. Фирменная же — с крышкой из матового темно-серого и черного пластика, а вовсе не из блестящего карболита, характерного для подделок. В гнезде центрального вывода должна быть латунная клемма, винт с шайбой и резиновым кольцом. Это заглушка, прикрывающая отверстие, через которое в вакуумированный корпус при окончательной сборке заливают обезвоженное трансформаторное масло. В будущем с конвейера сойдут катушки сухого типа (подобные тем, что стоят на «Оке»). Интересно, удостоятся ли они чести быть подделанными?

Теперь о другой продукции. Новинка ближайшего будущего — модернизированный погружной бензонасос. Для российских производителей бензина появление впрысковых автомобилей оказалось неожиданным. В результате ресурс первых выносных насосов оказался ничтожным. Чему помогали и сами автолюбители различными присадками и порошками. Пластмассовые втулки насосов попросту растворялись, защитное покрытие внутри корпусов облезало, а вода, попадавшая в бак с бензином, довершала разрушение: насос ржавел безбожно. Избавиться от досадных неполадок можно было двумя путями: заменить весь бензин в России либо модернизировать насос. Узел решено было максимально обезопасить: кто знает, что придет в голову иному автолюбителю-рационализатору или джентльмену удачи — торговцу бензином? Новое покрытие корпуса устойчиво к воздействию растворителей, кислот, щелочей, спиртов и воды. Втулки теперь бронзо-графитовые — таким даже самый «левый» бензин нипочем. Перед окончательной сборкой узел проверяют на стенде, где он должен проработать 24 часа. Потом его герметично, вместе с оставшимся в нем «обкаточным» бензином, закрывают заглушками и пакуют. Тюменский бензонасос бесшумен и может устанавливаться на отечественные машины и иномарки. Руководство ТАТЭ намерено заменить моторчик на отечественный, чтобы снизить цену узла. Интересно, что получится.

Есть среди изделий завода еще одна занятная вещица. Называется она «Теплый пуск» (ЗР, 2000, № 1; 2001, № 1) — подогреватель охлаждающей жидкости. По сути это обыкновенный кипятильник на 220 В, который врезается прямо в патрубок системы охлаждения. В лютый мороз достаточно просто подсоединить его к розетке на полчаса и забыть муки холодного пуска. Простенькое устройство состоит из корпуса, мощного ТЭНа, обратного клапана и термореле. Термосифонный эффект направляет поток горячей жидкости по кругу, заставляя циркулировать ее и прогревая двигатель. Термореле будет поддерживать температуру около 80 градусов, отключая ненадолго нагреватель. Получилось надежно и удобно.

Умельцы давно наловчились сооружать систему отопления для гаража, приспособив к чугунной батарее мощный 3,5-киловаттный тюменский подогреватель для грузовиков. Он может работать хоть весь отопительный сезон и круглосуточно — знай плати по счетчику.

Что ж, надеемся, и впредь марка ТАТЭ будет уважаемой, а сам завод — порадует очередными новинками.

Первые образцы бензонасосов не выдерживали нашего бензина.

Содержимое «самовара»: стрелкой показан лепесток обратного клапана. Внизу — термореле.

Погружной насос ТАТЭ — дело ближайшего

будущего.

«Термостарт» мощностью 3,5 кВт и двигатель разогреет, и дачу натопит.

Занятные вещицы

ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИЦЫ

Занятные вещицы

Занятные вещицы

ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИЦЫ

Занятные вещицы

Наше новое видео

Вместо Ларгуса и Газели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

функционирование, инструкция по монтажу, ошибки и советы

Содержание:

  • Как работает кондиционер
  • Подготовка к установке сплит-системы
  • Установка внутреннего блока
  • Крепление внешнего блока кондиционера
  • Вакуумирование
  • Ошибки при монтаже кондиционера

С современным уровнем развития науки и техники уже даже самая изнуряющая летняя жара не представляется чем-то страшным и невыносимым. На помощь человеку приходят современные приборы – кондиционеры, которые способны сделать атмосферу в помещении прохладной даже в самое жаркое лето. Желательно установку этого прибора доверить специалистам, но это вовсе не означает, что самостоятельная установка кондиционера невозможна.

Как работает кондиционер

Перед тем, как браться за установку, необходимо выяснить, что и для чего делается. Для этого надо вспомнить механизм работы прибора.

  1. В испаритель подается под давлением легкокипящая жидкость с высокой температурой испарения. В специальном резервуаре она закипает и испаряется, при этом поглощается большое количество тепла.
  2. На радиаторе образуется конденсат, стекающий в резервуар, а потом по специальной трубке выходящий наружу.

    Работа кондиционера через пульт ДУ

  3. Установленный компрессор постоянно откачивает пары жидкости. Из-за повышенного давления она нагревается и превращается в очень густой туман.
  4. Затем хладагент поступает в камеру, она постоянно обдувается вентилятором. Температура понижается, и хладагент переходит в жидкое состояние.
  5. В жидком виде хладагент поступает в испаритель и все повторяется сначала.

В общем, с механизмом работы разобрались, значит, для качественной работы надо предусмотреть следующие условия:

  1. Каждый контакт между холодом и жарой в несколько раз повышает расход электрической энергии.
  2. Нельзя допустить попадание пыли и мусора, иначе кондиционер перестанет работать.
  3. Все оборудование должно быть полностью герметичным.
  4. Наружный блок кондиционера должен располагаться ниже по уровню, чем внутренний. Это делается с той целью, чтобы компрессору не пришлось, не только расходовать энергию на подъем агента, но и преодолевать термосифонный эффект.
  5. Внешний блок должен располагаться в более холодном месте.
  6. Дренажная трубка должна быть без изгибов, в них очень быстро поселяются бактерии.

Планирование размещения внутреннего блока

к содержанию ↑

Подготовка к установке сплит-системы

Если вы все-таки решили установить кондиционер самостоятельно, то учтите следующие факторы:

  • Стена, на которую вы будете прикреплять блоки, должна быть прочной и не иметь неровностей.
  • При расположении вашей квартиры на первом этаже, желательно прикрепить блок хотя бы на расстоянии двух метров от земли, чтобы его никто не снял.
  • Крепления должны быть прочными и способными выдержать вес, который больше веса блока.

Далее можно приступать к непосредственной установке сплит-системы.

к содержанию ↑

Установка внутреннего блока

Прежде, чем крепить его, надо выбрать подходящее место, потому, что от этого будет зависеть работа прибора. Естественно, желательно его прикрепить повыше на стене, только не под самым потолком, иначе:

  • Он будет быстро засоряться.
  • Пыль будет всегда оседать на потолке и образуется грязное пятно.
  • Вверху для работы кондиционера слишком мало воздуха, а от этого его производительность уменьшится.

Предусмотрите, чтобы блок располагался на некотором расстоянии от штор, иначе они постоянно будут развеваться. Расстояние от блока до ближайших предметов должно быть около 3 метров. Нельзя крепить внутренний блок над столом или батареей.

Установка внутреннего блока кондиционера

Начинаем закреплять кронштейн строго горизонтально, используя перфоратор и крепления. Затем необходимо проделать в стене отверстие, выходящее наружу. Через него будут проходить дренаж и провода от внешнего блока. Надо учесть, что все отверстия были выполнены под уклоном, все магистрали должны проходить под некоторым углом, в другом случае конденсат не будет сливаться и кондиционер проработает совсем недолго.

Пришла пора собрать трассу, для этого надо отмерить размер труб и нарезать их, только с помощью трубореза, иначе металлическая стружка попадет внутрь, и компрессор выйдет из строя. Подготовленные трубы соединяем с блоком, расположенным в комнате. Для облегчения этого процесса предназначена специальная вальцовка, от процесса вальцевания напрямую зависит качество удержания фреона. Перед началом этого процесса надо не забыть надеть гайку на трубу, потом это осуществить будет просто невозможно.

Все трубы, провода и дренаж необходимо утеплить и обмотать особой лентой, затем вставить в отверстие в стене. Теперь можно поставить блок на прикрепленную к стене планку. На этом этап внутренних работ закончен, и можно отправляться на улицу для монтирования внешнего блока.

Внутренние блоки бывают и напольные, то есть их не придется никуда вешать, только поставить на пол. Но надо, прежде, чем поставить, предусмотреть, что потом передвинуть на другое место его будет нельзя!

к содержанию ↑

Крепление внешнего блока кондиционера

Если вы проживаете не на первом этаже или в своем доме, то установка внешнего блока может сопровождаться определенным риском. Необходимо обеспечить себе безопасную работу.

Первым делом надо укрепить кронштейны, перед этим точно измерить расстояние от одной ножки до другой и отметить на поверхности стены. Удобнее всего устанавливать блок под кухонным окном, удобно ухаживать за ним и при необходимости ремонтировать.

После подготовки можно основательно прикрепить кронштейны к поверхности стены и поставить на них блок. Так как он имеет значительный вес, то лучше будет, если вам кто-нибудь окажет в этом помощь. Все благополучно стало на кронштейн, и теперь самое главное – прочно прикрепить блок.

Теперь пришло время подсоединить все магистрали. Занимаясь этим процессом, самое главное – не перепутать, какая трубка, куда должна подходить. Лучше будет, если вы еще на первом этапе работы пометите их.

к содержанию ↑

Вакуумирование

После того, как наружный и внутренний блоки заняли свои места, оказывается, имеется еще очень важный этап работы, необходимо осуществить вакуумацию коммуникаций. Без создания вакуума в системе ваш кондиционер просто откажется работать.

Процесс этот нужен, прежде всего, чтобы из всей системы убрать излишки воды. Для этого вам понадобятся специальные приборы. Насос через коллектор с манометром подсоединяется к сплит-системе и включается. В то время, когда стрелка на манометре будет показывать уход в вакуум, прибор надо выключить. Этот процесс не занимает много времени, максимум 15-20 минут.

Вакуумирование кондиционера

После отключения насоса не спешите отсоединять его, посмотрите на стрелку, если она неподвижна и стоит на одном месте, то все в порядке. В случае ее подъема необходимо проверить все соединения, значит, трубы не герметичны.

Если вы на 100% уверены в герметичности прибора, можно запускать фреон. Открываем потихоньку трубку подачи, затем происходит всасывание, и смотрим давление газа. Затем можно сделать пробный запуск прибора. Не паникуйте, если он мгновенно не заработает. В первый раз это происходит не сразу, так как фреону необходимо разойтись по трубкам.

После всех выполненных работ желательно предусмотреть отдельное электропитание. Любой кондиционер должен иметь свою проводку.

к содержанию ↑

Ошибки при монтаже кондиционера

После приведенных инструкций, наверное, должно быть понятно, как самостоятельно установить кондиционер. Но в жизни случается многое и некоторые люди даже после подробного урока умудряются наделать ошибок, наиболее типичные из них следующие: