Температура воды в батареях норма: Температура батарей отопления в квартире

Содержание

Какую температуру выставлять на котле для отопления и горячей воды?

Главная / Статьи / Какую температуру выставлять на котле отопления?

29.06.2019

Статьи

admin

С наступлением холодов на тематических форумах все чаще появляется вопрос, какую температуру выставлять на котле отопления. Ведь владельцы хотят добиться комфортной температуры в жилье, но при этом не платить лишнего за отопление. Конечно же, здесь нет каких-то точных значений, но мы постараемся дать общие рекомендации.

Сразу же скажем, что температурный режим будет зависеть от погодных условий на улице, качества утепления дома, типа и качества окон в доме, а также ряда других объективных факторов, которые нужно учитывать. Поэтому утверждать, что все наши рекомендации подойдут лично вам, мы не можем. Тем не менее, мы должны ими поделиться.

Какую температуру ставить в котле отопления: низкие и высокие значения

Поделимся своим опытом относительно разных температурных режимов.

  1. 40 градусов. Такой режим часто оказывается экономически невыгодным. При такой температуре газовый котел вполне может недогревать до полградуса. Из-за этого циркуляционный насос и нагрев не отключаются. Соответственно, расход газа только увеличивается. В некоторых моделях котлов расход может быть даже выше, чем при установленной температуре 70°С. Кроме того, от такого температурного режима лучше отказаться еще и в случаях нестабильной работы электросети. Теплоноситель за короткое время остынет, в помещении станет холодно уже через несколько часов.
  2. 50 градусов. Большинство тестов показывает, что при установке этой температуры расход газа самый низкий. Однако циркуляционный насос работает довольно долго, что повышает расходы на электричество. Плюс в случае перебоев электросети батареи немного дольше сохраняют тепло. При общих подсчетах такой режим работы системы менее экономичен, чем следующий.
  3. 60 градусов.
    Это по праву самый экономичный режим. Газа требуется больше, чем при режиме 50 градусов, но заметно снижаются расходы электричества. Суммарные расходы оказываются ниже. Да и помещение обогревается лучше.
  4. 70 градусов. В таком режиме электроэнергия тратится меньше, но расход газа увеличивается. Но более важная проблема в том, что с некоторыми моделями котлов при таком режиме работы возможны скачки температуры воздуха в помещении. Они могут быть как практически незаметными, так и довольно ощутимыми. Дело в том, что радиаторы продолжают сильно греть помещения даже после отключения нагрева в котле, затем остывают, потом вновь сильно разогреваются.

Устанавливать еще более высокую температуру не стоит, если только вы не живете в холодных северных регионах. И причин тому несколько. Главная – в доме просто не нужны такие высокие температуры. И даже если нужно максимально обогреть помещения, лучше устанавливать температуру ниже. При слишком высоких значениях появляется неприятный запах паленой пыли с батарей, полипропиленовые трубы изнашиваются быстрее.

Так какая температура должна быть на котле отопления? Мы рекомендуем около 60-65 градусов, если температура на улице не ниже -10°С. Если ниже, можно увеличить мощность. Если на улице около нуля, больше 50-55 градусов не понадобится.

Какая температура на котле оптимальна для отопления без разницы температур в помещениях?

Часто владельцу жилья важнее не экономия, а равномерный обогрев всех помещений в доме. Котел работает постоянно, не допуская снижения температуры ниже выбранного значения. Конечно, электричества для такого режима нужно больше, но вот на газе можно сэкономить.

40 градусов для комфортного и равномерного обогрева не всегда достаточно. При таком режиме дом будет прогреваться в среднем на 20-20,5 градусов при температуре на улице не ниже -9°С. Если двадцати градусов в помещении вам недостаточно, можно установить 45-50 градусов на котле.

Обратите внимание! Многие говорят, что если установлена температура работы котла меньше 70 градусов, это провоцирует образование конденсата в котле, что вредно для системы. Однако и слишком высокие значения могут со временем портить оборудование. Те же полипропиленовые трубы, о которых мы уже говорили. Потому решая, какую температуру горячей воды выставить на котле, обязательно узнавайте, что по этому поводу говорит производитель конкретной модели. Возможно, им установлена четкая норма.

Какая должна быть температура нагрева котла по актуальным нормам?

В России действует ГОСТ Р 51617-2000, согласно которому норма температуры воздуха в жилых помещениях в отопительный сезон должна быть в пределах 18-25 градусов Цельсия. Соответственно, вы можете попробовать несколько режимов работы котла, изменяя показатель температуры, чтобы выбрать наиболее подходящий.

Рекомендуем не допускать частых и заметных изменений температурного режима. Это плохо сказывается на здоровье и может нарушить работу котельного оборудования. Если вы при этом хотите немного сэкономить, можно поставить комнатный термостат с возможностью настройки графика работы.

Например, установить, чтобы в ночное время максимальная температура в помещении не превышала 18-20 градусов, а под утро воздух прогревался сильнее. Регулируя подачу газа, можно неплохо сэкономить за отопительный сезон, не пожертвовав комфортом.

Оптимальную температуру для себя можно подобрать методом проб – просто определите, при каком режиме работы вам комфортно и расходы топлива наиболее рациональные. Также можно получить консультацию у представителя компании-производителя. Или у специалистов «Профтепло». Мы не только продаем и устанавливаем котельное оборудование в Калуге и области, но и можем дать рекомендации по работе с разными видами котлов. Чтобы получить консультацию, обратитесь к менеджеру «Профтепло» по номеру телефона +7 (4842) 75 02 04.

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ?

способы измерения и нормативные показатели

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Температура воды в батареях центрального отопления норма которой будет рассмотрена в сегодняшней статье, играет важнейшую роль в комфортной жизни людей. Недаром параметры отопления прописаны в Правительственном постановлении, ведь при недостаточном нагреве радиаторов все жильцы квартир будут мерзнуть, что чревато как заболеваниями отдельных людей, так и целыми эпидемиями.

Например, в том же документе указано: если в течение пяти дней уличная температура воздуха составляет менее восьми градусов выше нуля, то непременно должен произойти запуск централизованной отопительной системы. Естественно, в разных регионах Российской Федерации фактическое время подачи варьируется в зависимости от климата, но в целом, отопительный сезон длится примерно с середины осени до середины весны.

Но иногда бывает так, что система запущена, а вы все продолжаете мерзнуть дома и кутаться в одеяла. При прикасании к батареям вам кажется, что раньше они, вроде бы, были на порядок горячее. Такое вполне может произойти, например, вследствие каких-либо неполадок либо на станции, либо в отопительной системе вашего дома.

В любом случае, полезно знать, как можно подтвердить или опровергнуть свои догадки. Измерение температуры радиаторов и сравнение их с установленными нормами даст вам возможность, в случае наличия несоответствий, обратиться в управляющую организацию и тем самым решить проблему, вернув в квартиру тепло.

Установленные нормы

Содержание статьи:

Допустимые температурные показатели различаются в зависимости от типа жилого помещения.

Температура воздуха

Как правило, для определения соответствия уровня нагрева необходимым стандартам, ориентируются на температуру воздуха в помещении, где расположена батарея. Собственно, цель отопления и состоит в том, чтобы в комнате было достаточно тепло. Официально приняты следующие нормы:

  • в целом, в помещениях жилого типа температура воздуха должна составлять от 20 до 22 градусов. Но допустимы некоторые отклонения от этой нормы. Нижней границей является 16 градусов, верхней — 24 градуса;
  • в комнатах, расположенных на углу здания — то есть в тех, где минимум две стены граничат с внешней атмосферой — нижний температурный порог увеличивается до 20 градусов, поскольку таким помещениям свойственно быстрое остывание;
  • средняя норма для кухонного помещения составляет от 19 до 21 градуса, поскольку здесь расположены различные приборы, отдающие тепло в воздух — плита и тому подобное.
    При этом допустимые колебания составляют 18 градусов по нижней границе и 26 по верхней;
  • для туалетов показатели те же, что и для кухни: нижняя граница 18 градусов, верхняя 26;
  • для ванных комнат аналогично, от 18 до 26;
  • нежилые помещения — например, коридор, кладовка и т. д. — не столь сильно нуждаются в сильном нагреве воздуха, поэтому нормы здесь ниже. Нижняя граница составляет 12–18 градусов для прихожих и 12–16 для кладовых, верхний предел в обоих случаях 22 градуса;
  • не забываем и про общедомовые показатели. Естественно, они гораздо ниже: температура воздуха в лифте может составлять +5 градусов, в подъезде +16 градусов, на чердаке или в подвале + 4 градуса.

При этом следует учесть, что заданные нормы действительны утром, днем и вечером. В ночное время, по идее, люди обычно спят, и потребность в нагреве воздуха немного снижается. Поэтому ночная температура может быть ниже стандарта на три градуса. Для этого отводится время с полуночи до пяти утра.

Замеры температурного режима в помещении должны производиться определенным образом. Измерительный прибор необходимо расположить, как минимум, в метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Только таким образом полученные показатели могут являться основанием для предъявления претензий управляющей компании.

Температура теплоносителя

Температура воздуха в комнатах напрямую зависит от уровня нагрева батарей. А точнее —теплоносителя, который в них течет. К сожалению, нигде не указаны минимальные нормы его нагрева. Зато есть максимальные: в зимний период они составляют от 80 до 90 градусов. Если теплоноситель по какой-то причине перевалил за верхнюю отметку и стал стремительно приближаться к температуре кипения, это повод бить тревогу и обращаться в управляющую организацию для изменения ситуации.

Впрочем, максимальный показатель зависит от типа системы. Отопление может быть однотрубным и двухтрубным. Различить их можно, исходя из названия — в первом случае к радиатору идет только одна труба, во втором — две, по одной из которых идет горячая жидкость, а во другой уходит остывшая. Так вот, для однотрубной системы показатель нагрева теплоносителя составляет +95 градусов. В случае с двухтрубной разводкой он гораздо выше — +105 градусов.

Правда, стоит учесть, что эти параметры относятся к жидкости, выходящей из нагревательного котла на станции. По дороге к дому и установленным в нем радиаторам она, конечно, теряет некоторую часть тепловой энергии, поэтому приходит более холодной.

Если у вас закрались подозрения, что батареи слишком холодные, можно измерить степень их нагрева. Простым градусником делать это бесполезно — во-первых, он выдаст результат с погрешностями, а во-вторых, такая диагностика не будет учитываться при обращении в инстанции, отвечающие за отопление.

Производить измерения необходимо специальными, предназначенными для этого приборами, прошедшими сертификацию. Например, таковым является бесконтактный инфракрасный термометр, у которого может быть погрешность не более половины градуса. Главным требованием к нему является наличие этой модели в государственном реестре. Такой прибор считается подходящим для измерений, и его показания должны учитываться как в управляющей компании, так и в суде.

Способы исправления ситуации

Если вы обнаружили, что батареи действительно греют слишком слабо, то можно подать жалобу в инстанции, занимающиеся этими вопросами. Впрочем, сначала стоит попробовать мирно решить вопрос, обратившись в управляющую компанию, которая занимается вашим домом.

Оттуда должны прислать специалиста, который произведет замеры и отразит это в официальном акте. Далее ситуация может развиваться двумя способами. Либо управляющая компания как-то решит проблему с теми, кто отвечает за нагрев теплоносителя, и в вашем доме наконец-то станет тепло. Либо температура воздуха останется той же, но вам сделают перерасчет за отопление согласно текущей ситуации.

Но тут следует учесть вот какой нюанс. Все эти действия хороши в том случае, если проблема действительно заключается в станции, где происходит нагрев теплоносителя. Но бывают иные ситуации:

  • завоздушивание радиаторов в вашей квартире. Проще говоря, в них скапливается воздух. Он образует пробку, которая препятствует току теплоносителя, отсюда и понижение температуры батареи. Если в вашей квартире установлены старые чугунные радиаторы, то для решения проблемы придется вызывать специалистов соответствующего профиля. Если же речь о современных батареях, то многие из них оборудованы краном Маевского — небольшим устройством, с помощью которого вы можете самостоятельно выпустить лишний воздух из оборудования. Как только вы это сделаете, интенсивность тока теплоносителя будет возобновлена, и проблема исчезнет;
  • большой уровень теплопотерь. Согласитесь, если у вас выбито окно, или в стене образовалась большая трещина, то даже максимально нагретые батареи не спасут ситуацию, например, в -30 градусов. Через подобные отверстия уходит очень много тепла, и восполнить его с помощью централизованной системы отопления не получится. Если проблема действительно заключается в окнах — например, в самом деле выбито стекло, или там просто стоят старые деревянные стеклопакеты — то тут ничего не поделаешь, вам придется исправлять ситуацию своими силами. Благо, что сейчас есть множество фирм, занимающихся установкой пластиковых окон в довольно сжатые сроки. Конечно, придется потратиться, но в итоге вы получите теплую квартиру и — бонусом — надежную защиту от уличного шума. Если же проблема заключается в треснувшей стене, то здесь иной алгоритм действий. За такие ситуации отвечает управляющая компания вкупе с застройщиком. Поэтому вам, опять же, необходимо обращаться именно туда и требовать произвести экспертизу состояния дома. По-хорошему, итогом таких действий должен стать капитальный ремонт или хотя бы утепление стен снаружи.

Альтернативные методы

Если проблема все же заключается в батареях, то до исправления ситуации обычно проходит довольно много времени. Если дело происходит зимой, то жильцам квартиры так и приходится мерзнуть. Кроме того, бывает и так, что батареи и температура воздуха полностью соответствуют нормативным показателям, а вам все равно хотелось бы потеплее.

Способ решения этой проблемы довольно прост. Он заключается в установке дополнительного отопительного оборудования. Некоторое из них может не только обогреть помещения, но и принести с собой дополнительный комфорт.

Например, система теплых полов нравится практически всем, поскольку вставать на подогретую поверхность очень приятно. Самой популярной разновидностью является инфракрасная пленка. Она очень эффективно справляется со своими функциями, долго и надежно служит, не несет никакого вреда окружающей среде, да еще и монтируется легко — это может сделать даже абсолютно неопытный мастер, поскольку вся процедура установки заключается в раскатке пленки по поверхности пола, а затем в укладе поверх нее финишной отделки.

Существует также кабельный электрический теплый пол, но он вызывает гораздо больше вопросов. Например, его монтаж предусматривает заливку пола бетонной стяжкой. А это сложно, долго, да еще и пространство становится меньше. Не говоря уже о возрастающей нагрузке на перекрытия, которую может себе позволить далеко не каждый дом. В общем, как ни крути, а инфракрасный вариант является заслуженным лидером среди подобных систем.

Кроме того, можно приобрести и обычный обогреватель. Существует множество разновидностей, на любой вкус. Например, для небольших помещений прекрасно подойдет маленький тепловентилятор. Он почти не занимает места, довольно бесшумно работает, и при этом спокойно справляется с двадцатью квадратами площади.

Если же хочется чего-то повнушительнее, то есть масляные, электрические, инфракрасные обогреватели. В одной из статей на нашем сайте вы можете прочитать о достоинствах и недостатках каждой разновидности — это поможет вам сделать оптимальный выбор.

Дорогие друзья, поскольку вы теперь знаете, какой должна быть температура в вашем жилище, то сможете успешно заняться этим вопросом, если у вас возникли проблемы. Помните о том, что тепло в доме — это не только комфорт, но и состояние здоровья ваших близких. За это стоит побороться. Успехов!

Диапазоны рабочих температур: рулоны Техническая поддержка аккумуляторов

Емкость аккумулятора и время перезарядки аккумулятора основаны на температуре электролита каждого элемента 25ºC (77ºF). Температуры ниже номинальных 25ºC (77ºF) снижают эффективную емкость аккумулятора и увеличивают время восстановления полного заряда аккумулятора. Температуры выше 25ºC (77ºF) немного увеличивают емкость, но также увеличивают саморазряд и сокращают срок службы батареи.

 

Основные проблемы возникают при экстремальных температурах. Это диапазон ниже 4ºC (40ºF) и выше 38ºC (100ºF). Электролит в полностью заряженной батарее имеет температуру замерзания около -65ºC (-85ºF), но электролит в полностью разряженной батарее с низким удельным весом имеет гораздо более высокую температуру замерзания чуть ниже 0ºC (32ºF). Полностью разряженная батарея может замерзнуть при температуре ниже 4 ºC (40 ºF) и должна быть немедленно заряжена, иначе это приведет к неустранимому повреждению.

 

Низкая температура – ​​меньшая производительность, более интенсивное циклирование.

Более высокая температура – ​​более высокая емкость, больший саморазряд и износ батареи.

Эффект температуры

Емкость аккумулятора и время перезарядки аккумулятора основаны на температуре электролита каждого элемента 25ºC (77ºF). Температуры ниже номинальных 25ºC (77ºF) снижают эффективную емкость аккумулятора и увеличивают время восстановления полного заряда аккумулятора. Температуры выше 25ºC (77ºF) немного увеличивают емкость, но также увеличивают саморазряд и сокращают срок службы батареи.

Серьезные проблемы возникают при экстремальных температурах. Это диапазон ниже 4ºC (40ºF) и выше 38ºC (100ºF). Электролит в полностью заряженной батарее имеет температуру замерзания около -65ºC (-85ºF), но электролит в полностью разряженной батарее с низким удельным весом имеет гораздо более высокую температуру замерзания чуть ниже 0ºC (32ºF). Полностью разряженный аккумулятор может замерзнуть при температуре ниже 4ºC (40ºF), и его следует немедленно зарядить, иначе это приведет к неустранимому повреждению.

 

Низкая температура – ​​меньшая мощность, большая нагрузка зацикленный.

Более высокая температура – большая емкость, больший саморазряд и износ батареи.

Холодный Рабочие температуры

При температурах ниже 4ºC (40ºF) элемент имеет высокое внутреннее сопротивление во время перезарядки. Напряжение на ячейке будет быстро расти, и как только оно превысит 2,35 В на постоянный ток, начнется выделение газа. Это вызывает избыточную потерю воды и коррозию пластин. Уставка напряжения должна быть увеличена при более низких температурах окружающей среды. Если регулировка напряжения зарядного устройства не увеличена, батарея не будет заряжаться с 8 по 9часы. Аккумулятор, скорее всего, будет работать в частично заряженном состоянии. Это увеличивает риск сульфатации аккумулятора, что вызывает дополнительные проблемы с перезарядкой, что значительно усугубляет проблему.

Подводя итог:

При низких рабочих температурах:

1 — Помните, что емкость батареи будет ниже

2 —  Не допускайте разрядки батареи до удельного веса, при котором может произойти электролит

3 — Увеличьте настройки регулирования напряжения и время перезарядки

Горячий Рабочие температуры

При высоких рабочих температурах окружающей среды следует избегать температур элементов, превышающих 43ºC (110ºF). При зарядке аккумулятора температура элемента повышается примерно на 10ºC при температуре окружающей среды 35ºC (95ºF). Зарядка должна более тщательно контролироваться при температуре >95ºF. Зарядные токи должны быть уменьшены или зарядка должна быть остановлена ​​до тех пор, пока батарея не остынет, если температура 43ºC (110ºF)

превышается, поскольку при температуре 52ºC (125ºF) могут возникнуть очень серьезные повреждения.

Батареи при разрядке выделяют тепло. Это тепловыделение является умеренным и не является проблемой при нормальных условиях разряда. Однако при очень высоких скоростях разряда следует избегать высоких температур окружающей среды. Высокая скорость приведет к быстрой разрядке аккумулятора за 1-2 часа. Сочетание высокой температуры окружающей среды выше 35 ºC (95 ºF) и высокой скорости разряда может привести к серьезному повреждению аккумулятора. Таких высоких скоростей разрядки можно избежать, используя батарею большей емкости. 9

3 — Избегайте очень тяжелых нагрузок во избежание быстрого разряда.

Извините, мы не смогли вам помочь. Помогите нам улучшить эту статью своими отзывами.

Вода из батареи: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов

Связаться с нами Получить предложение

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.

Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания их аккумуляторов является повторное наполнение их водой из аккумулятора.

Но что такое вода из батареи?  
И как вы его используете?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Эта статья содержит: 
  • Что такое вода из батареи?
  • Что делает вода из батареи?
  • Как поливать автомобильный аккумулятор?
  • Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
  • Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?
  • 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
    • Как действует электролит в аккумуляторе?
    • Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
    • Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
    • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
    • Что такое сульфатация?
    • Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Давайте приступим!

Что такое аккумуляторная вода?

Залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.

Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?

№ 

Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.

Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.

Что делает вода из батареи?

Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.

Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.

Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.

Здесь на помощь приходит вода из батареи.
Дистиллированная вода добавляется в раствор электролита, чтобы предотвратить низкий уровень электролита и поддерживать концентрацию серной кислоты в растворе.

С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?

Как поливать автомобильный аккумулятор?

Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор: 

  1. Начните с надлежащего защитного снаряжения.
  1. Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
  1. Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
  1. Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
  1. Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
  1. Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
  1. После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
  1. Если вы видите перелив, протрите его тряпкой.
  1. Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.

Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в аккумулятор AGM, так как эти типы аккумуляторов, как правило, не требуют обслуживания.

Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».

Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.

Вы всегда заметите три типа уровня электролита в аккумуляторных батареях.

Это:

  • Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
  • Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
  • Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.

Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при работе с водой из аккумуляторной батареи.

Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?

Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:  

1. Низкий уровень электролита

Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах заканчивается слишком низко, что может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.

Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.

Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.

Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.

2. Недостаточное увлажнение

Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.

Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, элемент аккумулятора теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.

Вот несколько способов избежать этого:

  • Всегда используйте чистую или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
  • Всегда заряжайте свои батареи до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше по сравнению с аккумулятором глубокого разряда. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
  • Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
  • Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
  • Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
  • В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.

Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на работу автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.

Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

3. Переувлажнение 

Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.

Переувлажнение может привести к двум проблемам: 

Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.

Во-вторых , если поливать аккумулятор до того, как его правильно зарядить, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.

Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.

Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.

6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:

1. Как работает электролит в аккумуляторе?

Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.

Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе): 

  • Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
  • Когда вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
  • Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
  • Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
  • Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.

2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?

Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.

Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.

Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.

Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.

3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?

Всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!

Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.

4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.

Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.

5. Что такое сульфатация?

Сульфатация — это избыточное накопление сульфата свинца на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.

Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.

Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, вы можете подвергать свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.

6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:

  • Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
  • Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
  • Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
  • Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом 
  • Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
  • Обратитесь к производителю аккумуляторной батареи за информацией о зарядной емкости и напряжении аккумуляторной батареи, чтобы избежать частых выкипаний кислоты

Заключительные мысли

Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.

Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.

Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионной батареей.

Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их сертифицированные технические специалисты ASE придут к вам на помощь в кратчайшие сроки.

# Аккумулятор

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *