Температура теплоносителя в батареях: Какая должна быть температура батарей в квартире, нормативы

График теплых батарей: как они должны нагреваться в зависимости от температуры воздуха | e1.ru

Отчего, отчего, отчего мне так тепло?

Поделиться

В Екатеринбурге немного похолодало: уже в начале следующей недели синоптики обещают до -18 °С. И если в период мягкой ноябрьской оттепели батареи в домах были едва теплыми, то теперь они заметно погорячели.

Дело в том, что в Екатеринбурге отопительная система уже давно отрегулирована таким образом, чтобы горожанам не приходилось «топить улицу». Как объясняют в ЕТК, вообще задача теплосетевиков — обеспечить комфортную температуру в квартире. Есть СанПиН, согласно которым норматив для жилых помещений — +18… +22 °С. Некоторым кажется, что всего +18 °С дома — это маловато, при такой температуре только очень закаленный человек будет ходить по дому в трусах. Однако медики считают, что для здоровья человека это норма. А вот если становится холоднее, то это уже может быть чревато простудными заболеваниями, в этом случае стоит разузнать, в чем проблема — недостаточно ли греют батареи, есть неисправность в их системе или где-то происходит потеря тепла, которой быть не должно.

При этом температура самих батарей зависит от многих факторов.

— Есть температурные графики, которые определяют температуру нагрева теплоносителя на ТЭЦ и температуру тепловой сети, на центральных теплопунктах установлено погодозависимое оборудование, которое корректирует температуру для подачи теплоносителя в дома с учетом температуры наружного воздуха и ветра, — пояснили в ЕТК. — Температура в батареях также зависит от вида разводки теплосети в доме.

Тем не менее у энергетиков есть усредненные графики, по которым можно ориентироваться, насколько теплыми должны быть батареи в доме, если на улице, к примеру, около нуля или -20 °С. Реальная температура может быть чуть ниже данных в этих графиках, но незначительно.

Поделиться

Посмотрите, сегодня на улице в районе -5 °С, это значит, что теплоноситель внутри ваших батарей может быть в районе +60 °С.

Впрочем, как нам пояснили другие эксперты, данные этого графика показывают температуру воды на входе в дом. Оборудование внутри дома подмешивает в систему воду из обратного трубопровода, чтобы не было так называемого «перетопа». К тому же, если оставить температуру на таком уровне, это может быть опасно: от батарей, разогретых до 95°С (а это температура носителя при -30°С за бортом), можно получить ожог.

Логичнее ориентироваться на температуру в теплосети уже на выходе из дома, она должна быть не ниже определенных показателей, для этого есть свой график. Так, при температуре воздуха на улице в районе -5 °С, вода внутри батарей должна быть не холоднее 47 °С, а если на улице тридцатиградусный мороз — не ниже 53 °С.

В прошлом году мы публиковали обзор домов типовых серий застройки: вместе с экспертами выясняли, где холоднее всего, а также выяснили, почему так часто проблемы с теплом бывают в новостройках.

По теме

  • 11 января 2021, 17:15

    Все жалуются на холод в квартирах: что происходит с отоплением перед самыми сильными морозами в Екатеринбурге
  • 04 декабря 2020, 15:31

    Группу в садике, в которой замерзали дети, закрыли. Прокуратура проводит проверку
  • 26 ноября 2020, 09:46

    Многоэтажки на Онуфриева отключили от отопления из-за прохудившейся трубы
  • 19 сентября 2019, 07:30

    Промерзают стены, «плачут» окна: разбираемся, какие дома Екатеринбурга самые холодные

Анастасия Ровнушкина

Корреспондент E1.RU в Лондоне

Отопление в ЕкатеринбургеПохолодание на Урале

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ54

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Температура теплоносителя в зависимости от наружной температуры

Температура воды в отопительной системе зависит от температуры воздуха на улице и поддерживается в ней по специальному температурному графику, который рассчитывается специалистами для разных источников теплоснабжения по разному, в зависимости от местных погодных условий.

Данные графики разрабатываются таким образом, чтобы в холодное время года в жилых помещениях поддерживалась комфортная для человека температура, приблизительно 20-22 0С.

Содержание

  • Температура теплоносителя в системе отопления: нормы
  • Температурный график подачи теплоносителя в систему отопления

Температура теплоносителя в системе отопления: нормы

Как уже говорилось, график температур напрямую зависит от температуры воздуха снаружи. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем больше потерь тепла.

Возникает вопрос, какой показатель температуры нужно применять в расчете? Данный показатель уже выведен, и его можно найти в нормативных документах.

В его основе лежит средняя температура пяти самых холодных дней в году. При этом берется период 50 лет, и выбираются 8 самых холодных зим.

По какой причине именно так рассчитывается среднедневная температура?

В первую очередь, это дает возможность быть готовым к низким температурам в зимнее время года, которые бывают один раз за несколько лет.

Также, принимая во внимание этот показатель, можно значительно сэкономить на затратах при создании отопительных систем. Если рассматривать это в объемах массового строительства, то сумма, которую можно сэкономить, будет значительной.

Конечно же, температура отапливаемого помещения будет зависеть от того, какая температура у теплоносителя.

Существует еще несколько факторов, которые также влияют на температуру в помещениях:

  • Чем ниже температура воздуха снаружи, тем она ниже и в помещении;
  • Также на температуру влияет скорость ветра. Чем сильнее ветровые нагрузки, тем больше увеличиваются теплопотери через оконные рамы, входные двери;
  • Насколько герметично заделаны стыки в стенах дома. Например, утепление фасадных стен дома или металлопластиковые окна — это те факторы, которые повлияют на температуру внутри помещения.

На сегодняшний день изменились строительные нормы. Строительные компании увеличивают стоимость своих объектов за счет теплоизоляционных работ, таких как утепление фасадной части дома, подвальных помещений, фундамента, крыши и кровли.

Затраты на утепление дома довольно велики, но это является гарантией того, что в дальнейшем вы будете экономить на отоплении, т. к. данные меры влияют на снижение затрат на покупку топлива.

Насколько это актуально на сегодняшний момент? Безусловно, именно по этой причине, строительные компании идут на увеличение стоимости постройки домов, зная, что меры по утеплению дома, со временем, окупятся с лихвой.

Температура радиаторов

Все о чем говорилось выше, безусловно, важно. Но главное, что влияет на температуру в помещениях – это температура радиаторных батарей. Как правило, температура в центральных системах отопления колеблется от 70 до 90 градусов.

Всем известно, что нужного температурного режима внутри помещения, лишь этим критерием, добиться невозможно, учитывая еще и то, что во всех комнатах температура должна быть разной, т. к. каждое помещение имеет свое предназначение:

  • Если комната угловая, то температурный режим не должен опускаться ниже + 20 0С, а в других комнатах является нормой температура не ниже +18 0С, в душевой комнате не ниже +25 0С. Если температура на улице опустится до -300С или ниже, то все указанные выше показатели повысятся до +22 0С и 20 0С соответственно;
  • В помещениях, предназначенных для детей – от +18 0С до +230С. Но и тут температурный режим зависит от того, для чего это помещение предназначено. В бассейнах – не ниже +300С, а на верандах для прогулки – не ниже +120С;
  • В детских школах — не ниже 210С, а в спальнях интернатов – не ниже 160С;
  • В культурно массовых заведениях температура колеблется от 160С до 21
    0
    С. Для библиотек – до 180С.

Нормы температурных режимов утверждены для всех помещений в зависимости от того, какое у них предназначение. Выше указана лишь малая часть из огромного перечня.

На норму температурного режима в комнате влияет то, как интенсивно человек двигается внутри нее. Чем меньше движений совершает человек, тем температура в комнате должна быть выше.

На этом основывается распределение тепла. Как доказательство – в спортивных учреждениях, где человек находится в движении, поддерживать на высоком уровне температуру не целесообразно, по этой причине, температурный показатель там не выше +180С.

Факторы, влияющие на температуру батарей:

  • Температура за пределами помещения;
  • Вид отопительной системы. Для однотрубной системы, нормой температурного показателя является +105
    0
    С, а для двухтрубной +950С. Разница температур в системе подачи и отвода не должна быть выше 105-700С и 95-700С соответственно;
  • Направленность поступления теплоносителя на радиаторные батареи. Если разводка сверху, тогда разница составляет 20С, а если разводка снизу, тогда 30С;
  • Вид отопительного прибора. У радиаторов и конвекторов разная теплоотдача, а значит, отличается и температурный режим. У радиаторов теплоотдача выше, чем у конвекторов.

Но все равно, все понимают, что теплоотдача, будь то радиатор или конвектор, будет зависеть от температуры на улице.

Если на улице 0 0С, тогда температурный режим для радиаторов должен колебаться в приделах 40-45 0С при подаче и 35-380С при обратке. Что касается конвекторов, то температура при подаче – 41-49

0С, а при обратке 36-400С.

При морозе в -200С, эти данные для радиаторов будут составлять 67-770С и 53-550С соответственно, а для конвекторов– 68-790С/55-570С соответственно. А уже при 40 градусном морозе, что для конвекторов, что для радиаторов, это данные стандартны – 95-105 на подаче горячей воды и 700С на обработке.

Температурный график подачи теплоносителя в систему отопления

В зависимости от температуры на улице, рассчитываются значения температуры теплоносителя и имеют такие значения (данные показатели температуры округлены для удобства):

Температурные показатели воздуха снаружи, °СТемпературные показатели воды на входе, °СТемпературные показатели воды отопительной системе, °СТемпературные показатели воды после отопительной системы, °С
8525145424034
7555147444135
6575349454336
5595550474437
4615752484538
3645954504739
2666156514840
1696357535041
0716559555142
-1736761565243
-2 766962585444
-3787164595545
-4807366615645
-5827567625746
-6857769645947
-7877971656048
-8898072666149
-9928274686349
-10948675696450
-11968677716551
-129888797266
52
-131019080746853
-141039282756954
-151059383767054
-161079585787155
-171099786797256
-181129988817456
-1911410190827557
-2011610291837658
-2111810493857759
-2212010694887859
-23123
108
96878060
-2412510997898161
-2512811298908262
-2612811299918362
-27130114101928463
-28134116103948664
-29136118105968764
-30138120106978867
-31140122108988966
-321421231091009366
-331441251111019167
-341461271121029268
-351491291141049469

Используя табличные данные, можно с легкостью узнать температурные показатели воды в системе панельного отопления.

Для этого вам нужно замерить обычным градусником часть теплоносителя в момент спуска из системы. Данными в 5 и 6 столбцах пользуются для прямой ветки, а 7 столбцом – для обратки.

Стоит обратить внимание, что первые три столбца указывают температуру воды на вводе, то есть не учитываются потери в теплотрассах.

Основанием для перерасчета за услуги централизованного теплоснабжения является несоответствие фактической температуры теплоносителя нормативной.

Также можно еще установить прибор учета тепла, при условии, что все квартиры в доме подключены к системе централизованного отопления. Такие приборы учета необходимо проверять ежегодно.

Была ли Запись полезна? Да Нет 271 из 323 читателей считают Запись полезной.

Охлаждение аккумуляторов в электромобилях

В электромобилях и гибридных автомобилях охлаждение аккумуляторов обеспечивает поддержание оптимального диапазона температур ионно-литиевых аккумуляторов.

Функция

Для обеспечения высокой эффективности электромобиля важно поддерживать температуру электродвигателя, силовой электроники и аккумулятора в оптимальном диапазоне температур. В результате электродвигатель и силовая электроника должны постоянно охлаждаться, а аккумулятор должен охлаждаться или нагреваться в зависимости от ситуации. Для охлаждения литий-ионных аккумуляторов и силовой электроники в гибридных и электрических транспортных средствах необходимо достичь температуры ниже 40 °C. Для этого требуется сложная система управления температурным режимом.

Здесь мы различаем два разных типа систем: контур на основе хладагента (прямое охлаждение батареи) и контур на основе охлаждения и хладагента (косвенное охлаждение батареи).

Контур на основе хладагента:

Основными компонентами, составляющими контур в системе на основе хладагента, являются конденсатор, испаритель и аккумуляторный блок (элементы аккумулятора, охлаждающая пластина и дополнительный электрический нагреватель). Он питается от контура хладагента кондиционера и управляется отдельно с помощью клапанов и датчиков температуры.

Контур на основе хладагента и хладагента:

Чем мощнее конструкция батареи, тем больше смысла в использовании относительно сложного контура на основе хладагента и хладагента. Вся система охлаждения разделена на несколько контуров, каждый из которых имеет отдельный охладитель (низкотемпературный охладитель), насос охлаждающей жидкости и запорный клапан охлаждающей жидкости. Специальный теплообменник, известный как чиллер, включает контур хладагента кондиционера. Высоковольтный нагреватель охлаждающей жидкости обеспечивает достаточное охлаждение аккумулятора при низких внешних температурах.

Температура охлаждающей жидкости для электродвигателя и силовой электроники поддерживается на уровне менее 60 °C в отдельном контуре с использованием низкотемпературного охладителя. Для достижения полной мощности и максимально возможного срока службы температура охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи всегда должна поддерживаться в пределах от 15 °C до 30 °C. Если температура слишком низкая, охлаждающая жидкость нагревается с помощью вспомогательного нагревателя высокого напряжения. Если температура слишком высокая, охлаждающая жидкость охлаждается с помощью низкотемпературного охладителя. Если этого недостаточно, охладитель, встроенный как в контур хладагента, так и в контур хладагента, используется для дальнейшего охлаждения хладагента. Хладагент из кондиционера проходит через чиллер и дополнительно охлаждает хладагент, который также проходит через чиллер. Термостаты, как правило, были заменены электронными блоками управления в качестве компонентов управления, которые измеряют температуру с помощью датчиков, а затем принимают соответствующие управляющие меры с помощью исполнительных механизмов (насосов, клапанов).

Охлаждение батареи:

Сегменты батареи и охлаждающие пластины образуют постоянно подключенный модуль батареи. По одному сегменту батареи расположено с каждой стороны охлаждающих пластин. При прямом охлаждении батареи хладагент из системы кондиционирования воздуха проходит через охлаждающие пластины. При непрямом охлаждении батареи охлаждающая жидкость проходит через охлаждающие пластины. Если холодопроизводительности недостаточно при непрямом охлаждении батареи, охлаждающую жидкость можно дополнительно охладить с помощью чиллера.

Система терморегулирования аккумуляторной батареи электромобиля — Система жидкостного охлаждения

перейти к содержанию Что мы должны знать о жидкостной системе охлаждения литиевых аккумуляторов электромобилей?

(Последнее обновление: 02.06.2022)

Системы терморегулирования предназначены для поддержания температуры батареи в диапазоне температур, подходящем для работы батареи; уменьшить разницу между максимальной и минимальной температурой внутри аккумуляторной батареи. Система терморегулирования литиевых аккумуляторов электромобилей должна иметь возможность быстро рассеивать тепло в аккумуляторном отсеке в условиях высокотемпературной рабочей среды, чтобы аккумулятор мог функционировать в оптимальном температурном диапазоне. Литий-ионные аккумуляторы должны иметь рабочую температуру не выше 0 °С и не ниже 55 °С. Во-вторых, следует улучшить однородность температуры в аккумуляторной батарее, чтобы свести к минимуму разницу температур между отдельными батареями в разных местах. Как правило, разница температур между отдельными элементами аккумуляторной батареи не должна превышать 10°С; Наконец, батарею в низкотемпературной среде следует как можно скорее нагреть до соответствующего температурного диапазона. Как правило, повышение температуры более чем на 15 °C должно произойти в течение 0,5 часов.

Состав системы жидкостного охлаждения

Охлаждающая жидкость обладает большой теплоемкостью и может отводить избыточное тепло аккумуляторной системы за счет циркуляции, чтобы обеспечить наилучшие рабочие температурные условия литиевого аккумулятора электромобиля. Основные компоненты системы жидкостного охлаждения включают электрический водяной насос, электрический радиатор (непрямое охлаждение), датчик температуры, систему кондиционирования воздуха (компрессор, конденсатор, испаритель), нагреватель и жидкостно-жидкостный теплообменник. В условиях высоких температур система кондиционирования обеспечивает охлаждение; в низкотемпературных условиях за подогрев теплоносителя отвечает ТЭН.

Принцип теплопередачи

Среды теплопередачи разные, поэтому существуют разные формы охлаждения, такие как воздушное охлаждение, жидкостное охлаждение и т.д. В принципе, начинать нужно с синхронной интерпретации течки. Существуют три основных формы передачи тепла: тепловое излучение, теплопроводность и конвекция.

1. Тепловое излучение
Тепловое излучение проводят объекты, температура которых выше абсолютного нуля. Тепловое излучение не требует среды и контакта и передает тепло наружу в виде электромагнитных волн.

2. Теплопроводность
Тепло передается от высоких к низким температурам через среду. Теплопроводность отличается от теплового излучения тем, что требует двух условий: разности температур и среды.

3. Конвекция
Внутри жидкости относительный поток определяется разностью температур.

Тепло внутри элемента силовой батареи в основном передается на поверхность литиевой батареи электромобиля в виде теплопроводности, а затем в окружающее пространство в виде излучения и конвекции. Если к системе добавляется система управления температурным режимом, процесс теплопередачи частично изменяется. Например, в режиме непрямого теплоотвода тепло в основном передается от поверхности батареи к кожуху радиатора в виде теплопроводности, а затем передается от кожуха к поверхности канала радиатора в виде теплопроводности; Тепло передается теплоносителю за счет теплопроводности с поверхности проточного канала. Охлаждающая жидкость передает тепло внутри охлаждающей жидкости за счет конвекции и передает его наружу аккумуляторной батареи вслед за принудительным потоком охлаждающей жидкости.

Управление температурным режимом аккумуляторных батарей включает три меры: охлаждение аккумуляторной батареи, предварительный низкотемпературный подогрев аккумуляторной батареи и теплоизоляцию аккумуляторной батареи.

Схема терморегулирования аккумуляторной батареи

1. Охлаждение аккумуляторной батареи

Охлаждающая функция системы жидкостного охлаждения в основном реализуется за счет циркуляции низкотемпературного хладагента. Если требуемая мощность теплоотвода относительно невелика, а теплоемкость самого теплоносителя относительно велика, нет необходимости запускать процесс циркуляции, что может удовлетворить требования заданного температурного диапазона.

Существует две основные формы охлаждения литиевых аккумуляторов электромобилей: прямое охлаждение и непрямое охлаждение. Прямое охлаждение заключается в том, что охлаждающая среда течет непосредственно с поверхности ячейки для отвода избыточного тепла; Непрямое охлаждение заключается в том, что охлаждающая среда протекает по каналу трубы и радиатора, а радиатор контактирует с электрическим сердечником для передачи тепла электрического сердечника охлаждающей среде.

2. Низкотемпературный подогрев аккумуляторной батареи

Первоначально компрессор может иметь функцию нагрева, но его низкотемпературный нагревательный эффект слаб, а потребление энергии относительно велико, что оказывает серьезное влияние на выносливость силовой батареи; В то же время, когда температура слишком низкая, мощность разряда аккумуляторной батареи слишком мала или просто ниже минимальной температуры разряда. Поэтому процесс предварительного прогрева перед запуском автомобиля предусмотрен в стратегии управления теплом.

Существуют две основные формы низкотемпературного предварительного нагрева аккумуляторной батареи: внутренний нагрев и внешний нагрев.

Внутренний нагрев: используйте источник питания переменного тока вне аккумуляторной батареи для нагрева электролита батареи до тех пор, пока он не достигнет применимого температурного диапазона аккумуляторной батареи. Компонентом, выделяющим тепло, является сама батарея, поэтому ее называют внутренним нагревом.

Внешний нагрев: внешний источник питания используется для нагрева носителя, отличного от батареи. Среда передает тепло батарее и постепенно увеличивает температуру батареи до тех пор, пока температура батареи не окажется в соответствующем температурном диапазоне. Внешняя среда включает воздушную среду и жидкую среду. Нагревательные элементы включают PTC и нагревательную пленку.

Внешний нагрев является распространенным методом. Общая форма реализации заключается в том, что аккумуляторная батарея оснащена нагревателем, который не использует мощность силовой батареи, но в выключенном состоянии подключает источник питания, отличный от аккумуляторной батареи, для подачи питания на PTC или нагревательную мембрану. . Внешним источником питания обычно является электроэнергия из крупной энергосистемы. Нагреватель может работать в соответствии с применимой максимальной мощностью, не беспокоясь о перерасходе электроэнергии. Общая скорость нагрева относительно высока.

3. Поддержание температуры аккумуляторной батареи
Эти меры установлены не для каждого автомобиля с функцией терморегулирования. После предварительного прогрева автомобиля и перехода аккумуляторной батареи в рабочее состояние, сама батарея будет выделять много тепла. Если это не очень холодная среда и нет необходимости останавливаться на долгое время, рабочая температура аккумуляторной батареи может поддерживаться за счет собственного нагрева.

Основные факторы, влияющие на охлаждающий эффект

1. Температура охлаждающей жидкости
В процессе охлаждения чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем ниже максимальная и минимальная температура аккумулятора, но между ними существует большой разрыв. При нагреве чем выше температура теплоносителя, тем больше разница температур батареи. При обогреве чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше разница температур между охлаждающей жидкостью и аккумулятором. Другими словами, чем больше разница температур между элементами в разных местах внутри аккумуляторной батареи, тем больше разница температур между каждым элементом.

Это явление в основном связано с разной степенью влияния регулирования температуры в системах управления электрическим обогревом активной зоны на разных позициях. Одни электрические жилы имеют большую площадь контакта с радиатором, а другие сравнительно малы; С другой стороны, когда охлаждающая жидкость циркулирует внутри аккумуляторной батареи, температура меняется от входа к выходу. В разных положениях разница температур теплоносителя и ячейки при одинаковой температуре тела различна. Решить эту проблему может только точный тепловой расчет, а не просто регулировка температуры теплоносителя.

2. Расход охлаждающей жидкости
С увеличением расхода охлаждающей жидкости максимальная температура аккумуляторной системы снижается, но разница температур увеличивается. После пересечения максимальной разности температур поток продолжает увеличиваться, а разность температур начинает уменьшаться. Максимальная температура и разность температур уменьшались в одном направлении, в то время как поток продолжал расти.

Но поток не может продолжать увеличиваться. С одной стороны, это связано с количеством потребляемой энергии, поэтому выбор потока с лучшими стоимостными показателями неизбежен. С другой стороны, поддержание большого расхода в течение длительного времени является проверкой на прочность системы циркуляции теплоносителя. Следовательно, срок службы оборудования может сократиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *