- Удельная теплота сгорания — формула и обозначения
- Hарушения режима сгорания 2/3 · Technipedia · Motorservice
- Прогары на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)
- Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)
- Это вас тоже могло бы заинтересовать
- Hарушения режима сгорания 1/3
- Установки приватности
- 17.14: Теплота сгорания — Химия LibreTexts
- Измерение температуры камеры сгорания и мгновенного локального теплового потока в двигателе с искровым зажиганием
Удельная теплота сгорания — формула и обозначения
Погреться у батареи зимой и заварить чаёк не получилось бы, если бы человечество не научилось использовать энергию. А рождается эта энергия благодаря сгоранию топлива.
Виды топлива
Человеку очень нужно тепло для всех процессов жизнедеятельности: например, для обогрева жилища, готовки, плавления металлов и получения других видов энергии. Чтобы получать тепло и свет, человек использует топливо. Когда люди впервые добыли огонь, без топлива тоже не обошлось — им послужила древесина.
Топливо — это любое вещество, выделяющее энергию в ходе сгорания.
Существует четыре группы видов топлива:
- твердое топливо,
- жидкое топливо,
- газообразное топливо.
На самом деле есть еще четвертая группа — ядерное топливо, но в этом случае механизм получения энергии другой. О нем мы рассказали в статье про ядерный реактор.
К твердому топливу относятся:
- древесина,
- горючие сланцы,
- уголь,
- торф.
Ископаемые твердые виды топлива, кроме сланцев, являются продуктом разложения органической массы растений. Торф — самый молодой из них, он представляет собой плотную массу, которая образовалась из перегнивших болотных растений. Уже не такие молодые (скажем, средних лет 🤣) бурые угли — это темная однородная масса, которая окисляется и рассыпается на свежем воздухе. Горючие сланцы — полезные ископаемые, дающие смолу. Каменные угли — ребята с повышенной прочностью и небольшой пористостью.
Жидкое топливо — это, например, бензин или нефть. Газообразное — это смесь, содержащая в себе водород и окись углерода.
В горючей части топлива всегда есть углерод, кислород, водород, сера и азот. Кислород в соединении с углеродом или водородом уменьшает тепло, которое выделяется в процессе горения. Азот переходит в продукты сгорания, не окисляясь. Сера — вредная примесь, при сгорании которой выделяется в 4 раза меньше теплоты, чем при сгорании углерода.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Удельная теплота сгорания топлива
Удельная теплота сгорания определяет энергетическую ценность топлива. Эта величина фигурирует в формуле количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.
Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива Q = qm q — удельная теплота сгорания [Дж/м3] m — масса [кг] |
Удельная теплота сгорания — это табличная величина, которая показывает, какое количество энергии выделится при сгорании 1 кг топлива.
Ниже представлены таблицы с некоторыми значениями удельной теплоты сгорания.
Твердое топливо
Вещество | Удельная теплота сгорания, МДж/кг |
---|---|
Бурый уголь | 9,3 |
Древесный уголь | 29,7 |
Сухие дрова | 8,3 |
Древесные чурки | 15,0 |
Каменный уголь марки А-I | 20,5 |
Каменный уголь марки А-II | 30,3 |
30,3 | |
Порох | 3,0 |
Торф | 15,0 |
Жидкое топливо
Вещество | Удельная теплота сгорания, МДж/кг |
---|---|
Бензин, нефть | 46,0 |
Дизельное топливо | 42,0 |
Керосин | 43,0 |
Мазут | 40,0 |
Этиловый спирт | 27,0 |
Газообразное топливо
Вещество | Удельная теплота сгорания, МДж/м³ |
---|---|
Водород | 120,8 |
5,5 | |
Коксовый газ | 16,4 |
Природный газ | 35,5 |
Светильный газ | 21,0 |
Решение задач
Задачка простая
В топке паровой машины сгорело 50 кг каменного угля, удельная теплота сгорания которого равна 30 МДж/кг. Какое количество теплоты выделилось в этом процессе?
Решение
В условии задачи есть все необходимые данные, поэтому переводим их в СИ и подставляем в формулу.
СИ — международная система единиц. «Перевести в СИ» означает перевести все величины в метры, секунды и другие единицы измерения без приставок. Исключение — килограмм с приставкой «кило».
Переводим удельную теплоту сгорания в СИ:
30 МДж/кг = 30 000 000 Дж/кг
Подставляем значения в формулу:
Q = qm = 30 000 000 50 = 1 500 000 000 = 1500 МДж
Ответ: в процессе сгорания выделилось 1500 МДж.
Задачка сложная
Сколько килограммов воды можно нагреть на спиртовке при температуре 30°С, если сжечь в ней 21 грамм спирта? КПД спиртовки равен 30%.
Удельная теплота сгорания спирта — 2,9·107 Дж/кг.
Удельная теплоемкость воды — 4200 Дж/(кг·°С).
Решение
кг
Ответ: можно нагреть 1,45 кг воды.
Попробуйте подготовку к ЕГЭ по физике онлайн с опытным преподавателем в Skysmart!
Hарушения режима сгорания 2/3 · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Что такое калильное зажигание и каковы его причины? Почему расплавилась головка поршня за поршневыми кольцами? Что происходит, когда в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топливная форсунка не поддерживает давление впрыска? Ответы содержатся в этой статье.
Прогары на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)
Описание повреждения
- На головке поршня имеется прогар за поршневыми кольцами.
- Юбка поршня не имеет задиров, лишь со стороны повреждения на юбку поршня попал материал поршня.
Оценка повреждения
Прогары в головке поршней двигателей с принудительным воспламенением смеси являются последствием калильного зажигания на поршнях с преимущественно ровным днищем и большими поверхностями сжимания. Калильное зажигание вызывается раскаленными деталями в камере сгорания, если их температура превышает температуру самовоспламенения газовой смеси.
Это в основном свеча зажигания, выпускные клапаны и oтложения масляного нагара на стенках камеры сгорания. В результате калильного зажигания головка поршня сильно нагревается в области поверхности сжимания. Из-за высокой температуры материал поршня становится мягким, и под действием силы инерции и проникающих в место повреждения отработавших газов происходит съем материала до маслосъемного поршневого кольца.
Возможныe причины
- Свечи зажигания с недостаточным калильным числом.
- Слишком бедная смесь и в результате этого повышенная температура сгорания.
- Поврежденные клапаны или слишком малый зазор в клапанном приводе, поэтому клапаны неправильно закрываются. От протекающих горячих отработавших газов клапаны начинают раскаляться. В первую очередь это касается выпускных клапанов, потому что впускные клапаны охлаждаются свежими газами.
- Раскаленные остаточные продукты сгорания на днищах поршней, головке блока цилиндров, клапанах и свечах зажигания.
- Неподходящее топливо со слишком низким октановым числом. Качество топлива должно соответствовать степени сжатия двигателя, т .е. октановое число топлива должно обеспечивать требуемую детонационную стойкость для двигателя во всех рабочих состояниях.
- Дизельное топливо в бензине и в результате этого понижение октанового числа топлива.
- Высокая температура двигателя или всасываемого воздуха из-за недостаточной вентиляции моторного отсека.
- Общий перегрев двигателя.
Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)
Описание повреждения
Рис. 1:
- Полное разрушение головки поршня.
- Прогар жарового пояса до упрочняющей вставки для кольца.
- Задиры и повреждения на юбке поршня из-за расплавленного и истертого материала поршня.
- Частичное отсоединение упрочняющей вставки для кольца.
- Повреждения (следы ударов) во всех камерах сгорания из-за расплавления материала поршня и отсоединения частей упрочняющей вставки для кольца.
Рис. 2:
- Эрозионные прогары на днище поршня или на жаровом поясе в направлении впрыска струй форсунками.
- Отсутствие задиров на юбке поршня и в области поршневых колец.
Оценка повреждения
Повреждения такого рода возникают преимущественно в дизельных двигателях с непосредственным впрыском. В предкамерных двигателях они появляются только в том случае, если повреждена предкамера и в результате этого топливо впрыскивается также непосредственно в камеру сгорания.
Если в дизельном двигателе с непосредственным впрыском впрыскивающая форсунка соответствующего цилиндра не поддерживает давление впрыска, то колебания в топливопроводе высокого давления могут еще раз поднять иглу форсунки. Топливо снова впрыскивается в камеру сгорания. Если кислород исчерпан, то капли топлива протекают через камеру сгорания и попадают на днище поршня. Там они сгорают при высокой температуре, и материал поршня смягчается.
Под действием силы инерции и эрозии быстро протекающих отработавших газов отдельные частицы отрываются от поверхности (рис. 2) или происходит съем всей головки поршня (рис. 1).
Возможныe причины
- Негерметичные впрыскивающие форсунки или тяжело перемещающиеся или заклинившие иглы форсунок.
- Поломанные или ослабленные пружины форсунок.
- Неисправные клапаны уменьшения давления в топливном насосе высокого давления.
- Количество впрыскиваемого топлива и момент начала впрыска не отрегулированы по инструкции изготовителя двигателя.
- В предкамерных двигателях: Неисправность предкамеры в сочетании с одной из вышеназванных причин.
- Задержка зажигания из-за недостаточного сжатия в результате слишком большого зазора между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров, неправильных фаз газораспределения или негерметичных клапанов.
- Слишком большая задержка зажигания из-за несклонного к воспламенению дизельного топлива (слишком низкое цетановое число).
- Неудовлетворительное заполнение из-за неисправного турбонагнетателя.
Ключевые слова :
поршень , поршневое кольцо , комплект поршневых колец , поршневой палец , зазор поршневого кольца , кольцевая канавка , бобышка поршняГруппы продуктов :
Поршни и компонентыГруппы продуктов на ms-motorservice.
comЭто вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Hарушения режима сгорания 1/3
Головка поршня полностью изношена? Перемычка между кольцами сломана между первым и вторым компрессионными поршневыми кольцами? Задиры на поршне или повреждения из-за перегрева, тем не менее,…
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
17.14: Теплота сгорания — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 53882
В целях снижения потребления газа из нефти в обычный бензин часто добавляют этанол. Он имеет более высокое октановое число и горит медленнее, чем обычный бензин. Этот «газохол» широко используется во многих странах. Он производит несколько меньшие выбросы окиси углерода и двуокиси углерода, но увеличивает загрязнение воздуха другими материалами.
Молярная теплота сгорания
Многие химические реакции являются реакциями горения. Часто важно знать энергию, выделяемую в такой реакции, чтобы мы могли определить, какое топливо может быть наиболее эффективным для данной цели. Молярная теплота сгорания \(\left( He \right)\) — это теплота, выделяющаяся при полном сгорании одного моля вещества.
Типичные реакции горения включают реакцию углеродсодержащего материала с кислородом с образованием диоксида углерода и воды в качестве продуктов. Если метанол сжечь на воздухе, получим:
\[\ce{CH_3OH} + \ce{O_2} \rightarrow \ce{CO_2} + 2 \ce{H_2O} \: \: \: \: \: He = 890 \: \text{кДж/моль }\nonumber \]
В этом случае один моль кислорода реагирует с одним молем метанола с образованием одного моля углекислого газа и двух молей воды.
Следует отметить, что неорганические вещества также могут вступать в реакцию горения:
\[2 \ce{Mg} + \ce{O_2} \rightarrow 2 \ce{MgO}\nonumber \]
В этом случае вода не образуется и углекислый газ не образуется. Для целей настоящей главы эти реакции обычно не рассматриваются при обсуждении реакций горения. 9\text{o} \text{C} = 46024 \: \text{J} = 46,024 \: \text{kJ}\nonumber \]
Молярная теплота сгорания: \[\frac{46,024 \: \text{ кДж}}{0,0336 \: \text{моль}} = 1370 \: \text{кДж/моль}\номер \]
Шаг 3: Подумайте о своем результате.При сжигании этанола выделяется значительное количество тепла.
Резюме
- Молярная теплота сгорания \(\left( He \right)\) – это теплота, выделяющаяся при полном сгорании одного моля вещества.
- Описаны расчеты с использованием молярной теплоты сгорания.
Эта страница под названием 17.14: Heat of Combustion распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Фонд СК-12
- Лицензия
- СК-12
- Программа OER или Publisher
- СК-12
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- источник@https://flexbooks. ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/
Измерение температуры камеры сгорания и мгновенного локального теплового потока в двигателе с искровым зажиганием
1993-03-01
Температуры и тепловые потоки в камере сгорания и поршнях головки цилиндров измерялись в 4-цилиндровом двигателе с искровым зажиганием объемом 2,2 л. Измерения для камеры сгорания проводились при полностью открытой дроссельной заслонке, от 1400 до 5000 об/мин с шагом 600 об/мин, дополнительные измерения проводились в камере сгорания при частично открытой дроссельной заслонке при 3200 об/мин. Измерения температуры поршня и теплового потока проводились в режиме WOT от 1400 до 3200 об/мин с шагом 600 об/мин. Средняя температура поверхности камеры сгорания составляла от 130 град. С до 248 град. C, а пиковые температуры поверхности камеры сгорания составляли от 142 град. С до 258 град. C для условий WOT. Пиковый тепловой поток на поверхность для условий WOT в камере сгорания колебался от 1,2 МВт/м 2 до 5,0 МВт/м 2 . Тепловые потоки в центральной области были в 2,3-2,8 раза выше, чем в концевых газовых зонах камеры сгорания. Температура поршня была на 10-25 градусов выше, чем у соответствующих поверхностей камеры сгорания в условиях WOT. Пиковые значения теплового потока в торцевой газовой области поршня были в 2-4 раза выше, чем в соответствующих местах на камере сгорания в условиях WOT. Модель теплообмена Вошни хорошо коррелирует с экспериментальными данными о мгновенном локальном тепловом потоке. Данные о долгосрочных тепловых потоках показывают, что образование отложений сильно изменяет поверхностный теплообмен.
SAE MOBILUS
Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE. Учить больше »
Доступ к САЕ МОБИЛУС »
Цифровой $33,00 Распечатать $33,00
Предварительный просмотр документа Добавить в корзину
Участники экономят до 18% от прейскурантной цены.