Температура радиаторов: Температура батарей отопления в квартире

Вопросы по ЖКХ — Какая должна быть средняя температура радиаторов при уличной температуре -20 градусов?

Уважаемая Анна!

Первое.
Основным фактором, характеризующим качество отопления, является не температура батарей, а температура воздуха в комнатах, которая должна быть:
— оптимальная — 20-22 гр.С;
— предельно допустимая — не ниже 18 гр.С (в угловых комнатах – не ниже 20 гр.С).
Если у Вас в квартире тепло, зачем Вам измерять температуру батарей? – пусть этим при необходимости занимаются специалисты ЖКХ, выполняющие ремонт, наладку и регулировку системы отопления.

Второе – это конкретный ответ на Ваш вопрос о температуре батарей.
Температура батарей системы отопления должна быть не ниже указанной в температурном графике, утвержденном администрацией города.
Что такое – температурный график? Это таблица, в которой указано, какая температура воды на входе и выходе системы отопления должна поддерживаться в зависимости от фактической температуры наружного воздуха с учетом конкретных местных условий. Эти графики разрабатываются специалистами исходя из требования, чтобы в холодный период года в жилых комнатах поддерживалась оптимальная температура, равная 20 – 22 гр.С, за которую мы и платим свои кровные денежки. При разработке графика учитываются многие технические и климатические факторы применительно к конкретным условиям Вашего города (конкретной системы отопления, состояния ТЭЦ, котельной и др. и т.п.).

Далее, как пример, приведены некоторые цифры из типового температурного графика отопления после теплового пункта жилого дома для однотрубной системы отопления для городов с расчетной температурой наружного воздуха — 15 гр.С (Москва, Воронеж, Орел и др.) при расчетном (проектном) перепаде температуры воды 105/70°С:

факт. Т наружного воздуха Т прямой воды, гр.С Т обратной воды, гр.С
+ 5 гр.С 50 40
0 гр.С 65 48
— 5 гр.С 79 56
— 10 гр. С 92 63
— 15 гр.С 105 70
— 20 гр.С 105 70

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: указаны температуры на входе и на выходе системы отопления вашего дома, т. е на первом этаже. В каждой квартире из 8-ми квартирах 4-х этажного дома, находящихся на восходящем и нисходящем стояках отопления, будет срабатываться на батарее в среднем (105 – 70) : 8 = 4,4 гр.С. Но эта цифра средняя – как средняя температура больных в больнице. Вследствие разрегулировки системы отопления практически эта цифра может колебаться от 2 до 5 гр.С.
Путем несложных арифметических действий мы увидим, что при Т на улице 20 гр.С на входе в батарею 2-го этажа должна быть температура (105 – 4) = 101 гр.С (осторожно – НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!), а на выходе (101 – 4) = 97 гр.С.

Если фактические температуры батарей в Вашей квартире ниже указанных в температурном графике, это свидетельствует о явном «недотопе» в котельной (на ТЭЦ) и/или недостаточном расходе воды в системе отопления! Зачем им жечь много топлива – это им невыгодно!
Запросите температурный график в домоуправляющей компании или в администрации города и контролируйте, выполняет ли его теплоснабжающая организация и УК. В своих требованиях ссылайтесь на след. документы:
— на Федеральный Закон Российской федерации «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ: ст. 6, часть 1, п. 6; ст. 23, часть 3, п. 7; ст. 20, часть 5; ст. 29, часть 3.
— на «Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда» (утв. Пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170), пункты 5.2.1, 5.2.3 и приложение 11.

Удачи Вам! И горячих батарей!

Температура охлаждающей жидкости: норма, кипения

Содержание
  • Датчик для измерения нагрева ОЖ
  • Контроль температуры теплоносителя
  • Как контролировать температуру ОЖ без датчика
  • Важность соблюдения температурного режима
  • Поддержание оптимальной температуры
  • Устранение неисправностей в системе

Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

В системе охлаждения автомобиля предусмотрен температурный датчик. Его показатели отображаются на индикаторе приборной панели для информирования водителя о степени нагрева антифриза, циркулирующего в системе. Также сигналы датчика получает блок управления для включения вентилятора дополнительного охлаждения, установленного перед радиатором, а также для коррекции угла опережения зажигания. В зависимости от температуры антифриза электроникой обеспечивается регулировка подачи топлива с целью устойчивой работы мотора на разных оборотах.

Температурный датчик сделан на основе термистора с изменяемым сопротивлением в зависимости от нагрева. Корпус датчика контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по контуру. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру ОЖ. При передаче в блок управления неправильных показаний относительно нагрева теплоносителя (завышенная или заниженная фактическая температура) появляются симптомы, влияющие на управление автомобилем:

  • При наборе скорости происходят рывки.
  • Повышается потребление топлива.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Не запускается мотор или запускается с трудом.
  • Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
  • Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
  • При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.

Контроль температуры теплоносителя

Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости.

На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:

  • Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
  • Нагрева антифриза до рабочей температуры.
  • Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
  • Начала кипения антифриза.

Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.

Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия.

Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.

Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.

Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.

Важность соблюдения температурного режима

Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:

  • Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
  • Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
  • Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
  • Нарушение геометрии охлаждающего контура.
  • Сокращение тепловых зазоров деталей.
  • Заклинивание и остановка мотора.

При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С.

Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.

Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:

  1. Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
  2. Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
  3. Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
  4. Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
  5. Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.

Поддержание оптимальной температуры

Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:

  • Рубашка охлаждения мотора.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Теплообменник отопителя салона.

После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.

При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.

С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном. Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.

Устранение неисправностей в системе

Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:

  • Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
  • Заглушить мотор.
  • Принять меры для устранения проблемы.

В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.

Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Что такое нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя?

температура охлаждающей жидкости двигателя

Нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от множества факторов. Прежде чем мы перейдем к тому, каковы нормальные температуры охлаждающей жидкости двигателя, лучше задать вопрос: при какой температуре действительно работает ваш двигатель?

В вашем автомобиле есть датчик температуры? Вы действительно можете доверять этому? Многие автомобили, продаваемые сегодня, просто имеют синюю лампочку термометра, которая выключается, как только ваш автомобиль прогреется, и красную лампочку термометра, которая включается, если ваша машина становится слишком горячей. Даже в руководстве пользователя, вероятно, не указано, при какой температуре включаются и выключаются эти индикаторы.

У одного автомобиля, который мы тестировали, действительно был датчик температуры, при ближайшем рассмотрении датчик оставался по центру, хотя фактическая температура охлаждающей жидкости автомобиля колебалась от 140 до 230 градусов!

Так как же узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя?

  • Если ваш автомобиль был построен до 1996 года, установите механический датчик температуры охлаждающей жидкости, изготовленный известной компанией.
  • Если ваш автомобиль старше 1996 года, он будет иметь порт OBDII. Получите устройство для подключения к этому порту для считывания температуры охлаждающей жидкости. Один из наших фаворитов сделан Foseal и может быть связан с приложением на вашем телефоне, таким как Torque, которое позволит вам увидеть значение различных датчиков в двигателе вашего автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, какая на самом деле температура охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, наблюдайте за ней в течение нескольких дней в различных дорожных ситуациях. Если у вас есть сканер OBDII, вы даже сможете отображать температуры охлаждающей жидкости в своем приложении и отслеживать их таким образом.

Лучше всего начать сравнение нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля с настройкой термостата. Если вы позвоните в местный магазин автозапчастей, как один из наших партнеров ниже, они смогут сообщить вам, при какой температуре термостат вашего двигателя должен начать открываться. Вероятно, это будет где-то в диапазоне от 160 до 19.Диапазон 0 градусов зависит от вашего привода.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при наблюдении за температурой охлаждающей жидкости двигателя, — это то, на что настроены вентиляторы охлаждения двигателя. Если вы едете медленно или перестали работать на холостом ходу, вентиляторы обеспечивают достаточное количество воздуха, проходящего через радиатор, чтобы охлаждать двигатель. Вентиляторы охлаждения двигателя могут включаться на одной или нескольких скоростях и могут включаться в диапазоне от 180 до 220 градусов. Обеспечение правильной работы вентиляторов охлаждения двигателя важно для охлаждения вашего автомобиля, но обычно мало что говорит вам о нормальной рабочей температуре вашего двигателя, поэтому при определении температуры, при которой работает ваш автомобиль, подумайте о том, чтобы ваш автомобиль двигался со скоростью более 35 миль в час.

Если вам кажется, что ваш автомобиль перегревается, убедитесь, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью, выполняя регулярную промывку охлаждающей жидкостью, проверяя наличие утечек и следя за тем, чтобы радиатор не был поврежден или засорен мусором.

Если вы уверены, что ваша система охлаждения работает правильно, попробуйте добавить BlueDevil Engine Cool, чтобы снизить температуру двигателя до 25 градусов!

Вы можете приобрести BlueDevil Engine Cool в одном из местных магазинов автозапчастей, например:

  • Autozone
  • Advance Auto Parts
  • CARQUEST AUTO DATER
  • AUTO DAPA AUTO
  • O’REILLY AUTO
  • PEP BOYS
  • CANADIAN TIRE
. Автор Livijusr — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка

57 ответов на вопрос «Что такое нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя?»

Какой температуры должны быть радиаторы? Все, что вам нужно знать

Температура ваших радиаторов зависит от нескольких различных факторов, в основном от размера комнаты и радиатора. Обогрев вашего дома будет наиболее важен в холодные зимние месяцы, когда на улице дождливая, ветреная или снежная погода. Большинство семей и пар захотят укрыться дома под одеялом и посмотреть что-нибудь развлекательное по телевизору. Нет ничего хуже, чем холодный дом, и вы легко можете этого не допустить, зная, какой температуры должны быть радиаторы. Здесь вы можете узнать больше информации об общей температуре радиатора в Великобритании.

Что поможет вам определить температуру в помещении?

Возможно, вам придется настроить радиаторы в доме на разную температуру в зависимости от размеров комнат и размеров радиаторов. Средняя температура, при которой должны поддерживаться ваши радиаторы, составляет от 20°C до 22°C, любое повышение или понижение изменит вашу среднюю температуру тела человека. Вы не хотите перегреваться или чувствовать себя холодно, поэтому используйте этот температурный диапазон в качестве основы для каждой комнаты. Иногда стоит инвестировать в комнатные термометры, особенно если у вас есть младенец или маленький ребенок, которого нужно согреть. У большинства людей все радиаторы подключены к термостату, и их можно оставить при определенной температуре, используя циферблат на клапане.

Как изменить температуру на вашем радиаторе

Большинство радиаторов имеют циферблат с 1–5 различными настройками радиатора на клапане, вы можете легко повернуть циферблат и изменить температуру вверх или вниз. Радиаторы в гостиной лучше всего работают при температуре 3-4, чтобы поддерживать тепло и уют во всей комнате, в то время как радиаторы в спальне можно установить немного ниже на 2. Убедитесь, что вы не используете радиаторы в комнатах, которые вы не используете, так как это может быть пустая трата денег, и это отразится на ваших счетах за электроэнергию. Изменить температуру на радиаторе очень просто, и вы должны помнить об этом, чтобы сэкономить деньги и поддерживать постоянную температуру в доме. Вы можете найти наше руководство о том, как включить радиатор.

Как починить радиатор, который не нагревается

Если ваш радиатор настроен на максимальную температуру нагрева, обычно это 5, убедитесь, что он работает правильно. Как вертикальные радиаторы, так и горизонтальные радиаторы нуждаются в регулярной прокачке, по крайней мере, один раз в год, чтобы гарантировать, что внутри не останется воздуха. Часто можно заметить, что верхняя часть радиаторов, особенно радиаторов для полотенец и радиаторов для ванных комнат, становится холодной, когда внутри них остается воздух. Если вам нужны советы о том, как прокачать радиатор, вы можете найти наше видео прокачки радиатора на YouTube и прокачку направляющей радиатора. Мы здесь, чтобы помочь Stelrad!

Учитывайте время года при установке температуры радиатора в Великобритании

В зависимости от того, где вы живете, температура в разные дни каждого сезона, вероятно, будет сильно различаться, особенно если вам нравится Великобритания. Некоторые дни будут холоднее, чем другие, и большинство людей используют радиаторы Stelrad в осенние и зимние месяцы, так как они самые холодные. Оптимальная комнатная температура 20°C и 22°C не всегда подойдет морозными зимними вечерами, когда могут быть сквозняки и нужно больше тепла. Это пример подходящего времени, чтобы включить ваш термостат и многие из ваших радиаторов. То же самое касается весенних и летних дней: вам, вероятно, придется выключить радиатор или включить его на 1 или 2, если день жаркий.

Какая температура должна быть в радиаторах ночью?

Температура ваших радиаторов в ночное время должна отличаться от температуры ваших радиаторов в дневное время. Если ваше тело начинает перегреваться ночью, ваш сон будет нарушен, и вы хотите улучшить свой сон, а не нарушать свой распорядок дня. Наши радиаторы для спален в Stelrad лучше всего настраиваются на температуру от 16 ° C до 19 ° C в ночное время, и некоторые считают полезным настроить свой термостат на отключение в определенное время. Если вы хотите найти определенные радиаторы для каждой комнаты в вашем доме, вы можете искать радиаторы по комнатам здесь, в Stelrad.

Влияют ли стиль и дизайн радиаторов на выходную температуру?

Стиль и дизайн вашего радиатора не обязательно будут иметь значение для выходной температуры, но тип радиатора, который вы выберете, зависит от количества панелей и стандартных ребер внутри. Существует определенная разница в тепле, выделяемом двухпанельными радиаторами K2 по сравнению с однопанельными радиаторами K1, из-за площади поверхности радиаторов. Вам не всегда нужно ставить двойные радиаторы на более высокие настройки нагрева, поскольку они, вероятно, будут выделять достаточно тепла при более низких настройках температуры, таких как 1-2, конечно, это полностью зависит от размера комнаты, в которой установлен радиатор. Здесь различные типы радиаторов, которые мы предлагаем в Stelrad:

 

  • P1, также известный как тип 10, представляет собой тип радиатора с 1 панелью радиатора и без конвекционных ребер.
  • K1, также известный как Тип 11, представляет собой тип радиатора с 1 панелью радиатора и 1 комплектом конвекционных ребер.
  • P+, также известный как тип 21, представляет собой тип радиатора с 2 панелями радиатора и 1 комплектом конвекционных ребер.
  • K2, также известный как тип 22, представляет собой тип радиатора с 2 радиаторными панелями и 2 комплектами конвекционных ребер.
  • K3, также известный как тип 33, представляет собой тип радиатора с 3 радиаторными панелями и 3 комплектами конвекционных ребер.

Чем больше конвекционных ребер радиатора, тем больше мощности он будет иметь для обогрева помещения. Наряду с типом радиатора, цвет радиатора также может влиять на излучаемое тепло. Как правило, черные матовые радиаторы являются лучшими теплоизоляторами, поэтому черный радиатор нагревается быстрее, чем любой другой цвет. Тем не менее, не все хотят выбрать черный радиатор, поскольку он может не соответствовать их домашнему интерьеру и эстетике в доме. В Stelrad у нас есть ряд цветных радиаторов и белых радиаторов в нашей дизайнерской коллекции радиаторов, из которых вы можете выбрать.

Мы надеемся, что вы узнали, какой в ​​среднем должна быть температура радиаторов в вашем доме, чтобы вы могли установить радиаторы во всех комнатах. Для вас может быть удобно настроить все радиаторы в вашем доме на определенную температуру для разных сезонов и часов дня. Однако некоторые предпочитают регулярно менять циферблаты температуры в зависимости от погоды на улице. Не забывайте выключать радиаторы в комнатах, которыми вы не пользуетесь, чтобы сэкономить деньги на счетах за электроэнергию и внести свой вклад в защиту окружающей среды. Свяжитесь с нами в Stelrad, если у вас есть какие-либо вопросы относительно того, какой должна быть температура радиатора или как установить температуру радиатора в Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *