Температура батарей в зависимости от температуры воздуха: Температура батарей отопления в квартире

Отопительный график качественного регулирования отпуска тепла по среднесуточной температуре наружного воздуха

Блогграфик, отопление, тепловые сети, теплофикацияTimur

Просматривая статистику посещения нашего блога я заметил, что очень часто фигурируют такие поисковые фразы как, например, «какая должна быть температура теплоносителя при минус 5 на улице?». Решил выложить старый график качественного регулирования отпуска тепла по среднесуточной температуре наружного воздуха. Хочу предупредить тех, кто на основании этих цифр попытается выяснить отношения с ЖЭУ или тепловыми сетями: отопительные графики для каждого отдельного населенного пункта разные (я писал об этом в статье регулирование температуры теплоносителя). По данному графику работают тепловые сети в Уфе (Башкирия).

Так же хочу обратить внимание на то, что регулирование происходит по среднесуточной температуре наружного воздуха, так что, если, например, на улице ночью минус 15

градусов, а днем минус 5, то температура теплоносителя будет поддерживаться в соответствии с графиком по минус 10 оС.

Как правило, используются следующие температурные графики: 150/70, 130/70, 115/70, 105/70, 95/70. Выбирается график в зависимости от конкретных местных условий. Домовые системы отопления работают по графикам 105/70 и 95/70. По графикам 150, 130 и 115/70 работают магистральные тепловые сети.

Рассмотрим пример как пользоваться графиком. Предположим, на улице температура «минус 10 градусов». Тепловые сети работают по температурному графику 130/70, значит при -10 оС температура теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети должна быть 85,6 градусов, в подающем трубопроводе системы отопления — 70,8 оС

при графике 105/70 или 65,3 оС при графике 95/70. Температура воды после системы отопления должны быть 51,7 оС.

Как правило, значения температуры в подающем трубопроводе тепловых сетей при задании на теплоисточник округляются. Например, по графику должно быть 85,6 оС, а на ТЭЦ или котельной задается 87 градусов.

Температура
наружного
воздуха
Тнв, оС
Температура сетевой воды в подающем трубопроводе
Т1, оС
Температура воды в подающем трубопроводе системы отопления
Т3, оС
Температура воды после системы отопления
Т2,
о
С
15013011510595
853,250,246,443,441,235,8
755,752,348,245,042,736,8
658,154,450,046,644,137,7
560,556,551,848,245,538,7
462,958,553,549,846,939,6
365,360,555,351,448,340,6
267,762,657,052,949,741,5
170,064,558,854,551,042,4
072,466,560,556,0
52,4
43,3
-174,768,562,257,553,744,2
-277,070,463,859,055,045,0
-379,372,465,560,556,345,9
-481,674,367,262,057,646,7
-583,976,2
68,8
63,558,947,6
-686,278,170,465,060,248,4
-788,580,072,166,461,549,2
-890,881,973,767,962,850,1
-993,083,875,369,364,050,9
-1095,385,676,970,865,351,7
-1197,687,578,572,266,652,5
-1299,889,380,173,667,853,3
-13102,091,281,775,069,054,0
-14104,393,083,376,470,354,8
-15106,594,884,877,971,555,6
-16108,796,686,479,372,756,3
-17110,998,487,980,773,957,1
-18113,1100,289,582,075,157,9
-19115,3102,091,083,4
76,3
58,6
-20117,5103,892,684,877,559,4
-21119,7105,694,186,278,760,1
-22121,9107,495,687,679,960,8
-23124,1109,297,188,981,161,6
-24126,3110,9 98,690,382,362,3
-25128,5112,7100,291,683,563,0
-26130,6114,4101,793,084,663,7
-27132,8116,2103,294,385,864,4
-28135,0117,9104,795,787,065,1
-29
137,1119,7106,197,088,165,8
-30139,3121,4107,698,489,366,5
-31141,4123,1109,199,790,467,2
-32143,6124,9110,6101,094,667,9
-33145,7126,6112,1102,492,768,6
-34147,9128,3113,5103,793,969,3
-35150,0130,0115,0105,095,070,0

Прошу не ориентироваться на диаграмму в начале поста — она не соответствует данным из таблицы.

Расчет температурного графика

Методика расчета температурного графика описана в справочнике «Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей» (Глава 4, п. 4.4, с. 153,).

Это довольно трудоемкий и долгий процесс, так как для каждой температуры наружного воздуха нужно считать несколько значений: Т1, Т3, Т2 и т. д.

К нашей радости у нас есть компьютер и табличный процессор MS Excel. Коллега по работе поделился со мной готовой таблицей для расчета температурного графика. Её в свое время сделала его жена, которая трудилась инженером группы режимов в тепловых сетях.

Таблица расчета температурного графика в MS Excel

Для того, чтобы Excel расчитал и построил график достаточно ввести несколько исходных значений:

  • расчетная температура в подающем трубопроводе тепловой сети Т1
  • расчетная температура в обратном трубопроводе тепловой сети Т2
  • расчетная температура в подающем трубопроводе системы отопления Т3
  • Температура наружного воздуха Тн. в.
  • Температура внутри помещения Тв.п.
  • коэффициент «n» (он, как правило, не изменен и равен 0,25)
  • Минимальный и максимальный срез температурного графика Срез min, Срез max.

Ввод исходных данных в таблицу расчета температурного графика

Все. больше ничего от вас не требуется. Результаты вычислений будут в первой таблице листа. Она выделена жирной рамкой.

Диаграммы также перестроятся под новые значения.

Графическое изображение температурного графика

Также таблица считает температуру прямой сетевой воды с учетом скорости ветра.

Таблица температурного графика тепловой сети — Короли Воды и Пара на vc.ru

5006 просмотров

Температурный график тепловой сети

В отопительный промежуток времени очень важно сохранить нормальную температуру в своей квартире. Для того, чтобы поддерживать необходимую температуру в зимнее время период, работники ЦТС разрабатывают особый график и работают по нему. Для жилых домов рассчитываются я особые температурные графики.

Температурный режим отличается в разных регионах страны. Это зависит от погодных особенностей данного региона и от статистики прежних лет. Но об этом мы подробно расскажем немного ниже.

Зависимость температуры теплоносителя от погоды

График строится по логической схеме – насколько ниже температура воздуха на улице, настолько же выше она будет у теплоносителя. Из этого же следует более высокая температура в квартире. На это соотношение и строится работа предприятий, которые снабжают город теплом. Регулирование тепла, поставляемого в многоквартирный жилой дом, делается основываясь на среднюю температуру за сутки и регулируется постоянно. Например, если днем у нас на улице минус 10°C, а ночью минус 20°C, теплопередача будет осуществляться в соответствии с графиком по минус 15°C.

Температурный график теплоносителя

Давайте взглянем какие температурные графики актуальны для домовых систем и для магистральных тепловых систем.

  • 150/70;
  • 130/70;
  • 115/70;
  • 105/70;
  • 95/70.

Рассмотрим пример как пользоваться графиком. Предположим, на улице температура «минус 15 градусов». Тепловые сети работают по температурному графику 130/70, значит при -15 °C температура теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети должна быть 94,8 градусов, в подающем трубопроводе системы отопления — 77,9 °C при графике 105/70 или 71,5 °C при графике 95/70. Температура воды после системы отопления должны быть 51,7 °C.

В многоэтажных домах преимущественно центральное отопление. Источники, которые обеспечивают теплоснабжение весь отопительный период, котельные и ТЭЦЫ. Теплоносителем тут является вода. Ее и нагревают до нужной температуры. Горячая вода проходит полный цикл по системе и возвращается обратно. Происходит повторный нагрев. Нужно учитывать, что температура воздуха постоянно меняется. По этой причине целесообразно урегулировать режим подачи отопления, чтобы потребитель постоянно получал оптимальную температуру.

Регулирование тепла от центральной системы можно производить двумя вариантами:

  • Качественный — когда сохраняется расход воды, но меняется ее температура;
  • Количественный — когда меняется расход теплоносителя.

Общая информация

В этом разделе мы разберём основную и общую информацию по поводу нашей темы, (вся информация была взята из открытых источников и находится в один клик).

Температура наружного воздуха

Общая температура отопительного промежутка, которая включается в проект системы отопления — это средняя температура составленная из статистики последних пятидесяти лет. Как правило из этого промежутка времени берутся самые холодные восемь лет и на основе проведённой экспертизы получается средняя температура.

Наверное Вас заинтересовало:

  • Почему берётся пятьдесят лет?
  • Почему из этих пятидесяти лет берётся лишь 8?
  • Почему методика именно такая?

Этот метод довольно многогранен. Основные его преимущества в том, что люди будут готовы к экстремально холодной зиме, которые в связи с географическим положением нашей страны случаются раз в несколько лет. Другой плюс этой методики в том, что не тратятся лишние средства на отопление, ведь ставится конкретная цель и для этого будут нужны определённые средства, а в масштабах, например микрорайона речь уже идёт об огромных суммах.

Целевая температура в помещении

Надобно сразу сказать, что на температуру помещения влияет не только отопление и выбранная температура. В месте с этим всем так же есть и другие очень важные факторы, которые представлены ниже:

  • Температура воздуха который стоит на улице. Самая очевидная из всех факторов, насколько она ниже на улице, настолько же больше тепла будет выходить из вашей квартиры;
  • Присутствие ветра. Если его нет, то нечего волноваться, вы будете терять слишком мало тепла, чтобы это заметить. А если скорость ветра например 30 метров в секунду, то это приведёт к довольно большим потерям тепла для всего дома;
  • Задумывались ли вы, насколько хорошо укреплены и утеплены ваши окна, двери, есть ли какие-то случайные щели в стенах? Чаще всего они возникают около окон и дверей. Так же укреплён и утеплён ли ваш фасад. Если ваш ответ нет, то это очень плохо, вы теряйте огромное количество тепла из-за этого. Обязательно всё проверьте и исправьте. Ведь это очень важно.

Интересно: ныне появился тренд именно к постройке высотных домов с высшим уровнем термоизоляции.

Нормативы температур в помещениях разного назначения

  • В квартире: в уголовных комнатах должно быть не ниже 20°C, в остальных комнатах должно быть не ниже 18°C, в ванной комнате как минимум 25°C. При расчетной температуре ниже -31°C для угловых и прочих комнат берутся более высокие значения температуры воздуха, +22 и +20°C;
  • В дет.саду: должно быть от 18 до 23 градуса. Разница в температуре воздуха зависит от назначения комнаты. Для туалетов, спален и игровых комнат 12 градусов по Цельсии, для прогулочных веранд; 30 градусов по Цельсии для помещений бассейнов;
  • В учебных заведениях: от 16°C для спален, а для школ — интернатов до +21°C.

Наши специалисты проконсультируют Вас, проведут индивидуальный расчет, а также подберут оптимальное паровое и пароконденсатное оборудование исходя из Ваших параметров.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады Вам помочь. С нами можно связаться любым удобным способом:

По почте: [email protected]

По телефону: +7 (343) 288-35-54 или WhatsApp

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там всегда много полезного и интересного.

Влияние температуры на тестирование батареи

Температура оказывает значительное влияние на работу батареи. Батарея высвобождает энергию посредством электрохимических реакций, и этим реакциям способствует более высокая температура окружающей среды. Разные химические составы батарей имеют разные диапазоны оптимальных рабочих температур. В зависимости от применения или климата, в котором будет использоваться аккумулятор, они должны будут работать при более высоких или более низких температурах.

Однако эксплуатация батарей при экстремальных температурах сопряжена с риском. При более высоких температурах внутреннее сопротивление уменьшается, что означает более высокую подвижность электронов и более высокие скорости заряда/разряда. Тем не менее, исследования также показали, что работа батареи при повышенных температурах ускоряет деградацию, сокращая жизненный цикл элемента.

Непрерывное воздействие высоких температур также может вызвать нежелательные химические реакции и привести к образованию газа, коррозии или даже возгоранию и взрыву. Более того, элемент батареи может вступить в термический разгон — когда элемент нагревается быстрее, чем рассеивается тепло, вызывая постоянное повышение температуры. Если одна ячейка в пакете нагревается, это может быстро привести к перегреву всего пакета, что подрывает безопасность системы, машины или окружающих людей.

И наоборот, более низкие температуры снижают производительность батареи и энергоемкость. Электрохимические реакции не так активны, и внутреннее сопротивление увеличивается, что в конечном итоге приводит к повреждению батареи. Вот почему крайне важно учитывать температуру при тестировании аккумуляторов.

Почему температура важна при тестировании аккумуляторов?  

Специалисты по тестированию аккумуляторов и исследователи должны установить, как аккумулятор будет вести себя при разных температурах, чтобы определить, подходят ли они для предполагаемого применения и места использования. По мере появления новых химических элементов аккумуляторов или улучшения существующих, исследователи должны проводить испытания, чтобы определить оптимальный температурный диапазон батареи для максимальной производительности. Кроме того, это помогает определить, подходит ли он для условий, в которых они предназначены для работы. Всестороннее тестирование при различных температурах также помогает определить, какие условия могут негативно повлиять на работу аккумулятора, и позволяет пользователям лучше предотвращать возникновение опасных ситуаций.

Как Arbin может поддерживать испытания с контролем температуры  

Arbin Instruments может помочь лабораториям с различными продуктами, когда необходимы испытания с контролем температуры. Arbin предлагает три различных варианта измерения температуры батареи: термопара, RTD и термистор, в зависимости от ваших потребностей в тестировании. Термодатчики обеспечивают надежные показания температуры, чтобы лаборатории могли более полно оценить производительность батареи. Различные типы датчиков подходят для определенных температурных диапазонов, с разным временем отклика и чувствительностью к электрическим помехам. Эксперты Arbin Instruments могут помочь лабораториям оценить датчик, наиболее подходящий для предполагаемого применения.

Чем может помочь новая камера для испытаний аккумуляторов Арбина  

Новая многокамерная камера Арбина «MZTC» представляет собой изолированную камеру тепловой безопасности с 8 независимыми мини-температурными камерами в одном настольном блоке. Поскольку каждая мини-камера представляет собой отдельную камеру для испытаний аккумуляторов, исследователям гораздо проще обеспечить стабильность и однородность температуры в камере, что значительно снижает проблемы, связанные с неравномерностью температуры, которые могут возникать в камере большего размера. Он также предоставляет пользователям улучшенный контроль температуры и безопасную среду для тестирования. Если батареи в одной камере перегреваются или вступают в термический разгон, меньше вероятность каскада на другие батареи внутри других мини-камер.

Кроме того, Arbin предлагает модуль «MTCI» — интерфейс, совместимый со многими температурными камерами сторонних производителей, когда требуется среда с регулируемой температурой и/или влажностью. Используя связь RS232, пользователи могут устанавливать температуру камеры во время тестирования. В сочетании с программным обеспечением Arbin MITS Pro удобный интерфейс позволяет исследователям не только устанавливать температуру испытательной камеры, но и синхронизировать группу каналов, при этом температура регулируется только после того, как все каналы достигнут одинаковой температуры. точка.

Испытательное оборудование, которое лучше всего подходит для лабораторий по исследованию аккумуляторов, должно обеспечивать как безопасность, так и производительность. В Arbin наши специалисты могут помочь в планировании и рекомендовать решения и продукты, которые наилучшим образом соответствуют вашим требованиям. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам в тестировании с регулируемой температурой

Как температура влияет на физику и диапазон аккумуляторов для электромобилей?

  • 25 февраля 2019 г.
  • Чтение через 4 минуты
  • Брайс Гатон
Источник: Ниссан Моторс

Мы приветствуем вопросы читателей об электромобилях, зарядке и обо всем, что вы хотите узнать. Поэтому, пожалуйста, отправьте их, и мы попросим наших экспертов ответить, а также пригласим других людей внести свой вклад через раздел комментариев.

Я хотел бы больше узнать о физике емкости аккумулятора электромобиля, в частности о взаимосвязи между температурой и запасом хода. Я знаю, что при низких температурах запас хода уменьшается, насколько я понимаю, это связано с эффективностью разрядки, а не с емкостью аккумулятора.

Правильно ли это, и следует ли из этого, что если, скажем, батарея полностью заряжена при 25 градусах, а затем охлаждается за ночь, скажем, до нуля градусов (обычно в Алисе или Канберре), то потеря дальности действия не является постоянной — дальность действия увеличится. при повышении температуры обратно до 25 градусов?

Ура

Майк

Привет, Майк, ты задаешь довольно странный вопрос, а именно, какова связь между температурой окружающей среды и запасом хода электромобиля?

На одном уровне ответ прост: новый цикл испытаний WLTP проводится при температуре 23 градуса Цельсия (23 0 C) — поэтому диапазоны, указанные производителями, основаны на этой температуре. Охлаждение автомобиля после зарядки, но без его использования, затем возврат к 23 0 C вернет полный диапазон.

Теперь более сложный ответ. При более низких температурах батареи электромобилей основаны на серии химических реакций, и, как и в большинстве химических реакций, чем холоднее реагенты, тем медленнее реакция.

Теория гласит, что реакции внутри батареи для создания электрического потока становятся менее эффективными, когда они вынуждены выдавать тот же ток при более низких температурах, следовательно, уменьшается диапазон. (И наоборот при зарядке — поэтому при зарядке на морозе требуется больше энергии для полного заряда).

В краткосрочной перспективе повреждений нет, и после возвращения к «нормальной» температуре окружающей среды (т. е. 23 0 C) возвращается полный диапазон.

Это то, что я нашел за 6 лет езды на электромобилях с несколькими электромобилями, особенно с моим Leaf. В Leaf я теряю 10-15% дальности зимой, даже если не использую обогреватель (и 25%, если использую!), но в теплые месяцы этот диапазон возвращается.

Опять же, на более глубоком уровне ответ требовал изучения темных искусств! Найти точное процентное уменьшение дальности на градус падения температуры, э-э, сродни колдовству. Это потому что:

  • Различные производители электромобилей используют в своих батареях немного разные химические вещества лития, поэтому, поскольку каждый химический состав реагирует на низкие температуры немного по-разному, то, как любая модель будет реагировать на холод, зависит от этого химического состава, плюс
  • Многие производители электромобилей включают системы обогрева/охлаждения в корпус аккумуляторной батареи, поэтому уменьшение запаса хода в холодную погоду может быть связано с этой системой обогрева, а не с замедлением химической реакции. На самом деле аккумулятор вполне может по-прежнему находиться при оптимальной рабочей температуре при температуре окружающей среды значительно ниже нуля: просто система обогрева работает все усерднее и усерднее, чтобы поддерживать оптимальную температуру аккумулятора, что вызывает взаимосвязь между более низкими температурами и более короткими диапазонами.
  • Некоторые из этих систем обогрева аккумуляторной батареи электромобиля лучше других поддерживают температуру аккумуляторной батареи, поэтому потеря запаса хода может быть результатом более низкой температуры аккумуляторной батареи (но не такой низкой, как температура окружающей среды) ПЛЮС использования системы обогрева аккумуляторной батареи.

Поэтому ответ на ваш вопрос состоит из нескольких частей:

  1. Большинство аккумуляторов электромобилей имеют системы обогрева, поэтому зарядка/эксплуатация в холодную погоду означает, что используется система обогрева аккумуляторов, что снижает запас хода. Эффект либо не связан напрямую с работой батареи при низкой температуре окружающей среды, а скорее связан с ее использованием в системе обогрева; или может быть связано с этим только частично из-за более низкой температуры, но не при полной температуре окружающей среды.
  2. Для аккумуляторов без систем обогрева (Leafs, iMiEV, большинство автомобилей, переоборудованных с ДВС в BEV) — зависимость между тем, насколько холодно и уменьшением запаса хода, зависит от:
  • Химическая смесь батареи,
  • сколько ему лет (из-за эффекта повышения внутреннего сопротивления клеток) и
  • как тяжело вы его ведете.
  • Если не злоупотреблять аккумулятором в сильные морозы (будь то много быстрых зарядок или экстремальная езда) — вряд ли вы нанесете ему какой-либо ущерб, а весной вернется полный запас хода.

В завершение — проверив чайные листья и пожертвовав козой, чтобы прочитать ее внутренности — езда на электромобиле при температуре минус 6 0 C в среднем приведет к уменьшению запаса хода на 12% по сравнению с «нормальным» запасом хода.

Использование системы обогрева кабины может привести к уменьшению запаса хода до 40%. (На самом деле — я получил эти цифры из отчета «Американская автомобильная ассоциация Inc. Диапазон испытаний электромобилей в зависимости от температуры окружающей среды и использования HVAC» за февраль 2019 года . См.: http://www.aaa.com/AAA/common/ AAR/files/AAA-Electric-Vehicle-Range-Testing-Report.pdf )

Тем временем – рад уступить здесь читателям-химикам – но я не хотел заходить слишком далеко в область химии, опасаясь, что редактор поместит вверху этой статьи: «ВНИМАНИЕ: ЭТА СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ЯВНУЮ НАУЧНУЮ СОДЕРЖАНИЕ»

Ура

Брайс

Брайс Гатон

Брайс Гатон — эксперт по электромобилям и участник журнала The Driven and Renew Economy. Он работает в секторе электромобилей с 2008 года и в настоящее время работает инструктором/руководителем по электробезопасности электромобилей в Мельбурнском университете. Он также оказывает поддержку EV Transition бизнесу, правительству и общественности через свою консультационную компанию EV Transition 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *