- Как выбрать брус для стропил крыши частного дома
- какие стропила лучше и какими они должны быть
- Бревна или брус: вековые традиции против современной технологии
- Вопросы влажности: можно ли сушить стропила прямо на крыше
- Тревожные признаки: как приобрести здоровую древесину
- Вопросы сорта: можно ли делать элементы стропильной системы разного качества?
- Лиственные породы: прочность и надежность
- Хвойные породы: дешевизна и долговечность
- Клееные и двутавровые стропила: максимальная выносливость
- В чем разница между балкой и балкой?
- Считыватель балок крыши – Адам Берджесс
Как выбрать брус для стропил крыши частного дома
Стропила — единственный элемент каркаса крыши, без которого сделать кровлю в принципе невозможно. Не зря этот каркас называется стропильной системой. Основная нагрузка от веса снега и самой кровли тоже приходится на стропильные ноги, поэтому важно правильно их рассчитать и выбрать для них качественную древесину. О расчете стропил мы уже рассказывали, теперь — о том, каким должен быть брус для стропил, чтобы крыша вашего дома была надежной и долговечной.
Стандартный материал для стропил — доски. Они легче, дешевле, проще в монтаже и обработке. Но есть ситуации, когда есть смысл использовать брус на стропила. Вот некоторые из них:
- Когда составные стропила из досок можно заменить цельным брусом. Самый надежный узел стропильной системы — тот, которого нет. Поэтому любых лишних соединений нужно избегать.
- При замене стропил старой крыши, если вы хотите покрыть ее более тяжелым кровельным материалом. В этом случае высоту стропильных ног не увеличить, остается только нарастить их ширину.
- Если качество доступных досок плохое, но есть возможность купить хороший брус для стропильной системы. Такая ситуация — не редкость в районах, удаленных от больших городов.
- Когда нужно гарантированно избежать усадки стропильной системы. Клееные доски тоже существуют, но для создания несущих конструкций их не используют. В отличие от клееного бруса.
- При устройстве крыши без мауэрлата. У стропил из бруса больше площадь торца, поэтому от них меньше точечная нагрузка на армопояс.
Кроме того, брус в качестве материала для стропил используют с эстетической целью. По сравнению с тонкими досками массивный брус смотрится лучше в открытых стропильных системах. Особенно если речь идет о домах в стиле шале или рустик.
Стропила — несущие конструктивные элементы. Поэтому требования к ним регулируются строительными нормативами. Основные из них — это ГОСТ 20850-2014 «Конструкции деревянные клееные несущие» и СП 64.13330.2017 «Деревянные конструкции».
Согласно этим документам, материал на стропила из дерева должен быть:
- Хорошо высушенным. Максимальная влажность древесины для несущих конструкций — 12%, но лучше, если влажность 8% или менее. Иначе недосушенный брус под нагрузкой может покоробить, что не лучшим образом скажется на его прочности.
- Отборного или первого сорта. Допустимы только незначительные пороки древесины: сросшиеся сучки, которые занимают не более трети ширины, сердцевина, прорость. Материал для стропил крыши с более серьезными дефектами использовать нельзя. К таким дефектам относятся обзол, червоточины, коробление, несросшиеся и гнилые сучки, грибковые поражения и пр.
- Обработанным антисептиком и огнезащитой. Желательно, чтобы брус был пропитан антипиреном. Хорошо, если древесину погружали в специальную ванну — это дает более надежную защиту от огня. Но для частных домов допустима и поверхностная обработка.
Хотя требований всего три, большинство людей при строительстве своего дома их нарушают. Например, покупают на стропила не просто недосушенный, а сырой брус.
Причин две: хорошо высушенные пиломатериалы дорогие и их не всегда можно купить. Если сделать из такого бруса стропила, то экономия будет условной: небольшое снижение затрат в год строительства легко может привести к капитальному ремонту крыши через несколько лет. Особенно если речь идет о северных регионах с высокой снеговой нагрузкой.
В экономии нет ничего плохого. Просто нужно делать это не в ущерб несущей способности и прочности бруса.
Соблюдайте следующие правила:
- Выбирайте пиломатериалы лично. Разделение древесины на сорта на складах пиломатериалов довольно условное, поэтому и во втором сорте есть вполне подходящий для стропил брус. Его нужно просто найти.
- Разделяйте критические дефекты и те, которые можно устранить. В частности, червоточины, грибок, коробление, сквозные трещины — это брак, пускать такой брус на стропила нельзя. Противоположный пример — обзол. Его, если коры немного, можно просто счистить с кромок.
- Купите дешевый сырой или плохо высушенный брус заранее и досушите его год-два на своем участке. В этом нет ничего сложного: просто сложите брус в несколько рядов, переложив их брусками поменьше для вентиляции, и накройте брезентом, чтобы защитить от дождя.
Есть и более общие правила экономии: следите за акциями, покупайте материалы не в сезон и оптом, чтобы получить скидку, старайтесь уменьшить количество посредников между вами и производителем. Лучший вариант — покупка леса напрямую на лесопилке, если есть такая возможность.
Выбор бруса для стропил не сводится к выполнению трех базовых требований нормативов. Кроме них нужно еще учесть размеры бруса, его вид, породу и сорт древесины.
Размеры бруса для стропил
Как правило, для стропил используют брус сечением 100×100 мм или 100×150 мм. Такое сечение обеспечивает стропильным ногам высокую несущую способность, но при этом не делает их слишком тяжелыми. Брус большего сечения применяют очень редко, поскольку он сильно нагружает фундамент. Кроме того, поднять его на крышу и поставить на место вручную крайне сложно из-за большого веса — нужен будет кран.
Вид бруса
Брус бывает трех видов:
- цельный;
- калиброванный;
- клееный.
Цельный брус самый распространенный. Его получают, просто распиливая бревно. Никакой дополнительной обработки, только сушка в естественных условиях. Поэтому цельный брус недорогой и доступный — его можно купить в любом городе или поселке.
Калиброванный брус получают из цельного. Отличие между этими видами древесины только в одном дополнительном этапе обработки. Во время нее брус обрабатывают на специальном станке, который позволяет довести его размеры до эталонных. Это значит, что сечение калиброванного бруса будет отличаться от заявленного на миллиметры, в то время как у цельного эта разница может достигать нескольких сантиметров. Поэтому калиброванный брус хорошо подходит для стропил — при его использовании легко вывести верхние кромки стропильных ног в плоскость.
Клееный брус самый дорогой. Это несколько ламелей, склеенных друг с другом так, чтобы направление волокон на соседних досках было разным. Это лучший материал для стропил, поскольку клееный брус не усаживается и не коробится. Но используют его редко из-за очень высокой стоимости.
Три основные породы дерева
В качестве материала для стропильной системы в России обычно используют:
- Сосну. Строительная классика, которая завоевала популярность за счет высокой прочности, низкой цены и распространенности. Если не знаете, какой брус использовать для стропил крыши, берите сосновый — не ошибетесь.
- Ель. Менее смолистая, но более сучковатая древесина. Хороший вариант для мауэрлата, но не для стропил: еловая древесина хуже сосновой держит нагрузку на изгиб.
- Лиственницу. Отличная прочная древесина, которая во всем выигрывает у сосны и ели, кроме одного — цены. Это дорогой материал, поэтому используйте его не для стропил, а для отделки. В этом больше смысла.
Экзотические варианты вроде стропил из дуба, пихты, ясеня и других ценных пород древесины тоже допустимы. Но если о том, как поведет себя сосна под нагрузкой, известно все или почти все, то об этих породах древесины информации мало. Поэтому при расчете нужно будет закладывать повышенный запас прочности. А это существенные дополнительные расходы.
Сорт древесины
Согласно стандартной классификации, есть пять сортов древесины. Из них на брус для стропил и других несущих конструкций идут только три:
- Отборный сорт — это древесина практически без сучков. Их должно быть не больше двух на метр. Отборный брус дорогой, поэтому на стропила идет редко.
- Первый сорт — лучший материал для стропил. Из дефектов допустимы только прорость и сердцевина, а также сучки — здоровые и частично сросшиеся, до четырех штук на метр.
- Второй сорт — недорогая древесина, которая подходит для обрешетки и других слабо нагруженных элементов стропильной системы. К допустимым дефектам, указанным ранее, добавляются бактериальные и грибковые очаги.
Древесину второго сорта с грибковыми поражениями нужно обязательно обрабатывать перед использованием. Как правило, для этого применяют хлорсодержащие жидкости. Такой процесс называют выбеливанием.
Какой брус идет на стропила:
- хорошо высушенный (минимум до 12%), без серьезных пороков;
- обработанный антисептиками и огнезащитой;
- сечением 100×100 мм или 100×150 мм;
- лучше калиброванный, но можно просто цельный;
- из сосны или лиственницы;
- отборного или первого сорта.
Поскольку стропила — ключевой несущий элемент крыши, для них необходимо использовать только качественный материал. Экономия на качестве может привести к необходимости скорого ремонта кровли и очень большим дополнительным расходам.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
какие стропила лучше и какими они должны быть
Если вы уже приступаете к возведению крыши, можем вас поздравить: строительство дома подходит к концу! И позади самые сложные этапы: дотошное проектирование, ответственная закладка фундамента, строительство идеально ровных стен и кропотливое создание общей геометрии, где важна каждая мелочь. Обычно на той финишной прямой, когда остается только соорудить стропильную систему крыши, утеплить ее и накрыть красивой кровлей, у многих, к сожалению, уже на нуле энтузиазм и желание затягивать процесс. А еще именно здесь подводит смета: в строительстве любого объекта всегда есть незапланированные расходы и форс-мажоры. И возникает желание приобрести материал подешевле, и побыстрее достроиться. Но подобные уступки в качестве оборачиваются для нового дома серьезными проблемами в будущем.
А поэтому лучше не расслабляться раньше времени, и внимательно отнестись к тому, чтобы приобрести хорошие стропила: как выбрать действительно качественные и как не допустить при этом досадных ошибок, мы сейчас подробно вам расскажем. Почему это так важно? Дело в том, что всего несколько досок с дефектами, недостаточно высушенных или зараженных способны выкрутить буквально за год всю конструкцию. Давайте не допустим этого!
Итак, вот для каких основных элементов закупается древесина:
youtube.com/embed/0ozYHevhhmU» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Первым делом подробно разберемся с тем, какие доски подходят для изготовления стропил, а какие использовать нельзя. Выбор досок для стропил будет зависеть от того, какую цель вы поставили при покупке пиломатериалов:
- Если вам нужен бюджетный вариант, например для стропильной системы гаража или мастерской, тогда вам необходимо забраковать только доски, где явно заметна волна.
- Если же вам необходимы качественные доски для строительства дома, тогда следует брать хороший лес, который нарезался ленточной пилой – такие доски ровнее.
А далее – подробнее о самом качестве пиломатериала.
Бревна или брус: вековые традиции против современной технологии
Долгие века на Руси для стропильной системы задействовали бревна и полубревна. Их долго заготавливали, придавая нужные параметры, и довольно сложно было рассчитать итоговый вес на стены дома. А поэтому строить новый дом дело было привычным после того, как покосился старый (или сгорел, т. к. древесина слишком высохла). К слову, некоторые традиции такого зодчества сохранились до сих пор, но уже в виде специальных услуг строительных фирм.
Сегодня же в качестве стропильных досок для стропил используется прямоугольный брус, который чаще всего делают из хвойных и лиственных пород древесины. Стандартное сечение такого бруса – 50 мм на 150 мм, для более сложных участках – 50 на 200 мм или больше.
И, в отличие от сруба, которого всегда оберегала от гнили и заражения внешняя оболочка – заболонь – у нарезанного бруса никакой подобной защиты нет, а потому любые дефекты делают его непригодным для строительства крыши. Вот почему, если вы используете такую древесину без специальной пропитки и подготовки, со временем вся конструкция разрушится. А поэтому к брусу для стропил есть целый ряд требований.
Вопросы влажности: можно ли сушить стропила прямо на крыше
Главное требование к сырью стропильной системы состоит в том, что доски для стропил должны быть высушены до степени влажности 15-20%, обработанны фунгицидными и противопожарными средствами. Что касается именно влажности досок, здесь есть свои моменты:
- Если стропильные элементы будут спрятаны под обшивкой, как это обычно бывает, тогда влажность древесины должна быть не более 15%.
- Если элементы будут находиться на открытом воздухе, как, например, участок крыши над балконом или террасы, или речь идет о стропилах навеса, тогда влажность должна быть не более 20%.
Учитывайте, что древесина с влажностью более 30% уже в полтора раза менее прочна, чем древесина с важностью 15-20%. Чем это грозит? Такую стропильную систему может «повести». Вы будете сильно удивлены насколько!
Например, та же лиственница 100х100 см буквально за один сезон может повернуть на 90 градусов, и при этом она покроется сильными трещинами. Поэтому, выбирая доски для стропил естественной влажности, берите всегда с запасом, чем если бы вы забрали сухие. Все равно в строительстве стропильной системы всегда должны быть лишних 10% материала для мелких непродуманных работ.
Причем определить проблему неправильно высушенной древесины вы сможете даже на глаз:
Вот почему в заводских условиях доскам для стропильной системы уделяется столько времени. Там даже существует специальная сушильная камера, внутри которой – высокая температура. И в этом способе подготовки досок есть свое ценное преимущество: при такой температуре погибают личинки насекомых и споры плесени.
Совет: если вам вас угораздило приобрести древесину с превышающей норму влажностью, вы можете высушить ее в естественных условиях. Для этого вам понадобится продержать ее хотя бы год в сухом и прохладном месте.
Тревожные признаки: как приобрести здоровую древесину
А чтобы вам было легче понять, какие должны быть стропила в плане качества, специально для вас мы подготовили подробные иллюстрации. Они помогут вам определить «симптом» нездоровой древесины и избежать такой покупки:
Визуально все эти дефекты выглядят вот так:
Сейчас ваша главная задача – это приобрести качественный пиломатериал для будущих стропил. А это уже зависит не только от размеров и породы дерева, но еще и от тонкостей технологического процесса обработки такой древесины, и даже условий произрастания дерева.
Нередко бывает, что у древесины – много различных пороков развития, которые неопытному глазу не особо заметны, зато усложняют потом обработку таких досок и значительно – прочность готовых стропил. А настоящие профессионалы видят эти пороки еще до рубки дерева! И тогда такое растение уже не трогают, или же определяют, насколько качественным получится сырье, насколько высоко нужно перепилить.
К сожалению, во время рубки лесов не всегда присутствуют такие специалисты, а потому среди продающегося пиломатериала можно встретить что угодно. А ведь та же стволовая гниль может находиться в таком месторасположении, что сама древесина тоже будет выглядеть вполне здоровой. Почему мы и хотим научить вас некоторым важным аспектам.
К примеру, будьте внимательные, если вы заказываете нарезку досок из бревен и замечаете:
- Кривизну ствола. Такое случается, если дерево потеряло свою верхушку или вынуждено было заменить ее боковой ветвью, либо менялась освещение или рядом был холм. Доски из такого бревна получатся с совершенно непрогнозируемыми параметрами на изгиб, и их даже может деформировать прямо на крыше.
- Форму эллипса у бревна. Лучше откажитесь от такого материала, скорее всего дело в клине.
- Наросты в стволе дерева. Обычно причина кроется в бактериях и радиационных реагентах, иногда – в механических повреждениях. Такой материал особенно сложно поддавать обработке ввиду крайне низкой упругости, что не совсем нехорошо для стропильной системы.
- Карманы, закрытые или открытые, с аномальными утолщениями и наплывами. Это – рак дерева. Если речь идет о хвойной породе, тогда ожидайте повышенное смолистости, но в любом случае круглая форма бревна будет нарушена.
Не подходит для стропил также доска из сердцевины дерева, т.е. центральной части его ствола – у нее рыхлая древесина, особенно подверженная гнили и растрескиванию. А самые плохие сучки – это табачные, т.к. древесина в этих местах просто стирается в порошок. Если приобрести дефектные и зараженные доски для стропил, о надежности самой стропильной системы нет смысла даже говорить.
Вопросы сорта: можно ли делать элементы стропильной системы разного качества?
И, наконец, поговорим о сорте. Сорт древесины определяет величина и количество пороков, их расположение, а также наклон волокон. Для тех элементов, которые берут на себя всю нагрузку в стропильной системе, вам нужна древесина достаточно прочная, в которой не будут происходить трещины.
А вот для изогнутых и сжатых деревянных конструкций можно применять древесину как раз второго сорта, ведь такой материал все еще работает хорошо на изгиб и сжатие. Но для растянутых элементов конструкции необходима только древесина 1 сорта. Помните, что все сучки снижают несущую способность стропила, а чем их больше – тем ниже сорт.
Например, в наиболее прочной древесине 1-го сорта допускаются сучки общим диаметром не длиннее 20 см, не более 1/4 ширины доски и наклон волокон не более 7%. В древесине средней прочности 2-го сорта допускается относительно большая общая ширина сучков – до 1/3 ширины доски и наклон волокон не более 10% к оси. В наименее прочной древесине 3-го сорта допускаются сучки еще большей ширины на длине 20 см: до 1/2 ширины и наклон волокон не более 12%:
Если обобщить все, то изготовления:
- балок перекрытия нужна древесина первого сорта;
- для стропильных ног подходит как первый, так и третий сорт;
- для подкосов, на которые обычно не возлагаются большие нагрузки, подходит древесина третьего сорта.
Как вы видите, если подойти к вопросу выбора досок для стропил грамотно, можно еще и немало сэкономить бюджет, не потеряв при этом в качестве.
Теперь, надеемся, в предыдущем пункте все понятно. А вот что насчет породы древесины?
Многие домашние мастера на этом этапе задумываются о таком моменте: какие стропила лучше в плане практичности и сметы? Стоит ли отдать предпочтение более прочным лиственным породам, или более гибким и влагостойким сосновым? На самом деле выбор достаточно широкий, и у каждого варианта – свои преимущества. Давайте коротко пройдемся по каждому из них.
Лиственные породы: прочность и надежность
Если в вашей местности дожди – не редкость, и вы переживаете, что ваша кровля не будет идеально защищена от проникновения влаги, тогда выберете в качестве древесины для стропильных досок именно лиственницу. Из всех перечисленных она обладает наименьшей гидрофобностью и отлично противостоит противодействию влаги, если была до этого подвержена правильной сушке:
Благодаря особым свойствам из древесины лиственницы изготавливают также открытые небу стропила, например, для перголы и подобным ей постройкам:
Вот так выглядит изготовление стропил из древесины осины, которая отлично режется, глубоко пропитывается огне- и биозащитой и обладает однородной структурой:
Лиственная древесина березы отличается высокой прочностью и лучше других пород переносит ударные нагрузки. Единственный ее недостаток – совсем слабое противостояние гниению, а потому такие стропила (которые лучше использовать для небольших построек) заранее необходимо качественно обработать и защитить от влаги. Да и использовать такую породу для строительства лучше только в том случае, если доски вам достались даром, и их не жалко:
Древесина бука – самая капризная порода для изготовления стропильных элементов. Она гигроскопична, подвержена гниению и способна даже набухать при отсутствии специальной защиты. Но, с другой стороны, это одна из самых красивых пород, которую даже дополнительно тонируют в розовый цвет в заводских условиях.
И с буком приятно работать в домашних условиях: легко режется и полируется, и при этом практически не образует трещин. Главное – приобрести качественную и сухую древесину бука, тщательным образом подготовленную для строительства крыши:
Хвойные породы: дешевизна и долговечность
Если говорить о выборе хвойной древесины, то отметим, что ели и сосны считаются малопригодными для столярных изделий, ведь качество их строганной поверхности радует не всегда, и есть обилие мелких сучков. Хотя при этом всем такая древесина имеет приятный цвет и хорошо поддается обработке, если сам сучок не выскальзывает, поэтому конкретно для обустройства стропильной системы она подходит.
Но знайте, что стропила можно изготавливать из сосны и ели, если только они – с комлевой части бревна. Для стропил также подойдет хвойная древесина красноватого оттенка – у нее однородная структура, замечательная прочность и легкость.
Если сравнивать ель и сосну в качестве материала для стропильной системы, то отметим такие интересные моменты:
- Стропила из сосны более хрупкие, а вот у ели – более гибкие.
- Работа с еловыми стропилами достаточно легка, как часто говорят опытные плотники, «сплошное удовольствие». Интересные факты не правда ли? Вот почему в Сибири издавна изготавливали для себя деревянные изделия из ели, а вот на продажу – из сосны.
- Разницу в качестве легко заметить, когда дерево падает при перевозке: у сосны верхушка разлетается вдребезги, а у елки – нет.
- В отличие от ели, сосна больше поддается гниению.
- Сосна способна «играть» местами, тогда когда ель не страдает такими недостатками.
- Ель хорошо переносит сушку и небольшое количество циклов «тепло-холод» потому, что она светлая, не синеет.
И, наконец, сосновые стропила тяжелее из-за большего содержания смолы. Поэтому сосна больше подходит для строительства крыши малых архитектурных форм:
Ель в качестве древесины также подходит почти идеальна благодаря таким своим свойствам, как способность резонировать, однородность структуры, прочность на изгиб и нагрузки:
Клееные и двутавровые стропила: максимальная выносливость
Также в качестве стропильных досок вы можете использовать клееный брус. Он отличается еще большей прочностью, обладает высокой влагостойкостью и не деформируется. Обычно такой брус изготавливается из древесины третьего сорта, но прочность у него – как у первого.
Неспроста клеенный брус сегодня так популярен и используется для строительства каркасных домов, ведь он отлично противостоит нагрузкам, и его никогда не выкручивает. Знаете, в чем секрет? Между соединенными участками досок находится клей, а он создает особо прочные маленькие нити, которые сами по себе надежнее, чем волокна древесины.
И такое свойство – только плюс для стропильной системы крыши в суровых условиях. Именно из клееной древесины получается изготавливать стропила абсолютно любого размера и длины. Существуют даже балки для крыши с высотой до 60 см!
Обычно для изготовления клеенного бруса для стропил берут хвойные или лиственные ламели толщиной 18-45 мм и соединяют их на резорциновый клей или меламиновую смолу. Это заметно по тому, светлые швы у балки или темные. Далее стропила из клееной древесины обязательно обтесывают, иногда фрезеруют и обрабатывают пропиткой, дополнительно также вскрывают морилкой или лаком. При этом вес у них будет сравнительно небольшой.
Кроме того, доски для стропил из клееного бруса могут быть до десятка метров длиной! Благодаря этому вы сможете проектировать стропильную систему без дополнительных опорных стоек.
И, наконец, еще один вариант хороший досок для стропил – это двутавровые балки, которые состоят из двух брусков, соединенных пластиной, и в разрезе напоминают две буквы «Т» или одну «Н». Обычно сами бруски сделаны из клееной древесины, а стойка – из фанеры или ДСП плиты, а иногда двутавровые стропила полностью состоят из клееной древесины. В итоге такие стропила получается намного легче по весу, чем из массива древесины, и с ними проще работать (например, поднимать на высоту).
Вот интересный репортаж об этих новых технологиях:
Обычно доски для стропил приобретают не сразу после разделки бревна, а уже подготовленные, нарезанные на одинаковые бруски нужных параметров и обработанные специальными составами. С такими вам работать будет легче, ведь все, что остается – только разрезать их по длине и сделать вырезы для соединения с мауэрлатом или балкой. Главное только – найти действительно качественный материал, и здесь есть некоторые тонкости.
Прежде чем купить такие доски, обратите внимание на их поверхность: строганная со всех сторон доска для стропил более стойка к гниению и возгоранию, чем необработанная. Дело в том, что по гладкой поверхности пламя просто скользит, как и насекомые практически не могут проникнуть вовнутрь. Далее, все доски, которые вы собираетесь использовать для изготовления стропил, должны быть предварительно специально обработаны. Наверняка вы уже слышали о таком термине, как импрегнирование – это обработка пропиткой.
Сегодня многие фирмы предлагают доски, которые были импрегнированы в вакууме – хороший метод. В более кустарных производствах импрегнирование проводят путем быстрого погружения в ванну с раствором. Впрочем, в домашних условиях вы можете подготовить будущие стропила самостоятельно, при помощи распыления или кистью.
Сама импрегнация должна быть влагозащитной, огнезащитной и биологической. Советуем вам у фирмы-продавца спросить документ, который подтверждает метод интеграции и название средства, которое используется. Кроме того, увидеть, насколько хорошо будут пропитаны стропила, вы сможете самостоятельно: разрежьте пополам образец и посмотрите на разрез – там всегда будет видно, насколько глубоко проникла пропитка. Если же вы обрабатываете доски для стропил самостоятельно, тогда внимательно прочитайте инструкцию производителя.
Как вы видите, в каждом из способов есть свои ценные для кого преимущества и определенные недостатки. Главное – подойдите к вопросу выбора стропил со всей серьезностью!
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
В чем разница между балкой и балкой?
Балка является основным несущим конструктивным элементом крыши. Он выдерживает вес балок и других строительных элементов. Балка представляет собой горизонтальный элемент, который обычно проходит через здание и поддерживается балкой. В чем разница между балкой и балкой?
Содержание:
- В чем разница между балкой и балкой?
- Что такое балка крыши?
- Что такое балка крыши?
- Как найти потолочную балку
В чем разница между балкой и балкой?
Балка поддерживает балки. Обычно есть только одна балка, поддерживающая множество балок, но они оба так же важны, как и друг друга. Например, глядя на крышу с каркаса дома, вы увидите одну длинную балку, проходящую по всей длине дома, с несколькими балками, «опирающимися» на нее для поддержки.
Балки крыши
Балка крыши — это несущий элемент, который является неотъемлемой частью прочности здания. Он поддерживает пол или крышу наверху, добавляя целостность стенам. Он также поддерживает балки, фермы и другие элементы кровли. Балка крыши будет самым толстым и самым важным элементом крыши или уровней в собственности.
Может быть более одной балки крыши, но обычно они охватывают всю длину помещения. Обычно стропильные балки изготавливаются из бруса. Хотя вы можете выбрать решения из бетона, искусственного дерева и стальных балок. Балки крыши могут выдерживать вес верхнего этажа или крыши, но они также являются жизненно важным компонентом структурной целостности. Балки крыши крепятся к стенам и не дают им расширяться или наклоняться внутрь.
На изображении ниже показаны металлические балки, поддерживающие множество деревянных балок.
Балки крыши
Балка крыши представляет собой горизонтальный элемент, проходящий через открытое пространство. В зависимости от конструкции они могут быть плоскими или наклонными. Их можно скрыть или выставить напоказ, а балок будет больше, чем балок. Балки крыши обычно соединяют противоположные стены и поддерживают нижний потолок и/или верхний этаж. Балки обычно изготавливаются из дерева и бывают разной толщины и длины в зависимости от характеристик здания. Сталь, бетон и искусственная древесина также широко используются для создания кровельных балок.
Балки крыши также поддерживают стены, но в меньшей степени. Они крепятся к боковым стенам здания и помогают предотвратить расползание или наклон этих стен. Замену балок и балок лучше доверить профессиональному подрядчику, так как во время замены должна быть обеспечена достаточная опора и выбрана правильная толщина. , длина и т. д. балки и балки должны быть установлены.
Как найти потолочную балку
Найти потолочную балку может быть непросто, но это возможно! Стоит отметить, что потолочные балки обычно находятся на расстоянии около 16 или 24 дюймов друг от друга. Поэтому, как только вы нашли один, другие должны быть легко найдены.
Также стоит отметить, что если вам нужно знать только направление балок и иметь легкий доступ к чердаку, вы можете узнать, в какую сторону они там уходят. Балки обычно подвергаются воздействию, когда речь идет о чердачных помещениях. Так что стоит проверить там для быстрого ответа.
Однако, если вам нужно знать точное местоположение, выполните следующие действия.
Что вам понадобится
- Устройство для поиска шипов
- Факел
- Гвоздь
- Молоток
- Лестница
- Пылезащитная маска (рекомендуется)
- Защитные очки (рекомендуется)
- Рулетка
Перед использованием искателя стоек рекомендуется откалибровать искатель стоек по области, где, как вы знаете, не будет балок, чтобы найти область базовой плотности для пустотелой области. Таким образом, вы можете найти твердую область и узнать разницу для более легкого поиска балки.
Шаг первый: Поместите лестницу рядом с боковой стеной комнаты и поднесите искатель стоек к потолку, убедившись, что он находится на расстоянии нескольких дюймов от стены. Обязательно откалибруйте искатель шипов в соответствии с инструкциями производителя.
Примечание. Детекторы стержней плохо работают с потолками из попкорна, так как им сложно определить плотность при поиске балок. Если у вас потолок из попкорна, перейдите к шагу 6.
Шаг второй: Используя рулетку, отмерьте 16 дюймов от стены и проведите искателем стоек по этому участку потолка. Индикатор стержня должен загореться, когда он достигнет края балки. Более сильный сигнал обычно указывает на центр балки.
Если машина не загорается, отмерьте 24 дюйма от стены и проведите искателем шипов по этому участку. Вы также можете постучать рукой по потолку при измерении, чтобы увидеть, есть ли сплошной или глухой звук. Твердый звук указывает на наличие балки. Сказав это, если у вас есть толстая изоляция между балками или есть плотное штукатурное покрытие, может быть трудно определить глухой звук.
Примечание. Если вы по-прежнему не можете найти балку рекомендуемых размеров, возможно, она проходит в другом направлении по комнате, и, возможно, ее необходимо измерять от перпендикулярной стены.
Шаг третий: После того, как вы нашли первую балку, отметьте, находилась ли она на расстоянии 16 или 24 дюймов от стены, и проведите искателем стоек по участку, чтобы подтвердить ее размещение. Теперь вы можете найти следующую балку.
Шаг четвертый: Ваша первая балка определит, где вы будете искать следующую балку. Если расстояние от стены до стены составляет 16 дюймов, измерьте это расстояние от этой балки, чтобы найти следующую. Если 24, применяются те же правила измерения. Затем вы можете запустить искатель шипов через эту область, чтобы убедиться, что вы находитесь в нужном месте. Продолжайте этот процесс по потолку.
Шаг пятый: Возьмите фонарик и поднесите его к потолку, наклонив его так, чтобы свет падал почти горизонтально на поверхность. Вам нужно будет найти углубления в краске, которые обычно показывают, что гвоздь находится за штукатуркой. Балка обычно находится за штукатуркой.
Шаг шестой: Вставьте гвоздь в поверхность на расстоянии 16 дюймов от стены и забейте его молотком. Это будет проверка того, есть ли балка под поверхностью. Если гвоздь проникает в потолок, не задев твердое тело, отодвиньте гвоздь на дюйм от секции и проверьте еще раз. Если все еще не повезло, отмерьте 24 дюйма от стены и проверьте еще раз, если требуется.
Примечание. Если вам приходится несколько раз забивать гвоздь в потолок или потолок покрыт материалом, выделяющим пыль (например, украшением или штукатуркой), наденьте респиратор и защитные очки.
Чтобы получить консультацию по поводу вашего следующего кровельного проекта и работы с балками и лагами, позвоните в нашу дружную команду по телефону 01752 692 760. Вы также можете воспользоваться функцией чата в правом нижнем углу нашего веб-сайта.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Считыватель балок крыши – Адам Берджесс
Опубликовано 22 марта 2023 г. Адам Берджесс
1 Комментарий
Сборник стихов Солмаза Шарифа, Look , представляет собой мощное и трогательное исследование языка, войны и памяти. Благодаря своему новаторскому использованию языка Шариф передает сложность и трагедию войны в Иране, а также более широкое влияние милитаризма и насилия на общество.
Одна из самых ярких особенностей Look — это способ, которым Шариф включает военную терминологию и жаргон в свои стихи, бросая вызов читателям противостоять бесчеловечному языку войны. Например, в «Загрязненных останках» Шариф использует список военных терминов, чтобы показать человеческую цену войны, выделяя потерянные жизни и оставшиеся семьи. Эта техника одновременно эффективна и трогательна, благодаря чему стихи кажутся актуальными и глубоко личными.
Еще одна сильная сторона Look — это то, как Шариф сплетает воедино разные повествования и голоса, создавая сложный и детализированный портрет войны и ее последствий. В таких стихотворениях, как «История обмана» и «Желанная признательность», Шариф исследует опыт солдат, гражданских лиц и семей, пострадавших от войны, а также более широкое влияние милитаризма и насилия на общество. Объединяя эти разные точки зрения, Шариф создает богатый и многогранный отчет о человеческих жертвах войны.
В то же время коллекция Look также является глубоко личной и эмоциональной коллекцией, так как Шариф борется со своей семейной историей и наследием войны. Например, в «Достижении Гуантанамо» Шариф исследует отношения говорящего с «Салимом» с помощью эквивалента писем военного времени «Дорогой Джон» — писем, которые, как знает говорящий, никогда не будут возвращены, возможно, никогда не прочитаны. Используя свой язык и образы, Шариф улавливает сложность и амбивалентность отношений, напряженных из-за вынужденного разделения (военнопленный и человек, которого они оставили), а также то, как переплетаются личная и политическая истории.
В целом, Look — это необыкновенный сборник стихов, который предлагает мощный и тонкий взгляд на влияние войны на общество и человеческий дух. Готовность Шарифа противостоять трудным реалиям войны делает этот сборник обязательным к прочтению всем, кто интересуется пересечением языка, политики и человеческого опыта.
Опубликовано 18 марта 2023 г. Адам Берджесс
9 комментариев
Если вы ищете красиво написанный, эмоционально сильный роман, который перенесет вас в другое время и место, обратите внимание на « Пачинко » Мин Джин Ли.
Сюжет этой эпической саги о нескольких поколениях одновременно обширен и интимен, он отправляет читателей в путешествие по жизни нескольких поколений корейской семьи, проживающей в Японии. История начинается в начале 20-го века и продолжается во время Второй мировой войны и далее, прослеживая борьбу и триумфы семьи, когда они путешествуют по сложному и часто враждебному миру.
Что делает Пачинко по-настоящему замечательным, так это персонажи, которых создал Ли. Каждый член семьи ярко нарисован и полностью реализован, со своими надеждами, мечтами и недостатками. Будь то яростно независимая Сунджа, стойкий Исак или трагическая Ноа, каждый персонаж в «Пачинко» ощущается как реальный человек, и их борьба и триумф становятся для него еще более трогательными.
А еще есть история, которую Ли переплетает на протяжении всего романа. Глазами ее персонажей мы видим дискриминацию и преследование, с которыми корейцы столкнулись в Японии, а также ужасы Второй мировой войны и последствия атомных бомбардировок. Но мы также видим стойкость и силу человеческого духа, поскольку персонажи Пачинко продвигаются вперед, преодолевая невообразимые трудности.
В целом, «Пачинко» — это незабываемый роман, который останется с вами надолго после того, как вы перевернете последнюю страницу. С его мощным повествованием, богато прорисованными персонажами и убедительным историческим фоном, это настоящий шедевр, который заслуживает всех похвал, которые он получил. Я абсолютно любил этот.
Пачинко — это вторая книга, завершенная для моего испытания TBR Year 10.
Опубликовано 15 марта 2023 г. Адам Берджесс
6 комментариев
Привет, TBR Pile Challengers!
Добро пожаловать на наш третий контрольно-пропускной пункт для TBR Pile Challenge в этом году! У нас уже есть ВОСЕМЬдесят обзоров/контрольных точек, связанных с нашим мистером Линки, что на десять больше, чем в прошлом году! Молодцы все вы. Я надеюсь, что вы продолжите читать, делиться и обсуждать все ваши любимые (или наименее любимые) из этого испытания.
Что касается меня, то с прошлого месяца я добился большего прогресса, а именно, мне действительно удалось прочитать и записать мысли еще для двух книг с заданиями!
Прогресс: 3 из 12 ЗавершеноКаким-то образом я почти вернулся к прошлогоднему темпу, который был, вероятно, моим лучшим годом для этого испытания с момента его создания. Я знаю, что в этом году у меня будет достаточно времени, чтобы прочитать и просмотреть обзоры, но я все равно хотел бы сохранять стабильный темп. На данный момент я прочитал три романа, действие которых происходит в Азии (историческое фэнтези, исторический реализм и магический реализм/буддизм), а также один сборник стихов ирано-американского поэта. Я не могу сказать, что планировал начать этот год исключительно с незападного чтения, но это определенно так, и все они были великолепны! (Три из четырех также написаны женщинами. Опять же, непреднамеренно, но интересно отметить!) У меня есть обзоры двух прочтений, которых мне не хватает для этого задания, и я опубликую их, как только прочитаю и отредактирую их. Я надеюсь полностью разобраться во всех трех аспектах в ближайшие пару недель. Кроме того, я только что начал свою четвертую книгу по этому вызову, «9 книг» Германа Гессе.0106 Степной волк (1927 г.).
Прочитано книг:
- Маковая война (2018) Р.Ф. Куан (китайское историческое фэнтези) (завершено 10.01.23)
- Патинко (2017) Мин Джин Ли (корейско-американская художественная литература) (завершено 12. 02.23)
- Look (2016) Солмаза Шарифа (ирано-американская поэзия) (завершено 10.03.23)
Как
ты дела?Ниже вы найдете печально известный виджет Мистера Линки. Если вы читали и просматривали какие-либо книги с заданиями в этом месяце, пожалуйста, дайте ссылку на виджет ниже. Этот мистер Линки будет публиковаться каждый месяц, чтобы мы могли составить большой список всего, что мы читаем и анализируем вместе в этом году. Каждый отзыв, связанный с этим виджетом в течение года, может также принести вам участие в будущих связанных розыгрышах, поэтому не забывайте обновлять его!
Второй мини-вызов состоится в мае! СВЯЗАТЬ СВОИ ОТЗЫВЫ !Опубликовано 15 февраля 2023 г. Адам Берджесс
9 комментариев
Привет, TBR Pile Challengers!
Добро пожаловать на наш второй контрольно-пропускной пункт для TBR Pile Challenge в этом году! Похоже, что некоторые из вас начали бурное начало! Путь! Что касается меня? Я в основном на верном пути, завершив два чтения и обзоры, находясь примерно на полпути к третьему выбору списка ( Народная история США ).
Прогресс: 2 из 12 ЗавершеноНа данный момент я прочитал и рассмотрел 2 из 12 необходимых книг. Вчера я начал Книгу 3, которая ставит меня на правильный путь, но, что более важно, мне нужно обдумать Патинко Ли и две завершенные книги в моем испытании «друзья рекомендуют прочитать» ( Весенний снег Мисимы и Болдри). Legends and Lattes .) Я всегда хожу впереди в чтении, но сильно отстаю в рецензировании. Это только я?
Я по-прежнему планирую прочитать все 14 книг из моего списка в этом году, 12 основных и 2 альтернативные, так что я рада, что хотя бы по одной в месяц «на ходу». Лето обычно оставляет мне дополнительное время, и этой осенью у меня может быть дополнительное время для чтения во время академического отпуска. (Возможно? Я все еще буду очень занят, может быть, даже больше, чем обычно? Да, да.) Короче говоря: я планирую снова «победить» в этом году!
Прочитано книг:
- Маковая война (2018) Р. Ф. Куанг (Фэнтези) (Завершено 10.01.23)
- Патинко (2017) Мин Джин Ли (корейско-американская художественная литература) (завершено 12.02.23)
Как
ты дела?Ниже вы найдете печально известный виджет Мистера Линки. Если вы читали и просматривали какие-либо книги с заданиями в феврале, пожалуйста, дайте ссылку на виджет ниже. Этот мистер Линки будет публиковаться каждый месяц, чтобы мы могли составить большой список всего, что мы читаем и анализируем вместе в этом году. Каждый отзыв, связанный с этим виджетом в течение года, может также принести вам участие в будущих связанных розыгрышах, поэтому не забывайте обновлять его!
МИНИ-ИСПЫТАНИЕ №1Как я упоминал в объявлении, на этот год запланировано четыре мини-испытания. Наша первая контрольная точка также приносит с собой первое мини-вызов!
Вот план: Перейдите по этой ссылке , чтобы просмотреть список подключенных участников. Путешествуйте и оставляйте комментарии (или два, или пять) с некоторой поддержкой в этом новом году и новом вызове. Затем, когда вы закончите, вернитесь к этому посту и прокомментируйте со ссылкой на блог, где вы оставили свое поощрение.
Каждый, кто поднимет настроение и поделится позитивом с публикацией другого претендента, получит заявку на получение книги на выбор до 15 долларов США от Книгохранилища! Комментарии должны быть опубликованы и связаны здесь до конца января, а победитель, выбранный случайным образом из коллекции комментариев, будет объявлен в февральском посте контрольной точки. Только те, кто зарегистрировался для участия в конкурсе TBR Pile Challenge 2023 года до 31 января 2023 года, имеют право участвовать в этих соревнованиях и/или выиграть любой из призов TBR Pile.
СВЯЗАТЬ СВОИ ОТЗЫВЫ !Опубликовано 7 февраля 2023 г. Адам Берджесс
3 комментария
Я хочу, чтобы эта история связала любого читателя, который не чувствует, что его видят или слышат, который чувствует себя потерянным в хаосе жизни или не чувствует себя вполне комфортно с тем, кто он есть. . . Я надеюсь, что эта книга вдохновит людей полюбить себя.
Дженна Миллер
Сегодня мне очень приятно приветствовать мою давнюю подругу издалека и бывшую подругу по книжным блогам Дженну Миллер, которая здесь, чтобы рассказать о своем дебютном романе для молодых взрослых, 9 лет.0106 Нехарактерно !
Кстати, у меня была возможность прочитать Вне характера раньше, и мне это понравилось! Книга своевременная и актуальная, наполненная восхитительным юмором, главной героиней, которая делит свое время между онлайн и реальной жизнью (ролевые игры! Раздор!), семейной драмой, бодипозитивом и прекрасным сапфическим романом или двумя.
Персонажи Миллера динамичны и интересны, вплоть до завораживающего взгляда кота (и идеального ведомого) мистера Таттлза! Есть также несколько удивительных описаний местного любимого блюда под названием «тотдиш», и я должен признать, что сейчас я ищу лучший рецепт. Это рецепт, который предпочитает Кэсс? Посмотрим! Так как мне очень понравился этот, я купил дополнительную копию к 9Подарок 0073 одному удачливому читателю блога! См. подробности в конце этого поста.
АБ: Поскольку это ваш дебютный роман, я хотел бы начать с вопроса, что стало для вас самым большим сюрпризом во время (или после) процесса публикации? Есть ли что-то, что застало вас врасплох?
JM: Самым большим сюрпризом для меня стало то, насколько разными могут быть каждый шаг в этом процессе в зависимости от того, к какому издателю вы попадете, какой импринт, какой редактор и т. д. Нет двух одинаковых опытов авторов. Я слышал от друзей-писателей, которые делают X для маркетинга/рекламы, я делаю Y, а другие делают Z. У авторов разные отношения со своими издательскими коллективами, и сроки также будут различаться. Итак, если вы новичок в заключении сделки на книгу, постарайтесь не сравнивать свой путь/процесс с другими.
АБ: Я знаю, что вы работаете над редактированием своего второго романа (ура!), что, должно быть, довольно сложно сделать, одновременно готовясь к туру с вашей первой книгой. В Out of Character главная героиня Кэсс имеет несколько «реальных» и «сетевых» друзей, на которых она полагается; У вас есть собственное сообщество, например, писательская группа, или вы предпочитаете работать в одиночку?
ДМ: Что касается самого процесса написания, то мне лучше всего работать одному. Я не провожу живые семинары или чтения с группами людей, но у меня есть друзья-писатели, с которыми я обмениваюсь рукописями для критики/исправлений, прежде чем отправить новый проект моему агенту и/или редактору. Очень важно получить обратную связь со стороны, узнать, что им нравится в истории, и выяснить, что можно сделать еще лучше. Также важно иметь друзей-писателей, которые понимают, через что вы проходите, потому что большинство других людей в вашей жизни теряются, когда вы начинаете болтать о публикации. Эта поддержка необходима, так что найдите своих людей!
AB: Как недавно опубликованный автор, какой совет вы можете дать молодым (т. е. неопытным или новым) писателям, которые пытаются преодолеть этот огромный разрыв между написанием рассказа и его публикацией?
ДМ: Найти своих людей так важно! Вы поможете друг другу разобраться в этом хаосе и продумать дальнейшие шаги. И дай себе благодать. Может быть так легко сравнивать с другими и чувствовать, что ваша работа недостаточно хороша, но позаботьтесь о себе и просто продолжайте. Что касается процесса, запишите свои цели и шаги, необходимые для их достижения. Процесс самостоятельной публикации сильно отличается от процесса публикации в меньшем издательстве, которое сильно отличается от крупного. Например, не для всех путей требуется агент. Оттуда, сделайте свое исследование! Если вы ищете агента, агенты-исследователи, которые ищут тип истории, которую вы рассказали, и обращайте внимание на их рекомендации по запросам. То же самое происходит, если вы отправляете в меньшую прессу. Рекомендации различаются, поэтому не относитесь ко всем агентам/издателям одинаково.
AB: Что вы больше всего ожидаете от читателей, когда они прочитают Out of Character ? Есть ли конкретная аудитория, которую вы имели в виду, когда писали?
JM: Я пишу для молодых взрослых, моя основная аудитория — это всегда подростки (хотя я верю, что и взрослые могут получать удовольствие от подросткового возраста). Копнув глубже, я хочу, чтобы эта история связала любого читателя, который не чувствует себя увиденным или услышанным, который чувствует себя потерянным в хаосе жизни или не чувствует себя вполне комфортно с тем, кто он есть. Out of Character показывает толстую девушку и лесбиянку, но это не определяет ее. Она такая, какая она есть, и я надеюсь, что эта книга вдохновит людей принять/любить себя такими, какие они есть.
АБ: Наверное, в процессах написания, запросов и редактирования много сложных моментов. Что поддерживало вас в этом путешествии — поддерживало вашу мотивацию? (Постановка целей? Плейлисты? Вознаграждения за достижения?)
ДМ: Самое замечательное в поиске своих людей то, что они заставят вас не сдаваться! Представляете, какой позор!? А если серьезно, я дошел до того, что меня подтолкнула собственная решимость довести дело до конца, но небольшие награды на этом пути определенно помогли. Всякий раз, когда я заканчиваю большую ревизию или приближаюсь к вехе, я награждаю себя веселым тортом (он же радужный торт). Итак, найдите свою версию гей-торта, если хотите получить небольшую награду!
Подробнее об автореДЖЕННА МИЛЛЕР (она/она) пишет книги для молодежи о толстых, странных, занудных девушках, которые заслуживают того, чтобы их видели и чтобы их голоса были услышаны. Когда она не зацикливается на словах, ее можно найти за созданием колбасных досок, дружбой с людьми в Интернете, вышиванием крестиком или приключениями в районе Миннеаполиса. Out of Character — ее дебютный роман.
Вы можете найти ее в Instagram, Twitter и TikTok, как пишет @jmill.
Чтобы купить книгу, посетите BookShop.org.
РаздачаУ меня есть один экземпляр Out of Character , который я хочу раздать читателю этого блога! Вот подробности:
- Оставьте комментарий к этому сообщению о чем-то, относящемся к приведенному выше интервью и/или почему вы хотите прочитать книгу.