Строение турбины: Устройство и неисправности турбокомпрессоров | Новости автомира

Устройство турбины | СТО Мастер Сервис

Автолюбители, ценящие мощность и скорость, покупают автомобили с турбированным двигателем. Задачей турбокомпрессора является подача большого объема воздуха в цилиндры мотора, что и приводит к увеличению мощности. Единственный минус мотора с турбиной – частые поломки. Поэтому, каждый владелец авто должен знать признаки поломки турбины и иметь представление о ее ремонте.

Турбокомпрессор имеет простую конструкцию:

  • Холодная и горячая улитки;
  • Картридж;
  • Сопловой аппарат;
  • Актуатор управления турбиной.

Основные неисправности турбины

Существуют две главные причины выхода из строя турбины, это – некачественное или несвоевременное ТО. Когда технический осмотр в автосервисе идет по намеченному графику, турбина будет исправно и долго служить.

Признаки неисправности турбины:

  • Из выхлопной системы появляется дым синего цвета. Причиной может служить течь масла в турбине.
  • Повышенный расход масла может быть тоже вызван течью в турбине.
  • Присутствие свистящих звуков во время работы двигателя говорит об утечке воздуха через поврежденный воздушный патрубок, пробитый интеркулер или имеется негерметичность выхлопной системы.
  • Звуки скрежета, когда работает турбина, свидетельствуют о биении компрессорного колеса о корпус из-за сильного люфта вала турбины.

Причины, по которым может уменьшиться или пропасть наддув:

  • Механические повреждения;
  • Крыльчатка разлетелась на турбине или ее заклинило;
  • Нарушена герметичность подачи воздуха;
  • Поломка вестгейта;
  • Не работает один из датчиков.

Ремонт турбины своими руками

Ремонт турбины подразумевает большое количество нюансов, которые нельзя оставлять без внимания. Одной из частых ошибок, тех, кто сам делает ремонт турбокомпрессора, является полное непонимание принципов работы агрегата. Автолюбители не имеют необходимых навыков и знаний, кроме того, для ремонта на всех его этапах требуется спецоборудование и инструменты. В итоге, ремонт турбины автомобиля своими руками приводит к неприятным последствиям и повторному ремонту.

Часто автомобилисты стараются самостоятельно отремонтировать актуатор турбины, но такую операцию категорически запрещено проводить без наличия специального оборудования. Необходимо понимать, что ремонт актуатора проводится с ремонтом турбокомпрессора, чтобы агрегат после сборки работал качественно и четко.

Каждый водитель обязан знать, что ремонт турбины или ее восстановление делают только в специализированном автосервисе, где дают гарантию на все выполненные работы.

Преимущества ремонта турбины в автомастерской

Проводить ремонт турбокомпрессора нужно в мастерских, специализирующихся на такого рода поломках, в обычном сервисе такие услуги не предоставляются. Профессионалы «Мастер Сервис», после диагностики турбины, смогут отремонтировать турбину и дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации агрегата.

В автоцентре «Мастер Сервис» есть все необходимое оборудование и инструменты для диагностики, ремонта и восстановления турбины. Ремонт турбины на СТО – это гарантия качественного и быстрого обслуживания. Специалисты сделают балансировку деталей, чтобы они дольше служили, чего в гаражных условиях невозможно достичь.

Агрегаты принимаются на ремонт через службу доставки, что дает возможность обслуживать клиентов по всей Украине.

Диагностика и ремонт турбин

Записаться на СТО

Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр

Устройство турбины от ТурбоМикрон

 


Перед походом в сервис, который производит ремонт турбин, необходимо разобраться с устройством турбины, чтобы при дефектации понимать какие детали действительно необходимо заменить, а какие можно оставить.

Несмотря на широкий модельный ряд турбокомпрессоров, они имеют незначительные конструктивные отличия, и все они работают по одному принципу и выполняют одинаковые функции.

Под термином «турбина» часто подразумевают турбокомпрессор. Это не совсем соответствует истине, так как турбина является всего лишь одной из составных частей турбокомпрессора.

Турбокомпрессор состоит из среднего корпуса, вала с крыльчатками, одного либо двух опорных и одного упорного подшипников скольжения, системы уплотнений (все в сборе называется картридж), двух улиток («горячей и холодной»), в которых вращаются крыльчатки. Опорные подшипники плавающего типа, т.е. имеют зазор со стороны корпуса и вала (тот самый радиальный люфт, который хорошо ощутим при нажатии на кончик вала турбины). Подшипники смазываются моторным маслом системы смазки двигателя. Масло подается по каналам в корпусе подшипников. Для герметизации масла на валу установлены уплотнительные кольца. В некоторых конструкциях бензиновых двигателей для улучшения охлаждения дополнительно к смазке применяется жидкостное охлаждение турбины. Где корпус подшипников турбонагнеталя включен в двухконтурную систему охлаждения двигателя.

На всё это устройство навешен пневмопривод, приводящий в действие байпасный (перепускной) клапан. Назначение байпасного клапана – регулировать обороты турбины и, соответственно, производительность компрессора. Сама турбина – это крыльчатка (колесо), неразъемно насаженная на вал и приводящая во вращение другую крыльчатку – компрессор. Колесо турбины изготовлено из жаростойкого сплава, компрессор – алюминиевый, вал – обычная среднелегированная сталь и в редких случаях сплавы/керамика. Отремонтировать эти детали невозможно, их можно только заменить.

Корпус турбокомпрессора представляет собой сплошную отливку из чугуна, в которой на подшипниках вращается вал.

Улитка турбины – чугунная деталь сложной формы. Именно она формирует газовый поток, вращающий колесо турбины. Улитка компрессора представляет собой алюминиевую отливку с механически обработанным местом под компрессор. Вращающийся компрессор засасывает воздух через центральное отверстие, сжимает его и по кольцевому каналу подаёт в двигатель.

В воздушном тракте высокого давления (после компрессора) может устанавливаться предохранительный клапан. Он защищает системы от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блоу-офф клапана (blow-off) или перепускаться на вход компрессора с помощью бай-пас клапана (by-pass).

В данной статье мы рассмотрели общее устройство турбокомпрессора, разобравшись с которым, Вы будете понимать о чем идет речь во время диагностики либо дефектации турбокомпрессора на сервисе. Если у Вас возникают сложности, обращайтесь в ТурбоМикрон, мы поможем решить любые вопросы, связанные с турбинами.

Морские опорные конструкции

Опорные конструкции для морских ветряных турбин очень динамичны и должны справляться с комбинированными ветровыми и гидродинамическими нагрузками и сложными динамическими характеристиками ветряной турбины. Крайне важно учитывать комплексное влияние ветровой и волновой нагрузки, а также системы управления ветровой турбиной, поскольку это ситуация, когда общая нагрузка, вероятно, будет значительно меньше, чем сумма составляющих нагрузок. Это связано с тем, что нагрузки не совпадают, а также потому, что аэродинамическое демпфирование, обеспечиваемое ротором, значительно гасит движения из-за волновой нагрузки.

Конструкции для поддержки ветряных турбин бывают различных форм и размеров; наиболее распространенные показаны в таблице 5.2 и на рисунках 5.6–5.9. На сегодняшний день для большинства установленных морских ветровых электростанций выбраны монобатареи. Бетонные конструкции гравитационного основания также использовались в нескольких проектах. Ожидается, что по мере того, как ветряные турбины становятся больше и располагаются на большей глубине, конструкции кожуха будут становиться все более привлекательными.

 

Процесс проектирования опорных конструкций морских ветряных турбин показан на рис. 5.10.

Таблица 5.2: Варианты опорной конструкции

Структура Примеры Применение Примечания
Моноопора Utgrunden (SE), Blyth (Великобритания), Horns Rev (DK), North Hoyle (Великобритания), Scroby Sands (Великобритания), Arklow (IE) Ирландия, Barrow (Великобритания), Kentish Flats (Великобритания), OWEZ (NL) , Прайсс Амалия (Нидерланды)
От мелкой до средней глубины
· Изготовлен из стальной трубы, обычно диаметром 4-6 м,
· Устанавливается методом забивки и/или сверления,
· Переходник, залитый сверху сваи
Куртка Беатрис (Великобритания), Альфа Вентус (Германия)
Глубина от средней до глубокой · Изготовлены из сваренных стальных труб, обычно диаметром 0,5–1,5 м,
· Анкеруется забивными или буровыми сваями, обычно диаметром 0,8–2,5 м
Штатив Альфа Вентус (Германия) Глубина от средней до глубокой · Изготовлены из сваренных вместе стальных труб, обычно диаметром 1,0–5,0 м,
· Переходник встроен в центральную стойку,
· Анкеруется забивными или буровыми сваями, обычно диаметром 0,8–2,5 м
Гравитационное основание Vindeby (DK), Tuno Knob (DK), Middlegrunden (DK), Nysted (DK) Lilgrund (SE), Thornton Bank (BE) От мелкой до средней глубины · Из стали или бетона,
· Зависит от веса конструкции, чтобы противостоять опрокидыванию, дополнительный вес может быть добавлен в виде балласта в основании,
· Морское дно может потребовать тщательной подготовки,
· Подвержен истиранию и подмыванию из-за размера,  
Плавучие сооружения Карм øy (НО) От глубоких до очень больших глубин · Все еще в разработке,
· Полагается на плавучесть конструкции, чтобы противостоять опрокидыванию,
· Движение плавучей конструкции может добавить дополнительную динамическую нагрузку на конструкцию,
· Не зависит от условий морского дна,  

 

 

Рисунок 5. 6: Моноблок

 Источник: Garrad Hassan and Partners Ltd

 

Рисунок 5.7: Структура гравитационного основания (только ориентировочно: фактические реализации могут значительно отличаться)


Источник: Garrad Hassan and Partners Ltd

 

Рисунок 5.8: Конструкция кожуха


Источник: Garrad Hassan and Partners Ltd

 

Рисунок 5.9: Структура штатива (третья ножка скрыта)



 

Источник: Garrad Hassan and Partners Ltd

 

Рисунок 5.10: Типовые исходные данные для проектирования основной опорной конструкции


Конструкции конструкции сильно зависят от гидрометеорологических условий и исследований площадки. Метеоокеанические условия определяются с помощью подробного гидродинамического анализа на основе долгосрочных данных ретроспективных моделей и калибруются по краткосрочным измерениям волн на месте.

Исследования местности сами по себе являются важными задачами, требующими тщательного планирования для достижения оптимальных результатов в рамках программы и финансовых ограничений. Они включают в себя сочетание геофизических и геотехнических измерений. Геотехнические исследования определяют физические свойства грунтов, в которые должны быть помещены фундаменты, и достигаются с помощью конусного пенетрометра или скважинных испытаний. Геофизические испытания включают измерение глубины воды и сейсмических свойств нижележащих слоев почвы и могут использоваться для интерполяции физических результатов геотехнических испытаний. Тип и объем геотехнических испытаний зависят от типа грунта на участке и однородности условий на этом участке.

Проект второстепенных конструкций, таких как палубы, площадки для лодок и кабельные J-образные трубы, обычно разрабатывается на этапе детального проектирования. Эти детали оказывают большое влияние на простоту строительства, требования к обслуживанию опорной конструкции, доступность ветряных турбин и безопасность персонала на этапе эксплуатации. Следовательно, необходим значительный период проектирования.

Там, где требуется морская подстанция, для этого, вероятно, потребуется прочная опорная конструкция, хотя, поскольку она не имеет сложностей нагрузки ветряных турбин, это более обычная морская конструкция для проектирования. Как обсуждается в следующем разделе, морская подстанция может варьироваться от блока мощностью менее 100 МВт с небольшой одноярусной конструкцией до крупной многоуровневой платформы HVDC.

Ветряная турбина — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Ветряная турбина. [1]

Ветряные турбины работают путем преобразования кинетической энергии ветра в механическую энергию, которая используется для выработки электроэнергии путем вращения генератора. Эти турбины могут быть наземными или морскими ветряными турбинами.

[2]

Компоненты турбины

Рис. 2. Изображение компонентов ветряной турбины (щелкните, чтобы увеличить). [3]

Современные ветряные турбины бывают разных размеров, но все типы, как правило, состоят из нескольких основных компонентов: как крылья самолета. Одна сторона лезвия изогнута, а другая плоская. Ветер движется быстрее вдоль изогнутой кромки, создавая разницу в давлении с обеих сторон лопасти. Лопасти «толкаются» воздухом, чтобы выровнять разницу давлений, заставляя лопасти вращаться. [5]

  • Гондола – Гондола содержит набор шестерен и генератор. Вращающиеся лопасти связаны с генератором шестернями. Шестерни преобразуют относительно медленное вращение лопастей в скорость вращения генератора примерно 1500 об/мин. [5] Затем генератор преобразует энергию вращения лопастей в электрическую энергию.
  • Башня – Лопасти и гондола устанавливаются на вершине башни. Башня сконструирована таким образом, чтобы удерживать лопасти несущего винта над землей при идеальной скорости ветра. Башни обычно находятся на высоте 50-100 м над поверхностью земли или воды. Оффшорные мачты обычно крепятся ко дну водоема, хотя ведутся исследования по разработке мачты, которая плавает на поверхности. [2]
  • Визуализация турбины

    У MidAmerican Energy Company есть отличное видео о конструкции ветряной турбины, для просмотра нажмите здесь.

    Видео ниже, созданное UVSAR, подробно показывает детали турбины.

    Для дальнейшего чтения

    • Ветер
    • Электричество
    • Ветряная электростанция
    • Генератор
    • Механическая энергия
    • Или просмотрите случайную страницу

    Ссылки

    1. 2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *