Строение печки: Строение печей — КЛАДКА ПЕЧЕЙ

Содержание

Как устроена банная печь и ее принцип работы

Качество отдыха в бане во многом зависит от того, какая печка в ней поставлена. Современные рынок предлагает разные варианты устройств. Зная устройство банной печи и ее принцип работы, можно сделать подходящий для себя выбор и знать, как правильно эксплуатировать и обслуживать отопительный агрегат.

Устройство банной печи на газу

Согласно статистике российского потребительского рынка, именно газовые печи лидируют среди подобного оборудования, то есть являются наиболее востребованными. Это объясняется их компактными размерами, легкой эксплуатацией, возможностью регулировки температуры и другими преимуществами, которые обусловлены простым, но эффективным устройством банной печи на газу.

В печном корпусе обустроена газовая горелка. Сверху корпуса находится агрегат для отвода сгораемых веществ, а также поддон, в которые помещаются камни. Предусмотрено наличие термостата и предохранителя, благодаря чему при резкомисчезновении огня газ перестает подаваться. Устройство сгорания находится под отделением для камней. У некоторых моделей есть емкость для воды. Если его нет в комплекте, можно купить и установить в качестве дополнения.  Накал камней происходит быстро и до очень высокой температуры. Они поливаются водой, за счет чего образуется приятный пар в бане.

Принцип работы банной печи на газу  основан на смешивании газа и воздуха. Подача газа регулируется. Важно помнить, что природный газ не обладает такой высокой теплоотдачей, как пропан.

Существуют газодровяные печи. У них есть съемные элементы для нескольких видов топлива.  В таком оборудовании газогорелочный агрегат имеет горелки, сбросные и запорные клапаны, а также фильтры. Для отопления с помощью дров устанавливается специальный приемник для этого вида топлива.

Устройство банной печи на дровах

Современные дровяные печи имеют открытую или закрытую каменку. Есть разные конструкции открытых каменок.

  • Если камни расположены сверху топки, значит, с воздухом контактирует только верхний слой. В таком случае камней не очень много и они не сильно влияют на температуру.
  • Еще один конструкционный вариант: вокруг печного корпуса устанавливается сетка. Камней в этом случае может быть очень много. Для прогрева им требуется немало тепла, поэтому парилка обретает нужную для человека температуру медленнее. Но именно благодаря такому устройству стенки топки не открыты и жар более мягкий.

Особенность закрытых типов устройств в том, что каменки расположены внутри топки и с воздухом почти не контактируют. Из-за этого их нагрев достигает очень высоких температур, что сказывается на атмосфере в настоящей русской парилке.  Для решения проблемы с  водой в закрытые каменки встраивается трубка из металла, на конце которой есть воронка. В нее наливается вода, за счет чего образуется пар.

Устройство банной печи, работающей от электричества

Электрические печи – конструкции из металла, состоящие из двух корпусов, внутреннего и внешнего. ТЭНы расположены во внутреннем корпусе, они уложены на специальные камни. Главная задача внешнего корпуса – охлаждение внутреннего.

Электрические печи обычно располагают в углу бани на керамическую основу. Для предупреждения случайного прикосновения устанавливаются защитные ограждения. Есть два вида электропечей для бань.

  • Печи с каменкой. Для их производства используется нержавеющая сталь.
  • Печи без каменки. В таких агрегатах есть вентилятор, обеспечивающий равномерное распределение горячего воздуха.

Принцип работы банной печи, работающей от электричества, прост. Горячий воздух поступает через вентиляционные щели, которые находятся внизу печи. Благодаря этому тепло распределяется более качественно.

Исходя из особенностей каждого устройства и своих предпочтений, можно выбрать печь, которая поможет создать в бане приятную атмосферу!

Не нашли,
что искали?Подберем для Вас модель
по описанию или фотоЗвоните 8 (843) 570-64-51или пишите намБесплатная консультация

Как устроена печка автомобиля

Главная » Устройство автомобиля

Устройство автомобиля

Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 4k. Опубликовано

Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.

Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.

Неисправная помпа, забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.

С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.

Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.

Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.

Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.

Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые советы автовладельцам, которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.

А как работает ваша печка? И насколько быстро прогревается салон в зимнее время года? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Еще об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

  • Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
  • Колдун — регулятор тормоза
  • Автомобильные клаксоны
  • Колесные диски на авто
  • Гонки на русских авто
  • Барабанные тормоза: устройство
  • Самодельные транспортные средства
  • Автор: Андрей