Спаренные стропила: Техника выполнения сращивания стропил | Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Техника выполнения сращивания стропил | Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Содержание

  1. Наращивание или сращивание — в чем разница?
  2. Основные правила сращивания стропильных ног
  3. Спаренные и составные стропила

У крыши дома две главных цели: защита дома от неблагоприятных погодных условий и сохранение внутри дома тепла. Основой несущей способности крыши, которая может выдержать и вес кровельного материала, и сильные удары ветра, и вес снега зимой или потоки дождя летом, служит система стропил.

Варианты стропильных конструкций.

Длина стропила прямо зависит от расстояния от конька крыши до верхней части стены. Довольно часто при устройстве стропильной системы получается, что имеющейся в наличии стандартной длины бруса или доски недостаточно для устройства стропильной системы. В этом случае применяют наращивание или сращивание стропил.

Наращивание или сращивание — в чем разница?

Основными элементами стропильной системы крыши являются вертикальные стойки, подкосы и наклонно уложенные стропильные ноги. Стропильные ноги верхними концами укладываются на специальную балку-прогон, закрепленную на вертикальных стойках, а нижними — на уложенный на стену специальный опорный брус — мауэрлат. Сечение элементов стропильной системы прямо зависит от предполагаемой нагрузки на крышу, а их длина — от геометрических размеров ската.

Элементы стропильной системы.

Эти два параметра — сечения и длина — не всегда соответствуют нужным параметрам, и приходится усиливать или удлинять конструкцию. Увеличение сечения элементов стропильной системы называется наращивание стропил, а увеличение длины — сращиванием стропил по длине. Оно выполняется, если нужно увеличить длину стропильных ног.

Несмотря на схожесть в названиях, это две совершенно разные строительные операции. Наращивание стропил — это когда усиливают какой-то, чаще всего вертикальный, элемент конструкции, соединяя вместе 2 одинаковых по длине бруса или доски. Проще говоря, нарастить — это соединить два одинаковых элемента в один для усиления его прочности. При сращивании элементы удлиняют, соединяя между собой торцы кусков одного диаметра так, чтобы общая их длина соответствовала расчетной длине стропильных ног.

Основные правила сращивания стропильных ног

Удлиняются стропила врубкой с дополнительной фиксацией места соединения болтами, гвоздями и (или) скобами. Врубку нужно сделать, чтобы две части стропила максимально плотно прилегали друг к другу. Если есть возможность выбора, нужно всегда выбирать наиболее простой способ врубки. Место врубки нужно дополнительно скрепить, чтобы она смогла выдержать все нагрузки, а при необходимости и усилить металлическим креплением.

Сращивание стропил можно выполнить 3 способами: соединением встык, сращиванием «косым прирубом» и удлинением внахлест. Окончательный выбор способа делают непосредственно во время монтажа стропильной системы. При выборе нужно обязательно учитывать квалификацию выполняющего сращивание, имеющийся в наличии строительный материал (доска или брус) и вид крыши (скатная, полувальмовая или вальмовая). Независимо от выбранного способа, для удлинения стропил понадобятся инструменты:

Инструменты для сращивания стропильных ног.

  • топор;
  • пила-ножовка;
  • поперечная пила;
  • лучковая пила;
  • молоток;
  • киянка;
  • рубанок;
  • шерхебель;
  • долото;
  • стамеска;
  • ручная или электродрель с набором сверл.

Несмотря на довольно внушительный список инструментов, в самом процессе сращивания нет ничего сверхсложного.

Для сращивания встык соединяемые торцы брусков или досок обрезают под углом строго в 90º. В месте стыковки торцов с двух сторон крепятся накладки длиной минимум 50 см. Накладки крепятся гвоздями в шахматном порядке — минимум 8 гвоздей на накладку (по четыре в каждый из соединяемых торцов). В последнее время гвозди все чаще заменяют длинными саморезами или же, если соединяются торцы досок, взятыми на болты с гайками металлическими пластинами.

Важная деталь: для предохранения места соединения от случайных боковых нагрузок в торцах соединяемых частей высверливаются отверстия, в которые вставляется железный штырь.

Более простой, но и более трудоемкий способ — стыковка с шипом.

Схема сращивания стропильных ног.

При этом способе на торце одной части вырезается шип, а на торце другой — выдалбливается паз. Вставленные друг в друга, они, как и железный штырь, будут препятствовать боковым нагрузкам.

Чтобы срастить стропилину «косым прирубом», соприкасающиеся торцы частей стропила подрезают под углом в 45º, после чего срезы накладываются один на другой, и посредине места соединения скрепляются болтом диаметром 12 или 14 мм. Для этого в месте крепления высверливается сквозное отверстие, размер которого должен соответствовать диаметру болта. Если отверстие будет больше, в месте крепления появится люфт, создающий дополнительную нагрузку на прогиб.

Техника удлинения стропил внахлест подразумевает нахлест одной части стропил на другую минимум 1 м, затем, как и в случае использования способа «встык», соединенные элементы скрепляются гвоздями в шахматном порядке. Иногда для крепления используют металлические шпильки, на которые с обоих концов закручивают гайки с шайбами.

Этот способ хорош тем, что не нужно соблюдать идеальную точность в торцах соединяемых элементов.

Соединение внахлест чаще применяют при использовании в качестве стропильных ног досок. Соединение в «косой прируб» обычно используют при удлинении бруса большого сечения. Соединение встык можно использовать в обоих случаях.

При любом способе сращивания место стыковки становится своеобразным пластичным шарниром.

Но поскольку стропилина должна быть равномерно жесткой по всей своей длине, то сращивание нужно выполнять на расстоянии, не превышающим 15% длины пролета от точки опоры, на которую устанавливается стропилина (прогон, мауэрлат или промежуточная опора).В этом случае прогиб стропилины в месте соединения будет максимально приближаться к нулевой отметке.

Спаренные и составные стропила

Схема усиления стропильных систем дополнительными подкосами.

Эти два вида стропил, выполненные из досок, удлиняют довольно часто. Для их удлинения обычно используют способ «внахлест». Спаренные стропила устраиваются из двух или больше досок, которые соединяются широкими сторонами и сшиваются в шахматном порядке гвоздями.

Чтобы увеличить длину такого стропила, его стыкуют с такой же спаренной системой. В случае стыковки одна доска в каждой системе должна выступать над другой как минимум на 1 м, и именно эти доски и скрепляются между собой. Такой способ стыковки позволяет создать надежную общую конструкцию стропильных ног, не уступающую по прочности стропилам из цельного бруса, что позволяет применять такие стропила при устройстве вальмовых и полувальмовых типов крыш.

Для составного стропила нужны три доски. Между двумя одинаковыми по длине досками укладывается третья, той же ширины, что и первые две. Причем укладывается она не на всю длину этих двух досок, а заходит в них минимум на 1 м, но обычно для большей надежности такой заход делают на треть их длины.

Схема вариантов удлинения стропил.

В итоге получается стропильная нога, с одной стороны состоящая из двух отстающих друг от друга досок, а из другой стороны из одной, находящейся посредине между первыми двумя. Место вхождения доски между двумя прошивается в шахматном порядке гвоздями или болтами.

В оставшийся промежуток между двумя досками вставляются вкладыши из обрезков доски, по ширине и толщине равные доске вкладышу, и крепятся гвоздями, причем в этих местах соблюдение шахматного порядка крепления необязательно. Длина таких вкладышей должна быть не меньше двойной ширины досок. Устанавливают такие стропила одинарной доской на прогон, а двойной — на мауэрлат.

Но все же составные стропила существенно уступают спаренным стропилам по прочности и надежности. Такой вид стропильной системы можно без опаски применять для возведения скатных крыш, а вот для вальмовых и полувальмовых типов крыш их использование нежелательно.

Если при возведении крыши возникает необходимость удлинить стропила, нет нужды вызывать мастеров- профессионалов. Эта работа вполне по силам тому, кто умеет обращаться с топором, рубанком и долотом. Главное — лучше делать это медленно, но правильно, чем быстро, но абы как. И тогда у вас получится прочная и надежная крыша, а созданная вами конструкция стропил прослужит вам верой и правдой не одно десятилетие.

Удачи! Надежной крыши вашему дому!

Сращивание стропил по длине

При значительном увеличении длины стропил часто приходится соединять между собой короткие доски (брусья), так как поставляемые пиломатериалы не имеют длины, требуемой для изготовления длинных стропильных ног. Жесткие на изгиб стыки сделать крайне сложно, как правило, в месте соединения стропил получаются пластичные шарниры. Выходят из этой ситуации довольно просто, для получения неразрезной балки пластичный шарнир располагают там, где эпюра изгибающих моментов пересекает продольную ось стропилины. То есть шарнир (стык) делают там, где изгибающий момент стремится к нулю. Полная аналогия с консольно-балочной подстропильной конструкцией.

Если стропила изготавливаются из брусьев, то вместе стыка делают косой прируб и скрепляют концы болтом (рис. 1). Если стропила делаются из спаренных досок, то делают стык аналогичный дощатому неразрезному прогону. Если стропила из одинарных досок, то либо тоже делают косой прируб, но скрепляют гвоздевым боем и/или хомутами, либо стропила стыкуют лобовым упором с двух- или односторонними накладками. Стропила торцуются, соединяются друг с другом и закрепляются с двух или одной стороны деревянными или стальными накладками. Расчет стыка ведется на количество забиваемых гвоздей. Их количество должно быть таким, чтобы удерживать поперечную силу, направленную на срез гвоздей. Длина накладки определяется из количества гвоздей, чтобы не «измочалить» накладки. Обычно гвозди забиваются в два ряда на равных расстояниях от продольной оси стропил.

В случае устройства пластичного шарнира, его делают на расстоянии 0,15l от опоры, где l длина пролета над которым располагается стык. Обратите внимание, если при стыковании прогонов можно было использовать равнопрочную и равнопрогибную схему, то при стыковании стропил применяют равнопрочную схему. Это обусловлено тем, что пролеты стропил от мауэрлата до промежуточной опоры и от промежуточной опоры до коньковой, абсолютно разные. Нам важнее обеспечить равную прочность стропилины по всей длине, а не равный прогиб. В коньковом прогоне все, наоборот, там в ряде случаев, важнее обеспечить равный прогиб, чтобы конек кровли оставался на одной высоте.

рис. 1. Стыкование стропил косым прирубом

Стропила можно состыковать лобовым упором и на опорах (на прогоне или на подкосах), но при этом неразрезной балки не получится. Получатся несколько простых однопролетных балки и расчет их сечений нужно делать, как для обычных балок на двух опорах. Стык стропил прикрывается двухсторонними дощатыми накладками без расчета гвоздевого боя. В этом случае у накладок только одна задача — обеспечить соосность стропил и их монтажное закрепление. Если нужно получить неразрезную балку, но при этом используется стыкование в произвольном месте лобовым упором с накладками, то равнопрочный основному сечению стык расчитывается по методике изложенной в книге Гроздова В. Т. «Деревянные наслонные стропильные системы».

рис. 2. Пример устройства составных стропил

Также для удлинения стропил можно использовать стропила сколоченные из двух досок с просветом (рис. 2). Уникальность такой конструкции состоит в том, что вверху стропильной системы можно установить одинарные стропила, а внизу спаренные, раздвинутые на толщину верхнего стропила. Такой подбор стропил позволяет экономить материал, подбирая оптимальные размеры сечений и легко решать конструкции узлов соединения стропил между собой и с ригелем-схваткой. Вкладыши между стропилинами вставляют из обрезков стропильных ног, но так, чтобы расстояние между ними (в свету) было не более 7 высот сплачиваемых досок. Тогда гибкость спаренной стропилины между вкладышами будет равна нулю, то есть стропильная нога будет работать, как цельная. Длина самих вкладышей может быть произвольной, но не менее 2 высот досок.

« назад           далее »

Источник:  «Конструкции крыш. Стропильные системы» Савельев А. А.

Даты и цены – Перегон крупного рогатого скота с двойными стропилами

Июль Перегон крупного рогатого скота 2021

  • 27 июня прибытие в Шеридан, 28 июня 8:00 сбор и транспортировка в коровник
  • 2 июля возвращение в цивилизацию, 3 июля 9:00 возвращение в аэропорт

2021 Semper Fi Fund Trip

  • С 18 по 23 июля

Выгон крупного рогатого скота на открытом пастбище Начало августа 2021 г.

  • 7 августа прибытие в Шеридан, 8 августа 8:00 забрать и отправить в коровник
  • 12 августа возвращение в цивилизацию, 13 августа 9:00 возвращение в аэропорт

Перегон крупного рогатого скота на открытых пастбищах Конец августа 2021 г.

  • 21 августа прибытие в Шеридан, 22 августа 8:00 забрать и отправить в коровник
  • 26 августа возвращение в цивилизацию, 27 августа 9:00 возвращение в аэропорт

Сентябрь Cattle Drive 2021

  • 18 сентября прибытие в Шеридан, 19 сентября 8:00 сбор и транспортировка в коровник
  • 24 сентября возвращение в цивилизацию, 25 сентября 9:00 возвращение в аэропорт

Уборочная поездка 2021

  • 3 октября прибытие в Шеридан, 4 октября сбор и транспортировка в коровник
  • 8 октября возвращение в Шеридан, 9 октября свободное возвращение домой

Следующие цены указаны как цена на человека:

Июнь, июль Перегон скота
  • 1-5 человек – 3 590 долларов США на человека
  • 6+ человек – 3 115 долларов США на человека
Перегон крупного рогатого скота на открытом пастбище
  • 1–5 человек — 3 545 долларов США на человека
  • 6+ человек – 2 920 долларов США на человека
Сентябрьский перегон крупного рогатого скота
  • 1–5 человек — 3 640 долларов США на человека
  • 6+ человек – 3 210 долларов США на человека
Уборочная поездка
  • 3470 долларов США на человека

Цены включают наземный транспорт в Шеридан и обратно, все продукты питания, безалкогольные напитки, седло, снаряжение, аренду лошадей и услуги гида.

Стоимость доставки в оба конца из Биллингса в Шеридан составляет 300 долларов США с человека. Эта услуга доступна за один день до и один день после поездки.

Мы также предлагаем одноместное размещение в течение недели за 300 долларов США. Это не включает одноместное размещение в мотеле в ночь банкета. В стоимость путевки включено проживание в последнюю ночь. Мы предлагаем двухместное размещение в настенной палатке за дополнительную плату в размере 600 долларов США.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ составляет 125 долларов США на гостя.

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

Бронирование:

ВО ВРЕМЯ БРОНИРОВАНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДОПЛАТА 25%. Невозмещаемый остаток необходимо внести за 90 дней до поездки. В связи с огромной предрейсовой подготовкой все деньги возврату не подлежат. Мы принимаем VISA и MC, денежные переводы или персональный чек. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ПРИОБРЕСТИ СТРАХОВАНИЕ ОТ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ. 1-800-826-1300 TRAVEL GUARD 1-800-348-9505 CSA TRAVEL.

В режиме ожидания:

Если поездка уже заполнена, необходимо внести залог в размере 12% для того, чтобы быть в режиме ожидания. Если места не открывается, 12% применяется к поездке по вашему выбору в следующем году. Все деньги возврату не подлежат. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ПРИОБРЕСТИ СТРАХОВАНИЕ ОТ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ. 1-800-826-1300 TRAVEL GUARD 1-800-348-9505 CSA TRAVEL.

По вопросам доступности обращайтесь по телефону: (800) 704-9268, (307) 655-9539 или (307) 655-9463 или по электронной почте: [email protected] или [email protected]

работает по специальному разрешению на использование в Национальном лесу Бигхорн.

Double Rafter Cattle Drives — поставщик равных возможностей.

Загон для крупного рогатого скота с открытым выгулом — загон для скота с двойными стропилами

5 дней / 5 ночей

Клиника верховой езды

0-2 переезда в лагерь

Последняя ночь на курорте Bear Lodge

Бесплатная фотография

наша ротация. Звучит довольно просто, но это совсем не так. Имея более 60 000 акров в пределах нашего горного участка и всего 7 пастбищ, вы должны сразу сказать, что получение скота, найденного на любом пастбище, само по себе является серьезной задачей. Эти поездки проходят исключительно в горах в одной из самых красивых отдаленных стран, которые вы когда-либо видели. Преимущество этих поездок в том, что погода обычно самая стабильная, а поскольку у нас нет влажности, температура, по всей вероятности, будет около 80-х. Поскольку у нас более прохладная температура, нам не нужно завтракать в 3 часа ночи, как мы это делаем во время нашего июльского загона крупного рогатого скота. Это на самом деле делает для более спокойной поездки. Мы можем позавтракать где-то в 6:30 утра и запланировать выход из лагеря около 8:00 утра. Как и во всех наших поездках, день заканчивается, когда мы доставляем скот туда, где нам нужно его доставить на день. Езда в поездках Open Range такая же сложная, как и любая другая поездка, которую мы совершаем, и часы в седле будут равны любым поездкам, которые мы совершаем.

Я обещаю, что когда вы будете кататься на «Скример Хилл» или «О черт, тропа», вы не почувствуете себя обделенным! Во время одного из наших выездов на природу пару лет назад мы взяли показания GPS на пастбище, где начали собирать стадо. Затем мы взяли показания, когда добрались до места назначения в конце недели. По прямой это было всего 4 мили, но по маршруту, по которому мы должны были пройти из-за каньонов, которые мы не можем пересечь, мы шли за стадом 25,5 миль. Вы можете пройти 4 мили пешком, но вы не сможете провести через них лошадь. Это так грубо. 25,5 миль, которые мы прошли, заставили нас пройти через все виды местности, от тяжелых сосновых лесов до высоких альпийских лугов и болот, которые могли увязнуть в трясине вашей лошади. И, как и во всех наших поездках, это каждый день назад, если только у нас не было снежной бури! Такое случалось всего дважды за 25 лет, и оба раза осенью.

Со всеми разбросанными лесами, высокими альпийскими лугами, скалами, каньонами и пересеченной местностью это не так просто, как кажется. В этой поездке нет ничего нос к хвосту. Имея 600 голов крупного рогатого скота, мы можем обещать вам много времени в седле. Здесь множество диких животных, полевых цветов, коров и много свежего воздуха, чтобы сделать эту неделю одной из самых насыщенных в вашей жизни. Поездка будет охватывать высоты от 6200 футов до 9300 футов.

Феноменальная жарка в жаровне от нашего повара, невероятные лошади для верховой езды и дух товарищества у костра помогут вам навсегда завести новых друзей. У нас есть много лошадей на выбор, мы можем удовлетворить любой уровень всадника. Дайте нам возможность поделиться с вами тем, чего вам не хватало в жизни.

 

Так что смело бронируйте одну из этих поездок, потому что это не просто открытие ворот и прогон скота! Мы получаем больше

REPEAT бронирований от наших Open Range Cattle Drives, чем от любых других поездок, которые мы предлагаем. В прошлом году мы взяли 40 человек вместе в две поездки, и 17 из них перебронировали билеты на другую поездку в следующем или следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *