Схемы соединения обмоток трансформатора Звезда Треугольник Зигзаг. Что это такое.
Соединение обмоток электродвигателя играет важнейшую роль в его правильном функционировании. Подключая **Силовой трансформатор** к системе его запуска, необходимо, в первую очередь, уметь правильно соединить все его обмотки.
Соединение обмоток электродвигателя играет важнейшую роль в его правильном функционировании. Подключая **Силовой трансформатор** к системе его запуска, необходимо, в первую очередь, уметь правильно соединить все его обмотки. Дело в следующем: каждый асинхронный двигатель имеет своё индивидуальное номинальное напряжение питания. Исходя из этого выбирается и соответствующая обмотка, которая является индивидуальной к каждому двигателю.
Основные виды обмоток
Существует довольно большое количество видов обмоток. **Схема соединений распределительного трансформатора** однофазного вида предполагает применение таких видов:
1) треугольник (Δ-соединение) — три фазные обмотки соединяются последовательно в кольцо или треугольник;
2) звезда (Y-соединение) — это соединение в виде звезды, которая соединяет все три обмотки их концами с одной стороны в одной нейтральной точке, называемой звездой;
3) зигзаг — (Z-соединение) — это соединение зигзагом.
Среди многих других факторов, на выбор соединений влияет мощность, которой обладает **Распределительный трансформатор**. Например, для наиболее высоких напряжений часто выбирается Y-соединение. Он лучше всего защищает прибор от перенапряжения, а также напрямую заземляет его. При соединении треугольником и звездой чаще всего комбинируют оба соединения, каждое из которых присутствует на трансформаторе по его разным сторонам.
Особенно это актуально в случаях, когда одну сторону планируют для зарядки. Обычно эту сторону и обматывают звездой. А треугольник в таких случаях даёт баланс между ампером и витком для оптимального уровня полного сопротивления нулевой последовательности. Обмотка треугольником не пропускает ток в сердечник.
Выбор обмоток с учётом напряжения оборудования
Все асинхронные электродвигатели обладают своим номинальным напряжением питания. Поэтому соединения **Звезда**, **Треугольник**, или же их комбинации **Звезда — Звезда**, **Звезда — Треугольник** — выполняют не только соединительную функцию, но определяют напряжение питания.
Известно, что напряжение обмоток, которые соединяются в звезду, в три раза больше, чем напряжение обмоток, которые соединяют в треугольник. Следовательно, применять каждый вид нужно только там, где это оптимально. Тогда правильные соединения обмоток смогут гарантировать правильную работу двигателя в течение многих лет, препятствовать его перегреву, изнашиванию.
Например, если электродвигатель нужно подключить в сеть с напряжением 380 В, с его номиналомUном = 220/380 В все обмотки соединяются в звезду. Если номинал двигателя Uном равняется 380/660 В, то обмотки заключаются в треугольник.
Выведение обмоток и их маркировка
Надо отметить, что **Группа соединений силового трансформатора** типов Δ и Y — это важнейшая составляющая не только работы всего двигателя. Важнейшую роль здесь играет и обеспечение оптимального взаимодействия трансформатора с другим оборудованием. Правильное выведение свободных обмоток — залог такого успешного «сотрудничества». Выводы обмоток выводятся на клеммник в таком виде, чтобы соединение схемы было предельно простым. Соединение концов в звезду, предполагает, что при этом перемычки устанавливаются по горизонтали в один ряд, их соединяют три клеммы. Соединяя обмотки в треугольник, следует перемычки устанавливать вертикально, соединяя три пары контактов.
Неопытные мастера могут столкнуться с проблемой маркировки обмоток. Она обязательна, так как при выводе концы могут перепутаться. Особенно это актуально при схемах **Звезда** и **Треугольник**. Например, при обмотке стартора делается 3 обмотки, каждая имеет 2 вывода, всего 6.
Сначала нужно определить при помощи омметра выводы для каждой катушки. Ставим обозначения: для первой катушки это С1-С4, для второй С2-С5, для третьей С3-С6. Так, С1, С2, С3 — это начала катушек, всё остальное — концы. Далее соединяем концы второй и третьей катушек с их началами, подводим переменный ток 220 В.
Измеряем наличие напряжения в 3-й катушке. Если его нет, катушки соединены встречно, а значит, С1-С4, С2-С5 подписаны верно. Если напряжение обнаружено, меняем маркировку 1-й или 2-й катушки. Проверяем, если третья обмотка обесточена, 1 и 2 являются правильными. Маркировка 3 катушки определяется так: конец С6 соединяем с любым другим — С4, С5. Если на не подключенной обмотке есть напряжение, меняем надпись на 3-й обмотке. Если напряжения нет, то всё правильно.
Для того, чтобы правильно сделать соединение обмоток, необходимо как можно тщательнее изучить все нюансы по данной тематике. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если же вы испытываете трудности в том, чтобы со всем этим самостоятельно разобраться, лучше доверить такую работу опытным специалистам, ведь с электричеством не шутят.
Соединение обмоток в несколько параллельных ветвей
Строительные машины и оборудование, справочник
Соединение обмоток в несколько параллельных ветвей
Соединение обмотки в две или несколько параллельных ветвей на условной схеме выполняют следующим образом. Чертят столько прямоугольников, изображающих катушечные группы, сколько полюсов в машине —- это катушечные группы одной фазы. Начальный вывод первого прямоугольника принимают за начало фазы и над каждым прямоугольником отмечают стрелками направление обтекания током катушечных групп: стрелки меняют направление над каждым прямоугольником. Выводные концы прямоугольников соединяют так, чтобы образовалось нужное число параллельных ветвей и в каждой из них было одинаковое число прямоугольников — катушечных групп обмотки. Направление тока от начала фазы в каждой из ветвей должно совпадать с направлением стрелок. Для двухполюсных машин (2р = 2) при а= 1 такое соединение показано на рис. 2, а, а при а = 2 — на рис. 2, б. В этой обмотке при а = 2 в каждой параллельной ветви содержится по одной катушечной группе, направление обтекания током катушечных групп совпадает с принятым направлением стрелок. Соединение обмотки машины с 2р = 2 в две параллельные ветви возможно только таким способом.
Обмотку четырехполюсной машины можно соединить в две или в четыре параллельные ветви (рис. 3, а, б). И в том, и в другом случае направление обтекания током катушечных групп сохранено таким же, как и в схеме с а = 1, и в каждую параллельную ветвь включено одинаковое количество катушечных групп.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Условная схема одной фазы обмотки
Рис. 2. Соединение катушечных Fpynn в фазе обмотки
Обмотку, в каждой фазе которой шесть катушечных групп, т. е. обмотку шестиполюсной машины, можно соединить в две, три или в шесть параллельных ветвей. Принцип соединений остается постоянным и для других двухслойных обмоток независимо от числа полюсов и числа параллельных ветвей в них.
Из рассмотренных примеров видно, что число параллельных ветвей в двухслойной обмотке всегда кратно числу полюсов машины. Возможное число параллельных ветвей можно определить из условия 2р/а — целому числу. Наибольшее возможное число параллельных ветвей атах = 2р. В практике редко применяют обмотку с числом параллельных ветвей большим, чем 4 или 6, так как при этом более вероятно неравномерное распределение токов между ними и перегрузка отдельных участков обмотки из-за возможного некоторого неравенства сопротивлений ветвей.
Рекламные предложения:
Читать далее: Особенности схем обмоток одно-и двухфазных двигателей
Категория: — Обмотка электрических машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Схема соединения обмоток двигателя
» Схема соединения всех обмоток двигателя
Содержание
- 1 Схема подключения 4-проводного двигателя
- 2 Схема подключения трехпроводной обмотки двигателя.
- 3 Трехпроводное подключение двигателя с конденсатором.
- 4-проводное подключение двигателя с конденсатором.
- 5 3-проводное подключение двигателя с конденсатором.
- 6 Схема подключения однофазного двигателя.
- 7 Схема подключения потолочного вентилятора класса А.
- 7.1 Схема подключения трехпроводного потолочного вентилятора с конденсатором.
- 7.2 Схема подключения двигателя охладителя Видео Смотреть здесь:-
- 7. 3 Подключение обмотки трехфазного асинхронного двигателя со схемой
- 7.4 Схема подключения обмотки трехфазного двигателя звезда-треугольник.
- 8 Видео подключения обмотки трехфазного двигателя Смотреть здесь:-
- 9 Схема трехпроводного подключения потолочного вентилятора.
- 9.1 Таблица Схема подключения вентилятора.
Самая большая проблема, возникающая после обмотки двигателя, — это соединение обмотки двигателя. Соединения выполняются по-разному в разных видах Отжимания на брусьях: зачем и как делать это упражнение программа силовой тренировки рук (бицепс/трицепс) в трисете. моторов. В них нормированы некоторые соединения двигателей, некоторые соединения обмоток двигателя выполнены в 3 SPEED . Соединение обмотки некоторых двигателей с тремя проводами, таким же образом, обмотка 4-проводных двигателей вынимается из многих двигателей, и вся эта игра представляет собой схему подключения.
Из 4 проводов в 4-проводном двигателе два провода относятся к рабочей обмотке и только два к пусковой обмотке.
Провод, который выходит из рабочей обмотки двигателя, обычно соединяется с Провод красного цвета . А две звезды которые выходят из пусковой обмотки мотора это в основном Черный провод . Рабочая и пусковая обмотки двигателя идентифицируются с помощью самого цветового кода. Все типы двигателей имеют нагрузку на рабочую обмотку.
Подключение однофазного двигателя.
А в некоторых двигателях вставлена только пусковая обмотка и только для того, чтобы запустить двигатель, как только двигатель развернется на полные обороты, чем с помощью фрикционной пластины ОТСОЕДИНИТЬ пусковую обмотку от рабочей обмотки этот мотор. Он задан, а позже используется только рабочей обмоткой двигателя, который в основном находится в одностороннем двигателе мощностью от 1 до 3 л.с.
В трехпроводном двигателе от обмотки двигателя отходят три провода. Среди них один провод ОБЩИЙ, другой провод рабочей обмотки, а третий провод протянут в пусковой обмотке.
Синий провод подключается непосредственно к НЕЙТРАЛЬНОМУ ПРОВОДУ, идущему от основного источника питания, идущего сзади, а Красный провод и Черный провод подключены к конденсатору. Черный провод плотно соединен с конденсатором и таким же вторым проводом конденсатора соединен с красным проводом, идущим от рабочей обмотки, вместе с проводом, обращенным к блоку питания, идущим сзади.
Вы можете очень легко выполнить подключение к 3-проводному двигателю, взглянув на все провода на схеме подключения ниже.
ОБЩИЙ ПРОВОД в основном синего цвета.
Цвет ПРОВОДА ОБМОТКИ в основном красный.
Цвет провода пусковой обмотки в основном черный. Провод.
Вы можете сделать это соединение с этими типами двигателей.
- Настольный вентилятор Обмотка двигателя.
- Настенный вентилятор Обмотка двигателя.
- Двигатель охладителя обмотки.
- Ac Moto р Обмотка.
- Обмотка однофазного двигателя .
- Вытяжной вентилятор Обмотка двигателя.
- Односкоростной Обмотка двигателя.
- Двигатель охладителя с 24 слотами Обмотка.
- 36-слотовый двигатель охладителя Обмотка.
Двигатель у которого обмотка выходит из 4-х проводов состоит из 2-х проводов рабочей обмотки и только два являются звездами пусковой обмотки двигателя. Красный ходовой провод часто присоединяют к рабочей обмотке двигателя и аналогично к пусковой обмотке двигателя добавляют черный провод.
Красный провод и черный провод соединяются вместе, образуя провод разума. Который подключается к нулевому проводу 220-вольтового блока питания, идущего сзади?
Оставшийся красный и черный провод подключается непосредственно к конденсатору. Черный провод прочно соединен с конденсатором, когда провод от красного провода удален и подается питание 220 вольт, идущее сзади. Связан со строкой, содержащей PHASE
Вы также можете установить это соединение с этими типами двигателей.
- Столовый вентилятор Мотор двигателя
- Стеновый вентилятор Обмотка моторного двигателя
- Обмотка моторного холодильного двигателя
- Мотор двигателя переменного тока
- Однофазное мощное обмотка моторного двигателя
- Мотор выхлопного вентилятора
- Одно скоростный двигатель намотка
В трехпроводном двигателе Синий провод выполнен ОБЩИЙ ПРОВОД , который подключается к НЕЙТРАЛЬНОМУ ПРОВОДУ 220-вольтового источника питания, идущего сзади.
А в нем нарисованы оставшиеся две звезды, одна Красная а другая черная, красный провод выходит из рабочей обмотки, а черный провод выходит из пусковой обмотки двигателей.
Красно-черный провод подключается непосредственно к конденсатору, а второй провод питания 220 ВОЛЬТ, идущий сзади, подключается к красному проводу обмотки двигателя. При этом скругление двигателя настраивается изнутри и непосредственно внутри обмотки двигателя….
Распространи любовь
Reliabilityweb Оценка соединения обмоток с помощью инфракрасного излучения
Рис. 1. Несколько проводов, составляющих один проводник
Проверка соединения статора
Соединения самого высокого качества включают пайку проводников вместе, чтобы получить прочное соединение с низким сопротивлением. Однако ошибки при пайке могут привести к обрыву проводов или ослаблению соединения. В процессе перемотки соединения сначала выполняются, затем изолируются и закрепляются. На рис. 2 показана готовая обмотка, настроенная для проверки мощности. Обычно во время этого испытания на обмотку подается питание, а для обеспечения правильного вращения используется шарикоподшипник или фиктивный ротор. Если катушка или соединение перевернуты, то подшипник или ротор остановятся или реверсируются.
Рис. 2: Настройка двигателя для проверки мощности
Вторая часть проверки мощности заключается в повышении напряжения до тех пор, пока ток не будет соответствовать току, указанному на паспортной табличке. Это применяется до тех пор, пока обмотка и сердечник статора не начнут нагреваться, и оператор не проверит наличие горячих или холодных участков на обмотке или сердечнике.
Инфракрасный анализ теста
Можно использовать другой метод оценки состояния обмотки. В этом испытании перед изоляцией соединений они оставляются открытыми, а питание подается в соответствии со значением, указанным на паспортной табличке. В этот момент делаются инфракрасные изображения и оцениваются соединения, они должны иметь такую же или более низкую температуру, чем концевые витки обмотки.
С помощью этого метода можно провести дополнительное испытание после завершения обмотки и перед ее лаковой изоляцией. При установке статора, как показано на рис. 2, мощность подается до номинального тока, указанного на паспортной табличке. Затем оценивается обмотка и дополнительно оцениваются любые горячие точки, как показано на рисунках 3–7. Эти данные были получены компанией Dreisilker Electric Motors, Inc. (http://www.dreisilker.com) в рамках исследования двигателя ремонт.
Рис. 3. Обмотка статора и соединение, когда он начинает нагреваться
Рисунок 4: Нагревание намоткой статора (1)
Рисунок 5: Нагревание намоткой статора (2)
Рис. Рис. 7: Нагрев обмотки статора (4)
На рисунках с 3 по 7, снятых с помощью тепловизора Fluke Ti30 (http://www.fluke.com), точки подключения находятся в хорошем состоянии. Кроме того, обмотка прошла, когда соединения были обнажены.
Заключение
Ослабленные соединения обмотки будут выделять тепло из-за потерь I2R. В рамках окончательного испытания инфракрасное излучение может быть выполнено до изоляции соединений, а затем после. Горячие точки в обмотках или соединениях могут быть исследованы и отремонтированы до лакирования, что снижает потенциальные проблемы с гарантией. Время на выполнение теста незначительно, поскольку тестирование мощности обычно выполняется как часть этапа контроля качества перемотки.
Биография:
Ховард У. Пенроуз, доктор философии, CMRP, президент SUCCESS by DESIGN, консультант по надежности и техническому обслуживанию и издатель, а также исполнительный директор-основатель Института диагностики электрических двигателей, Inc.
имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере энергетики, надежности и технического обслуживания с опытом работы в цехах, академических кругах и на производстве и в военных целях. В число личных клиентов доктора Пенроуза входят Всемирная группа объектов UAW/GM, предлагающая передовой опыт в области энергетики и технического обслуживания всех объектов GM, программы технического обслуживания и управления моторными системами US Steel, компания Amtrak по надежности электрооборудования и Reliability Center, Inc. в качестве исследователя электроустановок и инструктора. В прошлом доктор Пенроуз работал подмастерьем по ремонту электродвигателей, менеджером по выездному обслуживанию, адъюнкт-профессором промышленной инженерии в Иллинойском университете в Чикаго, старшим инженером-исследователем в Центре энергетических ресурсов UIC, генеральным директором прибора для диагностики электродвигателей. продавец, вице-президент американской консалтинговой фирмы R&M для военных и президент промышленной консалтинговой фирмы R&M.