Соединение обмоток двигателя звездой: Звезда и треугольник принцип подключения. особенности и работа

Схемы соединения обмоток у трехфазных двигателей и их соединение на клеммных рейках.

Трехфазный электродвигатель является электрической машиной, которая предназначена по своим конструктивным характеристикам для работы в трехфазных сетях переменного тока.  Электрический трехфазный двигатель состоит из статора с намотанными на нем  тремя обмотками, которые при этом обязательно должны быть сдвинуты в пространстве на сто двадцать градусов. В цепи обмоток двигателя при появлении трехфазного напряжения на магнитных полюсах образуются магнитные потоки, которые начинают вращать ротор. Следующей составляющей электродвигателя является ротор, который изготавливается различных конструкций. Если двигатель синхронный то ротор вращается со скоростью статора, а если асинхронный вращение ротора проходит медленнее.

 

Самое широкое распространение получили асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора. Такого типа ротор по – другому двигателя  еще называется «беличье колесо». Далее поговорим о двигателе именно такого типа.

Асинхронные трехфазные двигатели бывают односкоростные с соединением обмоток по схемам «звезда», «треугольник» или переключаемые звезда-треугольник.  Также электродвигатели с последовательным и параллельным соединением ветвей обмоток по схеме «звезда» или «двойная звезда».

Все трехфазные электродвигатели разделяются по способу соединения обмоток. Первый способ соединения обмоток называется «звездой». Принцип такого соединения обмоток заключается в том, что все концы всех трех обмоток соединяются, в единый  узел, образуя нулевой вывод. Свободные концы обмоток подсоединяются к сетевым фазам. Такой способ соединения напоминает звезду, и от этого и название схемы подключения. Второй способ называется «треугольник». Такой способ соединения обмоток заключается в том, что все три обмотки соединены последовательно между собой, то есть конец первой обмотки соединяется с началом второй обмотки, соответственно начало второй обмотки соединено с концом третьей обмотки и так далее по кругу.

  Места соединения концов обмоток присоединяются к фазам сети. В такой схеме соединения обмоток отсутствует нулевой вывод. Такой способ напоминает треугольник.

Оба способа соединения обмоток трехфазных двигателей одинаково широко распространены, потому что не имеют особых преимущественных различий  друг перед другом. Если судить о способах соединения при номинальном режиме работы, то для соединения обмоток «звездой» необходимо большее линейное напряжение, по сравнению со схемой «треугольник». Вот поэтому в технических характеристиках трехфазного электродвигателя всегда указывается номинальное напряжение через дробь, то есть 220/380 вольт или 127/220 вольт.

Двухскоростные электродвигатели с полюсно — переключаемыми обмотками работают по принципу амплитудно-фазовой модуляции, а обмотки соединяются тройной звездой.

У четырех скоростных электродвигателей, которые имеют две независимые обмотки, и каждая из них полюсно – переключаемая соединяются треугольником и двойной звездой.

Стоит также отметить то факт, что соединение «треугольник» можно на время пуска переключать в звезду для уменьшения пускового тока используя специальное пусковое реле.

Устройства ввода.  Соединение обмоток у электродвигателя.

У некоторых серий трехфазных электродвигателей   клеммные коробки или борно располагаются сверху  корпуса двигателя  и допускают разворот с фиксацией на 180 градусов. Конструкция вводных коробок разработана с таким расчетом, чтобы возможно было присоединять кабеля с алюминиевыми или медными жилами с оболочкой, изготовленной из резины или поливинилхлорида, а также провода находящиеся в гибком металлическом рукаве. Ввод жил производится через один или два штуцера предусмотренных во вводной коробке, или через специальный удлинитель, который предусмотрен для сухой разделки кабеля.

Вводные коробки для двигателей выпускаются различных исполнений и маркируются следующим образом:

Вводная коробка с клеммной панелью выводов и предусмотренным одним штуцером в исполнении К3I.   Вводная коробка, имеющая клеммную панель для выводов и два штуцера в исполнении К3II. Вводная коробка, имеющая клеммную панель для выводов и имеющимся удлинителем в исполнении К3М. Вводная коробка, не имеющая клеммной панели для выводов с предусмотренным одним штуцером в исполнении К2I. Вводная коробка, выполненная без клеммной панели с имеющимися двумя штуцерами в исполнении К2II.

В борне электродвигателя к внутренней стороне клеммной панели присоединяются выводные провода статорных обмоток электродвигателя двигателя. Все выводы статорных обмоток и болты для крепления  этих выводов маркируются в соответствии с ГОСТ 26772  (МЭК 60034-8). На таких клеммных панелях и производится необходимое закрепление обмоток.

Нужен ремонт электродвигателя, ремонт дизельгенератора? Звоните +7 921 6314556.


Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть

2013, Октябрь 5 , Суббота

Домашняя старницаНемного электричестваПодключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть

Автор:  Игорь Александрович Немного электричества  0 Комментариев

Случается часто в домашнем хозяйстве появляется какой-нибудь станок или агрегат, оживить которые можно только электричеством, как тут же возникают проблемы с подключением электродвигателя  в электрическую сеть с напряжением ∼220v у тех, кто не располагает электромоторами с подходящими электрическим параметрами.

Можно купить однофазный электродвигатель и проблема решиться. А можно перемотать трёхфазный электродвигатель 4kw 1500 об/мин на включение в однофазную сеть ∼220v, который будет иметь обороты ротора около 3000 об/мин. Можно использовать частотный преобразователь или расщепитель фаз.

Есть ещё один вариант: соединение обмоток трёхфазного электродвигателя можно изменить для включения его в однофазную сеть. Предлагаемых вариантов подключения предоставляется много, а я на одном из примеров поделюсь тем, как просто и без всяких осложнений подготовить трёхфазный двигатель для подключения его в однофазную электрическую сеть. Подчёркиваю: речь идёт только о типе соединения обмоток(ϒ/Δ), а не о использовании конденсаторов, резисторов, трансформаторов или расщепителя фаз для запуска электродвигателя.

Очень коротко.
Бо́льшая доля выпускаемых промышленностью электродвигателей предназначены для подключения в трёхфазную электрическую сеть. То есть такой электродвигатель имеет три обмотки, каждая из которых предназначена для подключения только к одной фазе трёхфазной линии, часто называемой промышленной.

Линия  может быть трёхпроводной и четырёхпроводной.

Трёхфазная линия всегда имеет три проводника, по которым передаётся электричество от источника к потребителю, три фазы — три линейных проводника. Напряжение между двумя концами этих проводников называют линейным напряжением.

В случае с четырёхпроводной линией четвёртый проводник является нейтральным проводником этой же линии, а напряжение между ним и любым линейным проводником одной линии является фазным.

Существуют два основных типа соединения обмоток электродвигателя.
1. Соединение ‘звездой'(ϒ), когда начала трёх обмоток выведены наружу для подключения, а их концы соединены в одну точку и находятся внутри двигателя без вывода. Нейтраль обмоток, общая точка соединения концов обмоток, обычно не выводится к подключению.

У генератора трёхфазного переменного тока или трансформатора при соединении обмоток ‘звездой'(ϒ) нейтраль выводится к подключению и может быть изолированной от ‘земли’ или глухо заземлена.

2. Соединение ‘треугольником'(Δ), когда конец одной обмотки соединен с началом следующей.

Первая со второй, вторая с третьей, третья с первой. В клеммной коробке могут быть шесть выводов, каждый из которых имеет своё соответствующее обозначение: первая — С1(начало)-С4(конец), вторая — С2(начало)-С5(конец), третья — С3(начало)-С6(конец), или три вывода, ведущие к местам соединений обмоток между собой. Новое обозначение: С1=U1, C4=U2, C2=V1, C5=V2, C3=W1, C6=W2.

В паспорте электродвигателя указан тип соединения его обмоток и подключаемое к ним линейное напряжение. Соединение ‘звездой'(ϒ) может подключаться к бо́льшему напряжению, чем при соединении ‘треугольником'(Δ). Пример: Δ220/ϒ380, Δ127/ϒ220. В соединении ‘звезда’ при подключении к линейному напряжению участвуют всегда две обмотки, в ‘треугольнике’ только одна.

Как можно изменить тип соединения обмоток электродвигателя.

Ко мне обратились за помощью вывести концы обмоток статора электродвигателя, который с завода имел всего лишь три вывода для подключения и был рассчитан на трёхфазную линию с напряжением 380v  с  задействованием  двух обмоток(ϒ) электродвигателя в каждую фазу. То есть каждую обмотку можно было включить в линию с напряжением 220v, если бы были выводы концов обмоток в клеммную коробку для возможного переключения в ‘треугольник'(Δ).

Ничего сложного в этом не было и весь процесс занял чуть больше часа.

Соединения обмоток двигателя всегда находятся ближе к клеммной коробке.

  • Снимаем защитный кожух вентилятора и сам вентилятор.
  • Снимаем крышку двигателя со стороны близкой к клеммной коробке. Заднюю крышку можно оставить.
  • Вынимаем ротор вместе с передней крышкой.
  • Определяем соединение концов обмоток и удаляем с него бандаж.
  • Разрываем это соединение и к каждому концу обмотки припаиваем свой отдельный проводник для вывода его наружу в клеммную коробку электродвигателя.
  • Изолируем соединения и жгутом через кембрик выводим провода в клеммную коробку.
  • Накладываем бандаж и покрываем его лаком МЛ, ФА, ФЛ, ПФ. Можно использовать мебельный или паркетный лак.
  • Соединяем обмотки в треугольник, по типу как описано выше, либо по любой схеме из предлагаемых публикаций в интернете.

 Что у нас получилось?

У нашего электродвигателя соединение обмоток было звездой и рассчитан он был на подключение к линейному напряжению ∼380v. После нашей переделки обмотка электродвигателя может быть уже подключена к линейному напряжению Δ/220v, либо к бытовой электросети ∼220v(фазное напряжение) по любой из схем подключения имеющихся в широком доступе.

Если ранее этот электродвигатель с большим трудом запускался от одной фазы ∼220v, то после небольшой переделки запуск происходит за доли секунды.


Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

«Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть»

Существуют два основных типа соединения обмоток электродвигателя. 1. Соединение ‘звездой'(ϒ), когда начала трёх обмоток выведены наружу для подключения, а их концы соединены в одну точку и находятся внутри двигателя без вывода. Нейтраль обмоток, общая точка соединения концов обмоток, обычно не выводится к подключению. У генератора трёхфазного переменного тока или трансформатора при соединении обмоток ‘звездой'(ϒ) нейтраль выводится к подключению и может быть изолированной от ‘земли’ или глухо заземлена. 2. Соединение ‘треугольником'(Δ), когда конец одной обмотки соединен с началом следующей. Первая со второй, вторая с третьей, третья с первой. В клеммной коробке могут быть шесть выводов, каждый из которых имеет своё соответствующее обозначение: первая — С1(начало)-С4(конец), вторая — С2(начало)-С5(конец), третья — С3(начало)-С6(конец), или три вывода, ведущие к местам соединений обмоток между собой. Новое обозначение: С1=U1, C4=U2, C2=V1, C5=V2, C3=W1, C6=W2.

Игорь Александрович

«Весёлый Карандашик»

◀ Описание и чертежи пресс-формы для производства блоков строительных

Делаем пистолет клеевой на 12 вольт ▶

Об Авторе
Игорь Александрович

Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .

Как проверить обмотки трехфазного двигателя с помощью омметра ~ Изучение электротехники

Каждый трехфазный двигатель имеет шесть (6) клемм, а напряжение питания подключено к трем (3) из этих клемм. Наиболее распространенной конфигурацией трехфазного двигателя является конфигурация треугольник (∆) – звезда (звезда), где сторона треугольника подключена к напряжению питания. Конфигурация клемм трехфазного двигателя показана ниже:

Конфигурация клемм трехфазного двигателя

Набор клемм W2U2V2 представляет собой сторону звезды трехфазного двигателя, а U1VIW1 — сторону треугольника двигателя, подключенного к напряжению питания.

Трехфазный двигатель представляет собой прочное устройство, но, как и все, что создано руками человека, наступает время, когда это прекрасное устройство выходит из строя из-за старости, неправильного использования, неправильной эксплуатации или по любой другой неблагоприятной причине.

Наиболее частым видом отказа трехфазного двигателя переменного тока является перегорание или короткое замыкание обмотки, что приводит к повреждению двигателя. Часто требуется проверить обмотку трехфазных обмоток с помощью мультиметра или омметра, чтобы определить, исправен ли двигатель, сгорел или закоротил.

Как проверить обмотку трехфазного двигателя

Чтобы определить, исправен ли трехфазный двигатель или вышел из строя, простой тест омметра на обмотках двигателя покажет его истинное состояние. Как показано ниже, указанная матрица клемм ( синие линии ) показывает способ проверки обмоток трехфазного двигателя с помощью омметра: 3-фазный двигатель с омметром


Первое, что необходимо сделать перед проверкой обмоток двигателя, это удалить перемычки, соединяющие клеммы W2U2V2 , и отключить двигатель от источника питания (L1, L2, L3). Клеммы мультиметра, размещенные на этой матрице клемм, будут показывать следующие показания для исправного трехфазного двигателя:

(a) Клеммы W1W2 , U1U2 , V1V2 будут показывать непрерывность 3 для исправного двигателя0003

(b) Любые другие комбинации клемм должны указывать Открыть для исправного двигателя

(c) Показания между любой из шести (6) клемм и корпусом двигателя, обозначающим землю       

    (E) должны указывать открывайте на хороший мотор.

Показания омметра для неисправного трехфазного двигателя

В случае сгоревшего или неисправного трехфазного двигателя эта матрица клемм должна показывать противоположные показания для неисправного двигателя:

(a) Если любая из комбинаций клемм W1W2, U1U2, V1V2 должна показывать разомкнут , то

     двигатель неисправен.

(b) Если какие-либо другие комбинации клемм должны указывать непрерывность вместо обрыв , то             

     двигатель неисправен.

(c) Если показание между любой из шести (6) клемм и корпусом двигателя (E) должно  

     указать непрерывность , значит мотор сдох.

Типы подключения двигателя

См. подробности

Какие существуют типы подключения двигателя? Как подключить двигатели?

Трехфазные односкоростные двигатели:

Клеммная колодка стандартных трехфазных двигателей имеет 6 соединительных клемм. Стандартные трехфазные двигатели могут быть соединены по схеме звезда или треугольник.

Delta Connection                                                                          Star Connection

Трехфазные многоскоростные двигатели:

Многоскоростные двигатели позволяют работать на разных скоростях путем смены магнитных полюсов без использования электронного оборудования преобразователя частоты. Многоскоростные двигатели подразделяются на две основные группы, имеющие «две отдельные обмотки» или «обмотку Даландера». В двигателях с обмоткой Даландера два разных номинала скорости при соотношении 2:1 обычно получаются от двигателя с одной обмоткой, а комбинация типов соединения обмоток создает разные магнитные полюса. 2p-4p, 4p-8p, 6p-12p — распространенные комбинации полюсов. Соединение и конструкция обмотки могут различаться в зависимости от типа применения. Типы соединения обмотки в зависимости от типа применения указаны ниже.

9000 9000

Applications

Connection Diagram

Power Ratio (~)

Example Power and Pole Combination

Constant Torque

∆/YY

0,63: 1

1,9/3,0KW 8/4P

Постоянная мощность

YY/∆

2: 1

2: 1

0007

3. 0/3.0kW 8/4p

Variable Torque

Y/YY

1:4

0.75/3.0kw 8/4p

In two -двухобмоточные двигатели, требуемая скорость достигается двумя независимыми обмотками со статором. Таким образом, достигаются комбинации полюсов, которые не могут быть достигнуты с обмотками Даландера. Наиболее распространенные комбинации полюсов отдельных обмоток: 2p-6p, 2p-8p, 2p-10p, 2p-12p, 4p-6p, 4p-12p и 4p-16p.

Dahlander ∆/YY


∆ Connection – Low Speed                YY Connection – High Speed               ∆ Connection            YY Connection

Dahlander Y Y/


YY Соединение – низкоскоростное              ∆ Соединение – высокоскоростное                YY Соединение            ∆ Соединение

Dahlander Y/YY


Y Соединение — Низкая скорость yy -соединение — Подключение к высокой скорости Y. Соединение Y – Высокоскоростное соединение Y Соединение YY

Отдельная обмотка ∆/

Соединение ∆ – Низкая скорость Соединение ∆ – Высокая скорость Соединение ∆ Соединение ∆

Трехфазные двигатели с двойным напряжением:

Эти двигатели предназначены для различных потребностей в напряжении сети с использованием различных типов соединения обмоток. выпускается с 9 или 12 выводами. Примеры типов соединений и информация на этикетках приведены в таблице ниже. .

30KW 400V 60HZ

0009

Connection Type

YY Connection

Y Connection

∆ Connection

9 Leads

30kW 460V 60Hz

30kW 230V 60Hz

12 свинц

30KW 460 В 60 Гц

30KW 230 В 60 Гц

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *