Расчет снеговой нагрузки на крыши зданий
Прежде чем приступать к строительству любого здания, необходимо выполнить расчет его будущих технических характеристик. Одним из таких параметров является снеговая нагрузка на кровлю. В основе расчета снеговой нагрузки на кровлю лежит среднее количество осадков в данном регионе.
Несмотря на то, что падающий с неба снег кажется невесомым, слеживаясь на кровле слой за слоем, он набирает огромную массу, которая может оказаться критической. Обрушение кровли может произойти, если расчет нагрузки был выполнен неправильно. Или если несущие элементы кровли ослабели от времени.
Таким образом, при планировании кровли необходимо знать среднюю снеговую нагрузку в своем регионе. Официальным регламентирующим документом является Свод Правил (СП) 20.13330, глава «Нагрузки и воздействия».
Почему снег опасен для кровли?
Свежевыпавший сухой снег рыхлый и не имеет большой массы. Такой снег не опасен, а его вес составляет около 10 кг/м3. Однако очень быстро на него слой за слоем ложится свежий снег, а нижний слой слеживается, трамбуется и проседает. Мало того, при первой же оттепели, снег напитывается водой и становится в десятки раз тяжелее.
Когда потепление снова сменяют морозы, то на крыше образуется лед, что является максимально возможной плотностью. В снежные зимы масса осадков на крыше может составлять 200-400 кг/м3. А ближе к весне этот же объем может достигать до 700 кг. Это очень серьезная нагрузка.
Необходимо понимать, что толщина снежного покрова на крыше может быть обманчивой. Рыхлый снег толщиной в 30 см, слеживаясь, может составить лишь 10 см, но его масса останется неизменной. Более того, сверху на него ляжет новый слой, который так же постепенно уплотнится.
Большую опасность для кровли представляют так называемые снежные мешки, которые могут образоваться во время метелей в безветренной части крыши.
Критическая нагрузка на крышу и как ее избежать?
Существует нормативная снеговая нагрузка. Расчеты определяют возможный прогиб балки. Расчетная снеговая нагрузка включает в расчет коэффициент надежности, который предполагает максимально неблагоприятные погодные условия. Для снежной нагрузки он определен как 1,4. Таким образом, нормативная нагрузка умножается на данный коэффициент, что дает величины на 40% превышающие нормативные.
Кроме всего прочего, избежать критической снеговой нагрузки на крышу можно регулярной очисткой снега, устройством системы подогрева, увеличенным уклоном ската, усилением стропильной системы, установкой снегозадержателей. Перечисленные варианты имеют как достоинства, так и недостатки.
Чистка снега с крыши является трудоемкой и опасной работой, выполнить которую может не каждый человек.
Установка на крыше снегорезов, позволяет разделить снежную массу на части, которые будут удержаны наклонными планками таким образом, что сползая, снег не будет накапливаться в одном месте, и будет равномерно распределен по всей площади.
Нагревательный кабель, смонтированный на карнизе, не даст снегу накапливаться, и ваша крыша будет чистой от снега.
Увеличенный до 45-60 градусов скат крыши не даст снегу задерживаться на кровле и будет сползать под своей тяжестью. Однако такая крыша будет иметь высокую парусность, что особенно опасно в регионах с сильными ветрами.
Усиленная стропильная система и двойная обрешетка позволит хозяевам не думать о снежной массе, которая скопилась на крыше. Правда такой вариант обойдется дороже при строительстве.
Расчет снеговой нагрузки
Расчет происходит следующим образом. Выбрав свой регион в таблице СП, вы определяете среднюю величину выпадения осадков в нем. Цифра позволит определить примерный вес снега на 1 м2 площади крыши. Данное значение умножается на коэффициент угла наклона ската. При 25 градусном уклоне коэффициент равен 1. До 60 градусов — 0,7.
Расчетное значение веса снежного покрова определяется путем умножения найденного коэффициента на коэффициент надежности. Однако в расчетах необходимо не забывать о массе самого кровельного материала, теплоизоляционного материала, обрешетки, которые так же должны учитываться. Таким образом, следует сначала суммировать все нагрузки на стропильную систему, а уже затем умножать на 1,4. Именно так можно максимально надежно рассчитать шаг стропильной системы.
Если вам необходимо выполнить любые кровельные работы в Ленинградской области, то просто позвоните, и мы поможем решить ваши проблемы. Так же имеем большой опыт других строительных и ремонтных работ. Гарантируем высокое качество на все оказываемые нами услуги.
©»СтройАльянс СПб» При использовании материалов ссылка на источник обязательна!
Изменение в СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»
- Главная
- Новости НКС
- Изменение в СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»
18. 07.2018
До 14 августа 2018 г. проводятся общественные слушания по проекту изменений в СП
20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия». По результатам научных
исследований внесены изменения в данные по весу снегового покрова.
Проект изменений содержит:
- Дополнения в раздел 10 «Снеговые нагрузки» требованиями к заданию нормативных значений веса снегового покрова для отдельных городов РФ, которые установлены по данным многолетних наблюдений о запасах воды в снеговом покрове на станциях Росгидромета, а также новое приложение К.
- Указания по порядку определения нормативных значений веса снегового покрова по данным организаций гидрометеорологии.
- Уточнения о порядке задания коэффициентов, входящих в формулу задания нормативных значений снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия.
- Указания по области применения пониженных значений снеговых нагрузок.
- Дополнения в раздел «Воздействия ветра» по методике проведения испытаний моделей зданий и сооружений в аэродинамических трубах с учетом зданий окружающей застройки.
- Уточнения формулировки пункта 8.4.3 о порядке назначения расчетных значений нагрузок от транспортных средств.
В ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко на основе многолетней работы создана база данных наблюдений о запасах воды в снеговом покрове для более 2,5 тысяч станций и постов Росгидромета за период более 30 лет. Для этих станций выполнена статистическая обработка данных и установлены превышаемые в среднем один раз в 50 лет значения веса снегового покрова. Указанные данные легли в основу карты районирования территории РФ, входящей в комплект карт СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия». На этой основе возникла необходимость и появилась возможность установить нормативные значения веса снегового покрова для наиболее крупных городов и населенных пунктов, расположенных в основных регионах страны, с целью уточнения карт районирования и повышения надежности и безопасности проектируемых объектов.
Схемы снеговых и ветровых нагрузок дополнены материалами, полученными по
Кроме того, в действующей нормативной базе отсутствуют требования к
проведению модельных испытаний зданий и сооружений в аэродинамических трубах, а
также методика проведения испытаний моделей зданий и сооружений в
аэродинамических трубах, которые необходимы для соблюдения требований СП
20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия». Такие требования и методика были
разработаны на основе результатов выполнения НИОКР в 2017 году и положены в
основу разработки соответствующих приложений к СП 20.13330.2016.
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
Документы
Проект изменения СП Нагрузки и воздействия
1 Мб
Поделиться
Назад к списку
Свод правил штата Массачусетс, Раздел 1608, Подраздел 1608.
2 — Снеговая нагрузка на грунт | Свод правил Массачусетса Текущий через Регистр 1485, 23 декабря 2022 г.Снеговые нагрузки на грунт, используемые при определении конструкции Снеговая нагрузка на крышу должна определяться в соответствии с ASCE 7 или рис. 1608.2 для континентальных Соединенных Штатов и Таблица 1608.2 для Аляски. Тематические исследования для конкретных площадок должны быть проведены в областях, обозначенных «CS» на рисунке. 1608.2. Снеговые нагрузки на грунт для площадок на высотах выше пределов, указанных в Рисунок 1608.2 и для всех площадок в пределах КС зоны должны быть утвержден . Определение снеговой нагрузки на грунт для таких площадок должно основываться на статистическом анализе экстремальных значений данных, доступных в окрестности участка, используя значение с 2-процентной годовой вероятностью превышен (50-летний средний интервал рецидивов). Снеговая нагрузка для Гавайев нулевая, кроме горных районов, как , утвержденный строительный чиновник .
ТАБЛИЦА 1608.2 СНЕГ НА ГРУНТЫ, стр г , НА АЛЯСКУ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ | ФУНТОВ НА КВАДРАТ НОГА | МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ | ФУНТОВ НА КВАДРАТ НОГА | МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ | ФУНТОВ НА КВАДРАТ НОГА |
Адак | 30 | Галена | 60 | Петербург | 150 |
Анкоридж | 50 | Гулькана | 70 | Острова Сент-Пол | 40 |
Ангун | 70 | Гомер | 40 | Сьюард | 50 |
Курган | 25 | Джуно | 60 | Шемя | 25 |
Остров Бартера | 35 | Кенай | 70 | Ситка | 50 |
Вефиль | 40 | Кадьяк | 30 | Талкитна | 120 |
Большая Дельта | 50 | Коцебу | 60 | Уналаклит | 50 |
Холодная бухта | 25 | МакГрат | 70 | Вальдес | 160 |
Кордова | 100 | Ненана | 80 | Уиттиер | 300 |
Фэрбенкс | 60 | № | 70 | Врангель | 60 |
Форт Юкон | 60 | Палмер | 50 | Якутат | 150 |
Для СИ: 1 фунт на квадратный фут = 0,0479 кН/м2.Навигация по записям |