Смазка для газовой колонки: Смазки для газовых котлов: описание и разновидности

Смазки для газовых котлов: описание и разновидности

Современные газовые котлы – это сложное оборудование, которое требует периодического обслуживания. Смазывание является важной частью профилактических и аварийных ремонтов. Смазка для газовых котлов обеспечивает герметичность газовой арматуры, плотность соединений и плавную работу движущихся деталей.

При выборе смазочного материала, кроме основных функций, следует учитывать среду его применения. В котлах смазочное вещество может подвергаться сильному нагреву, охлаждению при контакте с конденсатом, химическим воздействиям газовой или другой среды и продуктов сгорания. Подбор характеристик продукта зависит от узла газового оборудования, для которого он будет использоваться.

Применение

Для котлов, плит, колонок, бойлеров и другого газового оборудования, смазка используется для обработки:

  • газовых кранов;
  • мембран, клапанов и уплотнителей;
  • резьбовых соединений;
  • подшипников вентиляторов турбин.

Требования и состав смазки для котлов

Независимо от обрабатываемого узла газового оборудования, к смазке предъявляется высокая термостойкость и химическая устойчивость, в остальном качества вещества зависят от предназначения.

Для герметизации применяют смазочные продукты высокого класса консистенции (пасты), нередко с добавлением твердых наполнителей (графита, дисульфида молибдена, политетрафторэтилена). Также к уплотнительным веществам предъявляются требования по устойчивости к вымыванию водой и усиленная адгезия, что часто достигается введением в состав специальных присадок.

Герметизирующие пасты используются для обработки газовых кранов, фланцевых и муфтовых соединений. Как правило, такие пасты изготавливаются на основе минерального масла и неорганического загустителя с твердым наполнителем.

Для элементов исполнительных систем автоматического управления – клапанов, мембран, уплотнителей, смазочное вещество должно быть еще устойчивей к нагреванию и не высыхать при высоких температурах. Кроме уплотнительного эффекта, такая смазка должна обеспечивать плавный ход деталей, а значит, обладать высокими антифрикционными качествами. Такие смазочные продукты чаще производят на основе метилсиликона и также неорганического загустителя. В их состав могут вводиться антиокислительные присадки, так как при повышенных температурах повышается вероятность окисления.

К смазочным продуктам для резьбовых соединений предъявляются требования – обеспечивать герметичность, защиту от коррозии и постоянную затяжку соединения. В основе резьбовых паст используется минеральное масло, которое лучше других продуктов обеспечивает коррозионную защиту. В качестве загустителя чаще применяется литиевое мыло. Для улучшения герметизации и постоянства затяжки в состав вводятся твердые наполнители, чаще графит, медь и дисульфид молибдена.

Самыми требовательными являются смазки для подшипников турбин газовых котлов. Смазочное вещество здесь работает в экстремальных условиях: высокая температура и воздействие продуктов загорания. Кроме того, нужно учитывать высокие скорости вращения. Беря во внимание, что в большинстве котлов, оборудованных турбинами, используются японские подшипники NTN, лучшим выбором буде специализированная смазка этой же фирмы, например, ULTRA HIGH TEMP.

Состав таких смазочных материалов может сильно различаться. В основе может применяться как синтетическое, так и минеральное масло. В качестве загустителя может использоваться литиевое, кальциевое или комплексное мыло. При этом такие продукты всегда отличаются термостойкостью, повышенными антифрикционными качествами, противоизносными и противозадирными эффектами.  

ТОП-5 лучших смазок для газовых котлов

Выбирая смазочный материал для котла не стоит экспериментировать. Чтобы исключить преждевременный выход котла из строя, предпочтение лучше отдать проверенным продуктам передовых производителей, таких как компании Dow Corning (ТМ Molykote) и NTN-SNR. Доверять также можно немецким производителям Castrol и Weicon и российскому EFELE.

Molykote 1102 

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и неорганического загустителя. В составе применяется мелкодисперсный дисульфид молибдена. Продукт используется для запорной арматуры систем газоснабжения, кранов котлов и газовых плит. Molykote 1102 обеспечивает герметизацию затворов кранов и плавны ход, защищает детали от коррозии. Работает при температуре до 160 °C и кратковременно выдерживает повышение температуры до 220 °C.

Molykote 111

Высокотемпературный силиконовый компаунд на базе метилсиликона и неорганического загустителя, без наполнителей. Достаточно густой смазочный материал выполняет функцию смазывания, герметизации и изоляции. В газовых котлах применяется для обработки клапанов, мембран и кольцевых уплотнителей. Molykote 111 работает в температурном диапазоне -40…+200 °C.

Molykote 1000

Резьбовая паста на основе минерального масла с медным и графитным наполнителем. Предназначена для резьбовых соединений в условиях повышенных температур и коррозионно-активных средах. Molykote 1000 обладает свойствами антиаварийной смазки и высокой несущей способностью.

NTN LUB ULTRA HIGH TEMP

Высокотемпературная, химически устойчивая смазка для всех типов подшипников. Изготовлена на базе синтетического перфторированного полиэфирного масла. Эффективна для длительного смазывания в широком температурном диапазоне от -30°C до 260 °C. Применяется для оборудования, которое работает при экстремально высоких температурах с высокими нагрузками и скоростями. Это смазочное вещество изначально использовалось в подшипниках NTN для турбин газовых котлов.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Минеральная литиевая смазка 2 класса консистенции с ЕР присадкой, снижающей выделение температуры при трении. Характеризуется высокой коллоидной и химической стабильностью, устойчивостью к окислению. Не изменяет свои качества при температурах от -35 до +170 °C. Продукт считается отличной и менее дорогостоящей альтернативой первичной смазке для подшипников турбин и электродвигателей газового котла.  

Тэги: СмазкаСостав

Продукция из статьи:

Molykote

Смазка Molykote 1102

Смазка Molykote 1102

Molykote

Компаунд Molykote 111

Компаунд Molykote 111

Molykote

Паста Molykote 1000

Паста Molykote 1000

 

Предыдущая статьяКлеи-герметики для высоконагруженных конструкций Следующая статьяСиликоновые смазки WEICON

Паста высокотемпературная

2020-06-17 04:24:12

Универсальные смазки

2020-06-20 11:53:02

Смазки для электроконтактов

2020-07-04 23:43:00

Металлополимеры Chester Molecular

2020-07-24 13:22:01

Антикоррозионные монтажные пасты Weicon

2020-07-31 04:14:00

Промышленная химия Loctite

2020-08-15 11:11:11

Анаэробные клеи EFELE в форме «карандашей»

2020-08-22 05:33:03

Лубрикаторы NTN-SNR

2020-08-29 08:50:03

Ремонт газовой колонки Нева 3208 своими руками

Ремонт газовой колонки Нева 3208 своими руками

ВНИМАНИЕ! Тема актуальна для газовых колонок Нева 3208, Нева 3010, Нева 3110, Нева 3212, ВПГ-18, ВПГ-20, ВПГ-23, ВПГ-24. По сути, может быть существуют и еще неизвестные нам модели, которые используют подобный водяной узел.

По нашему мнению это самые надежные по цепочке запуска и работе водяных узлов газовые колонки, которые когда-либо выпускались. Рекорд существования такой газовой колонки — 35 лет со дня установки и до сих пор работает.

Набивка смазкой нового водяного узла Нева 3208

Дело здесь вот в чем. Новые узлы иногда приходят с завода «сухие» как мумия. Шток в таком «сухом» узле за 1-3 месяца может протереть резинку-сальник уплотнения. Это зачастую происходит и в других моделях газовых колонок, когда в водяном узле нет набивки смазкой. Чтобы не получить течь из под штока водяного узла в ближайшей год протягиваем новый водяной узел. Берем и делаем.

О смазке

В качестве смазки подойдет любая густая влагостойкая смазка типа солидола.

1. С узлом вообще ничего особенного делать не надо. Надо только вывернуть гайку-бочёнок, которая закрывает втулку из ПВХ.
2. Как только гайка вывернулась, мы видим втулку. Она из ПВХ. Ее  надо вытащить. Это легко. Под втулкой находится сальник уплотнения штока водяного узла. Это такая маленькая резинка, но ее трогать не надо.
3. Берем смазку и набиваем прямо в образовавшееся отверстие.
4. Заворачиваем гайку на сове место.

 

Набивка смазкой водяного узла газовой колонки Нева 3208 закончена.

Разбор водяного узла газовой колонки Нева 3208

Когда обычно приходится лезть в водяной узел?

Основные неисправности газовой колонки Нева 3208, связанные с работой водяного узла, следующие:

1. Если колонка Нева 3208 не включается, самая первая причина — разрыв мембраны или трещина в мембране. Мембрана под действием разреженности, которая возникает при движении воды через  водяной узел, прогибается и сдвигает шток, который в свою очередь открывает ход газа на основную горелку. Горелка должна прикурить от горящего запальника. Если этого не происходит, — меняем  мембрану на новую.
2. Течь из-под штока водяного узла. Это всегда связано с тем, что протерлась резинка уплотнения штока водяного узла. Об этом уже говорилось выше. Меняем сальник на новый, набиваем хорошенько смазкой, собираем все в исходное и моемся.
3. Бывают также случаи, когда разбивается в куски тарелка со штоком. Причем, в заводской комплектации колонки при покупке она всегда идет в пластиковом исполнении. В современных ремкомплектах для водяного узла газовой колонки Нева 3208 тарелка со штоком идет уже латунная. Поэтому, если вдруг обнаружилась еще и такая неисправность, берем ремкомплект водяного узла с силиконовой или пенопленовой мембраной и заменяем, кроме тарелки со штоком, еще и мембрану (если все равно туда уже полезли!), и резинку уплотнения штока водяного узла. Так вяглядит ремкомплект водяного узла газовой колонки Нева 3208 с силиконовой мембраной.

Возвращаемся к водяному узлу.

1. Выворачиваем по кругу восемь винтов. Отметим в голове, что мембрана по кругу имеет отверстия для этих винтов. Водяной узел разделяется на две половинки.
2. Из одной половинки вынимаем мембрану водяного узла.
3. Из второй половинки медленно вынимаем тарелку со штоком
4. Выворачиваем гайку и добираемся до втулки из ПВХ.
5. Вынимаем втулку, вытаскиваем резинку уплотнения штока

 

 

 

Это все. Все это сделать достаточно просто. Аккуратность, прежде всего. Далее представлены ремкомплекты водяного узла газовой колонки Нева 3208 в двух вариантах: силиконовая мембрана или мембрана из пеноплена, а также запчасти, которые есть в наличии на сегодняшний день. Удачи!


 

все статьи

  • См. также Ремкомплекты кранов ТУП духовки Гефест и общий обзор кранов с ТУП
  • См. также Стуки внутри котла во время работы АОГВ. (17.03.2021)

Как и чем смазать газовый кран на плите и трубу для его разработки

Состав:

  • Чем смазывать
  • Чем нельзя смазывать
  • Чем смазывать вентиль

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: нельзя забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018 году, 31 декабря, аналогичная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди находились под завалами, когда на улице был мороз ниже 20 градусов. Поэтому при возникновении проблем с газовым оборудованием лучшим решением будет вызов специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго провернулся кран на плите, стояке или колонке. Зачастую ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурса Purity.techexpertolux.com/ru/ выяснили, как смазать газовый клапан без ущерба для безопасности.

Чем смазка

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и, главное, быть термостойкой. Это то, что отличает специальный инструмент от обычного графита.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущенного нефтяного масла, содержит присадку, повышающую износостойкость слоя и деталей. Этот инструмент легко выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, один раз — повышение до 180°, но предназначен только для бытовых приборов, т. к. теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газопроводов на основе загущенного касторового масла. Такая смазка держит всего 50 градусов, а значит, ее нельзя использовать на плите. При этом смазка переносит давление до 50 МПа, что делает ее отличным решением для клапанов на колоннах и стояках.
  3. Cranol имеет аналогичные характеристики с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется в нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас есть такая смазка, она более чем сработает.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычная минеральная, как самый аварийный вариант, может временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая простая проблема в газовых кранах. Однако аналогичные симптомы возникают при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс мчистоты. ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Что нельзя смазывать

Неминеральные масла (растительные, сливочные и др.) для смазывания категорически непригодны — это пожароопасно!

Плохо подходит для смазывания поворотных кругов на солидоле и смазке на его основе. Эти продукты полужидкие и плохо держат температуру, текут и могут испортить печь.

Как смазать клапан

Общий алгоритм ремонта любого газового клапана сводится к следующим действиям:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Отключить питание распределительного щита. Если доступ по какой-то причине заблокирован, то отключите все электроприборы и свет от розеток.
  3. Удалите все легковоспламеняющиеся материалы и оборудование (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закройте дверь на кухню и откройте окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткните стояк влажной тряпкой.
  7. Нанесите смазку.
  8. Убрать тряпки и собрать кран.
  9. Проветрить комнату.

При разборке крана требуется опыт и максимальная осторожность. Если вы хотите смазать газоход на плите, вам придется снять вертушки (флажки) и переднюю или верхнюю панель под ними. Крановое устройство открывается.

У плит типа Гефест не нужно поднимать панель с горелками — передняя крышка снимается сама, причем довольно просто, так как крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами двумя винтами — для их снятия вам понадобится крестовая отвертка.

Старые брестские доски оснащены другим механизмом крепления: винт один, входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего коническое, и нюанс в том, что, сняв заглушку, надо аккуратно снять пружину и не потерять ее.

На стояке и котле, как правило, стоят краны шаровые. Разбираются они довольно просто – нужно выкрутить фиксирующий винт и снять механизм.

Необходимо снять заглушку со смесителя и обработать ее смазкой, стараясь не закупоривать отверстия.

Важно


Журнал Purity.techexpertolux.com/en/ напоминает, что согласно действующему законодательству ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут собственники. Поэтому не нужно ждать плановой проверки – звоните в газовую службу хотя бы раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание оборудования. По словам специалистов, внутри печки довольно быстро скапливается грязь, жир, мусор, а также иногда поселяются тараканы и даже мыши.

Специалист газовой службы быстро и качественно справится с этой задачей. На свой страх и риск вы можете самостоятельно разобрать и смазать краны. Самая простая процедура – ​​провести вентили на самой плите (газ должен быть перекрыт на колонке). В любом случае после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *